Jump to content

Ник Адамс (актер, 1931 г.р.)

Ник Адамс
Промо Адамса к фильму The Rebel (1959)
Рожденный
Николас Алоизиус Адамшок

( 1931-07-10 ) 10 июля 1931 г.
Умер 7 февраля 1968 г. ) ( 1968-02-07 ) ( 36 лет
Причина смерти Передозировка наркотиками
Род занятий Актер, сценарист
Годы активности 1952–1968
Супруг
Дети 2

Ник Адамс (10 июля 1931 — 7 февраля 1968) — американский кино и телевидения актёр , сценарист . Он был известен своими ролями в нескольких голливудских фильмах 1950-х и 1960-х годов, в том числе «Бунтарь без причины» и «Гигант», а также главной ролью в ABC телесериале «Бунтарь» (1959–1961). Он также возглавлял актерский состав нескольких японских постановок, в том числе «Франкенштейн покоряет мир» , «Вторжение астрономического монстра » и «Убийственная бутылка» .

Спустя десятилетия после его смерти от передозировки рецептурных лекарств в возрасте 36 лет, его широко разрекламированная дружба с Джеймсом Дином и Элвисом Пресли вызвала спекуляции как о его личной жизни, так и об обстоятельствах его смерти. В AllMovie рецензент Дэн Павлидес написал: «Измученный личными излишествами, его будут помнить не только за то, что он мог бы сделать в кино, но и за то, что он оставил после себя». синопсисе последнего фильма Адамса [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Адамс родился как Николас Алоизиус Адамшок ( укр . Николас Алоизиус Адемшок , латинизированный : Николас Алоизиус Адемшок ) в Нантикоке, штат Пенсильвания, в семье Кэтрин (Куц) и Питера Адамшока, шахтера антрацитового угля . Его родители оба были украинцами. [ 2 ] В 1958 году он рассказал обозревателю Хедде Хоппер : «Мы жили в этих маленьких корпоративных домах — они были ужасны. Нам приходилось делать покупки в фирменном магазине, мы всегда были в долгах и никогда не могли уйти». [ 3 ]

Адамс был успешным спортсменом в средней школе Генри Снайдера , но не смог получить роль в школьном спектакле, когда был в старших классах. [ 4 ]

Друзья Адамса дразнили его по поводу его актерских амбиций. «Все думали, что я сумасшедший», - вспоминал он. «Мой отец сказал: «Ник, найди профессию, стань парикмахером или кем-то еще». Я сказал: «Но, пап, я хочу заняться чем-то, где я смогу заработать много денег. Ты не сможешь заработать много денег, просто занимаясь торговлей». После года бесплатной игры в Нью-Йорке Адамс отправился автостопом в Лос-Анджелес. Анджелес. [ 3 ]

Голливудская карьера

[ редактировать ]

Борющийся актер

[ редактировать ]
Приглашенные звезды премьерного эпизода шоу Дика Пауэлла 1961 года «Кто убил Джули Грир?». Стоят слева направо: Рональд Рейган , Ник Адамс, Ллойд Бриджес , Микки Руни , Эдгар Берген , Джек Карсон , Ральф Беллами , Кей Томпсон , Дин Джонс . Сидят слева направо Кэролин Джонс и Дик Пауэлл .

Самая ранняя оплачиваемая актерская работа Адамса в Лос-Анджелесе была сценической ролью в театре Лас-Пальмас в комедии « Мистер Большая шишка» . Хотя ему платили около 60 долларов в неделю, Адамсу пришлось заплатить 175 долларов за членство в Ассоциации актеров . Он также заработал 25 долларов за одну ночь в ночном клубе Mocambo , заменив Перл Бэйли заболевшую . Восемь лет спустя Хедда Хоппер сказала Адамсу, что вспоминает, как писала о нем в то время; и он ответил, повторив ей: «Ник Адамс, служащий заправочной станции из Нью-Джерси, исполнил роль Джимми Кэгни и сцену из Стеклянного зверинца ». [ нужна ссылка ]

После трех лет борьбы и оптимистической саморекламы его первая роль в кино появилась в 1951 году, в не указанной в титрах остроте в роли Western Union курьера Джорджа Ситона в фильме « Кто-то любит меня» (1952). Это позволило ему вступить в Гильдию киноактеров , но он не смог найти постоянную актерскую работу, даже когда «творчески» заявлял, что появился с Джеком Пэлансом в «Серебряной Тасси» в Нью-Йорке. Не испугавшись, Адамс присоединился к театральной мастерской, которой руководил Артур Кеннеди . В январе 1952 года Адамс записался в Береговую охрану США во время Корейской войны в качестве помощника электрика . [ 5 ] Он прослужил до 1955 года, получил звание старшины второго класса и был награжден медалями Национальной обороны и Корейской военной службы . [ 5 ]

Актер второго плана

[ редактировать ]

Примерно два года спустя, в июне 1954 года, его корабль пришвартовался в гавани Лонг-Бич , и после смелого прослушивания у режиссера Джона Форда , во время которого Адамс, одетый в форму береговой охраны, произвел впечатление на Джеймса Кэгни и других знаменитостей, он взял накопившийся отпуск. и появился в роли моряка Ребера в киноверсии «Мистера Робертса» 1955 года . Затем Адамс завершил военную службу, вернулся в Лос-Анджелес и в возрасте 23 лет, основываясь на своей работе в «Мистере Робертсе» , нанял влиятельного агента и подписал контракт с Warner Bros. [ 3 ]

У Адамса была небольшая роль (в роли Чика) в «Бунтаре без причины» (1955). Также в том же году Адамс сыграл роль «Бомбера», бумажного мальчика, в широко популярной экранизации « Пикника» (1955), которая в основном снималась на натуре в Канзасе , и в главных ролях играли Уильям Холден , Ким Новак и Сьюзен Страсберг . Директора по кастингу не считали его достаточно высоким или красивым для главных ролей, но в конце 1950-х годов Адамс играл второстепенные роли в нескольких успешных телевизионных постановках, включая один эпизод фильма « «Разыскивается живым или мертвым » (1958) Разыскивается живым или мертвым» (1958) со Стивом МакКуином в главной роли , а также в таких фильмах, как как «Наша мисс Брукс» (1956), «Нет времени для сержантов» (1958), «Любимчик учителя» (1958) и «Разговоры о подушках» (1959).

Джеймс Дин

[ редактировать ]

Первоначально Адамс, возможно, встретил Джеймса Дина в декабре 1950 года, когда снимался для рекламы безалкогольных напитков, снятой в Гриффит-парке . [ 6 ] Адамс прослужил три года в береговой охране с момента съемок этого рекламного ролика в конце 1950 года до начала съемок фильма « Бунтарь без причины» в марте 1955 года. Актер Джек Гриннейдж , сыгравший Муса, вспоминал: «Вне съемочной площадки Ник, Деннис (Хоппер) , и остальные выходили куда-то вместе — почти как банда, которую мы изобразили, — но Джимми и Кори Аллен … не были частью этого». [ 7 ] Когда производство было завершено, Дин сказал в другом пресс-релизе: «Теперь я считаю Натали (Вуд), Ника и Сала (Минео) коллегами; я считаю их друзьями… чуть ли не единственными друзьями, которые у меня есть в этом городе. .И я надеюсь, что мы скоро снова будем работать вместе». [ 8 ] После смерти Дина в автокатастрофе в 1955 году Адамс перезаписал некоторые реплики Дина для фильма «Гигант» (они есть в речи Джетта Ринка в отеле) и встречался с партнершей по фильму Натали Вуд . Адамс пытался извлечь выгоду из славы Дина с помощью различных рекламных трюков, в том числе утверждая, что его преследовала сумасшедшая фанатка Дина, позволяя сфотографироваться на могиле Дина в созерцательной позе, с цветами в руках и в окружении скорбящих фанаток-подростков. наряду с написанием статей и интервью о Дине для фан-журналов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он также утверждал, что развил у Дина любовь к быстрым машинам, позже рассказав репортеру: «Я стал правонарушителем на шоссе. Меня арестовывали девять раз за один год. Они поместили меня на испытательный срок, но я продолжал участвовать в гонках… нигде». [ нужна ссылка ]

Элвис Пресли

[ редактировать ]

Широко разрекламированная дружба Адамса с Элвисом Пресли началась в 1956 году на съемках фильма Пресли « Люби меня нежно» во время второго съемочного дня. [ 12 ] Пресли восхищался Джеймсом Дином, и когда певец приехал в Голливуд, руководители студии предложили ему увидеться с некоторыми из «модных» новых молодых актеров. Тем временем его менеджер, полковник Том Паркер, беспокоился, что новые голливудские знакомые Элвиса могут повлиять на Пресли и даже рассказать ему, сколько они платят своим менеджерам и агентам (часть того, что Пресли платил Паркеру). Элейн Данди назвала Паркера «мастером-манипулятором», который использовал Ника Адамса и других членов окружения (включая собственного зятя Паркера Битси Мотт ), чтобы противостоять возможным подрывным действиям против него и контролировать движения Элвиса. Позже она написала резкую характеристику Адамса:

... Нахальный молодой актер, чей главный план дальнейшего развития карьеры заключался в том, чтобы прицепить свою повозку к звезде, первым из которых был Джеймс Дин, дружбой с которым он шумно хвастался ... это позволило Паркеру легко предложить Нику стать его пригласили присоединиться к растущему окружению платных компаньонов Элвиса, и Ник согласился ... после приема на работу Адамса в газете появилась заметка о том, что Ник и Паркер вместе пишут книгу об Элвисе. [ 13 ]

Данди также написал: «Из всех новых друзей Элвиса Ник Адамс, самый неуверенный в себе по происхождению и темпераменту, был также самым близким ему человеком». [ 14 ] Адамс был соседом по комнате Денниса Хоппера в этот период, и, как сообщается, все трое общались вместе, причем Пресли «все больше и больше тусовался с Ником и его друзьями» и был рад, что его менеджеру «нравился Ник». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Десятилетия спустя Кэтлин Трейси вспоминала, как Адамс часто встречался с Пресли за кулисами или в Грейсленде , где Элвис часто просил Адамса «оставаться на ночь»: «Он и Элвис катались на мотоцикле поздно вечером и не ложились спать до тех пор, пока не часами говорили о боли знаменитость» и наслаждается лекарствами, отпускаемыми по рецепту. [ 18 ]

Почти 40 лет спустя писатель Питер Гуралник написал, что Пресли «было приятно бегать с Ником… всегда что-то происходило, а гостиничный номер напоминал частный клуб, где нужно было знать секретный пароль, чтобы войти, и он приходится менять пароль каждый день». [ 19 ] Подруга Пресли Джун Хуанико пожаловалась, что певец постоянно говорил о своем друге Адамсе и Джеймсе Дине. [ 20 ] Она также была расстроена тем, что Адамс начал напрашиваться на встречи с Элвисом, и Хуанико почувствовал, что она пытается побороться за внимание Элвиса. Адамс часто говорил с Элвисом о Натали Вуд , постоянно обсуждая ее фигуру и красоту, что-то еще, что заставило Хуанико почувствовать, что она скоро потеряет Элвиса из-за блеска Голливуда. [ 20 ] Собственная мать Пресли даже прокомментировала Адамса: «Он действительно напористый малыш». [ 20 ]

Как и в случае с Дином, Адамс воспользовался своим общением с Пресли, опубликовав отчет об их дружбе в мае 1957 года. [ 21 ] В августе 1958 года, после смерти матери Элвиса, Глэдис, Паркер написал в письме: «Ники Адамс [ sic ] приехал к Элвису на прошлой неделе, и [ sic ] было очень мило с его стороны побыть там со своим другом». [ 22 ]

«Бунтарь и король» [ 23 ] Ник Адамс — это рассказ от первого лица, написанный Адамсом о его дружбе с Пресли. Рукопись была написана Ником в 1956 году во время восьми дней Пресли в Мемфисе, когда певец вернулся домой на свое большое возвращение в Тупело. Рукопись была обнаружена 45 лет спустя дочерью Адамса и первоначально опубликована в 2012 году. [ 24 ]

Ник Адамс в роли Джонни Юмы

В 1959 году Адамс снялся в сериале ABC «Бунтарь», сыграв персонажа Джонни Юму, странствующего, бывшего члена Конфедерации, ведущего дневник, обреза с обрезом и «наймодателя» на старом американском западе. Его считают соавтором «Бунтаря» , но он не принимал участия в написании пилотной серии или какого-либо эпизода сериала. Адамс попросил своего друга Эндрю Дж. Фенади написать для него пилотную серию в главной роли. Единственного повторяющегося персонажа сериала, известного как «битник Реконструкции», сыграл Адамс. [ 25 ] Сообщается, что он консультировался с Джоном Уэйном, чтобы получить советы о том, как сыграть эту роль. Адамс хотел, чтобы Пресли спел заглавную песню для «Бунтаря» , но продюсер шоу хотел, чтобы Джонни Кэш . Среди приглашенных звезд, появившихся в сериале в течение двух лет, были Дэн Блокер , Джонни Кэш , Леонард Нимой , Текс Риттер и Роберт Вон . Всего до закрытия сериала в 1961 году было снято 76 получасовых серий. Повторы транслировались в течение нескольких лет. Адамс вернулся к работе на телевидении и в кино, а также к роли в недолговечном, но имеющем успех у критиков телесериале « Святые и грешники» .

Сумерки чести

[ редактировать ]

Адамс был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за роль неприятного подозреваемого в убийстве в фильме « Сумерки чести» (1963), в котором дебютировали в кино как Линда Эванс, так и Джои Хизертон . Он активно боролся за эту награду, потратив более 8000 долларов на рекламу в отраслевых журналах, но многие из его самых сильных сцен были вырезаны из фильма. [ нужна ссылка ] и он проиграл Мелвину Дугласу .

Toho Studios и закат карьеры

[ редактировать ]

В 1964 году Адамс сыграл главную роль вместе с Нэнси Мэлоун в эпизоде ​​(« Веселье и игры ») сериала «За пределами границ» . Обзор этого эпизода, написанный более трех десятилетий спустя, охарактеризовал бы его как «недооцененного актера». [ 26 ] К этому времени карьера Адамса застопорилась. Он очень надеялся, что его совместная роль с Робертом Конрадом в фильме «Молодой Диллинджер » (1964) будет встречена критиками, но проект имел низкую производственную ценность, и как критики, так и зрители отвергли фильм. Также в том же году Адамс снялся в качестве приглашенной звезды в эпизоде ​​недолговечной драмы CBS «Репортер» .

В 1965 году, публично заявив, что он никогда не будет работать в фильмах, снятых за пределами США, Адамс начал принимать участие в японских научно-фантастических фильмах о монстрах ( кайдзю эйга ). Он получил главные роли в двух научно-фантастических эпопеях студии Toho Studios в Тиёде, Токио . Его первым японским фильмом был «Франкенштейн против Барагона» , в котором он сыграл доктора Джеймса Боуэна, радиолога, работающего в Хиросиме, который сталкивается с новым воплощением монстра Франкенштейна. Затем Адамс снялся в шестом о Годзилле « фильме Вторжение астро-монстра» (известном в США как Monster Zero ), в котором он сыграл астронавта Гленна, путешествующего на недавно открытую Планету X. В обоих фильмах у его персонажа был любовный интерес с персонажи, которых изображает актриса Куми Мизуно . На съемках «Монстра Ноль » Адамс и его партнер по фильму Ёсио Цучия (сыгравший злодейского Контролера Планеты X), как сообщается, хорошо ладили и подшучивали друг над другом. [ 27 ] В период с 1965 по 1966 год Адамс снял три фильма в Японии. Последний фильм Адамса для Тохо был последним фильмом в серии «Международная тайная полиция», которая началась с фильма «Ключ от ключей» Кокусай химицу кейсацу: Каги но каги (国際秘密)警察 鍵の鍵, Международная тайная полиция: Ключ ключей), который лег в основу пародии по сценарию Вуди Аллена « Как дела, Тигровая Лили?» (1966). Английское название этого последнего фильма было «Убийственная бутылка». [ 28 ] Тохо снял фильм на японском языке, а Адамс, как и в предыдущих фильмах, произносил свои реплики на английском языке. Английский дубляж был заказан Генри Г. Саперштейном и спродюсирован Titra Studios. Эта английская версия никогда не выпускалась в США, но ходили слухи, что английский дубляж будет выпущен в Югославии. Самый интересный аспект этого фильма заключается в том, что Адамс фактически разыгрывал свои собственные боевые сцены, используя Кенпо, стиль, которому он учился под руководством старшего грандмастера Эда Паркера в Штатах. До этого он также снялся вместе с Борисом Карлоффом в фильме «Умри, монстр, умри!» (1965), готический научно-фантастический фильм ужасов, снятый в Англии.

1967: Телесериалы и малобюджетные фильмы

[ редактировать ]
Ник Адамс носит готовый мотоциклетный шлем в фильме «Миссия на Марс» (1968), фотография, сделанная незадолго до его смерти.

В начале 1967 года Дисней выпустил «Мародеры Мосби» — драму о Гражданской войне, рассказанную с южной точки зрения, где Адамс сыграл жестокого сержанта армии Союза. В том году Адамс снялся в качестве приглашенной звезды в пяти эпизодах четырех телесериалов, включая часть фильма своего друга Роберта Конрада « Дикий, дикий Запад» и появление в Combat! и два эпизода «Хондо» (недолговечный вестерн, также посвященный бывшей Конфедерации). На протяжении 1967 и начала 1968 года он также работал в трех малобюджетных фильмах. Одним из них была «Миссия на Марс» (1968), которую описали как «редко увиденную и совершенно ужасную». [ 29 ] Костюм Адамса для этого фильма включал в себя готовый мотоциклетный шлем. Реагируя на «Миссию Марс» более 30 лет спустя, рецензент SciFi Гэри Вестфаль написал: «Единственное качество, которое Адамс мог убедительно продемонстрировать в фильме, было отчаянное желание быть популярным, нравиться… что помогает объяснить, почему Адамс вошел в эту историю». много дверей». [ 29 ] Последней работой Адамса в США стал фильм « Лихорадка», снятый в Айове . Его последнее появление в кино было в малоизвестном испаноязычном вестерне «Лос-Асесинос» , снятом в Мехико, Мексика.

Брак и дети

[ редактировать ]
Ник Адамс (с реквизитом из его сериала «Бунтарь ») и Кэрол Ньюджент позируют для рекламной фотографии, сделанной вскоре после их свадьбы.

Адамс женился на бывшей детской актрисе Кэрол Ньюджент в 1959 году. [ 30 ] Ньюджент появился в эпизоде ​​The Rebel . У них было двое детей, Эллисон и Джеб Стюарт Адамс. [ 31 ] Джеб был ребёнком-актёром, затем бросил актёрскую игру и теперь является успешным риэлтором в округе Вентура, штат Калифорния. Эллисон была кинорежиссёром, но сейчас является художником по костюмам и активисткой. [ нужна ссылка ]

Сообщается, что иногда острые семейные проблемы мешали ему получать прибыльные актерские роли после 1963 года. Продвигая молодого Диллинджера во время телевизионного выступления на шоу Леса Крейна в начале 1965 года, Адамс «шокировал» зрителей объявлением о том, что он уходит от жены. , по-видимому, не сказав ей об этом заранее. Пара публично объявила о примирении неделю спустя, но его карьера и личная жизнь после этого эпизода были охарактеризованы как «трагическое свободное падение». [ 3 ]

У Адамса и актрисы Куми Мизуно , возможно, был короткий роман, пока он работал в Японии. «Это одна из причин, по которой мои родители развелись», — сказала позже его дочь, драматург Эллисон Ли Адамс . «У моего отца была склонность влюбляться в своих ведущих дам. Для него это был способ взять на себя роль, которую он играл в то время». [ 32 ] Слухи о романе между ними были обычным явлением, пока Мизуно не опроверг это во время интервью в 1996 году.

К июлю 1965 года Адамс и Ньюджент были официально разделены; Ньюджент подал на развод в сентябре. В следующем месяце, когда Адамс был в Японии, Ньюджент получил развод и опеку над детьми. В январе 1966 года Адамс и Ньюджент объявили о новом примирении в «Записная книжка голливудской звезды» Билла Джона местном телешоу . Однако в ноябре 1966 года Ньюджент возобновил бракоразводный процесс и получил против него запретительный судебный приказ, утверждая, что Адамс был «склонен к вспыльчивости», и в письменных показаниях обвинил его в том, что он «душил ее, бил ее и угрожал убить ее во время последние несколько недель». [ 30 ] 20 января 1967 года Адамс ждал начала судебного слушания, когда парень Ньюджента, Пол Рэпп , который позже женился на Ньюдженте, вручил ему иск о клевете на сумму 110 000 долларов. Тем не менее, девять дней спустя ему предоставили временную опеку над детьми. Его сын Джеб Адамс позже вспоминал: «Он рассматривал это как соревнование, по сути, больше, чем за получение опеки над нами. Но через неделю или две он вернул нас моей маме». Позже Ньюджент восстановил законную опеку над детьми. [ нужна ссылка ]

Свидетельство о смерти Адамса

После завершения фильма «Лос-Асесинос» (1968), продюсером которого стал Луис Энрике Вергара и снятого в Мексике, Адамс купил билет на самолет на свои деньги и полетел в Рим , Италия , чтобы вместе с Альдо Рэем сыграть в научно-фантастическом фильме ужасов под названием « Убийство». в Третьем Измерении , но когда он добрался туда, он обнаружил, что проект был закрыт. Сьюзан Страсберг , которая работала с ним 13 лет назад над популярным фильмом «Пикник» и жила в Италии, столкнулась с полностью деморализованным Адамсом в римском баре. [ 33 ]

Ночью 7 февраля 1968 года его адвокат и друг, бывший офицер полиции Лос-Анджелеса Эрвин Рёдер, поехал в дом актера по адресу 2126 El Roble Lane в Беверли-Хиллз , чтобы проведать его после пропущенного ужина. Увидев горящий свет и свою машину в гараже, Редер выломал окно и обнаружил Адамса в своей спальне наверху, лежащего замертво у стены.

Во время вскрытия доктор Томас Ногучи обнаружил достаточно паральдегида в организме , седативных средств и других препаратов, «чтобы вызвать мгновенную потерю сознания». В свидетельстве о смерти паральдегидом и промазином указана « интоксикация в качестве непосредственной причины смерти », а также пометка «несчастный случай; самоубийство ; неустановленное значение». В 1960-е годы предупреждения о взаимодействии лекарств не были столь заметными, как позже, и Американская медицинская ассоциация впоследствии предупредила, что эти два типа лекарств никогда не следует принимать вместе.

Смерть Ника Адамса упоминалась в статьях и книгах о неразгаданных загадках Голливуда, а также предположения некоторых его знакомых о том, что он был убит (по словам автора Дэвида Кульчика, Адамс, очевидно, планировал написать откровенную книгу, раскрывающую множество сексуальных домогательств). секреты голливудских имен) и утверждает, что в его доме никогда не было обнаружено следов паральдегида (жидкого успокоительного средства, которое в то время часто давали алкоголикам, и одного из двух наркотиков, приписываемых его смерти). Однако брат Адамса Эндрю стал врачом и прописал ему успокоительное. Более того, в статье Los Angeles Times сообщалось, что в аптечке рядом со спальней наверху, где было обнаружено тело Адамса, были обнаружены закупоренные бутылки с этикетками с рецептами. На протяжении многих лет его дети выдвигали предположения, начиная от убийства и заканчивая смертью в результате несчастного случая, последняя, ​​возможно, была вызвана тем, что Рёдер пытался успокоить нервы актера непреднамеренно смертельной комбинацией алкоголя и лекарств, отпускаемых по рецепту (хотя вскрытие не обнаружило алкоголя в крови Адамса). [ 34 ] Актер Роберт Конрад , лучший друг Адамса, постоянно утверждал, что смерть была случайной.

Кэрол Адамс указана как супруга Адамса в его свидетельстве о смерти, что свидетельствует о том, что развод не стал окончательным после смерти актера. Она и дети жили всего в нескольких кварталах от его недавно арендованного дома на Эль-Робль-лейн.

Останки Адамса были захоронены на Украинском католическом кладбище Святых Кирилла и Мефодия в Бервике, штат Пенсильвания . На обратной стороне его надгробия, на котором изображен силуэт Адамса в кепке времен Гражданской войны из его телесериала, написано « Ник Адамс — Бунтарь — Актер голливудских экранов» .

Позже опубликованное предположение

[ редактировать ]

Сексуальность

[ редактировать ]

Десятилетия спустя широко разрекламированная жизнь и смерть Адамса в молодом возрасте, его дружба с такими культурными иконами, как Джеймс Дин и Элвис Пресли , а также сообщения о его употреблении наркотиков сделали его личную жизнь предметом многих репортажей и утверждений некоторых писателей, утверждавших, что Адамс мог быть геем или бисексуалом . Одно из первых опубликованных упоминаний по этой общей теме было сделано обозревателем светской хроники Роной Барретт в ее автобиографии 1974 года, в которой она не утверждала, что Адамс был гомосексуалистом или бисексуалом, но утверждала, что Адамс сказал ей вместе с «целой комнатой, полной людей», что он не смог этого сделать, потому что никто в верхних слоях Голливуда не принял бы его жену. Барретт назвал это «неправдой. Она была одной из самых интересных жен во всем сообществе» и далее сказал, что Адамс «стала компаньоном группы непристойных гомосексуалистов», которые льстили актеру, что повлияло на его суждения и заставило его винить Кэрол. [ 35 ] Голливудский биограф Лоуренс Дж. Квирк утверждал, что Майк Коннолли (обозреватель гей-сплетен в The Hollywood Reporter с 1951 по 1966 год) «окажет влияние на самых выдающихся молодых актеров, включая Роберта Фрэнсиса , Гая Мэдисона , Энтони Перкинса , Ника Адамса и Джеймса. Дин ». [ 36 ] По данным American Film (1986), «Ник Адамс, который был ... геем, стал объектом антигейского юмора в « Разговоре о подушках ». [ 37 ]

Некоторые писатели позже называли Адамса «голливудским жуликом» или «уличным жуликом». [ 38 ] Один журналист также называет Адамса «бизнесменом в бассейне», который зарабатывал деньги в бильярдных, когда был подростком в Нью-Джерси, а позже, изо всех сил пытаясь свести концы с концами в первые годы своего пребывания в Голливуде. [ 39 ]

Дружба с Дином и Пресли

[ редактировать ]

Неизвестно, встречались ли Джеймс Дин и Адамс до его службы в береговой охране США (1952–1955) и последующей роли в фильме «Бунтарь без причины» (1955). В своей книге сплетен о гей-Голливуде 1986 года « Беседы с моими старшими » Боз Хэдли утверждал, что актер Сэл Минео сказал ему в 1972 году: «Я не слышал этого от Джимми (Джеймса Дина), который был для меня чем-то потрясающим, когда мы снимали «Бунтарь». , но Ник сказал мне, что у них был большой роман». По словам биографа Пресли Альберта Голдмана , «Ник Адамс снискал расположение Джеймса Дина точно так же, как он сделал бы год спустя или около того с Элвисом. компаньон, любовник-гомосексуалист – какую бы роль или услугу ни потребовал Дин». [ 40 ] Журналист, сценарист и автор книг о Голливуде Джон Грегори Данн писал, что «Джеймс Дин был бисексуалом, как и Ник Адамс и Сэл Минео». [ 41 ] По словам Эрика Брауна, «Элвиса привлекла общительная личность Адамса, и молодые актеры произвели настоящий фурор, разъезжая по Лос-Анджелесу с Натали Вуд , Рассом Тэмблином и другими на своих «Хондах». [ 42 ] В 2005 году Байрон Рафаэль и биограф Пресли Аланна Нэш написали, что Адамс, возможно, «колеблется в обе стороны», как «хороший приятель Адамса (и кумир Элвиса) Джеймс Дин. Языки болтали, что Элвис и Адамс ладят». [ 43 ]

Даты по договоренности со студией

[ редактировать ]

Адамс регулярно встречался с актрисами, с которыми снимал фильмы. В середине 1950-х годов его фотографии с актрисой Натали Вуд широко разрекламировались в фан-журналах. Modern Screen тогда писал, что «их отношения были в основном ради развлечения», и они разделяли «склонность к капризности и непредсказуемости». Журнал также сообщил, что они дали совместные интервью, «в которых признались, что обожают друг друга» и «даже были очень близки к свадьбе» в Лас-Вегасе. В той же статье также отмечалось, что во время одной из поездок они «позировали для бесчисленных рекламных фотографий — это была настоящая причина поездки —» и «Прямо сейчас и Ник, и Натали склонны отрицать весь эпизод в Лас-Вегасе». В своей биографии « Натали Вуд: Жизнь» 2004 года биограф и сценарист Гэвин Ламберт мимоходом написал: «Первое свидание Вуда с геем или бисексуальным актером, организованное студией, было с Ником Адамсом». [ 44 ] В своей биографии голливудского агента-гея Генри Уилсона Роберт Хофлер рассказывает о возникновении звездной системы студий, в которой несколько актеров проводили время на диване для гомосексуальных кастингов и встречались с девушками или даже заключали фиктивные браки, чтобы скрыть свою гомосексуальность. «В кругу свиданий Генри Уилсона, — говорит автор, — Ник Адамс был одним из многих клиентов, который зашел к Натали Вуд, чтобы сфотографироваться». [ 45 ] Сюзанна Финстад цитирует актера Джека Гриннаджа , одного из членов банды в фильме « Бунтарь без причины» , о причинах, по которым Ник Адамс и Деннис Хоппер «сблизились с Натали». «Я помню, как была в гримерке Денниса с Ником и Натали… Я не знаю, кто из них это сказал — Ник или Деннис, — но он сказал: «Мы будем держаться за лямки ее бюстгальтера, имея в виду подъем по карьерной лестнице». Наставник Натали, который знал Хоппера и Адамса за пределами съемочной площадки, сказал: «Оба этих двух парня были повсюду вокруг нее… потому что они видели, что этот фильм будет иметь большое значение для Натали… они были готовы ко всему». чтобы быть замеченным и добиться успеха в бизнесе». " [ 46 ]

Актриса Олив Стерджесс рассказывает: «Когда мы с Ником расстались, это было совершенно случайно — никакой большой любви или чего-то в этом роде… Я думала, что он очень обеспокоен… Было видно, что он обеспокоен. был — таким он был в реальной жизни, всегда задумчивый… Когда мы выходили на улицу, это никогда не было на его мотоцикле! Это единственный трюк, который он не мог провернуть со мной. Мы всегда ездили на машине!» [ 47 ]

Отсутствие подтверждения

[ редактировать ]

Из-за положений о морали в студийных контрактах, а также из-за практических маркетинговых соображений большинство актеров-гомосексуалистов в 1950-х и 1960-х годах были вынуждены скрывать свою сексуальность. Однако Адамс был известен в Голливуде тем, что приукрашивал и придумывал истории о своем опыте в шоу-бизнесе, и долгое время пытался извлечь выгоду из своих связей с Джеймсом Дином и Элвисом Пресли. В краткой биографической статье журналист Билл Келли написал, что Адамс «стал ближайшим другом Джеймса Дина, хотя Ник был натуралом , а Дин был бисексуалом». [ 48 ] Более того, нет ни судебных документов (например, о длительном и затянувшемся разбирательстве о разводе и опеке над детьми между ним и его женой), ни личных писем Адамса, ни прямых заявлений каких-либо предполагаемых любовников-мужчин, подтверждающих эти утверждения.

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм
Год Заголовок Роль Примечания
1952 Кто-то любит меня Мальчик из Вестерн Юнион В титрах не указан
1955 Странная дама в городе Билли Кид
Мистер Робертс Ребер
Бунтарь без причины цыпленок
Пикник Бомбардировщик
Я умирал тысячу раз Белл Бой В титрах не указан
1956 Наша мисс Брукс Гэри Нолан
Странное приключение Фил Дэвис Альтернативное название: Белый кошмар.
Последний вагон Ридж
Гигант Джетт Ринк Голос, в титрах не указан
1957 Ярость в решающей битве Трейси Митчелл
Сладкий запах успеха Клиент стенда с хот-догами В титрах не указан
1958 Пой, мальчик, пой С.К. Джадд
Домашнее животное учителя Барни Ковач
Нет времени для сержантов Пвт. Бенджамин Б. Уитледж
1959 История ФБР Джон Гилберт «Джек» Грэм
Разговор о подушке Тони Уолтерс
1962 Ад для героев Гомер Янечек
Стажеры Доктор Сид Лэкленд
Девушка по имени Тамико
1963 Крюк Пвт. VR Хакетт
Сумерки чести Бен Браун Альтернативное название: Обвинение в убийстве
Номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана
1964 Молодые влюбленные Таррагу
1965 Молодой Диллинджер Джон Диллинджер
Франкенштейн против Барагона доктор Джеймс Боуэн
Монстр, Монстр! Стивен Рейнхарт Альтернативные названия: Монстр ужаса
Дом на краю света
Вторжение Астро-Монстра Астронавт Гленн Альтернативные названия: Monster Zero
Годзилла против Монстра Зеро
1966 Не волнуйтесь, мы придумаем название агент КЭБ В титрах не указан
1967 Убийственная бутылка Джон Картер Альтернативные названия: Международная тайная полиция: Прижатая к стене.
Зеттай зацуми
Мародеры Мосби сержант Грегг
1968 Лихорадка Эйс Джонс
Миссия Марс Ник Грант
Убийцы Шеннон (последняя роль в кино)
Телевидение
Год Заголовок Роль Примечания
1956 Выбор народа Оги Эпизод: «Носок и Оги»
1957 Театр 90 Сэнди Эпизод: «Нарушители спокойствия»
1958 Ричард Даймонд, частный детектив Микки Хаусман Эпизод: «Детская куртка»
1958 Разыскивается живым или мертвым Энди Мартин Эпизод: "Плакат Мартина"
1958 Симаррон Сити Джон Хартман-младший Эпизод: «Двенадцать пистолетов»
1958 Письмо Лоретте Чип Дэвидсон Эпизод: «Из-под контроля»
1958 Стив Каньон сержант Корман Эпизод: «Операция Аварийная посадка»
1958–1959 Театр Зейна Грея Линн Парсонс
Джордж Пеллетт
2 серии
1958–1959 Отслеживание Различные роли 3 серии
1958–1961 Вагон Поезд Антонио «Тонио»
Сэм Аптон
2 серии
1959 Янси Дерринджер Герцог Алексис Эпизод: «Ночь, когда высадились русские»
1959 Сказки Уэллса Фарго Ира Уоткинс Эпизод: «Уставший пистолет»
1959 Шоу Дэвида Нивена Эпизод: «Портрет»
1959–1961 Бунтарь Джонни Юма 76 серий
Написал 38 серий, указан как создатель.
1961–1962 Шоу Дика Пауэлла Ник Филлипс
Джордж Таунсенд
2 серии
1961–1962 Театр Дженерал Электрик Пол Мэдсен
Ричард Мартин
2 серии
1962 мат Вейлер, он же «Малыш» Эпизод: «Песнь тишины»
1962 « Шоу Джои Бишопа » Певец Снуки Брэдфорд Эпизод: Большое свидание
1962–1963 Святые и грешники Ник Александр 18 серий
1963 77 Сансет Стрип Макс Дент Эпизод: «По его собственному приговору»
1963–1965 Закон Берка Различные роли 5 серий
1963–1967 Бой! Пвт. Мик Хеллер
капрал. Марти Робертс
2 серии
1964 Арест и суд Ронни Блейк Эпизод: «Бросок игральных костей»
1964 Внешние пределы Майк Бенсон Эпизод: «Веселье и игры»
1964 Репортер Роджер Эпизод: «Сколько стоит принц?»
1964 Путешествие на дно моря Джейсон Кемп Эпизод: «Поверните время вспять»
1964 сыромятная кожа Капрал Дасовик Эпизод: «Капрал Дасовик»
1965 Бен Кейси Орин Рид Эпизод: «Три ягненка»
1966–1968 Дикий, дикий Запад Принц/шериф Дэйв Корд Эпизод/S3 E18
1967 Чудесный мир Диснея Сержант Грегг 2 серии
1967 Монро Дэйв Эпизод: «Огнестрельное оружие»
1967 Война Апач Кид 2 серии

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Дэн Павлидес, Фанданго, синопсис Fever Heat . Проверено 7 декабря 2007 г.
  2. ^ Фрейзер, Дэвид К. (11 сентября 2015 г.). Самоубийство в индустрии развлечений: энциклопедия 840 случаев двадцатого века . МакФарланд. п. 8. ISBN  9781476608075 – через Google Книги.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Винклер, Питер Л. (30 октября 2009 г.). «Ник Адамс: Его голливудская жизнь и смерть» . Crimemagazine.com . Проверено 31 мая 2014 г.
  4. ^ Хайамс, Джо . «Это больше, чем роль: телеведущий Ник Адамс - бунтарь » , The Tuscaloosa News , 25 декабря 1960 г. По состоянию на 23 июля 2019 г. «Я помню, когда я учился в средней школе Генри Снайдера в Джерси, я был человеком из трех букв. но я не смог заставить играть старшеклассников».
  5. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Ник, EM2 — мёртв. Вместе мы служили. Проверено 22 февраля 2024 г.
  6. Этот рекламный ролик широко и достоверно упоминается как первая оплачиваемая актерская работа Джеймса Дина, но участие Адамса подтверждено лишь неоднозначно. Многие интернет-аккаунты описывают это как рекламу Pepsi-Cola , но, возможно, это была реклама Coca-Cola . В нескольких сообщениях говорится, что Адамса перезвонили (вместе с Дином и еще одной актрисой) на второй день съемок интерьера возле музыкального автомата.
  7. ^ Джек Гриннейдж, Американские легенды, Джеймс Дин . Проверено 6 декабря 2007 г.
  8. Джеймс Дин, Дань легенде, биоархив, заархивированный 6 января 2008 года, в Wayback Machine . Проверено 6 декабря 2007 г.
  9. ^ Элейн Данди , Элвис и Глэдис (University Press of Mississippi, 2004), стр. 260. Он написал Данди, говоря: «Я был другом Джеймса Дина».
  10. Фотография Адамса на могиле Дина в Фэрмаунте, Индиана, около 1956 г., просмотрено 7 декабря 2007 г.
  11. См . письмо Ника Адамса некой Кэролайн (аверс). Архивировано 19 октября 2006 г., в Wayback Machine (реверс). Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine : «Я думаю, ты замечательный, что так много думаешь о Джимми. Я только что написал о нем статью в сентябрьском номере « Screen Stars» ... Он был самым замечательным и добрым парнем на свете. Статья о Джимми и Вампире была неправдой. время прилагаю фотографию Джимми из сцены в «Гиганте» . Мне бы хотелось послать вам что-нибудь из его вещей, но у меня есть только несколько его вещей, и я бы никогда с ними не расстался… Джимми бы вы очень понравились. много бы, если бы он тебя знал... PS: Я тоже возвращаю твой четвертак, я бы никогда не смог принять денег от такого замечательного человека, как ты!
  12. Питер Гуралник , «Последний поезд в Мемфис », стр. 328 «На второй день съемок на съемках фильма « Люби меня нежно» он встретил двадцатипятилетнего Ника Адамса, голливудского жулика, который изначально нагло пробился в актерский состав фильма. Мистер Робертс двумя годами ранее делал слепки со звездой Джимми Кэгни для режиссера Джона Форда».
  13. ^ Элейн Данди, Элвис и Глэдис (1985), с. 250
  14. ^ Элейн Данди, Элвис и Глэдис , с. 250.
  15. ^ Гуральник, Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли , стр. 336, 339.
  16. ^ См. Интервью Red West, заархивированное 8 октября 2006 г., в Wayback Machine . Memphis Mafia Член Ред Уэст другом Элвиса, и я поехал в . позже написал, что Адамс « был Голливуд встретил его и Элвис вернулся, и все эти люди вышли…»
  17. ^ Гуральник, Последний поезд в Мемфис , стр. 339–340.
  18. ^ Ее отчет поддерживается Робертом В. Даем, Ярмарка Среднего Юга, (Теннесси): Празднование 150-летия (2006), стр.114. После того, как Пресли закончил съемки, ему было предложено выступить с большим шоу на открытом воздухе в Тупело, штат Миссисипи , куда он «приехал на своем мотоцикле Harley-Davidson с Ником Адамсом».
  19. ^ Гуральник, Последний поезд в Мемфис , с. 410.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Цитируется в Гуральнике, «Последний поезд в Мемфис» , стр. 347–348. «Он начал рассказывать ей все о Нике, друзьях Ника и Джимми Дине , но она не хотела слышать».
  21. ^ Гуральник, Последний поезд в Мемфис , стр. 347–348.
  22. ^ См. Архив Труды Форшер, Подтверждение подлинности от сына миссис Форшер. В 1956–1961 годах Труд Форшер была личным секретарем Элвиса Пресли и полковника Тома Паркера. Ее обширная коллекция памятных вещей Элвиса оставалась в ее семье почти 50 лет.
  23. ^ «Бунтарь и король» . Эллисон Адамс .
  24. ^ Джонсон, Бретт (2012). «Бунтарь и король»: Эллисон Адамс находит книгу покойного отца об Элвисе и решает ее опубликовать», перепечатка The Huffington Post (3 ноября 2012 г.) оригинальной статьи, опубликованной в Ventura County Star. Проверено 21 апреля 2017 г.
  25. ^ Телевизионная неизвестность, Бунтарь [ постоянная мертвая ссылка ] , 14 октября 2003 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
  26. ^ davidjschow.com, The Outer Limits — Fun and Games. Архивировано 27 февраля 2008 г., в Wayback Machine , обзоры эпизодов написаны в 1998–2001 гг. Проверено 6 марта 2008 г.
  27. Адамс однажды спросил Цучию, как сказать «доброе утро» по-японски, но вместо этого он научил Адамса, как сказать «Я голоден» (Адамс в то время сидел на строгой диете и чуть не потерял сознание во время съемок). Позже, во время съемок сцены, Адамс отомстил Цучии по-японски: «Ты переигрываешь!» Прежде чем покинуть Тохо, Адамс хотел сфотографировать Цучию, который сначала подумал, что тот просто льстит ему, но сказал, что действительно хочет что-то на память о нем. Прежде чем покинуть Тохо, Адамс подарил один из своих официальных нарядов Акире Кубо (который снялся в Monster Zero в роли кроткого изобретателя Тецуо Тори), потому что, по словам Кубо, «костюм мне подошел».
  28. ^ «Убийственная бутылка (1967) — IMDb» . IMDB .
  29. ^ Перейти обратно: а б Гэри Вестфаль , сайт SciFi, Ник Адамс . Проверено 5 декабря 2007 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Актер Ник Адамс подал в суд на развод» . Новости Таскалузы . 29 ноября 1966 г. с. 16 . Проверено 31 мая 2014 г.
  31. ^ «Актер Ник Адамс умирает в своем доме естественной смертью» . Лоуренс Журнал-Мир . 8 февраля 1968 г. с. 12 . Проверено 31 мая 2014 г.
  32. Стив Райфл, Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография «Большого Джи». , стр.130.
  33. ^ Сьюзан Страсберг, Сладко-горькая
  34. Стив Райфл, Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография «Большого Джи». , стр.130
  35. ^ Баррет, мисс Рона (1974)
  36. ^ См. Вэл Холли, Майк Коннолли и мужественное искусство голливудских сплетен (2003), с. 22.
  37. ^ См . «Американский фильм» , опубликованный Американским институтом кино, 1986, стр. 48.
  38. ^ Ли В. Ратледж, Книга списков геев (2003), стр. 27. Ратледж пишет, что Джеймс Дин «утверждал, что вместе со своим другом Ником Адамсом работал уличным хулиганом после того, как впервые приехал в Голливуд».
  39. ^ cybersleuths.com, Билл Келли, Нераскрытая смерть Ника Адамса. Архивировано 16 декабря 2007 г., в Wayback Machine , получено 30 декабря 2007 г., Келли отмечает, что Адамс «... вырос в дымных бильярдных Джерси-Сити» и позже в Голливуде «... вернулся к своим старым навыкам бильярдного игрока, своему средству выживания в Джерси-Сити».
  40. ^ Альберт Голдман, Элвис (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1981), стр. 215.
  41. ^ Джон Грегори Данн, С уважением: Избранная документальная литература Джона Грегори Данна (2005), стр.242.
  42. ^ См. Эрик Браун, «Пугая лошадей: гей-иконы кино» (2002), стр.186.
  43. ^ Байрон Рафаэль с Аланной Нэш , «В постели с Элвисом», Playboy , ноябрь 2005 г., Vol. 52, вып. 11.
  44. ^ Гэвин Ламберт, Натали Вуд: Жизнь (2004), с. 199
  45. ^ См. Роберт Хофлер, Человек, который изобрел Рока Хадсона: Симпатичные мальчики и грязные сделки Генри Уилсона (2005), стр. 205.
  46. ^ Сюзанна Финстад, Наташа: Биография Натали Вуд , стр.190.
  47. ^ Майкл Г. Фицджеральд и Бойд Мэгерс, Дамы вестерна: интервью с еще пятьюдесятью одной актрисой от эпохи немого кино до телевизионных вестернов 1950-х и 1960-х годов (2002), стр.266.
  48. Билл Келли, Нераскрытая смерть Ника Адамса. Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine , получено 5 декабря 2007 г. Однако обратите внимание, что, хотя Келли знала Адамса, эта статья содержит несколько поддающихся проверке фактических ошибок.
  • Стерн, Кейт (2009), «Ник Адамс», Queers in History , BenBella Books, Inc.; Даллас, Техас, ISBN  978-1-933771-87-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c0d87496663eb459a17f25ba85a6d2__1722510780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d2/86c0d87496663eb459a17f25ba85a6d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nick Adams (actor, born 1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)