Стены и мосты
Стены и мосты | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 сентября 1974 г. | |||
Записано | Июнь – август 1974 г. | |||
Студия | Record Plant East , Нью-Йорк | |||
Жанр | Рок , поп-рок | |||
Длина | 46 : 02 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Джон Леннон | |||
Джона Леннона Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "Стены и мосты" | ||||
|
Walls and Bridges — пятый сольный студийный альбом английского музыканта Джона Леннона . Он был выпущен Apple Records 26 сентября 1974 года в США и 4 октября в Великобритании. Написанный, записанный и выпущенный во время его 18-месячной разлуки с Йоко Оно , альбом запечатлел Леннона в разгар его « Lost Weekend ». Walls and Bridges был американским альбомом номер один в Billboard и Record World. чартах [ 1 ] и включал два хит-сингла: « Whatever Gets You thru the Night » и « #9 Dream ». Первым из них стал первый хит номер один Леннона в Соединенных Штатах как сольного исполнителя и его единственный сольный сингл, занявший первое место в чартах США или Великобритании при его жизни.
Альбом получил серебряный сертификат в Великобритании и золотой в США.
Фон
[ редактировать ]В июне 1973 года, когда Леннон собирался записывать «Игры разума» , Оно предложил ей и Леннону расстаться. [ 2 ] Леннон вскоре переехал в Калифорнию вместе с личным помощником его и Оно Мэй Панг при поддержке Оно. [ 3 ] и у них начались 18-месячные отношения, которые он позже назовет своими «потерянными выходными». [ 4 ] Пока он и Панг жили в Лос-Анджелесе, [ 5 ] Леннон воспользовался возможностью, чтобы вновь познакомиться со своим сыном Джулианом , которого он не видел два года. [ 6 ]
Леннон планировал записать альбом старых рок-н-ролльных песен с продюсером Филом Спектором . [ 7 ] но эти сессии стали легендарными не из-за созданной музыки, а из-за выходок, подпитываемых алкоголем. [ 8 ] Леннон и Пэнг вернулись в Нью-Йорк, а Спектор исчез вместе с этими записями сессий. [ 8 ] Примерно в это же время Леннон написал несколько новых песен во время пребывания в The Pierre и начал записывать несколько домашних демо. [ 8 ] [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]Леннон начал репетировать свой новый материал со студийными музыкантами на Record Plant East в Нью-Йорке в июне 1974 года. [ 10 ] в состав которого входили Джим Келтнер на барабанах, Клаус Вурманн на бас-гитаре, Джесси Эд Дэвис на гитаре и Артур Дженкинс на ударных. [ 11 ] Основные исполнители на альбоме были указаны как Plastic Ono Nuclear Band, вариация Plastic Ono Band , концептуальной группы, которой приписывались многие сольные работы Леннона. [ 11 ]
Музыканты за короткое время разработали собственные аранжировки, и запись продвигалась быстро. [ 12 ] Рон Апреа, саксофонист из Little Big Horns, сказал: «Поскольку у него не было формального образования в аранжировке, он сидел в аппаратной и позволял нам сочинять свои собственные партии. Если ему нравилось то, что мы играли, он позволял нам Знаешь... Если бы мы думали, что сможем сделать это лучше, он бы сказал: «Действуй»». [ 12 ] Апреа также сообщил, что духовая секция записывалась в течение двух недель. [ 12 ] Леннон позже сказал, что это был «необыкновенный год лично для меня. И я почти поражен тем, что смог добиться чего- то . студию и сделать это. Я удивлен, что это не было просто бред .» [ 7 ] В ходе репетиций были выпущены посмертные альбомы Menlove Ave. и John Lennon Anthology . [ 12 ]
Инженер Джимми Айовин сказал, что занятия были « самыми профессиональными, на которых я когда-либо участвовал… Джон знал, чего он хотел, он знал, как добиться того, чего шел, он гнался за шумом и знал, как этого добиться». ... Его сольная вещь имела невероятное звучание, и у него действительно было свое собственное звучание». [ 12 ] Несмотря на то, что Record Plant на тот момент была одной из самых современных студий звукозаписи в Нью-Йорке, наложения вокала Леннона делались с помощью старого сценического микрофона, который годами оставался в бас-барабане. [ 12 ] Айовин сказал, что «(он) был старым, потрепанным… так что он был в каком-то смысле скучным, но голос Джона был настолько ярким, что звучал на нем невероятно. Вокальный звук оказался отличным, как на ' #9 Мечта». [ 12 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]«Walls and Bridges» имеет множество музыкальных стилей, и многие тексты ясно дают понять, что Леннон одновременно наслаждался вновь обретенной свободой и скучал по Оно. Название альбома отсылает к барьерам, которые Леннон построил между собой и другими, и к его надежде, что эти барьеры можно преодолеть. [ 13 ] Леннон сказал: «Стены удерживают вас либо защищая, либо иным образом, а мосты переносят вас куда-то еще». [ 13 ]
" Going Down on Love ", первый трек альбома, содержит сексуальный каламбур. [ 14 ] [ 15 ] а тексты отражают чувства Леннона по поводу его разлуки с Оно. [ 16 ] [ 17 ] Второй трек « Whatever Gets You thru the Night » был выпущен как первый сингл с альбома. Вдохновением для текста послужило ночное телевидение. В декабре 2005 года Мэй Панг рассказал Radio Times : «По ночам он любил переключать каналы и подхватывал фразы из всех шоу. Однажды он смотрел преподобного Айка , известного чернокожего евангелиста, который говорил: «Пусть скажу вам, ребята, это не имеет значения, это то, что поможет вам пережить ночь». Джону это понравилось, и он сказал: «Мне нужно это записать, иначе я забуду». ручка у кровати. Это было начало «Whatever Get You Thru the Night». Музыка была вдохновлена синглом номер один на тот момент « Rock Your Baby » Джорджа Маккрея . [ 18 ] [ 19 ] Хотя выпущенный трек мало похож, вдохновение более очевидно в альтернативной версии, выпущенной в « Антологии Джона Леннона» . Третий трек - композиция Леннона и Гарри Нильссона " Old Dirt Road ", в которой Нильссон исполняет гармоничный вокал.
Следующие два трека, « What You Got » и «Bless You», снова посвящены его чувствам по поводу разлуки с Оно. [ 16 ] [ 20 ] Позже Леннон назвал джазовую «Bless You» «лучшей работой на альбоме… мне кажется, это лучший трек». [ 21 ] Первая сторона завершается " Scared ", захватывающим треком, который исследует страх Леннона перед старением, одиночеством и пустотой успеха. [ 21 ]
Вторая сторона начинается со второго сингла альбома " #9 Dream ", в котором Мэй Панг исполняет бэк-вокал. По словам Панга, два рабочих названия : «So Long Ago» и «Walls & Bridges». у песни было [ 22 ] Песня была известна как любимая Ленноном, несмотря на то, что он позже заявил, что песня была «одноразовой». Панг вспоминал: «Это была одна из любимых песен Джона, потому что она буквально пришла ему во сне. Он проснулся и записал эти слова вместе с мелодией. Он понятия не имел, что означает [Ах, Bowakawa pousse], но он подумал, что это звучит красиво». [ 22 ] Следующий трек - песня " Surprise, Surprise (Sweet Bird of Paradox) ", написанная Ленноном для Пэнга, в которой Элтон Джон исполняет гармоничный вокал. [ 23 ] [ 24 ] " Steel and Glass " включает в себя зловещий рифф, напоминающий " How Do You Sleep? ", звуковой спор Леннона с Полом Маккартни из альбома Imagine , хотя на этот раз считалось, что раскопки были направлены против бывшего Beatles менеджера Аллена Кляйна . [ 25 ] [ 24 ] [ 26 ] [ номер 1 ] " Beef Jerky ", редкая инструментальная композиция Леннона, представляет собой фанковый трек, вдохновленный R&B. [ 5 ] В знак уважения к его старому партнеру, песня также содержит рифф , повторяющий рифф из Пола Маккартни песни « Let Me Roll It », которую Маккартни написал в «стиле Леннона». [ 27 ] [ 28 ]
Предпоследний трек « Nobody Loves You (When You’re Down and Out) » был написан в 1973 году. [ 29 ] когда он и Панг впервые приехали в Лос-Анджелес. Он представлял, как Фрэнк Синатра запишет ее, говоря: «Я не знаю, почему. На самом деле это что-то вроде песни Синатра. Он бы с ней прекрасно справился. Ты слушаешь, Фрэнк? Тебе нужна одна песня, которая не является произведением. из ничего. Вот вам один, аранжировка для валторны и все сделано для вас. Но не просите меня это сделать! [ 30 ]
Последний трек представляет собой кавер-версию песни Ли Дорси « Ya Ya » с Ленноном (заявленным как «Папа») на фортепиано и вокале и сыном Джулианом на барабанах. Леннон удивил Джулиана включением этой песни в альбом, побудив молодого Леннона заметить: «Если бы я знал, что это будет на альбоме, я бы сыграл лучше!» [ 31 ]
Обсуждая запись альбома, в интервью в следующем году Питу Хэмиллу для журнала Rolling Stone Леннон вспоминал: «Элтон как бы заглядывал на записи Walls and Bridges , вроде как подключался, играл на пианино и в итоге пел. «Whatever Get You Thru the Night» со мной. Это был отличный удар. Я сделал три четверти. «Что нам теперь делать?» Стоит ли нам поставить на него верблюда или что-то в этом роде, и он вошел и сказал: «Эй, я поиграю на пианино!» [ 7 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]Первоначально Леннон планировал использовать некоторые из своих детских рисунков для обложки старого альбома, который он начал писать в 1973 году, но когда он отложил это дело для записи « Стен и мостов» , он решил использовать уже находившиеся в производстве обложки. [ 32 ] [ 33 ] На тщательно продуманной внешней обложке альбома были изображены некоторые из его рисунков. [ 24 ] в том числе один, изображающий игру в футбол , в частности гол, забитый Джорджем Робледо в финале Кубка Англии 1952 года . [ 34 ] На этом рисунке также фигурировал «Ньюкасл Юнайтед девятый номер » Джеки Милберн ; Леннон в детстве жил на Ньюкасл-Роуд, 9 и всю жизнь был очарован этим числом. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Также есть серия фотографий лица Леннона с разными выражениями. На передней обложке было два клапана, которые в сложенном виде образовывали несколько взаимозаменяемых «лиц Леннона», некоторые из которых были глупыми. [ 13 ]
Художественное руководство альбомом было поручено штатному дизайнеру Capitol Рою Кохаре. [ 37 ] Буклет внутри пластинки включал переднюю фотографию Леннона без очков и заднюю фотографию Леннона с пятью парами очков, сложенными друг на друга, оба были сделаны американским фотографом Бобом Грюном . На внутреннем конверте находился еще один портрет, а также горизонтальная смесь других фотографий. [ 11 ]
Внутри буклета были тексты песен и инструментальные титры к песням, которые передавали фирменное чувство юмора Леннона, со многими псевдонимами для себя, включая преподобного Тамбса Гуркина, капитана Кундалини, Карлика Макдугала, Мела Тормента (каламбур на Мела Торме ), Hon. Джон Сент-Джон Джонсон, доктор Дрим, доктор Уинстон О'Буги и папа. [ 13 ] Было включено еще больше цветных рисунков 1952 года 11-летнего Леннона, включая американский Старый Запад (посвященный его тете и опекуну Мими Смит ), пейзажи и портрет его школьного учителя мистера Болта. [ 35 ] [ номер 2 ] Также был включен генеалогический трактат о фамилии Леннон и связанных с ней формах из одной из Эдварда МакЛизахта книг . Упоминая британского моряка Джона Леннона и американского профсоюзного лидера Джона Брауна Леннона много десятилетий назад, запись заканчивается пренебрежением по поводу того, что фамилия семьи в целом непримечательна, на что Леннон предложил рукописное «О, да?». Наконец, в буклете содержится утверждение, что Леннон видел неопознанный летающий объект вечером 23 августа 1974 года. [ 11 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]альбома Не зная, какой трек должен стать главным синглом , Леннон заручился помощью Эла Коури , вице-президента по маркетингу Capitol Records . Леннон был впечатлен «волшебством», которое Кури продемонстрировал в коммерческом успехе альбома McCartney's Band on the Run . Коури выбрала "Whatever Gets You thru the Night" в качестве первого сингла. [ 6 ] «Стены и мосты» были выпущены 26 сентября 1974 года в США и 4 октября 1974 года в Великобритании. [ 38 ] [ номер 3 ] Релиз сопровождался созданной Ленноном рекламной кампанией под названием «Listen To This…» (кнопка, фото, наклейка, реклама, плакат или футболка). [ 39 ] На задниках 500 нью-йоркских автобусов был наклеен лозунг «Слушай этот автобус». В телевизионных рекламных роликах на обложке пластинки было изображено множество лиц Леннона; как и в случае с радиосегментами, рекламирующими альбом, эти рекламные ролики озвучивал Ринго Старр. [ 39 ] Леннон ответил тем же, озвучив рекламу альбома Старра Goodnight Vienna , в записи которого он также участвовал. В Великобритании EMI выпустила сингл-интервью в поддержку Walls and Bridges . [ номер 4 ] с Ленноном в разговоре с Бобом Мерсером. [ 39 ]
В США альбом дебютировал в чарте Billboard Top LPs & Tape 12 октября и вошел в десятку лучших 2 ноября. [ 40 ] присвоила ему статус золотого рекорда 22 октября в США Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . [ 41 ] Альбом и сингл возглавили Billboard списки за одну неделю (16 ноября). [ 42 ] Оба релиза также возглавили чарты США, составленные Cash Box и Record World . [ 43 ] В Великобритании альбом достиг 6-го места, а сингл - 36-го. [ 44 ] Уоллс и Бриджес провели в общей сложности 27 недель в Billboard чарте Top LP & Tape. [ 40 ] [ 45 ]
«Whatever Gets You thru the Night» стал первым синглом Леннона, занявшим первое место в Billboard Hot 100 как сольный исполнитель. [ 13 ] Это достижение, а также успех альбома в США ознаменовали возвращение Леннона. [ 46 ] чья карьера после Imagine в 1971 году уступала по коммерческому успеху карьере его бывших товарищей по группе Beatles. [ 47 ] Когда Джорджа Харрисона спросили, что он думает о Walls and Bridges во время пресс-конференции, посвященной его турне по Северной Америке 1974 года, он назвал его «прекрасным» альбомом. [ 48 ] Ринго Старр сказал, что восхищается всеми работами Леннона, за исключением « Some Time in New York City» , и назвал «Walls and Bridges» «лучшим альбомом за последние пять лет». [ 49 ] Маккартни сказал, что это «отличный» альбом. [ 50 ] но добавил: «Я знаю, что он может добиться большего». Маккартни привел песню Битлз « I Am the Walrus » как пример того, как Леннон мог бы быть «более предприимчивым… более захватывающим». [ 51 ]
Вскоре после его выпуска Леннон лично микшировал четырехканальную квадрофоническую версию Walls and Bridges («для 20 человек, которые покупают квадрофон», - пошутил он в своем WNEW-FM в Нью-Йорке в 1974 году). радиоинтервью [ 52 ] Квадрофонический микс был выпущен только на 8-дорожечной кассете в США. [ 39 ] [ кол. 5 ] "#9 Dream" в поддержку "What You Got" был выпущен как сингл в США 16 декабря 1974 года, а месяц спустя в Великобритании, 24 января 1975 года. [ 53 ] Сингл занял 9-е место в Billboard Hot 100 и 23-е место в Великобритании. [ 53 ]
Во время записи «Whatever Gets You thru the Night» Элтон Джон поспорил с Ленноном, что эта песня возглавит чарты. Никогда не веря, что это произойдет, Леннон согласился выступить с Джоном вживую, если это произойдет. [ 54 ] [ 55 ] Проиграв пари, Леннон появился на шоу Джона в Мэдисон-Сквер-Гарден 28 ноября, исполнив «Whatever Gets You Thru the Night» вместе с « I Saw Her Standing There » группы «Битлз» и « Lucy in the Sky with Diamonds ». [ 56 ] [ 57 ] Все три трека были позже выпущены на EP 28 ноября 1974 года в 1981 году. [ 5 ] Леннон вернулся на сцену, чтобы сыграть на бубне песню Джона « The Bitch Is Back ». [ 5 ] Шоу в Мэдисон-Сквер-Гарден станет последним крупным живым выступлением Леннона. [ 58 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Полный музыкальный путеводитель по року | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 61 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная шкатулка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 2.5/5 [ 65 ] |
Вставить | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный (2010) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Стены и мосты» получили неоднозначную реакцию критиков современной музыки . [ 68 ] хотя он все же принес Леннону самые положительные отзывы со времен Imagine . [ 69 ] Бен Герсон из журнала Rolling Stone сказал, что, по его мнению, песни на второй стороне, такие как «# 9 Dream» и «Surprise Surprise», делают альбом «разнообразным и энергичным», но песни на этой стороне об эмоциональной потере Леннона были непоследовательными. Герсон также высказал мнение, что только "Scared" "пульсирует первобытным страхом и чувством ограниченности, как на его более ранних сольных пластинках". [ 70 ] Роберт Кристгау , писавший для The Village Voice , считал, что альбом пострадал от «дезориентации и потери убежденности» Леннона. [ 71 ] В своем обзоре для Melody Maker Рэй Коулман охарактеризовал Леннона как «самого интересного экс-битла» и заключил о Walls and Bridges : «Это действительно превосходный альбом по любым стандартам, слова и музыку приятно слышать, музыканта, который обладает редким талантом продавать любовь, не заставляя вас съеживаться». [ 72 ] В другом положительном обзоре Billboard нашел альбом «превосходным», его баллады «чудесно обработаны», а все песни «выполнены в умело профессиональном стиле». Журнал назвал его, возможно, «самым универсальным и превосходным в музыкальном отношении альбомом Леннона». [ 73 ]
для NME В своей статье Чарльз Шаар Мюррей описал музыкальность как «безупречную, хотя и немного пешеходную», а постановку «настолько гладкую и шелковистую, насколько мог бы пожелать любой взыскательный любитель Hi-Fi», но считал песни «в основном утомительными, скучными». и что еще хуже, большинство из них прочно укоренились в леннонлоре прошлого». Высмеивая "Nobody Loves You When You're Down and Out" как "самую отвратительную и оскорбительную часть жалости к себе, которой когда-либо занимался Леннон", Шаар Мюррей заключил об альбоме так: "Ни одна из этих посредственных трат не достойна внимания. человек, написавший « Герой рабочего класса » и « Я узнал »». [ 74 ] В другом неблагоприятном обзоре для Creem Уэйн Робинс описал «Стены и мосты» как «последнюю главу в кризисе идентичности Джона Леннона» и произведение, состоящее из «утомленных клише». О двух треках, которые он счел «хорошими», Робинс добавил: «'Old Dirt Road' демонстрирует блестящий инстинкт фразировки и ритма речи, который был у парня по имени Джон Леннон до того, как он начал прятаться за стенами псевдонимов, таких как Dr. Уинстон О'Буги и спящие под мостами в исполнении группы Plastic Ono Sominex ZZzzzzz». [ 75 ]
В своей книге 1975 года «The Beatles: An Illustrated Record» журналисты Рой NME Карр и Тони Тайлер охарактеризовали альбом как «в целом тусклый», заявив, что тексты «кажутся механическими, извращенными, как заезженные разговорные гамбиты», одновременно хваля «абразивное» качество его голоса и «отличная» музыкальность. [ 69 ] В своей статье о Ленноне в журнале Rolling Stone в том же году Пит Хэмилл написал, что музыка альбома была «замечательной» и что «песни были эссе в автобиографии, словами и музыкой человека, пытающегося понять огромную часть своей жизни». [ 7 ] В своей книге The Beatles Forever 1977 года Николас Шаффнер высказал мнение, что «обжигающая эмоциональная интенсивность» альбома напоминает альбом Леннона 1970 года « Джон Леннон/Plastic Ono Band» , а «богатые аранжировки и мелодическое разнообразие» напоминают Imagine . [ 13 ] В первом издании The Rolling Stone Record Guide (1979) Грейл Маркус дал альбому две звезды из пяти, заявив, что ему, как и Mind Games , не хватает реальной точки зрения и что «с тем, что казалось паникой, [Леннон] заменил соул техникой производства, построив мост к своим слушателям своим звуком, но возведя стену вокруг себя пустой музыкой». [ 76 ]
Наследие
[ редактировать ]В своей книге «Всемузыкальный путеводитель по року» (1995) Уильям Рульманн описал Walls and Bridges как «мастерский поп-рок» с «несколько прекрасных альбомных треков». [ 77 ] Uncut дал ему четыре звезды и заявил, что "Whatever Get You Through the Night" "остается одним из лучших достижений Леннона после Битлз". [ 62 ] AllMusic Старший редактор Стивен Томас Эрлевин считает альбом «явно неровным», «содержащим одинаковое количество блеска и бессмыслицы», а менее крупные треки «отягощены слабыми мелодиями и сильным перепроизводством». [ 78 ] В The New Rolling Stone Album Guide за 2004 год "#9 Dream" была отмечена похвалой как "очень атмосферный номер с крутыми виолончелями и прекрасным пением". [ 79 ] Биограф Леннона Филип Норман писал в 2008 году, что «большинство треков имели оптимистичный, резкий оттенок, что странно противоречило повторяющимся, часто отчаянным признаниям Джона в тоске по Йоко», и что используемые последовательности аккордов часто перекликались с теми из его предыдущих работ с Оно. [ 9 ]
Последствия и переиздания
[ редактировать ]Walls and Bridges был последним альбомом Леннона с оригинальным материалом до выхода Double Fantasy 1980-х годов , хотя на конец 1975 года планировалось выпустить следующий альбом под названием Between the Lines . [ 12 ] Тони Кинг, вице-президент Apple, подтверждает это. [ 12 ] Кинг также говорит, что Карлос Аломар должен был нанять группу чернокожих музыкантов и что Леннон написал для альбома песню «Tennessee». [ 12 ] В интервью 1975 года для Old Grey Whistle Test Леннон сообщил, что планирует выпустить новый альбом и специальный телешоу. [ 12 ]
«Walls and Bridges» впервые был переиздан на виниле в США в 1978 году, затем снова в 1982 и 1989 годах на лейбле Capitol. [ 39 ] После смерти Леннона альбом вместе с семью другими альбомами Леннона был переиздан EMI как часть бокс-сета, выпущенного в Великобритании 15 июня 1981 года. [ номер 6 ] [ 80 ] Он был переиздан на виниле в Великобритании в 1985 году на лейбле Parlophone . [ номер 7 ] [ 81 ] «Walls and Bridges» впервые был выпущен на компакт-диске 20 июля 1987 года в Великобритании. [ номер 8 ] [ 81 ] и почти год спустя в США, 19 апреля 1988 года. [ номер 9 ] [ 39 ] Альбом снова был выпущен на виниле, на этот раз как часть ограниченной серии EMI «The Millennium Vinyl Collection» в 1999 году. [ кол. 10 ] [ 81 ]
Walls and Bridges был выпущен в переработанной и обновленной форме в ноябре 2005 года. [ номер 11 ] [ номер 12 ] (хотя четыре оригинальных трека - «Old Dirt Road», «Bless You», «Scared» и «Nobody Loves You» - не подвергались ремиксам). В обновленной версии появилась альтернативная кавер. На новой обложке сохранилась подпись Леннона и рукописное название, но вместо детских рисунков Леннона использовался один из портретов, которые Боб Грюн сделал для альбома. Бонус-треки переиздания включают "Whatever Gets You thru The Night", исполненную вживую с Элтоном Джоном, ранее не издававшуюся акустическую версию "Nobody Loves You (When You're Down And Out)" и рекламное интервью с Ленноном.
Capitol снова переиздал альбом 4 октября 2010 года. Эта версия представляла собой ремастер оригинальных миксов альбома и использовала оригинальную обложку; альбом был доступен отдельно [ номер 13 ] или как часть коробки для подписи Джона Леннона . [ номер 14 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Ленноном , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Спускаясь к любви " | 3:54 | |
2. | « Все, что поможет тебе пережить ночь » | 3:28 | |
3. | « Старая грунтовая дорога » | Леннон, Гарри Нильссон | 4:11 |
4. | " Что у тебя есть " | 3:09 | |
5. | " Будьте здоровы " | 4:38 | |
6. | " Испуганный " | 4:36 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
7. | « Мечта №9 » | 4:47 | |
8. | « Сюрприз, сюрприз (Сладкая птица парадокса) » | 2:55 | |
9. | « Сталь и стекло » | 4:37 | |
10. | « Вяленая говядина » | 3:26 | |
11. | « Никто тебя не любит (когда ты в отчаянии) » | 5:08 | |
12. | " Йа Йа " | Ли Дорси , Кларенс Льюис , Морган Робинсон , Моррис Леви | 1:06 |
Общая длина: | 46:02 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
13. | "Whatever Get You thru the Night" (Концерт с группой Элтона Джона ) | 4:23 |
14. | «Никто тебя не любит (когда ты в отчаянии)» (Альтернативная версия) | 5:07 |
15. | «Интервью Джона» (Боб Мерсер) | 3:47 |
Общая длина: | 59:19 |
Персонал
[ редактировать ]Титры были адаптированы из буклета альбома. [ 11 ]
- Джон Леннон — аранжировки, вокал, гармония и бэк-вокал, ритм-гитара, акустическая гитара, соло-гитара, фортепиано, свист, перкуссия, продюсирование
- Кен Ашер — фортепиано, Fender Rhodes , клавинет , меллотрон
- Джим Келтнер — ударные
- Артур Дженкинс — ударные
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Клаус Форманн — бас-гитара
- Бобби Киз — тенор-саксофон
- Джесси Эд Дэвис — соло-гитара, акустическая гитара
- Эдди Моттау — акустическая гитара
- Струнные и духовые музыканты Филармонического оркестра - аранжировка и дирижер Кен Ашер
- Little Big Horns — Рон Апреа (альт-саксофон), Бобби Киз (тенор-саксофон), Фрэнк Викари (тенор-саксофон), Ховард Джонсон (баритон-саксофон), Стив Мадайо (труба)
- Джулиан Леннон — ударные в «Ya Ya».
- Элтон Джон — фортепиано и гармонический вокал в «Whatever Gets You thru the Night», орган Хаммонда и бэк-вокал в «Surprise, Surprise (Sweet Bird of Paradox)»
- Гарри Нильссон — бэк-вокал в «Old Dirt Road»
- Феи 44-й улицы: Джои Дамбра, Лори Бертон и Мэй Панг — бэк-вокал в «#9 Dream»
Технический
- Shelly Yakus – engineer
- Джимми Айовин — инженер по наложению
- Рой Чикала — инженер по ремиксам
- Мэй Панг — координатор производства
- Рой Кохара — арт-директор
- Боб Грюн - фотография
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 104 ] | Серебро | 60,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 105 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на враждебность Леннона к Кляйну, он жил в доме Кляйна, когда писал песню. [ 25 ] Всякий раз, когда Леннона спрашивали, посвящена ли эта песня Кляйну, Леннон отрицал это. [ 25 ]
- ↑ в Ливерпуле прошла художественная выставка, В 2005 году на Менлав-авеню, 251 на которой были представлены эти и другие ранние работы. [ 35 ]
- ^ Каталожные номера Apple на этих рынках были SW 3416 и PCTC 253 соответственно. [ 5 ]
- ^ Apple PSR 369, Великобритания [ 39 ]
- ^ США Apple Q8W-3416 [ 5 ]
- ^ Британская EMI JLB8 [ 80 ]
- ^ Парлофон Великобритании ATAK 43 [ 81 ]
- ^ EMI CDP Великобритании 7 467 68 2 [ 39 ] /CD PCTC 253 [ 82 ]
- ^ США EMI CDP 7 46768 2 [ 83 ]
- ^ Европа Apple MILL 99 [ 81 ] /4994641 [ 39 ]
- ^ Европа Apple/Parlophone 0946 3 40971 2 3/340 9712 [ 84 ]
- ^ CDP Капитолия США 0946 3 40971 2 3 [ 85 ]
- ^ Капитолий США 5099990650321 [ 86 ]
- ^ Европа EMI 5099990650925 [ 87 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Кто в мире: «Стены и мосты» Леннона: умелый маркетинг окупается» (PDF) . Рекордный мир . 16 ноября 1974 г. с. 20 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Сепеда, Адриан Эрнесто (18 ноября 2010 г.). « 'Принеси Люси': последняя откровенно политическая позиция Леннона» . ПопМатерс . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Эдмондсон 2010, с. 152
- ^ Берлингейм, Джефф (2010). Джон Леннон: «Представь» (изд. Библиотеки). Беркли-Хайтс, Нью-Джерси: Enslow Publishers, Inc. 124 . ISBN 978-0-7660-3675-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блейни 2005, с. 139
- ^ Jump up to: а б Панг, май (2008). Инстаматическая карма: фотографии Джона Леннона . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-37741-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Хэмилл, Пит (5 июня 1975 г.). «Джон Леннон: Путешествие долгой ночи в день» . Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б с Блейни 2005, с. 142
- ^ Jump up to: а б Норман 2008, с. 735
- ^ Панг, май (1983). Любящий Джон . Книги Уорнера.
- ^ Jump up to: а б с д и Стены и мосты (Буклет). Джон Леннон . Apple , ЭМИ . 1974.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Блейни 2005, с. 143
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шаффнер 1978, с. 174
- ^ Уриш и Билен 2007, с. 57
- ^ Джексон 2012, с. 145
- ^ Jump up to: а б Блейни, Джон (2007). Леннон и Маккартни, Together Alone: критическая дискография их сольных работ . Челюстная пресса. стр. 93, 95. ISBN. 978-1-906002-02-2 .
- ^ Дю Нойе, П. (1999). Джон Леннон: Что бы ни помогло вам пережить ночь . Пресс Громовой Пасты. п. 83. ИСБН 1-56025-210-3 .
- ^ Интервью Playboy, Шефф, 1981.
- ^ Блейни, Джон (2005). «1973–1975: потерянные выходные начинаются здесь». Джон Леннон: Послушайте эту книгу (иллюстрированное издание). [Sl]: Бумажный музыкальный автомат. п. 138. ИСБН 978-0-9544528-1-0 .
- ^ Блейни 2005, с. 146
- ^ Jump up to: а б Блейни 2005, с. 147
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы | Официальный сайт Мэй Пан» . Maypang.com. 22 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 16 января 2010 г.
- ^ Блейни 2005, с. 148
- ^ Jump up to: а б с Эдмондсон 2010, с. 155
- ^ Jump up to: а б с Блейни 2005, с. 149
- ^ Мэдингер и Пасха 2000, с. 102
- ^ Ник ДеРизо (27 апреля 2014 г.). «10 лучших песен Wings» . Абсолютный классический рок . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Мецгер, Джон (14 апреля 2011 г.). «Джон Леннон: Стены и мосты» . Музыкальная шкатулка . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Просмотр записи WebVoyage 1» . Cocatalog.loc.gov . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Шефф, Дэвид. «Интервью Playboy 1980 года с Джоном Ленноном и Йоко Оно» . Джон-Леннон.com . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ Панг, май (1983). Любящий Джон. Книги Уорнера. стр. 241
- ^ «В этом месяце «Битл-бранч» вспоминает 30-летнюю историю очень особенного юбилея Леннона» . Битл-бранч Джо Джонсона. 2004 . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ↑ Джон Леннон, интервью, WNEW-FM, Нью-Йорк, сентябрь 1974 г.
- ^ Jump up to: а б Молина, Паула (4 апреля 2016 г.). «Хорхе Робледо, чилийский футболист, увековеченный в альбоме Джона Леннона» (на испанском языке). Мир Би-би-си . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Герберт, Ян (19 июля 2005 г.). «Когда мне будет 65: художественная выставка в честь дня рождения Леннона» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года.
- ^ Уокер, Майкл (4 мая 2019 г.). «Майкл Уокер: множество сюжетных линий, когда Бенитес и Ньюкасл блокируют путь «Ливерпулю»» . Ирландские Таймс . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Спайзер 2005, с. 88
- ^ Каслман и Подразик 1976, с. 140
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Блейни 2005, с. 144
- ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик 1976, с. 365
- ^ Каслман и Подразик 1976, с. 332
- ^ Каслман и Подразик 1976, стр. 354, 365
- ^ Спайзер 2005, стр. 81, 86.
- ^ Блейни 2005, с. 135
- ^ Шаффнер 1978, с. 195
- ^ Воффинден 1981, с. 89
- ^ Доггетт 2011, с. 207
- ^ Родригес 2010, с. 409
- ^ Воффинден, Боб (12 апреля 1975 г.). «Ринго Старр: У каждого из нас есть все, что нам нужно…». НМЕ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Доггетт 2011, с. 233
- ^ Бэдман 2001, с. 133
- ^ Мэдингер и Пасха 2000, стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Блейни 2005, с. 151
- ^ Родригес 2010, с. 61
- ^ Спайзер 2005, с. 82
- ^ Бэдман 2001, стр. 142, 143.
- ^ Эдмондсон 2010, с. 157
- ^ Родригес 2010, с. 62
- ^ «Джон Леннон: Путеводитель по альбомам | Rolling Stone Music» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Стены и мосты — Джон Леннон» . Вся музыка . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Л» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 1 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б «Джон Леннон - компакт-диск «Стены и мосты»» . CD Вселенная . Муз . Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Дойл, Том (ноябрь 2010 г.). Джона Леннона « Коробка для подписи ». Моджо . п. 114.
- ^ Мецгер, Джон (14 апреля 2011 г.). «Джон Леннон – Стены и мосты (обзор альбома)» . Musicbox-online.com . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999), стр. 667.
- ^ Кемп, Марк (23 октября 2007 г.). «Джон Леннон – Переиздания» . Вставить . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Малхолланд, Гарри (ноябрь 2010 г.). «Джон Леннон – Ремастеры» . Необрезанный . п. 108. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Гаар, Джиллиан Г. (2013). 100 вещей, которые фанаты «Битлз» должны знать и сделать, прежде чем умереть . Книги Триумф. ISBN 978-1623682026 .
Следующие альбомы Джона Some Time in New York City (1972), Mind Games (1973) и Walls and Bridges (1974) получили неоднозначные отзывы.
- ^ Jump up to: а б Карр, Рой ; Тайлер, Тони (1975). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Нью-Йорк: Книги Гармонии. п. 112. ИСБН 0-517-52045-1 .
- ^ Герсон, Бен (21 ноября 1974 г.). «Обзор: Стены и мосты» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Кристгау, Роберт (24 октября 1974 г.). «Справочник потребителя (49)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). «Глава 3: Скажи, что хочешь революции». Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite! . п. 114.
- ^ «Лучший выбор альбомов» . Рекламный щит . Том. 86, нет. 40. Нью-Йорк. 5 октября 1974 г. с. 78 . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Шаар Мюррей, Чарльз (5 октября 1974 г.). «Джон Леннон: стены и мосты ». НМЕ . Доступно на Backpages Rock ( требуется подписка ).
- ^ Робинс, Уэйн (январь 1975 г.). «Джон Леннон: Стены и мосты (Apple)». Крим . Доступно на Backpages Rock ( требуется подписка ).
- ^ Путеводитель по пластинкам Rolling Stone . Эд. Дэйв Марш и Джон Свенсон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1979. ISBN 0-394-73535-8 . стр. 219
- ^ Рульманн, Уильям; и др. (октябрь 1995 г.). Эрлевин, Майкл (ред.). Все-музыкальный путеводитель по року . Миллера Фримена, Inc. ISBN 087930376X .
Искусный поп-рок, включающий быстрый хит №1 "Whatever Gets You Through the Night", его продолжение в десятке лучших, "#9 Dream" и несколько прекрасных треков из альбома.
- ^ «Стены и мосты — Джон Леннон» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Джон Леннон: Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . п. 482. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г. Части этого путеводителя по альбомам появились в The New Rolling Stone Album Guide (Fireside, 2004).
- ^ Jump up to: а б Блейни 2005, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и Калкин, Грэм. «Стены и мосты» . Jpgr.co.uk. Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон - Стены и мосты (компакт-диск, Великобритания, 1987 г.)» . Дискогс . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон - Стены и мосты (компакт-диск, США, 1988 г.)» . Дискогс . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон – Стены и мосты (Европейский компакт-диск, 2005 г.)» . Дискогс . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон – Стены и мосты (компакт-диск, США, 2005 г.)» . Дискогс . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон – Игры разума (компакт-диск, США, 2010 г.)» . Дискогс . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Джон Леннон - Коробка с подписью Джона Леннона (бокс-сет, альбом)» . Дискогс . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 22, № 15, 30 ноября 1974 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 23, № 4, 22 марта 1975 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ «Билборд-хиты мира» . Рекламный щит . 2 ноября 1974 г. с. 53 . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ "dutchcharts.nl Джон Леннон - Стены и мосты" . Hung Medien, dutchcharts.nl (на голландском языке). Мегадиаграммы . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Джон Леннон». Содержит хит - 2-я часть. Записи и исполнители в музыкальных чартах Финляндии 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». стр. 146 . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Руссино, Риккардо. Олива, Винченцо. Джон Леннон. You May Say I’m a Dreamer – Текст с комментариями , Arcana, 2014, стр. 263, ISBN 978-88-6231-410-7
- ^ «- Yamachan Land (Архивы японских чартов пластинок) – Таблица альбомов Daijiten – The Beatles» (на японском языке). 30 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ "norwegiancharts.com Джон Леннон - Стены и мосты" . ВГ-листа . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Билборд-хиты мира» . Рекламный щит . 9 ноября 1974 г. с. 50 . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «The Official Charts Company – Джон Леннон – Стены и мосты» . Официальная чартерная компания . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ "allmusic ((( Стены и мосты > Чарты и награды > Альбомы Billboard )))" . Вся музыка . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Поиск альбома: Джон Леннон» (на немецком языке). Медиа-контроль . Проверено 3 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «100 лучших альбомов 1974 года по версии RPM» . Об/мин . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1975 года по версии RPM» . Об/мин . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Лучшие поп-альбомы 1975 года» . Рекламный щит . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Джон Леннон – Стены и мосты» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Джон Леннон – Стены и мосты» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Блейни, Джон (2005). Джон Леннон: Послушайте эту книгу . Бумажный музыкальный автомат. ISBN 978-0-9544528-1-0 .
- Карр, Рой; Тайлер, Тони (1978). Битлз: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Trewin Copplestone. ISBN 0-450-04170-0 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Эдмондсон, Жаклин (2010). Джон Леннон: Биография . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-0-313-37938-3 .
- Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 1-57859-061-2 .
- Хант, Крис, изд. (2005). Оригиналы NME : Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!.
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Джексон, Эндрю Грант (2012). Все еще величайшие: основные сольные песни Битлз . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8222-5 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-075401-3 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Роган, Джонни (1997). Полное руководство по музыке Джона Леннона . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-5599-9 .
- Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. ISBN 0-684-81044-1 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!.
- Уриш, Бен; Билен, Кеннет Г. (2007). Слова и музыка Джона Леннона . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-0-275-99180-7 .
- Воффинден, Боб (1981). Битлз врозь . Лондон: Протей. ISBN 0-906071-89-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стены и мосты на Discogs (список релизов)