Jump to content

Белая жара

Белая жара
Афиша театрального релиза
Режиссер Рауль Уолш
Автор сценария Иван Гофф
Бен Робертс
На основе Белая жара , Вирджиния Келлог
Продюсер: Луи Ф. Эдельман
В главных ролях
Кинематография Сидни Хикокс
Под редакцией Оуэн Маркс
Музыка Макс Штайнер
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 2 сентября 1949 г. ( 02.09.1949 )
Время работы
114 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 1 ] или $1 300 000 [ 2 ]
Театральная касса 1,9 миллиона долларов [ 3 ] или $3 483 000 [ 2 ]

«Белая жара» — американский фильм-нуар 1949 года режиссёра Рауля Уолша с Джеймсом Кэгни , Вирджинией Мэйо и Эдмондом О’Брайеном в главных ролях .

Сценарий Ивана Гоффа и Бена Робертса « Белая жара» основан на рассказе Вирджинии Келлог и считается одним из лучших гангстерских фильмов всех времен. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] США внесла его в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый» В 2003 году Библиотека Конгресса . [ 8 ] [ 9 ]

Джеймс Кэгни в первой сцене ограбления фильма

Артур «Коди» Джарретт — безжалостный преступник-психопат и лидер банды Джарретта. Несмотря на то, что он женат на Верне, он слишком привязан к своей столь же жестокой и решительной матери, «Ма» Джарретт.

Коди и его банда грабят почтовый поезд в горах Сьерра-Невада , убивая четырех членов экипажа поезда. В бегах у Коди сильная мигрень, от которой его вылечивает Ма. После этого Ма и Коди быстро выпивают и тост «Вершина мира!», прежде чем присоединиться к остальным. Банда распадается.

Информаторы позволяют властям приблизиться к автостоянке в Лос-Анджелесе, где скрываются Коди, Верна и Ма. Коди стреляет и ранит следователя Казначейства США Филипа Эванса и сбегает. Затем он приводит в действие свой экстренный план: признаться в менее серьезном преступлении, совершенном его сообщником в Спрингфилде, штат Иллинойс , одновременно с работой в поезде (федеральное преступление), тем самым предоставляя ему ложное алиби и гарантируя ему менее суровый приговор. Он сдается и приговаривается к тюремному заключению на срок от одного до трех лет. Эванс, однако, помещает тайного агента Хэнка Фэллона (как «Вик Пардо») в камеру Коди. Его задача — найти «Трейдера», скупщика, который отмывает украденные для Коди деньги.

На внешней стороне ответственность берет на себя «Большой Эд» Сомерс, амбициозная правая рука Коди. Верна предает Коди и присоединяется к Эду. Эд платит сокамернику Рою Паркеру, чтобы тот убил Коди. В тюремной мастерской Паркер пытается сбросить на Коди тяжелую технику, но Хэнк отталкивает Коди, спасая ему жизнь и завоевывая доверие Коди. Ма навещает Большого Эда и клянется «позаботиться» о нем, несмотря на отчаянные попытки Коди отговорить ее. Он начинает волноваться и решает сбежать с Хэнком. Тем временем выясняется, что Верна убила Ма, которую она презирала (как и наоборот), выстрелив ей в спину. Большой Эд знает это и хранит эту информацию о Верне, чтобы удержать ее при себе. Когда Коди узнает о смерти Ма от нового сокамерника, он приходит в ярость в столовой. Он придумывает план побега.

В лазарете ему поставили диагноз «убийственный психоз» и рекомендовали перевести его в приют. Другой заключенный протягивает ему пистолет, который Коди использует, чтобы взять заложников, и вместе с Хэнком и их сокамерниками Коди убегает. Они также берут с собой Паркера. Позже Коди хладнокровно убивает его.

Когда они узнают о побеге Коди, Большой Эд и Верна с нетерпением ждут его возвращения. Верна пытается ускользнуть, но Коди ловит ее. Хотя Верна убила Ма, она убеждает Коди, что это сделал Большой Эд, поэтому Коди застреливает его. Банда приветствует беглецов, включая Хэнка, которого Коди любит и которому доверяет. Они начинают планировать свою следующую работу.

В изолированном убежище банды появляется незнакомец и просит воспользоваться телефоном. Хэнк обеспокоен. Коди представляет незнакомца как «Торговца» Дэниела Уинстона. Коди планирует украсть платежную ведомость химического завода, используя пустую автоцистерну в качестве троянского коня . Хэнк говорит, что отремонтирует радио Верны, затем устанавливает передатчик сигнала и прикрепляет его к троянскому танкеру; по дороге на завод ему удается передать сообщение Эвансу. Полиция выслеживает танкер и готовит засаду.

Банда проникает в офис расчета заработной платы, но водитель танкера, бывший заключенный «Бо» Крил, узнает Хэнка и сообщает об этом Коди. Отследив грузовик до Лонг-Бич, Калифорния , с помощью пеленгаторов , полиция окружает здание и призывает Коди сдаться; он решает бороться с этим. Когда полиция применила слезоточивый газ в офис, Хэнку удается сбежать. В завязавшейся перестрелке полиция убивает большую часть банды Коди, а Верну арестовывают. Коди стреляет в одного из своих людей за попытку сдаться. Наконец, только Коди все еще свободен. Он убегает на вершину гигантского резервуара для хранения газа в форме шара . После того, как Хэнк несколько раз стреляет в Коди из винтовки, Коди стреляет в танк, который загорается. Он кричит: «Сделал это, Ма! Вершина мира!» до того, как танк взорвется.

Мэйо и Кэгни

В титрах не указан:

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Честно говоря, мне нравилось уходить от него всякий раз, когда мой контракт меня не устраивал. Я ругал его на идише, которому я научился у друзей-евреев, когда учился в средней школе Стуйвесант . Свела его с ума. «Что он сказал?!» он кричал. «Как он меня только что назвал?!»

- Кэгни о своих отношениях с Джеком Уорнером, журнал Rolling Stone (1982). [ 13 ]

После получения «Оскара» за фильм «Янки Дудл Денди» Кэгни покинул Warner Brothers основать собственную продюсерскую компанию в 1942 году, чтобы вместе со своим бизнес-менеджером и братом Уильямом . После создания четырех неудачных фильмов (включая хорошо зарекомендовавшую себя, но «финансово провальную» адаптацию романа Сарояна Уильяма «Время вашей жизни ») [ 12 ] Кэгни вернулся в Warner в середине 1949 года. [ 11 ] Его решение вернуться было чисто финансовым; Кэгни признал, что ему «нужны деньги». [ 12 ] и что он никогда не забывал «ад», через который ему пришлось пройти в Уорнере в 1930-х годах, когда дело дошло до продления его контракта. Точно так же Джек Уорнер меньше всего хотел видеть возвращение Кэгни на свой участок; называя его «этим маленьким ублюдком», [ 11 ] он поклялся никогда не принимать его обратно. [ 14 ] Новый контракт Кэгни с Warner позволил ему зарабатывать 250 000 долларов за фильм при графике один фильм в год, плюс утверждение сценария и возможность разрабатывать проекты для своей собственной компании. [ 12 ]

Чтобы добиться успеха в своем возвращении, Кэгни остановился на сценарии « Белой жары» ; [ 12 ] 6 мая 1949 года он подписался на роль Артура «Коди» Джарретта. [ 1 ] К большому разочарованию Джека Уорнера, именно писатели Иван Гофф и Бен Робертс предложили его на главную роль, заявив, что «есть только один человек, который может сыграть [Джарретта] и заставить стропила качаться». [ 14 ] В течение многих лет Кэгни отказывался от ролей гангстеров, пытаясь избежать типовых ролей, но решил вернуться к этому жанру, почувствовав, что его кассовые сборы ослабевают. [ 12 ] После присоединения Кэгни Warner увеличила производственный бюджет до 1 миллиона долларов. [ 1 ] и нанял Рауля Уолша в качестве режиссера. Уолш ранее работал с Кэгни над фильмами «Ревущие двадцатые» (в 1939 году) и «Клубничная блондинка» (в 1941 году). Однако Кэгни был недоволен решением студии нанять Уолша; отчасти потому, что он просил Фрэнка МакХью сняться в фильме, но Уорнер отказал своему другу, пытаясь сократить расходы. [ 12 ]

Warner купила права на историю у Вирджинии Келлог за 2000 долларов. [ 1 ] Будучи «методическими мастерами», Гоффу и Робертсу потребовалось шесть месяцев, чтобы завершить первый набросок. Они «составляли план во всех подробностях еще до того, как начали писать, а затем вместе, строка за строкой, писали свой диалог». [ 14 ] Когда Уолш увидел это, он умолял брата Кэгни, Уильяма, отговорить Кэгни от участия в съемках картины. По его словам, проект был «плохим — настоящая халтура», но Уильям заверил Уолша, что «Джимми [перепишет] его как можно больше». [ 15 ]

«Белая жара» должна была быть основана на реальной истории Ма Баркер , грабительницы банков, которая вырастила своих четырех сыновей преступниками. Однако это было изменено с участием Кэгни; Ма Баркер стала Ма Джарретт, а ее четверых детей осталось двое. Артур Баркер стал Артуром «Коди» Джарреттом, психопатом с фиксацией на матери. [ 16 ] [ 12 ] Психическое заболевание Коди и точная причина его мигрени остаются загадкой на протяжении всего фильма. Это было сделано намеренно, чтобы зрители могли использовать свое воображение и сделать собственные выводы. [ 12 ] Сценарий несколько раз переписывался, при этом в него внесли вклад некоторые из ближайших друзей Кэгни. Хамфри Богарт и Фрэнк МакХью работали над исправлениями «в нерабочее время»; МакХью пишет первую сцену фильма. [ 15 ]

Сценарий примечателен переработкой многих тем из предыдущих фильмов Кэгни с Уорнером. В частности, в «Враге общества » Кэгни разбил грейпфрут в Мэй Кларк лицо ; в «Белой жаре» он сбивает Вирджинию Мэйо со стула. В «Каждый рассвет , который я умираю» его персонаж страдает от вредных последствий тюрьмы; а здесь у его персонажа случился срыв в тюремной столовой. Более того, в «Ревущих двадцатых» Кэгни сражался с конкурирующими гангстерами аналогично тому, как Коди Джарретт преследует обманщика «Большого Эда» Сомерса (изображаемого Стивом Кокраном ). [ 12 ]

Сцена в тюремной столовой с участием 600 статистов была снята менее чем за три часа.

Производство началось 5 мая 1949 года и длилось шесть недель до завершения 20 июня. Уолш использовал ряд площадок в южной Калифорнии; сначала отправившись в горы Санта-Сусана (недалеко от своего дома), чтобы снять «сцены погони». [ 11 ] Затем он отправился в старый в южной части Тихого океана туннель недалеко от Чатсуорта, чтобы разыграть первые сцены ограбления. [ 17 ] Городские уличные сцены вместе с отелем «Милбанк» были сняты в Ван-Найсе и его окрестностях . [ 17 ] «Сцены с укромным домиком» были сняты на ранчо Уорнер , внутренние сцены в самой студии и кульминационная сцена на нефтеперерабатывающем заводе недалеко от Торранса , к югу от Лос-Анджелеса . [ 11 ] [ 17 ] Сцены театра для автомобилей были сняты на ныне снесенной улице San Val Drive-In в Бербанке . [ 18 ]

Джек Уорнер хотел заменить сцену тюремной столовой по бюджетным причинам, заявив, что «стоимость одной сцены с 600 статистами и только одной строкой диалога будет непомерной». По этой причине Уорнер хотел, чтобы сцена была снята в часовне, но уступил, когда «сценаристы отметили, что, помимо того факта, что Джарретта [никогда по своей воле] не поймают в часовне», весь смысл сцены заключался в том, чтобы « много шума, дребезжание ножей и вилок и болтовня, которая внезапно стихает, когда Джарретт впервые кричит». Крик был импровизирован Кэгни, и шок на лицах всех был настоящим, поскольку ни Кэгни, ни Уолш не сообщили никому из статистов о том, что должно было произойти. [ 17 ] Уорнер согласился на эту сцену при условии, что ее снимут за три часа, чтобы «к обеду статисты были готовы». [ 14 ]

Некоторые сцены были импровизированы; «Личные штрихи Уолша выходят за рамки сценария». Когда Коди и его банда прячутся в своей каюте сразу после ограбления поезда, у Коди возникает одна из его «изнурительных головных болей», из-за которой он падает со стула и стреляет из своего 45-го калибра . Это была идея Уолша, как и показ Вирджинии Мэйо на экране верхней части бедра . В другой сцене Коди «кипящим взглядом» посмотрел на свою жену Верну, но Уолш импровизировал и заставил Кэгни сбить ее со стула. [ 14 ] Кэгни утверждал, что это была его идея «заставить Коди залезть на колени Ма Джарретт и посидеть там, успокаиваясь во время одного из его психотических [эпизодов]», но Уолш всегда отрицал это; заявив много лет спустя, что это была его идея. [ 19 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Warner Bros., фильм заработал 2 189 000 долларов внутри страны и 1 294 000 долларов за рубежом. [ 2 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Критическая реакция на фильм была положительной, и сегодня он считается классикой. Босли Кроутер из The New York Times назвал его «кульминацией фильма о гангстерской тюрьме» и похвалил его «тепловую интенсивность». [ 20 ]

Этот классический фильм предвосхитил фильмы об ограблениях начала 50-х годов (например, Джона Хьюстона 1950 года «Асфальтовые джунгли» и Стэнли Кубрика 1956 года «Убийство» ), подчеркнул полудокументальный стиль фильмов того периода ( «Голый город» 1948 года). ), и содержал элементы нуара , в том числе теневую черно-белую кинематографию , персонажа роковой женщины и извращенную психику преступного гангстера.

Тим Диркс [ 21 ]

В 2005 году «Белая жара» вошла в список Time . журнала 100 лучших фильмов всех времён по версии [ 22 ] На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 94% на основе 80 рецензий со средневзвешенным рейтингом 8,50/10. По мнению сайта, «криминальная драма Рауля Уолша заходит дальше в психологию гангстера, чем многие боятся, а изображение трагического антигероя Джеймсом Кэгни постоянно нестабильно». [ 23 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

В 1950 году Вирджиния Келлог была номинирована на премию Оскар за лучший рассказ . [ 24 ] Также в том же году писатели Иван Гофф и Бен Робертс были номинированы на премию Эдгара за лучший фильм организацией детективных писателей Америки . [ 25 ] США В 2003 году Библиотека Конгресса выбрала «Белую жару» для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 26 ]

4 июня 2003 года Американский институт киноискусства включил Коди Джарретта в свой список лучших героев и злодеев за последние 100 лет , он был признан 26-м. [ 27 ] Более того, в июне 2005 года «Сделано, мамочка! Вершина мира!» занял 18-е место в рейтинге AFI «100 лет... 100 цитат из фильмов» ; [ 28 ] а в июне 2008 года « Белая жара» заняла 4-е место в 10 лучших гангстерских фильмов по версии AFI . списке [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сцены из фильма представлены в криминальной драме 1992 года «Сок» , а также в эпизоде ​​​​1982 года «От Харта к Харту» «Харт и Соле». В нуар-пародии « Мертвецы не носят плед » Стив Мартин играет в сценах с персонажем Кэгни посредством спецэффектов и сквозных эффектов.

Фраза «Сделано! Вершина мира» используется в фильме 1991 года «Рикошет » , в котором Дензел Вашингтон произносит цитату в финальной сцене на вершине башни. Вариант цитаты — «Вершина мира, ма!» — появляется в фильме 1986 года «Крутые парни » во время сцены, в которой Эли Уоллах стреляет в полицейских из поезда; тот же вариант используется в фильме 1990 года «Приключения Форда Фэрлейна» , Эндрю Дайса Клея когда он убегает от похитителей и обнаруживает, что находится на вершине здания Capitol Records . Его также цитировали в эпизоде ​​пятого сезона Cheers , эпизоде ​​второго сезона Breaking Bad и финале сериала Mixels . Эта строка также цитируется в песне группы Kings of the Sun «Drop the Gun».

Фильм вдохновил на создание таких песен, как Мадонны «White Heat» на альбоме True Blue ; песня также была посвящена Кэгни. [ 30 ] «White Heat» Сэма Бейкера отсылает к сюжету и диалогам из его альбома 2013 года Say Grace . [ 31 ]

Строка «Made it ma! Top of the world» также использовалась в открытии песни 50 Cent и PnB Rock «Crazy».

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Ноллен, глава 15, стр. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 30 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ «Самые кассовые сборы 1949 года» , Variety , опубликовано 4 января 1950 года. Проверено 31 июля 2017 года.
  4. ^ Бэнкс, Алек (5 октября 2017 г.). «21 лучший гангстерский фильм всех времен» . Высокий снобизм . Проверено 1 января 2022 г.
  5. ^ ДеМерритт, Пол (16 октября 2017 г.). «25 величайших гангстерских фильмов всех времен» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 20 июня 2019 г.
  6. ^ «10 классических гангстерских фильмов, которые лучше, чем «Отряд гангстеров» » . Инди Вайр . 9 января 2013 года . Проверено 20 июня 2019 г.
  7. ^ Джанг, Мина (30 марта 2015 г.). «25 классических голливудских гангстерских фильмов» . Голливудский репортер . Проверено 20 июня 2019 г.
  8. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса, Национальный совет по сохранению фильмов . Проверено 21 июня 2019 г.
  9. ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроутер, Босли . «Джеймс Кэгни снова в роли гангстера в триллере «Белая жара» сейчас на Стрэнде» , The New York Times , опубликовано 3 сентября 1949 года. Проверено 31 июля 2017 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мосс, Энн Мэрилин. Очерк фильма «Белая жара» , Национальный совет по сохранению фильмов , дата публикации неизвестна. Проверено 29 июля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Иган, страницы 424–425.
  13. ^ Уайт, Тимоти. «Джеймс Кэгни: взгляд назад» , журнал Rolling Stone , опубликовано 18 февраля 1982 года. Проверено 29 июля 2017 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Вэлланс, Том. «Некролог: Иван Гофф» , The Independent , опубликовано 27 сентября 1999 г. Проверено 31 июля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мосс, стр. 169.
  16. ^ Хьюз, глава 4, страница 4.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз, глава 4, страницы 5-6.
  18. ^ «Сан-Валь-Драйв-Ин» . www.cinematreasures.org . Проверено 31 июля 2017 г.
  19. ^ Мосс, страницы 192-195.
  20. ^ «Джеймс Кэгни снова в роли гангстера в триллере «Белая жара» теперь на берегу»
  21. ^ Обзор фильма на киносайте - Белая жара (1949)
  22. ^ Корлисс, Ричард (12 февраля 2005 г.). «100 фильмов всех времен» . Журнал «Тайм» . Проверено 20 июня 2019 г.
  23. ^ «Белая жара (1949)» , Rotten Tomatoes , создана 12 августа 1998 года. Дата публикации неизвестна. Проверено 23 апреля 2024 г.
  24. Победители и номинанты 22-й премии Оскар , «Оскар» , впервые опубликовано 23 марта 1950 года. Проверено 31 июля 2017 года.
  25. ^ Лауреаты премии Эдгара 1950 года и номинанты на лучший фильм , Edgar Awards , опубликовано в 1950 году. Проверено 31 июля 2017 года.
  26. ^ Каннади, Шерил. «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» , Библиотека Конгресса , опубликовано 16 декабря 2003 г. Проверено 1 августа 2017 г.
  27. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ГЕРОЕВ И ЗЛОДЕЕВ» , Американский институт кино , опубликовано 4 июня 2003 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  28. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ЦИТАТ ИЗ КИНО» , Американский институт кино , опубликовано 21 июня 2005 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  29. TOP 10 GANGSTER» , Американский институт кино , опубликовано 17 июня 2008 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  30. ^ True Blue (альбом Мадонны) # Предыстория и развитие
  31. ^ "Say Grace Lyrics (White Heat)" . Сэм Бейкер . Проверено 20 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иган, Дэниел (2009). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . США: Блумсбери . ISBN   1441116478 .
  • Хьюз, Ховард (2015). Волна преступности: Путеводитель по великим криминальным фильмам для кинозрителей . США: IB Tauris . ISBN   0857730487 .
  • Мосс, Энн Мэрилин (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного голливудского режиссера . США: Университетское издательство Кентукки . ISBN   0813133947 .
  • Ноллен, Скотт Аллен (2007). Warners Wiseguys: Все 112 фильмов, которые Робинсон, Кэгни и Богарт сняли для студии . США: McFarland & Co. ISBN   0786432624 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c0b93195884dd98328b64899c21957__1722477780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/57/c9c0b93195884dd98328b64899c21957.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Heat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)