Jump to content

Пути славы

Пути славы
Афиша театрального релиза
Режиссер Стэнли Кубрик
Автор сценария
На основе Пути славы
роман 1935 года
от Хамфри Кобба
Продюсер: Джеймс Б. Харрис
В главных ролях
Кинематография Георг Краузе
Под редакцией Ева Кролл
Музыка Джеральд Фрид
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 1 ноября 1957 г. ( ) 1957-11-01 Мюнхен) (
  • 20 декабря 1957 г. 1957-12-20 ) ( (США)
Время работы
88 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $900,000 [3]
Театральная касса 1,2 миллиона долларов [4]

«Пути славы» — американский антивоенный фильм 1957 года. [5] в соавторстве со сценарием и режиссером Стэнли Кубриком по одноименному роману Хамфри Кобба. [6] , который был основан на деле капралов Суэна во время Первой мировой войны . В фильме Кирк Дуглас играет полковника Дакса, командира французских солдат, которые отказываются продолжать самоубийственную атаку, после чего Дакс пытается защитить их от обвинений в трусости в военном трибунале .

Фильм был сопродюсирован кинокомпанией Дугласа Bryna Productions и совместным предприятием Стэнли Кубрика и Джеймса Б. Харриса Harris-Kubrick Pictures. [1] [2] [7] В 1992 году фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов .

В 1916 году, во время Первой мировой войны в Северной Франции, французский генерал-майор Жорж Брулар приказывает своему подчиненному бригадному генералу Полю Миро занять Муравейник — хорошо защищенную немецкую позицию. Миро отказывается, ссылаясь на невозможность успеха. Однако, когда Брулар упоминает о потенциальном повышении в должности, Миро быстро убеждает себя, что атака увенчается успехом.

В окопах Миро выгоняет рядового из полка за признаки контузии . Миро оставляет планирование атаки полковнику Даксу, несмотря на протесты Дакса о том, что результат ослабит французскую армию.

Перед нападением пьяный лейтенант Роже возглавляет ночную разведку, отправляя вперед одного из двух своих людей. Охваченный страхом, ожидая возвращения мужчины, Роже бросает гранату, случайно убивая разведчика. Капрал Пэрис, другой солдат миссии, противостоит Роже, который отрицает какие-либо правонарушения и фальсифицирует свой отчет полковнику Даксу.

На следующее утро атака на Муравейник провалилась. Дакс ведет первую волну солдат через вершину на нейтральную полосу под шквальным огнем винтовок и пулеметов. Никто из солдат не достигает немецких окопов, а рота B отказывается покидать свою траншею, увидев это поражение. Миро приказывает своей артиллерии открыть по ним огонь, чтобы вынудить их выйти на поле боя. Командир артиллерии отказывается стрелять без письменного подтверждения приказа.

Чтобы снять с себя вину за провал атаки, Миро решает отдать под трибунал 100 солдат за трусость. Бролар приказывает Миро сократить число, и Миро получает три, по одному от каждой роты. Капрал Пэрис выбран потому, что его командир Роже хочет помешать ему давать показания о том, что произошло во время разведывательной миссии. Рядовой Ферол выбран своим командиром, потому что он «социально нежелателен». Рядовой Арно выбирается случайным образом.

Дакс, гражданский адвокат по уголовным делам, добровольно защищает мужчин в военном трибунале. Однако суд — это фарс. Официального письменного обвинительного заключения нет, стенографистки в суде нет , а суд отказывается принять доказательства, подтверждающие оправдание. В своем заключительном слове Дакс гневно осуждает разбирательство. Позже, на встрече с Бруларом, Дакс сообщает ему, что Миро приказал артиллерии открыть огонь по французским окопам, чтобы выбить солдат, отказывающихся атаковать. Тем не менее, все трое приговорены к смертной казни и расстреляны .

После казни Брулар сообщает Миро, что его будут расследовать за то, что он приказал артиллерии стрелять по своим людям. Миро осуждает это как предательство со стороны своего командира. После того, как Миро уходит, Брулар предлагает команду Миро Даксу, предполагая, что попытки Дакса остановить казни были уловкой с целью получить работу Миро. Обнаружив, что Дакс был искренен, Брулар упрекает его в идеализме, но Дакс, в свою очередь, осуждает нигилизм Брулара.

После казни некоторые солдаты Дакса кутят в гостинице. Они становятся более подавленными, когда слушают, а затем присоединяются к пленной немецкой девушке, работающей буфетчицей и конферансье, когда она поет грустную немецкую сентиментальную народную песню « Верный гусар» . Дакс уходит, не сообщив людям о том, что им приказано вернуться на фронт и о продолжающейся бойне в окопах.

Производство

[ редактировать ]

Название романа Кобба произошло от девятой строфы Томаса Грея стихотворения « Элегия, написанная на деревенском погосте » (1751). [8]

Хвастовство геральдики, помпезность власти,
И вся эта красота, все богатство, которое когда-либо давалось,
Ожидает неизбежного часа.
Пути славы ведут лишь в могилу.

Книга имела небольшой успех, когда была опубликована в 1935 году. В ней рассказывается реальная история четырех французских солдат, казненных, чтобы подать пример остальным войскам. В том же году роман был адаптирован для сцены Сидни Ховардом , ветераном Первой мировой войны и сценаристом « Унесенных ветром» . [9] Спектакль провалился на Бродвее из-за резких антивоенных сцен, оттолкнувших публику. Тем не менее, Ховард продолжал верить в актуальность темы и считал, что по ней следует снять фильм, написав: «Мне кажется, что наша киноиндустрия должна чувствовать что-то вроде священного обязательства создать фильм». [9] Выполняя «священное обязательство» Говарда, Стэнли Кубрик решил адаптировать ее к экрану после того, как вспомнил, что читал книгу, когда был моложе. Кубрик и его партнеры приобрели права на фильм у вдовы Кобба за 10 000 долларов. [10]

Строфа Грея также отражает чувства Кубрика по поводу войны, и это становится ясно из повествования фильма – долгой битвы за что-то с таким неважным названием, как «Муравейник». Некоторые из нереализованных проектов Кубрика также содержали темы войны. Кубрик однажды сказал журналисту New York Times, что

Человек не благородный дикарь, он неблагородный дикарь. Он иррационален, жесток, слаб, глуп, неспособен быть объективным ни в чем, что касается его собственных интересов – вот и все. Меня интересует жестокая и жестокая природа человека, потому что это его правдивая картина. И любая попытка создать социальные институты на основе ложного взгляда на природу человека, вероятно, обречена на провал. [11]

«Пути славы» во многом основаны на реальной истории дела капралов в Суэне , когда четыре французских солдата были казнены в 1915 году во время Первой мировой войны под командованием генерала Жеро Ревейяка за невыполнение приказов. Солдаты были реабилитированы посмертно в 1934 году. [12] Роман повествует о казнях невиновных людей во Франции, чтобы укрепить решимость других сражаться. Французская армия действительно проводила военные казни за трусость, как и большинство других крупных участников, за исключением Соединенных Штатов Америки и Австралии. [13] США приговорили 24 солдата к смертной казни за трусость, но приговоры так и не были приведены в исполнение. [14] Однако важным моментом в фильме является практика случайного выбора людей и их казни в наказание за грехи всей группы. Это похоже на римскую практику децимации , которая редко использовалась французской армией в Первой мировой войне .

Разработка

[ редактировать ]

Кубрик сказал о своем решении снять военный фильм: «Одна из привлекательных историй о войне или преступлениях заключается в том, что они предоставляют почти уникальную возможность противопоставить отдельного человека или наше современное общество прочной системе общепринятых ценностей, которой становится аудитория. полностью осознается и может быть использован в качестве противовеса человеческой, индивидуальной, эмоциональной ситуации. Кроме того, война выступает своего рода теплицей для принудительного и быстрого вырождения отношений и чувств, которые кристаллизуются и выходят наружу. естественно, когда в менее критической ситуации оно должно было бы быть введено почти как изобретение и, таким образом, выглядело бы вынужденным или, что еще хуже, фальшивым». [15]

Хотя предыдущий фильм Кубрика «Убийство» провалился в прокате, ему удалось попасть в несколько критических списков лучших фильмов за год. Доре Шари , тогдашнему руководителю производства Metro-Goldwyn-Mayer , фильм понравился, и он нанял Кубрика и Харриса для разработки киносюжетов на основе кучи сценариев MGM и купленных романов. Не найдя ничего, что им понравилось, Кубрик вспомнил, как читал книгу Кобба в возрасте 14 лет, и то «огромное влияние», которое она на него оказала, и предложил ее в качестве своего следующего проекта. [16] Шари сильно сомневался в коммерческом успехе истории, от которой уже отказались все остальные крупные студии.

После того, как Шари был уволен из MGM в результате серьезной встряски, Кубрику и Харрису удалось заинтересовать Кирка Дугласа версией сценария, которую Кубрик сделал с Колдером Уиллингемом. Прочитав сценарий, Кирк Дуглас был впечатлен, и ему удалось получить от United Artists аванс в размере 1 миллиона долларов на помощь в производстве фильма. [17] Из бюджета примерно в 1 миллион долларов более трети было выделено на зарплату Кирка Дугласа. [18] До участия Дугласа и его продюсерской компании Bryna ни одна студия не проявляла интереса к, казалось бы, некоммерческой теме и съемкам в черно-белом режиме. [19] MGM отвергла идею фильма, опасаясь, что фильм окажется невыгодным для европейских дистрибьюторов и зрителей. [18] United Artists согласились поддержать его, выбрав Дугласа в качестве звезды. [20]

В конце концов Кубрик нанял Колдера Уиллингема для работы над сценарием фильма «Пути славы» (1957), предыдущие черновики которого Джим Томпсон написал . Конкретный вклад Кубрика, Томпсона и Уиллингема в окончательный сценарий был оспорен, и дело было передано в арбитраж Гильдии писателей. [21] [22] [23] Уиллингем утверждал, что Томпсон минимально участвовал в окончательном сценарии фильма, взяв на себя ответственность за 99 процентов « Путей славы» и что Томпсон не писал ни одного диалога. Когда черновой вариант сценария Томпсона сравнили с окончательным фильмом, стало ясно, что Томпсон написал семь сцен, включая разведывательную миссию и сцену с солдатами в ночь перед их расстрелом. В конце концов Гильдия сценаристов отнесла сценарий к заказу Кубрика, Уиллингема, а затем Томпсона. [24]

Части сценария были дословно взяты из произведений Кобба. Тем не менее, Кубрик внес несколько изменений в повествование романа в своей адаптации, в первую очередь сместив акцент на полковника Дакса, а не на Пэрис, Фероля и Арно, как в романе. [25] Одним из предполагаемых дополнений является то, что генерал Миро говорит: «Покажите мне патриота, и я покажу вам честного человека», а полковник Дакс отвечает, что Сэмюэл Джонсон однажды сказал: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». [26] [27]

В первую очередь Кубрик и Томпсон добавили к фильму счастливый финал, чтобы сделать фильм более коммерческим для широкой публики, где жизни людей спасаются от казни в последнюю минуту генералом. Однако по требованию Кирка Дугласа эти изменения были отменены и более близки к оригинальному роману. [19] [28] На Blu-ray Criterion Collection Джеймс Б. Харрис утверждает, что смог передать этот финал дистрибьюторам, отправив весь сценарий, а не только обратный финал, зная, что эти дистрибьюторы не будут читать весь сценарий снова. После просмотра фильма United Artists остались довольны изменениями и оставили финал как есть. [ нужна ссылка ]

Кубрик на съемках фильма «Пути славы» (рекламное фото 1957 года)

Производство полностью осуществлялось в Баварии , Германия , особенно во дворце Шлайсхайм недалеко от Мюнхена . [29] Тимоти Кэри был уволен во время производства. Сообщается, что с ним было чрезвычайно трудно работать, вплоть до того, что он инсценировал собственное похищение, задерживая все производство. [30] В оставшихся сценах его заменил дублер. [31] Фильм стоил чуть меньше 1 миллиона долларов и почти окупился. [32]

Благодаря трехлетней военной подготовке около 600 немецких полицейских были задействованы в массовке для солдат. Последними были сняты сцены, происходящие на поле боя. Для строительства поля боя Кубрик нанял 5000 квадратных ярдов (0,4 га) земли у местного фермера. [16] Кубрику потребовался месяц, чтобы подготовить съемку штурма, расставить реквизит и привести поле в порядок, чтобы оно выглядело как зона боевых действий. Для съемок боя поле боя было разделено на пять участков, куда специально были заложены заряды взрывчатки. Это облегчило Кубрику съемку смерти статистов, поскольку он разделил статистов на пять групп, по одной для каждого региона, и каждый человек погибал в своей зоне от взрыва, который был рядом с ним. [17]

Раннее критическое испытание одержимости Кубрика контролем на съемочной площадке произошло во время создания « Пути славы» . Как вспоминает Кирк Дуглас:

Он заставил актера-ветерана Адольфа Менжу сыграть одну и ту же сцену 17 раз. «Это было мое лучшее чтение». — объявил Менджо. «Думаю, сейчас мы можем прерваться на обед». Обычное время обеда уже давно прошло, но Кубрик сказал, что хочет еще один дубль. Менджо пришел в ярость. Перед Дугласом и всей съемочной группой он разразился тем, что, по его словам, было сомнительным происхождением Кубрика, и сделал несколько других непечатных упоминаний об относительной неопытности Кубрика в актерском искусстве. Кубрик просто спокойно выслушал и после того, как Менджо выпалил нелестное заключение, тихо сказал: «Хорошо, давайте попробуем эту сцену еще раз». С полной послушностью Менджо вернулся к работе. «Стэнли инстинктивно знал, что делать», — говорит Дуглас. [20]

Единственный женский персонаж в фильме, женщину, поющую « Верный гусар », играет немецкая актриса Кристиана Харлан (в фильме в роли Сюзанны Кристиан). Позже она и Кубрик поженились; пара оставалась вместе до его смерти в 1999 году. [33] Первоначально они встретились на съемочной площадке. [28]

Использование Кубриком визуальных образов и мизансцен.

[ редактировать ]

«Пути славы» используют как операторскую работу, так и звуковые сигналы, чтобы создать ощущение реализма, что позволяет зрителям сочувствовать тяжелому положению обвиняемых солдат. В начале фильма играет малый барабан, а музыка напоминает кинохронику военных лет. Во время боевых сцен камера идет в ногу с солдатами, но в остальном кадры похожи на старые кадры окопной войны времен Первой мировой войны. Выбор черно-белых изображений в фильме еще больше подчеркивает его сходство с реальной кинохроникой конфликта.

Видение войны Кубриком было гораздо мрачнее, чем у некоторых других фильмов той эпохи, что также повлияло на выбор режиссера снимать картину в черно-белом режиме. Визуальные эффекты также позволяют зрителям увидеть разницу между «жизнью в окопах» и «жизнью в командовании». Из богатого особняка высокопоставленных офицеров зрители видят широкие кадры снаружи и изнутри. Зритель ничего не упускает; каждый декадентский предмет мебели, украшения или безделушки, которые есть у старших офицеров, резко контрастирует с окопами, где выстрелы гораздо плотнее. Крупные планы и кадры с точки зрения (например, с точки зрения полковника Дакса) кажутся тесными и тесными, удушающими для зрителей. Переключившись на кадр перед Даксом, например, на ходьбу, зрители становятся во многом похожими на других солдат, сопровождающих его в окопах, чувствуя себя застрявшими и пойманными в ловушку в замкнутом и опасном пространстве. [34]

Оценка и использование звуков

[ редактировать ]

В партитуре Джеральда Фрида широко используются ударные инструменты, в частности военные барабаны . [35]

Кубрик использовал звук или его отсутствие, чтобы создать напряжение и интригу в фильме, особенно в начале, когда трем солдатам приказано проверить Муравейник. Эта сцена находится в тишине, без использования диегетического/недиегетического звука, что хорошо помогает добавить глубины и резкости. Большая часть того, что зритель может услышать на протяжении всего фильма, — это взрывы вдалеке и звуки свистка, что еще больше усиливает общий документальный стиль фильма. Отсутствие крупной жирной партитуры не дает намека на героизм в сюжете фильма, а звуки умирающих людей — обычный образ, связанный с фильмами Стэнли Кубрика. Песня ближе к финалу происходит внутри повествования. [36] В таверне с французскими солдатами полка Дакса молодая женщина поет традиционную немецкую народную песню той эпохи «Der treue Husar» . Благодаря использованию Кубриком мизансцены зрители могут увидеть, как выступление немки доводит мужчин до слез через различные крупные планы и ракурсы. Солдаты начинают напевать и, в конце концов, подпевать этой мелодии, выражая свою основную человечность. Позже «Пути славы» заканчиваются так же, как и начались, со знакомой барабанной дроби, использованной в начале, что указывает на отсутствие изменений на протяжении всего фильма. Использование Кубриком звуков и песен действует как своего рода повествование для зрителей, связывая каждый звук с более поздней или более ранней сценой в фильме. [37]

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась в Мюнхене , Германия, 1 ноября 1957 года. [38] За полтора месяца до этого события, 18 сентября, в Мюнхене также был представлен специальный показ постановки Кубрика, но уже для весьма избранной публики. [39] Фрэнк Гордон, корреспондент из баварской столицы для широко читаемой нью-йоркской торговой газеты Variety , описывает предыдущую презентацию в номере газеты от 27 сентября:

Мюнхен, 18 сентября.
Триста специально приглашенных местных VIP-персон , армейское руководство , сотрудники Радио «Свободная Европа» , светила немецкой сцены и кино встретились с Кирком Дугласом, Джанет Ли , Тони Кертисом и Эрнестом Боргнином, чтобы посмотреть «не для рецензирования» показ фильма Джима Харриса, снятого в Мюнхене. Пути славы»... Дуглас, который играет главную роль в «Пути», в настоящее время снимает свои собственные « Викинги в этом городе », спродюсированные Bryna, в студии Geiselgasteig . Партнеры по фильму «Викинги» Кертис, Боргнин и Ли… Боевик о Первой мировой войне («Пути») выйдет на лейбле United Artists. Это также постановка Брины, режиссером выступил Стэнли (« Убийство ») Кубрик. [39]

В США картина официально не выпускалась в общенациональный прокат до января 1958 года, хотя до этого ее показывали в двух крупных городах: в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в Театре изящных искусств 20 декабря 1957 года, а затем пять дней спустя на Рождество в Нью-Йорке в театре Виктория . [38] [40] Американский отраслевой журнал Motion Picture Daily объяснил тогда, что «Пути» будут показывать в этих городах до конца 1957 года, чтобы гарантировать, что фильм будет претендовать на номинацию на следующую церемонию вручения премии Оскар , которая должна была состояться 26 марта. 1958. [41]

Театральная касса

[ редактировать ]

Оценки окончательного успеха фильма в прокате различаются : некоторые источники называют его скромным финансовым успехом, а другие отмечают, что ему удалось окупить лишь большую часть, если не все, производственных затрат. [32] [42] Однако фильм принес Кубрику широкое признание критиков, а также вызвал широкую полемику, особенно в Европе.

Прием и влияние

[ редактировать ]
Оригинальный трейлер (1957)

Хотя фильм не получил ни одной номинации на премию Оскар 1958 года, он был номинирован и собрал несколько международных наград. Эти награды и множество положительных отзывов кинокритиков еще больше укрепили и без того растущую репутацию Кубрика. Фильм был номинирован на премию BAFTA в категории «Лучший фильм», но проиграл «Мосту через реку Квай» . Спектакль также получил в Финляндии Jussi Awards Почетный диплом , был номинирован на премию Гильдии писателей Америки в 1959 году и выиграл престижный Гран- при Бельгийской ассоциации кинокритиков . [43] Сам Кубрик получил 17 февраля 1959 года в Риме «Серебряную ленту» итальянских критиков — награду, признающую его «лучшим иностранным режиссером 1958 года за фильм «Пути славы». [44]

После выхода в прокат антивоенный тон фильма подвергся резкой общественной критике и правительственной цензуре.

  • Во Франции как действующие, так и отставные военнослужащие французской армии резко раскритиковали фильм и изображение французской армии в нем после того, как он был выпущен в Бельгии. Французское правительство оказало огромное давление на United Artists (европейского дистрибьютора), чтобы те не выпускали фильм во Франции. В конце концов фильм был показан во Франции в 1975 году, когда антивоенные настроения были более приемлемыми. [45]
  • Фильм был снят с Берлинского кинофестиваля, чтобы избежать обострения отношений с Францией. [46] Затем его показали в Германии только через два года после его театрального выхода в США.
  • В Испании фашистское правительство Франсиско Франко против фильма выступило . Его не показывали там до 1986 года, через 11 лет после смерти Франко. [47]
  • Правительство Швейцарии запретило любые показы фильма до 1970 года на том основании, что он «несомненно оскорбителен» для Франции, ее судебной системы и армии. [45]
  • Из-за своего содержания фильм был запрещен во всех военных учреждениях США, как дома, так и за рубежом. [16]

Обзоры в США, 1957–1958 гг.

[ редактировать ]

Несмотря на резкую реакцию фильма в Европе со стороны различных правительств, французских ветеранов войны и средств массовой информации, через несколько месяцев после первых показов фильма в Соединенных Штатах реакция на постановку Кубрика, представленную в американских газетах и ​​отраслевых изданиях, в целом была положительной. Тем не менее, некоторые ведущие рецензенты страны отметили недостатки в структуре и содержании фильма в 1957 и 1958 годах.

Проблемы с «разговорным английским» диалогом

[ редактировать ]

В своем обзоре для The New York Times от 26 декабря 1957 года Кроутер Босли благодарит Кубрика за создание визуально «потрясающей», очень насыщенной картины. В частности, Кроутер обращает внимание на сцену казни в этой истории, которую он описывает как «одну из самых искусно поставленных и эмоционально мучительных, которые мы когда-либо видели». Однако он также выделяет два «тревожных недостатка», которые он увидел в фильме: один из «технических», другой из «сферы значимости»: [40]

Мы считаем, что г-н Кубрик – и г-н Дуглас – допустили разрушительную ошибку, сыграв ее на разговорном английском языке, с американским акцентом и позицией, в то же время старательно стараясь сделать ее максимально похожей на документ французской армии в Первой мировой войне. Иллюзия реальности полностью развеивается, когда кто-нибудь говорит...
Что касается значения картины, то оно доходит до неубедительного момента. Демонстрация несправедливости подобна экспонату в бутылке в медицинском музее. Это гротескно, ужасно, тошнотворно – но настолько оформлено и изолировано, что, когда вы уходите, у вас остается ощущение, что вы стали свидетелем не более чем ужасного причудливого инцидента. [40]

Отсутствие каких-либо разговорных французских или английских диалогов с соответствующим акцентом в четко сфокусированном изображении французских солдат продолжало оставаться предметом споров в американском критическом анализе « Путей славы» . Филип К. Шойер, писавший о фильмах для Los Angeles Times с 1920-х по 1967 год, был еще одним рецензентом, снова обратившимся к этому вопросу в номере газеты от 16 января 1958 года. [48] [49] В последующем обсуждении «спорной военной картины» в комментарии с подзаголовком «Вопрос об иностранных акцентах, поднятых «Путью славы»» Шойер цитирует стиль речи, использованный в фильме, и «слабый» финал сценария как две причины, по которым он исключил эту постановку из своего «отбора лучших произведений 1957 года». [49] Как и Босли Кроутер, он находил « лингвистические » аспекты диалога совершенно отвлекающими. «В «Пути», — пишет Шойер, — все актеры… используют обычный разговорный английский язык — большая часть его, как мне кажется, передана плохо — хотя Адольф Менжу, будучи французом по происхождению, действительно передал определенное качество французскости» добавив: «Остальные были просто голливудскими типами». [49]

«Мрачный» сюжет фильма

[ редактировать ]

Преобладающий тон фильма также вызвал комментарии о его конкурентоспособности, а именно о его слабой привлекательности для очень большого сегмента кинозрителей. «Мрачный» — это слово, которое часто появляется в современных рецензиях на фильм, прилагательное, которое по понятным причинам применяется, учитывая жестокую тему истории, и слово, которое до сих пор широко используется даже в хвалебных оценках критиков. В выпуске от 18 марта 1958 года газета Chicago Daily Tribune резюмирует этот выпуск как «мрачную, сильную историю, представленную в резкой, неприукрашенной манере, полностью лишенную привычных клише, и умело поставленную». [50] Уитни Уильямс, критик журнала Variety , представила фильм за шесть недель до его премьеры в Театре изящных искусств в Лос-Анджелесе. В своей рецензии, опубликованной 20 ноября 1957 года, Уильямс прогнозирует ограниченный интерес, а также ограниченные кассовые сборы к картине:

«Пути славы» — это совершенно реалистичное изложение политики французской армии 1916 года во время Первой мировой войны. Хотя эта тема хорошо раскрыта и представлена ​​в ряде выдающихся персонажей, она кажется устаревшей и выглядит мрачной на экране. Даже несмотря на то, что звездное имя Кирка Дугласа увеличивает его шансы, перспективы в лучшем случае неопределенные, и для этого потребуются все активные продажи United Artists, которые распространяют продукцию Bryna, могут собраться. [51]

Harrison's Reports , независимый и свободный от рекламы журнал, посвященный обзору фильмов, в 1957 году согласился с критиком Variety и в ноябре также выразил сомнение в том, что «мелодрама о Первой мировой войне» будет иметь коммерческий успех после ее общего выхода в прокат в январе 1958 года. [52] [53] «То, как он будет иметь кассовые сборы, остается лишь догадкой», - заявил Харрисон , охарактеризовав его центральную тему как «мрачное и неприятное исследование бесчеловечности человека по отношению к человеку». [52]

Просмотры финала сценария

[ редактировать ]

Эдвин С. Шаллерт, коллега-критик Филипа Шойера из Los Angeles Times , также присутствовал на первом показе фильма в Лос-Анджелесе 20 декабря 1957 года. На следующий день газета опубликовала оценку Шаллерта, которая начинается с классификации «Путей славы » как «Пути славы». Незначительный, но интересный вклад в военные действия на экране». [54] Затем он довольно подробно описывает сюжетную линию драмы, прежде чем остановиться конкретно на финальной сцене фильма, которую он нашел странной и бессвязной в ее представлении вскоре после «мрачной серой казни». «Сюзанна Кристиан», пишет Шаллерт, «представлена ​​как немецкая девушка, вынужденная петь перед огромным отрядом [французских] солдат прямо в конце картины – своеобразная расплата за судебную ошибку, на которую все собравшиеся мужчин, похоже, не обращают внимания». [54] Затем он заключает: «'Пути славы' - это похвально искренняя картина, по большей части очень хорошо рассказанная, хотя она не реализует себя в лучшем экранном и развлекательном плане. Это практически документальный фильм». [54]

Обзор в «Отчетах Харрисона» также затронул финал, утверждая, что это «единственное слабое место картины», «трудно понять» и «оставляет ощущение, что он неубедителен». [52] Затем журнал предложил свою интерпретацию финальных сцен. С точки зрения Харрисона , когда полковник Дакс возвращается в свою квартиру после столкновений с вышестоящими офицерами, «он замечает, что его солдаты развлекаются в кафе. Ему противно думать, что они так быстро забыли своих казненных товарищей, но он с состраданием осознает, что эта жизнь должна продолжаться». [52] Уитни Уильямс в журнале Variety также прокомментировала финал фильма, отметив, что он «заканчивается так внезапно, что у зрителей остается чувство незавершенности». [51]

Другие критики в газетах и ​​отраслевых изданиях рассматривали финал фильма и кинематографическое значение постановки совсем иначе, чем цитируемые критики из Los Angeles Times или рецензенты Harrison's Reports and Variety . Ричард Гертнер из нью-йоркской газеты Motion Picture Daily был одним из них. Он, в отличие от Эдвина Шаллерта, не считал «Пути славы» «незначительным вкладом» в жанр изображений военного времени. Заключительные сцены он также не нашел «своеобразными»; но вместо этого «острый». [55] После просмотра того, что он назвал «блестящим и захватывающим фильмом», всего через несколько недель после его мировой премьеры в Мюнхене, Гертнер настоятельно рекомендовал его своим читателям, многие из которых были владельцами кинотеатров. [55] Затем он посоветовал «экспонентам» кинофильмов заранее не ошибаться в содержании фильма:

Технически это военная картина, но любой экспонент, продвигающий ее как очередной боевик, совершит серьезную ошибку. Захватывающие батальные сцены и напряжение последующего военного трибунала гарантируют ему привлекательность на этом рынке. Но у него также есть более глубокие и сильные элементы под поверхностью, которые привлекут клиентов, которым нравится сильная драма. ] тех, кто это осуществляет, и тщетность попыток борьбы [с этим]. Это вечные идеи, актуальные для любой войны. Поспешим, однако, добавить, что это не «послание». Тема неявно связана с историей и персонажами. [55]

Наконец, в отличие от того, что Филип Шойер исключил эту постановку из своей «выборки лучших 1957 года», [49] Гертнер решительно завершает свою оценку: «В этом нет никаких сомнений: «Пути славы» — одна из самых сильных драм года». [55]

Мнения о режиссуре и монтаже Кубрика

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в различных рецензиях поднимались вопросы о манере диалога в фильме, ожидаемых маркетинговых проблемах и его финале, в Соединенных Штатах в 1957 и 1958 годах почти всеобщее восхищение выражалось режиссерскими способностями и техническим опытом 29-летнего режиссера. летний Кубрик экспонировался в постановке. Джей Кармоди – драматический критик газеты «Вечерняя звезда» в Вашингтоне, округ Колумбия, и обладатель награды Гильдии кинорежиссёров «Критик года» за 1956 год – похвалил Кубрика за постановку «острого фильма» и за то, что он сделал это с «леденящей кровью» резкость ». [56] [57] В газете New York Herald Tribune критик Уильям Зинсер в своей рецензии от 26 декабря 1957 года оценивает фильм как «выдающийся» и описывает режиссуру и монтаж Кубрика как первоклассные. «Его сцены, — отмечает Зинссер, — яркие и хорошо составленные, и он владеет искусством монтажа — сцены выражают свою точку зрения, экономно и резко, и двигаются дальше». [58] Даже на этом относительно раннем этапе карьеры Кубрика в качестве режиссера художественных фильмов он уже завоевал в киноиндустрии репутацию человека, владеющего всеми аспектами своих проектов и, как описал его один коллега, «дотошного во всем, от написания сценариев до монтажа». '". [59] Однако чего особенно не хватает в комментариях Зинссера или других современных обзорах о качестве «монтажа» постановки, так это каких-либо намеков на Еву Кролл, известного редактора фильма, и на ее вклад в создание или, по крайней мере, уточнение финала. продукт. [53]

Более поздние реакции и ссылки на фильм

[ редактировать ]

Спустя более чем три десятилетия после выхода «Путей славы » американский режиссер Роберт Земекис отдал дань уважения фильму эпизодом « Сказки из склепа» 1991 года «Желтый». [60] Этот эпизод представляет собой адаптацию рассказа Shock SuspenStories 1952 года «Желтый!» О полковнике армии США, чей сын, лейтенант, проявляет трусость и приговорен к расстрелу. Отец заставляет сына ошибочно поверить, что расстрел будет стрелять холостыми, чтобы сын не проявил трусости перед казнью. [61] Земекис выбрал Кирка Дугласа и его сына Эрика Дугласа на роли отца и сына. [62]

Дэвид Саймон , создатель получившего признание критиков телесериала «Прослушка» (2002–2008), сказал, что «Пути славы» оказали ключевое влияние на криминальную драму HBO . Влияние фильма проявляется в изображении невзгод «менеджеров среднего звена» в виде неудачной попытки Дакса защитить свои войска от бесчеловечных амбиций своего начальства, что, в свою очередь, повлияло на изображение в The Wire различных действующих институтов. против частных лиц. [63]

Chicago Sun-Times Критик Роджер Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов» 25 февраля 2005 года. [64] Несколькими годами ранее, в эпизоде ​​телевизионного обзора фильмов « В кино» в 1987 году , критик Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» спорил с соведущим Эбертом о соответствующих достоинствах нескольких постановок Кубрика. Сискел в своих дискуссиях назвал «Пути славы» «почти идеальным фильмом», который, по его мнению, по общему качеству уступает только мрачная комедия Кубрика «Доктор Стрейнджлав» . [65]

Свидетельство непреходящей популярности фильма можно найти на американском , где собраны обзоры веб- сайте Rotten Tomatoes . По состоянию на 2022 год фильм имеет рейтинг 96% на основе 75 рецензий со средней оценкой 9/10. Критический консенсус сайта гласит: « Пути славы — это трансцендентно гуманный военный фильм Стэнли Кубрика с впечатляющими, затяжными боевыми сценами и нокаутирующим финалом». [66] На Metacritic фильм получил оценку 90 из 100 на основе отзывов 18 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [67]

Сохранение и реставрация

[ редактировать ]

В 1992 году фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [68] В октябре и ноябре 2004 года фильм был показан на Лондонском кинофестивале Британским институтом кино . [69] В течение нескольких лет он подвергался тщательному ремастерингу; оригинальные элементы пленки оказались поврежденными. Однако с помощью нескольких современных цифровых студий Лос-Анджелеса фильм был полностью восстановлен и обновлен для современного кино. Кроме того, Стэнли Кубрика Кристиана (которая также появляется в заключительной сцене в роли немецкой певицы). в начале спектакля в качестве гостя появилась вдова [70]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

MGM выпустила формат VHS 21 июля 1997 года, а DVD 29 июня 1999 года последовала версия Criterion Collection . Первый выпуск фильма компанией был выпущен на лазерных дисках в 1989 году. [71] Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией The Criterion Collection с цифровой передачей в высоком разрешении 26 октября 2010 года. [72] Eureka выпустила Blu-Ray региона B Великобритании в 2016 году в рамках своей линейки Masters of Cinema.

В 2022 году компания Kino Lorber подробно рассказала о своем предстоящем на Blu-ray в формате 4K выпуске фильма , восстановленного с оригинального негатива камеры . Этот выпуск также содержит аудиокомментарии критика Тима Лукаса . Это издание вышло 23 августа 2022 года. [73]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Издательская компания Куигли; Quigley Publishing Co. (1956). Motion Picture Herald (июль-сентябрь 1956 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, Quigley Publishing Co.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эстрада (1956). Эстрада (август 1956 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
  3. ^ МакГи, Скотт; Стеффен, Джеймс. «Пути славы (1958) — Статьи» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  4. ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры приведены только для США и Канады и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
  5. ^ «Большая идея – Пути славы» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  6. ^ «Пути славы. Кинообзоры» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
  7. ^ Эстрада (1957). Эстрада (февраль 1957 г.) . Цифровая библиотека истории СМИ. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety.
  8. ^ Диркс, Тим. «Пути славы (1957)» . Киносайт АМС . Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фил МакАрдл. «Сидни Ховард: от Беркли до Бродвея и Голливуда». Архивировано 20 декабря 2014 г., в Wayback Machine , The Berkeley Daily Planet , 18 декабря 2007 г.
  10. ^ « Пути славы: первый шаг Стэнли Кубрика к бессмертию в кино» . синефилия за гранью . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  11. ^ "Хороший мальчик из Бронкса?" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  12. ^ Хьюнеман, Филипп (ноябрь 2003 г.). «Дороги славы» . Кубрик.фр . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года.
  13. ^ «Дезертирство и смертная казнь» . Австралийский военный мемориал . 23 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  14. ^ Роб Руггенберг. «Наследие Великой войны / Первая мировая война 1914 – 1918 гг.» . Greatwar.nl. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  15. ^ Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: Полное собрание фильмов . Кёльн: Taschen GmbH. п. 11. ISBN  978-3836527750 . OCLC   51839483 . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 20 декабря 2014 г. Альтернативное название: Стэнли Кубрик: Визуальный поэт, 1928–1999 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Келли, А. (2011). Кино и Великая война. Лондон: Рутледж, стр.129. ISBN   0826404227
  17. ^ Перейти обратно: а б Каган, Норман (2000). Кино Стэнли Кубрика . дои : 10.5040/9781501340277 . ISBN  9781501340277 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Нэрмор, Джеймс. «Пути славы: «Мы встретили врага». . ." " . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Келли, Эндрю (1993). «Жестокость военной некомпетентности: «Пути славы» (1957)». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 13 (2): 215–227. дои : 10.1080/01439689300260221 . ISSN   0143-9685 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Альперт, Холлис (16 января 1966 г.). « 2001 год: необычный режиссёр в космосе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  21. ^ Полито, Роберт (1996). Дикое искусство: биография Джима Томпсона . Нью-Йорк: Винтаж. стр. 403–409. ISBN  978-0679733522 .
  22. ^ Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 88–89. ISBN  978-0786704859 . Проверено 19 августа 2015 г.
  23. ^ ЛоБрутто, Винсент (1999). Стэнли Кубрик: Биография . Да Капо Пресс. стр. 88–89, 91, 94–95. ISBN  978-0306809064 .
  24. ^ Миллер, Синтия Дж. (2006). «Глубина резкости: Стэнли Кубрик, кино и использование истории». История: Рецензии на новые книги . 35 (1): 24–25. дои : 10.1080/03612759.2006.10526982 . ISSN   0361-2759 . S2CID   142729219 .
  25. ^ Каган, Н. (2003). Кино Стэнли Кубрика. Нью-Йорк: Континуум, стр.63. ISBN   0415514827
  26. ^ Фрейли, Джейсон. «Пути славы» (1957) | Киноспектр . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  27. ^ «Американский фильм» . americanfilm.afi.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б « Пути славы»: первый шаг Стэнли Кубрика к бессмертию в кино • Синефилия и не только» . Синефилия и не только . 25 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  29. ^ «Жестокость военной некомпетентности: пути славы, короля и страны» . обрывки с чердака . 24 сентября 2016. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  30. ^ «Уно Мас «Чудесная ужасная жизнь Тимоти Кэри» » . www.absolutefilms.net . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  31. ^ Бейл, Кэмерон (11 февраля 2016 г.). «Путь славы Стэнли Кубрика (1957)» . режиссерский сериал . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Гриттен, Дэвид (3 мая 2014 г.). «Пути славы: величайший военный фильм Стэнли Кубрика?» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  33. ^ «Влюбляясь в историю: Кристиан Кубрик о наследии Стэнли Кубрика» . кчет . 30 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  34. ^ Indie Film Hustle (16 января 2018 г.), Stanley Kubrick: Paths of Glory & Kirk Douglas Years (The Directors Series) - Indie Film Hustle , заархивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. , получено 17 февраля 2019 г.
  35. ^ Хищак, Томас С. (2015), Энциклопедия композиторов фильмов . Архивировано 9 февраля 2019 года в Wayback Machine . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, стр. 242
  36. ^ Хищак, Томас С. (16 апреля 2015 г.). Энциклопедия кинокомпозиторов (на арабском языке). Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442245501 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  37. ^ Хафт, Нима. «Сходства и различия Путей славы и Цельнометаллической оболочки» . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 17 февраля 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ Перейти обратно: а б «Пути» открываются 20 декабря» , Motion Picture Daily , 4 ноября 1957 г., стр. 3. Получено из Интернет-архива 23 июля 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Фрэнк (1957). ««Викинги» превышают бюджет на 1 миллион долларов; явка VIP-персон на «Пути»» , Variety (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 27 сентября 1957 г., стр. 2. Получено из Интернет-архива, 5 августа 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Кроутер, Босли (1957). «Экран: Позорный военный инцидент / Премьера фильма «Пути славы» состоялась в Виктории», обзор, The New York Times , 26 декабря 1957 г., стр. 23. Получено по подписке на исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган), 23 июля 2022 г.
  41. ^ «Четверо за первые три месяца» , Motion Picture Daily , 19 ноября 1957 г., стр. 7. Получено из Интернет-архива 23 июля 2022 г.
  42. Кубрика помнят как режиссера, выходящего за пределы среды, Новости CNN, по состоянию на ноябрь 2007 г. Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine .
  43. Боги кинопроизводства, Пути славы. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine, по состоянию на ноябрь 2007 г.
  44. ^ «Итальянцы цитируют директора «Пути славы»» , новость, The Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 17 февраля 1959 г., стр. А-13. «Хроника Америки: исторические американские газеты», база данных с изображениями, спонсируемая совместно Национальным фондом гуманитарных наук и Библиотекой Конгресса . Проверено 24 июля 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Нэн (15 марта 1975 г.). «Французская задержка показа фильмов на острые темы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  46. ^ Дункан, Пол (2003). Стэнли Кубрик: визуальный поэт 1928-1999 гг . Ташен. п. 50 . ISBN  9783822815922 .
  47. ^ «Фильм, который вы должны были посмотреть: Пути славы» . точка опоры . 25 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  48. ^ «Документы Филипа К. Шойера» , Специальные коллекции, Библиотека Маргарет Херрик , Академия кинематографических искусств и наук, Беверли-Хиллз, Калифорния. Получено из архива профиля 24 июля 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Шойер, Филип (1958). «Мнения о военных фильмах расходятся: вопрос об иностранных акцентах, поднятый «путями славы»», Los Angeles Times , 16 января 1958 г., стр. Б11. Получено через ProQuest, 25 июля 2022 г.
  50. ^ Тини, Мэй (1958). «Фильм обвиняет двух солдат Первой мировой войны», Chicago Daily Tribune , 18 марта 1958 г., стр. а5. Получено через ProQuest, 25 июля 2022 г. Имя этого рецензента, «Мэй Тини», было псевдонимом, который на протяжении многих лет использовался рядом кинокритиков, работающих в Chicago Daily Tribune . Это имя произошло как юмористическая реконфигурация слово « утренник ».
  51. ^ Перейти обратно: а б «Уит». [Уитни Уильямс] (1957). «Тропы славы» , Variety (Нью-Йорк и Лос-Анджелес), 20 ноября 1957 г., с. 6. Получено из Интернет-архива, 25 июля 2022 г. В титрах съемочной группы, которые Уитни Уильямс предоставила в своей рецензии, он заявляет, что предварительно просматривал фильм «12 ноября 2057 года».
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Пути славы» с Кирком Дугласом, Адольфом Менжу и Ральфом Микером» , обзор, Harrison's Reports (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 23 ноября 1957 г., стр. 188. Получено из Интернет-архива, 30 июля 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Пути славы (1958)» , подробности постановки, каталог Американского института кино (AFI), Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 26 июля 2022 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Шаллерт, Филип (1957). «Пути славы свидетельствуют о власти в военном трибунале», Los Angeles Times , 21 декабря 1957 г., стр. Б3. Получено через ProQuest, 26 июля 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д Гертнер, Ричард (1957). «ОБЗОР: Пути славы» , Motion Picture Daily (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 18 ноября 1957 г., стр. 1, 7. Получено из Интернет-архива, 28 июля 2022 г.
  56. ^ Кармоди, Джей (1958). «Фильм Кита криво смотрит на войну» , The Evening Star (Вашингтон, округ Колумбия), 27 февраля 1958 г., стр. А-18. Получено через Chronicling America: Historic American Newspapers, онлайн-архив, при поддержке NEH и Библиотеки Конгресса, 25 июля 2022 г.
  57. ^ Хейли, Джин Р. (1973). «Джей Кармоди, давний драматический критик», некролог, The Washington Post , 20 июня 1973 г., стр. С9. Получено через ProQuest, 27 июля 2022 г.
  58. ^ Зинссер, Уильям К. (1957). «Пути славы», New York Herald Tribune , 26 декабря 1957 г., стр. 14. Получено через ProQuest, 25 июля 2022 г.
  59. ^ Бакстер, Джон. Стэнли Кубрик: Биография . Нью-Йорк: Carroll & Graf Publishers, Inc., 1997, стр. 37. Получено из Интернет-архива, 28 июля 2022 г.
  60. ^ Роудс, Джо (25 августа 1991 г.). «Сказки из склепа Дугласа » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 3 июля 2017 г. Кирку Дугласу 75 лет, и «Yellow» — это первый раз, когда он вышел на сцену вместе со своими сыновьями-актёрами... .. «На самом деле я хотел снять только два фильма — один с Майклом и один с Эриком. Я просто не думал, что сначала буду работать с Эриком». Возможно, у него не было бы такого шанса, если бы Роберт Земекис, наиболее известный как режиссер фильмов «Назад в будущее», не наткнулся на «Желтый» в комиксах EC 1950-х годов, из которых взяты все истории «Сказок из склепа». Земекис сразу увидел в этой истории – с ее местом действия Первой мировой войны и сюжетной линией, включающей трусость, предательство и расстрелы – как шанс отдать дань уважения «Пути славы» Стэнли Кубрика, антивоенному фильму 1957 года, в котором фигурировал один из самых ярких выступлений Кирка Дугласа.
  61. ^ «Шокирующие приостановочные истории № 1 (февраль-март 1952 г.)» . База данных Гранд-комиксов . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  62. ^ Фишер, Дэвид (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . Джефферсон: МакФарланд. п. 670. ИСБН  9780786485055 .
  63. ^ «Прослушка: вопросы и ответы Дэвида Саймона, Нью-Джерси» . Блог.nj.com . 9 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  64. ^ Эберт, Роджер (25 февраля 2005 г.). «Дороги славы» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  65. ^ «Сискель и Эберт рассматривают «Доктора Стрейнджлава» и «Пути славы» и часть 2 их дебатов о цельнометаллической оболочке» , отрывок из телевизионного эпизода 1987 года «В кино», ведущими которого выступили Джин Сискел и Роджер Эберт; видео загружено с помощью «Kubrick's Tube» на YouTube и свободно доступно на этом потоковом сервисе. Проверено 29 июля 2022 г.
  66. ^ «Дороги славы» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  67. ^ «Пути славы Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 29 июля 2022 г.
  68. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . лок . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  69. Timeout London, Paths of Glory. Архивировано 12 ноября 2007 г., в Wayback Machine , по состоянию на ноябрь 2007 г.
  70. ^ «Пути славы», Лондонский кинофестиваль BFI, информационный буклет для зрителей, октябрь 2004 г.
  71. ^ «Коллекция Стэнли Кубрика выйдет на DVD в июне» . звук и зрение . 25 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  72. ^ «СТЭНЛИ КУБРИК Пути славы» . критерий . Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
  73. ^ Пути славы, 4K Blu-ray , получено 23 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94ea14efa306a8a846786c4d6dfb30c__1722176640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0c/b94ea14efa306a8a846786c4d6dfb30c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paths of Glory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)