Убийство (фильм)
Убийство | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стэнли Кубрик |
Автор сценария | Стэнли Кубрик |
Диалог | Джим Томпсон |
На основе | Чистый перерыв Лайонел Уайт |
Продюсер: | Джеймс Б. Харрис |
В главных ролях | |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Бетти Стейнберг |
Музыка | Джеральд Фрид |
Производство компания | Корпорация Харрис-Кубрик Пикчерз |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $320,000 [3] |
«Убийство» — американский фильм-нуар 1956 года, снятый Стэнли Кубриком и продюсером Джеймсом Б. Харрисом . [4] Он был написан Кубриком и Джимом Томпсоном по мотивам Лайонела Уайта романа «Чистый перерыв ». В главных ролях Стерлинг Хейден , Колин Грей и Винс Эдвардс , а также Мари Виндзор , Элиша Кук-младший , Джей К. Флиппен и Тимоти Кэри . [1]
Сюжет
[ редактировать ]Джонни Клэй - преступник-ветеран, только что вышедший из тюрьмы, планирующий последнее ограбление, прежде чем остепениться и жениться на Фэй: ограбить комнату для подсчета денег на ипподроме на 2 миллиона долларов во время известной гонки.
Джонни собирает команду, состоящую из коррумпированного полицейского, чтобы помочь сбежать, кассира в окне ставок, чтобы получить доступ в заднюю комнату, снайпера, который стреляет в любимую лошадь во время скачек, чтобы отвлечь толпу и не дать выплатить выигрыш, и борца. чтобы связать охрану, спровоцировав драку у трек-бара, трек-бармена и скучающего старого спонсора, чтобы поставить на карту план.
Джордж Питти, кассир, женат на жадной и неверной секс-любительнице Шерри. Она злится на Джорджа за то, что он не выполнил обещания богатства, которые он дал, женившись на ней пятью годами ранее; Джордж надеется, что рассказ о предстоящем ограблении произведет на нее впечатление и не позволит ей бросить его. Поначалу настроенная скептически, Шерри убеждается, что ограбление реально, и уговаривает своего возлюбленного Вэла Кэннона украсть добычу у Джорджа и банды.
Ограбление прошло успешно; по счастливой случайности снайпер, потенциальный игрок, застрелен охранником. Заговорщики собираются в квартире, где им предстоит встретиться с Джонни и разделить награбленное. Прежде чем он прибудет, появляется Вэл с ведомым, чтобы поддержать их. Завязывается перестрелка, и смертельно раненый Джордж оказывается единственным выжившим.
Прибыв на место встречи, Джонни видит окровавленного Джорджа, шатающегося на улице, и понимает, что что-то не так. Пока Джордж идет домой и стреляет в Шерри, Джонни покупает самый большой чемодан, который только может найти, и сует туда деньги. В аэропорту он пытается взять большую сумку в качестве ручной клади, но ему отказывают. Пока он и Фэй ждут на взлетной полосе прибытия самолета, женская болонка выбегает на взлетно-посадочную полосу и оказывается на пути багажной тележки. Водитель виляет, чемодан падает на взлетно-посадочную полосу и разрывается, а его свободные банкноты уносятся вихрем пропеллерами самолета.
Пытаясь сбежать, Фэй и Джонни не могут поймать такси до того, как о них предупредит полиция. Когда приближаются два детектива в штатском, Фэй убеждает Джонни бежать. Он отказывается, спокойно принимая свою судьбу.
Бросать
[ редактировать ]- Стерлинг Хайден в роли Джонни Клея
- Колин Грей, как Фэй
- Винс Эдвардс в роли Вэла Кэннона
- Джей С. Флиппен в роли Марвина Унгера
- Элиша Кук-младший в роли Джорджа Питти
- Мари Виндзор в роли Шерри Питти
- Тед де Корсиа в роли полицейского Рэнди Кеннана
- Джо Сойер в роли Майка О'Рейли
- Джеймс Эдвардс — дежурный по парковке
- Тимоти Кэри в роли Никки Аркейн
- Тито Вуоло в роли Джо «Пианино»
- Джо Тёркел в роли Тайни
- Джей Адлер в роли Ростовщика Лео
- Кола Квариани в роли Мориса Обухоффа
- Дороти Адамс в роли миссис Рути О'Рейли
- Арт Гилмор — рассказчик
Производство
[ редактировать ]Я даю Стэнли полную свободу творчества, а решение денежных проблем он оставляет мне.
— Джеймс Харрис [5]
Мы хотим делать хорошие фильмы и делать их дешевыми. Эти два понятия не являются несовместимыми.
— Стэнли Кубрик [5]
Играя в шахматы на Вашингтон-сквер , Кубрик познакомился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом , который продал свою кинопрокатную компанию и искал новый молодой талант. Харрис считал Кубрика «самым умным и творческим человеком, с которым он когда-либо контактировал», и в 1955 году они основали Harris-Kubrick Pictures Corporation. [6] Харрис приобрел права на Лайонела Уайта роман «Чистый перерыв» за 10 000 долларов, обойдя United Artists, которая была заинтересована в фильме как в средстве продвижения Фрэнка Синатры . [6] По предложению Кубрика они наняли крутого писателя-фантаста Джима Томпсона для написания сценария. В United Artists сказали паре, что это поможет финансировать картину, если Харрис и Кубрик смогут найти известного актера на главную роль. Они подписали контракт со Стерлингом Хейденом , который согласился принять 40 000 долларов. Но Хейден не был достаточно большой звездой для UA, который в итоге выделил на фильм всего 200 000 долларов; Остальное Харрис профинансировал, используя 80 000 долларов из своих собственных денег и ссуду в 50 000 долларов от своего отца. [7] Этот фильм стал первым из трех, над которыми Харрис и Кубрик сотрудничали в качестве продюсера и режиссера менее десяти лет. [8] Рабочие названия фильма: Clean Break и Bed of Fear . [8] Это был последний художественный фильм, полностью снятый Кубриком в США (интерьеры Спартака» снимались на звуковых сценах Universal голливудских « , а боевые экстерьеры снимались в Испании ).
Трое актеров — Хайден, Тед де Корсиа и Тимоти Кэри — в прошлом году вместе появились в малобюджетном нуаре « Волна преступности» . Художественный руководитель Рут Соботка в то время была женой Кубрика. [8] Кубрик и Харрис переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы снять картину, и Кубрик остался без зарплаты во время съемок, выживая за счет кредитов от Харриса. Помимо Хейдена, Кубрик пригласил актеров из любимых ему фильмов-нуаров , таких как Кэри, де Корсия, Элиша Кук-младший и Мари Виндзор . Он выбрал бывшего профессионального борца и старого друга по шахматам Колу Квариани, чтобы он сыграл стареющего шахматиста-борца. [7] Профсоюз голливудских кинематографистов заявил Кубрику, что он не может быть одновременно режиссером и оператором, поэтому опытный оператор Люсьен Баллард для съемок картины был нанят . Он и Кубрик часто конфликтовали. Однажды Кубрик предпочел сделать длинный следящий кадр, когда камера была расположена близко к актерам с широкоугольным объективом 25 мм, чтобы обеспечить небольшое искажение изображения, но Баллард отодвинул ее дальше и начал использовать объектив 50 мм. Кубрик строго приказал ему положить камеру обратно, иначе его уволят. [7]
Прием
[ редактировать ]Театральный спектакль
[ редактировать ]Без надлежащего проката в США «Убийство» имело плохие кассовые сборы. Несмотря на продвижение в последнюю минуту в качестве второй функции Bandido! , ему не удалось получить прибыль. Но он получил признание критиков, попав в десятку лучших списков нескольких критиков за 1956 год. Time ошибочно предсказал, что он «совершит убийственный успех в кассах», утверждая, что Кубрик «продемонстрировал больше смелости с диалогами и камерой, чем Голливуд видел». с тех пор, как буйный Орсон Уэллс уехал из города на опрос экспонентов» - поскольку фильм зафиксировал убыток в 130 000 долларов. [9] [5]
Критический ответ
[ редактировать ]New York Times Кинокритик А. Х. Вейлер писал: «Хотя «Убийство» состоит из знакомых ингредиентов и требует более полных объяснений, оно развивается как довольно занимательная мелодрама. ... Поклонники королевского спорта обнаружат, что камеры г-на Кубрика сделал несколько красочных снимков пони на трассе в Бэй-Медоуз . Другие наблюдатели сочтут «Убийство» увлекательным маленьким приключением». [10]
Variety понравилась игра актеров, и они написали: «Эта история об ограблении гоночной трассы стоимостью 2 миллиона долларов и шагах, ведущих к ограблению, иногда рассказанная в документальном стиле, который поначалу имеет тенденцию сбивать с толку, вскоре превращается в напряженную и тревожную атмосферу, которая несет в себе вплоть до неожиданного и ироничного финала... Хейден в восторге от сдержанной характеристики, а Кук особенно хороша, поскольку она выпытывает план у своего мужа и раскрывает его своему парню». [11]
Кубрик и Харрис думали, что положительная критика сделала их присутствие известным в Голливуде, но Макс Янгштейн из United Artists все еще считал их «недалеко от дна» пула новых талантов того времени. [12] Доре Шари из Metro-Goldwyn-Mayer был впечатлен фильмом и предложил дуэту 75 000 долларов за сценарий, постановку и продюсирование другого фильма, которым стал «Пути славы» . [12]
«Убийство» стало культовым среди других фильмов Кубрика. [8] Например, Эдди Мюллер поместил этот фильм на 15-е место среди 25 своих любимых фильмов в стиле нуар , сказав: «Если вы верите, что хороший сценарий — это последовательность отличных сцен, вы не сможете сделать ничего лучше, чем эта. Эй, эта сцена была настолько хороша». , давайте сделаем это еще раз, с чьей-то точки зрения». [13]
В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [14]
В 1999 году кинокритик Майк Эмери писал: «Операторская работа Кубрика была на пути к поиску плавного стиля его более поздних работ, а скудность и малобюджетность придают фильму сырой, срочный вид. сюжет и направление, однако, истинная сила «Убийства» заключается в персонажах и характерах». [15] В том же году режиссер Питер Богданович написал в «Нью-Йорк Таймс» , что, хотя «Убийство» не принесло денег, оно, наряду с «Путьми славы» , создало «репутацию Кубрика как начинающего гения среди критиков и руководителей студии». [16]
В 2012 году Роджер Эберт добавил «Убийство» в свой список «Великих фильмов». Во вступительном слове Эберт пишет: «Стэнли Кубрик считал «Убийство » (1956) своим первым зрелым полнометражным фильмом после пары коротких разминок. Ему было 28, когда он был выпущен, и он уже был одержимым шахматистом, фотограф журнала Look и режиссер кинохроники «Марш времени» Заманчиво поискать здесь темы и стиль, к которым он вернется в своих более поздних шедеврах, но немногие режиссеры, казалось, были настолько полны решимости сделать каждый из своих фильмов индивидуальным, свободным. Увидев это без его имени, вы бы догадались, что это Кубрик? Связываете ли вы доктора Стрейнджлава с Барри Линдоном ? [17]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 96% из 47 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,6/10. По мнению веб-сайта, «Искусно созданный нуар, в котором на уме больше, чем просто стильно поставленное насилие, « Убийство» делает Стэнли Кубрика режиссером с необычным видением и контролем». [18]
Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 91 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [19]
Награды
[ редактировать ]Номинации
- Кинопремия BAFTA, лучший фильм из любого источника , США; 1957.
Влияние
[ редактировать ]Квентин Тарантино сказал, что этот фильм оказал влияние на «Бешеных псов» , что он думал об этом фильме как о «моем убийстве , моем взгляде на такой фильм об ограблениях». [20]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Восстановленная в цифровом виде версия The Killing была выпущена на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection , которая также включала Killer's Kiss в качестве бонуса. [21] 26 июля 2022 года компания Kino Lorber (под линейкой KL Studio Classics) выпустила версию фильма на Blu-ray в формате Ultra HD из нового ремастера оригинального негатива с новыми аудиокомментариями историка кино Алана К. Роуда. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Убийство в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ «Убийство» .
- ^ Стаффорд, Джефф. «Убийство» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «100 лучших фильмов-нуаров всех времен» . Вставить . 5 июля 2024 г. . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кино: Новые картинки» . Время . 4 июня 1956 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан 2003 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с Дункан 2003 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д «Записки об убийстве (1956)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Балио, Тино. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 158
- ^ Вейлер, А.Х. (21 мая 1956 г.). « Убийство : новый фильм в Мейфэре касается ограбления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ «Убийство» . Разнообразие . 1956 год . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дункан 2003 , с. 42.
- ^ Мюллер, Эдди . «Бесконечная ночь: 25 фильмов в стиле нуар, которые выдержат испытание временем» . Официальный сайт Мюллера . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
- ^ Эмери, Майк (15 марта 1999 г.). «Кинообзор» . Остинские хроники . Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Богданович, Петр (4 июля 1999 г.). «Что говорят о Стэнли Кубрике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (12 января 2012 г.). «Убийство (1956), великие фильмы Роджера Эберта» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 августа 2013 г. . В 2015 году Time Out назвал его вторым лучшим гангстерским фильмом из когда-либо созданных.
- ^ « Убийство » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ « Убийство » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Хартл, Джон (29 октября 1992 г.). « Собаки устраивают забастовки и рейвы» . Сиэтл Таймс . стр. Искусство, развлечения, стр. F5. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Убийство» . Коллекция критериев . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Ремастеринг фильма Стэнли Кубрика «Убийство» (1956) в формате Dolby Vision на 4k Blu-ray» . HD-отчет . Проверено 24 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: Полное собрание фильмов . Бэгс ГмбХ. ISBN 978-3836527750 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Убийство в каталоге художественных фильмов AFI
- Убийство на IMDb
- Убийство в AllMovie
- Убийство в базе данных фильмов TCM
- Убийство в Rotten Tomatoes
- Убийство: Часовой механизм Кубрика , эссе Хейдена Геста из Criterion Collection
- Убийцы внутри меня, эссе Чака Стивенса из Criterion Collection
- Трейлер фильма «Убийство» в базе данных фильмов в Интернете
- фильмы 1956 года
- Криминальные триллеры 1950-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы об ограблениях
- Американские черно-белые фильмы
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Стэнли Кубрика
- Фильмы по сценариям Стэнли Кубрика
- Фильмы об уксорициде
- Фильмы, написанные Джеральдом Фридом
- Процедурные фильмы
- Американские фильмы 1950-х годов