Два мула для сестры Сары
Два мула для сестры Сары | |
---|---|
![]() американского фильма Постер | |
Режиссер | Дон Сигел |
Автор сценария | Альберт Мальц |
Рассказ | Бадд Беттичер |
Продюсер: | Мартин Рэкин Кейс Кэрролла |
В главных ролях | Ширли Маклейн Клинт Иствуд |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Роберт Ф. Шугру Хуан Хосе Марино |
Музыка | Эннио Морриконе |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компании | Компания Мальпасо Санен Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Даты выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страны | Соединенные Штаты Мексика |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 4,7 миллиона долларов (аренда) [ 3 ] |
«Два мула для сестры Сары» — американо-мексиканский вестерн 1970 года, снятый на канале Panavision режиссером Доном Сигелом с Ширли Маклейн и Клинтом Иствудом в главных ролях. [ 4 ] действие происходит во время французской интервенции в Мексику (1861–1867). Этот фильм должен был стать первым в рамках пятилетнего эксклюзивного сотрудничества между Universal Pictures и Sanen Productions из Мексики. [ 5 ] Это была вторая из пяти совместных работ Сигела и Иствуда после «Блефа Кугана» (1968). Сотрудничество продолжилось с фильмами «Обольщенный» и «Грязный Гарри» (оба 1971 года) и, наконец, «Побег из Алькатраса» (1979).
Сюжет рассказывает об американском наемнике , который смешивается с монахиней и помогает группе повстанцев Хуариста во время марионеточного правления императора Максимилиана в Мексике. [ 6 ] [ 7 ] В фильме участвовали как американские, так и мексиканские актёры и актрисы, в том числе снимались в живописной сельской местности недалеко от Тлайякапана , Морелос . Эннио Морриконе написал музыку к фильму. «Два мула для сестры Сары» имели умеренный финансовый успех и получили теплый прием критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Сразу после Гражданской войны в США бывший солдат Севера по имени Хоган подъезжает к обнаженной женщине, которую собираются изнасиловать бандиты. Он убивает бандитов, а женщина надевает одежду , выдавая себя за монахиню . Сестра Сара умоляет его продолжать защищать от французских солдат, которые выслеживают ее как известного Хуариста, собирая деньги для помощи мексиканским революционерам, сражающимся с французскими оккупационными силами. Когда Сара просит Хогана отвезти ее в мексиканский лагерь, он сначала не решается отклониться от своих планов, заявляя, что, если бы она не была монахиней, он позволил бы ей постоять за себя. гарнизона Узнав, что она знает французский гарнизон, где она якобы преподавала испанский язык французским солдатам, Хоган соглашается сопроводить ее туда, поскольку ранее он договорился помочь революционерам атаковать французский гарнизон в обмен на половину казны .
Когда дуэт направляется к лагерю, все время уклоняясь от французских войск, Хоган удивляется, что монахиня ругается и пьет виски. Когда они направлялись уничтожить французский поезд с боеприпасами, в Хогана стреляют яки и он серьезно ранен стрелой. Чтобы обезболить его, вынимая стрелу из его плеча, Сара наливает Хогана виски, напоив его при этом. Из-за травмы плеча Хоган не может подняться на эстакаду. Когда Сара заявляет, что не может сама подняться на высокую эстакаду, чтобы предъявить обвинения, Хоган напоминает ей о ее долге перед ним за спасение ее жизни, и она неохотно подчиняется, позволяя им успешно взорвать поезд. В своем пьяном ступоре Хоган с горечью признается Саре, что она ему нравится и что он возмущается, что она монахиня.
В конце концов они достигают лагеря командира Хуариста полковника Бельтрана. В преддверии нападения Сара выпрашивает у местных жителей деньги, необходимые для покупки динамита для нападения на гарнизон, заручаясь помощью проституток в борделе . Когда Хоган шокирован тем, что она отвела их в бордель, Сара рассказывает Хогану, что она не монахиня, а проститутка и хуариста, разыскиваемая за убийство французского лейтенанта. Сначала она выдавала себя за монахиню, чтобы защитить ее как женщину, путешествующую в одиночку, а позже из-за первоначально заявленного нежелания Хогана защищать ее, если бы она не была монахиней. Хотя Хоган шокирован и возмущён всеми целомудренными ночами, которые они провели вместе в путешествии, он целует её и заявляет, что сейчас неподходящее время для баловства. Эти двое объединяются, чтобы проникнуть в форт и пропустить отряд революционеров через люк , в то время как два других отряда атакуют ворота, а четвертый действует как снайперы .
Ожидая, что французская армия будет пьяна в День взятия Бастилии , они вместо этого обнаруживают, что разрушение поезда привело гарнизон в состояние повышенной боевой готовности. Хоган и Сара проникают в крепость благодаря Хогану, изображающему из себя охотника за головами , который схватил Сару и сдает ее за награду. Уловка срабатывает, и Хоган и Сара вступают в бой с французскими командирами, в то время как ворота гарнизона проламываются, и мексиканские революционеры могут прорваться через них. Начинается битва; французы терпят поражение, а мексиканцы захватывают форт. Как и было обещано, Хоган получает половину богатства. Теперь богатый и выполнивший свою работу, Хоган отправляется вместе с Сарой, которая теперь носит яркое красное шелковое платье и перья вместо привычного наряда, романтическая пара, которая теперь намеревается открыть игорный дом в Сан-Франциско. [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ширли Маклейн в роли Сары
- Клинт Иствуд в роли Хогана
- Маноло Фабрегас, как полковник Бельтран
- Альберто Морин, как генерал. Леклер
- Армандо Сильвестр — первый американец
- Джон Келли, как второй американец
- Энрике Лусеро — третий американец
- Дэвид Стюарт, как Джон
- Ада Карраско — мать Хуана
- Панчо Кордова — отец Хуана
- Хосе Чавес, как Орасио
- Хосе Анхель Эспиноза — французский офицер
- Роза Фурман — подруга Сары
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Бадд Беттичер , давний житель Мексики, известный своей серией вестернов о Рэндольфе Скотте , написал оригинальный сценарий 1967 года, который был куплен с условием, что он будет режиссером. Беттичер планировал фильм для Роберта Митчума и Деборы Керр , которые сыграли человека действия и монахиню в фильме «Небеса знают, мистера Эллисона» . Персонаж Керр был представителем мексиканской аристократии, спасающимся от мести Мексиканской революции , а ковбой Митчама защищал ее, пока он вел ее в безопасное место в Соединенные Штаты.
Кэррол Кейс продал сценарий Мартину Рэкину , который поручил Альберту Мальцу , также живущему в Мексике, переписать историю. [ 9 ] В версии Мальца Клинт Иствуд играл солдата удачи для Хуариста, а Ширли Маклейн играла революционную проститутку. [ 10 ] действие происходит во время французской интервенции в Мексику . В фильме Иствуд снова воплотил высокого загадочного незнакомца, небритого, в жилете, похожем на сарапе, и курящего сигару, а музыку к фильму написал Эннио Морриконе . [ 11 ] Хотя в фильме были грязные латиноамериканские злодеи в стиле Леоне, фильм был значительно менее грубым и более сардоническим, чем у Леоне. [ 12 ]
Боттичер выразил отвращение к тому, что непристойный персонаж Маклейна явно не напоминал монахиню, в отличие от его представления о благородной даме, последнее откровение которой было бы большим сюрпризом для публики. [ 13 ] Хотя Беттичер дружил и с Иствудом, и с режиссером Доном Сигелом , Сигел понимал неприязнь Беттичера к финальному фильму. Беттишер спросил Сигела, как он мог снять такой ужасный фильм; Сигел ответил, что просыпаться утром и знать, что на почте пришел чек, это прекрасное чувство, а Беттичер возразил, что приятнее проснуться утром и иметь возможность посмотреть на себя в зеркало. [ 14 ]
Кастинг
[ редактировать ]Сценарий Иствуду показали Элизабет Тейлор (в то время жена Ричарда Бертона ) во время съемок фильма « Где осмеливаются орлы» ; она надеялась сыграть роль сестры Сары. Первоначально ей это предложили, но ей пришлось отказаться от роли, поскольку она хотела сниматься в Испании , где Бертон снимал свой последний фильм. [ 12 ] Сестра Сара должна была быть мексиканкой, но вместо нее была выбрана Ширли Маклейн. Хотя поначалу их не убедил ее бледный цвет лица, [ 15 ] Иствуд считал, что студия заинтересовалась Маклейн, поскольку возлагала большие надежды на ее фильм « Сладкое милосердие» , в котором она сыграла танцовщицу такси . [ 16 ] И Сигел, и Иствуд чувствовали, что она вела себя недружелюбно на съемочной площадке, и Сигел описал Маклейн так: «Трудно почувствовать к ней какое-то большое тепло. Она слишком неженственна и у нее слишком много яиц. Она очень, очень жесткая». [ 17 ] «Два мула для сестры Сары» ознаменовали последний раз, когда Иствуд получил второй счет за фильм. [ нужна ссылка ]
Съемки
[ редактировать ]Дон Сигел описывает свою борьбу за контроль над съемками фильма « Два мула для сестры Сары» : « Мы с Марти Рэкином [продюсером] не ладили. Я бы высказал свою точку зрения, но он уходил, говоря: «Я проигрываю битвы, но выигрываю войну». По словам Сигела, война, которую выиграл Рэкин, заключалась в том, что «он, а не я, сделал окончательный монтаж. Это ограниченная победа, потому что, если вы обрежете изображение в камере , снимите минимум [отснятого материала]… при монтаже не будет большой свободы действий, если только продюсер не закажет больше кадров». [ 18 ]
Фильм снимался в Мексике в течение 65 дней и стоил около 4 миллионов долларов. [ 1 ] [ 2 ] Многие актеры и съемочная группа, в том числе Маклейн, заболели во время съемок из-за того, что им пришлось приспосабливаться к еде и воде в Мексике. [ 19 ]
Брюс Сёртиз был оператором в фильме и выступал посредником между Сигелом и оператором Габриэлем Фигероа ; это привело к его работе над следующим фильмом Сигела «Обольщенные» . [ 20 ] Фигероа использовал множество фотофильтров для создания эффектов в фильме. [ 21 ]
Иствуд рассказал, что на самом деле он убил гремучую змею для сцены в фильме, поскольку мексиканские власти не хотели, чтобы ее выпустили в этот район после окончания съемок. Иствуд отметил, что не хотел его убивать, так как выступает против убийства животных. [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась 28 мая 1970 года в Далласе, штат Техас. [ 23 ] На той же неделе он также открылся в Денвере. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Два мула для сестры Сары получили умеренно положительные отзывы, а Роджер Гринспан из New York Times сообщил: «Я не уверен, что это отличный фильм, но он очень хорош, и он остается и растет в памяти, как только фильмы исключительный повествовательный интеллект». [ 17 ] [ 25 ] Стэнли Кауфманн из The New Republic описал фильм как «попытку сохранить старый Голливуд живым — место, где монахини могут оказаться замаскированными шлюхами, где у героев всегда может быть под жилетами динамитная шашка, где в каждой истории нет ни одной динамитной шашки». но два милых финала. Это что-то вроде « Африканской королевы, ушедшей на запад». [ 26 ] В обзоре Los Angeles Herald-Examiner « Два мула для сестры Сары» был назван «очень интересным фильмом, который дает Клинту Иствуду его лучшую, самую существенную роль на сегодняшний день; в ней он играет намного лучше, чем когда-либо». Режиссер Дон Сигел, Иствуд нашел то, что Джон Уэйн нашел в Джоне Форде, и то, что Гэри Купер нашел в Фрэнке Капре ». [ 3 ]
Биограф Джудит М. Касс соглашается: «В манере Иствуда Сигел нашел кинематографическое зеркало самого себя и мифического антигероя запятнанной американской мечты …» [ 27 ]
Газета New York Times включила «Два мула для сестры Сары» в свою книгу « Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным» . [ 28 ] Писатель Говард Хьюз пошутил, что критики «не могут утверждать, что игра Иствуда уступает монахине». [ 25 ]
Театральная касса
[ редактировать ]За первую неделю в Денвере он собрал 35 000 долларов в двух кинотеатрах. [ 24 ] [ 29 ] Фильм принес 4,7 миллиона долларов от проката в кинотеатрах США и Канады, что сделало его солидным и умеренно прибыльным хитом (валовые сборы фильма часто почти вдвое превышают показатель проката внутри страны). [ 3 ]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Имя | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 | Лавровая премия | Клинт Иствуд | Лучшее боевое исполнение | Выиграл | 3 место |
1971 | Лавровая премия | Ширли Маклейн | Лучшее комедийное исполнение, женщина | номинирован | 5 место |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган (1999), с. 183
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б с Элиот (2009), с. 117-118
- ↑ Маклейн был указан выше Клинта Иствуда в титрах фильма, но не на плакате.
- ^ Issuu - Вы публикуете
- ^ Фрейлинг (1992), с. 7
- ^ Смит (1993), с. 76
- ^ Касс, 1975 с. 141-143: Краткое содержание сюжета.
- ^ Шикель (1996), с. 225
- ↑ Senses of Cinema, Ride Lonesome: The Career of Budd Boetticher. Архивировано 3 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Шикель (1996), стр.226
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган (1999), с. 179
- ^ Дэвис, Рональд Л. Просто создание фильмов , Университетское издательство Миссисипи , стр. 219
- ^ с. 56 Диксон, Уиллер К. Разговор о кино Издательство Университета Рутгерса
- ^ Макгиллиган (1999), с. 181
- ^ с. 11 Иствуд, Клинт, Капсис, Роберт Э., Кобленц, Кэти Клинт Иствуд: интервью University of Mississippi Press
- ^ Перейти обратно: а б Макгиллиган (1999), с. 182
- ^ Касс, 1975 с. 72: См. здесь комментарии Касса о пределах «авторизма» Сигела и сравнениях с Д. У. Гриффитом .
- ^ Манн, стр. 93.
- ^ с. 101 Клинт Иствуд
- ^ с. 46 Мальтин, Леонард Искусство кинематографиста Dover Publications
- ^ Манн, стр. 98.
- ^ Два мула для сестры Сары в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Перейти обратно: а б Носок « Сара» — 35 000 долларов в Денвере; «Война» большой 17½G, «Вудсток» толстый 27½G, 3 дюйма. Разнообразие . 3 июня 1970 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, с. 25
- ^ Кауфманн, Стэнли (1 августа 1970 г.). «Стэнли Кауфманн о фильмах». Новая Республика .
- ^ Касс, 1975 с. 143: Многоточие гласит: «...его разноцветное видение мира, который мы знаем, но не хотим признавать».
- ^ Кэнби, Маслин и Николс (1999)
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 10 июня 1970 г. с. 13.
Источники
[ редактировать ]- Кэнби, Винсент ; Маслин, Джанет ; Николс, Питер (1999). Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 0-8129-3001-0 .
- Элиот, Марк (2009). Американский бунтарь: Жизнь Клинта Иствуда . Книги Гармонии . ISBN 978-0-307-33688-0 .
- Фрейлинг, Кристофер (1992). Клинт Иствуд . Лондон: Девственница. ISBN 0-86369-307-5 .
- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сейгел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
- Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-638354-8 .
- Манн, Майкл (1992). Клинт Иствуд: голливудский одиночка . Лондон: Робсон Букс. ISBN 0-86051-790-Х .
- Шикель, Ричард (1996). Клинт Иствуд: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-679-42974-6 .
- Смит, Пол (1993). Клинт Иствуд: Культурное производство: Том 8 американской культуры . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 0-8166-1960-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1970 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Мексиканские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Дона Сигела
- Второе французское вмешательство в мексиканские фильмы
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы Мальпасо Продакшнс
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Мексиканские фильмы 1970-х годов