Сок (фильм 1992 года)
Сок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эрнест Р. Дикерсон |
Автор сценария |
|
Рассказ | Эрнест Р. Дикерсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Ларри Бэнкс |
Под редакцией |
|
Музыка | Хэнк Шокли и команда сапёров |
Производство компании | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страны | Соединенные Штаты Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 20,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Сок» — американский криминальный драматический триллер 1992 года режиссёра Эрнеста Р. Дикерсона по сценарию Дикерсона и Джерарда Брауна. В главных ролях Омар Эппс , Тупак Шакур , Джермейн Хопкинс и Халил Кейн . Фильм затрагивает жизнь четырех чернокожих молодых людей, выросших в Гарлеме , их повседневную деятельность, их борьбу с преследованием полиции , конкурирующими соседскими бандами и их семьями. [ 3 ]
Этот фильм является сценарным и режиссерским дебютом Дикерсона, в нем участвуют Эппс, Шакур и Кейн в их актерских дебютах. Фильм снимался в Нью-Йорке , преимущественно в районе Гарлема , в 1991 году. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Роланд Бишоп, Куинси «Кью» Пауэлл, Рахим Портер и Эрик «Стил» Турман — четверо афроамериканских друзей-подростков, которые вместе растут в Гарлеме . Они регулярно пропускают школу, вместо этого проводят дни, тусуясь в квартире Стила, в местном игровом зале, а также в музыкальном магазине, где крадут пластинки для диджеев Q. Их также ежедневно преследует полиция и пуэрториканская банда во главе с Радамесом.
Устав от преследований, которые он и его друзья пережили, Бишоп решает, что группа должна продолжать делать большие дела, чтобы завоевать уважение. Однако Кью не уверен, хочет ли он участвовать в преступной жизни. Однажды ночью, благодаря настойчивости Бишопа, друзья решают ограбить местный магазин, принадлежащий Фернандо Килесу.
Однако Q не уверен в этом плане, а также опасается, что это повлияет на его шансы на участие в конкурсе диджеев, в котором он мечтал участвовать в течение многих лет, хотя в конечном итоге на него оказывают давление друзья. Во время ограбления Бишоп смертельно стреляет Куайлзу в голову, и группа скрывается с места происшествия.
Затем все четверо собираются в заброшенном здании, где спорят о событиях вечера; Вопрос: Рахим и Стил злятся на Бишопа за убийство Квайлза, и Рахим требует, чтобы Бишоп отдал ему пистолет. Однако Бишоп сопротивляется, и начинается борьба, прежде чем Бишоп застреливает Рахима. В панике Бишоп, Кью и Стил бегут в другое здание, где Бишоп угрожает убить Кью и Стил, если они расскажут кому-нибудь, что он убил Рахима. Детективы допрашивают Кью, Бишопа и Стила об убийстве Квилса и Рахима. Бишоп лжет и говорит детективам, что Радамес убил Рахима.
Кью и Стил понимают, что Бишоп начинает пристраститься к убийству, и соглашаются держаться подальше от Бишопа, насколько это возможно. Однако, присутствуя на похоронах Рахима, они находят там Бишопа, который доходит до того, что утешает мать Рахима и обещает найти его убийцу. Хотя Q и Сталь в основном могут избегать Бишопа, он в конце концов находит их и противостоит им, ставя под сомнение их лояльность. Радамес и его банда противостоят Бишопу и нападают на него.
Позже Бишоп противостоит Радамесу и убивает его, а затем планирует обвинить Q в его убийствах, чтобы замести следы. Боясь Бишопа, Q покупает пистолет для собственной защиты. Тем временем Бишоп противостоит Стилу в переулке, обвиняя его в нелояльности, и стреляет в него. Однако Стил переживает нападение и его срочно отправляют в больницу, где он сообщает девушке Q Иоланде о Бишопе и его плане подставить Q. Разочарованный навалившимися на него проблемами, Q бросает пистолет в реку и решает противостоять Бишопу безоружным. Q и Бишоп встречаются, где начинается драка и погоня, когда Бишоп стреляет Q в левую руку.
Впоследствии Q преследуют в здание, где проводится вечеринка, где Бишоп начинает стрелять в группу участников вечеринки, пытаясь поразить Q. Посетители вечеринки выталкивают Бишопа из лифта, но Q убегает, хотя все еще ранен в результате предыдущей погони. . Q удается обезоружить Бишопа, пока он отвлекается, и один из участников вечеринки хватает пистолет, из которого Бишоп стрелял в Q. Он преследует Бишопа до крыши высотного здания. Когда эти двое вступают в физическую ссору, Бишоп в конце концов падает с уступа, но его ловит Q. Бишоп умоляет Q не отпускать, но вместо этого Q в конце концов теряет хватку, и Бишоп падает насмерть.
Когда Q покидает крышу, толпа с вечеринки собирается посмотреть, что произошло. Знакомый в толпе поворачивается к Q и говорит: «Йоу, теперь ты набрался сил, чувак». Q поворачивается, чтобы посмотреть на него, с отвращением качает головой и уходит.
Финальная сцена фильма возвращает нас к Бишопу, Кью, Рахиму и Стилу в более счастливые времена.
Альтернативный финал
[ редактировать ]В альтернативном финале, вместо того, чтобы случайно упасть и разбиться, Бишоп намеренно решает отпустить его, услышав приближающиеся полицейские сирены. [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Омар Эппс в роли Куинси «Кью» Пауэлла
- Тупак Шакур в роли Роланда Бишопа
- Халил Кейн, как Рахим Портер
- Джермейн Хопкинс в роли Эрика «Стил» Турмана
- Синди Херрон в роли Иоланды
- Винсент Лареска в роли Радамеса
- Сэмюэл Л. Джексон в роли Трипа
- Джордж О. Гор II, как Брайан
- Грейс Гарланд — мать Кью
- Куин Латифа в роли Ruffhouse MC
- Майкл Бадалукко в роли детектива Келли
- Камеи
- Оран «Джус» Джонс в роли Snappy Nappy Dugout
- Флекс Александр в роли «Флекса»
- Доктор Дре и Эд Ловер в качестве судей конкурса
- Fab 5 Фредди в роли самого себя
- Дональд Фэйсон в студенческие годы
- EPMD как посетители бара
- Трич в составе команды Радамеса
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят в период с марта по апрель 1991 года. Дэрил Митчелл , Трич , Мани-Би и Дональд Фэйсон пробовались на роль Роланда Бишопа, но ни один из них не был сочтен подходящим для этой роли. Тупак Шакур сопровождал Money-B на прослушивание и попросил продюсера Нила Х. Морица прочитать. Ему дали 15 минут на репетицию перед прослушиванием, и в конечном итоге он получил роль Роланда Бишопа. [ 6 ] Трич и Фэйсон получили эпизодические роли в роли члена конкурирующей банды и ученицы средней школы соответственно.
Прием
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы. [ 7 ] Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, назвав его «одной из тех историй, похожих на кошмар, в которых глупые молодые люди пытаются перещеголять друг друга, пока не попадают в жестокую ситуацию, которая навсегда затянется». изменить свою жизнь». [ 8 ] Entertainment Weekly поставил фильму оценку «B+» за то, как в нем изображены четыре молодых персонажа, которые пытаются обрести полный самоконтроль над своим окружением. [ 9 ]
Этот фильм представляет собой зажигательную моральную пьесу, пронизанную яростью и отчаянием. Как и «Boyz n the Hood» и «Straight Out of Brooklyn» , он задается вопросом: когда каждый аспект вашего окружения определяется насилием, можно ли не попасть в водоворот? [ 9 ]
Дикерсон также получил похвалу за свои режиссерские способности:
Выйдя из-за камеры Спайка Ли, Эрнест Дикерсон мгновенно оказался в авангарде новой волны чернокожих режиссеров. Его фильм нацелен в самое сердце и попадает в него. [ 9 ]
Juice имеет рейтинг 81% на сайте Rotten Tomatoes на основе 32 обзоров со средней оценкой 6,5 из 10. [ 10 ] На Metacritic фильм получил оценку 60 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 11 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Год | Альбом | Пиковые позиции в чартах | Сертификаты | |
---|---|---|---|---|
ВША | Американский R&B | |||
1991 | Сок
|
17 | 3 |
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори, Дебора (24 января 1992 г.). «Приготовление «Сока» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Сок (1992)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете. 03.03.1992 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Фокс, Дэвид Дж. (13 января 1992 г.). « Реклама сока вызывает страх перед насилием» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Грегори, Дебора (24 января 1992 г.). «Нью-Йоркская история» . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Альтернативная концовка «Сока» даже лучше оригинала» . 12 июня 2017 г.
- ^ «Победитель MVP с Джо Хаусом и история« Форсажа »с Нилом Морицем (эпизод 199)» . Подкаст Билла Симмонса (Подкаст). 11 апреля 2017 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Туран, Кеннет (17 января 1992 г.). «Этот сок свежий?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (17 января 1992 г.). «Сок» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Глейберман, Оуэн (24 января 1992 г.). «Обзор новостей: сок» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 января 2007 года.
- ^ «Сок (1992)» . Гнилые помидоры . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Сок (1992)» . Метакритик . Проверено 29 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пирс, Шелдон (16 июня 2021 г.). «Устная история« Сока », прорывной роли Тупака» . Звонок . Проверено 03 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сок в AllMovie
- Сок на IMDb
- Сок в Rotten Tomatoes
- Сок в кассе Моджо
- фильмы 1992 года
- Криминальные драмы 1992 года
- Криминальные триллеры 1992 года
- Независимые фильмы 1992 года
- Американские независимые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Афро-американские фильмы
- Американские фильмы о погонях
- Хип-хоп фильмы 1990-х годов
- Художественные фильмы 1990-х годов
- Фильмы Paramount Pictures
- Оригинальные кинофильмы
- Фильмы Эрнеста Дикерсона
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы продюсера Нила Х. Морица
- Фильмы продюсера Дэвида Хеймана
- Фильмы продюсера Питера Франкфурта
- Режиссерские дебютные фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1992 года
- Американские фильмы 1990-х годов