Ад для героев (фильм)
Ад для героев | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дон Сигел |
Написал | Richard Carr & Robert Pirosh |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | Стив МакКуин Бобби Дэрин Фесс Паркер Джеймс Коберн Боб Ньюхарт Ник Адамс |
Кинематография | Гарольд Липштейн |
Под редакцией | Говард А. Смит |
Музыка | Леонард Розенман |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,4 миллиона долларов (США/Канада) [ 1 ] |
«Ад для героев» — американский военный фильм 1962 года режиссёра Дона Сигела со Стивом МакКуином в главной роли . В нем рассказывается история отряда американских солдат из 95-й пехотной дивизии , который осенью 1944 года должен примерно 48 часов сдерживать целую немецкую роту вдоль линии Зигфрида , пока к ним не подойдет подкрепление.
Сюжет
[ редактировать ]Монтиньи, Мёрт и Мозель , 1944 год: Командир отделения сержант Ларкин и его люди берут заслуженный отдых в тылу после нескольких недель ведения боевых действий на передовой. Ходят слухи, что подразделение будет переброшено в США, и у людей почти кружится голова от ожидания. Во время перерыва в церкви, а затем в таверне старший унтер-офицер взвода сержант Пайк знакомится с рядовым Джоном Ризом, приписанным к его взводу. Риз был бывшим старшим сержантом, разжалованным в рядовые после военного трибунала , и ходил повсюду, вооруженный характерным пистолетом-пулеметом М3 .
Риз - типичный проблемный одиночка, которому с самого начала удается оттолкнуть почти всех в команде. В отличие от своих ликующих товарищей, перспектива длительного перерыва в боевых действиях, а возможно, и конца самой войны, делает Риза угрюмым. Командир роты, капитан Лумис, обеспокоен тем, что Риз, хотя и уже получил Крест за выдающиеся заслуги , действует безответственно, когда нет боевых действий, но Пайк отмечает, что он хороший солдат в бою.
Пайк сообщает мужчинам, что вскоре они вернутся в строй, а не домой. После долгих горьких жалоб мужчины собираются уходить. В состав остальных членов 2-го отряда входят мошенник и мусорщик Корби; Капрал Хеншоу, механик, способный починить что угодно; добродушный и несколько наивный ребенок Камберли; и семьянин Колинский. У отряда есть собственный талисман , молодой польский вынужденный переселенец Гомер Янечек, который не является солдатом, но остается с отрядом в надежде сопровождать мужчин по их возвращению в Соединенные Штаты. На следующее утро после того, как они прибыли на назначенный пост и окопались, солдаты понимают, что необъявленный ночной вывод основных американских сил привел к тому, что они опасно рассредоточились. Наконец, прибывает Пайк, чтобы объяснить ситуацию, что только усиливает всеобщее понимание того, что любая разведка немцев через долину быстро покажет, насколько слаба там американская оборона.
Одной из удач является внезапное и ошибочное прибытие клерка армейской роты, рядового первого класса Джеймса Дрисколла. Дрисколла, Ларкин быстро использует джип заставляя Хеншоу гонять его взад и вперед по тылам, предварительно настроив его так, чтобы он стрелял и звучал как танк , в попытке обмануть немцев. Сам Дрисколл используется для импровизации вводящих в заблуждение радиосообщений для скрытого микрофона, обнаруженного Корби и оставленного немцами в заброшенном доте . Кроме того, Ларкин приказывает своим людям протянуть провода к трем пустым канистрам с боеприпасами, частично заполненным камнями и подвешенным к деревьям, и распределить их вдоль брешей на линии фронта, что они могут использовать для создания шума, чтобы заставить немцев поверить в то, что гораздо более крупные американские силы действуют. их стандартная процедура патрулирования.
Немецкий рейд приводит к гибели Камберли, но Ризу удается уничтожить трех немцев в ближнем бою. Обеспокоенный тем, что выжившие немцы сообщат о недостаточной силе американских позиций, Риз рекомендует атаковать большой немецкий дот противника, окруженный минным полем и колючей проволокой, чтобы заставить врага остановиться и убедить его, что американцы имеют нормальную численность. Ларкин, опасаясь сокрушительного нападения противника на их позиции, решает найти Пайка и получить его разрешение на атаку дота. Не имея возможности найти Пайка, потому что он ушел в тыл, Ларкин возвращается и ругает Риза, когда узнает, что Хеншоу, которого Ларкин поручил руководить в его отсутствие, Риз убедил Риз пойти на склад припасов, чтобы получить заряды для ранца. После ожесточенного спора с Ризом Ларкин погибает в результате артиллерийского обстрела. Риз решает действовать без приказа, и двое других, Хеншоу и Колински, соглашаются. Вскоре после того, как они отправились в путь, сержант. Пайк и остальные члены компании начинают возвращаться в строй.
Атака отряда терпит неудачу, когда Хеншоу случайно запускает незамеченную S-мину , смертельно сгорающую вместе с взрывающимися огнеметными танками, которые он несет, а также освещающую поле боя. Риз и Колински отступают, прикрытые дымом ротного минометного отделения. Когда они бегут обратно к своим позициям, Колинский получает ранение шрапнелью в спину и живот и, наконец, умирает, крича о своих внутренностях, пока медик и другие лечат его раны.
Разъяренный капитан Лумис ругает Риза и обещает ему военный трибунал за невыполнение приказа удерживать оборону, но только после американского нападения на рассвете. Доминирующий немецкий дот ведет огонь по наступающим американцам, которые продолжают наступление, несмотря на тяжелые потери. Будучи преисполнен решимости уничтожить дот, Риз оказывается на расстоянии удара с помощью Корби, вооруженного огнеметом. Риз бросает ранец в дот, но при этом получает ранение в спину и живот. Когда бдительные защитники выбрасывают неразорвавшийся заряд ранца, раненый Риз подхватывает его и несет обратно через отверстие дота, взрывая жителей укрепления и себя. Корби по команде Пайка направляет свой огнемет в выбитое окно дота, пока оно не охвачено огнем, в то время как американцы продолжают наступать и падать на другое невидимое немецкое оружие. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Стив МакКуин в роли рядового Джона Риза
- Бобби Дэрин в роли рядового Дэйва Корби
- Фесс Паркер — технический сержант Билл Пайк
- Гарри Гуардино, как сержант Джим Ларкин
- Боб Ньюхарт в роли рядового первого класса Джеймса Э. Дрисколла
- Джеймс Коберн в роли капрала Фрэнка Хеншоу
- Ник Адамс в роли Гомера Янечека
- Майк Келлин в роли рядового Стэна Колински
- Билл Малликин в роли рядового Джо Камберли
- Джозеф Гувер в роли капитана Роджера Лумиса
- LQ Джонс — сержант снабжения Фрейзер
- Мишель Монтау в роли Моник Уидель
- Дон Хаггерти, как капитан Мейс
Производство
[ редактировать ]Писатель Роберт Пирош был бывшим старшим сержантом 35-й пехотной дивизии во время Второй мировой войны. Он приобрел репутацию после написания сценария к фильму 1949 года «Поле битвы американскими десантниками 101-й воздушно-десантной дивизии » о защите Бастони , а затем написал сценарий и поставил «Go for Broke!» , военный фильм 1951 года о знаменитой 442-й полковой боевой группе . Вскоре после «Ад для героев » он создал телесериал о Второй мировой войне «Бой!» . Пирош основал некоторые события в своем фильме на том, что его подразделение было выведено из района Вогезов для продвижения к битве при Арденнах , при этом их прежние позиции на линии удерживались небольшими силами в ходе засекреченной на тот момент операции по обману . Пирош основал польского персонажа Ника Адамса на реальном перемещенном человеке, который следовал за его подразделением. [ 3 ]
Первоначально Пирош также должен был стать режиссером и продюсером фильма, но отказался от проекта из-за проблем с МакКуином. [ 4 ] Сценарий Пироша первоначально назывался «Холм разделения» , но рекламное бюро Paramount изменило название, поскольку оно слишком близко к фильму 1959 года о Корейской войне « Холм свиной отбивной » (в котором снимался Гарри Гуардино). [ 5 ]
Многие из актеров были недовольны бюджетными ограничениями студии, в результате которых реквизит выглядел фальшиво, неисправно огнестрельное оружие и одного и того же немца приходилось убивать три или четыре раза. В последней сцене боя можно увидеть, как МакКуин несколько раз неудачно стрелял из смазочного пистолета M3 . Эти неисправности были вызваны проблемами с используемыми заготовками . [ нужна ссылка ]
Сообщается, что Маккуин был в ярости на своего агента за то, что он убедил его подписаться на фильм и не получил аванс, который ему обещали, а также за то, что он отказался от другого фильма, который он хотел. Таким образом, его сердитый и отстраненный вид мог быть не полностью следствием его метода игры . Обозреватель Джеймс Бэкон посетил съемочную площадку и сказал, что «Стив МакКуин - его собственный злейший враг». Бобби Дэрин услышал это замечание и ответил: «Нет, пока я еще жив». [ 6 ] Боб Ньюхарт сказал, что ему предложили фильм в прошлом году, и он заметил, что сценарий изменился, когда к нему присоединился Стив МакКуин; Ньюхарт полагал, что в оригинальном сценарии Дэрин был главной звездой фильма. [ 7 ]
МакКуин и Сигел постоянно ссорились во время съемок, и они несколько раз чуть не подрались. В одной из сцен, когда МакКуин не мог плакать перед камерой, Сигел сильно ударил его и дунул луковым соком ему в лицо, а затем закапал глазные капли, которые потекли по лицу актера. [ 8 ]
Паркер, Коберн и другие актеры во время съемок фильма работали над другими проектами и неоднократно появлялись в самый последний момент, чтобы сыграть свои роли без грима и практически без репетиций. [ нужна ссылка ]
Из-за сильной жары летом 1961 года в Коттонвуде и Реддинге, штат Калифорния , многие сцены снимались ночью для удобства актеров. [ 9 ]
Во время производства комедийные альбомы Ньюхарта продавались неожиданно хорошо, что привело к более высоким гонорарам за выступления в ночных клубах. В результате он искал способы убить своего персонажа, чтобы он мог покинуть производство. Режиссер постоянно говорил ему, что будет сниматься в фильме до конца. [ 10 ]
И Ньюхарт, и Паркер [ 11 ] напомнил, что фильм внезапно закончился из-за того, что Paramount сократила производство фильма по финансовым причинам.
Новеллизацию сценария написал Курт Андерс.
Тема
[ редактировать ]Биограф Джудит М. Касс прокомментировала главного героя фильма Риз (Стив МакКуин). Его склонность к убийству находит выход в бою и устанавливает определенную степень товарищества со своими однополчанами. [ 12 ]
В книге «Ад для героев» Дон Сигел описал самые бесполезные занятия человека и тип человека, который процветает в этой среде. Стив МакКуин — психопат, имеющий лицензию на убийство во время Второй мировой войны. В этой ситуации он может дать волю своим природным антисоциальным инстинктам. МакКуин не может существовать как нормальный человек вне войны и ее возможностей для организованных убийств, но он теряет свою жизнь в момент своего триумфа. [ 13 ]
Касс также отметил, что Сейгел не предложил никакого социального контекста, который определил бы истоки психотического поведения Маккуина: «Не делается никаких попыток объяснить его поведение с точки зрения несправедливого общества или жестокой окружающей среды». [ 14 ]
Звездный путь: Глубокий космос девять
[ редактировать ]Несколько приглашенных персонажей в » сериала «Звездный путь: Глубокий космос девять эпизоде « Осада AR-558 » названы в честь персонажей и актеров из этого фильма. К ним относятся Патрика Килпатрика персонаж Риз , персонаж Аннет Хельде Ларкин и персонаж Билла Муми Келлин (названный в честь актера Майка Келлина ). Среди невидимых персонажей, названных в честь персонажей из фильма, - капитан Лумис и командир Паркер. Эпизод имеет схожий сюжет, где войска Звездного Флота в течение пяти месяцев сдерживают неоднократные атаки вражеских сил.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ Касс, 1975 с. 129-131: Краткое содержание сюжета.
- ^ стр. 111-112 Рубин, Стивен Джей Боевые фильмы: американский реализм, 1945-2010 , 2-е издание. МакФарланд, 1 января 1981 г.
- ^ «Роберт Пирош - От Бастони до MGM» . jodavidsmeyer.com.
- ↑ Рубин, Стивен Джей Боевые фильмы: американский реализм, 1945–2010, 2-е издание МакФарланд, 1 января 1981 г.
- ^ «За гранью крутости: актерская карьера Бобби Дэрина» . darinland.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года.
- ^ стр.106 Старр, Майкл Сет Бобби Дэрин: Жизнь Тейлора Trade Publications, 1 февраля 2011 г.
- ^ Реншоу, Джерри. «Ад для героев» . Киноархив ТСМ . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Бобби Дэрин: «Ад разворачивается на натуре» » . bobbydarin.net (содержание заявлено как декабрьский номер журнала TV Radio Mirror Magazine за 1961 год).
- ^ Ньюхарт, Боб (2006). Я даже не должен этого делать . Нью-Йорк: Книги Гипериона. стр. 148–150 . ISBN 1-4013-0246-7 .
- ^ «Фесс Паркер: Интервью Майкла» . Майкл Барьер . 20 декабря 2004 г.
- ^ Кот, 1975 с. 131
- ^ Кот, 1975 с. 129-130
- ^ Касс, 1975 с. 78, с. 129-131: «...антигерой « Ада Сейгела для героев» [является] психотиком...»
Источники
[ редактировать ]- Касс, Джудит М. (1975). Дон Сейгел: Голливудские профессионалы, Том 4 (изд. 1975 г.). Нью-Йорк: Танвити Пресс. п. 207. ИСБН 0-498-01665-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- фильмы 1962 года о войне
- Американские фильмы о войне
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Леонардом Розенманом
- Фильмы Дона Сигела
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, действие которых происходит в 1944 году.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы о Западном фронте Второй мировой войны
- Американские фильмы о Второй мировой войне
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Осада фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов