Jump to content

Ситар в популярной музыке

Рави Шанкар , мастер игры на этом инструменте, был первым, кто вторгся в западную культуру с помощью ситара .

Хотя ситар ранее использовался в джазе и музыке для индийских фильмов , именно с 1960-х годов различные поп -исполнители в западном мире начали экспериментировать с включением ситара , классического индийского струнного инструмента , в свои композиции.

Раннее использование в западной поп-музыке

[ редактировать ]

До того, как ситар впервые был использован в записи западной поп-музыки, гул инструмента имитировался на электрогитаре группой Kinks в их сингле 1965 года " See My Friends ". [ 1 ] Другая английская группа, The Yardbirds , наняла ситариста, чтобы он сыграл главный рифф в своей песне « Heart Full of Soul », но впоследствии группа перезаписала трек без партии ситара. [ 2 ] Первым поп-релизом, в котором использовался ситар, стал " Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ", выпущенный на Beatles альбоме группы "Rubber Soul" в декабре 1965 года. С этой партией ситара Джордж Харрисон стал первым западным музыкантом, игравшим на индийском инструменте. коммерческая запись. [ 3 ] [ 4 ]

Известно, что Харрисон представил ситар в поп-музыке благодаря популярности и культурному влиянию Битлз. [ 5 ] Впервые он взял в руки ситар на съемках фильма «Битлз» 1965 года « Помогите!». , а затем купил один из своих собственных после обсуждения индийской классической музыки с Дэвидом Кросби и Роджером МакГуинном из Byrds в августе 1965 года. Харрисон продолжил писать и записывать " Love You To " для альбома Битлз 1966 года Revolver в роли индийца. трек в стиле с участием ситара, тамбуры и таблы . В следующем году он написал « Within You Without You » в полном индийском классическом стиле и записал ее с музыкантами из Asian Music Circle для включения в альбом Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . С июня 1966 года он стал учеником индийского ситариста Рави Шанкара и впоследствии учился в Индии у Шанкара и протеже последнего Шамбху Даса . Помимо использования других индийских инструментов в записях Битлз в 1966–68 годах, Харрисон играл на ситаре и тамбуре в песнях « Tomorrow Never Knows » и « Across the Universe ». В августе 1966 года Донован , друг The Beatles, выпустил свой ситарный альбом. Sunshine Superman с Шоном Филлипсом на ситаре.

В начале 1966 года Rolling Stones гитарист Брайан Джонс играл на ситаре в " Paint It Black ", получив обучение у другого протеже Шанкара, Харихара Рао , и после консультации с Харрисоном по поводу этой партии. Джонс также использовал ситар в некоторых треках альбома Rolling Stones 1967 года «Their satanic Majesties Request» . Он снова играл на этом инструменте в записи песни "My Little One" в октябре 1967 года с Джими Хендриксом , а также на тамбуре в сингле группы Stones 1968 года " Street Fighting Man ".

Широкая популярность, 1966–1968 гг.

[ редактировать ]

Шанкар выразил благодарность Харрисону за то, что он вдохновил на «великий взрыв ситара» на Западе, поскольку многие рок-гитаристы аналогичным образом переняли этот инструмент. Вскоре возникла увлечение ситарами в поп-песнях, чему способствовал выпуск компанией Danelectro в 1967 году первого « электрического ситара », известного как «Coral Electric Sitar». Этот инструмент представлял собой электрогитару с характерным звуком, напоминающим ситар, а не акустический ситар, традиционно производимый в Индии. Поскольку на электрическом ситаре было гораздо легче играть, чем на традиционной версии, он быстро стал предпочтительным выбором многих рок-музыкантов. Однако такие гитаристы, как Харрисон, Джонс, Большой Джим Салливан и Шон Филлипс, были более преданы своему подходу как ситаристы. [ 6 ] Автор Питер Лавеццоли также выделяет Traffic из Дэйва Мэйсона как гитариста, который продемонстрировал очевидные навыки игры на ситаре. [ 7 ]

Начиная с 1966 года, в сотнях песен поп-исполнителей использовался ситар. [ 8 ] В конце 1960-х годов были выпущены песни с участием ситара, в том числе Рики Нельсона «Marshmallow Skies» » Скотта Маккензи , « San Francisco , The Cyrkle « Tur-Down Day » the Cowsills , «The Rain, » «Парк и другие вещи», » Джона Фреда и его группы Playboy « Джуди в маскировке (в очках) , «Черепахи» «Sound Asleep», «Камень». Poneys "Evergreen", первое издание " Just drop in (чтобы посмотреть, в каком состоянии было мое состояние) ", The Chocolate Watch Band "In the Past" группы " группы The Box Tops , " Cry Like a Baby (электрический ситар), "Green Tambourine" группы The Lemon Pipers (электрический ситар), Traffic "Paper Sun" и "Hole In My Shoe" группы , "Real Life Permanent Dream" группы Tomorrow , июльские "The Way" и The Kinks . "Изысканный".

У Элвиса Пресли было несколько записей с использованием электрического ситара. К ним относятся кавер 1967 года на Томми Такера классическую R&B « Hi-Heel Sneakers », Морта Шумана «You’ll Think of Me» (1969), «Stranger in My Own Home Town» Перси Мэйфилда (1969). и кавер на кантри-песню Энн Мюррей « Snowbird » (1970). В песнях "Hi-Heel Sneakers" и "Snowbird" партии исполнял сессионный гитарист Гарольд Брэдли , а Реджи Янг играл на инструменте в "You'll Think of Me" и "Stranger in My Own Home Town". [ 9 ]

Группа Mamas & The Papas включила ситар в такие треки, как «People Like Us», «Snowqueen Of Texas», «Lady Genevieve», «I Wanna Be a Star» и «Grasshopper», а Серджио Мендес и Бразилия '66. его использовали на «Чове Чува». Эрик Бурдон и группа Animals играли на этом инструменте в песнях «Winds of Change», «No Self Pity», «Orange and Red Beams», «All Is One», «We Love You Lil» и «Monterey». The Strawberry Alarm Clock используют ситар в таких песнях, как «An Angry Young Man», «Black Butter-Present» и « Sit with the Guru », хотя некоторые из них часто упускают из виду. Самыми широкими пользователями инструмента в современной музыке были Майк Херон и Робин Уильямсон из The Incredible String Band , сочетавшие фолк, психоделию с восточными влияниями в песнях «The Song Has No Ending Parts». 1–9», «Песня Безумного Шляпника» и «Железный камень». Группа Стива Миллера использовала ситар в своей песне «Wild Mountain Honey».

Арт-рок-группы, такие как The Moody Blues, использовали ситар в нескольких альбомах, особенно в In Search of the Lost Chord . The Pretty Things Альбом SF Sorrow также использовал этот инструмент в нескольких треках, как и песня Прокола Харума "In Held 'Twas In I" в сегменте "Glimpses of Nirvana". Джетро Талл использовал ситар в песнях «Fat Man» и «Skating Away on the Thin Ice of the New Day», а Strawbs включили этот инструмент во многие свои записи. Семья использовала ситар в песне «Face in the Cloud», выпущенной на альбоме группы Family Entertainment 1969 года .

Hurdy В хите Донована « Gurdy Man » использовалась тамбура, которую также можно услышать в таких песнях, как «Sunny South Kensington», «Breezes of Patchouli», «Celeste», « Guinevere », «Three King Fishers». Колесо обозрения» и «Толстый ангел». Рой Вуд из The Move играл на ситаре в « Night of Fear », используя те же риффы, что и в » Чайковского года « Увертюре 1812 , а также на электрическом ситаре в «Open Up сказал, что мир у двери». Голландская группа Shocking Blue использовала ситар во многих своих песнях, особенно в «Love Buzz», «Acka Raga», «Water Boy», «Hot Sand» и «I’m A Woman». Ричи Хэвенс широко использовал ситар в заглавном треке своего второго альбома Something Else Again . Blue Cheer использовали и ситар, и таблу в своей песне «Babji (Twilight Raga)».

Последующее использование

[ редактировать ]

Хотя увлечение ситарой утихло к 1970 году, ее характерное звучание стало неотъемлемой частью поп-музыки. Genesis использовали электрический ситар в песне « I Know What I Like (In Your Wardrobe) » из своего пятого альбома Selling England by the Pound . Стив Хоу из Yes использовал электрический ситар на альбоме группы Close to the Edge .

Пол Уэллер из The Jam ненадолго использовал ситар в треке 1980 года «Pretty Green» из альбома Sound Affects . Хотя он хорошо спрятан в миксе поверх гитарного соло, его отчетливо слышно в демо-версии, входящей в Sound Affects 2010 Deluxe Edition.

Том Петти и Heartbreakers использовали гитару с клавесинным устройством для имитации ситара в своем хите 1985 года « Don't Comearound Here No More ». Джон Ренборн широко использовал этот инструмент во время своего пребывания в фолк-группе Pentangle в таких песнях, как «Once I Had a Sweetheart», «House Carpenter», «Cruel Sister», «Rain and Snow» и «The Snows». Metallica использовала ситар во вступлении к своей песне 1991 года « Wherver I May Roam ». Бек также использовал ситар в своем хите 1993 года « Loser ».

Хотя ситар не является постоянным элементом кантри-музыки, его можно услышать в песне Хэнка Уильямса-младшего « A Country Boy Can Survive» из его студийного альбома 1981 года « The Pressure Is On» , и его сыграл Реджи Янг , как указано в «Персонале». ' на странице альбома в Википедии.

Хотя период его самоотверженного изучения игры на ситаре закончился в 1968 году, Харрисон продолжал отстаивать индийскую классическую музыку. Помимо продюсирования записей Шанкара, Харрисон включил ситар в « Be Here Now », « When We Was Fab » и другие песни из своей сольной карьеры, а также в группы Traveling Wilburys » 1990 года трек « The Devil's Been Busy .

Нишат Хан исполнил свой Концерт для ситара №1 на BBC Proms в 2013 году. [ 10 ]

Стю Маккензи из австралийской психоделической рок-группы King Gizzard & the Lizard Wizard будет играть на ситаре на альбоме King Gizzard 2013 года Float Along – Fill Your Lungs .

Ситар занимает видное место в музыке японской нео-психоделической группы Kikagaku Moyo , которую играет Рю Куросава.

Примеры использования ситара в песнях других жанров

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 154–55.
  2. ^ Лавеццоли 2006 , с. 154.
  3. ^ Лавеццоли 2006 , с. 173.
  4. Ситар и другие индийские инструменты появились в американском выпуске альбома Beatles ' Help! альбом саундтреков, инструментальная пьеса под названием «Another Hard Day's Night». Эти партии исполнили британские индийские сессионные музыканты.
  5. ^ Хант 2000 , с. 109.
  6. ^ Бренд 2005 , с. 154.
  7. ^ Лавеццоли 2006 , с. 180.
  8. ^ Бренд 2005 , с. 152.
  9. ^ «Элвис Пресли: жизнь в музыке» St. Martin's Press, июль 1998 г. Эрнст Йоргенсен, предисловие Питера Гуралника. Страницы 234–236, 264, 269, 275, 316–317.
  10. ^ «BBC Radio 3 — Променады BBC, 2013, Променад 39, Променад 39 (Часть 1): Холст, Нишат Хан и Воган Уильямс, Нишат Хан: Концерт для ситара № 1 — Променад BBC 2013» .
  11. ^ Страница о Metal Heart на Discogs

Источники

[ редактировать ]
  • Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке . Ливан, Нью-Гэмпшир: UPNE. ISBN  1-55553-319-1 .
  • Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN  978-0-879308551 .
  • Хант, Кен (2000). «Встречи у реки». Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN  1-85828-636-0 .
  • Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-2819-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ce9f7dfe836e3bdb7555d69a8ff31b__1706534220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/1b/a1ce9f7dfe836e3bdb7555d69a8ff31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sitar in popular music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)