Мэдиган
Мэдиган | |
---|---|
Режиссер | Дон Сигел (как Дональд Сигел) |
Автор сценария | Говард Родман Авраам Полонский |
На основе | Комиссар роман 1962 года Ричард Догерти |
Продюсер: | Фрэнк П. Розенберг |
В главных ролях | Ричард Видмарк Генри Фонда Ингер Стивенс |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Милтон Шифман |
Музыка | Дон Коста |
Производство компания | Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 100 000 долларов США (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
Мэдиган — американский неонуар 1968 года. [ 2 ] криминальный драматический триллер режиссера Дона Сигела (в роли Дональда Сигела) с Ричардом Уидмарком , Генри Фондой и Ингер Стивенс в главных ролях .
Сценарий, первоначально называвшийся « Пятница, суббота, воскресенье », был адаптирован двумя писателями, попавшими в черный список в 1950-х годах: Говардом Родманом (здесь он указан под псевдонимом Анри Симун) и Авраамом Полонски . Он был основан на романе 1962 года «Комиссар» Ричарда Догерти, бывшего руководителя нью-йоркского бюро газеты « Лос-Анджелес Таймс» , который в 1950-х годах работал заместителем комиссара полиции Нью-Йорка по связям с общественностью. [ 3 ]
Сигел был жанровым режиссером, известным в то время такими напряженными боевиками, как «Состав» (1958) и «Ад для героев» (1962), а также оригинальным «Вторжением похитителей тел» (1956). Позже он снял пять фильмов с Клинтом Иствудом в главной роли , включая «Грязный Гарри» .
Сюжет
[ редактировать ]Нью-Йорка В испанском Гарлеме полицейские детективы Дэн Мэдиган и Рокко Бонаро врываются в грязную квартиру и арестовывают Барни Бенеша, хулигана, разыскиваемого для допроса участком Бруклина. На мгновение отвлеченные обнаженной девушкой подозреваемого, двух детективов перехитрил Бенеш, который убегает с оружием.
Когда выясняется, что Бенеш разыскивается за убийство, Мэдиган и Бонаро получают выговор от комиссара полиции Энтони X. Рассела. Помимо этой новой проблемы, Рассела беспокоят и другие дела: его замужняя любовница Триша Бентли решила прекратить их отношения; чернокожий министр доктор Тейлор утверждает, что его сын-подросток подвергся жестокому обращению со стороны расистских полицейских; и были установлены доказательства того, что давний друг и соратник Рассела, главный инспектор Кейн, принял взятку , чтобы защитить притон для проституток .
Раздраженный тем фактом, что Мэдиган и Бонаро нарушили правила, работая на другом участке, Рассел дает двум мужчинам 72 часа на арест Бенеша. Несмотря на крайний срок, Мэдиган пытается провести некоторое время со своей женой Джулией, которая социально и сексуально разочарована из-за опасной и трудоемкой работы мужа, хотя она не знает, что у него есть девушка на стороне, Джонси, певец ночного клуба. (Хотя она тоже сексуально неудовлетворена, и Мэдиган говорит ей, что любит только Джулию.)
Комиссар предъявляет Кейну доказательства взятки. Инспектор пытался помочь сыну выбраться из затора. Он предлагает сдать свой значок, но возмущается возмущением Рассела по поводу того, как он мог сделать такое, и спрашивает комиссара, что он знает о том, чтобы быть отцом.
Мэдиган берет Джулию на костюмированный бал факультета, который включает в себя проживание в отеле «Шерри-Нидерланды» . Она взволнована и счастлива, пока не понимает, что он собирается бросить ее и вернуться к работе. Зная, что Джулия с нетерпением ждет танцев, он оставляет ее в руках капитана Бена Уильямса, который использует возможность, чтобы напоить ее и соблазнить - ему это почти удается, но она не может довести дело до конца.
Бенеш стреляет в двух полицейских из пистолета Мэдигана. Детективы, наконец, получают наводку через букмекера Карлика Кастильоне, который знакомит их с Хьюи, одним из сутенеров Бенеша . Выслеживая беглеца до квартиры в испанском Гарлеме, Мэдиган и Бонаро выставляют полицейский кордон и приказывают убийце сдаться. Когда он отказывается, два детектива врываются в здание и выламывают дверь. В перестрелке Мэдиган смертельно ранен прежде, чем Бонаро успевает убить Бенеша.
Рассел пытается утешить Джулию, но она обвиняет его в бессердечном администраторе. Когда комиссар уходит с главным инспектором Кейном, его спрашивают о ситуации доктора Тейлора и других неотложных вопросах. Рассел говорит ему, что это вопросы, которые они могут решить завтра. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Видмарк, как дет. Дэниел Мэдиган
- Генри Фонда в роли комиссара Энтони X. Рассела
- Ингер Стивенс в роли Джулии Мэдиган
- Гарри Гуардино, как Дет. Рокко Бонаро
- Джеймс Уитмор - главный инспектор. Чарльз Кейн
- Сьюзан Кларк в роли Триши Бентли
- Майкл Данн в роли карлика Кастильоне
- Стив Игнат в роли Барни Бенеша
- Дон Страуд, как Хьюи
- Шери Норт, как Джонси
- Уоррен Стивенс в роли Бена Уильямса
- Раймонд Сен-Жак, как доктор Тейлор
- Берт Фрид — шеф детективов Хэп Линч
- Гарри Беллавер в роли Микки Данна
- Фрэнк Март , как лейтенант Джеймс Прайс
- Ллойд Гоф в роли Асса. Главный инспектор Эрл Гриффин
- Вирджиния Грегг в роли Эстер Ньюман
- Генри Бекман, как Ptl. Филип Даунс
- Вудро Парфри, как Марвин
- Даллас Митчелл, как Дет. Том Гэвин
- Ллойд Хейнс, как Ptl. Сэм Вудли (как Ллойд Хейнс)
- Рэй Монтгомери и дет. О'Мара
- Сет Аллен — диспетчер метро
- Кей Тернер в роли Стеллы
- Конрад Бейн — служащий отеля
Критический ответ
[ редактировать ]Рецензии на «Мэдиган» были одними из лучших из всех фильмов, снятых Сигелом. Критики высоко оценили его урбанистическую суровость и прямолинейный стиль, а зрители отреагировали на его волнение и напряженность. Сигел впоследствии стал режиссером других успешных фильмов о полицейских, в том числе «Блеф Кугана» (1968) и «Грязный Гарри» (1971).
Тема
[ редактировать ]Биограф Джудит М. Касс рассматривает характеристику Дэниела Мэдигана как «одного из самых автобиографичных из предполагаемых героев Сейгела… Мэдиган воплощает едва сдерживаемое насилие и реальную чувствительность мужчины, которому суждено выбрать не ту женщину [и] вести неправильную борьбу с враг, у которого еще меньше угрызений совести, чем у него…» [ 5 ]
Касс отмечает, что «неправильный бой» — это аналогия «непрерывной войны между Сейгелом и его продюсерами», за которую, по мнению режиссера, он был несправедливо наказан. «Сейгел, кажется, чувствует странность своего положения в качестве директора-бунтовщика в крупной корпорации и связывает его на экране с положением своих героев/жертв-нонконформистов». [ 6 ]
Совместное столкновение
[ редактировать ]- Серьезные столкновения между Сигелом и продюсером Фрэнком Розенбергом омрачили постановку. Розенберг был ветераном студии, считавшим себя руководителем проекта; что касается Сигела, то, как только заработали камеры, Сигел стал боссом. Например, самый первый день съемочного графика, установленного Розенбергом, предусматривал очень эмоциональную и пронзительную сцену в конце фильма, в которой актриса Ингер Стивенс ругает Генри Фонду за смерть ее мужа. Чтобы усложнить задачу концентрации Стивенс, ей также пришлось в течение дня снимать пробы гардероба. Стивенс подошел к Сигелу почти в слезах. Режиссер извинился, предложив: «Когда вы разыгрываете эту болезненную сцену с мистером Фондой, подумайте о ненависти, которую вы испытываете к Фрэнку Розенбергу, ответственному за этот нелепый график». В конце Сигел написал: «Мисс Стивенс дала поразительный образ, поистине великолепный и смелый».
- Сообщается, что Розенберг также вмешивался крошечными и раздражающими способами, как, например, во время съемок первой сцены Генри Фонды. Актер вошел в комнату, где Сьюзен Кларк лежала на кровати, и сказал: «Теперь ты можешь открыть другой глаз, я приготовил кофе». Сигел сказал: «Распечатайте», но Розенберг, наблюдавший за ним, потребовал переснять его, потому что Фонда не сказал «кофе». «Это меняет весь смысл», — настаивал Розенберг. Когда разгневанный Сигел отказался переснимать его, Розенберг позже попросил Фонду записать «the» и включить его в окончательную версию.
- Самый значительный конфликт произошел из-за места действия насыщенного событиями финала. Большая часть картины была снята на натуре в Нью-Йорке, но для финала компания переехала в Лос-Анджелес. Нью-Йорк становился слишком опасным: в Гарлеме на машину Видмарка и Гуардино напала банда , а реквизитора ограбили. Розенберг выбрал место в Лос-Анджелесе, которое Сигел счел лишенным воображения и практически непригодным для использования. Сам Сигел затем обнаружил идеальное место, очень похожее на Нью-Йорк, но Розенберг по-прежнему настаивал на том, чтобы его выбор был использован. Сигел через голову Розенберга обратился к Лью Вассерману, главе Universal. Он изложил свою точку зрения, показал фотографии обоих мест, и Вассерман согласился, что выбор Сигела был лучшим.
- Генри Фонда повторил эти рассказы Розенберга. Привлеченный проектом, потому что его роль комиссара полиции была настолько трехмерной, он обнаружил, что Розенберг смягчил большую часть глубины персонажа в сценарии. «Он просто ничего не слушал», — сказал Фонда. «Он воображал себя писателем и переписывал сцены, которые мы пытались изменить на съемочной площадке, но в конце концов он заставлял нас дублировать их так, как он написал, вставляя отдельные слова обратно. Это было прекрасно, несмотря на то, что Дон сделал с ней».
- «Дон крутой», сказал Ричард Видмарк. «Он мог проскользнуть мимо той концовки, которую мы хотели. Он мог сказать: «Давайте снимем это и покончим с этим». Это был конец картины, и мы все устали. Но нет, сэр. Он боролся как ублюдок. Режиссер не может полагаться на то, что если он нравится, то где-то в этом направлении реальность меняется. ударить». Видмарк назвал Сигела одним из трёх лучших режиссёров, с которыми он когда-либо работал, наряду с Джоном Фордом и Элией Казаном . «Он эффективен, организован, тих и полностью командует. Вы никогда не чувствуете никаких незавершенных дел. И у него есть вкус».
Телесериал
[ редактировать ]В 1972 году Видмарк повторил главную роль (буквально вернув персонажа из мертвых) в телесериале NBC « Мэдиган» . Сериал транслировался в рамках сериала NBC Wednesday Mystery Movie , разделяя свой временной интервал с несколькими другими программами. Он продлился всего один сезон, в результате чего было выпущено шесть серий.
См. также
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Большие прокатные фильмы 1968 года», Variety , 8 января 1969 г., стр. 15. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ Голдман, Джон Дж. «Ричард Догерти, 65 лет; бывший руководитель бюро Times». Лос-Анджелес Таймс , 2 января 1987 г.
- ^ Касс, 1975 с. 137-139: Краткое содержание сюжета.
- ^ Касс, 1975 с. 136: «Хотя Видмарк [Мэдиган] женат, имеет соратников и друзей, он изображается по существу одиноким, решающим свою судьбу и проблемы в изоляции, борющимся с внутренней яростью, а также с внешними физическими особенностями».
- ^ Касс, 1975 с. 136-137: См. здесь цитаты Сейгела о его отождествлении с режиссером Уильямом Веллманом.
Источники
[ редактировать ]- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сейгел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Вымышленные изображения Департамента полиции Нью-Йорка.
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы по сценариям Авраама Полонского
- Фильмы, озвученные Доном Костой
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы о полиции Нью-Йорка
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные криминальные триллеры