Обманутые (фильм, 1971 год)
Обманутый | |
---|---|
![]() Постер фильма Боба Пика | |
Режиссер | Дон Сигел |
Автор сценария |
|
На основе | Обманутый Томас П. Каллинан |
Продюсер: | Дон Сигел |
В главных ролях |
|
Кинематография | Брюс Сёртиз |
Под редакцией | Карл Пингиторе |
Музыка | Лало Шифрин |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,1 миллиона долларов [ 1 ] |
«Обманутые» — американский в южной готике психологический триллер 1971 года режиссёра Дона Сигела в главных ролях с Клинтом Иствудом , Джеральдин Пейдж и Элизабет Хартман . Сценарий был написан Альбертом Мальцем и основан на романе Томаса П. Каллинана 1966 года , первоначально озаглавленном «Нарисованный дьявол» . Этот фильм станет третьим из пяти совместных работ Сигела и Иствуда после «Утеса Кугана» (1968) и «Два мула для сестры Сары» (1970), а также продолжения «Грязного Гарри» (1971) и «Побега из Алькатраса» (1979). [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США в 1863 году Эми, 12-летняя студентка семинарии для молодых девушек мисс Марты Фарнсворт в сельской местности штата Миссисипи, обнаруживает серьезно раненого солдата Союза Джона Макберни. Она приводит его в закрытый загон школы, где директор школы Марта Фарнсворт сначала настаивает на передаче его войскам Конфедерации, но затем решает сначала вылечить его. Первоначально его держат запертым в школьной музыкальной комнате и под присмотром. Эдвине, школьной учительнице, не имевшей опыта общения с мужчинами, сразу понравился Джон, как и Кэрол, 17-летняя ученица, которая заигрывает с опытным видом.
Джон начинает сближаться с каждой женщиной в доме, включая рабыню Халли. По мере того, как он очаровывает каждого из них, сексуально подавленная атмосфера школы наполняется ревностью и обманом, и женщины начинают нападать друг на друга. После того, как Кэрол, которая ранее приветствовала Джона, становится свидетелем того, как Джон целует Эдвину в саду, она привязывает синюю тряпку к входным воротам школы, чтобы предупредить войска Конфедерации о присутствии солдата-янки. Когда группа солдат Конфедерации видит это, проходя мимо школы, Марта лжет и помогает Джону притвориться, что он родственник, лояльный Конфедерации.
Марта также увлекается Джоном, и воспоминания показывают, что у нее есть кровосмесительные отношения с братом. Марта рассматривает возможность оставить Джона в школе разнорабочим. Она заигрывает с ним, чему он сопротивляется.
Однажды поздно вечером Эдвина обнаруживает, что Джон занимается сексом с Кэрол в ее спальне. В ярости ревности она бьет его подсвечником, в результате чего он упал с лестницы и серьезно сломал ногу. Марта настаивает, что он умрет от гангрены , если ему не ампутируют ногу. Женщины несут его на кухню и привязывают к столу. Марта отпиливает ему ногу в колене. Когда Джон просыпается и узнает, что ему ампутировали ногу, он приходит в ярость, убежденный, что Марта сделала операцию в качестве мести за его отказ от ее сексуальных домогательств.
Джон, снова находящийся под замком, убеждает Кэрол открыть его дверь. Он пробирается из своей комнаты в комнату Марты и крадет пистолет и некоторые личные вещи Марты, включая несколько писем от ее брата. Убежденный, что Марта планирует держать его в плену, Джон противостоит Марте под дулом пистолета, требуя контроля над домом и заявляя о своем намерении добиться своего с любой из женщин или девушек. Он напивается, а затем противостоит всей семье, показывая, что он читал письма Марты и что они вовлекают Марту и ее брата в кровосмесительные отношения. В приступе гнева он также случайно убивает домашнюю черепаху Эми, о чем сразу же сожалеет и извиняется, но безрезультатно, поскольку Эми заявляет о своей ненависти к нему. Эдвина следует за Джоном в его комнату и признается ему в любви. Они начинают целоваться, и позже подразумевается, что у них был секс.
Тем временем Марта убеждает остальных (кроме Эдвины, которая отсутствует), что им нужно убить Джона, чтобы он не донес на них войскам Союза, которые разбили лагерь в пределах видимости школы. Марта просит Эми собрать грибы, которые они могут приготовить «специально для него», и Эми говорит, что знает, где их найти. За ужином Джон извиняется за свои действия, и Эдвина сообщает, что они с Джоном планировали покинуть школу и пожениться. Джон ел грибы, а остальные передают миску, не беря ничего, кроме Эдвины. Когда она начинает есть, Марта кричит, чтобы она остановилась. Джон понимает, что его отравили, выходит из столовой дезориентированным и падает в обморок в коридоре. На следующий день женщины зашивают его труп в погребальный саван и выносят за ворота, чтобы похоронить. Они согласны с тем, что он умер от истощения, а Эми отрицает, что когда-либо могла по ошибке собрать ядовитый гриб.
Бросать
[ редактировать ]- Клинт Иствуд в роли капрала Джона «Макби» Макберни
- Джеральдин Пейдж в роли Марты Фарнсворт
- Элизабет Хартман в роли Эдвины Дэбни
- Джо Энн Харрис, как Кэрол
- Дарлин Карр и Дорис
- Мэй Мерсер, как Халли
- Памелин Фердин в роли Амелии «Эми»
- Мелоди Томас в роли Эбигейл
- Пегги Драйер в роли Лиззи
- Пэтти Мэттик, как Джени
Производство
[ редактировать ]подарил Клинту Иствуду копию романа 1966 года Продюсер Дженнингс Лэнг , и он всю ночь был поглощен его чтением. [ 3 ] Это был первый из нескольких фильмов, где Иствуд согласился на сюжетные линии, в которых зрелые женщины смотрят на него с обожанием (включая несовершеннолетних в этом фильме и «Бледный наездник» ). [ 3 ] Иствуд рассматривал фильм как «возможность сыграть настоящие эмоции, а не полностью оперно и не зажигать пушки сигарами». [ 4 ] Альберт Мальц был привлечен для разработки сценария, но разногласия в конечном итоге привели к пересмотру сценария Клодом Траверсом, который, хотя и не указан в титрах, привел к тому, что Мальц был указан под псевдонимом. [ 5 ] Изначально Мальц написал сценарий со счастливым концом, в котором персонаж Иствуда и девушка живут долго и счастливо. И Иствуд, и режиссер Дон Сигел считали, что финал, соответствующий финалу книги, будет более сильным антивоенным заявлением, и персонаж Иствуда будет убит. [ 6 ] По словам Сигела, фильм затрагивает темы секса, насилия и мести и основан на «основном желании женщин кастрировать мужчин». [ 7 ] хотя центральной темой было влияние мужчины, занимающегося сексом с несколькими женщинами.
Жанна Моро На роль властной Марты Фарнсворт рассматривалась , но роль досталась Джеральдин Пейдж , а на роли второго плана были выбраны актрисы Элизабет Хартман , Джо Энн Харрис , Дарлин Карр , Мэй Мерсер и Пэмелин Фердин .
Изначально Universal хотела, чтобы Сигел снимал фильм в студии на ранчо Disney Studios, но Сигел предпочел, чтобы его снимали в довоенном поместье недалеко от Батон-Руж, штат Луизиана , в округе Вознесения : на плантации Эшленд-Бель-Хелен , историческом доме, построенном в 1841 году и построенном в 1841 году. плантация и дом Дункана Фаррара Кеннера . [ 8 ] Части интерьеров были сняты на студии Universal Studios. Съемки начались в апреле 1970 года и длились 10 недель. [ 9 ]
Иствуд подписал долгосрочный контракт с Universal, но рассердился на студию, потому что считал, что они провалили его выпуск. В конечном итоге это привело к тому, что он покинул студию в 1975 году после выхода фильма «Санкция на Эйгере» , в котором он был режиссером и в котором он играл главную роль. Он не будет снова работать с Universal до выхода «Подменыша» 2008 года .
Иствуд сказал о своей роли в «Обольщенных» :
Дастин Хоффман и Аль Пачино очень хорошо играют неудачников. Но моей аудитории нравится быть рядом с победителем. Это не всегда нравится критикам. У моих персонажей есть чувствительность и уязвимости, но они все равно победители. Я не претендую на понимание неудачников. Когда я читаю сценарий о неудачнике, я думаю о людях, которые являются неудачниками, и они, кажется, этого хотят. У них это навязчивая философия. Победители говорят себе, что я такой же умный, как и любой другой человек. Я могу сделать это. Ничто не может остановить меня. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]«Сюжеты, которые привлекают Сигела, манера, в которой они сняты, [среди них] «Обольщенные »… информированы и освещены его чувствительностью. Требуется большое мужество, чтобы, не дрогнув, показать на пленке свои самые сокровенные мысли. Сигел в кино осмелится на что угодно; его фильмы превосходят безличность других, столь же талантливых режиссеров». Биограф Джудит М. Касс в книге « Дон Сигел: Голливудские профессионалы», том 4 (1975). [ 11 ]
Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «действительно не пользуется успехом как мелодрама в стиле барокко, и к концу в нем так много поворотов сюжета и персонажей, что все, что было раньше, нейтрализуется. сами дискриминируют кинозрителей, но тем, кто не предан мистеру Сигелу, будет трудно принять это, кроме как как сенсационный, женоненавистнический кошмар». [ 12 ] В отрицательном обзоре журнала Variety говорится, что фильм «не получился, а очевидная попытка соединить Чарльза Аддамса стиль с материалом типа Теннесси Уильямса вызывает смех аудитории не в тех местах». [ 13 ] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму две звезды из четырех и написал, что Сигел «к сожалению, предпочитает рассказывать свою историю с широким и злобным юмором, который порой едва отличим от шокера сексуальной эксплуатации». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил «Обольщенных» как «фильм психологического напряжения, пронизанный черным юмором, который является триумфом стиля, полностью захватывающим и чрезвычайно убедительным». [ 15 ] Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «что угодно, только не соблазнительный. Странный — да; дрянной — да; жалкий — да; соблазнительный — нет». [ 16 ] Найджел Эндрюс из The Monthly Film Bulletin назвал его «фильмом, который работает лучше всего, когда он наиболее возмутителен». Набожная невротическая мисс Марта Джеральдин Пейдж и болезненная Эдвина Элизабет Хартман большую часть фильма колеблются на грани самопародии, и их хорошо подталкивают. в кульминационном эпизоде снов Сигела, который начинается с эффектов многократной экспозиции и треугольных объятий и заканчивается кадром, где две женщины поддерживают безвольно обнаженного Иствуда в позе » Ван дер Вейдена « Пьеты (которая двусмысленно висит в спальне Пейджа). стена)." [ 17 ]
Фильм получил широкое признание во Франции и был предложен Пьером Риссианом на Каннском кинофестивале , и, хотя Иствуд и Сигел согласились, продюсеры отказались. [ 10 ] Позже он будет широко показан во Франции и считается французами одним из лучших произведений Иствуда. [ 18 ] Фильм плохо продавался и в итоге собрал немногим более 1 миллиона долларов, заработав менее четверти того, что заработала песня Sweet Sweetback's Baadasssss Song в то же время, и упал до уровня ниже 50 в чартах в течение двух недель после выпуска. [ 10 ]
Сделанная прямо перед «Грязным Гарри» , это была смелая ранняя попытка Иствуда сыграть против шрифта. Он не стал хитом, вероятно, из-за неуверенности со стороны Universal относительно того, как его продавать, что в конечном итоге привело к тому, что они рекламировали фильм как тепличную мелодраму: «Один мужчина... семь женщин... в чужом доме!» «Его любовь… или его жизнь…» По словам Иствуда и Дженнингса Ланга, фильм, помимо плохой рекламы, провалился из-за того, что Иствуд был «выхолощен в фильме». [ 10 ] Например, на плакате к фильму он изображен с пистолетом, что намекает на боевик, но единственное действие состоит из нескольких секунд воспоминаний о персонаже Иствуда в бою перед тем, как он был ранен.
Квентин Тарантино позже написал, что этот фильм «был самым близким Сигелом, когда-либо подходящим к созданию художественного фильма... и, по правде говоря, каким бы хорошим он ни был, но, как его режиссер, он ошибся. Хотя необычный фильм в конечном итоге имеет успех, он приносит его пристрастие к фрейдистским образам, его буквальность в рассказе, кричащем о двусмысленности (сцена сновидений в середине раскрывает все, что только было предложено). Однако, как только Сигел успокаивается и сосредотачивается на Иствуде, фильм оживает». [ 19 ]
The Beguiled Рейтинг одобрения на сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes составляет 90% на основе 21 отзыва со средневзвешенным показателем 7,3 из 10. [ 20 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 66 из 100 на основе 6 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 21 ]
Тема
[ редактировать ]«Женщины способны на обман, воровство, убийство, на что угодно. За этой маской невинности скрывается столько же зла, сколько и в членах мафии. Любая молодая девушка, которая выглядит совершенно безобидной, способна на убийство». - Режиссер Дон Сигел из интервью Стюарта М. Камински в Take One (канадский киножурнал), июнь 1972 г. [ 22 ]
Даже столкнувшись со спорным заявлением Сигела о женщинах, кинокритик Джудит М. Касс исследует глубже, чтобы раскрыть элементы феминизма в «Обольщенных», представляя альтернативную точку зрения:
Эти «дамы» могут быть больше похожи на мужчин во всех отношениях, чем мужчины или женщины хотели бы признать. Они сексуально агрессивны и изображаются способными управлять своей жизнью, отбиваться от злоумышленников, возделывать собственную землю, заниматься самообразованием – делать самим то, за чем женщины традиционно обращались к мужчинам. Эти женщины перевернули свой мир; хотя они признают потребность в мужчинах, они самодостаточны. [ 23 ]
Касс продолжает: «Женщины в «Обольщенных» не все плохие; они находятся в затруднительном положении, не привыкли к той жизни, которую ведут, становятся жертвами событий, в формировании которых они не участвовали, им сексуально мешают на тех стадиях своего развития, когда они должны быть наиболее свободными. Они не могут доверять ни другу, ни тем более врагу: конфедераты, предлагающие их охранять, очевидно, имеют в виду изнасилование, а янки в их среде ведет себя как хозяин частного сераля. Почему бы им не впасть в отчаяние, не сказать и не сделать то, чего не сделали бы в обычных обстоятельствах?» [ 24 ]
Другие экранизации
[ редактировать ]София Коппола написала и сняла фильм, основанный на одном и том же исходном материале с Николь Кидман , Колином Фарреллом , Кирстен Данст и Эль Фаннинг . Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2017 года. [ 25 ] Фильм был выпущен компанией Focus Features 23 июня 2017 года. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах фильма «Обольщенные» . Архивировано 8 ноября 2017 года в Wayback Machine кассе Mojo . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Каталог художественных фильмов AFI: ... Обманутые » . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макгиллиган (1999), стр.185.
- ^ Хьюз, стр.98
- ^ Макгиллиган (1999), стр.187
- ^ Цемент, Мишель (май 1990 г.). «Интервью с Клинтом Иствудом». Положительный (351): 5–11.
- ^ Макгиллиган (1999), стр.186
- ^ Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. «Исторический указатель Эшленда» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Хьюз, стр.96
- ^ Jump up to: а б с д Макгиллиган (1999), стр.189.
- ^ Кот, 1975 с. 86-87
- ↑ Кэнби, Винсент (1 апреля 1971 г.). «Клинт Иствуд — звезда фильма Сигела «Обольщенные»». Архивировано 28 мая 2019 года в Wayback Machine The New York Times . 48.
- ^ "Обзоры фильмов: Обманутые" . Разнообразие . 10 марта 1971 г. 16.
- ↑ Сискель, Джин (5 мая 1971 г.). «Бешеные псы» и…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 7.
- ↑ Томас, Кевин (19 мая 1971 г.). «Открывается забег« Обманутые »». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13.
- ↑ Арнольд, Гэри (12 мая 1971 г.). «Обманутые»: неоготическая мелодрама». Вашингтон Пост . С10.
- ^ Эндрюс, Найджел (январь 1972 г.). «Обманутый». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 3.
- ^ Макгиллиган (1999), стр.190
- ^ Тарантино, Квентин (26 февраля 2020 г.). «Блеф Кугана, Обманутые и Кэтлоу» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Обманутые (1971)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Обманутый» . Метакритик .
- ^ Касс, 1975 с. 84: См. сноску в Kass, no. 10, с. 190
- ^ Кот, 1975 с. 91-92
- ^ Кот, 1975 с. 86
- ^ Тартальоне, Нэнси; Эванс, Грег (13 апреля 2017 г.). «Каннский состав: Тодд Хейнс, София Коппола, Ноа Баумбах, «Твин Пикс» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Кей, Джерми (2 ноября 2016 г.). «Сосредоточьтесь на выпуске The Beguiled в июне 2017 года» . Экран Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Хирш, Фостер (1971–72). «Ослепленные: возрождение южной готики». КиноНаследие , 7, 15–20.
- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сигел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
- Кей, Карин. (1976) «Обольщенные: готическое женоненавистничество». Бархатная световая ловушка , 16, 32–33.
- Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-84511-902-7 .
- Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-638354-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1971 года
- Эротические триллеры 1970-х годов
- Эротические драмы 1970-х годов
- Исторические драмы 1970-х годов
- Американские исторические драмы
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские эротические триллеры
- Фильмы об инвалидах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы об инцесте между братьями и сестрами
- Фильмы об отравлениях
- Фильмы, написанные Лало Шифрином
- Южные готические фильмы
- Драматические фильмы 1971 года
- Фильмы, действие которых происходит в Миссисипи
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы об инвалидности в США