Телефон (фильм)
Телефон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дон Сигел |
Автор сценария | Питер Хайамс Стирлинг Силлифант |
На основе | Телефон роман 1975 года Вейгер Уолтер |
Продюсер: | Джеймс Б. Харрис |
В главных ролях | Чарльз Бронсон Ли Ремик Дональд Плезенс |
Кинематография | Майкл Батлер |
Под редакцией | Дуглас Стюарт |
Музыка | Лало Шифрин |
Производство компания | |
Распространено | United Artists (США/Канада) Cinema International Corporation (международный) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Телефон» — шпионский фильм 1977 года режиссёра Дона Сигела с Чарльзом Бронсоном , Ли Ремиком и Дональдом Плезенсом в главных ролях . [ 1 ] Сценарий Питера Хайамса и Стирлинга Силлифанта основан на романе Уолтера Вейгера 1975 года .
Сюжет
[ редактировать ]После кубинского ракетного кризиса Советский Союз ряд долгосрочных, спящих агентов разместил по Соединенным Штатам под глубоким прикрытием, которым настолько тщательно промыли мозги , что даже они не знали, что они агенты. Их можно активировать только с помощью специальной кодовой фразы — строки из стихотворения Роберта Фроста « Остановка в лесу снежным вечером », за которой следует настоящее имя агента. Их миссия заключалась в саботаже важнейших частей гражданской и военной инфраструктуры в случае войны.
Проходит более 20 лет, и холодная война постепенно уступает место разрядке . Николай Дальчимский, мошенник из штаб-квартиры КГБ , едет в Америку и берет с собой « Телефонную книгу» , в которой записаны имена, адреса и номера телефонов всех спящих агентов. Он начинает активировать их один за другим. Американская контрразведка приходит в замешательство, когда, казалось бы, обычные граждане начинают взрывать объекты, которые когда-то были важными, но теперь не имеют никакой ценности. Агенты либо совершают самоубийство , либо умирают на месте преступления.
КГБ не смеет рассказывать своим политическим лидерам, а тем более американцам, о своей халатности и не деактивации шпионской сети. Майор КГБ Григорий Борзов, выбранный частично из-за его фотографической памяти , запоминает содержание единственного другого экземпляра Телефонной книги и отправляется найти и тихо остановить Далчимского, прежде чем какая-либо из сторон узнает, что происходит, и, возможно, начнет войну. Борзову помогает только один агент, Барбара, которую забросили в Америку много лет назад.
В конце концов, Борзов понимает метод, лежащий в основе схемы атак Дальчимского: он выбирал агентов по первым буквам их американских родных городов, «написав» свое имя в диверсиях по всей Америке. Таким образом, Борзов предвидит следующего выбранного агента Дальчимского и убивает Дальчимского.
Однако здесь есть ряд нюансов. Барбара получила приказ от КГБ убить Борзова, как только ему удастся избавиться от опасного конца. Кроме того, она двойной агент и фактически работает на Америку. Когда она сообщает об этом своему американскому начальнику Сэндбергу, он также велит ей убить Борзова, чтобы сохранить доверие КГБ. Однако Барбара влюбилась в свою потенциальную цель. угрозу со стороны оставшихся агентов Телефона Она сообщает об этом Борзову, и вместе они шантажируют обе стороны, заставляя их оставить их в покое, держа над головами .
Бросать
[ редактировать ]- Чарльз Бронсон в роли майора Григория Борзова
- Ли Ремик, как Барбара
- Дональд Плезенс в роли Николая Дальчимского
- Тайн Дэйли в роли Дороти Путтерман
- Алан Бадел в роли полковника Мальченко
- Патрик Мэги в роли генерала Стрельского
- Шери Норт в роли Мари Уиллс
- Фрэнк Март в роли Харли Сэндберг
- Хелен Пейдж Кэмп в роли Эммы Старк
- Рой Дженсон в роли Дуга Старка
- Жаклин Скотт, как миссис Хасслер
- Эд Бейки, как Карл Хасслер
- Джон Митчам в роли Гарри Баскома
- Игги Вулфингтон в роли отца Стюарта Диллера
- Хэнк Брандт в роли Уильяма Эндерса
- Джон Картер в роли коляски
- Бертон Гиллиам — служащий заправочной станции
- Реджис Кордик, как доктор
- Кармен Сапата — медсестра
- Кэтлин О'Мэлли в роли миссис Мэлони
- Оке Линдман, как лейтенант. Александров
- Анса Иконен — мать Далчимского
- Джордж О. Петри — администратор отеля
- Роберт Филлипс — первый дорожный патрульный
- Клифф Эммих — второй дорожный патрульный
- Вилле-Вейкко Салминен — российский стюард
- Джеймс Нолан — продавец в магазине бытовой техники
- Дерек Райдолл в роли ребенка миссис Уиллс
- Майкл Бирн — советский военный офицер (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]MGM купила права на экранизацию романа в октябре 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] Роман был опубликован в апреле 1975 года. Газета New York Times назвала роман «чудаковатым триллером». [ 4 ]
Питер Беллвуд был первым писателем. Затем Питер Хайамс написал сценарий. Хайамс говорит, что Дэн Мельник , тогдашний глава MGM, сказал ему, что хочет, чтобы Хайамс стал сценаристом и режиссером, но его последний фильм «Пипер» провалился, и Хайамс сказал, что «он знал, что ни за что не позволит мне его снимать». Сценарий им понравился, но режиссером пригласили Ричарда Лестера. Хайамс переписал сценарий для Лестера, который затем покинул проект, и Дон Сигел к нему присоединился . Хайамс ушел, чтобы снять «Козерога-один» , а Стирлинг Силлифант переписал сценарий. [ 5 ] [ 6 ]
В августе 1976 года было объявлено, что режиссером будет Дон Сигел, а главную роль сыграет Чарльз Бронсон. [ 7 ] Сигел руководил Бронсоном на телевидении в конце 50-х и сказал: «Я хотел сделать это из-за Бронсона. Я думаю, из нас получилась бы естественная команда». [ 8 ]
Жена Бронсона Джилл Айрлэнд часто работала со своим мужем, и Бронсон сказал, что главная женская роль «идеально ей подходит», но он не настаивал, и вместо нее была выбрана Ли Ремик. [ 9 ]
Съемки
[ редактировать ]Основные съемки начались в январе 1977 года.
Часть фильма была снята в Финляндии, которая дублирует Россию. Журнал в Советском Союзе опубликовал статью с критикой фильма, в которой утверждалось, что он направлен на создание беспорядков и демонизацию русских. Дон Сигел опроверг это, заявив, что фильм «про Россию и мир». [ 10 ]
«Я должен признать тот факт, что эта история в лучшем случае абсурдна», - сказал Сигел. «Поэтому я особенно старался придать фильму ощущение подлинности». [ 8 ]
города Горизонт , изображающий Хьюстон , где происходила часть сюжетной линии, на самом деле является горизонтом Грейт-Фолс, штат Монтана , где была снята большая часть фильма. Во время съемок съемочной группе пришлось заказать два грузовика снега, необходимого для одной из сцен, поскольку чавыча в этом районе унесла имевшийся снег. Их привезли с гор. Также были включены съемки в центре Грейт-Фолс. Взрывающееся здание в одной из сцен на самом деле представляет собой контролируемый снос старой Пэрис Гибсон средней школы . Сцена взрыва была снята 20 февраля 1977 года. Нынешняя площадь Пэрис Гибсон не пострадала, но взрыв вызвал возгорание крыш нескольких близлежащих домов, которые были быстро потушены городскими пожарными, нанятыми кинокомпанией и дежурившими наготове.
Сцены в Хьюстоне были сняты на Голливуда съемочной площадке , а интерьер отеля Houston Hyatt Regency был изображен в Центре Эмбаркадеро, 5 в Сан-Франциско, Калифорния – месте, которое также использовалось в фильме «Возвышающийся ад» .
Сцены с пожарами и взрывами на полигоне ракетных двигателей были сняты в полевой лаборатории Rocketdyne в Санта-Сусане в горах к северо-западу от Лос-Анджелеса.
По словам режиссера Сигела, актриса Ли Ремик боялась Чарльза Бронсона и, когда ее попросили прикоснуться к его лицу во время сцены, ответила: «Я не смею. Он меня укусит!» [ 11 ]
Поскольку некоторые части фильма снимались в Финляндии, в нем есть несколько эпизодических ролей финских кинозвезд, в первую очередь Ансы Иконен . [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Хотя в «Телефоне» есть последовательности действий, они никогда не бывают устойчивыми, и в сценарии лишь изредка появляются остроумные замены недостающей правдоподобности. Однако описывать «Телефон» как синтетический — значит относиться к этому более серьезно, чем кто-либо, связанный с этим». [ 13 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал фильм «приятным эскапизмом» с историей, которая «идет своим интересным, хотя и предсказуемым курсом до тех пор, пока не наступит романтическое затишье, когда звезды говорят своим работодателям позволить им жить в мире где-то красивом и идиллическом, что к этому времени действительно требует слишком многого от аудитории». [ 14 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 3 звезды из 4 и написал, что это «ни в коем случае не отличная картина — просто сплошное действие, скрепленное чередой взрывов. Другими словами, это хороший фильм, чтобы поесть попкорна. ." [ 15 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал фильм «изящным развлечением, в котором есть не что иное, как обычный телефильм». [ 16 ] Гэри Арнольд из The Washington Post заявил: «Настоящая проблема в том, что создатели фильма так упрямо излагают план этой истории, что зрители неизменно опережают 25 страниц разъяснительной болтовни. Следовать за «Телефоном» почти так же захватывающе, как и держаться в режиме ожидания. большую часть дня». [ 17 ] Ричард Комбс из «Ежемесячного кинобюллетеня» писал: «Эта мрачная попытка обозначить некоторые изменения в шпионском жанре (главный герой — агент КГБ, его миссия состоит в сохранении сердечности между Востоком и Западом) фатально подрывается как удивительно вялым сюжетом, так и незаинтересованностью. персонажей и тем, что его обновление уже устарело, поскольку русско-американская разрядка породила множество утечек». [ 18 ] Джеймс Монако писал, что Telefon мало что делает, но играет с паранойей. [ 19 ]
«Это был типичный фильм Сигела», — сказал Сигел позже. «Это не имело абсолютно никакого смысла. Я снималась в фильме, потому что по сути я шлюха». [ 20 ]
фильм получил оценку 44% На сайте Rotten Tomatoes на основе 18 рецензий. [ 21 ]
Квентин Тарантино позже написал, что «то, что идея сумасшедшая, не означает, что она плохая. На самом деле, это достаточно далеко, чтобы в умелых руках это мог быть каменный газ. Но эти правые руки определенно не принадлежали старый пердун Сигел, который упустил шанс картины на успех, преуменьшив акцент на странных элементах и сделав акцент на скучных, Сигел не только потратил свое время, но и потратил впустую сценарий Стирлинга Силлифанта и Питера Хайамса (который должен был стать режиссером). [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Голый пистолет: Из досье полицейского участка! , комедийный фильм, сюжет которого во многом заимствован у «Телефона» .
- Конспирологический триллер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзор эстрадных фильмов; 14 декабря 1977 г., стр. 12.
- ^ «Телефон» будет снят MGM Лос-Анджелес Таймс, 25 октября 1974 г.: g22.
- ↑ Новости экрана: Джейн Фонда занята четырьмя проектами «Время умирать», которые будут инсценированы MGM покупает права на книгу о шпионаже Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 27 октября 1974 г.: 63.
- ^ Преступники на свободе Автор: НЬЮГЕЙТ КАЛЛЕНДАР. Нью-Йорк Таймс, 13 апреля 1975 г.: 272.
- ^ «Интервью с Питером Хайамсом, часть первая» . Деньги в свет . Август 2016.
- ^ Бетанкур стр. 1
- ^ КИНОФИЛЬМЫ: «Телефон» с Линком Бронсоном, Сигелом Килдей, Грегг. Лос-Анджелес Таймс, 30 августа 1976 г.: f7.
- ^ Перейти обратно: а б Кино: реакция на звонкую сенсацию в «Телефоне» Миллс, Барт. Лос-Анджелес Таймс, 19 июня 1977 г.: №12.
- ^ Беги молча, беги глубоко Миллс, Барт. Чикаго Трибьюн, 28 августа 1977 г.: h24.
- ^ Джефф Бриджес накапливает кредиты Ли, Грант. Los Angeles Times, 14 февраля 1977 г.: d9.
- ^ Сигел, Дон (1993). Уплотнительная пленка . Фабер и Фабер. стр. 419–433. ISBN 0-571-16270-3 .
- ^ Саарикоски, Туула (1980). Иконен, Анса: Тяхтиайка (на финском языке). Хельсинки: Вейлин+Гёос. стр. 19. ISBN 951-35223-1-8 .
- ↑ Кэнби, Винсент (17 декабря 1977 г.). «'Телефон': шпионы с муравьями в штанах». Нью-Йорк Таймс . 19.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (14 декабря 1977 г.). «Кинообзоры: Телефон». Разнообразие . 12.
- ↑ Сискель, Джин (23 декабря 1977 г.). «Телефон» звучит правдоподобно как шпионский боевик». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 2.
- ↑ Томас, Кевин (16 декабря 1977 г.). «Телефон» меньше, чем кажется на первый взгляд». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 25.
- ↑ Арнольд, Гэри (17 декабря 1977 г.). «Телефон: звонок для шпионов». Вашингтон Пост . Д7.
- ^ Комбс, Ричард (март 1978 г.). «Телефон». Ежемесячный кинобюллетень . 45 (530): 55.
- ^ Монако, Джеймс (1979). Американский фильм сейчас . п. 285.
- ^ ДИРЕКТОР СИГЕЛ В РЕТРОСПЕКТИВЕ: РЕТРОСПЕКТИВА СИГЕЛА Дессер, Дэвид; МакГлинн, Дон. Лос-Анджелес Таймс, 26 октября 1980 г.: o39.
- ^ «Телефон» . Гнилые помидоры . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Тарантино, Квентин (22 декабря 2019 г.). «Побег из Алькатраса» . Новый кинотеатр Беверли .
Примечания
[ редактировать ]- Бетанкур, Скотт. «Телефон» (PDF) . Рейтинг фильмов ежемесячно .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- шпионские фильмы 1970-х годов
- Психологические триллеры 1970-х годов
- Американские шпионские фильмы
- Американские триллеры
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы о ЦРУ
- Фильмы о КГБ
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы, действие которых происходит в Калгари
- Фильмы, действие которых происходит в Колорадо
- Фильмы, действие которых происходит во Флориде
- Фильмы, действие которых происходит в Хьюстоне
- Действие фильмов происходит в Лэнгли, Вирджиния.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в Монтане
- Фильмы, действие которых происходит в Москве.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Мексико
- Действие фильмов происходит в Санта-Монике, Калифорния.
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Финляндии.
- Фильмы, снятые в Монтане
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы о стирании и изменении памяти
- Фильмы, написанные Лало Шифрином
- Фильмы по сценариям Стирлинга Силлифанта
- Фильмы по сценарию Питера Хайамса
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов