Jump to content

Большая тропа

Большая тропа
Афиша театрального релиза
Режиссер Рауль Уолш
Автор сценария Джек Пибоди
Мэри Бойл
Флоренция Почтовая
Фред Исследователь
Рассказ Хэл Дж. Эвартс
На основе Тропа Калифорнии и Орегона
книга 1849 года
Фрэнсис Паркман-младший.
Продюсер: Рауль Уолш
В главных ролях Джон Уэйн
Маргарита Черчилль
Брендель
Кинематография Люсьен Андрио
Артур Эдесон
Под редакцией Джек Деннис
Музыка (все в титрах не указаны)
Р. Х. Бассетт
Питер Брунелли
Альфред Далби
Артур Кей
Джек Вирджил
Производство
компания
Фокс Фильм Корпорейшн
Распространено Фокс Фильм Корпорейшн
Дата выпуска
  • 1 ноября 1930 г. ( 1930-11-01 )
Время работы
122 мин. версия 70 мм
108 мин. 35-мм версия
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,250,000 [1]

«Большой след» - это американский эпический фильм, предшествовавший «Кодексу вестерна», ранний широкоэкранный 1930 года , снятый на американском Западе с 23-летним Джоном Уэйном в его первой главной роли и режиссером Раулем Уолшем . Это последний завершенный фильм с участием Тайрона Пауэра-старшего перед его смертью в 1931 году, а также его единственная звуковая роль.

США В 2006 году Библиотека Конгресса признала этот фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и отобрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов , заявив, что «сюжету путешествия по Орегонской тропе во многом способствует величественный развертка обеспечивается экспериментальной 70-миллиметровой широкоэкранной технологией Grandeur, использованной при съемках». [2] [3] [4]

Большой караван поселенцев пытается пересечь западную часть США по Орегонской тропе . Брек Коулман - молодой охотник, который только что вернулся в Миссури из своего путешествия недалеко от Санта-Фе, стремясь отомстить за смерть старого друга-ловца, который был убит прошлой зимой на тропе Санта-Фе из- за своих мехов Редом Флэком и его приспешником. Лопес. На большом торговом посту, принадлежащем человеку по имени Веллмор, Коулман видит Флэка и сразу подозревает его в том, что он один из убийц. Флэк также подозревает Коулмана в том, что он слишком много знает об убийстве. Большая группа поселенцев просит Коулмана разведать их караван на западе, и он отказывается, пока не узнает, что Флэк и Лопес были только что наняты Уэллмором, чтобы руководить поездом быков по еще не проложенной Орегонской тропе к торговому посту на севере. Территория Орегона (которая в то время простиралась до нынешней Британской Колумбии), принадлежала другому торговцу мехом из Миссури. Коулман соглашается найти поезд, чтобы следить за злодеями и убить их, как только они доберутся до места назначения. Караван поселенцев в своем крытые фургоны следуют за запряженным волами поездом Уэллмора, состоящим из фургонов Конестоги , как первая крупная группа поселенцев, двинулась на запад по Орегонской тропе. По пути на обоз нападает орда индейцев верхом на лошадях в головных уборах.

Коулман влюбляется в юную Рут Кэмерон, которую он случайно поцеловал, приняв ее за кого-то другого. Не желая принимать свое влечение к нему, Рут довольно сближается с знакомым игроком Флэка, который присоединился к следу после того, как был пойман на мошенничестве. Коулману и Флэку приходится вести поселенцев на запад, в то время как Флэк делает все возможное, чтобы убить Коулмана, прежде чем он найдет какие-либо доказательства того, что он сделал. Основная причина, по которой три злодея отправляются на запад, - избежать петли палача за предыдущие преступления, и вместо этого все трое получают пограничное правосудие. Тропа поселенцев заканчивается в безымянной долине, где Коулман и Рут наконец поселяются вместе среди гигантских секвой.

Снять рекламные фотографии
Талли Маршалл и Черчилль

Подготовка к производству

[ редактировать ]

По общему мнению (утверждение не подтверждено) первоначальный сценарий, называвшийся тогда «Орегонская тропа», сначала был предложен режиссеру Джону Форду , который затем передал его своему другу Раулю Уолшу . [5]

Для фильма Уолш нанял 93 актера и задействовал 725 туземцев из пяти разных индейских племен. Для производства фильма он также приобрел 185 повозок, 1800 коров, 1400 лошадей, 500 буйволов и 700 кур, свиней и собак. [6]

Производство

[ редактировать ]

Съемки длились с 20 апреля по 20 августа 1930 года. [5] и был снят в семи штатах. [6] Фильм был снят с использованием ранней широкоэкранной технологии под названием «70-миллиметровая пленка Grandeur» , которая впервые была использована в фильме Fox Movietone Follies 1929 года . [2] «Великолепие» использовалось Fox Film Corporation для нескольких фильмов, выпущенных в 1929 и 1930 годах, из которых «Большой след» был последним. [7] Величие оказалось финансово невыгодным для отрасли, которая все еще инвестировала в переход на говорящие картинки. [8]

Сцена, где поезд проезжает по стране, была новаторской в ​​плане использования операторской работы, а также глубины и вида эпического пейзажа. [ нужна ссылка ] Была предпринята попытка придать фильму аутентичность: повозки, запряженные волами, а не лошадьми - их спускали на веревках в каньоны, когда это было необходимо для определенных кадров в узких долинах. [9] Тайрона Пауэра-старшего Одежда персонажа места в пяти штатах, от Нью-Мексико до Калифорнии . выглядит реалистично грязной, и даже запасы еды, которые «иммигранты» везли с собой в своих фургонах, были тщательно исследованы. Для съемок пути каравана длиной 2000 миль (3200 км) использовались [ нужна ссылка ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

После съемок фильм был просмотрен избранной аудиторией и в целом выпущен в октябре 1930 года. «Часто сцены» в фильме, как писал Мордаунт Холл в «Нью-Йорк Таймс» , «заставляют восхищаться их естественностью и красотой. В нем есть гроза, которая выглядит так же реально, как земля, вода и небо, которые противостоят друг другу на протяжении всего этого спектакля». [10] По словам Холла, в одном из эпизодов, показывающих нападение индейцев, «внезапно кажется, будто человека сдергивают с места и бросают перед нападающими лошадьми, которые, кажется, вырываются с экрана и исчезают в бархатистой темноте театр». [10]

После провала фильма в прокате из-за Депрессии, помешавшей кинотеатрам инвестировать в широкоэкранные технологии, Уэйн снимался только в малобюджетных сериалах и полнометражных фильмах (в основном в «Бедный ряд вестернах »); хотя его имя значилось над названием в десятках фильмов 1930-х годов. У него было много поклонников, особенно на Юге, но только роль Уэйна в «Дилижансе» (1939) позволила ему снова стать популярным исполнителем. [11]

Две версии

[ редактировать ]
Джон Уэйн в фильме «Большой след»

Помимо разницы в формате, версии 70 мм и 35 мм существенно отличаются друг от друга. Их снимали разными камерами, а кадры для каждого формата монтировались отдельно в монтажной. Некоторые сцены снимались одновременно обеими камерами, единственная разница заключалась в угле (лучший угол обычно отдавался 70-мм камере). Некоторые сцены сначала были сняты одной камерой, а затем пересняты другой камерой. 70-мм камеры не могли хорошо сфокусироваться вблизи, поэтому их снимки представляли собой в основном панорамы с очень небольшим количеством крупных планов. 35-мм камеры могли перемещаться и фокусироваться на коротких расстояниях. Таким образом, сцены в 70-миллиметровой версии могут показывать двух персонажей, разговаривающих друг с другом в одном кадре, более широко используя широкоэкранный кадр, в то время как в 35-миллиметровой версии будут кадры крупным планом, чередующиеся между двумя персонажами. Возможно, это был не только технический, но и художественный выбор. Кинематографист, ответственный за 70-миллиметровую версию картины, Артур Эдесон , написал в сентябрьском номере журнала 1930 года: Американский кинематографист : «Величие значительно уменьшает количество крупных планов, поскольку фигуры настолько крупнее, что обычно достаточно полукрупных планов». [12]

Мнения критиков

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Rotten Tomatoes дает фильму 100% рейтинг. [13]

Сохранение и переиздание

[ редактировать ]

Фильм, которым многие годы пренебрегали, десятилетиями его видели только в обычной 35-миллиметровой версии. [7] В начале 1980-х годов Музей современного искусства в Нью-Йорке , где хранился оригинальный 70-миллиметровый нитратной негатив камеры , хотел сохранить пленку, но обнаружил, что разложение нитратов сделало ее слишком сморщенной и хрупкой для копирования на защитную пленку . ни одна кинолаборатория не прикоснулась бы к нему. В течение года работы Карл Малкамес, специалист по технологии реставрации пленки, спроектировал и построил специальный принтер для сохранения этой версии пленки. [14] Изображение с оригинального негатива было перенесено на анаморфотный мастер 35 мм. [15]

Дэйв Кер писал для Chicago Tribune в 1988 году: «Дополнительное богатство разрешения и серебристый блеск, которые могли бы обеспечить нитратные отпечатки первого поколения шириной 70 мм, можно только представить. И тем не менее, The Big Trail остается потрясающим опытом». . [7]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

70-миллиметровую версию наконец увидели по кабельному телевидению в конце 1990-х годов. выпускалась на VHS и DVD 35-миллиметровая версия уже несколько лет . 13 мая 2008 года в США был выпущен двухдисковый восстановленный DVD с 35- и 70-миллиметровыми версиями. [16] Издание Blu-ray с 70-миллиметровой версией было выпущено в сентябре 2012 года. [17]

Авторские права на фильм были продлены, поэтому в общественном достоянии фильм не появится до 2026 года. [18]

Иноязычные версии

[ редактировать ]

Довольно распространенной практикой в ​​раннюю эпоху звука было одновременное производство как минимум одной версии фильма на иностранном языке для выпуска в неанглоязычных странах; позже этот подход был заменен простым дублированием диалога. Было как минимум четыре версии « Большого следа» на иностранных языках , все они были сняты на 35-миллиметровую пленку с соотношением сторон 1,20:1, с использованием разных актеров и разных имен персонажей:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элис, Аллен. Джон Уэйн. Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes and Co., 1979; ISBN   0-498-02487-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Младшая сестра Луизы Казелотти, Адриана Казелотти , озвучивала Белоснежку в Уолта Диснея классическом мультфильме «Белоснежка и семь гномов » (1937).
  2. Вильяриас наиболее известен по роли главного героя в испаноязычной версии «Дракулы» (1931).
  3. ^ Стивенс играет одну и ту же роль как в английской, так и в испанской версиях The Big Trail .
  1. Новости кино , 24 мая 1930 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Фильмы, добавленные в Национальный реестр фильмов за 2006 год» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 27 декабря 2006 г. ISSN   0731-3527 . История гласит, что режиссер Рауль Уолш искал главную мужскую роль для своего нового вестерна и обратился к своему другу Джону Форду. Форд порекомендовал неизвестного актера по имени Джон Уэйн, потому что ему «нравился внешний вид этого новичка с забавной походкой, как будто он владел миром». Когда Уэйн признался в неопытности, Уолш посоветовал ему просто «хорошо сидеть на лошади и указывать». Сюжету путешествия по Орегонской тропе во многом способствует величественный размах, обеспечиваемый экспериментальным широкоэкранным процессом «Великолепие», использованным при съемках. Однако главная роль Уэйна в фильме не привела к славе. Он томился в малобюджетных картинах, пока Джон Форд не пригласил его в классический «Дилижанс» 1939 года.
  3. ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет домашнее кино, немые фильмы и голливудскую классику в список сохраняемых фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 мая 2020 г.
  4. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 19 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мосс, Мэрилин (2013) [2011]. Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного режиссера Голливуда . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 120. ИСБН  978-0813133942 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Генри Кэбот Бек (1 июля 2008 г.). «Молодой Уэйн проложил большой путь» . Журнал True West . Проверено 3 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кер, Дэйв (17 июня 1988 г.). «Величие все еще очевидно на Большой тропе 1930-х годов » . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 сентября 2018 г.
  8. ^ Сильвер, Чарльз (10 августа 2010 г.). Рауля Уолша « Большой след » . Музей современного искусства . Нью-Йорк . Проверено 3 сентября 2018 г.
  9. ^ «Журнал американского кинематографиста» - том 96 (апрель 2015 г.). Статья: «Большая тропа»
  10. ^ Перейти обратно: а б Холл, Мордаунт (2 ноября 1930 г.). «Великолепная постановка; на большом пути есть замечательные сцены из пионерской истории столетней давности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  11. ^ Маккелви, Тара (9 октября 2013 г.). «В поисках Джона Уэйна на холмах Алабамы» . Журнал BBC News . Проверено 3 сентября 2018 г.
  12. ^ Эдесон, Артур (сентябрь 1930 г.). «Широкоугольная кинематография: некоторые комментарии к 70-миллиметровой операторской работе от практического кинематографиста» . Американский кинематографист . Широкоэкранный музей . Проверено 3 сентября 2018 г.
  13. ^ «Большая тропа» . Гнилые помидоры . Проверено 3 сентября 2018 г.
  14. ^ «Карл Д. Малкамес» . Новости журнала . Вестчестер, Нью-Йорк. 10 марта 2010 г. Проверено 3 сентября 2018 г.
  15. ^ Хиггинс, Стивен (2006). Все еще в движении: коллекции фильмов и средств массовой информации Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 144. ИСБН  978-0-87070-326-3 .
  16. ^ 20th Century Fox Home Entertainment LLC, www.foxhome.com, почтовый ящик 900, Беверли-Хиллз, Калифорния, авторские права 2008 г.
  17. ^ «Большая тропа Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
  18. ^ «Каталог записей авторских прав 1957 года. Кинофильмы и диафильмы, январь-декабрь, 3D, серия, том 11, PTS 12–13» . Правительство США. Распечатать. Выключенный. 1957.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16beefde332eb270218a5f035422e739__1722161880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/39/16beefde332eb270218a5f035422e739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Big Trail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)