Ситар в популярной музыке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |

Хотя ситар ранее использовался в джазе и музыке для индийских фильмов , именно с 1960-х годов различные поп -исполнители в западном мире начали экспериментировать с включением ситара , классического индийского струнного инструмента , в свои композиции.
Раннее использование в западной поп-музыке
[ редактировать ]До того, как ситар впервые был использован в записи западной поп-музыки, гул инструмента имитировался на электрогитаре группой Kinks в их сингле 1965 года " See My Friends ". [ 1 ] Другая английская группа, The Yardbirds , наняла ситариста, чтобы он сыграл главный рифф в своей песне « Heart Full of Soul », но впоследствии группа перезаписала трек без партии ситара. [ 2 ] Первым поп-релизом, в котором использовался ситар, стал " Norwegian Wood (This Bird Has Flown) ", выпущенный на Beatles альбоме группы "Rubber Soul" в декабре 1965 года. С этой партией ситара Джордж Харрисон стал первым западным музыкантом, игравшим на индийском инструменте. коммерческая запись. [ 3 ] [ 4 ]
Известно, что Харрисон представил ситар в поп-музыке благодаря популярности и культурному влиянию Битлз. [ 5 ] Впервые он взял в руки ситар на съемках фильма «Битлз» 1965 года « Помогите!». , а затем купил один из своих собственных после обсуждения индийской классической музыки с Дэвидом Кросби и Роджером МакГуинном из Byrds в августе 1965 года. Харрисон продолжил писать и записывать " Love You To " для альбома Битлз 1966 года Revolver в роли индийца. трек в стиле с участием ситара, тамбуры и таблы . В следующем году он написал « Within You Without You » в полном индийском классическом стиле и записал ее с музыкантами из Asian Music Circle для включения в альбом Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . С июня 1966 года он стал учеником индийского ситариста Рави Шанкара и впоследствии учился в Индии у Шанкара и протеже последнего Шамбху Даса . Помимо использования других индийских инструментов в записях Битлз в 1966–68 годах, Харрисон играл на ситаре и тамбуре в песнях « Tomorrow Never Knows » и « Across the Universe ». В августе 1966 года Донован , друг The Beatles, выпустил свой ситарный альбом. Sunshine Superman с Шоном Филлипсом на ситаре.
В начале 1966 года Rolling Stones гитарист Брайан Джонс играл на ситаре в " Paint It Black ", получив обучение у другого протеже Шанкара, Харихара Рао , и после консультации с Харрисоном по поводу этой партии. Джонс также использовал ситар в некоторых треках альбома Rolling Stones 1967 года «Their satanic Majesties Request» . Он снова играл на этом инструменте в записи песни "My Little One" в октябре 1967 года с Джими Хендриксом , а также на тамбуре в сингле группы Stones 1968 года " Street Fighting Man ".
Широкая популярность, 1966–1968 гг.
[ редактировать ]Шанкар выразил благодарность Харрисону за то, что он вдохновил на «великий взрыв ситара» на Западе, поскольку многие рок-гитаристы аналогичным образом переняли этот инструмент. Вскоре возникла увлечение ситарами в поп-песнях, чему способствовал выпуск компанией Danelectro в 1967 году первого « электрического ситара », известного как «Coral Electric Sitar». Этот инструмент представлял собой электрогитару с характерным звуком, напоминающим ситар, а не акустический ситар, традиционно производимый в Индии. Поскольку на электрическом ситаре было гораздо легче играть, чем на традиционной версии, он быстро стал предпочтительным выбором многих рок-музыкантов. Однако такие гитаристы, как Харрисон, Джонс, Большой Джим Салливан и Шон Филлипс, были более преданы своему подходу как ситаристы. [ 6 ] Автор Питер Лавеццоли также выделяет Traffic из Дэйва Мэйсона как гитариста, который продемонстрировал очевидные навыки игры на ситаре. [ 7 ]
Начиная с 1966 года, в сотнях песен поп-исполнителей использовался ситар. [ 8 ] В конце 1960-х годов были выпущены песни с участием ситара, в том числе Рики Нельсона «Marshmallow Skies» » Скотта Маккензи , « San Francisco , The Cyrkle « Tur-Down Day » the Cowsills , «The Rain, » «Парк и другие вещи», » Джона Фреда и его группы Playboy « Джуди в маскировке (в очках) , «Черепахи» «Sound Asleep», «Камень». Poneys "Evergreen", первое издание " Just drop in (чтобы посмотреть, в каком состоянии было мое состояние) ", The Chocolate Watch Band "In the Past" группы " группы The Box Tops , " Cry Like a Baby (электрический ситар), "Green Tambourine" группы The Lemon Pipers (электрический ситар), Traffic "Paper Sun" и "Hole In My Shoe" группы , "Real Life Permanent Dream" группы Tomorrow , июльские "The Way" и The Kinks . "Изысканный".
У Элвиса Пресли было несколько записей с использованием электрического ситара. К ним относятся кавер 1967 года на Томми Такера классическую R&B « Hi-Heel Sneakers », Морта Шумана «You’ll Think of Me» (1969), «Stranger in My Own Home Town» Перси Мэйфилда (1969). и кавер на кантри-песню Энн Мюррей « Snowbird » (1970). В песнях "Hi-Heel Sneakers" и "Snowbird" партии исполнял сессионный гитарист Гарольд Брэдли , а Реджи Янг играл на инструменте в "You'll Think of Me" и "Stranger in My Own Home Town". [ 9 ]
Группа Mamas & The Papas включила ситар в такие треки, как «People Like Us», «Snowqueen Of Texas», «Lady Genevieve», «I Wanna Be a Star» и «Grasshopper», а Серджио Мендес и Бразилия '66. его использовали на «Чове Чува». Эрик Бурдон и группа Animals играли на этом инструменте в песнях «Winds of Change», «No Self Pity», «Orange and Red Beams», «All Is One», «We Love You Lil» и «Monterey». The Strawberry Alarm Clock используют ситар в таких песнях, как «An Angry Young Man», «Black Butter-Present» и « Sit with the Guru », хотя некоторые из них часто упускают из виду. Самыми широкими пользователями инструмента в современной музыке были Майк Херон и Робин Уильямсон из The Incredible String Band , сочетавшие фолк, психоделию с восточными влияниями в песнях «The Song Has No Ending Parts». 1–9», «Песня Безумного Шляпника» и «Железный камень». Группа Стива Миллера использовала ситар в своей песне «Wild Mountain Honey».
Арт-рок-группы, такие как The Moody Blues, использовали ситар в нескольких альбомах, особенно в In Search of the Lost Chord . The Pretty Things Альбом SF Sorrow также использовал этот инструмент в нескольких треках, как и песня Прокола Харума "In Held 'Twas In I" в сегменте "Glimpses of Nirvana". Джетро Талл использовал ситар в песнях «Fat Man» и «Skating Away on the Thin Ice of the New Day», а Strawbs включили этот инструмент во многие свои записи. Семья использовала ситар в песне «Face in the Cloud», выпущенной на альбоме группы Family Entertainment 1969 года .
Hurdy В хите Донована « Gurdy Man » использовалась тамбура, которую также можно услышать в таких песнях, как «Sunny South Kensington», «Breezes of Patchouli», «Celeste», « Guinevere », «Three King Fishers». Колесо обозрения» и «Толстый ангел». Рой Вуд из The Move играл на ситаре в « Night of Fear », используя те же риффы, что и в » Чайковского года « Увертюре 1812 , а также на электрическом ситаре в «Open Up сказал, что мир у двери». Голландская группа Shocking Blue использовала ситар во многих своих песнях, особенно в «Love Buzz», «Acka Raga», «Water Boy», «Hot Sand» и «I’m A Woman». Ричи Хэвенс широко использовал ситар в заглавном треке своего второго альбома Something Else Again . Blue Cheer использовали и ситар, и таблу в своей песне «Babji (Twilight Raga)».
Последующее использование
[ редактировать ]Хотя увлечение ситарой утихло к 1970 году, ее характерное звучание стало неотъемлемой частью поп-музыки. Genesis использовали электрический ситар в песне « I Know What I Like (In Your Wardrobe) » из своего пятого альбома Selling England by the Pound . Стив Хоу из Yes использовал электрический ситар на альбоме группы Close to the Edge .
Пол Уэллер из The Jam ненадолго использовал ситар в треке 1980 года «Pretty Green» из альбома Sound Affects . Хотя он хорошо спрятан в миксе поверх гитарного соло, его отчетливо слышно в демо-версии, входящей в Sound Affects 2010 Deluxe Edition.
Том Петти и Heartbreakers использовали гитару с клавесинным устройством для имитации ситара в своем хите 1985 года « Don't Comearound Here No More ». Джон Ренборн широко использовал этот инструмент во время своего пребывания в фолк-группе Pentangle в таких песнях, как «Once I Had a Sweetheart», «House Carpenter», «Cruel Sister», «Rain and Snow» и «The Snows». Metallica использовала ситар во вступлении к своей песне 1991 года « Wherver I May Roam ». Бек также использовал ситар в своем хите 1993 года « Loser ».
Хотя ситар не является постоянным элементом кантри-музыки, его можно услышать в песне Хэнка Уильямса-младшего « A Country Boy Can Survive» из его студийного альбома 1981 года « The Pressure Is On» , и его сыграл Реджи Янг , как указано в «Персонале». ' на странице альбома в Википедии.
Хотя период его самоотверженного изучения игры на ситаре закончился в 1968 году, Харрисон продолжал отстаивать индийскую классическую музыку. Помимо продюсирования записей Шанкара, Харрисон включил ситар в « Be Here Now », « When We Was Fab » и другие песни из своей сольной карьеры, а также в группы Traveling Wilburys » 1990 года трек « The Devil's Been Busy .
Нишат Хан исполнил свой Концерт для ситара №1 на BBC Proms в 2013 году. [ 10 ]
Стю Маккензи из австралийской психоделической рок-группы King Gizzard & the Lizard Wizard будет играть на ситаре на альбоме King Gizzard 2013 года Float Along – Fill Your Lungs .
Ситар занимает видное место в музыке японской нео-психоделической группы Kikagaku Moyo , которую играет Рю Куросава.
Примеры использования ситара в песнях других жанров
[ редактировать ]- За солнцем — Red Hot Chili Peppers
- Беглец - Джанет Джексон
- Раскрась мой мир - Петула Кларк
- Не могу тебя потерять - тип O, отрицательный
- Капитан вашего корабля - Репарата и Делроны (электрический ситар)
- Человек с ковром – 5-е измерение
- Хромовый ситар - Ти Рекс
- Do It Again - Денни Диас / Стили Дэн (электрический ситар)
- Каждый раз, когда ты уходишь - Пол Янг
- Жадность - Томи Койвусаари - Аморфис
- Холидей Инн – Элтон Джон
- На крючке чувства - Би Джей Томас
- Жизнь на потолке - Бланманже (группа)
- «Маусам и побег» — Асад Хан ( «Миллионер из трущоб: Музыка из кинофильма» )
- Легендарные любовники – Кэти Перри
- Металлическое Сердце – Принять [ 11 ]
- Ом – Муди Блюз
- Pretty Tied Up - Иззи Стрэдлин / Guns N' Roses
- Катящийся домой - Джон Мартин
- Подписано, запечатано, доставлено, я твой - Стиви Уандер
- Дьявол был занят - Путешествие Уилбери
- Трансдермальный праздник и Tried and True - Ween (электрический ситар)
- «Когда мы были потрясающими» — Джордж Харрисон
- Золотое кольцо - Фреда Пейн
- Разве я не (на этот раз взорвал тебя) – The Delfonics
- Плачь как ребенок – The Box Tops
- Любовь приведет тебя обратно — Тейлор Дэйн
- Glass Hammer регулярно используют электрический ситар в своих песнях с тех пор, как в 2009 году к их составу присоединился гитарист и ситарист Камран Алан Шико.
- Черный дрозд - Боско и Пек - 2012
- Вниз – Сент-Винсент
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 154–55.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 154.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 173.
- ↑ Ситар и другие индийские инструменты появились в американском выпуске альбома Beatles ' Help! альбом саундтреков, инструментальная пьеса под названием «Another Hard Day's Night». Эти партии исполнили британские индийские сессионные музыканты.
- ^ Хант 2000 , с. 109.
- ^ Бренд 2005 , с. 154.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 180.
- ^ Бренд 2005 , с. 152.
- ^ «Элвис Пресли: жизнь в музыке» St. Martin's Press, июль 1998 г. Эрнст Йоргенсен, предисловие Питера Гуралника. Страницы 234–236, 264, 269, 275, 316–317.
- ^ «BBC Radio 3 — Променады BBC, 2013, Променад 39, Променад 39 (Часть 1): Холст, Нишат Хан и Воган Уильямс, Нишат Хан: Концерт для ситара № 1 — Променад BBC 2013» .
- ^ Страница о Metal Heart на Discogs
Источники
[ редактировать ]- Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке . Ливан, Нью-Гэмпшир: UPNE. ISBN 1-55553-319-1 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-879308551 .
- Хант, Кен (2000). «Встречи у реки». Мировая музыка: The Rough Guide (Том 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 1-85828-636-0 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .