Убийца внутри меня
Эта статья содержит категории, на которые нет ссылок ( Категория: Крутые криминальные романы ). ( Апрель 2022 г. ) |
Автор | Джим Томпсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Публикации Фосетта |
Дата публикации | 1952 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 356 стр. |
«Убийца внутри меня» — роман американского писателя Джима Томпсона 1952 года, опубликованный издательством Fawcett Publications . [1]
Во введении к антологии « Криминальные романы: американский нуар 1950-х годов » он описывается как «один из самых ярких и бескомпромиссных криминальных романов, когда-либо написанных». [2] [3]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Лу Форд выглядит ничем не примечательным заместителем шерифа маленького техасского городка; Однако за этим фасадом он скрывается хитрым, развращенным социопатом с садистскими сексуальными вкусами. Его главным выходом для его темных побуждений является относительно мягкая привычка намеренно подкалывать людей клише и банальностями, несмотря на их очевидную скуку: «Если и есть что-то хуже скуки, — говорит Лу, — то это банальная скука».
Несмотря на постоянную подругу, школьную учительницу Эми Стэнтон, Форд вступает в страстные садомазохистские отношения с проституткой по имени Джойс Лейкленд. Он описывает их роман как пробуждение «болезни», которая преследовала его с подросткового возраста, когда он подвергся сексуальному насилию со стороны няни и начал изнасиловать маленькую девочку, преступление, за которое его старший приемный брат Майк взял на себя вину, чтобы спасти Лу. из тюрьмы. Отсидев тюремный срок, Майк умер на стройке. Лу обвинил в его смерти местного строительного магната Честера Конвея, подозревая, что он был убит за отказ помочь в дальнейших планах Конвея.
Чтобы отомстить, Лу и Джойс шантажируют Конвея, чтобы тот не разоблачил роман Джойс с его сыном Элмером. Однако Лу обманывает Джойс: он жестоко избивает ее и стреляет в Элмера, надеясь, что преступления покажутся неудачной ссорой влюбленных. Элмера убивают мгновенно, а шериф Боб Мейплс, наставник Лу, сообщает, что Джойс умерла после непродолжительного пребывания в коме . Хотя Лу считает, что преступление ему сошло с рук, окружной прокурор Говард Хендрикс с подозрением относится к его версии событий, а также к его алиби , и подозревается, что в этом замешано третье лицо.
Подозрение вскоре падает на Джонни Паппаса, молодого преступника, с которым Лу подружился и которому он дал часть денег Конвея, которые, как выяснилось, были помечены. Лу разрешено войти в камеру расстроенного Джонни одному, чтобы урезонить его, только для того, чтобы убить его и инсценировать сцену как самоубийство . Хотя многие признают, что дело закрыто, все больше людей начинают подозревать в причастности Лу, включая Джеффа Пламмера, еще одного депутата, и Эми, которая настаивает на браке даже после того, как садомазохистская встреча с Лу начинает убеждать ее, что он скрывает темную сторону. .
Бродяга, которого Лу ранее ранил, пытается шантажировать его, показывая, что он подслушивал подозрительный разговор, в котором участвовал Лу. Лу, видя способ свести концы с концами, соглашается заплатить своему шантажисту; он также соглашается сбежать с Эми, которую планирует убить. В ночь, когда бродяга возвращается, Лу избивает Эми до смерти, намереваясь обвинить шантажиста в ее убийстве. Пламмер убивает бродягу после того, как Лу преследует его по городу, а Лу вводят успокоительное и помещают в больницу.
Лу навещают Пламмер и Хендрикс в больнице, и он чувствует, что они оба подозревают его в убийствах. Пламмер также сообщает, что Мейплс покончил с собой, убежденный в вине Лу. Они показывают ему письмо, которое Эми написала и намеревалась передать ему во время их побега, письмо, которое тонко призывает его признаться. Лу отрицает, что письмо является компрометирующим, но Пламмер и Хендрикс загоняют его в тюремную камеру, где безуспешно пытаются спровоцировать признание с помощью аудиозаписи голоса Джонни и фотографий Эми.
В конце концов, прибывает адвокат Лу и добивается его освобождения, хотя он признает, что не может помочь Лу покинуть город. Лу размышляет о своем прошлом, приходя к выводу, что его ненависть и насилие, особенно по отношению к женщинам, возникли из детского инцидента, когда его старая домработница приставала к нему, чтобы отомстить его отцу, с которым она, к несчастью, была связана; Лу понимает, что его жертвы-женщины были ее заменой. Смирившись со своей судьбой, он заливает свой дом спиртом и свечами, намереваясь покончить с собой, поджег здание. В конце концов, прибывают Пламмер и Хендрикс с командой полиции, а также Джойс, который оказывается жив, хотя и тяжело ранен. Джойс уверяет Лу, что она не продала его, и он подтверждает свою привязанность к ней, прежде чем зарезать ее. Полиция открыла огонь по Лу, убив его, но при этом разрушив дом.
Киноадаптации
[ редактировать ]В 1976 году по роману был снят одноименный фильм режиссера Берта Кеннеди со Стейси Кич в главной роли в роли Лу Форда и Тишей Стерлинг в роли Эми Стэнтон. Премьера версии 2010 года написанной Джоном Карреном , поставленной Майклом Уинтерботтомом и с Кейси Аффлеком и Джессикой Альбой в главных ролях, состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2010 года, а в том же году была выпущена в кинотеатрах. [4]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Роман упоминается в песне Dead Milkmen "Sri Lanka Sex Hotel" на их пластинке 1988 года Beelzebubba .
- Песня « The Killer Inside Me » исполнителя экспериментального хип-хопа MC 900 Ft. Иисус основан на романе.
- Режиссер Стэнли Кубрик , работавший с Томпсоном над сценарием фильма « Убийство» 1956 года , высоко оценил роман, заявив, что это «вероятно, самая пугающая и правдоподобная история преступного извращенного разума от первого лица, с которой я когда-либо сталкивался». [4]
- Пост-панк/альтернативная рок-группа Green on Red назвала свой альбом 1987 года The Killer Inside Me в честь книги.
- Брюс Спрингстин заявил, что идея его песни 1995 года «My Best Was Never Good Enough» (из альбома The Ghost of Tom Joad ) возникла из этой книги, особенно из-за склонности Форда к использованию клише.
- В 2013 году норвежская группа The Launderettes выпустила альбом Getaway , вдохновленный романом. Группа использует альбом как «средство закончить историю по-другому». [5]
- В фильме 1996 года « Нормальная жизнь » главный герой Крис Андерсон, бывший полицейский, ставший преступником, рекомендует роман полицейскому и дарит ему копию.
Критика
[ редактировать ]К. Намвали Серпелл изложил феноменологическое , посткритическое прочтение «Убийцы внутри меня» , которое обнажает ограниченность чисто идеологических интерпретаций романа. [6]
См. также
[ редактировать ]Лу Форд позже появляется в романе Томпсона «Дикий город» (1957). Персонаж Лу Форда в «Диком городе» является зеркальным отражением персонажа из «Убийцы внутри меня» . В «Диком городе» Лу Форд также является шерифом, он тоже валяет дурака, а также умнее и способнее, чем кто-либо другой в маленьком городке, хотя и тщательно это скрывает. Он также предпочитает и обычно способен манипулировать событиями, а не вмешиваться напрямую. Однако, в то время как Лу Форд манипулирует событиями, чтобы усилить свою жадность и похоть в «Убийце внутри меня» , в «Диком городе» он манипулирует событиями, чтобы восстановить справедливость, помочь людям и даже сыграть роль свахи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Геффнер (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Душа писателя» . Гуманитарные науки .
- ^ «Криминальные романы: американский нуар 1950-х годов» . Библиотека Америки .
- ^ Криминальные романы: американский нуар 1950-х годов , издательство Literary Classics of the United States, Inc., 1997. Нью-Йорк: Библиотека Америки. ISBN 1-883011-49-3
- ^ Jump up to: а б «Убийца внутри меня» . МФК Фильмы .
- ^ «Артисты | Wicked Cool Records» . evilcoolrecords.bandcamp.com . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Серпелл, К. Намвали (2017). Фелски и Анкер (ред.). Куча клише . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 154. ИСБН 978-0-8223-7304-9 .