Jump to content

Концерт для Бангладеш (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Концерт для Бангладеш
Живой альбом
Выпущенный 20 декабря 1971 г. ( 20 декабря 1971 г. )
Записано 1 августа 1971 г.
Место проведения Мэдисон Сквер Гарден , Нью-Йорк
Жанр
Длина 99 : 32
Этикетка Яблоко
Продюсер
Джорджа Харрисона Хронология
Все должно пройти
(1970)
Концерт для Бангладеш
(1971)
Жизнь в материальном мире
(1973)
Альтернативная обложка
Обложка обновленного релиза 2005 года.

Концерт для Бангладеш (первоначально назывался «Концерт для Бангладеш ») [2] это концертный тройной альбом, авторство которого принадлежит " George Harrison & Friends". [3] [4] и выпущен на Apple Records в декабре 1971 года в США и в январе 1972 года в Великобритании. Альбом последовал за двумя одноименными концертами , состоявшимися 1 августа 1971 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке , с участием Харрисона, Боба Дилана , Рави Шанкара , Али Акбара Хана , Ринго Старра , Билли Престона , Леона Рассела и Эрика Клэптона . Концерты были новаторским благотворительным мероприятием в помощь бенгальским беженцам, перемещенным во время Освободительной войны Бангладеш , и установили модель для будущих рок-проектов с участием нескольких исполнителей, таких как Live Aid (1985) и Concert for New York City (2001). Это мероприятие собрало Харрисона и Старра на концертной сцене впервые с 1966 года, когда «Битлз» ушли из живых выступлений, и стало первым крупным концертным выступлением Дилана в США за пять лет.

, сопродюсером которого выступил Фил Спектор , В фильме «Концерт для Бангладеш» представлен его подход «Стена звука» в живой обстановке. Помимо основных исполнителей, в число музыкантов и певцов входят Бэдфингер , Джим Хорн , Клаус Вурманн , Алла Ракха , Джим Келтнер , Джесси Эд Дэвис и Клаудия Леннер . Записи были подвергнуты минимальной постобработке, что позволило гарантировать, что альбом станет достоверным документом этого события. В комплект бокс-сета входила 64-страничная книга с фотографиями с концертов; Обложка альбома, разработанная Томом Уилксом , состояла из изображения истощенного ребенка, сидящего рядом с пустой миской для еды. Выпуск альбома был отложен на три месяца из-за затянувшихся переговоров между Харрисоном и двумя звукозаписывающими компаниями, стремящимися защитить свои деловые интересы, Capitol и Columbia/CBS .

После выхода «Концерт для Бангладеш» имел большой успех у критиков и коммерческий успех. Он возглавил чарты альбомов в нескольких странах и получил премию Грэмми как «Альбом года» в марте 1973 года. Вместе с фильмом-концертом Apple 1972 года, снятым Солом Свиммером , альбом завоевал индийскую классическую музыку и ее самую большую западную аудиторию на тот момент. . Он был переиздан в 2005 году, через четыре года после смерти Харрисона, с измененным оформлением. По состоянию на 2011 год продажи альбома продолжают приносить пользу Фонду Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ , который собрал 1,2 миллиона долларов для детей стран Африканского Рога в рамках кампании, посвященной 40-летию альбома.

Концерты

[ редактировать ]

Все это шоу было удачей. репетировал Я немного с Ринго, валторнистами и ребятами из Badfinger, но все происходило так быстро, что просто удивительно, что нам удалось хоть что-то записать на пленку. [5]

- Джордж Харрисон журналу Musician , ноябрь 1987 г.

Находясь в Лос-Анджелесе осознал серьезность ситуации в стране, которая тогда называлась Восточным Пакистаном в июне 1971 года и после того, как друг и музыкант Рави Шанкар , [6] Джордж Харрисон приступил к организации двух концертов по сбору средств в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, чтобы помочь опустошенной войной и пострадавшей от стихийных бедствий стране. [7] В разгар этих спешных приготовлений, [8] он сочинил песню « Bangla Desh », чтобы привлечь дополнительное внимание к делу бенгальцев , и срочно выпустил ее как благотворительный сингл за четыре дня до концерта. [9] [10] Недавний успех его All Things Must Pass . тройного альбома [11] [12] позволило Харрисону возглавить благотворительные концерты звезд ЮНИСЕФ при поддержке группы из 24 человек. [13] группа музыкантов и певцов, воскресенье, 1 августа 1971 года. [14] Эти шоу стали первым разом, когда Харрисон и Ринго Старр выступили на сцене вместе с тех пор, как «Битлз» прекратили гастроли в 1966 году; с тех пор они, как и Боб Дилан , были по большей части недоступны концертной публике. [15] [16] В случае с Диланом это было его первое появление на крупном концерте в США за пять лет. [17] хотя его участие было сомнительным, пока он не продолжил свой сегмент в середине дневного шоу. [18]

Концерты имели большой успех в повышении осведомленности международного сообщества о тяжелом положении беженцев. [19] [20] - считается, что их число достигает 10 миллионов [6] – и вскоре в ЮНИСЕФ был отправлен чек на сумму более 243 000 долларов США для оказания помощи. [21] СМИ расхваливали Харрисона как представителя рок-альтруизма; [22] [23] Журнал Rolling Stone назвал это событие доказательством того, что « утопический дух шестидесятых все еще теплится». [24] Запись концерта производилась в Мэдисон-Сквер-Гарден Гэри Келлгреном . [25] используя мобильную установку Record Plant 16-дорожечную , [26] Харрисон намеревался собрать значительно больше денег с помощью концертного альбома мероприятия, который будет выпущен на лейбле Beatles Apple Records . [27] за ним последовал документальный фильм-концерт Apple Films , который также будет называться « Концерт для Бангладеш» . [28]

Подготовка альбома

[ редактировать ]

Концертные записи

[ редактировать ]

Выступая в 2011 году, Спектор обозначил две проблемы, которые затянули подготовку концертного альбома, и обе они отражают спешку, с которой проходили концерты: «Это был хаос [обстановка в Мэдисон-Сквер-Гарден] – у нас было три часа, чтобы поставить микрофон на группу. , затем пришла публика, и мы не знали, как подключить микрофон к аудитории». [29] Вместо стандартной группы это был полноценный оркестр Wall of Sound . [16] [30] когда Спектор на концерте воссоздал свой подход «Стена звука». [31] Большой ансамбль состоял из двух барабанщиков (Ринго Старр и Джим Келтнер ), двух клавишников ( Билли Престон и Леон Рассел ), шести валторнистов (под руководством Джима Хорна ), трёх электрогитаристов (Харрисон, Эрик Клэптон и Джесси Эд Дэвис ), трио акустических гитар, которые нужно «почувствовать, но не услышать» [32] ( Badfinger из Пит Хэм , Том Эванс и Джои Молланд ), семь участников «Soul Choir» Дона Никса вместе с басистом Клаусом Вурманном и преданным перкуссионистом Майком Гиббинсом из Badfinger. [13] [33] [34] В своей рецензии на Концерт для Бангладеш фильм « » Джон Пиджон описал эту сцену как «кошмар роуди с инструментами, микрофонами, усилителями и динамиками». [35]

Перед западной частью концертов звучали традиционно сложные для записи индийские струнные инструменты. [36] Рави Шанкара и Али Акбар Хана для усиления вместе с Аллы Ракхи и таблой , усиливающей дрон тамбурой , в исполнении Камалы Чакраварти. [37] – каждый из них предлагает естественные музыкальные тона, которые так легко потеряться в «пещеристом саду». [38] Дополнительной задачей для Келлгрена была необходимость уловить динамику динамичного шоу, построенного вокруг профессионально представленных хитов, а не беспорядочного джема суперзвезд . [39] [40] [номер 1]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Во время пресс-конференции его и Шанкара в Нью-Йорке 27 июля [42] Харрисон заявил, что концертный альбом может быть готов к выпуску в течение десяти дней после концертов. [43] Хотя эта оценка окажется весьма оптимистичной, [26] В следующем году, пытаясь помешать концертным бутлегерам , Элвису Пресли удалось выпустить концертный альбом всего через восемь дней после его собственных широко разрекламированных выступлений в Мэдисон-Сквер-Гарден. [44]

Харрисон и сопродюсер Фил Спектор начали работу над записями в Бангладеш 2 августа, и работа продолжалась там на Record Plant около недели. [25] [45] Позже Спектор рассказал, что они потратили «шесть месяцев» на микширование, в общей сложности, четырех часов музыки; [29] Позже Харрисон заявил ведущему ток-шоу Дику Каветту , что этот процесс занял чуть больше месяца. [45] [46] [47] В своей книге « Восемь рук, чтобы держать вас » Чип Мэдингер и Марк Истер подвергают сомнению степень участия Спектора, ссылаясь на последующую похвалу Харрисоном роли Келлгрена в «запечатлении представлений» 1 августа, а также на тот факт, что Спектор «то приходил, то уходил». больницы» за это время, [26] похоже на его беспорядочное посещение сессий All Things Must Pass в 1970 году. [48] [49]

Поскольку постоянная дружба является приоритетом, [50] Харрисон пообещал основным участникам, что, если 1 августа дела пойдут плохо, их могут исключить из выпуска любого альбома или фильма. [51] По словам Мэдингера и Истера, он отнес ранние миксы концертных записей Дилану на утверждение. [26] [номер 2] Из всех представленных исполнителей только Леон Рассел решил вмешаться, что потребовало переделки его попурри " Jumpin' Jack Flash / Youngblood ". [26] на который он, по-видимому, сам сделал ремикс. [52] Харрисона Пост-продакшн записей Мэдисон-Сквер-Гарден был минимальным, известными примерами являются двойной вокал на бриджах песни « While My Guitar Gly Weeps » и составная редакция его вступительной песни « Wah-Wah », которая был собран из обоих шоу. [26] Кроме того, возможно, что «Бангла Дхун» Шанкара и Хана был сильно отредактирован: [53] Позже Харрисон описал, что их сет длился 45 минут, однако продолжительность альбома составляет менее 17 минут, а в фильме - всего 15 минут. [26]

Окончательное сведение записей для использования в альбомах и фильмах было проведено в Лос-Анджелесе в сентябре. [26] инженерами A&M Studios Норманом Кинни и Стивом Митчеллом. [54] В своем совместном интервью для документального фильма «Концерт для Бангладеш» 2005 года «Возвращение к Бангладеш» Кинни и Митчелл подтверждают, что музыка как из дневных (утренников), так и из вечерних выступлений использовалась для фильма-концерта и концертного альбома; они также заявляют, что Спектор неоднократно проинструктировал их увеличить объем аудитории в миксах, стремясь в результате добиться большего «ощущения комнаты». [54] Второе шоу было отдано предпочтение, когда дело дошло до выбора лучшего концертного звука. [45] [55] Исключения следующие: «Вау-Вау», который начинается с вечерней версии, но заканчивается утренником в 2:53; [номер 3] Представление группы Харрисона и "While My Guitar Gally Weeps" взяты из первого выступления; и попурри Рассела, которое также взято из утренника на альбоме, но в фильме-концерте звук прерывается на вечернее шоу во время "Youngblood". [26] [56]

Добродушие Харрисона как ведущего было хорошо отражено в записях. [57] Как и в случае с выступлением Шанкара перед "Bangla Dhun", представление группы Харрисона, когда Рассел и Вурманн врываются в " Yellow Submarine ", когда упоминается имя Старра, [58] и другие его диалоги на сцене станут такой же неотъемлемой частью наследия мероприятия, как и сама музыка. [59] [60]

Препятствие звукозаписывающей компании

[ редактировать ]
Штаб-квартира Capitol Records в Голливуде, Калифорния.

23 августа в прессе появились сообщения о том, что причиной задержки выхода долгожданного концертного альбома стали «юридические проблемы». [61] - проблемы, которые обернутся разногласиями между EMI компанией принадлежащей Capitol Records (дистрибьютор Apple в США) и Columbia Records (лейбл Дилана) по поводу того, кто имеет законное право на выпуск альбома. [62] [63] Колумбия / CBS в конечном итоге успокоились предоставлением прав на распространение кассет в Северной Америке, а также на распространение пластинок и кассет в остальном мире. [53] [64] Еще одним камнем преткновения стало требование Капитолия получить им денежную компенсацию, предположительно около 400 000 долларов. [65] за то, что компания считала огромными затратами на производство и распространение коробочного набора из трех пластинок. [66] Это была позиция, от которой председатель EMI Бхаскар Менон отказался сдвинуться с места, в то время как Харрисон был столь же непреклонен в том, что, поскольку все артисты предоставляли свои услуги бесплатно, а Apple бесплатно поставляла упаковку альбома, звукозаписывающая компания «должна от чего-то отказаться». " также. [63] [67]

Когда в Лос-Анджелесе было завершено сведение звука, Харрисон провел большую часть сентября 1971 года в Нью-Йорке, работая над проблемной видеозаписью концерта. [21] [51] прежде чем отправиться в Лондон. [68] Там он присутствовал на повторном открытии Apple Studio 30 сентября. [69] и спродюсировал дебютный сингл Лона и Деррека Ван Итона , [70] а также выдержать безрезультатную встречу с финансовым секретарем британского казначейства - последний действовал в попытке заставить правительство отказаться от стандартного налога на покупку и таким образом сохранить доступность альбома для покупателей пластинок. [71] [72] Харрисон вернулся в Нью-Йорк 5 октября и объявил, что концертный альбом в Бангладеш выйдет в следующем месяце. [71] В настоящее время, когда на рынке появились концертные бутлеги, [53] [62] В музыкальных магазинах были развешаны плакаты с лозунгом: «Спасите голодающего ребенка. Не покупайте контрафакт!» [71]

На самом деле эта пластинка должна была выйти месяц назад... и проблема в нашем дистрибьюторе [Capitol Records]... Я имею в виду, я просто выпущу ее на CBS, и, знаете, Бхаскару придется подать в суд. мне. [поднимает кулак] Бхаскар Менон! [73] [74]

- Харрисон обсуждает задержку выхода альбома на шоу Дика Каветта , 23 ноября 1971 г.

На четвертой неделе ноября – в начале прибыльного периода рождественских распродаж и почти через четыре месяца после концертов. [26] [75] - Харрисон выразил свое разочарование по поводу тупиковой ситуации в отношениях с Капитолием в Шоу ночном ток-шоу ABC « Дика Каветта» . [65] Харрисон участвовал в программе продвижения документального фильма «Рага» с Шанкаром. [76] но после неожиданного выступления с новой группой Гэри Райта Wonderwheel, он подал жалобу на вмешательство своей американской звукозаписывающей компании и пригрозил отвезти всю посылку с альбомом в Колумбию. [73] [77] Поскольку эта вспышка привлекла неблагоприятное внимание в прессе, где Капитолий рассматривался как «наживающийся на спинах жертв голода», [27] в конце концов компания отступила и согласилась выпустить альбом на условиях Харрисона. [63] [67] Из всех участвующих лейблов только Columbia заработала на «Концерте для Бангладеш» — 25 центов с каждой проданной копии. [67] Хотя ни один из этих гонораров не достался художнику, [67] Дилан и его звукозаписывающая компания уже извлекли выгоду из известности, предоставленной концертами в Бангладеш, благодаря своевременному выпуску сборника Greatest Hits Vol. Боба Дилана. II . [78] [номер 4] Из других артистов, представленных на Концерте для Бангладеш, карьеры Престона ( A&M Records ) и Рассела ( Shelter ) также процветали благодаря их участию. [81] но их звукозаписывающие компании не предъявляли таких условий Apple и Capitol. [45] [73] [номер 5] В январе 1972 года Melody Maker заметил из Ричард Уильямс в своем обзоре альбома Concert for Bangladesh : «Между ними Capitol и CBS доказали, что, когда дело доходит до осведомленности и просвещения, бизнес все еще отстает от музыкантов на несколько лет». [87]

Как только альбому была назначена дата выпуска, финансовые условия Apple гарантировали, что с каждой проданной копии будет собрано как можно больше денег, но розничным торговцам будет трудно получить финансовую прибыль. [53] Некоторые ритейлеры ответили «бессовестным взвинчиванием цен» на набор из трех рекордов. [88] очевидно, по рекомендации Капитолия. [53] После длительных переговоров о распространении концертного альбома недовольство Харрисона EMI/Capitol стало ключевым фактором в его уходе из компании. [89] [90] [номер 6] [номер 7]

произведение искусства

[ редактировать ]
Задняя обложка буклета альбома: чек на кассовые сборы концертов над футляром для гитары, набитым предметами первой необходимости; авторские права Apple Records

Упаковка альбома была разработана партнерами Camouflage Productions Томом Уилксом и Барри Файнштейном . [93] та же самая команда, ответственная за All Things Must Pass , первый коробочный тройной альбом рок-музыки. [94] [95] Вместе с Аланом Парайзером Уилкс и Файнштейн сделали фотографии в Мэдисон-Сквер-Гарден, на саундчеке 31 июля и во время концертов на следующий день, результаты которых вошли в 64-страничный полноцветный буклет, прилагаемый к оригинальному альбому. [93] также используется в качестве Концерт для Бангладеш» постера к фильму « Фотография на обложке альбома — «навязчивый» образ истощенного маленького ребенка, сидящего обнаженным за широкой пустой миской с едой, автор Брюс Спайзер. пишет [93] – это кадр из информационного агентства фильма , тщательно обработанный Уилксом. [96] Ранее в этом году он создал провокационную обложку с заголовками для сингла Харрисона "Bangla Desh", [97] Уилкс стремился передать «настоящее человеческое сострадание» на обложке и плакате. [98]

На задней стороне обложки буклета изображен открытый футляр для гитары, наполненный едой и медикаментами, а под копией чека кассовые сборы Мэдисон-Сквер-Гарден. [93] Уилкс задумал, чтобы этот образ передал чувство надежды, обозначая завершение задачи, которую участники поставили перед беженцами из Восточного Пакистана. [98] В примечании к отчету западные пакистанцы обвиняются в « преднамеренном господстве террора », которое представляет собой «несомненно величайшее злодеяние Гитлером со времен уничтожения евреев ». [99]

Три пластинки и буклет были помещены в коробку темно-оранжевого цвета. [93] По словам Джона Тэплина , который работал менеджером по производству на концертах в Мэдисон-сквер, [100] Руководители Capitol были обеспокоены тем, что изображение на обложке было слишком «депрессивным» и некоммерческим. [101] Однако Харрисон был решителен, и поэтому был использован дизайн Уилкса. [101]

Выпускать

[ редактировать ]

Концерт для Бангладеш был выпущен в США 20 декабря 1971 года и в Великобритании 10 января 1972 года. [102] с одинаковым каталожным номером Apple Records (STCX 3385) на обеих территориях. [103] Розничная цена роскошно упакованного тройного альбома в Америке была установлена ​​на уровне 12,98 долларов. [53] и чрезвычайно высокая цена в 5,50 фунтов стерлингов в Великобритании, [62] из-за налога на покупку есть надбавка. [72] Цены вызвали некоторую критику. [53] от Харрисона, например, [67] даже если было принято, что доходы пойдут тем, кто отчаянно нуждается [104] – или, как «Битлз навсегда» написал в 1977 году автор Николас Шаффнер , «нации, которая до сих пор считается самым бедным очагом на земле». [105] Точно так же разногласия по поводу финансирования проекта помощи и налоговые проблемы , которые стали известны вскоре после выпуска концертного альбома, стали источником разочарования для Харрисона. [106] но комментаторы отметили, что эти проблемы ничуть не лишили "оглушительного успеха" [107] проекта Харрисона и Шанкара по оказанию помощи Бангладеш. [78]

Несмотря на стоимость, альбом сразу же имел коммерческий успех. [108] [109] В Америке он провел шесть недель на втором месте в чарте Billboard Top LP . [110] В других чартах США, составленных Cash Box и Record World , концертный альбом занял 2-е и 1-е места соответственно. [108] 4 января 1972 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за продажи более 500 000 единиц. [111] и почти 1 500 000 единиц продано по всему миру в США. В Великобритании The Concert for Bangladesh стал вторым альбомом Харрисона номер 1 после All Things Must Pass в начале 1971 года. [112] В опросе читателей Melody Maker за 1972 год он занял второе место в категории «Мировых альбомов». [113]

Альбом имел такой же успех в чартах по всему миру. [99] по всему миру продано более 5 миллионов единиц. В Пакистане правительство запретило запись. Правительство также сообщило своим посольствам и другим иностранным дипломатическим представительствам, что альбом содержит «враждебную пропаганду против Пакистана» и что им следует оказать давление на своих местных знакомых, чтобы они прекратили воспроизведение музыки по радио. [99]

В марте 1973 года «Концерт для Бангладеш» получил премию «Грэмми» как «Альбом года» . [114] [115] В отсутствие Харрисона Ринго Старр присутствовал на церемонии награждения в Нэшвилле и принес поднос с премиями Грэмми, по одному для каждого из представленных исполнителей. [116] [117] [номер 8] Автор Питер Лавеццоли пишет, что благодаря успеху концертного альбома и Сола Свиммера , который открылся в кинотеатрах США в марте 1972 года, документального фильма-концерта [119] Индийская классическая музыка достигла своей самой большой на сегодняшний день западной аудитории благодаря Концерту для Бангладеш. [120]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Cash Box охарактеризовал Рецензент The Concert for Bangladesh как «самый долгожданный альбом 1971 года» и «настолько захватывающий, насколько мы надеялись». Рецензент счел звук «безупречным», а буклет «потрясающим» и заключил: «Слушайте пластинки и узнавайте историю музыки». [121] Дон Хекман из The New York Times аналогичным образом прокомментировал, что альбом оправдал ожидания и что заявления Харрисона на шоу Дика Каветта, похоже, возымели желаемый эффект. Для Хекмана концертный альбом подтвердил статус концертов как квинтэссенцию роста и зрелости поп-музыки на протяжении 1960-х годов, тем самым предложив «музыку десятилетия в микрокосме». Помимо похвалы за структуру и темп концертных записей, он восхищался Харрисоном за продолжение его постбитлзского «оптимизма с энергией», который Хекман признал эффективным противодействием вдохновленной Никсоном апатии, пронизывающей рок-музыку того времени. . [122] [номер 9]

Посетивший августовские концерты Эд Келлехер из журнала Circus написал, что концертный альбом не только передает «волшебство… чистую радость» этого события, но и музыка «практически проникает прямо в вашу жизнь». Он выделил песни Дилана, Рассела и Харрисона, а также выступление Шанкара, но признал бесполезность называть «отдельные моменты», поскольку альбом был «один неизменно высоким». [123] Rolling Stone продолжал почти обожествлять концерты как определяющий момент в эволюции рок-н-ролла. [124] [125] Джон Ландау писал о Харрисоне: «Дух, который он создает своим поведением, вдохновляет. С личной точки зрения Концерт для Бангла Деш был моментом Джорджа. Он собрал все воедино и добился успеха…» [126] Ландау похвалил темп и профессионализм всего шоу и отметил кульминацией завершающую альбом "Bangla Desh", тексты которой больше не были "выражением намерения, а выполненной миссии". [127] В , проведенном The Village Voice , первом опросе Pazz & Jop критики назвали The Concert for Bangladesh восьмым лучшим альбомом 1971 года. [128]

Среди британских рецензентов Джеффри Кэннон из The Guardian написал: «То, чем был Вудсток , , как говорили концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в Бангладеш , был . Это зафиксировано. Концерт станет величайшим актом великодушия, которого когда-либо достигала рок-музыка». [129] В Melody Maker Ричард Уильямс начал свой обзор со слов: «Если вы купите только одну пластинку 1972 года, сделайте ее этой». Он сравнил взаимодействие Шанкара и Хана в "Bangla Dhun" с " Чарли Паркером, обменивающимся фразами с Джонни Ходжесом ", и нашел вступительное трио Харрисона из треков All Things Must Pass "невероятно... в некотором смысле даже лучше", чем оригиналы. » Престона и « Вот так, как это задумал Бог «лихорадочно захватывающе». Уильямс назвал песню Дилана « Just Like a Woman » «шедевром». [87]

В духе благотворительности статье для New Statesman в Майкл Найман написал, что музыка не подтверждает утверждение о том, что концерты познакомили слушателей с тяжелым положением бангладешских беженцев. Он восхищался многими выступлениями, но заметил «отчужденность» в искренности Шанкара и сетовал на то, что устаревший репертуар Дилана превосходил некоторые из последних поп-избранных Харрисона и Престона, и что роскошный буклет пластинки «должно быть стоил денег, которые можно было бы направить по каналам. в другом месте». [130] [номер 10]

назвали из NME и концерты «вероятно, величайшим рок-н-ролльным мероприятием в закрытых помещениях, когда-либо проводившимся», добавив, что сет Дилана из Рой Карр Тони Тайлер пяти песен «легко оправдал» цену альбома. [62] Как и во время концертов, [131] [132] [133] Музыкальные журналисты много говорили об изменении певческого голоса Дилана, а также о его выборе песен, который восходит к так называемому периоду протестов 1962–64 годов и творческому зениту, кульминацией которого стал его альбом 1966 года Blonde on Blonde . [32] [127] [123] "While My Guitar Gally Weeps" стал еще одним треком, получившим значительное внимание благодаря гитарной "дуэли" между Харрисоном и Клэптоном. [134] [номер 11]

Ретроспективные оценки и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [137]
Блендер [138]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б- [139]
Моджо [140]
МузыкаHound Rock 4/5 [141]
Вилы 9.0/10 [142]
вопрос [143]
Коллекционер пластинок [144]
Роллинг Стоун [145]
Необрезанный [146]

По описанию автора Яна Инглиса, « Концерт для Бангладеш » «подтвердил художественную легитимность благотворительного альбома». [147] В то время как технические недостатки концертных записей в 1972 году игнорировались – или даже аплодировали за то, что они добавляли «честности» моменту, в случае со Старром, забывшим текст песни « It Don't Come Easy ». [127] – рецензенты первого альбома в формате CD отметили относительно низкое качество звука. [148] [149] [номер 12] В своем обзоре для AllMusic в 2001 году Брюс Эдер прокомментировал «неидеальный звук», при этом все еще рассматривая альбом как «уникальный концертный документ, демонстрирующий лучшие качества Харрисона». [148] Поль Дю Нойе из Blender написал, что некоторые исполнения еще не доработаны, но «событие все еще наполнено драматизмом», и назвал «Wah-Wah», «While My Guitar Gly Weeps» и « Mr. Tambourine Man » выдающимися песнями. . [138]

Другой предмет разногласий, хотя в основном среди биографов Харрисона, касается Леона Рассела. Алан Клейсон недоволен вездесущностью из Оклахомы певца и музыканта ; он описывает Рассела как «воплощение самодовольного сексизма супер-сторонников Делейни и Бонни » и сожалеет, что его поворот в центре внимания так явно стал «Шоу Леона Рассела». [151] Ленг также оплакивает «сознательно крайние крики» Рассела и считает, что его речь меркнет по сравнению с «непритворной наивностью» Престона и особенно с «острыми эмоциями» Харрисона и Шанкара, с которыми может сравниться только Дилан. [152] Напротив, Пол Эванс в статье для журнала Rolling Stone Album Guide 1992 года дал пластинке три звезды и предпочел сет Дилана песням Харрисона. [153]

В обзорах переиздания 2005 года Моджо назвал обновленный звук «роскошным». [140] Ричард Гинелл из AllMusic написал: «Несомненно, этот эпохальный концерт… стал венцом общественной жизни Джорджа Харрисона, жестом великой доброй воли, который запечатлел момент в истории и, не случайно, породил воодушевляющую музыку в качестве постоянного наследия. ." [81] В статье для журнала Rolling Stone в том же году Энтони ДеКёртис сказал: «Концерт для Бангладеш по праву вписан в историю рока как образец для Band Aid , Live Aid , Live 8 и всех остальных благотворительных концертов суперзвезд последних трёх десятилетий… Подчеркивая Несмотря на идеализм концерта, легко не заметить, какой музыкальной жемчужиной является этот набор из двух дисков». [145] Дэн Уэллетт из Billboard посчитал, что «Звездный комплект хорошо выдерживает роль живого сборника лучших хитов», прежде чем заключить: «Но открытием является волнующий концертный старт, импровизированная восточно-индийская классическая мелодия «Bangla Dhun». », с участием мастера игры на ситаре Рави Шанкара». [154] Record Collector Джо Шуман из начал свой обзор со слов: «Все еще здорово, так что купите это снова», добавив, что «самое печальное то, что деньги все еще крайне необходимы [в Бангладеш]». [144]

В своей записи об альбоме в книге « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » Том Мун называет концерты «первым крупномасштабным примером рок-активизма», говоря, что Харрисон и его коллеги-исполнители предоставили знаменитостям план использования своих способностей. известность в благотворительных целях. [номер 13] Мун советует слушателям «Вынимать это всякий раз, когда ваша вера в силу музыки начинает ослабевать», и предлагает в качестве начального трека «This's the Way God Planned It» Престона. [155] Pitchfork Куинн Морленд из считает проект помощи Бангладеш «музыкальным триумфом и важным совместным усилием». Он пишет, что, хотя последующие благотворительные концерты могут вызвать подозрения, что знаменитые музыканты просто «играют один день в филантропов», Концерт для Бангладеш стал реализацией приверженности Харрисона Индийскому субконтиненту, помимо культурного присвоения, предложенного его первоначальным союзом с Шанкаром в середина 1960-х годов. [142] Найджел Уильямсон из Uncut хвалит Харрисона и Спектора за то, что они сохранили недостатки концертных записей и тем самым передали дух концертов звезд. Он рассматривает сет Дилана как «завораживающий» и финальную репризу «мифического образа голоса поколения» певца и заключает об альбоме: «редко до или после рок-музыка звучала так честно, так заботливо – и так способен заставить нас улыбаться и плакать одновременно». [156]

Концерт для Бангладеш также включен в книгу Шона Игана 2006 года « 100 альбомов, которые изменили музыку». [157] и в The Mojo Collection: The Ultimate Music Collection . [158] Он занял первое место в . году списке «30 величайших концертных альбомов всех времен» испанского журнала Rolling Stone, опубликованном в 2013 [159]

Переиздания

[ редактировать ]

«Концерт для Бангладеш» впервые был выпущен на компакт-диске 30 июля 1991 года в Америке и 19 августа в Великобритании. [160] Он был представлен в виде двухдискового набора со значительным монтажом пауз между песнями. [161] Уменьшение размеров компакт-диска означало, что большая часть эффективности фотографии буклета была потеряна; [162] кроме того, содержание было сокращено до 36 страниц. [163] Выразив свое разочарование в интервью 1988 года по поводу того, что альбому разрешили выйти из печати, [164] Харрисон записал рекламное интервью по случаю 20-летия концертов, сопровождающее выпуск компакт-диска. [165]

Харрисон работал над переизданием альбома и фильма до своей смерти в ноябре 2001 года. [166] Хотя проект должен был выйти в следующем году, [167] новые издания не были выпущены до 25 октября 2005 г. [168] Обновлённые релизы появились с фотографией Харрисона на обложке. [81] хотя специальный выпуск DVD сохранил исходное изображение. [169] Переиздание стало первым международным выпуском фильма-концерта 1972 года на DVD. [170] Он сопровождался созданием документального фильма «Возвращение к Концерту для Бангладеш» с Джорджем Харрисоном и друзьями . [168] [171] режиссером которого стала Клэр Фергюсон [172] и сопродюсером Оливии Харрисон . [173] [номер 14]

Обновленная упаковка была передана в журнал Whofore Art? [175] В качестве бонус-трека в альбом вошла « Love Minus Zero/No Limit ». [176] который Дилан исполнил во время дневного шоу (то есть утреннего представления) в Мэдисон-Сквер-Гарден. [177] [номер 15]

Продажи альбома и DVD «Концерт для Бангладеш» продолжают поступать в Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ. [180] [181] В 2011 году в рамках одного из проектов фонда, посвященного 40-летию концертов и выходу концертного альбома, [180] и в сочетании с кампанией ЮНИСЕФ «Месяц благотворительности», [182] Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ собрал более 1,2 миллиона долларов США на оказание чрезвычайной помощи детям в пострадавших от голода и засухи районах Африканского Рога . [183]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. «Джордж Харрисон / Рави Шанкар Введение» Джордж Харрисон , Рави Шанкар 5:19
2. "Бангла Дхун" Шанкар Шанкар 16:40
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. « Вау-вау » Харрисон Харрисон 3:30
2. « Мой милый Господь » Харрисон Харрисон 4:36
3. « Жду вас всех » Харрисон Харрисон 3:00
4. « Так задумал Бог » Билли Престон Престон 4:20
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. " Это нелегко " Ричард Старки Ринго Старр 3:01
2. « Остерегайтесь тьмы » Харрисон Харрисон, Леон Рассел 3:36
3. «Представление группы» Харрисон 2:39
4. « Пока моя гитара тихо плачет » Харрисон Харрисон 4:53
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. "Попурри: Прыгающий Джек Флэш / Молодая кровь " Мик Джаггер, Кит Ричардс / Джерри Лейбер, Майк Столлер , Док Помус Рассел 9:27
2. « А вот и солнце » Харрисон Харрисон 2:59
Сторона пятая
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. " Сильный дождь скоро пойдет " Боб Дилан Дилан 5:44
2. « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать, нужен поезд » Дилан Дилан 3:07
3. " Дуновение на ветру " Дилан Дилан 4:07
4. « Мистер Бубен » Дилан Дилан 4:45
5. « Как женщина » Дилан Дилан 4:49
Сторона шестая
Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
1. " Что-нибудь " Харрисон Харрисон 3:42
2. « Бангла Деш » Харрисон Харрисон 4:55

ремастер 2005 года

[ редактировать ]
Диск первый

Первый диск содержит десять треков с первой по третью стороны оригинального релиза.

Диск второй

Второй диск содержит девять треков с четвертой по шестую сторону оригинального релиза, а также:

Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
10. « Любовь минус ноль/без ограничений » Дилан Дилан 4:19

Переиздание, посвященное 40-летию 2011 г.

[ редактировать ]

Версия скачивания альбома, доступная только для , в ремастере 2005 года со вторым бонус-треком, эксклюзивным для iTunes : [184] [185]

Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель(ы) Длина
11. «Бангла Деш» (студийная версия) Харрисон Харрисон 4:00

Персонал

[ редактировать ]

"Художники"

"Группа"

Голливудские рожки

Хор души

Год Номинант / работа Премия Результат
1973 Концерт для Бангладеш Премия Грэмми за альбом года [114] Выиграл

Диаграммы и сертификаты

[ редактировать ]

Недельные графики

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С этой целью Харрисон настоял на том, чтобы в сет-листе Дилана была самая известная композиция певца « Blowin' in the Wind ». [39] [41] хотя Дилан не исполнял его вживую уже восемь лет. [18]
  2. Дилан также помогал Харрисону с монтажом отснятого материала в Нью-Йорке. [21] [50]
  3. Эта редакция "Wah-Wah" более заметна в фильме "Концерт для Бангладеш" из-за включения туда саксофонного соло Джима Хорна, вырезанного из альбома. [26]
  4. В этом сборнике есть обложка с фотографией Дилана, сделанной с концерта. [79] включил оригинальную версию " A Hard Rain's A-Gonna Fall " и стал самым продаваемым альбомом в каталоге исполнителя. [80]
  5. Для Билли Престона, бывшего артиста Apple и протеже Харрисона, это преимущество стало карьерным прорывом с выходом его первого альбома на A&M. [82] «Я написал простую песню» , выпущенную в ноябре 1971 года. [83] Харрисон сыграл добро в заглавном треке альбома. [84] в то время как инструментальная " Outa-Space ", изначально являвшаяся B-сайдом "I Wrote a Simple Song", [85] стал первым из четырех синглов Престона, проданных миллионами в США в период с 1972 по 1974 год. [86]
  6. После основания своего собственного лейбла Dark Horse Records в 1974 году Харрисон договорился, что продукция лейбла будет распространяться A&M Records , а не EMI, хотя его собственный артистический контракт с EMI все еще действовал. Когда в 1976 году истек срок контракта Харрисона с EMI, он перенес распространение Dark Horse на Warner Bros. Records и в дальнейшем выпускал свои собственные записи на Dark Horse.
  7. Разочарование Харрисона в «алчном колебании» звукозаписывающих компаний, [89] а также апатия со стороны западных правительств к проблемам в Бангладеш, [91] вдохновил его на песни для его альбома Living in the Material World (1973), особенно « The Day the World Gets 'Round ». [92]
  8. В «Новой энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone» редакторы говорят, что Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук «по необъяснимым причинам» не смогла наградить Харрисона второй наградой за эту победу. Они отмечают, что Fleetwood Mac и Стиви Уандер получили двойные награды как артист/исполнитель и продюсер, когда эти группы выиграли премию Грэмми «Альбом года» в 1970-х годах. [118]
  9. Хекман определил эту апатию как последствия «грабежей», таких как фестивали Вудсток , Альтамонт и Паудер-Ридж , кампании Джона Леннона по саморекламе, а также «смерть рока и рождение иисус -фриков ». [122]
  10. Найман сравнил концертный альбом с Дебена Бхаттачарья сборником The Living Tradition – Music from Bangladesh , который содержал записанную на местном уровне бангладешскую народную музыку с новыми актуальными текстами. Он сказал, что фольклорный сборник также не продемонстрировал никакой непосредственной связи с этим делом, но при этом он не делал «экстравагантных заявлений» о сборе средств и привлечении международного внимания. [130]
  11. ^ в журнале Rolling Stone Press В статье, посвященной Харрисону , Грег Кот рассматривает выступление как «снимок королевской рок-музыки начала семидесятых». [135] Саймон Ленг комментирует, что их совместное соло было посвящено дружбе, а не «битвам шестиструнного эго» или «мачо-разборкам», столь типичным для того десятилетия. [136]
  12. Саймон Ленг заходит так далеко, что ставит The Concert for Bangladesh на второе место после «ужасных» Beatles at the Hollywood Bowl (1977) с точки зрения плохо звучащих концертных альбомов. [150]
  13. Он также пишет, что, хотя за событием 1971 года последовало множество благотворительных проектов, «немногие из них имели такое музыкальное значение, как Концерт для Бангладеш ». [155]
  14. Продвигая релиз в октябре 2005 года, Оливия сказала, что отчасти причина того, что переиздание не состоялось в 2001 году, заключалось в том, что Харрисону прислали не те мастер-записи для работы. Она добавила, что затем он связался со Спектором, который предоставил правильную версию. [174]
  15. Среди других изменений в порядке выступления после утренника, Дилан заменил «Love Minus Zero» на « Mr. Tambourine Man » для вечернего шоу. [32] и Харрисон выпустил « Hear Me Lord ». [178] Последняя остается единственной песней, прозвучавшей на Концерте для Бангладеш и не получившей официального релиза. [179]
  1. ^ Луна, с. 808.
  2. ^ Гарри, с. 135.
  3. ^ Каслман и Подразик, с. 108; Мэдингер и Пасха, с. 634.
  4. ^ Дон Овенс (режиссер чартов и обзоров), "Billboard Top LP, за неделю, закончившуюся 22 января 1972 года". Архивировано 24 января 2019 года в Wayback Machine , Billboard , 22 января 1972 года, стр. 70 (получено 24 января 2019 г.); «Список номинантов на Грэмми в 47 категориях; показ 3 марта», Cash Box , 27 января 1973 г., стр. 9.
  5. ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 55.
  6. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 187.
  7. ^ Клейсон, с. 308.
  8. ^ Лавеццоли, с. 189.
  9. ^ Ленг, стр. 112, 114.
  10. ^ Мэдингер и Истер, стр. 434–35.
  11. Нил Альперт, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш» , Gadfly Online , 3 декабря 2001 г. (архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.; получено 3 марта 2016 г.).
  12. ^ Лавеццоли, стр. 187, 189.
  13. ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, стр. 195–96.
  14. ^ Ленг, с. 115.
  15. ^ Шаффнер, стр. 146–47.
  16. ^ Jump up to: а б Интервью с Яном Веннером в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
  17. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 154.
  18. ^ Jump up to: а б Хейлин, с. 329.
  19. ^ Тиллери, с. 99.
  20. ^ Интервью с Кофи Аннаном и Чарльзом Дж. Лайонсом в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
  21. ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 315.
  22. ^ Инглис, с. 36.
  23. ^ Тиллери, стр. 100–01.
  24. ^ Шаффнер, с. 148.
  25. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 45.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэдингер и Пасха, с. 436.
  27. ^ Jump up to: а б Ленг, с. 121.
  28. ^ Родригес, с. 51.
  29. ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 286.
  30. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 122.
  31. ^ Инглис, с. 35.
  32. ^ Jump up to: а б с Шаффнер, с. 147.
  33. ^ Клейсон, стр. 309–11.
  34. ^ Ленг, с. 117.
  35. ^ Джон Пиджон, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш », NME , 15 июля 1972 г., стр. 24; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 2 сентября 2012 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  36. ^ Макдональд, с. 147.
  37. ^ Лавеццоли, с. 191.
  38. ^ Шаффнер, с. 146.
  39. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 310.
  40. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 42, 123.
  41. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 42.
  42. ^ Бэдман, с. 43.
  43. ^ Статья «Создание альбома», « Возвращение к концерту для Бангладеш» .
  44. ^ Гуральник, стр. 469–70.
  45. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 241.
  46. ^ Пипер, стр. 41.
  47. ^ Возвращение к концерту для Бангладеш .
  48. ^ Клейсон, с. 289.
  49. ^ Харрис, с. 72.
  50. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 79.
  51. ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, стр. 60–61.
  52. ^ Клейсон, с. 314.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайзер, с. 242.
  54. ^ Jump up to: а б Интервью с Норманом Кинни и Стивом Митчеллом в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
  55. ^ Бэдман, с. 44.
  56. ^ Спайзер, с. 243.
  57. ^ Ленг, стр. 120–21.
  58. ^ Спайзер, стр. 242, 243.
  59. ^ Клейсон, с. 312.
  60. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 43, 122.
  61. ^ Бэдман, с. 46.
  62. ^ Jump up to: а б с д Карр и Тайлер, с. 99.
  63. ^ Jump up to: а б с Интервью с Бхаскаром Меноном в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
  64. ^ Воффинден, с. 52.
  65. ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 100.
  66. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 43.
  67. ^ Jump up to: а б с д и Бадман, с. 58.
  68. ^ Бэдман, стр. 47, 49.
  69. ^ Родригес, с. 84.
  70. ^ «Fresh From Apple: Lon & Derrek Van Eaton». Архивировано 7 мая 2017 года в Wayback Machine , Apple Records (получено 20 мая 2012 года).
  71. ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 50.
  72. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 316.
  73. ^ Jump up to: а б с Бэдман, стр. 54–55.
  74. ^ видео: «Джордж Харрисон на шоу Дика Каветта, 1971, полное интервью». Архивировано 12 февраля 2017 г. на Wayback Machine , YouTube (получено 23 марта 2013 г.); цитируемые части появляются в 31:15–18, :37–39 и :42–50.
  75. ^ Спайзер, стр. 239, 242.
  76. ^ Родригес, с. 321.
  77. ^ "Big Bop Baby". Архивировано 4 февраля 2015 года в Wayback Machine , Contra Band Music, 4 мая 2012 года (получено 23 марта 2013 года).
  78. ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 51.
  79. ^ Интервью с Барри Файнштейном в «Возвращение к Бангладеш» .
  80. ^ Соунс, стр. 269–70.
  81. ^ Jump up to: а б с Ричард С. Гинелл, «Джордж Харрисон. Концерт для Бангладеш (бонус-трек) ». Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine , AllMusic (получено 9 апреля 2015 г.).
  82. ^ Родригес, стр. 73–74.
  83. ^ Каслман и Подразик, с. 106.
  84. ^ Ленг, стр. 108.
  85. ^ Эд Хоган, «Билли Престон 'Outa-Space'». Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine , AllMusic (получено 16 марта 2013 г.).
  86. ^ Спайзер, с. 340.
  87. ^ Jump up to: а б Ричард Уильямс, « Концерт для Бангла Деш (обзор альбома)», Melody Maker , 1 января 1972 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 6 марта 2007 г. на Wayback Machine ( требуется подписка ; получено 15 июля 2012 г.).
  88. ^ Лавеццоли, с. 193.
  89. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 345.
  90. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
  91. ^ Харрисон, с. 226.
  92. ^ Ленг, стр. 134–35.
  93. ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 245.
  94. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 40.
  95. ^ Шаффнер, с. 140.
  96. Мэтт Гурвиц, «Интервью с Томом Уилксом», Goldmine , 12 ноября 2004 г.
  97. ^ Спайзер, с. 236.
  98. ^ Jump up to: а б Интервью с Томом Уилксом в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
  99. ^ Jump up to: а б с Рагхаван, с. 145.
  100. ^ Джордж Харрисон, с. 60.
  101. ^ Jump up to: а б Интервью с Джоном Тэплином в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
  102. ^ Мэдингер и Пасха, с. 634.
  103. ^ Каслман и Подразик, с. 108.
  104. ^ Родригес, с. 92.
  105. ^ Шаффнер, с. 150.
  106. ^ Гарри, с. 134.
  107. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 419.
  108. ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 239.
  109. ^ Клейсон, стр. 315, 318.
  110. ^ Каслман и Подразик, с. 363.
  111. ^ Каслман и Подразик, с. 332.
  112. ^ «Все альбомы номер 1» , Official Charts Company , 15 января 2021 г. (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
  113. ^ Бэдман, с. 82.
  114. ^ Jump up to: а б «Поиск прошлых победителей». Архивировано 29 июля 2013 года на Wayback Machine , grammy.com (получено 14 марта 2013 года).
  115. ^ Бэдман, с. 91.
  116. ^ Родригес, с. 139.
  117. Майкл Уиллард, «Роберта Флэк возглавляет премию Грэмми». Архивировано 9 января 2021 года в Wayback Machine , The Gazette , 5 марта 1973 года (получено 25 июля 2012 года).
  118. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 22.
  119. ^ Бэдман, с. 70.
  120. ^ Лавеццоли, с. 194.
  121. ^ «Обзоры альбомов», Cash Box , 18 декабря 1971 г., стр. 30.
  122. ^ Jump up to: а б Дон Хекман, «Поп-музыка: Бангла Деш – легендарный концерт» , The New York Times , 9 января 1972 г., стр. D-28 (получено 26 января 2021 г.).
  123. ^ Jump up to: а б Эд Келлехер, «Обзоры пластинок: Концерт для Бангла Деш », Цирк , март 1972 г., стр. 16–17.
  124. ^ Шаффнер, стр. 147–48.
  125. ^ Грин, с. 193.
  126. ^ Спайзер, с. 246.
  127. ^ Jump up to: а б с Джон Ландау, «Джордж Харрисон, Концерт для Бангладеш » , Rolling Stone , 3 февраля 1972 г. (архивная версия получена 20 февраля 2021 г.).
  128. ^ «Опрос критиков Pazz & Jop 1971 года». Архивировано 9 июля 2013 года на Wayback Machine , robertchristgau.com (получено 1 августа 2014 года).
  129. Джеффри Кэннон, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш (Apple)», The Guardian , 4 января 1972 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 19 октября 2019 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  130. ^ Jump up to: а б Майкл Найман, «Каузри», New Statesman , 10 марта 1972 г., стр. 324.
  131. ^ О'Делл, с. 201.
  132. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 122–23.
  133. Дон Хекман, «Событие закончилось праздником любви». Архивировано 19 января 2015 года в Wayback Machine , Village Voice , 5 августа 1971 года (получено 14 мая 2012 года).
  134. ^ Клейсон, с. 313.
  135. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
  136. ^ Ленг, стр. 118, 120.
  137. Ричард С. Гинелл, Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш ». Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine , AllMusic (получено 30 января 2021 года).
  138. ^ Jump up to: а б Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
  139. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  140. ^ Jump up to: а б «Джордж Харрисон и друзья, Концерт для Бангладеш », Mojo , декабрь 2005 г., стр. 130.
  141. ^ Графф и Дурхгольц, с. 529.
  142. ^ Jump up to: а б Куинн Морленд, «Джордж Харрисон/Рави Шанкар Концерт для Бангладеш ». Архивировано 16 января 2021 года в Wayback Machine , Питчфорк , 29 ноября 2020 года (получено 30 января 2021 года).
  143. ^ Джон Болди, «Переиздания: Концерт для Бангла Деш разных исполнителей », Q , октябрь 1991 г., стр. 126.
  144. ^ Jump up to: а б Джо Шуман, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш », Record Collector , Рождество 2005 г., стр. 91.
  145. ^ Jump up to: а б Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, Концерт для Бангладеш (переиздание)» , Rolling Stone , 20 октября 2005 г., стр. 98 (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
  146. ^ Найджел Уильямсон, «Все должно пройти: сольные альбомы Джорджа Харрисона после Битлз», Uncut , февраль 2002 г., стр. 60.
  147. ^ Инглис, с. 141.
  148. ^ Jump up to: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine, p. 181.
  149. ^ Ленг, стр. 116, 117.
  150. ^ Ленг, с. 116.
  151. ^ Клейсон, стр. 310, 313–14.
  152. ^ Ленг, стр. 117, 118.
  153. ^ Эванс, Пол (1992). «Джордж Харрисон». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом. стр. 308–09. ISBN  0679737294 . Концерт для Бангладеш лучше Дилана, чем Харрисона
  154. ^ Дэн Уэллетт, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш » , Billboard , 29 октября 2005 г., стр. 70 (получено 10 апреля 2015 г.).
  155. ^ Jump up to: а б Луна, с. 807.
  156. ^ Найджел Уильямсон, «Джордж Соло: Концерт для Бангладеш», Uncut Ultimate Music Guide : Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 62–63.
  157. ^ Иган, Шон (2006). 100 альбомов, которые изменили музыку . Лондон: Констебль и Робинсон. стр. 195–197. ОЛ   8103838М .
  158. ^ Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. 2007. с. 833. ИСБН  9781841959733 .
  159. ^ «30 лучших концертных альбомов» . Rolling Stone en Español (на испанском языке). Нет. 163. Мадрид. Май 2013. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  160. ^ Бэдман, с. 464.
  161. ^ Мэдингер и Истер, стр. 438, 634.
  162. ^ «Обзоры альбомов», Billboard , 31 августа 1991 г., стр. 68.
  163. ^ Мэдингер и Пасха, с. 438.
  164. ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 65.
  165. ^ Бэдман, с. 465.
  166. ^ Чарльз Шаар Мюррей, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш », Mojo , март 2002 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 27 апреля 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  167. ^ Марк Уоллгрен, «Ожидание вас всех - обновление переиздания Джорджа Харрисона», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 58.
  168. ^ Jump up to: а б Сотрудники Billboard, «Концерт для Бангладеш наконец-то выйдет на DVD». Архивировано 30 сентября 2014 года в Wayback Machine , Billboard , 22 сентября 2005 года (получить 29 января 2021 года).
  169. ^ Листинг на Amazon: «Концерт для Бангладеш (ограниченное издание Deluxe) (2005 г.)». Архивировано 20 апреля 2015 г. на Wayback Machine , amazon.com (получено 14 марта 2013 г.).
  170. Дэвид Фрике, «Возвращение к шоу Джорджа Харрисона на DVD». Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 25 октября 2005 года (получено 29 января 2021 года).
  171. Ричи Унтербергер, Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш [DVD]». Архивировано 31 марта 2013 года на Wayback Machine , AllMusic (получено 14 марта 2013 года).
  172. ^ «Концерт для Бангладеш (1972)». Архивировано 14 мая 2021 года в Wayback Machine , каталог AFI (получено 30 января 2021 года).
  173. ^ Кредиты, Возвращение к концерту для Бангладеш .
  174. ^ Билл Харрис ( Toronto Sun ), «Интервью с вдовой Джорджа Харрисона». Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine , Jam! , 22 октября 2005 г. (получено 20 октября 2015 г.).
  175. ^ Буклет, сопровождающий переиздание The Concert for Bangladesh (Sony BMG, 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
  176. ^ Ленг, с. 120.
  177. ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37.
  178. ^ Клейсон, стр. 312–13.
  179. ^ «Джордж Харрисон – Концерт для Бангла Деш, полный (CD 2)». Архивировано 1 ноября 2013 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 14 марта 2013 года).
  180. ^ Jump up to: а б «Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ просит: «Помогите нам спасти несколько жизней»: Концерт в честь 40-летия Бангладеш». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , ЮНИСЕФ , 13 октября 2011 г. (получено 30 октября 2013 г.).
  181. ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 83.
  182. ^ «Концерт в честь 40-летия Бангладеш и Месяца благотворительности ЮНИСЕФ». Архивировано 30 марта 2013 г. на Wayback Machine , georgeharrison.com, 26 июля 2011 г. (получено 14 марта 2013 г.).
  183. ^ «Месяц пожертвований ЮНИСЕФ собрал более 1 миллиона долларов США». Архивировано 22 сентября 2013 г. на Wayback Machine , концерт для бангладеш.com, 19 декабря 2011 г. (получено 14 марта 2013 г.).
  184. ^ «Концерт для Бангладеш в iTunes». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , Concertforbangladesh.com, 26 июля 2011 г. (получено 3 марта 2016 г.).
  185. Джо Марчезе, «Концерт Харрисона и Шанкара для Бангладеш» становится цифровым». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , The Second Disc, 26 июля 2011 г. (получено 3 марта 2016 г.).
  186. ^ «Австралийские чарты Go-Set - 25 марта 1972 г.». Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine , poparchives.com.au (получено 13 апреля 2014 г.).
  187. ^ Дэвид Кент, Австралийский картографический сборник 1970–1992 , Австралийский картографический справочник (Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, 1993; ISBN   978-0-646-11917-5 ).
  188. ^ « Альбомы RPM 100, 19 февраля 1972 г.». Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 16 марта 2013 г.).
  189. ^ «Джордж Харрисон и друзья – Концерт для Бангладеш». Архивировано 12 ноября 2012 года на Wayback Machine (ASP), dutchcharts.nl (получено 16 января 2012 года).
  190. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. , Oricon Entertainment (Роппонги, Токио, 2006; ISBN   4-87131-077-9 ).
  191. ^ «Джордж Харрисон и друзья - Концерт для Бангладеш». Архивировано 5 ноября 2011 года на Wayback Machine (ASP), norwegiancharts.com (получено 16 января 2012 года).
  192. ^ "Billboard Hits of the World" , Billboard , 27 мая 1972 г., стр. 52 (получено 12 февраля 2012 г.).
  193. ^ «Шведские графики 1969–1972 / Kvällstoppen - Результаты списка по неделям» > февраль 1972 г. > 15 февраля. Архивировано 14 октября 2012 г. на Wayback Machine (на шведском языке), hitsallertijden.nl (получено 13 февраля 2013 г.).
  194. ^ «Концерт для Бангладеш, Джорджа Харрисона и друзей». Архивировано 22 сентября 2020 года в Wayback Machine , Official Charts Company (получено 27 января 2021 года).
  195. ^ Каслман и Подразик, с. 341.
  196. ^ Jump up to: а б Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш : Награды» , AllMusic (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
  197. ^ Фред Гудман (изд. чартов), "The Album Chart", Record World , 26 февраля 1972 г., стр. 32.
  198. ^ «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш». Архивировано 4 февраля 2015 г. на Wayback Machine (ASP),charts.de (получено 16 января 2012 г.).
  199. ^ «Джордж Харрисон-Релиз-ORICON STYLE-Music - Высшая позиция и недели в чартах Концерта для Бангладеш Джорджа Харрисона и друзей». Архивировано 5 апреля 2014 г. в Wayback Machine (на японском языке), Oricon Style (получено 16 января 2012 г.) .
  200. ^ «Каталог альбомов: неделя от 12 ноября 2005 г.». Архивировано 8 апреля 2014 г. на Wayback Machine , billboard.com (получено 25 мая 2015 г.).
  201. ^ «Jaaroverzichten – Album 1972». Архивировано 12 мая 2014 г. на Wayback Machine (на голландском языке), dutchcharts.nl (получено 2 апреля 2014 г.).
  202. ^ «Годовые диаграммы – Годовые альбомы (1972)» , billboard.com , 2007 (архивная версия получена 15 мая 2015 г.).
  203. ^ «Сертификаты американских альбомов - Джордж Харрисон - Концерт для Бангладеш» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (редакторы), All Music Guide: The Definitive Guide to Popular Music (4-е изд.), Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2001; ISBN   0-87930-627-0 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • DVD «Возвращение к Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» , Apple Corps, 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хьюман).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN   1-57859-061-2 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Пол Гуралник, «Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли» , «Абакус» (Лондон, 2002; ISBN   0-349-11168-5 ).
  • Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г.
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0753508220 ).
  • Клинтон Хейлин, Боб Дилан: За тенями (издание, посвященное 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN   978-0-571-27240-2 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Колин Ларкин, Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN   978-0-85712-595-8 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Том Мун , 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN   978-0-7611-5385-6 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Шринатх Рагхаван , 1971: Глобальная история создания Бангладеш. Архивировано 14 мая 2021 года в Wayback Machine , издательство Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 2013; ISBN   978-0-674-72864-6 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN   0-385-60125-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a85d5268bfd18c1949e67e74a8e0049a__1721808900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/9a/a85d5268bfd18c1949e67e74a8e0049a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Concert for Bangladesh (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)