Песни Джорджа Харрисона
![]() Обложка книги | |
Автор | Джордж Харрисон |
---|---|
Иллюстратор | Кейт Уэст |
Жанр | Музыка, искусство |
Издатель | Публикации Бытия |
Дата публикации | 15 февраля 1988 г. |
Тип носителя | Книга с музыкальным диском (винил или компакт-диск; продолжительность: 17:10) |
Страницы | 176 |
ISBN | 0-904351-36-Х |
С последующим | Песни Джорджа Харрисона 2 |
«Песни Джорджа Харрисона» — сборник текстов песен и комментариев английского музыканта Джорджа Харрисона с иллюстрациями новозеландского художника Кейта Уэста. Он был опубликован в феврале 1988 года ограниченным тиражом в 2500 экземпляров издательством Genesis Publications и включал EP с редкими или ранее не издававшимися записями Харрисона. Задуманный как предмет роскоши, каждый экземпляр был переплетен вручную и упакован в коробку и доступен только по прямому заказу через Genesis в Англии. В книге содержатся тексты к 60 композициям Харрисона, темы которых Уэст визуально представляет акварельными рисунками. Начиная с 1985 года, Харрисон и Уэст работали над проектом в течение двух лет, в течение которых Харрисон вернулся к созданию музыки со своим альбомом Cloud Nine , после того как большую часть начала 1980-х годов сосредоточился на кинопроизводстве. Книга включает предисловие его Cloud Nine сопродюсера Джеффа Линна и письменный вклад Элтона Джона .
Музыкальный диск содержит три песни, которые Warner Bros. Records отклонила в 1980 году для включения в альбом Харрисона Somewhere in England , а также концертную версию его Beatles трека " For You Blue ". Эта последняя песня была записана во время скандального турне Харрисона по Северной Америке в 1974 году , когда его пение было омрачено последствиями ларингита ; это остается единственным вокальным исполнением этого тура, которое было доступно за пределами концертных бутлегов . Хотя "Lay His Head" был выпущен как сторона B к его синглу 1987 года " Got My Mind Set on You ", EP Songs by George Harrison остается единственным официальным релизом этой концертной версии "For You Blue" и альбома студийные треки «Sat Singing» и «Flying Hour».
Genesis выпустила книгу единственным тиражом, после чего «Песни Джорджа Харрисона» стали очень дорогим коллекционным предметом. За ним последовал второй том , опубликованный в 1992 году. AllMusic описывает EP как «замечательный» и «классический Харрисон». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Джордж Харрисон впервые работал с Genesis Publications над своей автобиографией 1980 года « Я, моя» которой был его друг Дерек Тейлор . , редактором и рассказчиком [ 2 ] Впоследствии Харрисон отредактировал мемуары Тейлора « Пятьдесят лет по течению» . [ 3 ] который Genesis опубликовал в обычном роскошном формате ограниченным тиражом в 1984 году. [ 4 ] В том же году Брайан Ройланс, владелец Genesis Publications, [ 5 ] встретил новозеландского художника-ботаника по имени Кейт Уэст, чьи работы, по мнению Ройланса, могли бы подойти для предлагаемого иллюстрированного сборника песен Харрисона. [ 6 ]
С 1982 года, когда он выпустил мало раскрученный альбом Gone Troppo , Харрисон свел к минимуму свою музыкальную деятельность в пользу роли кинопродюсера. [ 7 ] с успехом его компании HandMade Films . [ 8 ] [ 9 ] Содержание его предыдущего альбома Somewhere in England было предметом пристального внимания со стороны Warner Bros. Records . [ 10 ] дистрибьютор Харрисона Dark Horse ; звукозаписывающей компании [ 11 ] в результате Харрисону пришлось заменить четыре песни, предназначенные для этого альбома, более коммерчески звучащими записями для его окончательного выпуска в середине 1981 года. [ 12 ] На музыкальный диск, прилагаемый к книге «Песни Джорджа Харрисона» , Харрисон решил включить три трека, которые Warner Bros. отклонила. [ 13 ] [ 14 ] Четвертая из этих записей 1980 года, "Tears of the World", появится на EP, сопровождающем иллюстрированную книгу Харрисона и Уэста 1992 года " Песни Джорджа Харрисона" 2 . [ 15 ] [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Переехав в северный Уэльс к 1985 году, Уэст регулярно встречался с Харрисоном в течение двух лет в поместье последнего в Оксфордшире , Фрайар-Парк . [ 17 ] Пара обсудила изображения, необходимые для всех песен Харрисона, чтобы обеспечить сочувствие между иллюстрациями и посланием, лежащим в основе текстов. Уэст разработал карандашные наброски, которые он представил Харрисону, прежде чем завершить окончательные акварельные иллюстрации. [ 18 ]
Песни Джорджа Харрисона содержат тексты к 60 композициям Харрисона. [ 19 ] для каждого из которых Уэст написал слова от руки. [ 14 ] Харрисон предоставил текстовые комментарии к истории некоторых песен, а также факсимиле своих оригинальных листов с текстами. [ 20 ] Книга была в черной кожаной обложке. [ 6 ] и насчитывал 176 страниц размером 175 на 250 миллиметров. [ 18 ]
В течение двухлетнего периода производства Харрисон возобновил более активную музыкальную карьеру, которая включала работу с продюсером Джеффом Линном над саундтреком к фильму « Шанхайский сюрприз » HandMade Films в 1986 году, а затем записал свой первый за пять лет альбом Cloud Nine . [ 21 ] В книгу вошли предисловие Линн, «среднее слово» Элтона Джона и «предыстория» Харрисона. [ 6 ] Сопровождающий EP был предложен в формате винила или компакт-диска. [ 22 ] диск находится рядом с книгой в коробке из Соландера ручной работы . [ 18 ]
Музыкальный контент
[ редактировать ]"Сб пение"
[ редактировать ]Первый трек на EP, "Sat Singing", авторские права 1979 года, был записан в студии Харрисона Friar Park, FPSHOT . [ 23 ] в марте 1980 года. [ 24 ] Среди биографов Харрисона Саймон Ленг считает эту песню «ключевой композицией» в карьере артиста. [ 25 ] в то время как Дейл Эллисон считает, что это «важная песня для интерпретации религиозности Джорджа». [ 26 ] Тексты песен отражают день, проведенный в медитации . [ 27 ] [ 28 ] во время которого певец отказывается от отвлечений физического мира ради общения со своим божеством. [ 29 ] [ 30 ] Название отсылает к санскритскому термину сат-санг . [ 31 ] это означает время, проведенное в компании «высшей истины», например, со своим гуру . [ 28 ] Ленг описывает эту песню как «дополнительную композицию» к песне » группы «Битлз « Tomorrow Never Knows », поскольку «Sat Singing» представляет собой «достижение» более раннего призыва Джона Леннона «Выключите свой разум, расслабьтесь и плывите по течению». . [ 25 ]
«Положи ему голову»
[ редактировать ]Как и "Sat Singing", "Lay His Head" был записан во время записи Somewhere in England в апреле 1980 года. [ 32 ] Название отсылает к фразе из Евангелий от Матфея и Луки. [ 33 ] который Харрисон стал цитировать, говоря об отсутствии конфиденциальности, предоставленной ему и его коллегам по группе Beatles в 1960-х годах. [ 34 ] В его адаптации фраза стала такой: «У лисиц есть норы, а у птиц есть гнезда, а Битлз негде приклонить голову». [ 35 ] Ленг рассматривает песню как размышление о том, «что теряет человек, когда он становится субъектом СМИ: связь с другими людьми, которую все остальные принимают как должное». [ 34 ]
Харрисон продолжил работу над записью в августе 1987 года. [ 36 ] В октябре того же года "Lay His Head" был выпущен как сторона B к " Got My Mind Set on You ". [ 37 ] главный сингл с альбома Cloud Nine . [ 13 ] В версии Songs Джорджа Харрисона использовался тот же микс, что и в сингле, который отличался от записи 1980 года увеличенным присутствием перкуссии и ударных. [ 38 ] Перкуссионист Рэй Купер был сопродюсером Харрисона. [ 39 ]
"Для тебя, синий"
[ редактировать ]Первоначально записанный группой The Beatles и выпущенный на их альбоме 1970 года Let It Be . [ 40 ] « For You Blue » была одной из относительно немногих песен «Битлз», которую Харрисон решил исполнить во время своего турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром . [ 41 ] [ 42 ] Концертная версия, выпущенная на альбоме Songs Джорджа Харрисона, стала первой записью этих концертов 1974 года, получившей официальный релиз. [ 43 ] [ 44 ] несмотря на заявления Харрисона после тура о том, что будет выпущен полноценный концертный альбом. [ 45 ] [ 46 ]
Хотя в титрах EP написано «Live in Washington DC», песня была записана в соседнем Ларго, штат Мэриленд , 13 декабря 1974 года. [ 47 ] В выступлении прозвучат соло Роббена Форда (на электрогитаре), Эмиля Ричардса ( маримба ) и Уилли Уикса (бас). [ 48 ] Во время тура многие рецензенты критиковали Харрисона за то, что он отдавал время на сцене своим коллегам-музыкантам, пренебрегал ностальгией своей аудитории по Битлз и выступал с голосом, разрушенным последствиями ларингита . [ 49 ] [ 50 ] В ответ Ленг пишет, что эта концертная версия "For You Blue" противоречит "данному мнению", которого придерживается журнал Rolling Stone , о том, что концерты Харрисона 1974 года были "катастрофой". [ 51 ] В 2001 году Record Collector редактор Питер Доггетт аналогичным образом прокомментировал трек относительно вокальных проблем певца: «К счастью, единственное официальное свидетельство тура… мало что свидетельствовало о напряжении». [ 52 ]
«Летающий час»
[ редактировать ]Хотя Харрисон планировал включить ее в альбом Somewhere in England , "Flying Hour" датируется сессиями для его предыдущего альбома George Harrison (1979). [ 53 ] и был записан в апреле 1978 года. [ 54 ] Он написал песню вместе с Bad Company гитаристом Миком Ральфсом , который входил в круг местных рок-музыкантов, неофициально известных как «Музыкальная мафия Хенли». [ 55 ] [ 56 ] с которым Харрисон играл и общался с конца 1970-х годов. [ 57 ] Тексты песен напоминают тему трека Харрисона 1973 года « Be Here Now », призывая сосредоточиться только на настоящем. [ 58 ] [ 59 ] Он адаптировал часть слов из надписи на башне с часами. [ 60 ] в Фрайар-парке, наследии первоначального владельца собственности Фрэнка Криспа . [ 61 ] По словам жены Харрисона Оливии , каждый раз, когда они проходили мимо башни с часами, он обязательно читал вслух надпись: [ 60 ]
Прошлое ушло, ты не можешь этого вспомнить
Будущего нет, может не быть вообще
Настоящее время, [так] улучшите летный час
Только настоящее в твоей власти.
Среди изменений, внесенных, когда Харрисон вернулся к "Flying Hour" в 1987 году, трек имеет более продолжительное время звучания, чем микс 1980 года, отчасти за счет восстановления 20-секундной инструментальной паузы в конце песни, а слайд-гитара Харрисона играет менее заметную роль. . [ 38 ] Трек основан на басовой партии Уикса и включает на синтезаторе Polymoog соло Стива Уинвуда . [ 57 ] По мнению Ленга, "Flying Hour" олицетворяет затруднительное положение Харрисона с Warner's в 1980 году, поскольку песня могла бы стать "безоговорочным хитом в 1973 году", но семь лет спустя была сочтена непригодной для коммерческого выпуска. [ 25 ]
Публикация
[ редактировать ][Книга] может быть выпущена только ограниченным тиражом, потому что, если вы напечатаете ее дешево, вы потеряете ее ценность ... Да, это дорого, но в мире грубого одноразового мусора она должна быть прекрасная вещь. [ 62 ]
– Джордж Харрисон, 1987 г.
Песни Джорджа Харрисона были опубликованы 15 февраля 1988 года. [ 22 ] с каталожным номером Genesis Publications SGH 777. [ 63 ] Тираж был ограничен 2500 экземплярами. [ 18 ] каждая копия подписана Харрисоном и Уэстом. [ 64 ] [ 65 ] Книга стоила 235 фунтов стерлингов. [ 66 ] и доступен только по почте. [ 22 ] Genesis также предлагала книгу в виде увеличенной серии ограниченным тиражом. [ 18 ]
Релиз совпал с нетипично громкой рекламой Харрисона Cloud Nine . [ 67 ] [ 68 ] который имел критический и коммерческий успех, когда был выпущен в ноябре 1987 года. [ 65 ] В интервью, опубликованном в журнале Musician в том же месяце, Харрисон рассказал о запланированном выпуске второго тома с Уэстом: [ 62 ] и он защищал эксклюзивность « Песен» Джорджа Харрисона , говоря: «В мире грубого одноразового мусора это должно быть прекрасной вещью». [ 69 ]
Харрисон и его жена вернулись в Англию из Калифорнии для публикации книги. [ 22 ] Впоследствии он продвигал песни Джорджа Харрисона во время своей рекламной деятельности Cloud Nine в Европе. [ 70 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Несмотря на высокую цену, «Песни Джорджа Харрисона» хорошо продавались. [ 71 ] Однако обычно для игры Genesis [ 72 ] доступность публикации ограничивалась ее первоначальным тиражом. [ 48 ] [ 73 ]
Давая четыре звезды EP, Джей Ти Гриффит из AllMusic описывает его как «одно из важнейших дополнений к любой серьезной коллекции Битлз или Джорджа Харрисона» и заключает: « Песни Джорджа Харрисона замечательны… песни классические». Харрисон». [ 1 ] В своей статье для журнала Rolling Stone в 2002 году Грег Кот выделил «Sat Singing» и «Lay His Head» среди «жемчужин», представленных на диске. [ 74 ] В том же году Дэйв Томпсон из Goldmine также восхищался треками, записанными в 1980 году; он сказал, что их отказ был «преступным решением со стороны лейбла», поскольку в противном случае Somewhere in England «легко мог бы занять свое место среди элиты сольного битлдома». [ 75 ]
Сетуя на то, что « Песни Джорджа Харрисона» были «предметом семейной реликвии (с соответствующей ценой)» и настолько непомерно дорогими для большинства аудитории Харрисона, автор Роберт Родригес считает, что Warner Bros. Singing» и особенно «Flying Hour», который он описывает как «легкую мелодию, до краев наполненную припевами». [ 76 ] Саймон Ленг восхищается новой интерпретацией "For You Blue" как ритм-н-блюзового "джем-трека" и хвалит "Sat Singing" за "некую красоту мелодии, окрашенную теплой золотой слайд-гитарой". [ 77 ] Ленг добавляет, что «как музыкальное эссе о безмятежности и радости ['Sat Singing'] является одним из лучших произведений Харрисона», однако он также выделяет изоляционистский взгляд на три записи 1980 года, которые отражают неспособность певца оценить рыночные силы, с помощью которых Warner пришлось бороться. [ 78 ]
Издание Genesis 1988 года остается единственным официальным релизом "Sat Singing", "Flying Hour" и концертного альбома "For You Blue". [ 79 ] хотя все четыре трека с EP стали доступны в 1995 году на контрафактном сборнике Pirate Songs . [ 38 ] В то время как концертная версия инструментала " Hari's on Tour (Express) " из тура Харрисона 1974 года появилась на EP Songs by George Harrison 2 , [ 47 ] [ 80 ] "For You Blue" остается единственным вокальным треком этого тура, получившим официальный релиз. [ 81 ] [ 82 ]
В декабре 2006 года журнал Record Collector поставил песни Джорджа Харрисона на 122-е место в своем списке «250 самых ценных пластинок нашего времени» с оценочной стоимостью книги и набора дисков в 800 фунтов стерлингов. [ 73 ] Дейл Эллисон описывает его как «малоизвестный, труднодоступный и очень дорогой». [ 83 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джорджем Харрисоном , если не указано иное. Вся информация о трек-листе на этикетке компакт-диска. [ 84 ]
- «Сб пение» — 4:30
- «Положи голову» - 3:50
- « For You Blue » [вживую] — 4:08
- «Flying Hour» (Харрисон, Мик Ральфс ) — 4:32
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. Т. Гриффит, « Песни Джорджа Харрисона Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ Клейсон, стр. 382–83.
- ^ Гарри, с. 172.
- ^ Клейсон, стр. 395–96.
- ^ Бэдман, с. 344.
- ^ Jump up to: а б с «Песни Джорджа Харрисона: Джорджа Харрисона и Кейта Уэста» , Snap Galleries (получено 12 января 2016 г.).
- ^ Ларкин, с. 2647.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 462, 463.
- ^ Ленг, стр. 229–30, 239.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 189.
- ^ Гарри, стр. 150, 349.
- ^ Тиллери, стр. 117, 126, 164.
- ^ Jump up to: а б Инглис, стр. 93–94, 102.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 423.
- ^ Ленг, стр. 213–14, 325.
- ^ Хантли, стр. 178, 244.
- ^ Клейсон, с. 396.
- ^ Jump up to: а б с д и «Песни Джорджа Харрисона, том первый» , Genesis Publications (получено 12 января 2016 г.).
- ^ Хантли, с. 218.
- ^ Гарри, с. 354.
- ^ Клейсон, стр. 402–03, 409–10.
- ^ Jump up to: а б с д Бадман, с. 403.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 459, 637.
- ^ Гарри, с. 328.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 215.
- ^ Эллисон, с. 153.
- ^ Грин, с. 233.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 386.
- ^ Ленг, стр. 215–16.
- ^ Эллисон, стр. 17–18, 125, 153.
- ^ Грин, с. 234.
- ^ Бэдман, стр. 247, 248.
- ^ Эллисон, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 216–17.
- ^ Грин, с. 67.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 462, 469.
- ^ Бэдман, с. 392.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 462.
- ^ Авторы обложки и B-стороны лейбла , сингл "Got My Mind Set on You", 1987, Dark Horse Records W 8178.
- ^ Ленг, с. 40.
- ^ Бен Фонг-Торрес, «Грохот в материальном мире», Rolling Stone , 19 декабря 1974 г., стр. 59.
- ^ Шаффнер, стр. 177, 178.
- ^ Клейсон, с. 338.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 447, 637–38.
- ^ Ленг, с. 170.
- ^ Гарри, с. 373.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 139.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 102.
- ^ Родригес, стр. 58–60.
- ^ Клейсон, стр. 337–40.
- ^ Ленг, стр. 170, 174.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 39.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 459, 461–62.
- ^ Бэдман, с. 221.
- ^ Клейсон, с. 390.
- ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 388.
- ^ Эллисон, стр. 84–85, 142.
- ^ Инглис, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 388.
- ^ Эллисон, с. 142.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 58.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 637.
- ^ Хантли, с. 244.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 469.
- ^ Гарри, с. 350.
- ^ Бэдман, стр. 403–04.
- ^ Клейсон, стр. 416–17.
- ^ Клейсон, стр. 423–24, 474.
- ^ Гарри, с. 95.
- ^ Клейсон, стр. 423–24.
- ^ Клейсон, с. 383.
- ^ Jump up to: а б Ян Ширли и Алан Льюис, «250 самых редких пластинок», Record Collector , декабрь 2006 г., стр. 34.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 190.
- ↑ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 18, 53.
- ^ Родригес, стр. 386–87, 433.
- ^ Ленг, стр. 171, 216, 296.
- ^ Ленг, стр. 213, 215–17.
- ^ Инглис, стр. 101–02.
- ^ Эллисон, с. 144.
- ^ Ленг, стр. 170, 325.
- ^ Хантли, стр. 116, 244.
- ^ Эллисон, с. 17.
- ^ «Песни Джорджа Харрисона: Джорджа Харрисона и Кейта Уэста»> «Дополнительные изображения» , Snap Galleries (получено 16 января 2016 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Колин Ларкин, Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN 978-0-85712-595-8 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).