Jump to content

Жизнь Джона Леннона

Жизнь Джона Леннона
Обложка первого издания
Автор Альберт Гольдман
Язык Английский
Предмет Джон Леннон
Дата публикации
1988
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 719 (877 в мягкой обложке)
ISBN 978-0688047214

«Жизни Джона Леннона» — биография музыканта Джона Леннона, написанная в 1988 году американцами. автор Альберт Гольдман . Книга является результатом нескольких лет исследований и сотен интервью с друзьями, знакомыми, слугами и музыкантами Леннона. Он наиболее известен своей критикой и в целом негативным представлением личной жизни Леннона и его жены Йоко Оно .

Книга содержит множество фактических неточностей и была отвергнута теми, кто знал Леннона лично.

Леннон в работе

[ редактировать ]

, впервые опубликованная в 1988 году, Книга «Жизни Джона Леннона» вызвала споры из-за того, что Леннон был изображен в крайне критическом свете. Леннон был представлен в книге как талантливый, но глубоко ущербный человек, который на протяжении всей своей жизни манипулировал людьми и отношениями, отбрасывая их в сторону, когда они переставали быть ему полезны. Голдман также предположил, что Леннон был антисемитом и заядлым наркоманом, а также страдал дислексией и шизофренией .

Сексуальность

[ редактировать ]

В книге подробно описывается гомосексуальный роман между Ленноном и The Beatles менеджером Брайаном Эпстайном, о котором давно ходили слухи (ранее обсуждавшийся как в Пита Шоттона » «Ленноне в моей жизни » Питера Брауна , так и в «Любви, которую вы делаете ), а также утверждается ряд связи Леннона с другими мужчинами, включая утверждение о том, что он приставал к несовершеннолетним мужчинам- проституткам в Таиланде . Последнее утверждение сильно разозлило Йоко Оно и Пола Маккартни . Поклонники Леннона раскритиковали книгу за то, что она якобы содержит много необоснованных предположений и склонна при этом представлять наихудшие сценарии.

Леннона Что касается предполагаемой бисексуальности , Оно предположил в интервью 2015 года, что Леннон, возможно, был бисексуалом, заявив: «Мы с Джоном много говорили об этом, говоря, что, по сути, все мы должны быть бисексуалами». [ 1 ]

Согласно рассказам в книге Голдмана, Леннон чувствовал себя виноватым за нападение на моряка, которого он встретил во время выступления Битлз в Гамбурге , а также за внезапную смерть коллеги по группе Стюарта Сатклиффа , чья сестра Полин позже ложно обвинила Леннона в его убийстве. Голдман также представляет историю ассистента Оно о том, что выкидыш Оно в 1968 году был спровоцирован избиением Леннона. Другие первоисточники также подтверждают утверждения Голдмана о склонности Леннона к насилию, тенденции, о которой сам Леннон признался в интервью Playboy .

Употребление наркотиков

[ редактировать ]

Леннон был заядлым наркоманом, что признавали большинство людей, которые его хорошо знали, включая Оно и первую жену Леннона, Синтию Леннон . сцене Манхэттена кокаином Голдман также утверждает, что, когда Леннон снова начал заниматься музыкой в ​​1980 году после долгого затворничества, он не забыл о подпитываемой диско- . По словам Голдмана, в день убийства Леннона через несколько дней ему должна была пройти пластическая операция по восстановлению носовой перегородки из-за нюхания кокаина, что он предположительно сделал в студии звукозаписи Hit Factory, где он и Оно записали свой альбом Double Fantasy . Голдман не называет никого, кто мог быть свидетелем этого в студии.

Голдман далее утверждает, что 8 декабря 1980 года (день убийства Леннона) не только нюхание кокаина певцом требовало пластической операции, но он находился в таком плохом физическом состоянии из-за злоупотребления наркотиками и отсутствия физических упражнений, что во вскрытия судмедэксперт зафиксировал время наблюдения на этот счет, на мгновение упустив из виду пять пулевых ранений.

Голдман далее утверждает, что эта одурманенная наркотиками и опасно нездоровая изоляция была результатом природной лени Леннона и его зависимости от сильных женщин на протяжении всей его жизни. Goldman также утверждает, что изоляция и физическое упадок Леннона были спровоцированы Йоко Оно, которая, по утверждению Goldman, завидовала Леннону и видела в его славе конкуренцию ее собственным музыкальным амбициям.

Музыкальные достижения и общественный имидж

[ редактировать ]

Голдман действительно выказывает искреннее уважение к музыкальным достижениям Леннона в группе «Битлз» и его сольному творчеству (хотя он и отвергает широко известную песню « Imagine »). иск Леннона о нарушении авторских прав на песню « Come Together ». В тексте также рассматривается [ 2 ] [ 3 ]

Основная тема книги — развенчать представление о том, что Леннон ушел из музыкального бизнеса на пять лет, с 1975 года до репетиций своего альбома-камбэка 1980 года Double Fantasy , чтобы жить как «домохозяин», как пишут журналы Rolling Stone и Playboy. описал его и воспитал сына пары, Шона . Голдман утверждает, что на самом деле наркозависимый Леннон уединился в уединенной, затемненной комнате в здании в Дакоте на Манхэттене и смотрел телевизор весь день, каждый день, оставив домашнюю прислугу присматривать за его сыном, в то время как Оно кормил хроническую героиновую зависимость и распоряжался своей долей. доходов от музыки Битлз. Это изображение подтверждается книгой Роберта Розена « Человек из ниоткуда: Последние дни Джона Леннона» , спорной книгой, которая предположительно основана на «воспоминаниях автора о чтении дневников Леннона» за месяцы и недели, предшествовавшие его убийству. Эти дневники никогда не публиковались.

Goldman цитирует Гарольда Зайдера, адвоката Леннона в последние несколько лет его жизни, который говорит, что большая часть общественного имиджа Леннона была в значительной степени сфабрикована:

Настоящий Леннон заключался не в тех публичных заявлениях, которые он делал. Они были сделаны, потому что это были публичные заявления, и он хотел доказать свою точку зрения. Ему было насрать (на ложь), потому что в определенной степени он презирал средства массовой информации, потому что они покупали всю эту чушь. Он был там, чтобы манипулировать средствами массовой информации. Ему нравилось это делать. Он понимал, как использовать средства массовой информации. Надо отдать ему должное за это, и нужно отдать ей должное... Они использовали средства массовой информации, но они не то чтобы в это верили, но это был тот имидж, который они хотели представить. [ 4 ]

Другие в работе

[ редактировать ]

Синтия Леннон утверждает, что материал для изображения Голдманом ее брака с Ленноном был взят из ее книги «Поворот Леннона» и получил негативную окраску. [ 5 ] В статье для Los Angeles Times обозреватель Джон Винер отмечает, что Голдман рассказывает о многих инцидентах, уже доступных фанатам в Мэй Панг « книге Любя Джона Джона Грина» и Дни Дакоты , а также о самом Джоне в интервью и автобиографических текстах песен. Винер также сообщает, что Голдман тесно сотрудничал с бывшим помощником Леннонов Фредом Симаном, который отбыл пятилетний испытательный срок за кражу в особо крупном размере после того, как признал себя виновным в разграблении личных вещей и дневников Джона после его смерти. Симэн подготовил свою собственную биографию Джона, но Саймон и Шустер отказались ее публиковать; затем он начал сотрудничать с Goldman. [ 6 ] [ 7 ]

Голдман изображает Пола Маккартни в чрезвычайно позитивном свете как единственного настоящего таланта среди «Битлз» и человека, который позволил группе функционировать. 16 января 1980 года таможни сотрудники Японии обнаружили 7,7 унций (218,3 г) каннабиса в багаже ​​Маккартни, когда он и другие музыканты Wings пытались въехать в страну для концертного тура. [ 8 ] Goldman утверждает, что этот инцидент организовала Йоко Оно. Она якобы заранее предупредила, что друг ее мужа будет контрабандой провозить наркотики на ее родину. Она якобы звонила за границу знакомым правительственным чиновникам в надежде, что его арестуют, тем самым давая ей хороший повод запретить мужу общаться со своим другом. [ 6 ] Еще более противоречиво то, что Goldman изображает менеджера Аллена Кляйна преследовала, как человека, который заботился об интересах «Битлз» и которого Комиссия по ценным бумагам и биржам США когда его судили, осудили и отбыли в тюрьме за инсайдерскую торговлю и мошенничество с ценными бумагами .

Голдман предполагает, что убийство Джона Леннона Марком Дэвидом Чепменом могло быть частью заговора фундаменталистов христиан- . Чепмен был фундаменталистом , который считал Леннона развратителем молодежи. Голдман не делает никаких выводов, но отмечает, что файлы полиции Нью-Йорка по убийству Леннона засекречены, и для получения окончательного ответа придется подождать, пока файлы не будут обнародованы.

Йоко Оно

[ редактировать ]

Леннон производит впечатление гораздо лучше, чем Йоко Оно, к которой Голдман проявляет безудержное презрение. Голдман оскорбляет внешность Оно, называя ее «обезьяноподобной». [ 9 ] Голдман утверждает, что Оно была проституткой во время учебы в колледже Сары Лоуренс , и изображает ее как добровольную участницу различных предполагаемых преступлений ее предыдущего мужа Тони Кокса . Голдман также подробно рассказывает об обращении Оно с первой женой Леннона Синтией , а также о нетрадиционном поведении и личности Оно. Голдман также изображает Оно как принуждающего Леннона к употреблению героина , как жадного и скупого и предающегося неверности с альфонсами .

Леннона Голдман утверждает, что Оно поощряла героиновую зависимость как способ контролировать его и его огромное состояние в своих собственных целях. Она также предположительно пользовалась услугами Таро. шарлатанов, читающих [ 10 ] кормить Леннона чтениями, которые побудили бы его принять различные меры, которые поддерживало Оно. Эти чтения определили бы, казалось бы, тривиальный выбор в жизни Леннона, например, по какому маршруту поедет их лимузин, чтобы доставить их домой из студии, или какой день был наиболее благоприятным для записи музыки, но на самом деле, по словам Голдмана, они часто были частью о постоянных махинациях Оно. [ 11 ] Забота Оно о маршрутах и ​​направлениях отражает его веру в японские традиционные кататагаэ , но Голдман упускает это из виду, которого обвиняют в расизме . [ 12 ]

Голдман также утверждает, что музыкальное возвращение Леннона в 1980 году было разрешено, а затем организовано Оно только после того, как она осознала, что ее собственные амбиции по исполнению музыки в списке А без Леннона были тщетными. [ 13 ]

Голдман также перечисляет то, что он описывает как склонность Оно к расточительным расходам, растрату ресурсов Леннона, жестокое обращение с домашней прислугой и личными помощниками, вплоть до того, что Мэй Панг стала девушкой Леннона во время его «Потерянных выходных» , когда он был разлучен с Оно с середины недели. 1973 г. по февраль 1975 г. [ 14 ] Эти заявления Голдмана во многом основывались на утверждениях, сделанных самой Панг в ее собственной книге « Любить Джона» . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

От тех, кто знал Леннона

[ редактировать ]

Йоко Оно пригрозила подать в суд за клевету , утверждая, что книга заставила ее на мгновение задуматься о самоубийстве . [ 18 ] но никогда не подавала никаких судебных исков, позже заявив, что она хотела сохранить позитивный настрой и что ее адвокаты посоветовали ей, что гражданский иск только привлечет больше внимания к книге. [ 19 ]

Синтия Леннон осудила книгу, заявив, что «каждый человек был уничтожен. Мою мать называли бульдогом и властной женщиной, которая была ничем — ничем — похожа на мою мать. И он назвал меня спаниелем. будь спаниелем , чем ротвейлером , каким он и был». [ 20 ]

Другие знаменитости, знавшие Леннона лично, в том числе Джеральдо Ривера и Том Снайдер , также в значительной степени отвергли книгу. [ нужна ссылка ] В неуказанном обзоре UPI от 12 сентября 1988 года отмечается, что Голдман выражает «глубокое презрение» к Леннону, его семье, другим «Битлз» и рок-музыке в целом; что он прибегал к «самым грязным методам», чтобы раскопать компромат на Леннона; и что он занимается «обзывательствами в школьном дворе» и, кажется, одержим сексуальной жизнью Леннона. [ 21 ] Художник и друг Леннона Дэвид Вон высмеял книгу в интервью Goldman, назвав ее «846 страницами чистого яда ». [ 22 ]

Несмотря на похвалу Голдмана в его книге, Пол Маккартни не ответил на услугу и осудил рассказ Голдмана о своем старом товарище по группе, сказав фанатам и прессе: «Смотрите, не верьте этому». Он также назвал это «мусором» и заявил, что Голдман выдумал «любую старую ложь, которую он считает уместной». [ 23 ] [ 24 ] Джордж Харрисон, бывший коллега Леннона по группе, раскритиковал книгу и Голдмана, заявив, что Голдман «ругает кого-то, кто мертв». [ 25 ] Певец и автор песен Гарри Нильссон , чья дружба с Ленноном достигла пика во время его расставания с Оно в 1974 году, рассказал журналу Rolling Stone, что Голдман «напоил меня», беря у него интервью, исследуя Нильссона на предмет «компромата» на Леннона, и Нильссон отказался сотрудничать. (Нильссон получил главу в книге «Гарри-Хастлер», в которой говорится, что у него больше навыков уверенного в себе человека, чем у певческого таланта.) Близкая подруга Джона Леннона Силла Блэк сказала, что Голдман или его помощники никогда не давали ей интервью, ставя под сомнение точность книги и заявление Голдмана о том, что он взял интервью у более тысячи человек, которые хорошо знали Леннона. [ 23 ] Шон Леннон назвал книгу «мусором» автора, который «придурок, который просто выдумал спорные вещи». [1]

Другие биографы Леннона

[ редактировать ]

В книге Рэя Коулмана «Леннон: окончательная биография » появляется следующая цитата продюсера группы «Битлз» Джорджа Мартина : «Я думаю, это несправедливо, что люди могут клеветать на мертвых. Если бы Джон был жив, эта книга не вышла бы. во многом это неправда, но, к сожалению, если бросить грязь, она имеет тенденцию прилипать». Мартин также назвал книгу « треской ». [ 26 ]

Автор Филип Норман , чья собственная биография Леннона ( «Джон Леннон: Жизнь ») была опубликована через 20 лет после «Жизни Джона Леннона» , охарактеризовал книгу Голдмана как «злобную» и «до смешного невежественную». [ 27 ]

Роллинг Стоун

[ редактировать ]

В номере журнала Rolling Stone от 20 октября 1988 года книга подверглась критике в длинной и тщательно исследованной статье Дэвида Фрике и Джеффри Ресснера «Воображаемый Леннон». [ 28 ] Рецензенты охарактеризовали книгу как «пронизанную фактическими неточностями, приукрашенными рассказами о реальных событиях, граничащими с вымыслом, и подозрительной информацией, предоставленной из испорченных источников». Далее Фрике и Ресснер заявили, что « Rolling Stone поговорил с источниками, опрошенными Goldman, которые сказали, что их неправильно процитировали или что предоставленная им информация была использована вне контекста. Другие близкие к Леннону лица, которые отказались разговаривать с Goldman или с ними не связались». он утверждает, что инциденты в книге, в которой они фигурируют, либо никогда не происходили, либо происходили не так, как их описывает Голдман». Среди фактических ошибок, перечисленных журналом Rolling Stone :

  • Гитарист Дэнни Корчмар отрицает, что Леннон когда-либо кусал его за нос (честно говоря, Голдман не делает такого заявления сам, он просто цитирует Мака Ребеннака, известного как доктор Джон, который обвиняет его в кусании носа).
  • Источник Goldman Тони Монеро отрицает, что Леннон когда-либо говорил ему: «Соси мой член!»
  • Исполнительный директор Apple Тони Кинг отрицает, что Леннон нюхал кокаин перед своим выступлением на концерте с Элтоном Джоном в 1974 году.
  • Голдман неправильно описывает кухонную плиту Леннонов как зажженную спичками, рассказывая анекдот о том, как Леннон пытался поджечь волосы Оно.
  • Голдман неверно описывает сингл « Love Me Do » как 78 вместо 45. [ 28 ]

Луи Менанд в «Новой республике» назвал источник книги Голдмана «расплывчатым и ненадежным». Менанд писал о книге Гольдмана: «Мелочи, конечно, не имеют значения, если можно доверять большим вещам. Но большим вещам нельзя». [ 29 ] Люк Санте в The New York Review of Books сказал об описании употребления ЛСД Ленноном в книге: «Исследование Голдмана было либо неряшливым, либо отсутствовало вообще», и что единственная цитата, подтверждающая историю ЛСД, была «из романа». называется Groupie (автор не указан)». [ 30 ]

Goldman назвал статью в журнале Rolling Stone «сборником беспочвенных или незначительных обвинений, призванных дискредитировать мою биографию Джона Леннона». Он также высмеял то, что он назвал «глупостью сотрудников журнала [ Newsweek ], которым было поручено очернить меня и мою книгу», и в заключение сказал, что Санте был «молодым человеком без репутации в области популярной культуры». . Санте ответил, что тирада Голдмана доказывает, что книга представляет собой гигантскую юмористическую «притворку». [ 31 ]

Дэвид Гейтс ответил в Newsweek, напомнив читателям, что романтическое видение Леннона — такой же миф, как и образ Голдмана. Редактор Янн Веннер заявил, что книга «оскорбила его на всех уровнях», предполагая, что у него как личного друга Леннонов были веские причины хотеть сохранить идеалистическую версию жизни Леннона. Однако, констатируя ряд легко поддающихся исследованию фактов, статья также раскрывает ряд неточностей Голдмана и завершается напоминанием о том, что лучший способ узнать Леннона — это его записи. Гейтс отметил в статье, что Голдман не представляет никаких доказательств своего утверждения о том, что Леннон покровительствовал мужчинам-проституткам в Таиланде или что Леннон убил моряка в Гамбурге, а лишь слухи из вторых рук в отношении рассказа о том, что Леннон винил себя в смерти Стюарта Сатклиффа. [ 9 ]

Питер Доггетт пишет в книге « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битва за душу Битлз» , что книга Голдмана имела много недостатков, но все же сумела уловить важные элементы жизни Леннона:

«Жизни Джона Леннона» были полны ошибок в фактах и ​​интерпретациях, до крайности спекулятивны, злонамеренны и полны снобизма. И все же Голдман указал на почти клиническую потребность Леннона в доминировании сильной женщины; мрачная двусмысленность человека мира, управляемого насилием, либо явным, либо подавленным; явный упадок в его творчестве после того, как он покинул Англию в 1971 году; и инстинктивная потребность верить в силу, более могущественную, чем он сам, которая вела его от гуру к гуру, причем каждая одержимость перерастала в разочарование и творческое отчаяние. [ 32 ]

Историки Майкл Брокен и Мелисса Дэвис взглянули на книгу Голдмана более детально, чем большинство критиков, написав в The Beatles Bibliography , что «...первичное исследование, касающееся ранних лет Леннона, было очень высокого качества; автор». [ 33 ]

Ссылки на книгу в других СМИ

[ редактировать ]

В своем альбоме 1988 года Rattle and Hum U2 раскритиковали обвинения Голдмана в адрес Леннона в песне « God Part II », своего рода «продолжении» песни Леннона « God », со словами «Не верьте в Голдмана/его типаж». как проклятие. Мгновенная карма настигнет его, если я не доберусь до него первым».

В октябрьском выпуске программы Saturday Night Live 1988 года был зарисовок, посвященный тому, почему Голдман написал эту книгу, утверждая, что это было местью за то, что Битлз выгнали его из группы в 1962 году. Фил Хартман сыграл Голдмана (на тромбоне), Дана Карви сыграла Пола Маккартни. ( Деннис Миллер в редкой роли, не входящей в «Weekend Update») сыграл Джорджа Харрисона , Джон Ловиц сыграл Ринго Старра , а приглашенный ведущий Мэтью Бродерик сыграл Джона Леннона . В эскизе другой персонаж Голдмана, Элвис Пресли (которого играет Кевин Нилон ), убеждает Леннона уволить Голдмана. [ 34 ] [ 35 ]

  1. ^ Фини, Нолан (14 октября 2015 г.). «Йоко Оно: У Джона Леннона «было желание» заняться сексом с мужчинами» . ВРЕМЯ . Проверено 4 августа 2024 г.
  2. ↑ « Жизни Джона Леннона» Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания), глава. «Ты меня не поймаешь», с. 517 и др.
  3. ^ Джозеф К. Селф, Леннон против Леви. Архивировано 21 сентября 2011 г., в отчете адвоката Wayback Machine о том, что на самом деле произошло во втором деле, возбужденном Моррисом Леви против Леннона, и встречном иске Леннона, как на уровне федерального окружного суда, так и на уровне. апелляцию в Апелляционный суд США, второй округ. Селф включает сноски с названиями оригинальных судебных дел и объяснением, как их читать.
  4. ^ « Жизнь Джона Леннона» Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания); п. 556
  5. «Он чертовски многое позаимствовал из моей книги, — говорит она. — И то, что он сделал, — это исказил несколько слов, чтобы это звучало отвратительно, мрачно и тоскливо — чего на самом деле не было». Цитируется у Фрике, Дэвида и Джеффри Ресснера, «Воображаемый Леннон». В журнале Rolling Stone , 20 октября 1988 г., 42–52, 93. Интернет-версия найдена 31 мая 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джон Винер, « Сокрушая мертвого битла ». В Los Angeles Times от 4 сентября 1988 г. страница найдена 16 января 2021 г. См. также собственную книгу Винера о Леннонах « Come Together: John Lennon In His Time» (Random House, 1984).
  7. См. также книгу Вики Шефф « Предательство Джона Леннона », в которой подробно описывается «Проект «Морж», тщательно продуманная попытка Симана извлечь выгоду из жизни и смерти Джона. Первоначально появился в Playboy , 1 марта 1984 г. Страница найдена 17 января 2021 г.
  8. ^ МакГи, Гарри (2003). Группа в бегах: история Пола Маккартни и Wings . Тейлор Трейд Издательство. ISBN  0-87833-304-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Гейтс, Дэвид, « Битва за его память ». В Newsweek , 17 октября 1988 г., стр. 64–73. Интернет-версия найдена 31 мая 2008 г.
  10. ↑ « Жизни Джона Леннона» Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания), глава. «Сотворение магии», с. 580
  11. ↑ « Жизни Джона Леннона» Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания), глава. «Лежа», с. 547 и др.; глава «Послеродовая депрессия», с. 564 и др.; глава «Роковое дно», с. 605 и др.
  12. 1988 года В обзоре журнала Rolling Stone это отмечалось, особенно со ссылкой на главу, озаглавленную «Ленноны покупают Ленуара».
  13. ^ Жизни Джона Леннона Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания) «Существо привычки», с. 624 и там же
  14. ↑ « Жизни Джона Леннона» Рэя Альберта Голдмана (1988, Уильям Морроу и компания), глава. Пинг-панг-понг, с. 648
  15. ^ Ронни. «Интервью с Мэй Панг» . Ушные конфеты . Проверено 12 января 2008 г.
  16. ^ Мэй Панг "Любящий Джон" 1983
  17. ^ Ярноу, Джесси (14 апреля 2007 г.). «Мономаньяки, разрушающие стену звука» . Таймс . Лондон . Проверено 8 августа 2007 г.
  18. ^ Леннон: Полная биография Рэя Коулмана (1995, Pan Books), стр.43.
  19. ^ Макгиган, Кэтлин, «Вдова охраняет наследие своего мужа». В Newsweek , 17 октября 1988 г., стр. 64–73.
  20. ^ MSNBC.com
  21. ^ « Жгучий портрет Леннона работы Альберта Голдмана ». United Press International, 12 сентября 1988 г. Автор не указан.
  22. ^ Ливерпуль против Альберта Голдмана!! , получено 31 декабря 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кит Бэдман, Мечта окончена . Beatles Off The Record , том 2. Omnibus Press, 2002.
  24. ^ «Биограф рисует уродливый портрет; друзья Леннона ругаются». Республика Аризона , 12 августа 1988 года.
  25. ^ «Это еще один симптом общества, которое слушает одни и те же барабанные сэмплы. Они не понимают, что это та же самая старая чепуха. Сознание людей застряло, и Голдманы этого мира могут зарабатывать на жизнь чертовски много денег. , за то, что отругал мертвого человека». Джордж Харрисон, цитата из книги Кита Бэдмана « Мечта окончена» . Beatles Off The Record , том 2. Omnibus Press, 2002.
  26. ^ Коулман, стр. 32.
  27. ^ Журнал "Слово", 11 сентября 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б Дэвид Фрике и Джеффри Ресснер, « Воображаемый Леннон ». Rolling Stone, 20 октября 1988 г. Страница найдена 24 января 2019 г.
  29. «Жития святых», Луи Менан, Новая Республика , 31 октября 1988 г.
  30. Люк Санте, Битлефобия ». New York Review of Books , 22 декабря 1988. Ссылка на Groupie может быть книгой Дженни Фабиан и Джонни Бирна, первоначально опубликованной New English Library Ltd (октябрь 1969 года) и переизданной Omnibus Press в 1997 и 2005 годы.
  31. ^ Гольдман, Альберт, « Жизни Джона Леннона ». В «Нью-Йоркском обзоре книг» , том 36, номер 3, 2 марта 1989 г., с ответом Люка Санте. Веб-страница найдена 31 мая 2008 г.
  32. ^ Доггетт 2011 , стр. 190.
  33. ^ Брокен, Майкл; Дэвис, Мелисса (2012). Библиография Битлз: новый путеводитель по литературе . Маниту-Спрингс, Колорадо, США: The Beatle Works, Ltd., стр. 190–191. ISBN  978-0-615-67065-2 .
  34. ^ Кинг, Дон (8 октября 2018 г.). «Стенограммы SNL: Мэтью Бродерик: 15.10.88: The Five Beatles» . Стенограммы SNL сегодня вечером . Вордпресс . Проверено 21 декабря 2021 г.
  35. ^ Субботним вечером в прямом эфире . Месть тромбона . Вимео (видео). Машина Времени . Проверено 21 декабря 2021 г.
  • Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN  978-0-06-177418-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fdcdc24b5a99c9d6434824bcf8d7536__1722752160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/36/3fdcdc24b5a99c9d6434824bcf8d7536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lives of John Lennon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)