Леннон вспоминает
![]() | |
Автор | Янн Веннер |
---|---|
Предмет | Джон Леннон , Битлз |
Жанр | Интервью |
Издатель | Прямая стрелка |
Дата публикации | ноябрь 1971 г. |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 160 (ок.) |
«Воспоминания Леннона» — книга Rolling Stone соучредителя и редактора журнала Яна Веннера , вышедшая в 1971 году . Оно состоит из длинного интервью, которое Веннер дал бывшему битлу Джону Леннону в декабре 1970 года и которое первоначально было опубликовано в журналах Rolling Stone в выпусках от 21 января и 4 февраля 1971 года. Интервью было предназначено для продвижения первичной терапией альбома Леннона, вдохновленного John. Lennon/Plastic Ono Band и отражает эмоции и образ мышления певца после прохождения интенсивного курса терапии под руководством Артура Янова . Это также служит опровержением Пола Маккартни публичного заявления о распаде «Битлз» в апреле 1970 года.
В сопровождении своей жены Йоко Оно Леннон выразил Веннеру свое недовольство карьерой «Битлз» и компромиссами, на которые группа пошла в годы своей международной славы. Он делает резкие замечания о своих бывших товарищах по группе, особенно о Маккартни, а также о коллегах и друзьях, таких как Джордж Мартин , Мик Джаггер и Дерек Тейлор , а также о деловых противниках группы. Леннон изображает себя гением, пострадавшим за свое искусство. Он также заявляет о своем разочаровании в философии и убеждениях, которыми руководствовались «Битлз» и их аудитория в 1960-е годы, и придерживается более политически радикальной программы на новое десятилетие.
Хотя решение Веннера переиздать интервью было принято без согласия Леннона, книга помогла создать устойчивый образ Леннона как художника рабочего класса, преданного истине и отсутствию искусственности. Хотя некоторые комментаторы сомневаются в его достоверности, интервью стало весьма влиятельным произведением рок-журналистики. Это также помогло Rolling Stone стать коммерчески успешным журналом.
Фон
[ редактировать ]Rolling Stone поместил фотографию Джона Леннона на обложку своего первого номера от 9 ноября 1967 года. [1] и сделал это снова год спустя, когда в журнале была опубликована фотография его и Йоко Оно обнаженными в поддержку скандального авангардного альбома пары Two Virgins . [2] Янн Веннер , редактор журнала, также поддержал Леннона. [3] когда другие контркультурные публикации критиковали его и пацифистскую позицию Битлз в ответ на политически бурные события 1968 года. [4] [5] В мае 1970 года, через месяц после того, как Пол Маккартни объявил о распаде «Битлз» , журнал «Rolling Stone» опубликовал ответ Леннона, в котором он изобразил, что Маккартни взял на себя ответственность за ситуацию, тогда как на самом деле он, Джордж Харрисон и Ринго Старр покинули группу. при случае. [6] В это время Леннон и Оно находятся в Калифорнии, чтобы продолжить лечение первичной терапией под руководством Артура Янова . [7] Веннер хотел дать подробное интервью Леннону для журнала Rolling Stone . [8] Вместо этого Леннон и Оно прошли четыре месяца терапии у Янова, а затем вернулись в Лондон, чтобы записать свои альбомы. Джон Леннон/Plastic Ono Band – первый сборник песен Леннона за пределами группы Beatles – и Йоко Оно/Plastic Ono Band . [9]
Веннер наконец смог взять интервью у Леннона в конце 1970 года. [10] когда он и Оно были в Нью-Йорке в гостях у друзей и снимали «Up Your Legs Forever and Fly» с авангардным режиссером Йонасом Мекасом . [11] [12] Интервью состоялось 8 декабря в зале заседаний компании Аллена Кляйна ABKCO на Бродвее, 1500. [10] и был предназначен для продвижения группы Джона Леннона/Plastic Ono Band . [13] Леннона сопровождало Оно. [10] и Веннер записывал процесс на пленку. [14]
Леннон договорился о встрече с Маккартни, пока они оба были в Нью-Йорке, чтобы обсудить их разногласия относительно компании Битлз Apple Corps , но Маккартни отменил встречу. [15] Леннон сказал, что все равно планирует не приходить. [15] С момента своего заявления в апреле Маккартни сообщил лондонской газете Evening Standard , что хочет покинуть звукозаписывающий лейбл «Битлз», Apple Records , и вновь заявил о своем несогласии с назначением Кляйна бизнес-менеджером группы. [16] Без каких-либо дополнительных объяснений по поводу распада, спекуляции в СМИ вместо этого были сосредоточены на возможности того, что участники группы урегулируют свои разногласия и воссоединятся. [17] [18]
Содержание интервью
[ редактировать ]Леннон рассказал об истории «Битлз», рассказав подробности, которые ранее были малоизвестны. [19] Среди них было первое публичное подтверждение гомосексуальности Брайана Эпштейна . [10] По словам автора Питера Доггетта , интервью представляет собой образец концепт-арта , который соответствует грубому эмоциональному содержанию альбома Леннона Plastic Ono Band . [20] Как и в случае с новой музыкой Леннона, она отражала принципы первичной терапии в ее взаимодействии с прошлым и связанной с ним эмоциональной болью и отказе от него. [20]
Неподлинность Битлз
[ редактировать ]Леннон начинает с того, что говорит, что Plastic Ono Band — «лучшее, что я когда-либо делал». [21] Он заявляет о своем удовлетворении такими треками, как " Mother ", из-за их скудного звучания и неприукрашенной аранжировки; « Герой рабочего класса » как «песня революции»; и « Бог », в котором он отрекается от своих прежних убеждений и «мифов», включая Битлз, прежде чем объявить, что «Мечта закончилась». [22] Он говорит Веннеру: «Я говорю не только о «Битлз», я говорю о поколении. Все кончено, и мы должны – лично я должен – вернуться к так называемой реальности». [21]
Для сравнения, Леннон очерняет большую часть творчества Битлз как нечестную. [23] Он выделяет свои композиции « Help! », « In My Life », « Strawberry Fields Forever » и « Across the Universe » как примеры «истины», которую он привнес в музыку группы. Он говорит, что под влиянием Оно его песни для Белого альбома представляют собой продолжительное исследование повествования от первого лица и, следовательно, аутентичности его искусства. Когда его спросили о недавних сольных релизах его бывших товарищей по группе, он назвал одноименный альбом Маккартни «мусором». [24] и говорит, что Plastic Ono Band, скорее всего, «напугает его, заставив сделать что-нибудь приличное». [25] Леннон говорит, что предпочитает книгу Харрисона «Все должно пройти Маккартни » . [24] но уточняет комментарий, говоря: «Лично дома я бы не стал играть такую музыку… Я не хочу задеть чувства Джорджа, я не знаю, что сказать по этому поводу». [26] Он также описывает альбом Старра Beaucoups of Blues как «хороший», но говорит: «Я бы не купил его, знаете ли… Я не чувствовал такого смущения, как из-за его первой пластинки [ Sentimental Journey ]». [27]
Он называет себя «гением», чьи таланты с детства игнорировались или игнорировались. [28] школьными учителями и его тетей Мими Смит , которая воспитала его после смерти матери. По словам Леннона, этот гений также был принижен или скомпрометирован ожиданиями фанатов и музыкальных критиков, которые отдавали предпочтение конформистской « Энгельберта Хампердинка ». стороне «Битлз» [19] в лице Маккартни. [24] Обсуждая партнерство Леннона и Маккартни в написании песен, Леннон называет себя артистом и рассказчиком правды, а Маккартни - коммерчески ориентированным мастером музыки. [29] [30] Он жалуется, что для артиста необходимость играть роль Битла была "пыткой", добавляя: "Меня возмущает выступать перед чертовыми идиотами, которые ничего не знают. Они не могут чувствовать... Они живут через меня. и другие художники..." [31] Он очерняет американских поклонников группы в разгар битломании, говоря, что американская молодежь в 1964 году выглядела опрятной, здоровой, но представляла собой «уродливую расу». [32] Что касается рок-критиков, он заявляет: «Что мне нужно сделать, чтобы доказать вам, сукиному сыну, на что я способен и кто я такой? Не смей, не смей, блядь, не смей критиковать мою работай вот так. Ты, который ничего об этом не знает. Чертова чушь!" [32]
Леннон говорит, что имидж «Битлз» был подмочен их согласием с требованием Эпштейна носить костюмы и ограничить буйное поведение, которое было характерной чертой выступлений группы в Гамбурге в начале 1960-х годов. [19] Он говорит, что с их международной известностью существование группы стало постоянным унижением. [33] в котором им было отказано в свободе высказываться о глобальных проблемах, и их творческая целостность была потеряна. [10] Он отвергает книгу 1968 года «Битлз» – официальную биографию группы, написанную Хантером Дэвисом – как еще один пример того, как их имидж приукрашивается для публики. [10] [34] [номер 1] Леннон говорит, что он сам позволил своей тете Мими убрать «кусочки правды» о своем детстве в Ливерпуле, но Дэвис опустил какие-либо упоминания о приеме наркотиков или «оргиях», происходящих во время концертных туров «Битлз». Леннон сравнивает эти вечеринки за кулисами и в отелях с развратом, изображенным в Фредерико Феллини фильме «Сатирикон» . Он обвиняет аудиторию «Битлз» в том, что они боготворят ложный имидж и укрепляют миф вокруг группы. [37] [номер 2]
ЛСД, Махариши и первичная терапия
[ редактировать ]Леннон обсуждает свое употребление галлюциногенных наркотиков, таких как ЛСД , говоря, что он и Харрисон были самыми смелыми в использовании этого наркотика. [21] и утверждая, что сам совершил «тысячу поездок». [19] Он согласен с Оно в том, что ЛСД и его последующее погружение в медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги были «зеркалами» его собственной личности. [21] Леннон вспоминает последнюю встречу его и Харрисона с Махариши перед тем, как пара покинула его ашрам в Индии. [38] [39] Леннон говорит, что первичная терапия Янова — это еще одно «зеркало», но оно освободило его от естественного самоанализа. [21]
Маккартни и партнеры Битлз
[ редактировать ]Среди своих жалоб на «Битлз» Леннон особенно нацеливается на Маккартни. [40] [41] Он говорит, что после смерти Эпштейна в 1967 году Маккартни взял на себя роль лидера, но это повело группу «по кругу». [24] Он характеризует Маккартни как властного и корыстного человека, говоря, что Маккартни относился к нему и Харрисону как к помощникам. [42] Леннон называет Let It Be проектом «Пола для Пола». [21] в котором сцены с участием Леннона и Оно были вырезаны, чтобы показать Маккартни как более могущественную силу. [24] Леннон резко критикует своих товарищей по группе за их холодность по отношению к Оно [25] и их неспособность признать ее творческой равной. [30] Он говорит, что, хотя Старр был более терпимым, он никогда не мог простить Харрисону и Маккартни увольнение Оно. [21] Он объясняет, что пара пристрастилась к героину из-за неодобрения, которое они получили от Битлз. [32] и те, кто близок к группе. [30] [43]
Леннон отверг вклад продюсера Джорджа Мартина в музыку Битлз [44] [45] говоря, что Мартин был просто «переводчиком». [46] Он объединяет Мартина с бывшим музыкальным издателем «Битлз» Диком Джеймсом как двух соратников, которые взяли на себя ответственность за успех группы, хотя на самом деле ответственность за это несли только четверо «Битлз». [28] Леннон говорит: «Я хотел бы послушать музыку Дика Джеймса, и я хотел бы услышать музыку Джорджа Мартина, пожалуйста, просто сыграйте мне немного… Люди находятся в заблуждении, что они создали нас , хотя на самом деле мы создали их». ." [21] [номер 3] Затем он нападает на давних помощников Битлз Питера Брауна , Дерека Тейлора и Нила Аспиналла, утверждая, что они тоже были частью Битлз. [44] По словам Леннона, эти люди представляли собой ложную иллюзию среди сотрудников Apple, согласно которой «Битлз» представляли собой «переносной Рим», в котором Браун, Тейлор и Аспиналл чувствовали себя имеющими право на положение рядом с «Цезарями». [21]
Леннон изображает Кляйна спасителем финансов Битлз [23] против таких предпринимателей, как Лью Грейд и Дик Джеймс. [28] Он говорит, что Кляйн привнес в их деловые отношения честность рабочего класса и что это контрастировало со снобизмом Ли Истмана . [23] кого Маккартни предпочел Кляйну. По описанию Леннона, Маккартни, встав на сторону Истмана, занял деловую позицию, которая гласила: «Я буду тянуть время и попытаюсь трахнуть тебя». [28] Леннон также говорит, что он покинул «Битлз» в сентябре 1969 года, но согласился с призывами Маккартни и Кляйна сохранить его уход в секрете по деловым причинам, однако затем Маккартни превратил свой уход в публичное «событие», чтобы продвинуть свой первый сольный альбом. . [21] [47]
Рок-музыка, искусство и политика
[ редактировать ]Он считает рок-н-ролл 1950-х годов и свои последние работы единственной полноценной формой рок-музыки. [5] Он критикует Rolling Stones за рабское копирование Beatles. [21] и ставит под сомнение репутацию «Стоунз» как более политической и «революционной» группы, чем «Битлз». [32] Леннон нападает лично на Мика Джаггера , говоря, что, будучи вокалистом и фронтменом The Stones, он «возродил «ерундовое движение», виляние задницей» и «педические танцы». [21] Он говорит, что принятие Бобом Диланом псевдонима было «ерундой» притворством, и отвергает недавно выпущенный Диланом New Morning как альбом, который «ни черта не значит». [21] [номер 4] Для сравнения, он считает работы Оно более интересными, чем работы Дилана и Маккартни вместе взятых. [28] Он выражает благодарность Оно за то, что тот познакомил его с концептуальным искусством Марселя Дюшана . [48] Леннон заявляет о своей преданности политике новых левых и поддержке авангарда. [5]
Публикация
[ редактировать ]Сериализация в Rolling Stone
[ редактировать ]Rolling Stone опубликовал интервью в двух частях: в выпусках от 21 января 1971 года и 4 февраля 1971 года. [27] Веннер позволил Леннону редактировать стенограммы перед публикацией. [49] Интервью, состоящее из 30 000 слов, было значительно длиннее, чем стандартный материал о рок- или поп-исполнителе. [19] [37] На обложках обоих выпусков журнала был изображен Леннон, а фотографии были сделаны Энни Лейбовиц . [50] Первая часть имела подзаголовок «Герой рабочего класса», вторая — «Жизнь со львами». [51] так назывался экспериментальный альбом Леннона и Оно 1969 года . [52] Для поклонников «Битлз» содержание интервью усилило неприятную атмосферу вокруг распада группы. [53] Его публикация последовала за объявлением 31 декабря 1970 года о том, что Маккартни подал иск против Леннона, Харрисона и Старра в Высокий суд Лондона . [54] пытаясь вырваться из рук Кляйна [23] и все договорные обязательства перед Apple. [55] [56]
Оба выпуска были распроданы сразу. [14] Интервью подняло Rolling Stone на самую выдающуюся позицию в США и сделало журнал международным изданием. [50] Журнал Time назвал сочетание иска Маккартни и интервью Леннона «Beatledämmerung», имея в виду войне оперу Вагнера о между богами . [10]
Формат книги
[ редактировать ]В апреле 1971 года Веннер отправился в Великобританию, чтобы обсудить с Ленноном возможность публикации интервью в виде книги. Леннон был в Испании, но позже оставил Веннеру сообщение, в котором говорилось, что интервью не будет переиздаваться и что Веннер «поторопился», обсуждая эту идею с книжным издателем. [49] Тем не менее Веннер воспользовался этой возможностью и получил 40 000 долларов за свою книгу. [49] Позже Оно сказал, что Веннер ставил деньги выше дружбы; Веннер согласился и назвал это «одной из самых больших ошибок, которые я совершил». [57] Леннон был разгневан и больше никогда не разговаривал с Веннером. [58]
под названием « Воспоминания Леннона» Книга была опубликована издательством Straight Arrow осенью 1971 года. [49] К этому времени Леннон уже отверг Янова. [59] и вместе с Оно принял новую философию, ориентированную на политический радикализм с такими фигурами новых левых, как Джерри Рубин . [60] В ответ на приглашение Веннера встретиться и обсудить публикацию книги Леннон в конце ноября написал ему письмо, в котором сказал, что согласился дать Веннеру интервью только для того, чтобы помочь разрешить деловые трудности, с которыми журнал Rolling Stone. столкнулся в 1970 году и что Веннер действовал незаконно. [61] [номер 5] Леннон предложил Веннеру напечатать письмо в журнале Rolling Stone : «Потом поговорим». Леннон стал называть книгу «Леннон сожалеет». [62] В отместку Веннеру Apple временно отозвала свою рекламу из журнала Rolling Stone . [62] В начале 1972 года Леннон и Оно начали сотрудничать с новым политическим и культурным журналом SunDance , базирующимся в Сан-Франциско . [63] в попытке подорвать коммерческое положение Веннера. [62] [номер 6]
«Леннон вспоминает» был переиздан в 2000 году издательством Verso Books . В этом выпуске оно содержало полное интервью, состоящее из двух частей, а также текст, который был исключен из первоначальной публикации. [65] Во вступлении Веннер пишет, что интервью Леннона 1970 года представляло собой «первый раз, когда кто-либо из Битлз, не говоря уже о человеке, который основал группу и был их лидером, наконец вышел за пределы этой защищенной, любимой сказки и сказал правду». ... Он был расстроен и ожесточен по поводу приукрашенной мифологии Битлз и характеристики распада Пола Маккартни». [66] [номер 7]
Аудио
[ редактировать ]В годы, прошедшие после публикации в 1971 году, отрывки записанного интервью транслировались по радио в США. Самый обширный эфир был на «Потерянных лентах Леннона» . [68] сериал, представленный Эллиотом Минцем и транслировавшийся на канале Westwood One с января 1988 по март 1992 года. [69] Некоторые жалобы Леннона на деловых знакомых Битлз были вырезаны для программы. [68]
В Великобритании интервью впервые транслировалось полностью в декабре 2005 года. [7] В следующем году Rolling Stone разместил аудиозапись в виде подкаста на своем веб-сайте. [33]
Личные реакции и критика
[ редактировать ]Комментарии Леннона были встречены аплодисментами членов «Новых левых» и обеспечили ему и Оно статус номинальных лидеров этого дела. [70] Напротив, Уильям Ф. Бакли-младший , архиконсервативный журналист, написал весьма критическую редакционную статью по поводу интервью в своем журнале National Review . [71] Бакли раскритиковал Леннона за то, что он упивался эгоизмом и высмеивал тех, кто не уважал его в прошлом. Бакли также писал: «Примечательно одновременно достичь того, что г-ну Леннону удается сделать здесь, а именно: а) продемонстрировать, как он разрушил свою жизнь в 1960-е годы, и б) столь аподиктично заявить о том, как другим следует управлять своей жизнью. : (рецепт: обожаю Леннона и (любимый глагол ['fuck']) своего соседа)». [72] в журнале «Католическое Содружество В сентябре 1972 года » Тодд Гитлин приветствовал откровенность Леннона. Он сказал, что, разоблачая «Битлз» и контркультуру 1960-х годов, Леннон «возрождает идею лидера как образца» и задал новое направление «движению». [73] [74]
Меня очень разозлило это интервью. Я думаю, что все были. Я думаю, он критиковал всех, включая королеву Англии. Я не думаю, что кто-то ускользнул от его внимания. [43]
– Продюсер Битлз Джордж Мартин
Хантер Дэвис рассказал, что вскоре после прочтения интервью журналу Rolling Stone он позвонил Леннону и пожаловался на пренебрежительное отношение к биографии Битлз 1968 года. По словам Дэвиса, Леннон извинился и сказал: «Ты меня знаешь, Хант. Я просто говорю что угодно». [75] В интервью Доггетту Дерек Тейлор опроверг утверждения Леннона о нем и Аспиналле, заявив, что они оба всегда уважали границы между собой и Битлз и были достаточно безутешны из-за краха Apple. Тейлор добавил: «Позже Джон отказался от некоторых из этих слов, и мы снова стали друзьями… Он забывал, что сказал [что-то], и ожидал, что его простят, как и всегда». [76] Джордж Мартин был в ярости и вспомнил, как в 1974 году бросил вызов Леннону из-за его комментариев: [77] «Он сказал: «О Боже, я сошел с ума. Вы же не обратили на это никакого внимания, не так ли?» Я сказал: «Ну, я это сделал, и это было больно». [43]
В своем первом интервью журналу Rolling Stone в конце 1973 года Маккартни признался, что был опустошен заявлениями Леннона о нем. [78] Он вспоминал: «Я сел и всмотрелся в каждый абзац, каждое предложение... И в тот момент я подумал. какашка». [24] [номер 8] Маккартни ответил на это, написав « Слишком много людей », в которой, как он рассказал журналу Playboy в 1984 году, он обратился к «проповедям» Леннона. [79] После выхода песни на альбоме Маккартни Ram в мае 1971 года Леннон обнаружил и другие примеры нападок Маккартни на него. [80] и ответил песней « How Do You Sleep? » [81] [82] Два бывших товарища по группе продолжили свою публичную вражду на странице писем Melody Maker . [83] некоторые переписки Леннона требуют цензуры со стороны редактора журнала. [84]
В 2000 году Янов размышлял, что, поскольку Леннон и Оно покинули его опеку в августе 1970 года из-за вмешательства иммиграционных властей США, «на самом деле они прекратили терапию, как только она началась». [85] Янов добавил: «Мы его вскрыли, и у нас не было времени собрать его обратно». [85] [86] Харрисон сказал, что, пока Леннон не вступил в период первичной терапии, «мы даже не осознавали, до какой степени Джон облажался». [87] В интервью 1974 года Харрисон раскритиковал Веннера за публикацию книги и за игнорирование утверждений Леннона о том, что он больше не имел в виду некоторые вещи, которые он сказал. [88]
В сочетании с бескомпромиссным посланием Леннона и политического руководства Оно в 1971–72 годах, [89] Интервью 1970 года стало предметом пародии. [40] Выпущенный в 1972 году альбом National Lampoon's Radio Dinner включал трек "Magical Misery Tour", в котором Тони Хендра пародировал написание песен Леннона, вдохновленное первичной терапией. [40] Текст песни полностью взят из альбома Lennon Remembers. [90] и в качестве заключительного рефрена подчеркнул утверждение Леннона о том, что «Гений — это боль!» заканчивается пародией на голос Йоко, говорящей: «Мечта окончена». [40] [91]
Наследие
[ редактировать ]Влияние на историографию Битлз
[ редактировать ]Интервью Леннона журналу Rolling Stone в 1970 году стало ключевым документом в литературе о Битлз и до середины 1990-х годов часто рассматривалось как окончательное заявление о распаде Битлз. [92] Поддерживая контркультурную идеологию и идеологию новых левых, интервью также способствовало формированию среди рок-журналистов более благоприятного мнения о Ленноне, чем о Маккартни, чья работа как сольного исполнителя, в соответствии с описанием Ленноном их соответствующих подходов, часто высмеивалась за ее отсутствие глубины. [93] Публикация в виде книги способствовала этому развитию, и Веннер продолжал представлять ее как точную запись событий, несмотря на то, что Леннон опроверг или отказался от некоторых своих утверждений в годы после интервью. [94] В своей книге «Битлз и историки » историк Эрин Торкельсон Вебер признает это типичным для историографического подхода «Битлз», согласно которому биографы группы позволяли определять факты по тому, «какая сторона говорила громче всех и давала больше всего интервью». [95]
Осознавая, что он предал доверие Леннона, когда опубликовал «Воспоминания Леннона» , Веннер попытался загладить свою вину после смертельной стрельбы певца в Нью-Йорке в декабре 1980 года. Для памятного выпуска Джона Леннона журнала Rolling Stone Веннер написал бурную очеркистскую статью, в которой восхвалял достижения Леннона. во время и после Битлз. [96] [номер 9] Возобновив дружбу с Оно, Веннер также использовал журнал, чтобы пропагандировать свою работу и защищать наследие Леннона от изображения автора Альберта Голдмана в скандальной биографии 1988 года «Жизни Джона Леннона» . [98] Маккартни считал, что этот памятный выпуск, наряду с другими посмертными данями Леннону, [99] предоставил своему бывшему коллеге по группе статус мессии, который приуменьшил важность его собственного вклада в «Битлз». [97] [100] В своем первом крупном интервью после смерти Леннона Маккартни сказал: «Если бы я мог вернуть Джона Леннона, я бы попросил его отменить то наследие, которое он мне оставил». [101] На протяжении 1980-х и 1990-х годов Маккартни стремился исправить то, что он считал предвзятым Ленноном ревизионизмом в истории Битлз, кульминацией которого стала публикация в 1997 году его официальной биографии Пол Маккартни: много лет спустя» « Барри Майлза . [102] [103] [104] По мнению Вебера, «Many Years from Now» представляет собой «наиболее близкое к личному опровержению интервью Lennon Remembers » любого из бывших товарищей Леннона по группе. [105]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ][] Ошибка, которую следует совершить с этой захватывающей серией воспоминаний, состоит в том, чтобы принять ее за чистую монету. Это Леннон в его самом уязвимом, горьком и неумолимом проявлении. Его искренность настолько убедительна, что в нее легко увлечься. Однако у любого, кто услышит аудиозапись его разглагольствования против своей тети за то, что она не признала его гениальность, не останется сомнений в том, что это был человек на грани. [67]
– Музыкальный журналист Крис Ингэм
В своей статье 2007 года об интервью Леннона журналу Rolling Stone для The Guardian Хантер Дэвис написал, что интервью было разоблачительным в то время, и оно остается «увлекательным», потому что «все эти годы спустя Битлз становятся все больше, лучше, все время. " Дэвис признал, что это «вряд ли был сбалансированный рассказ, даже о себе» и что отвращение Леннона к «Битлз» было в основном направлено внутрь, на его собственные компромиссы под руководством Эпштейна, но интервью, тем не менее, представило Леннона в его стихии как прирожденного рассказчика, а Веннер одинаково умело раскрывать страсть Леннона. [75] В 2005 году на BBC Radio 4 в программу «Сезон Джона Леннона» был включен репортаж об интервью, в котором использовались оригинальные записи и новые комментарии Веннера и Оно. Писатель BBC охарактеризовал интервью 1970 года как «плодотворное» и «самое известное интервью», которое Веннер когда-либо давал для журнала Rolling Stone , а также «одно из самых важных, когда-либо сделанных с популярным музыкантом». [14] Написав в том же году в книге «Uncut Legends: Lennon» Гэвин Мартин описал это как «самое откровенное, волнующее, открытое и честное интервью за всю его карьеру, возможно, в истории рок-н-ролла», в котором Леннон «делает окончательное заявление об излишествах Битлз, интриги, корпоративная непристойность, провал революции 60-х». [7] Автор и критик Тим Райли описывает это как «центральную часть рок-знаний» и «выпускание воздуха, которое каждая рок-звезда позже будет считать само собой разумеющимся, хотя никто не может высказаться так, как Леннон». [31]
В статье в London Review of Books в 2000 году Джереми Хардинг сказал, что интервью Леннона 1970 года и альбом Plastic Ono Band в совокупности «хорошо завершили 1960-е годы - или плохо, если уж на то пошло», причем риторика Леннона перекликается с текстом песни «God». что «Сон закончился». Он писал, что «загадочные противоречия», проявленные в книге, «кажется, легче понять, оглядываясь назад… рок-н-ролльный фундаментализм против авангардизма; терапия против политики; и, прежде всего, для Леннона, Джон против Битлз и все, что они отстаивали». Хардинг добавил, что этот «эгоцентричный, остроумный, злобный, глупый» Леннон 1970 года также был более привлекательным для нового поколения слушателей, чем для современных поклонников «Битлз». [106]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вместо этого Леннон рекомендует «Love Me Do»: The Beatles’ Progress , книгу журналиста Майкла Брауна 1964 года. [35] Он описывает это как «правдивое» изображение. [36] поскольку «[Браун] написал, какими мы были, и это было ублюдками - в положении такого давления вы не можете быть никем другим». [35]
- ↑ Автор и критик Тим Райли сравнивает интервью журнала Rolling Stone с излияниями пациента на своего психиатра. Он так комментирует возмущение Леннона: «Он прилагает такие усилия, чтобы очернить свою аудиторию и множество мелких унижений знаменитостей, что в половине случаев непонятно, с кем, по мнению Леннона, он разговаривал – с Веннером, Яновым, его читателями, Битлз или сама история рока». [33]
- ↑ Он также говорит, что инженера Глина Джонса работа над сессиями Let It Be произвела «самую дерьмовую кучу плохо записанного дерьма», которую удалось спасти только для выпуска альбома 1970 года талантом Фила Спектора , сопродюсера Леннона на Plastic Ono. Группа . [21]
- ↑ Леннон также описывает группу Blood Sweat & Tears как «ерунду» и типичную для современного рока тенденцию к притворству и музыкальному совершенству, а не эмоциональной и артистической честности. [21]
- ↑ Леннон сказал, что это второй раз, когда он вмешался, чтобы помочь журналу: «Две девственницы» были [] первыми». [62]
- ↑ Перед записью трека для своего альбома 1972 года Some Time in New York City Леннон и Оно записали демо-версию песни " The Luck of the Irish ", которая завершается оскорблением пары в журнале Rolling Stone . [64]
- ↑ По словам музыкального журналиста Криса Ингэма, издание Verso включает «проницательное» предисловие Оно, которое пишет, что комментарии Леннона были «не тактичными, не расчетливыми и на этот раз даже не особенно умными… почувствуйте запах его энергии! " [67]
- ↑ В интервью журналу Rolling Stone в 1987 году Маккартни сказал, что он все еще «размышлял об этом» и что в то время комментарии Леннона о нем были «очень обидными». [20]
- ↑ Биограф Веннера Джо Хэган описывает это как «знаковую проблему», которая позволила Веннеру признать, что журнал Rolling Stone «сделал свою репутацию и бизнес на имидже Джона Леннона и на славе Леннона». [97]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаган 2017 , с. 5.
- ^ Норман 2008 , с. 648.
- ^ Доггетт 2007 , с. 196.
- ^ Винер 1991 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер 2016 , с. 79.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Гэвин (2005). «Первобытный крик Джона Леннона». Неразрезанные легенды: Леннон . Лондон: Тайм Уорнер. Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Хаган 2017 , с. 6.
- ^ Badman 2001 , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норман 2008 , с. 656.
- ^ Badman 2001 , стр. 15, 17–18.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 40, 43.
- ^ Фронтани 2009 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники BBC (3 декабря 2005 г.). «Час архива - Джон Леннон: Ленты Веннера» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 149.
- ^ Доггетт 2011 , с. 132.
- ^ Вебер 2016 , с. 68.
- ^ Майлз 2001 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шаффнер 1978 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Веннер, Ян С. (21 января 1971 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон (Часть первая)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 143–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вебер 2016 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Соунс 2010 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Норман 2008 , с. 657.
- ^ Клейсон 2003 , с. 305.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Веннер, Ян С. (4 февраля 1971 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джон Леннон (Часть вторая)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Фронтани 2009 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебер 2016 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Райли 2011 , с. 509.
- ^ Перейти обратно: а б с д Винер 1991 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с Райли 2011 , с. 510.
- ^ Шпиц 2005 , с. 861.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 275.
- ^ Харрис, Джон (26 сентября 2012 г.). «Лучшие книги о Битлз» . Хранитель . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер 2016 , с. 72.
- ^ Тиллери 2010 , стр. 68–69.
- ^ Винер 1991 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д Райли 2011 , с. 511.
- ^ Родригес 2010 , с. 5.
- ^ Вебер 2016 , стр. 70, 72.
- ^ Перейти обратно: а б с Доггетт 2011 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 150.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 172.
- ^ Норман 2008 , с. 658.
- ^ Майлз 2001 , с. 353.
- ^ Винер 1991 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаган 2017 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Хаган 2017 , с. 19.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 196, 249.
- ^ Норман 2008 , с. 602.
- ^ Родригес 2010 , стр. 5–6.
- ^ Звуки 2010 , стр. 276–77.
- ^ Родригес 2010 , стр. 5–6, 398.
- ^ Райли 2011 , с. 512.
- ^ Хаган 2017 , стр. 19, 174.
- ^ Хаган 2017 , стр. 19, 173.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 143–44.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 446–47.
- ^ Хаган 2017 , стр. 173–74.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаган 2017 , с. 174.
- ^ Винер 1991 , стр. 182–83.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 73, 147.
- ^ Уолш, Кристофер (16 декабря 2000 г.). «В печати» . Рекламный щит . п. 28 . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Райфф, Корбин (2015). «Возвращаясь к легендарному интервью Джона Леннона, охватывающему всю его карьеру» . Абсолютный классический рок . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха 2000 , с. 43.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 401, 478.
- ^ Фронтани 2009 , стр. 170–71.
- ^ Хаган 2017 , с. 172.
- ^ Бакли, Уильям Ф. младший (6 апреля 1971 г.). «Альманах Джона Леннона». Национальное обозрение . п. 391.
- ^ Фронтани 2009 , стр. 171–72.
- ^ Гитлин, Тодд (22 сентября 1972 г.). «Джон Леннон говорит…». Содружество . стр. 500–03.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Хантер (10 сентября 2007 г.). «Великий претендент» . Хранитель . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 150–51.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 172–73.
- ^ Хаган 2017 , с. 371.
- ^ Доггетт 2011 , с. 153.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 22, 35.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 145.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 168–69.
- ^ Соунс 2010 , с. 292.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Доггетт 2011 , с. 143.
- ^ Норман 2008 , стр. 648–49.
- ^ Гилмор, Микал (3 сентября 2009 г.). «Почему Битлз распались» . Роллинг Стоун . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Вебер 2016 , с. 75.
- ^ Родригес 2010 , с. 96.
- ^ Родригес 2010 , с. 97.
- ^ Мецгер, Ричард (7 марта 2013 г.). « Гений — это боль!»: тур группы National Lampoon «Magical Misery Tour», лучшая пародия на Джона Леннона за всю историю» . Опасные умы . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Вебер 2016 , стр. 70–71.
- ^ Фронтани 2009 , стр. 164–65, 171.
- ^ Вебер 2016 , стр. 71, 76.
- ^ Вебер 2016 , с. 78.
- ^ Хаган 2017 , стр. 398–99.
- ^ Перейти обратно: а б ДиДжакомо, Фрэнк (19 октября 2017 г.). « Он удалил меня из друзей в Instagram»: Джо Хэган обсуждает противоречивую биографию сооснователя «Rolling Stone» Яна Веннера» . Billboard.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Хаган 2017 , стр. 399–400.
- ^ Звуки 2010 , стр. 370–71.
- ^ Хаган 2017 , с. 399.
- ^ Уильямс, Ричард (4 января 1982 г.). «Профиль The Times: Пол Маккартни». Таймс . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Доггетт 2011 , стр. 291–92, 325.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 112, 283.
- ^ Звуки 2010 , стр. 370–71, 419.
- ^ Вебер 2016 , с. 73.
- ^ Хардинг, Джереми (4 января 2001 г.). «Жених разделся догола своим женихом» . Лондонское обозрение книг . 3 (1): 23–26 . Проверено 26 января 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-966-8 .
- Фронтани, Майкл (2009). «Одинокие годы». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Хэган, Джо (2017). Липкие пальцы: жизнь и времена Яна Веннера и журнала Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-345-81505-7 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-80352-9 .
- Тиллери, Гэри (2010). Циничный идеалист: духовная биография Джона Леннона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0875-6 .
- Вебер, Эрин Торкельсон (2016). «Битлз» и историки: анализ сочинений о «Великолепной четверке» . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6266-4 .
- Винер, Джон (1991). Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06131-8 .