Альберт Гольдман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Альберт Гольдман | |
---|---|
Рожденный | Дормонт, Пенсильвания , США | 15 апреля 1927 г.
Умер | 28 марта 1994 г. По пути из Майами в Лондон. | ( 66 лет
Альма-матер | Чикагский университет |
Занятия |
|
Альберт Гарри Голдман (15 апреля 1927 — 28 марта 1994) — американский учёный и писатель. [ 1 ] [ 2 ]
Голдман писал о культуре и личностях американской музыкальной индустрии как в книгах, так и в качестве автора для журналов. Он известен своим бестселлером о Ленни Брюсе и противоречивыми биографиями Элвиса Пресли и Джона Леннона . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альберт Голдман родился в Дормонте, штат Пенсильвания , и вырос в Маунт-Ливан, штат Пенсильвания . [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Гольдман некоторое время изучал театральное искусство в Технологическом институте Карнеги, а затем служил в ВМС США с 1945 по 1946 год. Он получил степень магистра английского языка в Чикагском университете в 1950 году; при канцелярии Роберта Мейнарда Хатчинса студенты, которые не были зачислены на универсальную программу бакалавриата «Чикагский план», были назначены магистратурой и получили более высокую степень после пяти лет обучения. [ 1 ]
Поступив в докторантуру по английскому языку в Колумбийском университете , Голдман начал преподавать курсы литературы в нескольких учреждениях Нью-Йорка , в том числе в Городском колледже Нью-Йорка , Хантер-колледже , Барух-колледже , Бруклинском колледже , Школе визуальных искусств и Колумбийском университете. Университетская школа общих исследований . В этот период он впервые познакомился с Ленни Брюсом через свою жену Флоренс Сингер, которая познакомила своего мужа с яркой джазовой сценой Нью-Йорка, прежде чем продолжить «воспитывать [Голдмана] как модного бруклинского еврея» вместе со своей семьей и друзей на протяжении всей его учебы в докторантуре, эффективно посеяв семена для его дальнейшего интереса к массовой культуре . [ 4 ] После обучения у Лайонела Триллинга и Жака Барзуна он защитил докторскую диссертацию. в 1961 году с диссертацией о Томасе де Куинси . Голдман утверждал, что де Куинси заимствовал большую часть своих известных журналистских работ у менее известных писателей; диссертация была впоследствии опубликована в виде монографии ( «Шахта и монетный двор: источники сочинений Томаса ДеКуинси ») издательством Южного Иллинойского университета в 1965 году. Он также был соредактором «Вагнер о музыке и драме» сборника произведений Рихарда Вагнера (1964). теоретические труды. [ нужна ссылка ]
он был адъюнкт-профессором английского языка и сравнительной литературы После получения докторской степени Голдман продолжал работать в Колумбийском университете, где с 1963 по 1972 год ; Среди его курсов был первый в университете курс популярной культуры. Близкий друг Филипа Рота , Голдман, возможно, повлиял на характеристику похотливого академика Дэвида Кепеша, особенно продемонстрированную Ротом в таких работах, как «Грудь» (1972) и «Профессор желания» (1977). [ 4 ]
В 1960-х годах Голдман начал публиковать разнообразные репортажи и культурную критику (от путевых заметок по Рейну до обзоров классической и популярной музыки ) в различных изданиях, включая The Atlantic , The New Leader , Commentary. , The New Republic , The New York Review of Books , The Nation , LIFE , New York , Vogue , Esquire , High Times и Penthouse . [ нужна ссылка ] Многие из его ранних работ о популярной культуре были собраны в книге Freakshow: The RockSoul BluesJazzSickJew BlackHumorSexPopPsychoGig and Other Scenes from the Counter-Culture (1971), которая также послужила учебником для более поздних версий его курса популярной культуры в Колумбийском университете.
Письменная работа
[ редактировать ]Бестселлер о Ленни Брюсе
[ редактировать ]Прорывной успех Goldman, дамы и господа, Ленни Брюс!! (1974) получил похвалу от Нормана Мейлера и Полин Кель , которые назвали книгу «блестящей». Книга дала в основном положительную оценку таланту Брюса, хотя многие друзья Брюса критиковали ее за якобы искажение его характера и за утверждения о том, что у Брюса был гомосексуальный опыт. [ нужна ссылка ]
Биография Элвиса Пресли
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2021 г. ) |
Критическая биография Голдмана «Элвис» 1981 года была гораздо более противоречивой. В этой книге Голдман опирается на более чем четырехлетнее исследование жизни Элвиса Пресли. Но для многих фанатов и некоторых критиков его исследования были подорваны его сильной личной неприязнью к Пресли. [ нужна ссылка ]
Голдман назвал исполнителя плагиатором, который никогда не сделал ничего примечательного после своих первых пластинок на Sun Records , настаивая на том, что он уступает как артист Литтл Ричарду и другим современникам. Он также изобразил Пресли почти сумасшедшим, используя истории, которые некоторым могут показаться безобидными (например, Пресли вез своих друзей через пол страны, чтобы купить им сэндвичи с арахисовым маслом), чтобы «доказать», что певец потерял контроль над реальностью.
С другой стороны, в книгу включено несколько недавно обнаруженных фактов. Например, в ходе своего исследования Голдман обнаружил, что менеджер Пресли, полковник Томас Паркер , не был настоящим южанином, а был уроженцем Нидерландов и , вероятно, находился в Соединенных Штатах нелегально. Паркер успешно скрыл это до такой степени, что сам Пресли якобы никогда об этом не узнал. [ нужна ссылка ] (Книга наиболее сурова по отношению к самому Паркеру из всех фигур в жизни Пресли, с которыми она имеет дело, поскольку поверенный по наследству Бланшар Э. Туал, «опекун ad Litem» Лизы Марии Пресли в 1981 году, был идентифицирован как главный информатор Голдмана по тема Паркера как менеджера.) Кроме того, в книге критически рассматриваются проблемы с весом певца, его диета, выбор костюмов для выступлений, а также его сексуальные аппетиты и особенности. Голдман даже предполагает, что распущенность Пресли маскировала скрытый гомосексуальность. Обсуждая личную жизнь Пресли, Голдман заключает: «Элвис был извращенцем, вуайеристом». Некоторые критики сочли подобные комментарии чрезмерно предвзятыми и осуждающими. [ нужна ссылка ]
В своей рецензии на книгу в Village Voice рок-критик и исследователь Элвиса Пресли Грейл Маркус написал: «Истинное значение «Элвиса» Голдмана — это попытка культурного геноцида. Потоки ненависти, которые движут этой книгой, не ослабевают». Он особенно возражал против постоянных оскорблений Голдмана в адрес Пресли, включая его характеристику родителей Пресли как «настоящих горцев из Беверли », не удосуживаясь включить пояснительный контекст, согласно которому комедия ситуаций на самом деле была историей внезапно разбогатевших невинных людей, какими были сами родители Пресли. которые пытались справиться со страхом, что даже денег и социального доступа никогда не будет достаточно, чтобы позволить им принадлежать. «Цель Голдмана — полностью дискредитировать Элвиса Пресли, культуру, которая его породила, и культуру, которую он помог создать — другими словами, полностью отвергнуть и осудить не только Элвиса Пресли, но и белый рабочий класс Юга, откуда он пришел. и поп-мир, возникший вслед за ним». Однако Маркус также признает, что Голдман убедительно показал, что «Элвис Пресли построил свой собственный мир… где было обещано, что каждый страх, боль, сомнение и желание можно смыть с помощью денег, секса, наркотиков и купленного одобрения». «подпевалы…» Он с сожалением отмечает, что эта книга, «как ни одна книга об Элвисе Пресли до нее, не была воспринята всерьез, несмотря на некоторые частично негативные или придирчивые замечания, рецензенты в средствах массовой информации приняли книгу в том виде, в котором она себя представляет — как книгу. Последняя книга, которая нам понадобится, об Элвисе Пресли». [ 5 ]
В «Бостон Феникс» рок-критик Питер Гуральник заявил, что книгу «не стоит читать». Гуралник сказал, что «даже принимая во внимание фактическую точность, научную честность (большая уступка) и тематическое ядро, ничто в этой книге не является правдой. Она упускает суть жизни Элвиса, музыки Элвиса и нашей реакции. ему не хватает сложности, ему не хватает волнения, ему не хватает ужаса, и он предлагает в качестве замены - что? Одинокую неизменную нотку презрения. [ 6 ]
В 2006 году Блендер назвал Элвиса «биографией разоблачения». [ нужна ссылка ] заявив, что Голдман занимался всем, что касается Элвиса Пресли, кроме его музыки.
Другим критикам книга понравилась. Джонатан Ярдли из The Washington Post назвал ее «отвратительной книгой, написанной поразительно отвратительной прозой, но мнение Пресли, выраженное в ней, во многих случаях совпадало с моим собственным, и, несмотря ни на что, я нашел в ней вещи, которыми можно восхищаться». [ 7 ]
Согласно журналу Rolling Stone от 21 октября 1981 года, «Элвис » «является пронзительной книгой, результатом того, что Goldman завоевал доверие и доверие сотен источников, включая многих из самых близких друзей Элвиса. Это также интимный взгляд на сторону Элвиса». о существовании которых мало кто даже подозревал. Многие люди сочтут некоторые из этих разоблачений неприятными и воспримут их как ненужное и вредное вторжение в частную жизнь. Однако в таких разоблачениях содержится правда о современном американском героизме и успехе. В великой славе Элвиса как американского идеала и кумира каким-то образом присуще противоречие, которое стало семенем разрушения». [ нужна ссылка ]
Ламар Файк, инсайдер Пресли и бывший член Мемфисской мафии , который познакомил Голдмана со многими своими источниками, вспоминал: «Проблема заключалась в личности Альберта. Сначала ему нравился Элвис. Но позже он начал его не любить. В конце (писания) книги, я думаю, он его ненавидел, я сказал: «Альберт, ты не можешь этого сделать». Но я не мог его остановить». [ 8 ]
Защищаясь от своих критиков, Голдман сказал в интервью: «Люди были шокированы тем, как я использовал юмор и насмешки в [биографии Элвиса]. Элвис был кем-то, кого они привыкли воспринимать очень сентиментально. Но я чувствую, что он был фигурой. самого причудливого и гротескного характера... Юмор - это способ восприятия вещей». [ 9 ]
Статья о Брюсе Ли
[ редактировать ]В 1982 году Голдман написал весьма нелестную статью об актере Брюсе Ли , которая была опубликована в двух частях издательством «Пентхаус» в январе-феврале 1983 года. [ нужна ссылка ]
Жизнь Джона Леннона
[ редактировать ]Следующая биография Голдмана, возможно, вызвала еще больше споров, чем биография Элвиса. [ нужна ссылка ] В книге «Жизни Джона Леннона» (1988), ставшей результатом многолетних исследований и сотен интервью со многими друзьями, знакомыми, слугами и музыкантами Леннона, Голдман сопоставляет таланты Леннона с его предполагаемым невротизмом. Книга раскрывает очень личную сторону музыканта, который был склонен к таким недостаткам, как гнев, домашнее насилие (примером которого является утверждение ассистента о том, что выкидыш у тогдашней подруги Йоко Оно в 1968 году был спровоцирован избиением Леннона), злоупотребление наркотиками ( включая давнюю зависимость от кокаина и героина ), супружескую измену и нерешительность, но который также был лидером поколения. В нем рассказывается о детстве Леннона и влиянии других людей на жизнь чувствительного маленького мальчика, в том числе его тети Мими Смит , его отца Фреда Леннона и Джонни Дайкинса. Голдман подразумевает, что сильные женщины погубили Леннона, начиная со Смита, и что позже он находился в плену у Оно (которая, возможно, поощряла их взаимную героиновую зависимость как способ контролировать его и его огромное состояние в своих целях).
Сосредоточив внимание на ошибках Леннона и его подлых поступках, Голдман выдвинул множество противоречивых обвинений, в том числе обвинение в том, что он мог иметь какое-то отношение к внезапной смерти своего друга Стюарта Сатклиффа , одного из первых участников The Beatles . (Другие источники, помимо книги Гольдмана, сообщили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.) [ нужна ссылка ] Голдман также говорит, что у Леннона были сексуальные отношения с менеджером The Beatles Брайаном Эпстайном , которого Голдман характеризует как нечестного, некомпетентного бизнесмена, скрывавшегося за имиджем «джентльмена». Половина книги посвящена личности Оно, которая изображена в очень плохом свете. Голдман утверждает, что, среди прочего, она ненавидела Пола Маккартни , организовала для таможенников в токийском аэропорту тщательный досмотр его багажа по прибытии туда за одиннадцать месяцев до смерти Леннона и арестовала его за контрабанду марихуаны, пренебрегала своими детьми, промывала Леннону мозги и оторвал его от всех, кто когда-либо значил для него что-то. Голдман также утверждал, что эти двое постоянно имели внебрачные связи на протяжении всего своего брака, причем Оно участвовало в одном из них летом 1980 года. Голдман существенно сообщил, что не существует никаких записей о телефонных звонках, которые Оно, по утверждениям Оно, сделал Маккартни и Мими Смит в ночь, когда Леннон был убит. [ нужна ссылка ]
Ленноном Что касается рассказа Голдмана о употреблении ЛСД , Люси Санте в «Нью-Йоркском обзоре книг » сказала: «Исследование Голдмана было либо неряшливым, либо вообще отсутствовало». [ нужна ссылка ]
Питер Доггетт пишет в книге « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битва за душу Битлз» , что книга Голдмана имела много недостатков, но все же сумела уловить важные элементы жизни Леннона.
Вторая книга о Пресли
[ редактировать ]В 1990 году Голдман опубликовал вторую книгу под названием «Элвис: последние 24 часа» , посвященную обстоятельствам и событиям смерти Пресли, утверждая, что певец покончил жизнь самоубийством. Книга привлекла внимание своим сенсационным тезисом, но была по большей части проигнорирована. [ нужна ссылка ]
Последний проект в карьере и смерть
[ редактировать ]Голдман умер от сердечного приступа 28 марта 1994 года во время полета из Майами в Лондон. Он оставил незаконченной биографию группы Doors вокалиста Джима Моррисона . [ 1 ]
За три года до его смерти «Пентхаус» опубликовал длинный отрывок из своей незавершенной работы о Моррисоне. [ 10 ] Отрывок сосредоточен на документах, которые, по утверждению Голдмана, он получил из префектуры полиции Парижа в отношении незначительного полицейского расследования, которое было проведено в ответ на уведомление жены Моррисона Памелы Курсон о том, что он внезапно скончался в квартире, которую они снимали. [ 11 ] По словам Голдмана, Курсон предоставила подробный отчет о действиях, которые они с Моррисоном проводили вместе в течение дня и ночи пятницы, 2 июля 1971 года. [ 11 ] Они включали установку кинопроектора и показ домашних фильмов формата Super 8, которые они сняли во время недавней поездки в Испанию . [ 11 ]
По словам Голдмана, Курсон, похоже, рассказала полиции всю правду о субботних утренних часах, за исключением того, что она тщательно воздерживалась от признания того, что кто-либо из них употреблял наркотики. [ 11 ] По словам Голдмана, она даже призналась, что Моррисона сильно рвало кровью, и она схватила с их кухни несколько кастрюль, чтобы собрать все это, и полиция поверила ее утверждению, что это произошло посреди ночи без покойного, 27 лет. , находясь под воздействием наркотиков или алкоголя. [ 11 ]
Биография Моррисона Голдмана никогда не была опубликована, и ни одна публикация, кроме Penthouse, не ссылалась на предполагаемое содержание документов префектуры полиции Парижа, связанных с Моррисоном и Курсоном. В некрологе в газете Los Angeles Daily News Фил Розенталь сказал о последнем проекте Голдмана: «В момент своей смерти он собирал кости Джима Моррисона для еще одной книги». [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]группы U2 Солист Боно выразил свое презрение к Голдману в песне « God Part II » из альбома 1988 года Rattle and Hum :
- «Не верьте в Goldman
- Его тип [похож на проклятие]
- Мгновенная карма его достанет
- Если я не поймаю его первым»
Певец-сатирик Моджо Никсон пренебрежительно упоминает Голдмана в своем сингле 1989 года "(619) 239-KING", который пародирует слухи о том, что Пресли еще жив, предлагая певцу назвать то, что на момент выпуска было законный номер телефона. [ нужна ссылка ]
Частичная библиография
[ редактировать ]- Вагнер о музыке и драме (1964; совместно с Эвертом Спринчорном)
- Шахта и монетный двор: источники произведений Томаса де Куинси (1965)
- Freakshow;: Концерт rockoulbluesjazzsickjewblackhumorsexpoppsych и другие сцены из контркультуры (1971; переиздано как Freakshow: Misadventures in the Countercultural, 1959–1971 , 2001)
- Дамы и господа – Ленни Брюс!! (1974)
- Карнавал в Рио (1978) [ 13 ]
- Массовые корни: Марихуана в Америке сегодня (1979) [ 14 ]
- Дискотека (1979) [ 14 ]
- Элвис (1981)
- Жизни Джона Леннона (1988)
- Элвис: Последние 24 часа (1990)
- Звуковые фрагменты (1992) [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Граймс, Уильям (30 марта 1994 г.). «Альберт Гольдман, биограф, умер в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Альберт Гольдман; Биограф Пресли, Леннон» . Лос-Анджелес Таймс . 1 апреля 1994 года.
- ^ «Великие великие времена: Альберт Гольдман» . Высокие времена . 26 марта 2021 г. . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдман, Альберт. Документы Альберта Гольдмана, 1953–1994 гг .
- ^ См. Грейл Маркус, «ОТСУТСТВИЕ ЭЛВИСА: Миф, стоящий за истиной, лежащей в основе легенды».
- ^ Гуральник, Питер (3 ноября 1981 г.). «Королевский убийца» . Бостон Феникс . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ См. Джонатан Ярдли, «БЕЗБЕЖНАЯ ЛЮБОВЬ: Уничтожение Элвиса Пресли». Архивировано 30 сентября 2008 г., в Wayback Machine .
- ^ Аланна Нэш, Элвис и Мемфисская мафия (Aurum Press, 2005)
- ^ Барри Майлз, «Немезида: Альберт Гольдман». UNCUT, декабрь 2000 г.
- ^ «Списки содержания» . www.philsp.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Конец: Смерть Джима Моррисона», Альберт Голдман, Пентхаус , апрель 1991 г., стр. 48.
- ^ Розенталь, Фил. «ТОПОР АЛЬБЕРТА ГОЛДМАНА ПАЛА СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ ЖЕРТВУ» . chicagotribune.com .
- ^ «Документы Альберта Гольдмана, 1953–1994» . библиотека.columbia.edu . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Альберт Гольдман; Биограф Пресли, Леннон» . Лос-Анджелес Таймс . Апрель 1994 года.
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 1994 смертей
- Американские биографы XX века
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские биографы-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Биографы знаменитостей
- Американские ученые-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Люди из Дормонта, Пенсильвания
- Выпускники Чикагского университета