Концерт для Бангладеш (альбом)
Концерт для Бангладеш | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом Джордж Харрисон и друзья | ||||
Выпущенный | 20 декабря 1971 г. | |||
Записано | 1 августа 1971 г. | |||
Место проведения | Мэдисон Сквер Гарден , Нью-Йорк | |||
Жанр | ||||
Длина | 99 : 32 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | ||||
Джорджа Харрисона Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обложка обновленного релиза 2005 года. |
Концерт для Бангладеш (первоначально назывался «Концерт для Бангладеш ») [2] это концертный тройной альбом, авторство которого принадлежит " George Harrison & Friends". [3] [4] и выпущен на Apple Records в декабре 1971 года в США и в январе 1972 года в Великобритании. Альбом последовал за двумя одноименными концертами , состоявшимися 1 августа 1971 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке , с участием Харрисона, Боба Дилана , Рави Шанкара , Али Акбара Хана , Ринго Старра , Билли Престона , Леона Рассела и Эрика Клэптона . Концерты были новаторским благотворительным мероприятием в помощь бенгальским беженцам, перемещенным во время Освободительной войны Бангладеш , и установили модель для будущих рок-проектов с участием нескольких исполнителей, таких как Live Aid (1985) и Concert for New York City (2001). Это мероприятие собрало Харрисона и Старра на концертной сцене впервые с 1966 года, когда «Битлз» ушли из живых выступлений, и стало первым крупным концертным выступлением Дилана в США за пять лет.
, сопродюсером которого выступил Фил Спектор , В фильме «Концерт для Бангладеш» представлен его подход «Стена звука» в живой обстановке. Помимо основных исполнителей, в число музыкантов и певцов входят Бэдфингер , Джим Хорн , Клаус Вурманн , Алла Ракха , Джим Келтнер , Джесси Эд Дэвис и Клаудия Леннер . Записи были подвергнуты минимальной постобработке, что позволило гарантировать, что альбом станет достоверным документом этого события. В комплект бокс-сета входила 64-страничная книга с фотографиями с концертов; Обложка альбома, разработанная Томом Уилксом , состояла из изображения истощенного ребенка, сидящего рядом с пустой миской для еды. Выпуск альбома был отложен на три месяца из-за затянувшихся переговоров между Харрисоном и двумя звукозаписывающими компаниями, стремящимися защитить свои деловые интересы, Capitol и Columbia/CBS .
После выхода «Концерт для Бангладеш» имел большой успех у критиков и коммерческий успех. Он возглавил чарты альбомов в нескольких странах и получил премию Грэмми как «Альбом года» в марте 1973 года. Вместе с фильмом-концертом Apple 1972 года, снятым Солом Свиммером , альбом завоевал индийскую классическую музыку и ее самую большую западную аудиторию на тот момент. . Он был переиздан в 2005 году, через четыре года после смерти Харрисона, с измененным оформлением. По состоянию на 2011 год продажи альбома продолжают приносить пользу Фонду Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ , который собрал 1,2 миллиона долларов для детей стран Африканского Рога в рамках кампании, посвященной 40-летию альбома.
Концерты
[ редактировать ]Все это шоу было удачей. репетировал Я немного с Ринго, валторнистами и ребятами из Badfinger, но все происходило так быстро, что просто удивительно, что нам удалось хоть что-то записать на пленку. [5]
- Джордж Харрисон журналу Musician , ноябрь 1987 г.
Находясь в Лос-Анджелесе осознал серьезность ситуации в стране, которая тогда называлась Восточным Пакистаном в июне 1971 года и после того, как друг и музыкант Рави Шанкар , [6] Джордж Харрисон приступил к организации двух концертов по сбору средств в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, чтобы помочь опустошенной войной и пострадавшей от стихийных бедствий стране. [7] В разгар этих спешных приготовлений, [8] он сочинил песню « Bangla Desh », чтобы привлечь дополнительное внимание к делу бенгальцев , и срочно выпустил ее как благотворительный сингл за четыре дня до концерта. [9] [10] Недавний успех его All Things Must Pass . тройного альбома [11] [12] позволило Харрисону возглавить благотворительные концерты звезд ЮНИСЕФ при поддержке группы из 24 человек. [13] группа музыкантов и певцов, воскресенье, 1 августа 1971 года. [14] Эти шоу стали первым разом, когда Харрисон и Ринго Старр выступили на сцене вместе с тех пор, как «Битлз» прекратили гастроли в 1966 году; с тех пор они, как и Боб Дилан , были по большей части недоступны концертной публике. [15] [16] В случае с Диланом это было его первое появление на крупном концерте в США за пять лет. [17] хотя его участие было сомнительным, пока он не продолжил свой сегмент в середине дневного шоу. [18]
Концерты имели большой успех в повышении осведомленности международного сообщества о тяжелом положении беженцев. [19] [20] - считается, что их число достигает 10 миллионов [6] – и вскоре в ЮНИСЕФ был отправлен чек на сумму более 243 000 долларов США для оказания помощи. [21] СМИ расхваливали Харрисона как представителя рок-альтруизма; [22] [23] Журнал Rolling Stone назвал это событие доказательством того, что « утопический дух шестидесятых все еще теплится». [24] Запись концерта производилась в Мэдисон-Сквер-Гарден Гэри Келлгреном . [25] используя мобильную установку Record Plant 16-дорожечную , [26] Харрисон намеревался собрать значительно больше денег с помощью концертного альбома мероприятия, который будет выпущен на лейбле Beatles Apple Records . [27] за ним последовал документальный фильм-концерт Apple Films , который также будет называться « Концерт для Бангладеш» . [28]
Подготовка альбома
[ редактировать ]Концертные записи
[ редактировать ]Выступая в 2011 году, Спектор обозначил две проблемы, которые затянули подготовку концертного альбома, и обе они отражают спешку, с которой проходили концерты: «Это был хаос [обстановка в Мэдисон-Сквер-Гарден] – у нас было три часа, чтобы поставить микрофон на группу. , затем пришла публика, и мы не знали, как подключить микрофон к аудитории». [29] Вместо стандартной группы это был полноценный оркестр Wall of Sound . [16] [30] когда Спектор на концерте воссоздал свой подход «Стена звука». [31] Большой ансамбль состоял из двух барабанщиков (Ринго Старр и Джим Келтнер ), двух клавишников ( Билли Престон и Леон Рассел ), шести валторнистов (под руководством Джима Хорна ), трёх электрогитаристов (Харрисон, Эрик Клэптон и Джесси Эд Дэвис ), трио акустических гитар, которые нужно «почувствовать, но не услышать» [32] ( Badfinger из Пит Хэм , Том Эванс и Джои Молланд ), семь участников «Soul Choir» Дона Никса вместе с басистом Клаусом Вурманном и преданным перкуссионистом Майком Гиббинсом из Badfinger. [13] [33] [34] В своей рецензии на Концерт для Бангладеш фильм « » Джон Пиджон описал эту сцену как «кошмар роуди с инструментами, микрофонами, усилителями и динамиками». [35]
Перед западной частью концертов звучали традиционно сложные для записи индийские струнные инструменты. [36] Рави Шанкара и Али Акбар Хана для усиления вместе с Аллы Ракхи и таблой , усиливающей дрон тамбурой , в исполнении Камалы Чакраварти. [37] – каждый из них предлагает естественные музыкальные тона, которые так легко потеряться в «пещеристом саду». [38] Дополнительной задачей для Келлгрена была необходимость уловить динамику динамичного шоу, построенного вокруг профессионально представленных хитов, а не беспорядочного джема суперзвезд . [39] [40] [номер 1]
Постпродакшн
[ редактировать ]Во время пресс-конференции его и Шанкара в Нью-Йорке 27 июля [42] Харрисон заявил, что концертный альбом может быть готов к выпуску в течение десяти дней после концертов. [43] Хотя эта оценка окажется весьма оптимистичной, [26] В следующем году, пытаясь помешать концертным бутлегерам , Элвису Пресли удалось выпустить концертный альбом всего через восемь дней после его собственных широко разрекламированных выступлений в Мэдисон-Сквер-Гарден. [44]
Харрисон и сопродюсер Фил Спектор начали работу над записями в Бангладеш 2 августа, и работа продолжалась там на Record Plant около недели. [25] [45] Позже Спектор рассказал, что они потратили «шесть месяцев» на микширование, в общей сложности, четырех часов музыки; [29] Позже Харрисон заявил ведущему ток-шоу Дику Каветту , что этот процесс занял чуть больше месяца. [45] [46] [47] В своей книге « Восемь рук, чтобы держать вас » Чип Мэдингер и Марк Истер подвергают сомнению степень участия Спектора, ссылаясь на последующую похвалу Харрисоном роли Келлгрена в «запечатлении представлений» 1 августа, а также на тот факт, что Спектор «то приходил, то уходил». больницы» за это время, [26] похоже на его беспорядочное посещение сессий All Things Must Pass в 1970 году. [48] [49]
Поскольку постоянная дружба является приоритетом, [50] Харрисон пообещал основным участникам, что, если 1 августа дела пойдут плохо, их могут исключить из выпуска любого альбома или фильма. [51] По словам Мэдингера и Истера, он отнес ранние миксы концертных записей Дилану на утверждение. [26] [номер 2] Из всех представленных исполнителей только Леон Рассел решил вмешаться, что потребовало переделки его попурри " Jumpin' Jack Flash / Youngblood ". [26] на который он, по-видимому, сам сделал ремикс. [52] Харрисона Пост-продакшн записей Мэдисон-Сквер-Гарден был минимальным, известными примерами являются двойной вокал на бриджах песни « While My Guitar Gly Weeps » и составная редакция его вступительной песни « Wah-Wah », которая был собран из обоих шоу. [26] Кроме того, возможно, что «Бангла Дхун» Шанкара и Хана был сильно отредактирован: [53] Позже Харрисон описал, что их сет длился 45 минут, однако продолжительность альбома составляет менее 17 минут, а в фильме - всего 15 минут. [26]
Окончательное сведение записей для использования в альбомах и фильмах было проведено в Лос-Анджелесе в сентябре. [26] инженерами A&M Studios Норманом Кинни и Стивом Митчеллом. [54] В своем совместном интервью для документального фильма «Концерт для Бангладеш» 2005 года «Возвращение к Бангладеш» Кинни и Митчелл подтверждают, что музыка как из дневных (утренников), так и из вечерних выступлений использовалась для фильма-концерта и концертного альбома; они также заявляют, что Спектор неоднократно проинструктировал их увеличить объем аудитории в миксах, стремясь в результате добиться большего «ощущения комнаты». [54] Второе шоу было отдано предпочтение, когда дело дошло до выбора лучшего концертного звука. [45] [55] Исключения следующие: «Вау-Вау», который начинается с вечерней версии, но заканчивается утренником в 2:53; [номер 3] Представление группы Харрисона и "While My Guitar Gally Weeps" взяты из первого выступления; и попурри Рассела, которое также взято из утренника на альбоме, но в фильме-концерте звук прерывается на вечернее шоу во время "Youngblood". [26] [56]
Добродушие Харрисона как ведущего было хорошо отражено в записях. [57] Как и в случае с выступлением Шанкара перед "Bangla Dhun", представление группы Харрисона, когда Рассел и Вурманн врываются в " Yellow Submarine ", когда упоминается имя Старра, [58] и другие его диалоги на сцене станут такой же неотъемлемой частью наследия мероприятия, как и сама музыка. [59] [60]
Препятствие звукозаписывающей компании
[ редактировать ]
23 августа в прессе появились сообщения о том, что причиной задержки выхода долгожданного концертного альбома стали «юридические проблемы». [61] - проблемы, которые обернутся разногласиями между EMI компанией принадлежащей Capitol Records (дистрибьютор Apple в США) и Columbia Records (лейбл Дилана) по поводу того, кто имеет законное право на выпуск альбома. [62] [63] Колумбия / CBS в конечном итоге успокоились предоставлением прав на распространение кассет в Северной Америке, а также на распространение пластинок и кассет в остальном мире. [53] [64] Еще одним камнем преткновения стало требование Капитолия получить им денежную компенсацию, предположительно около 400 000 долларов. [65] за то, что компания считала огромными затратами на производство и распространение коробочного набора из трех пластинок. [66] Это была позиция, от которой председатель EMI Бхаскар Менон отказался сдвинуться с места, в то время как Харрисон был столь же непреклонен в том, что, поскольку все артисты предоставляли свои услуги бесплатно, а Apple бесплатно поставляла упаковку альбома, звукозаписывающая компания «должна от чего-то отказаться». " также. [63] [67]
Когда в Лос-Анджелесе было завершено сведение звука, Харрисон провел большую часть сентября 1971 года в Нью-Йорке, работая над проблемной видеозаписью концерта. [21] [51] прежде чем отправиться в Лондон. [68] Там он присутствовал на повторном открытии Apple Studio 30 сентября. [69] и спродюсировал дебютный сингл Лона и Деррека Ван Итона , [70] а также выдержать безрезультатную встречу с финансовым секретарем британского казначейства - последний действовал в попытке заставить правительство отказаться от стандартного налога на покупку и таким образом сохранить доступность альбома для покупателей пластинок. [71] [72] Харрисон вернулся в Нью-Йорк 5 октября и объявил, что концертный альбом в Бангладеш выйдет в следующем месяце. [71] В настоящее время, когда на рынке появились концертные бутлеги, [53] [62] В музыкальных магазинах были развешаны плакаты с лозунгом: «Спасите голодающего ребенка. Не покупайте контрафакт!» [71]
На самом деле эта пластинка должна была выйти месяц назад... и проблема в нашем дистрибьюторе [Capitol Records]... Я имею в виду, я просто выпущу ее на CBS, и, знаете, Бхаскару придется подать в суд. мне. [поднимает кулак] Бхаскар Менон! [73] [74]
- Харрисон обсуждает задержку выхода альбома на шоу Дика Каветта , 23 ноября 1971 г.
На четвертой неделе ноября – в начале прибыльного периода рождественских распродаж и почти через четыре месяца после концертов. [26] [75] - Харрисон выразил свое разочарование по поводу тупиковой ситуации в отношениях с Капитолием в Шоу ночном ток-шоу ABC « Дика Каветта» . [65] Харрисон участвовал в программе продвижения документального фильма «Рага» с Шанкаром. [76] но после неожиданного выступления с новой группой Гэри Райта Wonderwheel, он подал жалобу на вмешательство своей американской звукозаписывающей компании и пригрозил отвезти всю посылку с альбомом в Колумбию. [73] [77] Поскольку эта вспышка привлекла неблагоприятное внимание в прессе, где Капитолий рассматривался как «наживающийся на спинах жертв голода», [27] в конце концов компания отступила и согласилась выпустить альбом на условиях Харрисона. [63] [67] Из всех участвующих лейблов только Columbia заработала на «Концерте для Бангладеш» — 25 центов с каждой проданной копии. [67] Хотя ни один из этих гонораров не достался художнику, [67] Дилан и его звукозаписывающая компания уже извлекли выгоду из известности, предоставленной концертами в Бангладеш, благодаря своевременному выпуску сборника Greatest Hits Vol. Боба Дилана. II . [78] [номер 4] Из других артистов, представленных на Концерте для Бангладеш, карьеры Престона ( A&M Records ) и Рассела ( Shelter ) также процветали благодаря их участию. [81] но их звукозаписывающие компании не предъявляли таких условий Apple и Capitol. [45] [73] [номер 5] В январе 1972 года Melody Maker заметил из Ричард Уильямс в своем обзоре альбома Concert for Bangladesh : «Между ними Capitol и CBS доказали, что, когда дело доходит до осведомленности и просвещения, бизнес все еще отстает от музыкантов на несколько лет». [87]
Как только альбому была назначена дата выпуска, финансовые условия Apple гарантировали, что с каждой проданной копии будет собрано как можно больше денег, но розничным торговцам будет трудно получить финансовую прибыль. [53] Некоторые ритейлеры ответили «бессовестным взвинчиванием цен» на набор из трех рекордов. [88] очевидно, по рекомендации Капитолия. [53] После длительных переговоров о распространении концертного альбома недовольство Харрисона EMI/Capitol стало ключевым фактором в его уходе из компании. [89] [90] [номер 6] [номер 7]
произведение искусства
[ редактировать ]
Упаковка альбома была разработана партнерами Camouflage Productions Томом Уилксом и Барри Файнштейном . [93] та же самая команда, ответственная за All Things Must Pass , первый коробочный тройной альбом рок-музыки. [94] [95] Вместе с Аланом Парайзером Уилкс и Файнштейн сделали фотографии в Мэдисон-Сквер-Гарден, на саундчеке 31 июля и во время концертов на следующий день, результаты которых вошли в 64-страничный полноцветный буклет, прилагаемый к оригинальному альбому. [93] также используется в качестве Концерт для Бангладеш» постера к фильму « Фотография на обложке альбома — «навязчивый» образ истощенного маленького ребенка, сидящего обнаженным за широкой пустой миской с едой, автор Брюс Спайзер. пишет [93] – это кадр из информационного агентства фильма , тщательно обработанный Уилксом. [96] Ранее в этом году он создал провокационную обложку с заголовками для сингла Харрисона "Bangla Desh", [97] Уилкс стремился передать «настоящее человеческое сострадание» на обложке и плакате. [98]
На задней стороне обложки буклета изображен открытый футляр для гитары, наполненный едой и медикаментами, а под копией чека кассовые сборы Мэдисон-Сквер-Гарден. [93] Уилкс задумал, чтобы этот образ передал чувство надежды, обозначая завершение задачи, которую участники поставили перед беженцами из Восточного Пакистана. [98] В примечании к отчету западные пакистанцы обвиняются в « преднамеренном господстве террора », которое представляет собой «несомненно величайшее злодеяние Гитлером со времен уничтожения евреев ». [99]
Три пластинки и буклет были помещены в коробку темно-оранжевого цвета. [93] По словам Джона Тэплина , который работал менеджером по производству на концертах в Мэдисон-сквер, [100] Руководители Capitol были обеспокоены тем, что изображение на обложке было слишком «депрессивным» и некоммерческим. [101] Однако Харрисон был решителен, и поэтому был использован дизайн Уилкса. [101]
Выпускать
[ редактировать ]Концерт для Бангладеш был выпущен в США 20 декабря 1971 года и в Великобритании 10 января 1972 года. [102] с одинаковым каталожным номером Apple Records (STCX 3385) на обеих территориях. [103] Розничная цена роскошно упакованного тройного альбома в Америке была установлена на уровне 12,98 долларов. [53] и чрезвычайно высокая цена в 5,50 фунтов стерлингов в Великобритании, [62] из-за налога на покупку есть надбавка. [72] Цены вызвали некоторую критику. [53] от Харрисона, например, [67] даже если было принято, что доходы пойдут тем, кто отчаянно нуждается [104] – или, как «Битлз навсегда» написал в 1977 году автор Николас Шаффнер , «нации, которая до сих пор считается самым бедным очагом на земле». [105] Точно так же разногласия по поводу финансирования проекта помощи и налоговые проблемы , которые стали известны вскоре после выпуска концертного альбома, стали источником разочарования для Харрисона. [106] но комментаторы отметили, что эти проблемы ничуть не лишили "оглушительного успеха" [107] проекта Харрисона и Шанкара по оказанию помощи Бангладеш. [78]
Несмотря на стоимость, альбом сразу же имел коммерческий успех. [108] [109] В Америке он провел шесть недель на втором месте в чарте Billboard Top LP . [110] В других чартах США, составленных Cash Box и Record World , концертный альбом занял 2-е и 1-е места соответственно. [108] 4 января 1972 года он получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний за продажи более 500 000 единиц. [111] и почти 1 500 000 единиц продано по всему миру в США. В Великобритании The Concert for Bangladesh стал вторым альбомом Харрисона номер 1 после All Things Must Pass в начале 1971 года. [112] В опросе читателей Melody Maker за 1972 год он занял второе место в категории «Мировых альбомов». [113]
Альбом имел такой же успех в чартах по всему миру. [99] по всему миру продано более 5 миллионов единиц. В Пакистане правительство запретило запись. Правительство также сообщило своим посольствам и другим иностранным дипломатическим представительствам, что альбом содержит «враждебную пропаганду против Пакистана» и что им следует оказать давление на своих местных знакомых, чтобы они прекратили воспроизведение музыки по радио. [99]
В марте 1973 года «Концерт для Бангладеш» получил премию «Грэмми» как «Альбом года» . [114] [115] В отсутствие Харрисона Ринго Старр присутствовал на церемонии награждения в Нэшвилле и принес поднос с премиями Грэмми, по одному для каждого из представленных исполнителей. [116] [117] [номер 8] Автор Питер Лавеццоли пишет, что благодаря успеху концертного альбома и Сола Свиммера , который открылся в кинотеатрах США в марте 1972 года, документального фильма-концерта [119] Индийская классическая музыка достигла своей самой большой на сегодняшний день западной аудитории благодаря Концерту для Бангладеш. [120]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Cash Box охарактеризовал Рецензент The Concert for Bangladesh как «самый долгожданный альбом 1971 года» и «настолько захватывающий, насколько мы надеялись». Рецензент счел звук «безупречным», а буклет «потрясающим» и заключил: «Слушайте пластинки и узнавайте историю музыки». [121] Дон Хекман из The New York Times аналогичным образом прокомментировал, что альбом оправдал ожидания и что заявления Харрисона на шоу Дика Каветта, похоже, возымели желаемый эффект. Для Хекмана концертный альбом подтвердил статус концертов как квинтэссенцию роста и зрелости поп-музыки на протяжении 1960-х годов, тем самым предложив «музыку десятилетия в микрокосме». Помимо похвалы за структуру и темп концертных записей, он восхищался Харрисоном за продолжение его постбитлзского «оптимизма с энергией», который Хекман признал эффективным противодействием вдохновленной Никсоном апатии, пронизывающей рок-музыку того времени. . [122] [номер 9]
Посетивший августовские концерты Эд Келлехер из журнала Circus написал, что концертный альбом не только передает «волшебство… чистую радость» этого события, но и музыка «практически проникает прямо в вашу жизнь». Он выделил песни Дилана, Рассела и Харрисона, а также выступление Шанкара, но признал бесполезность называть «отдельные моменты», поскольку альбом был «один неизменно высоким». [123] Rolling Stone продолжал почти обожествлять концерты как определяющий момент в эволюции рок-н-ролла. [124] [125] Джон Ландау писал о Харрисоне: «Дух, который он создает своим поведением, вдохновляет. С личной точки зрения Концерт для Бангла Деш был моментом Джорджа. Он собрал все воедино и добился успеха…» [126] Ландау похвалил темп и профессионализм всего шоу и отметил кульминацией завершающую альбом "Bangla Desh", тексты которой больше не были "выражением намерения, а выполненной миссии". [127] В , проведенном The Village Voice , первом опросе Pazz & Jop критики назвали The Concert for Bangladesh восьмым лучшим альбомом 1971 года. [128]
Среди британских рецензентов Джеффри Кэннон из The Guardian написал: «То, чем был Вудсток , , как говорили концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден в Бангладеш , был . Это зафиксировано. Концерт станет величайшим актом великодушия, которого когда-либо достигала рок-музыка». [129] В Melody Maker Ричард Уильямс начал свой обзор со слов: «Если вы купите только одну пластинку 1972 года, сделайте ее этой». Он сравнил взаимодействие Шанкара и Хана в "Bangla Dhun" с " Чарли Паркером, обменивающимся фразами с Джонни Ходжесом ", и нашел вступительное трио Харрисона из треков All Things Must Pass "невероятно... в некотором смысле даже лучше", чем оригиналы. » Престона и « Вот так, как это задумал Бог «лихорадочно захватывающе». Уильямс назвал песню Дилана « Just Like a Woman » «шедевром». [87]
В духе благотворительности статье для New Statesman в Майкл Найман написал, что музыка не подтверждает утверждение о том, что концерты познакомили слушателей с тяжелым положением бангладешских беженцев. Он восхищался многими выступлениями, но заметил «отчужденность» в искренности Шанкара и сетовал на то, что устаревший репертуар Дилана превосходил некоторые из последних поп-избранных Харрисона и Престона, и что роскошный буклет пластинки «должно быть стоил денег, которые можно было бы направить по каналам. в другом месте». [130] [номер 10]
назвали из NME и концерты «вероятно, величайшим рок-н-ролльным мероприятием в закрытых помещениях, когда-либо проводившимся», добавив, что сет Дилана из Рой Карр Тони Тайлер пяти песен «легко оправдал» цену альбома. [62] Как и во время концертов, [131] [132] [133] Музыкальные журналисты много говорили об изменении певческого голоса Дилана, а также о его выборе песен, который восходит к так называемому периоду протестов 1962–64 годов и творческому зениту, кульминацией которого стал его альбом 1966 года Blonde on Blonde . [32] [127] [123] "While My Guitar Gally Weeps" стал еще одним треком, получившим значительное внимание благодаря гитарной "дуэли" между Харрисоном и Клэптоном. [134] [номер 11]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [139] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 4/5 [141] |
Вилы | 9.0/10 [142] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
По описанию автора Яна Инглиса, « Концерт для Бангладеш » «подтвердил художественную легитимность благотворительного альбома». [147] В то время как технические недостатки концертных записей в 1972 году игнорировались – или даже аплодировали за то, что они добавляли «честности» моменту, в случае со Старром, забывшим текст песни « It Don't Come Easy ». [127] – рецензенты первого альбома в формате CD отметили относительно низкое качество звука. [148] [149] [номер 12] В своем обзоре для AllMusic в 2001 году Брюс Эдер прокомментировал «неидеальный звук», при этом все еще рассматривая альбом как «уникальный концертный документ, демонстрирующий лучшие качества Харрисона». [148] Поль Дю Нойе из Blender написал, что некоторые исполнения еще не доработаны, но «событие все еще наполнено драматизмом», и назвал «Wah-Wah», «While My Guitar Gly Weeps» и « Mr. Tambourine Man » выдающимися песнями. . [138]
Другой предмет разногласий, хотя в основном среди биографов Харрисона, касается Леона Рассела. Алан Клейсон недоволен вездесущностью из Оклахомы певца и музыканта ; он описывает Рассела как «воплощение самодовольного сексизма супер-сторонников Делейни и Бонни » и сожалеет, что его поворот в центре внимания так явно стал «Шоу Леона Рассела». [151] Ленг также оплакивает «сознательно крайние крики» Рассела и считает, что его речь меркнет по сравнению с «непритворной наивностью» Престона и особенно с «острыми эмоциями» Харрисона и Шанкара, с которыми может сравниться только Дилан. [152] Напротив, Пол Эванс в статье для журнала Rolling Stone Album Guide 1992 года дал пластинке три звезды и предпочел сет Дилана песням Харрисона. [153]
В обзорах переиздания 2005 года Моджо назвал обновленный звук «роскошным». [140] Ричард Гинелл из AllMusic написал: «Несомненно, этот эпохальный концерт… стал венцом общественной жизни Джорджа Харрисона, жестом великой доброй воли, который запечатлел момент в истории и, не случайно, породил воодушевляющую музыку в качестве постоянного наследия. ." [81] В статье для журнала Rolling Stone в том же году Энтони ДеКёртис сказал: «Концерт для Бангладеш по праву вписан в историю рока как образец для Band Aid , Live Aid , Live 8 и всех остальных благотворительных концертов суперзвезд последних трёх десятилетий… Подчеркивая Несмотря на идеализм концерта, легко не заметить, какой музыкальной жемчужиной является этот набор из двух дисков». [145] Дэн Уэллетт из Billboard посчитал, что «Звездный комплект хорошо выдерживает роль живого сборника лучших хитов», прежде чем заключить: «Но открытием является волнующий концертный старт, импровизированная восточно-индийская классическая мелодия «Bangla Dhun». », с участием мастера игры на ситаре Рави Шанкара». [154] Record Collector Джо Шуман из начал свой обзор со слов: «Все еще здорово, так что купите это снова», добавив, что «самое печальное то, что деньги все еще крайне необходимы [в Бангладеш]». [144]
В своей записи об альбоме в книге « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » Том Мун называет концерты «первым крупномасштабным примером рок-активизма», говоря, что Харрисон и его коллеги-исполнители предоставили знаменитостям план использования своих способностей. известность в благотворительных целях. [номер 13] Мун советует слушателям «Вынимать это всякий раз, когда ваша вера в силу музыки начинает ослабевать», и предлагает в качестве начального трека «This's the Way God Planned It» Престона. [155] Pitchfork Куинн Морленд из считает проект помощи Бангладеш «музыкальным триумфом и важным совместным усилием». Он пишет, что, хотя последующие благотворительные концерты могут вызвать подозрения, что знаменитые музыканты просто «играют один день в филантропов», Концерт для Бангладеш стал реализацией приверженности Харрисона Индийскому субконтиненту, помимо культурного присвоения, предложенного его первоначальным союзом с Шанкаром в середина 1960-х годов. [142] Найджел Уильямсон из Uncut хвалит Харрисона и Спектора за то, что они сохранили недостатки концертных записей и тем самым передали дух концертов звезд. Он рассматривает сет Дилана как «завораживающий» и финальную репризу «мифического образа голоса поколения» певца и заключает об альбоме: «редко до или после рок-музыка звучала так честно, так заботливо – и так способен заставить нас улыбаться и плакать одновременно». [156]
Концерт для Бангладеш также включен в книгу Шона Игана 2006 года « 100 альбомов, которые изменили музыку». [157] и в The Mojo Collection: The Ultimate Music Collection . [158] Он занял первое место в . году списке «30 величайших концертных альбомов всех времен» испанского журнала Rolling Stone, опубликованном в 2013 [159]
Переиздания
[ редактировать ]«Концерт для Бангладеш» впервые был выпущен на компакт-диске 30 июля 1991 года в Америке и 19 августа в Великобритании. [160] Он был представлен в виде двухдискового набора со значительным монтажом пауз между песнями. [161] Уменьшение размеров компакт-диска означало, что большая часть эффективности фотографии буклета была потеряна; [162] кроме того, содержание было сокращено до 36 страниц. [163] Выразив свое разочарование в интервью 1988 года по поводу того, что альбому разрешили выйти из печати, [164] Харрисон записал рекламное интервью по случаю 20-летия концертов, сопровождающее выпуск компакт-диска. [165]
Харрисон работал над переизданием альбома и фильма до своей смерти в ноябре 2001 года. [166] Хотя проект должен был выйти в следующем году, [167] новые издания не были выпущены до 25 октября 2005 г. [168] Обновлённые релизы появились с фотографией Харрисона на обложке. [81] хотя специальный выпуск DVD сохранил исходное изображение. [169] Переиздание стало первым международным выпуском фильма-концерта 1972 года на DVD. [170] Он сопровождался созданием документального фильма «Возвращение к Концерту для Бангладеш» с Джорджем Харрисоном и друзьями . [168] [171] режиссером которого стала Клэр Фергюсон [172] и сопродюсером Оливии Харрисон . [173] [номер 14]
Обновленная упаковка была передана в журнал Whofore Art? [175] В качестве бонус-трека в альбом вошла « Love Minus Zero/No Limit ». [176] который Дилан исполнил во время дневного шоу (то есть утреннего представления) в Мэдисон-Сквер-Гарден. [177] [номер 15]
Продажи альбома и DVD «Концерт для Бангладеш» продолжают поступать в Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ. [180] [181] В 2011 году в рамках одного из проектов фонда, посвященного 40-летию концертов и выходу концертного альбома, [180] и в сочетании с кампанией ЮНИСЕФ «Месяц благотворительности», [182] Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ собрал более 1,2 миллиона долларов США на оказание чрезвычайной помощи детям в пострадавших от голода и засухи районах Африканского Рога . [183]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Джордж Харрисон / Рави Шанкар Введение» | — | Джордж Харрисон , Рави Шанкар | 5:19 |
2. | "Бангла Дхун" | Шанкар | Шанкар | 16:40 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Вау-вау » | Харрисон | Харрисон | 3:30 |
2. | « Мой милый Господь » | Харрисон | Харрисон | 4:36 |
3. | « Жду вас всех » | Харрисон | Харрисон | 3:00 |
4. | « Так задумал Бог » | Билли Престон | Престон | 4:20 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Это нелегко " | Ричард Старки | Ринго Старр | 3:01 |
2. | « Остерегайтесь тьмы » | Харрисон | Харрисон, Леон Рассел | 3:36 |
3. | «Представление группы» | — | Харрисон | 2:39 |
4. | « Пока моя гитара тихо плачет » | Харрисон | Харрисон | 4:53 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Попурри: Прыгающий Джек Флэш / Молодая кровь " | Мик Джаггер, Кит Ричардс / Джерри Лейбер, Майк Столлер , Док Помус | Рассел | 9:27 |
2. | « А вот и солнце » | Харрисон | Харрисон | 2:59 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Сильный дождь скоро пойдет " | Боб Дилан | Дилан | 5:44 |
2. | « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать, нужен поезд » | Дилан | Дилан | 3:07 |
3. | " Дуновение на ветру " | Дилан | Дилан | 4:07 |
4. | « Мистер Бубен » | Дилан | Дилан | 4:45 |
5. | « Как женщина » | Дилан | Дилан | 4:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Что-нибудь " | Харрисон | Харрисон | 3:42 |
2. | « Бангла Деш » | Харрисон | Харрисон | 4:55 |
ремастер 2005 года
[ редактировать ]- Диск первый
Первый диск содержит десять треков с первой по третью стороны оригинального релиза.
- Диск второй
Второй диск содержит девять треков с четвертой по шестую сторону оригинального релиза, а также:
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
10. | « Любовь минус ноль/без ограничений » | Дилан | Дилан | 4:19 |
Переиздание, посвященное 40-летию 2011 г.
[ редактировать ]Версия скачивания альбома, доступная только для , в ремастере 2005 года со вторым бонус-треком, эксклюзивным для iTunes : [184] [185]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
11. | «Бангла Деш» (студийная версия) | Харрисон | Харрисон | 4:00 |
Персонал
[ редактировать ]"Художники"
- Джордж Харрисон — вокал, электрическая и акустическая гитары, бэк-вокал
- Рави Шанкар — ситар
- Боб Дилан — вокал, акустическая гитара, губная гармошка
- Леон Рассел — фортепиано, вокал, бас, бэк-вокал
- Ринго Старр — ударные, вокал, бубен
- Билли Престон — орган Hammond , вокал
- Эрик Клэптон — электрогитара
- Али Акбар Хан - Сарод
- Алла Ракха – табла
- Камала Чакраварти — тамбура
"Группа"
- Джесси Эд Дэвис — электрогитара
- Клаус Форманн — бас
- Джим Келтнер — ударные
- Пит Хэм — акустическая гитара
- Том Эванс — двенадцатиструнная акустическая гитара
- Джои Молланд — акустическая гитара
- Майк Гиббинс — бубен, маракасы
- Дон Престон — электрогитара, вокал (только на «Jumpin’ Jack Flash»/«Young Blood» и «Bangla Desh»)
- Карл Рэдл — бас (только в «Jumpin’ Jack Flash»/«Young Blood»)
Голливудские рожки
- Джим Хорн — саксофоны, аранжировки для духовых инструментов
- Чак Финдли — труба
- Джеки Келсо — саксофоны
- Аллан Бьютлер — саксофоны
- Лу МакКрири — тромбон
- Олли Митчелл — труба
Хор души
- Клаудия Леннер , Джо Грин , Джини Грин, Марлин Грин, Долорес Холл, Дон Никс , Дон Престон — бэк-вокал, перкуссия
Похвалы
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1973 | Концерт для Бангладеш | Премия Грэмми за альбом года [114] | Выиграл |
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
| переиздание 2005 г.
|
Графики на конец года[ редактировать ]
| Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С этой целью Харрисон настоял на том, чтобы в сет-листе Дилана была самая известная композиция певца « Blowin' in the Wind ». [39] [41] хотя Дилан не исполнял его вживую уже восемь лет. [18]
- ↑ Дилан также помогал Харрисону с монтажом отснятого материала в Нью-Йорке. [21] [50]
- ↑ Эта редакция "Wah-Wah" более заметна в фильме "Концерт для Бангладеш" из-за включения туда саксофонного соло Джима Хорна, вырезанного из альбома. [26]
- ↑ В этом сборнике есть обложка с фотографией Дилана, сделанной с концерта. [79] включил оригинальную версию " A Hard Rain's A-Gonna Fall " и стал самым продаваемым альбомом в каталоге исполнителя. [80]
- ↑ Для Билли Престона, бывшего артиста Apple и протеже Харрисона, это преимущество стало карьерным прорывом с выходом его первого альбома на A&M. [82] «Я написал простую песню» , выпущенную в ноябре 1971 года. [83] Харрисон сыграл добро в заглавном треке альбома. [84] в то время как инструментальная " Outa-Space ", изначально являвшаяся B-сайдом "I Wrote a Simple Song", [85] стал первым из четырех синглов Престона, проданных миллионами в США в период с 1972 по 1974 год. [86]
- ↑ После основания своего собственного лейбла Dark Horse Records в 1974 году Харрисон договорился, что продукция лейбла будет распространяться A&M Records , а не EMI, хотя его собственный артистический контракт с EMI все еще действовал. Когда в 1976 году истек срок контракта Харрисона с EMI, он перенес распространение Dark Horse на Warner Bros. Records и в дальнейшем выпускал свои собственные записи на Dark Horse.
- ↑ Разочарование Харрисона в «алчном колебании» звукозаписывающих компаний, [89] а также апатия со стороны западных правительств к проблемам в Бангладеш, [91] вдохновил его на песни для его альбома Living in the Material World (1973), особенно « The Day the World Gets 'Round ». [92]
- ↑ В «Новой энциклопедии рок-н-ролла Rolling Stone» редакторы говорят, что Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук «по необъяснимым причинам» не смогла наградить Харрисона второй наградой за эту победу. Они отмечают, что Fleetwood Mac и Стиви Уандер получили двойные награды как артист/исполнитель и продюсер, когда эти группы выиграли премию Грэмми «Альбом года» в 1970-х годах. [118]
- ↑ Хекман определил эту апатию как последствия «грабежей», таких как фестивали Вудсток , Альтамонт и Паудер-Ридж , кампании Джона Леннона по саморекламе, а также «смерть рока и рождение иисус -фриков ». [122]
- ↑ Найман сравнил концертный альбом с Дебена Бхаттачарья сборником The Living Tradition – Music from Bangladesh , который содержал записанную на местном уровне бангладешскую народную музыку с новыми актуальными текстами. Он сказал, что фольклорный сборник также не продемонстрировал никакой непосредственной связи с этим делом, но при этом он не делал «экстравагантных заявлений» о сборе средств и привлечении международного внимания. [130]
- ^ в журнале Rolling Stone Press В статье, посвященной Харрисону , Грег Кот рассматривает выступление как «снимок королевской рок-музыки начала семидесятых». [135] Саймон Ленг комментирует, что их совместное соло было посвящено дружбе, а не «битвам шестиструнного эго» или «мачо-разборкам», столь типичным для того десятилетия. [136]
- ↑ Саймон Ленг заходит так далеко, что ставит The Concert for Bangladesh на второе место после «ужасных» Beatles at the Hollywood Bowl (1977) с точки зрения плохо звучащих концертных альбомов. [150]
- ↑ Он также пишет, что, хотя за событием 1971 года последовало множество благотворительных проектов, «немногие из них имели такое музыкальное значение, как Концерт для Бангладеш ». [155]
- ↑ Продвигая релиз в октябре 2005 года, Оливия сказала, что отчасти причина того, что переиздание не состоялось в 2001 году, заключалось в том, что Харрисону прислали не те мастер-записи для работы. Она добавила, что затем он связался со Спектором, который предоставил правильную версию. [174]
- ↑ Среди других изменений в порядке выступления после утренника, Дилан заменил «Love Minus Zero» на « Mr. Tambourine Man » для вечернего шоу. [32] и Харрисон выпустил « Hear Me Lord ». [178] Последняя остается единственной песней, прозвучавшей на Концерте для Бангладеш и не получившей официального релиза. [179]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луна, с. 808.
- ^ Гарри, с. 135.
- ^ Каслман и Подразик, с. 108; Мэдингер и Пасха, с. 634.
- ^ Дон Овенс (режиссер чартов и обзоров), "Billboard Top LP, за неделю, закончившуюся 22 января 1972 года". Архивировано 24 января 2019 года в Wayback Machine , Billboard , 22 января 1972 года, стр. 70 (получено 24 января 2019 г.); «Список номинантов на Грэмми в 47 категориях; показ 3 марта», Cash Box , 27 января 1973 г., стр. 9.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 187.
- ^ Клейсон, с. 308.
- ^ Лавеццоли, с. 189.
- ^ Ленг, стр. 112, 114.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 434–35.
- ↑ Нил Альперт, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш» , Gadfly Online , 3 декабря 2001 г. (архивировано из оригинала 3 марта 2012 г.; получено 3 марта 2016 г.).
- ^ Лавеццоли, стр. 187, 189.
- ^ Jump up to: а б Каслман и Подразик, стр. 195–96.
- ^ Ленг, с. 115.
- ^ Шаффнер, стр. 146–47.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Яном Веннером в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Хейлин, с. 329.
- ^ Тиллери, с. 99.
- ^ Интервью с Кофи Аннаном и Чарльзом Дж. Лайонсом в журнале «Возвращение к Бангладеш» .
- ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 315.
- ^ Инглис, с. 36.
- ^ Тиллери, стр. 100–01.
- ^ Шаффнер, с. 148.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэдингер и Пасха, с. 436.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 121.
- ^ Родригес, с. 51.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, с. 286.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 122.
- ^ Инглис, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Шаффнер, с. 147.
- ^ Клейсон, стр. 309–11.
- ^ Ленг, с. 117.
- ^ Джон Пиджон, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш », NME , 15 июля 1972 г., стр. 24; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 2 сентября 2012 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Макдональд, с. 147.
- ^ Лавеццоли, с. 191.
- ^ Шаффнер, с. 146.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 310.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 42, 123.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 42.
- ^ Бэдман, с. 43.
- ^ Статья «Создание альбома», « Возвращение к концерту для Бангладеш» .
- ^ Гуральник, стр. 469–70.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 241.
- ^ Пипер, стр. 41.
- ^ Возвращение к концерту для Бангладеш .
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Харрис, с. 72.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 79.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, стр. 60–61.
- ^ Клейсон, с. 314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спайзер, с. 242.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Норманом Кинни и Стивом Митчеллом в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Бэдман, с. 44.
- ^ Спайзер, с. 243.
- ^ Ленг, стр. 120–21.
- ^ Спайзер, стр. 242, 243.
- ^ Клейсон, с. 312.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 43, 122.
- ^ Бэдман, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Карр и Тайлер, с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Интервью с Бхаскаром Меноном в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Воффинден, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 100.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и Бадман, с. 58.
- ^ Бэдман, стр. 47, 49.
- ^ Родригес, с. 84.
- ^ «Fresh From Apple: Lon & Derrek Van Eaton». Архивировано 7 мая 2017 года в Wayback Machine , Apple Records (получено 20 мая 2012 года).
- ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 50.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 316.
- ^ Jump up to: а б с Бэдман, стр. 54–55.
- ^ видео: «Джордж Харрисон на шоу Дика Каветта, 1971, полное интервью». Архивировано 12 февраля 2017 г. на Wayback Machine , YouTube (получено 23 марта 2013 г.); цитируемые части появляются в 31:15–18, :37–39 и :42–50.
- ^ Спайзер, стр. 239, 242.
- ^ Родригес, с. 321.
- ^ "Big Bop Baby". Архивировано 4 февраля 2015 года в Wayback Machine , Contra Band Music, 4 мая 2012 года (получено 23 марта 2013 года).
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 51.
- ^ Интервью с Барри Файнштейном в «Возвращение к Бангладеш» .
- ^ Соунс, стр. 269–70.
- ^ Jump up to: а б с Ричард С. Гинелл, «Джордж Харрисон. Концерт для Бангладеш (бонус-трек) ». Архивировано 13 марта 2016 г. на Wayback Machine , AllMusic (получено 9 апреля 2015 г.).
- ^ Родригес, стр. 73–74.
- ^ Каслман и Подразик, с. 106.
- ^ Ленг, стр. 108.
- ^ Эд Хоган, «Билли Престон 'Outa-Space'». Архивировано 16 октября 2013 г. в Wayback Machine , AllMusic (получено 16 марта 2013 г.).
- ^ Спайзер, с. 340.
- ^ Jump up to: а б Ричард Уильямс, « Концерт для Бангла Деш (обзор альбома)», Melody Maker , 1 января 1972 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 6 марта 2007 г. на Wayback Machine ( требуется подписка ; получено 15 июля 2012 г.).
- ^ Лавеццоли, с. 193.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 345.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
- ^ Харрисон, с. 226.
- ^ Ленг, стр. 134–35.
- ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 245.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 40.
- ^ Шаффнер, с. 140.
- ↑ Мэтт Гурвиц, «Интервью с Томом Уилксом», Goldmine , 12 ноября 2004 г.
- ^ Спайзер, с. 236.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Томом Уилксом в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Jump up to: а б с Рагхаван, с. 145.
- ^ Джордж Харрисон, с. 60.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Джоном Тэплином в журнале The Concert for Bangladesh Revisited .
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 634.
- ^ Каслман и Подразик, с. 108.
- ^ Родригес, с. 92.
- ^ Шаффнер, с. 150.
- ^ Гарри, с. 134.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 419.
- ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 239.
- ^ Клейсон, стр. 315, 318.
- ^ Каслман и Подразик, с. 363.
- ^ Каслман и Подразик, с. 332.
- ^ «Все альбомы номер 1» , Official Charts Company , 15 января 2021 г. (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
- ^ Бэдман, с. 82.
- ^ Jump up to: а б «Поиск прошлых победителей». Архивировано 29 июля 2013 года на Wayback Machine , grammy.com (получено 14 марта 2013 года).
- ^ Бэдман, с. 91.
- ^ Родригес, с. 139.
- ↑ Майкл Уиллард, «Роберта Флэк возглавляет премию Грэмми». Архивировано 9 января 2021 года в Wayback Machine , The Gazette , 5 марта 1973 года (получено 25 июля 2012 года).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 22.
- ^ Бэдман, с. 70.
- ^ Лавеццоли, с. 194.
- ^ «Обзоры альбомов», Cash Box , 18 декабря 1971 г., стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Дон Хекман, «Поп-музыка: Бангла Деш – легендарный концерт» , The New York Times , 9 января 1972 г., стр. D-28 (получено 26 января 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Эд Келлехер, «Обзоры пластинок: Концерт для Бангла Деш », Цирк , март 1972 г., стр. 16–17.
- ^ Шаффнер, стр. 147–48.
- ^ Грин, с. 193.
- ^ Спайзер, с. 246.
- ^ Jump up to: а б с Джон Ландау, «Джордж Харрисон, Концерт для Бангладеш » , Rolling Stone , 3 февраля 1972 г. (архивная версия получена 20 февраля 2021 г.).
- ^ «Опрос критиков Pazz & Jop 1971 года». Архивировано 9 июля 2013 года на Wayback Machine , robertchristgau.com (получено 1 августа 2014 года).
- ↑ Джеффри Кэннон, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш (Apple)», The Guardian , 4 января 1972 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 19 октября 2019 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Майкл Найман, «Каузри», New Statesman , 10 марта 1972 г., стр. 324.
- ^ О'Делл, с. 201.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 122–23.
- ↑ Дон Хекман, «Событие закончилось праздником любви». Архивировано 19 января 2015 года в Wayback Machine , Village Voice , 5 августа 1971 года (получено 14 мая 2012 года).
- ^ Клейсон, с. 313.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
- ^ Ленг, стр. 118, 120.
- ↑ Ричард С. Гинелл, Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш ». Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine , AllMusic (получено 30 января 2021 года).
- ^ Jump up to: а б Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: С» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 23 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Харрисон и друзья, Концерт для Бангладеш », Mojo , декабрь 2005 г., стр. 130.
- ^ Графф и Дурхгольц, с. 529.
- ^ Jump up to: а б Куинн Морленд, «Джордж Харрисон/Рави Шанкар Концерт для Бангладеш ». Архивировано 16 января 2021 года в Wayback Machine , Питчфорк , 29 ноября 2020 года (получено 30 января 2021 года).
- ^ Джон Болди, «Переиздания: Концерт для Бангла Деш разных исполнителей », Q , октябрь 1991 г., стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Джо Шуман, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш », Record Collector , Рождество 2005 г., стр. 91.
- ^ Jump up to: а б Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, Концерт для Бангладеш (переиздание)» , Rolling Stone , 20 октября 2005 г., стр. 98 (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
- ^ Найджел Уильямсон, «Все должно пройти: сольные альбомы Джорджа Харрисона после Битлз», Uncut , февраль 2002 г., стр. 60.
- ^ Инглис, с. 141.
- ^ Jump up to: а б Bogdanov, Woodstra & Erlewine, p. 181.
- ^ Ленг, стр. 116, 117.
- ^ Ленг, с. 116.
- ^ Клейсон, стр. 310, 313–14.
- ^ Ленг, стр. 117, 118.
- ^ Эванс, Пол (1992). «Джордж Харрисон». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом. стр. 308–09. ISBN 0679737294 .
Концерт для Бангладеш лучше Дилана, чем Харрисона
- ^ Дэн Уэллетт, «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш » , Billboard , 29 октября 2005 г., стр. 70 (получено 10 апреля 2015 г.).
- ^ Jump up to: а б Луна, с. 807.
- ^ Найджел Уильямсон, «Джордж Соло: Концерт для Бангладеш», Uncut Ultimate Music Guide : Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 62–63.
- ^ Иган, Шон (2006). 100 альбомов, которые изменили музыку . Лондон: Констебль и Робинсон. стр. 195–197. ОЛ 8103838М .
- ^ Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. 2007. с. 833. ИСБН 9781841959733 .
- ^ «30 лучших концертных альбомов» . Rolling Stone en Español (на испанском языке). Нет. 163. Мадрид. Май 2013. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Бэдман, с. 464.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 438, 634.
- ^ «Обзоры альбомов», Billboard , 31 августа 1991 г., стр. 68.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 438.
- ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 65.
- ^ Бэдман, с. 465.
- ^ Чарльз Шаар Мюррей, «Джордж Харрисон и др.: Концерт для Бангла Деш », Mojo , март 2002 г.; доступно на Rock's Backpages. Архивировано 27 апреля 2015 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Марк Уоллгрен, «Ожидание вас всех - обновление переиздания Джорджа Харрисона», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Billboard, «Концерт для Бангладеш наконец-то выйдет на DVD». Архивировано 30 сентября 2014 года в Wayback Machine , Billboard , 22 сентября 2005 года (получить 29 января 2021 года).
- ^ Листинг на Amazon: «Концерт для Бангладеш (ограниченное издание Deluxe) (2005 г.)». Архивировано 20 апреля 2015 г. на Wayback Machine , amazon.com (получено 14 марта 2013 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Возвращение к шоу Джорджа Харрисона на DVD». Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 25 октября 2005 года (получено 29 января 2021 года).
- ↑ Ричи Унтербергер, Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш [DVD]». Архивировано 31 марта 2013 года на Wayback Machine , AllMusic (получено 14 марта 2013 года).
- ^ «Концерт для Бангладеш (1972)». Архивировано 14 мая 2021 года в Wayback Machine , каталог AFI (получено 30 января 2021 года).
- ^ Кредиты, Возвращение к концерту для Бангладеш .
- ^ Билл Харрис ( Toronto Sun ), «Интервью с вдовой Джорджа Харрисона». Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine , Jam! , 22 октября 2005 г. (получено 20 октября 2015 г.).
- ^ Буклет, сопровождающий переиздание The Concert for Bangladesh (Sony BMG, 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
- ^ Ленг, с. 120.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37.
- ^ Клейсон, стр. 312–13.
- ^ «Джордж Харрисон – Концерт для Бангла Деш, полный (CD 2)». Архивировано 1 ноября 2013 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 14 марта 2013 года).
- ^ Jump up to: а б «Фонд Джорджа Харрисона для ЮНИСЕФ просит: «Помогите нам спасти несколько жизней»: Концерт в честь 40-летия Бангладеш». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine , ЮНИСЕФ , 13 октября 2011 г. (получено 30 октября 2013 г.).
- ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 83.
- ^ «Концерт в честь 40-летия Бангладеш и Месяца благотворительности ЮНИСЕФ». Архивировано 30 марта 2013 г. на Wayback Machine , georgeharrison.com, 26 июля 2011 г. (получено 14 марта 2013 г.).
- ^ «Месяц пожертвований ЮНИСЕФ собрал более 1 миллиона долларов США». Архивировано 22 сентября 2013 г. на Wayback Machine , концерт для бангладеш.com, 19 декабря 2011 г. (получено 14 марта 2013 г.).
- ^ «Концерт для Бангладеш в iTunes». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , Concertforbangladesh.com, 26 июля 2011 г. (получено 3 марта 2016 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Концерт Харрисона и Шанкара для Бангладеш» становится цифровым». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , The Second Disc, 26 июля 2011 г. (получено 3 марта 2016 г.).
- ^ «Австралийские чарты Go-Set - 25 марта 1972 г.». Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine , poparchives.com.au (получено 13 апреля 2014 г.).
- ^ Дэвид Кент, Австралийский картографический сборник 1970–1992 , Австралийский картографический справочник (Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, 1993; ISBN 978-0-646-11917-5 ).
- ^ « Альбомы RPM 100, 19 февраля 1972 г.». Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 16 марта 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон и друзья – Концерт для Бангладеш». Архивировано 12 ноября 2012 года на Wayback Machine (ASP), dutchcharts.nl (получено 16 января 2012 года).
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. , Oricon Entertainment (Роппонги, Токио, 2006; ISBN 4-87131-077-9 ).
- ^ «Джордж Харрисон и друзья - Концерт для Бангладеш». Архивировано 5 ноября 2011 года на Wayback Machine (ASP), norwegiancharts.com (получено 16 января 2012 года).
- ^ "Billboard Hits of the World" , Billboard , 27 мая 1972 г., стр. 52 (получено 12 февраля 2012 г.).
- ^ «Шведские графики 1969–1972 / Kvällstoppen - Результаты списка по неделям» > февраль 1972 г. > 15 февраля. Архивировано 14 октября 2012 г. на Wayback Machine (на шведском языке), hitsallertijden.nl (получено 13 февраля 2013 г.).
- ^ «Концерт для Бангладеш, Джорджа Харрисона и друзей». Архивировано 22 сентября 2020 года в Wayback Machine , Official Charts Company (получено 27 января 2021 года).
- ^ Каслман и Подразик, с. 341.
- ^ Jump up to: а б Джорджа Харрисона « Концерт для Бангладеш : Награды» , AllMusic (архивная версия получена 27 января 2021 г.).
- ^ Фред Гудман (изд. чартов), "The Album Chart", Record World , 26 февраля 1972 г., стр. 32.
- ^ «Джордж Харрисон и друзья: Концерт для Бангладеш». Архивировано 4 февраля 2015 г. на Wayback Machine (ASP),charts.de (получено 16 января 2012 г.).
- ^ «Джордж Харрисон-Релиз-ORICON STYLE-Music - Высшая позиция и недели в чартах Концерта для Бангладеш Джорджа Харрисона и друзей». Архивировано 5 апреля 2014 г. в Wayback Machine (на японском языке), Oricon Style (получено 16 января 2012 г.) .
- ^ «Каталог альбомов: неделя от 12 ноября 2005 г.». Архивировано 8 апреля 2014 г. на Wayback Machine , billboard.com (получено 25 мая 2015 г.).
- ^ «Jaaroverzichten – Album 1972». Архивировано 12 мая 2014 г. на Wayback Machine (на голландском языке), dutchcharts.nl (получено 2 апреля 2014 г.).
- ^ «Годовые диаграммы – Годовые альбомы (1972)» , billboard.com , 2007 (архивная версия получена 15 мая 2015 г.).
- ^ «Сертификаты американских альбомов - Джордж Харрисон - Концерт для Бангладеш» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Владимир Богданов, Крис Вудстра и Стивен Томас Эрлевин (редакторы), All Music Guide: The Definitive Guide to Popular Music (4-е изд.), Backbeat Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2001; ISBN 0-87930-627-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- DVD «Возвращение к Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» , Apple Corps, 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хьюман).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Пол Гуралник, «Беззаботная любовь: уничтожение Элвиса Пресли» , «Абакус» (Лондон, 2002; ISBN 0-349-11168-5 ).
- Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0753508220 ).
- Клинтон Хейлин, Боб Дилан: За тенями (издание, посвященное 20-летию) , Фабер и Фабер (Лондон, 2011; ISBN 978-0-571-27240-2 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Колин Ларкин, Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.), Omnibus Press (Лондон, 2011; ISBN 978-0-85712-595-8 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Том Мун , 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN 978-0-7611-5385-6 ).
- Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Шринатх Рагхаван , 1971: Глобальная история создания Бангладеш. Архивировано 14 мая 2021 года в Wayback Machine , издательство Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 2013; ISBN 978-0-674-72864-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Говард Соунс, «Вниз по шоссе: жизнь Боба Дилана» , Doubleday (Лондон, 2001; ISBN 0-385-60125-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концертные альбомы 1971 года
- Альбомы Джорджа Харрисона
- Концертные альбомы Apple Records
- Альбомы, продюсированные Джорджем Харрисоном
- Альбомы, продюсированные Филом Спектором
- Альбомы, записанные в Мэдисон Сквер Гарден
- Премия Грэмми за альбом года
- Бэдфингер
- Благотворительные альбомы
- Концертные альбомы 2005 года
- видеоальбомы 2005 года
- Концертные альбомы Rhino Entertainment
- Концертные видеоальбомы 1970-х годов
- Живые рок-альбомы
- Рок-видеоальбомы