Бегство (фильм, 1994 г.)
Бегство | |
---|---|
Режиссер | Роджер Дональдсон |
Автор сценария | |
На основе | Бегство роман 1958 года Джим Томпсон |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Мензис мл. |
Под редакцией | Конрад Бафф |
Музыка | Марк Ишам |
Производство компании |
|
Распространено | Юниверсал Пикчерс (Северная Америка) Ларго Интернэшнл (международное) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 116 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 30 миллионов долларов [ 1 ] |
«Побег» — американский боевик-триллер 1994 года режиссёра Роджера Дональдсона . Сценарий был написан Уолтером Хиллом и Эми Холден Джонс на основе Джима Томпсона 1958 года одноименного романа . В фильме снимались Алек Болдуин , Ким Бейсингер , Майкл Мэдсен , Джеймс Вудс и Дженнифер Тилли . Фильм провалился в прокате, но пользовался огромным успехом на рынке домашнего видео . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Картер «Док» Маккой и его жена Кэрол тренируются по стрельбе из пистолетов, когда приезжает Руди, чтобы предложить вызволить племянника мексиканского наркобарона из тюрьмы за плату в 300 000 долларов. Работа успешна, но оказывается, что наркобарон хотел, чтобы его племянник убил его.
Руди ждет самолет для бегства, но видит полицейские машины и оставляет Дока. После года в мексиканской тюрьме Док отправляет Кэрол к боссу мафии Джеку Беньону, который хочет собрать отборную команду экспертов, чтобы ограбить собачью тропу в Аризоне . Беньон соглашается освободить Дока из тюрьмы в обмен на сексуальные услуги со стороны Кэрол.
Док выходит и встречает людей, которых нанял Беньон. Один из них — Руди вместе с Хансеном, который кажется неопытным. Руди протягивает руку и говорит: «Никаких обид», но Док бьет его и предупреждает, чтобы он больше не обманывал его.
На трассе, пока Док врывается в хранилище , охранник вытаскивает пистолет, и Хансен в панике стреляет в него. Воры сбегают, устроив диверсию, заложив бомбу под бензовоз, и уходят с наличными на общую сумму более миллиона долларов. План состоял в том, чтобы Док и Кэрол позже встретились с Руди и Хансеном, чтобы разделить деньги. По дороге Руди убивает Хансена и выталкивает его из машины.
Док прибывает на место встречи, где Руди снова достает пистолет. Док ожидал этого и приготовился к использованию собственного оружия, стреляя в Руди и оставляя его умирать. Док и Кэрол уезжают со всеми деньгами, не подозревая, что Руди был одет в бронежилет .
Раненый Руди едет в местную клинику, где держит в заложниках ветеринара Гарольда и его жену Фрэн, заставляет их обработать его раны и отвозит в Эль-Пасо . Между Руди и Фрэн возникает влечение, и они насмехаются над ее кротким мужем. В мотеле Руди занимается сексом с Фрэн после того, как привязал Гарольда к стулу. Услышав стоны жены и ее смех над ним, убитый горем Гарольд кончает жизнь самоубийством, повесившись. Фрэн почти не оглядывается назад, сопровождая Руди в Эль-Пасо.
Док и Кэрол идут в дом Беньона с деньгами. Беньон намекает на то, что сделала Кэрол, чтобы вызволить Дока из тюрьмы. Кэрол приближается с пистолетом, невидимая для Дока, пока он считает деньги. Беньон явно ожидает, что она застрелит Дока, но вместо этого она убивает его.
Док расстроен, но Кэрол говорит, что она сделала то, что должна была сделать, чтобы помочь Доку, и предполагает, что он сделал бы то же самое, если бы их ситуации поменялись местами. Между парой по-прежнему сохраняется напряжение, особенно когда Кэрол теряет деньги мошеннику на вокзале во Флагстаффе . Док должен сесть в поезд, найти мужчину и усмирить его, чтобы получить деньги.
Они направляются в деревенский отель Border в Эль-Пасо, принадлежащий подруге Дока Голли, чтобы получить новые паспорта и удостоверения личности, чтобы они могли сбежать в Мексику . Руди уже ждет с Фрэн. Люди Беньона во главе с Джимом Диром хотят получить деньги и прибывают в Эль-Пасо.
Руди ставит ловушку, и Док поражается, увидев его живым. Он нокаутирует Руди, но хладнокровно сопротивляется его убийству. Завязывается долгая и кровавая перестрелка, в которой Док и Кэрол перестреливают людей Беньона в холлах и на лестничных клетках отеля.
Руди приходит в себя, когда умирают последние люди Беньона. Он делает еще одну попытку получить деньги, но после рукопашной схватки его убивает Док в лифте, когда Док стреляет в кабели, в результате чего лифт падает на уровень земли, где его тело обнаруживает кричащий Фрэн. Док и Кэрол выходят из отеля в тот момент, когда прибывает полиция, и угоняют пикап, которым управляет старый ковбой «Слим», вынуждая его отвезти их к границе. Благополучно перебравшись в Мексику, они покупают у него грузовик Слима и едут на юг, сбегая.
Бросать
[ редактировать ]- Алек Болдуин в роли Картера «Док» Маккоя
- Ким Бейсингер в роли Кэрол Маккой
- Майкл Мэдсен в роли Руди Трэвиса
- Джеймс Вудс в роли Джека Беньона
- Дэвид Морс в роли Джима Дира Джексона
- Дженнифер Тилли в роли Фрэн Карви
- Джеймс Стивенс в роли Гарольда Карви
- Ричард Фарнсворт в роли «Стройного»
- Филип Сеймур Хоффман в роли Фрэнка Хансена
- Бертон Гиллиам, как Голли
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Сценарий версии «Побега» 1972 года написал Уолтер Хилл. В 1990 году жена Хилла, Хильди Готлиб, оставила работу агента и возглавила продюсерскую компанию Алека Болдуина Meadowbrook Productions. Хилл и Болдуин были дружны: на каком-то этапе они собирались вместе снимать «Беглеца», прежде чем их заменили Эндрю Дэвис и Харрисон Форд. По словам Болдуина, Хилл всегда хотел снять свой оригинальный сценарий «Побега» до того, как его изменил Сэм Пекинпа. Хилл собирался режиссировать фильм с Болдуином в главной роли, но, по словам Болдуина, «у них возникли проблемы с бюджетом, и Уолтер ушел, чтобы сниматься в Джеронимо , и он дал всем свое благословение сделать это без него». [ 3 ]
Продюсер Дэвид Фостер предложил Роджеру Дональдсону стать режиссером вместо Хилла. Первоначально Дональдсон сказал «нет», поскольку не хотел делать ремейк. Затем он прочитал сценарий, «и он мне очень понравился», сказал Дональдсон. «А потом я взял напрокат оригинальный фильм, который никогда не видел, и он мне тоже понравился. Я увидел, как могу оставить на нем свой собственный отпечаток. В нем было много вещей, которые мне понравились: мне нравится Southwest, мне нравится жанр роуд-муви, я люблю триллеры, и мне нравятся скрытые конфликты в отношениях в этом фильме». [ 4 ]
Болдуин сказал, что он «всегда хотел сняться в фильме, который требовал бы того, что я считаю актерской игрой в кино, а именно: дело не в том, что ты делаешь, а в том, чего ты не делаешь. Все дело в малом, и все меньше и меньше. Боевик это прекрасная возможность для этого. Всегда есть постоянный поток боевиков – это самый добываемый материал – но что отличает боевик, так это игра актеров». [ 3 ]
Алек Болдуин и Ким Бейсингер полюбили друг друга, когда вместе снимали «Женящегося мужчину» , и он попросил ее сыграть женскую роль. Бейсингер сказала, что ей «очень понравился» оригинальный фильм. Он имел культовый статус. Но моей первой реакцией на предложение Алека было «нет». Она вернулась к оригинальному роману Джима Томпсона, чтобы посмотреть, есть ли в этой истории более существенная тема. [ 5 ]
Я увидел, что эту тему можно охарактеризовать одним словом – доверие... И я сказал Алеку: «Посмотри, что у нас здесь есть. Все дело в доверии. Эти два человека не могут доверять никому и ничему. Они могут Не доверяют своим коллегам. Кажется, они не могут доверять друг другу. А когда возникает недоверие, оно порождает насилие и хаос». [ 5 ]
в переписывании сценария Бейсингер говорит, что ее взгляды были учтены Эми Джонс . Они ей понравились, и она согласилась на роль. Бейсингер:
Между нами происходит что-то такое, чего никогда не было в отношениях между Стивом МакКуином и Эли МакГроу [так в оригинале]. В фильме задаются самые разные вопросы о наших отношениях. Я сказал Алеку, что если мы будем делать это вместе, я хочу, чтобы это был скорее партнерский фильм, чем первый. Я хотел посмотреть, куда пойдет этот аспект, поскольку фильм больше посвящен отношениям, а насилие занимает второе место - хотя в фильме этого много... Давайте не будем обманывать себя. Этот фильм создан для коммерческой аудитории. Для меня это очень сложный вопрос, потому что я не люблю насилие. Но в то же время, как еще мы собираемся сделать фильм, который точно отражает правду о нашем обществе? Это история о неудачниках в мире неудачников. Это история о доверии и недоверии и о том, как недоверие порождает насилие. [ 5 ]
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в Юме , Финиксе , и в The Apache Lodge в Прескотте, штат Аризона . Местом, обозначенным как отель Border в Эль-Пасо, является отель Del Sol (бывший отель Del Ming) в Юме. Он был снят весной 1993 года и первоначально должен был выйти в прокат в декабре того же года. [ 6 ]
В фильме была жаркая сексуальная сцена между Болдуином и Бейсингер. Режиссер Дональдсон сказал:
Эти сцены всегда самые сложные из всех сцен... Люди начинают играть не обязательно для того, чтобы быть эксгибиционистами. Они занимаются этим, потому что им нравится играть. И затем вы, по сути, пытаетесь убедить их, что эта часть истории важна... По сути, моя философия создания этих сцен заключается в том, чтобы дать актерам как можно больше свободы и конфиденциальности, и дайте им почувствовать, что в конечном итоге вы их не скомпрометируете. Что вы не заставите их выглядеть глупо и не раскроете себя больше, чем им, возможно, хотелось бы видеть. Оно должно соответствовать фильму и быть со вкусом. [ 4 ]
«Хотя мы были партнерами по фильму, мы знали, что нам нужно забыть, что мы женаты в реальной жизни», - сказал Бейсингер. «У каждого из нас были отдельные отношения с режиссером. Ничего этого не было, давайте пойдем домой, поговорим об этом под простынями и нападем на него на следующий день… Я не могу передать вам, насколько хорош опыт работы оказалось». [ 5 ]
Дженнифер Тилли сказала, что ей понравилось сниматься обнаженной в сцене с Майклом Мэдсеном : «Поначалу было страшно, но знаешь, есть что-то очень освобождающее в том, чтобы раздеваться перед 50 людьми». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил негативные отзывы критиков. Он имеет рейтинг одобрения 33% на Rotten Tomatoes на основе 24 обзоров со средневзвешенным значением 4,9 из 10. [ 8 ] Ким Бейсингер получила премию «Раззи» и номинацию на премию «Stinkers Bad Movie Awards» как худшая актриса, но оба трофея она уступила Шэрон Стоун за «Пересечение» и «Специалист» . [ 9 ]
Позже Болдуин назвал фильм «бомбой » . [ 10 ]
Оглядываясь назад, можно сказать, что Майкл Мэдсен очень гордился этим фильмом: «Это был довольно хороший фильм. Я не думаю, что это действительно было выпущено правильно. Я думаю, что это должен был быть более широкий релиз. Я думаю, им следовало бы оставить это в стороне немного дольше». [ 11 ]
Списки на конец года
[ редактировать ]- Поощрительное упоминание – Дэвид Эллиот, The San Diego Union-Tribune. [ 12 ]
- Почетное упоминание – Майкл МакКембридж , Остин American-Statesman. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Побег 20% (1994)» .
- ^ «Видео — Хидео» . Вашингтон Пост . 24 января 1995 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Алек Болдуин: Случайный актер» . Кинолайн . 1 мая 1994 года.
- ^ Jump up to: а б Ри, Стивен (13 февраля 1994 г.). «НЕ ВСЕ РЕМЕЙКИ СОЗДАЮТСЯ РАВНЫМИ, ГОВОРИТ РЕЖИССЕР «БЕЖИЯ» ». Филадельфийский исследователь . п. Ф.2.
- ^ Jump up to: а б с д Портман, Джейми (1 февраля 1994 г.). «Ее дом был разгромлен...». Новости CanWest . п. 1.
- ^ Актриса Ким Бейсингер пытается сорвать банк с помощью трех новых фильмов
- ^ «Дженнифер Тилли заявляет о своей любви к обнаженным сценам» . www.chicagotribune.com . 2 января 1998 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Побег» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «17-я церемония вручения награды Stinkers Общества плохого кино Гастингса, 1994 год» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Кобб, Джелани (8 сентября 2008 г.). «Разочарование Алека Болдуина, не омраченное успехом» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Майкл Мэдсен о Донни Браско, Свободном Вилли и жизни в клубе Тарантино» . АВ-клуб . 15 апреля 2015 г.
- ^ Эллиотт, Дэвид (25 декабря 1994 г.). «На большом экране раскрасьте это приятное времяпрепровождение». Сан-Диего Юнион-Трибьюн (1, 2-е изд.). п. Е=8.
- ^ МакКембридж, Майкл (22 декабря 1994 г.). «Это ЛЮБОВЬ-НЕНАВИСТЬ». Остин American-Statesman (Последнее издание). п. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1994 года
- Боевики-триллеры 1994 года
- Криминальные триллеры 1994 года
- Американские боевики-триллеры
- Американские криминальные триллеры
- Ремейки американских фильмов
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Американские фильмы о погонях
- Фильмы Роджера Дональдсона
- Фильмы продюсера Лоуренса Тёрмана
- Фильмы о супружеской измене в США
- Действие фильмов происходит в Финиксе, штат Аризона.
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Аризоне
- Ларго Энтертейнмент фильмы
- Фильмы о похищениях людей в США
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы по романам Джима Томпсона
- Фильмы, написанные Марком Ишемом
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные боевики-триллеры
- Англоязычные криминальные триллеры
- Фильмы Юниверсал Пикчерс