Jump to content

Обманутые (фильм, 1971 год)

Обманутый
Режиссер Дон Сигел
Автор сценария
На основе Обманутый
Томас П. Каллинан
Продюсер: Дон Сигел
В главных ролях
Кинематография Брюс Сёртиз
Под редакцией Карл Пингиторе
Музыка Лало Шифрин
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 28 мая 1971 г. ( 28 мая 1971 г. )
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,1 миллиона долларов [ 1 ]

«Обманутые» — американский в южной готике психологический триллер 1971 года режиссёра Дона Сигела в главных ролях с Клинтом Иствудом , Джеральдин Пейдж и Элизабет Хартман . Сценарий был написан Альбертом Мальцем и основан на романе Томаса П. Каллинана 1966 года , первоначально озаглавленном «Нарисованный дьявол» . Этот фильм станет третьим из пяти совместных работ Сигела и Иствуда после «Утеса Кугана» (1968) и «Два мула для сестры Сары» (1970), а также продолжения «Грязного Гарри» (1971) и «Побега из Алькатраса» (1979). [ 2 ]

Во время Гражданской войны в США в 1863 году Эми, 12-летняя студентка семинарии для молодых девушек мисс Марты Фарнсворт в сельской местности штата Миссисипи, обнаруживает серьезно раненого солдата Союза Джона Макберни. Она приводит его в закрытый загон школы, где директор школы Марта Фарнсворт сначала настаивает на передаче его войскам Конфедерации, но затем решает сначала вылечить его. Первоначально его держат запертым в школьной музыкальной комнате и под присмотром. Эдвине, школьной учительнице, не имевшей опыта общения с мужчинами, сразу понравился Джон, как и Кэрол, 17-летняя ученица, которая заигрывает с опытным видом.

Джон начинает сближаться с каждой женщиной в доме, включая рабыню Халли. По мере того, как он очаровывает каждого из них, сексуально подавленная атмосфера школы наполняется ревностью и обманом, и женщины начинают нападать друг на друга. После того, как Кэрол, которая ранее приветствовала Джона, становится свидетелем того, как Джон целует Эдвину в саду, она привязывает синюю тряпку к входным воротам школы, чтобы предупредить войска Конфедерации о присутствии солдата-янки. Когда группа солдат Конфедерации видит это, проходя мимо школы, Марта лжет и помогает Джону притвориться, что он родственник, лояльный Конфедерации.

Марта также увлекается Джоном, и воспоминания показывают, что у нее есть кровосмесительные отношения с братом. Марта рассматривает возможность оставить Джона в школе разнорабочим. Она заигрывает с ним, чему он сопротивляется.

Однажды поздно вечером Эдвина обнаруживает, что Джон занимается сексом с Кэрол в ее спальне. В ярости ревности она бьет его подсвечником, в результате чего он упал с лестницы и серьезно сломал ногу. Марта настаивает, что он умрет от гангрены , если ему не ампутируют ногу. Женщины несут его на кухню и привязывают к столу. Марта отпиливает ему ногу в колене. Когда Джон просыпается и узнает, что ему ампутировали ногу, он приходит в ярость, убежденный, что Марта сделала операцию в качестве мести за его отказ от ее сексуальных домогательств.

Джон, снова находящийся под замком, убеждает Кэрол открыть его дверь. Он пробирается из своей комнаты в комнату Марты и крадет пистолет и некоторые личные вещи Марты, включая несколько писем от ее брата. Убежденный, что Марта планирует держать его в плену, Джон противостоит Марте под дулом пистолета, требуя контроля над домом и заявляя о своем намерении добиться своего с любой из женщин или девушек. Он напивается, а затем противостоит всей семье, показывая, что он читал письма Марты и что они вовлекают Марту и ее брата в кровосмесительные отношения. В приступе гнева он также случайно убивает домашнюю черепаху Эми, о чем сразу же сожалеет и извиняется, но безрезультатно, поскольку Эми заявляет о своей ненависти к нему. Эдвина следует за Джоном в его комнату и признается ему в любви. Они начинают целоваться, и позже подразумевается, что у них был секс.

Тем временем Марта убеждает остальных (кроме Эдвины, которая отсутствует), что им нужно убить Джона, чтобы он не донес на них войскам Союза, которые разбили лагерь в пределах видимости школы. Марта просит Эми собрать грибы, которые они могут приготовить «специально для него», и Эми говорит, что знает, где их найти. За ужином Джон извиняется за свои действия, и Эдвина сообщает, что они с Джоном планировали покинуть школу и пожениться. Джон ел грибы, а остальные передают миску, не беря ничего, кроме Эдвины. Когда она начинает есть, Марта кричит, чтобы она остановилась. Джон понимает, что его отравили, выходит из столовой дезориентированным и падает в обморок в коридоре. На следующий день женщины зашивают его труп в погребальный саван и выносят за ворота, чтобы похоронить. Они согласны с тем, что он умер от истощения, а Эми отрицает, что когда-либо могла по ошибке собрать ядовитый гриб.

Производство

[ редактировать ]

подарил Клинту Иствуду копию романа 1966 года Продюсер Дженнингс Лэнг , и он всю ночь был поглощен его чтением. [ 3 ] Это был первый из нескольких фильмов, где Иствуд согласился на сюжетные линии, в которых зрелые женщины смотрят на него с обожанием (включая несовершеннолетних в этом фильме и «Бледный наездник» ). [ 3 ] Иствуд рассматривал фильм как «возможность сыграть настоящие эмоции, а не полностью оперно и не зажигать пушки сигарами». [ 4 ] Альберт Мальц был привлечен для разработки сценария, но разногласия в конечном итоге привели к пересмотру сценария Клодом Траверсом, который, хотя и не указан в титрах, привел к тому, что Мальц был указан под псевдонимом. [ 5 ] Изначально Мальц написал сценарий со счастливым концом, в котором персонаж Иствуда и девушка живут долго и счастливо. И Иствуд, и режиссер Дон Сигел считали, что финал, соответствующий финалу книги, будет более сильным антивоенным заявлением, и персонаж Иствуда будет убит. [ 6 ] По словам Сигела, фильм затрагивает темы секса, насилия и мести и основан на «основном желании женщин кастрировать мужчин». [ 7 ] хотя центральной темой было влияние мужчины, занимающегося сексом с несколькими женщинами.

Жанна Моро На роль властной Марты Фарнсворт рассматривалась , но роль досталась Джеральдин Пейдж , а на роли второго плана были выбраны актрисы Элизабет Хартман , Джо Энн Харрис , Дарлин Карр , Мэй Мерсер и Пэмелин Фердин .

Изначально Universal хотела, чтобы Сигел снимал фильм в студии на ранчо Disney Studios, но Сигел предпочел, чтобы его снимали в довоенном поместье недалеко от Батон-Руж, штат Луизиана , в округе Вознесения : на плантации Эшленд-Бель-Хелен , историческом доме, построенном в 1841 году и построенном в 1841 году. плантация и дом Дункана Фаррара Кеннера . [ 8 ] Части интерьеров были сняты на студии Universal Studios. Съемки начались в апреле 1970 года и длились 10 недель. [ 9 ]

Иствуд подписал долгосрочный контракт с Universal, но рассердился на студию, потому что считал, что они провалили его выпуск. В конечном итоге это привело к тому, что он покинул студию в 1975 году после выхода фильма «Санкция на Эйгере» , в котором он был режиссером и в котором он играл главную роль. Он не будет снова работать с Universal до выхода «Подменыша» 2008 года .

Иствуд сказал о своей роли в «Обольщенных» :

Дастин Хоффман и Аль Пачино очень хорошо играют неудачников. Но моей аудитории нравится быть рядом с победителем. Это не всегда нравится критикам. У моих персонажей есть чувствительность и уязвимости, но они все равно победители. Я не претендую на понимание неудачников. Когда я читаю сценарий о неудачнике, я думаю о людях, которые являются неудачниками, и они, кажется, этого хотят. У них это навязчивая философия. Победители говорят себе, что я такой же умный, как и любой другой человек. Я могу сделать это. Ничто не может остановить меня. [ 10 ]

«Сюжеты, которые привлекают Сигела, манера, в которой они сняты, [среди них] «Обольщенные »… информированы и освещены его чувствительностью. Требуется большое мужество, чтобы, не дрогнув, показать на пленке свои самые сокровенные мысли. Сигел в кино осмелится на что угодно; его фильмы превосходят безличность других, столь же талантливых режиссеров». Биограф Джудит М. Касс в книге « Дон Сигел: Голливудские профессионалы», том 4 (1975). [ 11 ]

Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «действительно не пользуется успехом как мелодрама в стиле барокко, и к концу в нем так много поворотов сюжета и персонажей, что все, что было раньше, нейтрализуется. сами дискриминируют кинозрителей, но тем, кто не предан мистеру Сигелу, будет трудно принять это, кроме как как сенсационный, женоненавистнический кошмар». [ 12 ] В отрицательном обзоре журнала Variety говорится, что фильм «не получился, а очевидная попытка соединить Чарльза Аддамса стиль с материалом типа Теннесси Уильямса вызывает смех аудитории не в тех местах». [ 13 ] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму две звезды из четырех и написал, что Сигел «к сожалению, предпочитает рассказывать свою историю с широким и злобным юмором, который порой едва отличим от шокера сексуальной эксплуатации». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times похвалил «Обольщенных» как «фильм психологического напряжения, пронизанный черным юмором, который является триумфом стиля, полностью захватывающим и чрезвычайно убедительным». [ 15 ] Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «что угодно, только не соблазнительный. Странный — да; дрянной — да; жалкий — да; соблазнительный — нет». [ 16 ] Найджел Эндрюс из The Monthly Film Bulletin назвал его «фильмом, который работает лучше всего, когда он наиболее возмутителен». Набожная невротическая мисс Марта Джеральдин Пейдж и болезненная Эдвина Элизабет Хартман большую часть фильма колеблются на грани самопародии, и их хорошо подталкивают. в кульминационном эпизоде ​​снов Сигела, который начинается с эффектов многократной экспозиции и треугольных объятий и заканчивается кадром, где две женщины поддерживают безвольно обнаженного Иствуда в позе » Ван дер Вейдена « Пьеты (которая двусмысленно висит в спальне Пейджа). стена)." [ 17 ]

Фильм получил широкое признание во Франции и был предложен Пьером Риссианом на Каннском кинофестивале , и, хотя Иствуд и Сигел согласились, продюсеры отказались. [ 10 ] Позже он будет широко показан во Франции и считается французами одним из лучших произведений Иствуда. [ 18 ] Фильм плохо продавался и в итоге собрал немногим более 1 миллиона долларов, заработав менее четверти того, что заработала песня Sweet Sweetback's Baadasssss Song в то же время, и упал до уровня ниже 50 в чартах в течение двух недель после выпуска. [ 10 ]

Сделанная прямо перед «Грязным Гарри» , это была смелая ранняя попытка Иствуда сыграть против шрифта. Он не стал хитом, вероятно, из-за неуверенности со стороны Universal относительно того, как его продавать, что в конечном итоге привело к тому, что они рекламировали фильм как тепличную мелодраму: «Один мужчина... семь женщин... в чужом доме!» «Его любовь… или его жизнь…» По словам Иствуда и Дженнингса Ланга, фильм, помимо плохой рекламы, провалился из-за того, что Иствуд был «выхолощен в фильме». [ 10 ] Например, на плакате к фильму он изображен с пистолетом, что намекает на боевик, но единственное действие состоит из нескольких секунд воспоминаний о персонаже Иствуда в бою перед тем, как он был ранен.

Квентин Тарантино позже написал, что этот фильм «был самым близким Сигелом, когда-либо подходящим к созданию художественного фильма... и, по правде говоря, каким бы хорошим он ни был, но, как его режиссер, он ошибся. Хотя необычный фильм в конечном итоге имеет успех, он приносит его пристрастие к фрейдистским образам, его буквальность в рассказе, кричащем о двусмысленности (сцена сновидений в середине раскрывает все, что только было предложено). Однако, как только Сигел успокаивается и сосредотачивается на Иствуде, фильм оживает». [ 19 ]

The Beguiled Рейтинг одобрения на сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes составляет 90% на основе 21 отзыва со средневзвешенным показателем 7,3 из 10. [ 20 ] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 66 из 100 на основе 6 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 21 ]

«Женщины способны на обман, воровство, убийство, на что угодно. За этой маской невинности скрывается столько же зла, сколько и в членах мафии. Любая молодая девушка, которая выглядит совершенно безобидной, способна на убийство». - Режиссер Дон Сигел из интервью Стюарта М. Камински в Take One (канадский киножурнал), июнь 1972 г. [ 22 ]

Даже столкнувшись со спорным заявлением Сигела о женщинах, кинокритик Джудит М. Касс исследует глубже, чтобы раскрыть элементы феминизма в «Обольщенных», представляя альтернативную точку зрения:

Эти «дамы» могут быть больше похожи на мужчин во всех отношениях, чем мужчины или женщины хотели бы признать. Они сексуально агрессивны и изображаются способными управлять своей жизнью, отбиваться от злоумышленников, возделывать собственную землю, заниматься самообразованием – делать самим то, за чем женщины традиционно обращались к мужчинам. Эти женщины перевернули свой мир; хотя они признают потребность в мужчинах, они самодостаточны. [ 23 ]

Касс продолжает: «Женщины в «Обольщенных» не все плохие; они находятся в затруднительном положении, не привыкли к той жизни, которую ведут, становятся жертвами событий, в формировании которых они не участвовали, им сексуально мешают на тех стадиях своего развития, когда они должны быть наиболее свободными. Они не могут доверять ни другу, ни тем более врагу: конфедераты, предлагающие их охранять, очевидно, имеют в виду изнасилование, а янки в их среде ведет себя как хозяин частного сераля. Почему бы им не впасть в отчаяние, не сказать и не сделать то, чего не сделали бы в обычных обстоятельствах?» [ 24 ]

Другие экранизации

[ редактировать ]

София Коппола написала и сняла фильм, основанный на одном и том же исходном материале с Николь Кидман , Колином Фарреллом , Кирстен Данст и Эль Фаннинг . Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2017 года. [ 25 ] Фильм был выпущен компанией Focus Features 23 июня 2017 года. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Информация о кассовых сборах фильма «Обольщенные» . Архивировано 8 ноября 2017 года в Wayback Machine кассе Mojo . Проверено 28 августа 2019 г.
  2. ^ «Каталог художественных фильмов AFI: ... Обманутые » . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макгиллиган (1999), стр.185.
  4. ^ Хьюз, стр.98
  5. ^ Макгиллиган (1999), стр.187
  6. ^ Цемент, Мишель (май 1990 г.). «Интервью с Клинтом Иствудом». Положительный (351): 5–11.
  7. ^ Макгиллиган (1999), стр.186
  8. ^ Департамент культуры, отдыха и туризма Луизианы. «Исторический указатель Эшленда» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  9. ^ Хьюз, стр.96
  10. ^ Jump up to: а б с д Макгиллиган (1999), стр.189.
  11. ^ Кот, 1975 с. 86-87
  12. Кэнби, Винсент (1 апреля 1971 г.). «Клинт Иствуд — звезда фильма Сигела «Обольщенные»». Архивировано 28 мая 2019 года в Wayback Machine The New York Times . 48.
  13. ^ "Обзоры фильмов: Обманутые" . Разнообразие . 10 марта 1971 г. 16.
  14. Сискель, Джин (5 мая 1971 г.). «Бешеные псы» и…» Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 7.
  15. Томас, Кевин (19 мая 1971 г.). «Открывается забег« Обманутые »». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13.
  16. Арнольд, Гэри (12 мая 1971 г.). «Обманутые»: неоготическая мелодрама». Вашингтон Пост . С10.
  17. ^ Эндрюс, Найджел (январь 1972 г.). «Обманутый». Ежемесячный кинобюллетень . 39 (456): 3.
  18. ^ Макгиллиган (1999), стр.190
  19. ^ Тарантино, Квентин (26 февраля 2020 г.). «Блеф Кугана, Обманутые и Кэтлоу» . Новый кинотеатр Беверли . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  20. ^ «Обманутые (1971)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  21. ^ «Обманутый» . Метакритик .
  22. ^ Касс, 1975 с. 84: См. сноску в Kass, no. 10, с. 190
  23. ^ Кот, 1975 с. 91-92
  24. ^ Кот, 1975 с. 86
  25. ^ Тартальоне, Нэнси; Эванс, Грег (13 апреля 2017 г.). «Каннский состав: Тодд Хейнс, София Коппола, Ноа Баумбах, «Твин Пикс» » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 30 апреля 2017 г.
  26. ^ Кей, Джерми (2 ноября 2016 г.). «Сосредоточьтесь на выпуске The Beguiled в июне 2017 года» . Экран Интернешнл . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хирш, Фостер (1971–72). «Ослепленные: возрождение южной готики». КиноНаследие , 7, 15–20.
  • Касс, Джудит М. (1975). Дон Сигел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН  0-498-01665-Х .
  • Кей, Карин. (1976) «Обольщенные: готическое женоненавистничество». Бархатная световая ловушка , 16, 32–33.
  • Хьюз, Ховард (2009). Цельтесь в Сердце . Лондон: IB Tauris . ISBN  978-1-84511-902-7 .
  • Макгиллиган, Патрик (1999). Клинт: Жизнь и легенда . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN  978-0-00-638354-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8378d7cfbe86997deadea5d5471c709a__1722380460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/9a/8378d7cfbe86997deadea5d5471c709a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beguiled (1971 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)