Уличный боец
«Уличный боец» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Rolling Stones | ||||
из альбома Beggars Banquet | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный |
| |||
Записано | Апрель – май 1968 г. | |||
Жанр | ||||
Длина |
| |||
Этикетка | Лондон | |||
Автор(ы) песен | Джаггер-Ричардс | |||
Продюсер(ы) | Джимми Миллер | |||
Хронология синглов The Rolling Stones в США | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Альтернативная обложка | ||||
« Street Fighting Man » — песня английской рок- группы The Rolling Stones , написанная авторской командой Мика Джаггера и Кита Ричардса . Считающаяся одной из самых популярных и самых противоречивых песен группы, она включает в себя индийские инструменты, написанные Брайаном Джонсом , что привело к тому, что ее охарактеризовали как песню в стиле рага-рок . В нем также представлены противоречивые и неоднозначные тексты о вооруженной революции . В Соединенных Штатах он был выпущен как сингл в августе 1968 года, а в Великобритании он был выпущен только четыре месяца спустя на альбоме Beggars Banquet , где он открыл вторую сторону. На стороне B американского сингла была песня " No Expectations ", которая считается одним из последних треков Stones, в создании которого значительную роль сыграл член-основатель группы Джонс.
Хотя "Street Fighting Man" изначально была написана с совершенно другим набором текстов, рост насилия на политических событиях на протяжении 1968 года вдохновил Мика Джаггера изменить песню, чтобы она напрямую затрагивала такие темы. Выпуск состоялся после политически заряженного и разрекламированного лета насилия, а также выхода песни Битлз " Revolution ", песни на схожие темы, "Street Fighting Man" вызвала споры в Соединенных Штатах после выпуска на многих радиостанциях. бойкотирует песню и отказывается ее исполнять. В результате песня достигла лишь 48-го места в Billboard Hot 100 , после того как предыдущий сингл Stones « Jumpin' Jack Flash » вошел в тройку лучших в Америке. Таким образом, "Street Fighting Man" стал самой популярной стороной группы Rolling Stones с самым низким рейтингом со времени их американского дебютного сингла " Not Fade Away ", состоявшегося четыре года назад.
Несмотря на первоначальный плохой прием в чартах и противоречия, "Street Fighting Man" после своего выпуска получил высокую оценку музыкальной прессы и сыграл роль в повышении репутации Rolling Stones как подрывной в культурном отношении группы. Ретроспективно, песня получила высокую оценку за текст и продюсирование, а некоторые комментаторы считают ее одной из величайших и самых важных песен 1960-х годов. В 2004 году журнал Rolling Stone поместил эту песню на 295-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен , а Pitchfork поставил ее на 62-е место среди лучших песен 1960-х годов.
Фон
[ редактировать ]На протяжении 1965 и 1966 годов «Стоунз» отошли дальше от своего традиционного блюзового звучания и все больше и больше экспериментировали с индийскими тембрами в своей музыке, яркими примерами этой тенденции являются « Mother's Little Helper » и « Paint It Black ». [4] [5] Кроме того, Брайан Джонс, первоначальный лидер Rolling Stones, стал важной творческой силой внутри группы благодаря своему вкладу в игру на нескольких инструментах во время сессий для Aftermath , Between the Buttons и Их Сатанинские Величества Request . "Street Fighting Man" стала одной из последних песен, записанных Stones, в финальной аранжировке которой Брайан Джонс сыграл главную роль, наряду с ее B-сайдом "No Expectations", для которого он исполнил знаменитую партию слайд-гитары. последняя сторона А, на которой он изображен, и последняя, выпущенная перед его смертью.
Хотя окончательная версия "Street Fighting Man" содержала индийские музыкальные элементы, как и более ранние песни Stones, создание песни не было результатом этих влияний. В интервью Марку Майерсу Кит Ричардс рассказал, что большую часть музыки к песне он написал в конце 1966 или начале 1967 года на акустической гитаре и получил «сухой, четкий» звук, который ему нужен, играя на гитаре с открытой струной. настройка перед микрофоном портативного Philips кассетного магнитофона , что приводит к заметным искажениям звука. По словам Ричардса, на мелодию повлиял звук полицейских сирен , несмотря на то, что на этом этапе своего развития песня не обрела окончательного, политически сознательного текста. [6]
Разработка
[ редактировать ]После написания музыки к песне был написан набор текстов, которые существенно отличались от финальной песни. Первоначально песня называлась «Все ли заплатили свои взносы?» и содержала набор текстов о жестокости взрослых. [6] Завершенная версия «Street Fighting Man» известна как одна из наиболее политически ангажированных работ Мика Джаггера и Кита Ричардса. Джаггер якобы написал новый текст к песне о Тарике Али после того, как в 1968 году он посетил антивоенный митинг у посольства США в Лондоне, во время которого конная полиция пыталась контролировать 25-тысячную толпу. [7] [8] Он также черпал вдохновение в росте насилия среди студенческих беспорядков на Парижа левом берегу . [9] предшественник периода гражданских беспорядков в мае 1968 года .
Джаггер объяснил, что вдохновением для создания «Street Fighting Man» послужили движения за пределами его родной Великобритании, в интервью 1995 года Яну Веннеру в журнале Rolling Stone :
Да, это было прямое вдохновение, потому что в Лондоне, напротив, было очень тихо … Это было очень странное время во Франции. Но не только во Франции, но и в Америке из-за войны во Вьетнаме и этих бесконечных потрясений ... В то время я думал, что это очень хорошо. Там продолжалось все это насилие. Я имею в виду, что они почти свергли правительство во Франции; де Голль впал в полный ужас, как и раньше, и пошел и как бы заперся в своем загородном доме. И поэтому правительство практически бездействовало. И французские спецназовцы были потрясающими. [10]
Ричардс сказал, всего через несколько лет после записи трека в интервью Rolling Stone с Робертом Гринфилдом в 1971 году , что песня была «интерпретирована тысячами разных способов». Он упомянул, как Джаггер пошел на демонстрации на Гросвенор-сквер в Лондоне и даже был обвинен полицией, однако, что касается смысла песни, он в конечном итоге утверждает, что «она действительно неоднозначна как песня». [11]
Запись
[ редактировать ]Запись "Street Fighting Man" проходила в студии Olympic Sound Studios с апреля по май 1968 года в рамках сессий Beggars Banquet . Джимми Миллер , продюсер Rolling Stones в этот период, описывал гитариста Кита Ричардса как «настоящую рабочую лошадку» во время записи альбома, в основном из-за нечастого присутствия Брайана Джонса . Когда он все же появился на сессиях, Джонс вел себя беспорядочно из-за употребления наркотиков и эмоциональных проблем. [12] Миллер сказал, что Джонс «иногда появлялся, когда был в настроении играть, и на него никогда нельзя было положиться:
Когда он приходил на сессию (скажем, в тот день он только что купил ситар) , ему хотелось сыграть на ней, поэтому он заглядывал в свой календарь, чтобы узнать, присутствуют ли «Стоунз». Теперь он, возможно, пропустил предыдущие четыре сессии. Мы бы играли, скажем, блюзовую вещь. Он приходил с ситаром, который совершенно не имел отношения к тому, что мы делали, и хотел на нем сыграть. Я пытался приспособиться к нему. Я бы изолировал его, поместил в кабинку и не записывал ни на один трек, который нам действительно нужен. А остальные, особенно Мик и Кит, часто говорили мне: «Просто скажи ему, чтобы он разозлился и убирался отсюда». [12]
Даже учитывая это, Джонс участвует в каждом треке Beggars Banquet, кроме двух последних, играя на ситаре. [13] [14] и танпура в «Street Fighting Man». Среди других участников песни - вокал Джаггера, Ричардс играет партии акустической гитары, а также бас-гитары, единственного электрического инструмента, представленного на записи. Чарли Уоттс играет на барабанах, а Ники Хопкинс исполняет песню на фортепиано, которое в значительной степени скрыто в миксе, но наиболее отчетливо слышно во время коды . Шехнаи на треке исполняет Дэйв Мейсон . В более ранней, неизданной версии "Did Everything Pay They Dues" Рик Греч играл на очень известном электрическом альте .
Уоттс сказал в 2003 году:
"Street Fighting Man" был записан на кассету Кита с игрушечной ударной установкой 1930-х годов под названием London Jazz Kit Set, которую я купил в антикварном магазине и которая до сих пор хранится дома. Он был упакован в небольшой чемоданчик, и там были проволочные кронштейны, в которые можно было вставить барабаны; они были похожи на маленькие бубны без звона ... Малый барабан был фантастическим, потому что у него была очень тонкая оболочка с малым барабаном прямо под ней, но только две жилки ... Кит любил играть на первых кассетных машинах, потому что они перегружались. , и когда они перегружаются, они звучат фантастически, хотя вы не должны были этого делать. Во время тура мы обычно играли в одной из спален. Кит сидел на подушке и играл на гитаре, и крошечная установка была способом приблизиться к нему. Барабаны были очень громкими по сравнению с акустической гитарой, и их высота проходила сквозь звук. У тебя всегда будет отличный ритм. [15]
Ричардс прокомментировал запись:
Основной трек был записан на монокассете с очень искаженной записью, на Philips без лимитеров. Брайан играет на ситаре, звук звенит. У него есть заметки, которые бы не дошли до вас, если бы у вас была доска, вы бы не смогли ее вместить. Но на кассете, если вы просто перемещаете людей, это получается. Смонтировали в студии, а затем поставили на пленку. Начал ставить на него перкуссию и бас. На самом деле это был настоящий электронный трек. [11]
Релизы
[ редактировать ]Выпущенный в качестве ведущего сингла Beggars Banquet в августе 1968 года в США, "Street Fighting Man" был популярен после выпуска, но не попал в топ-40 (достигнув 48-го места) чартов США в ответ на отказ многих радиостанций сыграйте песню, основанную на текстах, которые были восприняты как подрывные. [16] « No Expectations », также с альбома Beggars Banquet , была использована в качестве B-сайда сингла. Как обычно бывает с альбомными треками Stones 60-х, сингл в то время не был выпущен в Великобритании. Он был выпущен в 1971 году вместе с " Surprise, Surprise ", заключительным треком из американского альбома The Rolling Stones, Now , ранее выпущенного в Великобритании только на сборнике Decca LP 14 различных исполнителей в 1965 году.
Версия сингла для США была выпущена в моно с дополнительным наложением вокала на припевы и, таким образом, отличается от Beggars Banquet альбома стереоверсии . Хотя многие обложки с фотографиями Лондона в США редки и подлежат коллекционированию, обложка этого сингла особенно редка и считается самой ценной.
Альбомная версия песни была включена в сборники Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (1969), Hot Rocks 1964-1971 (1971), 30 Greatest Hits (1977), Singles Collection: The London Years. (выпуск 1989 г.), Forty Licks (2002 г.) и GRRR! (2012). Американская версия сингла была включена в издание Singles Collection: The London Years 2002 года и в Stray Cats , сборник синглов и раритетов, выпущенный как часть бокс-сета The Rolling Stones in Mono (2016).
группы Концертные записи этой песни, ставшие основным продуктом живых выступлений Rolling Stones со времен американского турне в 1969 году , были записаны и выпущены для концертных альбомов Get Yer Ya-Ya's Out! (записано в 1969 году, выпущено в 1970 году), Stripped (1995; переиздано на Totally Stripped в 2016 году), Live Licks (записано в 2003 году, выпущено в 2004 году) и Hyde Park Live (2013).
Критический прием
[ редактировать ]По словам музыкального журналиста Энтони ДеКёртиса , «политкорректность» «Street Fighting Man», особенно текста «Что может сделать бедный мальчик / Не петь в рок-н-ролльной группе», вызвала бурные дебаты в андеграундных СМИ. [12] Песня открывается риффом на акустической гитаре. В своем обзоре Ричи Унтербергер говорит о песне: «[Это] отличный трек, сразу захватывающий слушателя своими внезапными, пружинистыми гитарными аккордами и грохотом, необычными барабанами. Этот тревожный, настойчивый гитарный ритм является основой куплетов. Типичные полузабытые тексты Мика Джаггера при случайном прослушивании кажутся призывом к революции». [17]
Унтербергер продолжает: «Возможно, они говорили, что хотели бы оказаться на передовой, но оказались не в нужном месте в нужное время; возможно, они говорили, как Джон Леннон в » Битлз « Революции , что они не не хотят участвовать в жестокой конфронтации. Или, возможно, они даже заявляли о безразличии к беспорядкам». [17]
Музыкальный журналист Грейл Маркус , который проводил демонстрацию в Беркли в выходные дни перед съездом в Чикаго, противопоставил "Street Fighting Man" современной би-сайду Beatles "Revolution". По его словам, «[Битлз] приказывали нам собраться и идти домой, но Стоунз, похоже, говорили, что нам повезло, если у нас есть возможность сражаться и есть место, где можно занять позицию». Крайне левые противопоставили "Revolution" "Street Fighting Man". Несмотря на двусмысленность лирики Джаггера, "Street Fighting Man" воспринимался как поддерживающий радикальную программу. [18] [19] В результате контрастов, возникших между «Битлз» и «Стоунз», французский кинорежиссер Жан-Люк Годар публично напал на Джона Леннона и «Битлз» за их аполитичную позицию, одновременно восхваляя «Стоунз». Леннон обвинил Годара в неискренности в своей критике и заявил, что его истинной мотивацией для его нападок было решение «Битлз» отказаться от работы с ним над его фильмом «Один плюс один» , в то время как «Стоунз» согласились участвовать . [20]
За годы, прошедшие с момента выпуска песни, интерпретации авторов сильно различались. В 1976 году Рой Карр оценил его как «великий летний уличный рок-гимн на том же эшелоне, что и « Лето в городе », « Летний блюз » и « Танцы на улице ». [9] В 1979 году Дэйв Марш написал, что в рамках Beggars Banquet «Street Fighting Man» был «лейтмотивом, с его дразнящим призывом сделать что-то и отказом признать, что это что-то изменит; как обычно, Stones были более правильные, хотя и более неверные философы, чем любой из их сверстников». [21] Фактически, вторая строка первого куплета отсылает к «Танцам на улице»; аналогичная строчка присутствовала в вышеупомянутой песне, где «драться» было «танцевать». [22]
Реакция в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Песня была выпущена через неделю после жестоких столкновений между полицией и протестующими против войны во Вьетнаме на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в Чикаго. [17] Обеспокоенные тем, что песня может спровоцировать дальнейшее насилие, радиостанции Чикаго отказались проигрывать ее. Это очень порадовало Мика Джаггера, который заявил: «Мне очень приятно слышать, что они запретили (песню). В последний раз, когда они запретили одну из наших пластинок в Америке, она была продана миллионом экземпляров». [16] Джаггер сказал, что ему сказали, что они считают эту пластинку подрывной, на что он резко ответил: «Конечно, это подрывная деятельность! Глупо думать, что с помощью пластинки можно начать революцию. Я бы хотел, чтобы вы это сделали». [16] Несмотря на заявления Джаггера, запрет и общее отвращение к этой песне среди радиопрограмм, вероятно, были факторами ее коммерческой эффективности по сравнению с другими синглами Stones.
Кит Ричардс внес свой вклад в дебаты, заявив, что тот факт, что несколько радиостанций в Чикаго запретили запись, «просто показывает, насколько они параноики». В то же время их по-прежнему просили выступить вживую, и Ричардс сказал: «Если вы действительно хотите, чтобы мы создавали проблемы, мы могли бы несколько раз выступать на сцене. Когда мы выходим на сцену, мы ведем себя более подрывно». [16]
Ретроспективные взгляды
[ редактировать ]С момента включения в альбом The Stones Beggars Banquet , "Street Fighting Man" традиционно считается изюминкой альбома. Колин Ларкин в своей «Энциклопедии популярной музыки» (2006) написал, что Beggars Banquet был «возвращением к силе», которое включало в себя «социально-политический «Street Fighting Man».
Брюс Спрингстин прокомментировал это в 1985 году, после того, как включил «Street Fighting Man» на бис некоторых из своих шоу в турне «Born in the USA Tour» : «Эта единственная строчка: «Что может сделать бедный мальчик, кроме как петь в рок-н-ролльной группе?» это одна из величайших рок-н-ролльных композиций всех времён ... [В этой песне] есть что-то вроде грани обрыва, когда ты ее играешь, и в ней есть юмор». [23]
Когда Мика Джаггера спросили об актуальности песни в журнале Rolling Stone через тридцать лет после ее выпуска, он ответил: «Я не знаю, [есть ли она вообще]. Я не знаю, стоит ли нам действительно ее играть. Меня уговорили поставить ее». [во время тура Voodoo Lounge Tour ], потому что это казалось подходящим, но я не уверен, что это действительно имеет какой-либо резонанс в наши дни, мне это не очень нравится». [10] Несмотря на это, песня исполнялась на большинстве туров Stones с момента ее появления в каноне их творчества и обычно исполняется предпоследней перед их обычным заключительным треком " Jumpin' Jack Flash ".
Персонал
[ редактировать ]По словам авторов Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона: [14]
Роллинг Стоунз
- Мик Джаггер — вокал, маракасы
- Кейт Ричардс — акустическая гитара, бас
- Брайан Джонс — ситар , тамбура
- Чарли Уоттс — ударные
Дополнительный персонал
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Дэйв Мейсон — шенай , большой барабан
- Неизвестный музыкант – клавесы [примечание 1]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пик позиция |
---|---|
Австрия ( Ö3 Австрия Топ 40 ) [24] | 7 |
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [25] | 13 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [26] | 32 |
Германия ( официальные немецкие графики ) [27] | 7 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [28] | 5 |
Швеция ( вечерняя остановка ) [29] | 9 |
Швейцария ( Швейцарский хит-парад ) [30] | 4 |
США Billboard Hot 100 [31] | 48 |
Диаграмма (1971) | Пик позиция |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [32] | 21 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Марготен и Гесдон не уверены, кто играл на клаве, но предполагают, что это, возможно, был продюсер сессии Джимми Миллер . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милвард, Джон (2013). Перекресток: как блюз сформировал рок-н-ролл (и рок спас блюз) . Северо-восточный. п. 128. ИСБН 978-1555537449 .
- ^ Уиллис, Эллен (2011). Из виниловых глубин: Эллен Уиллис о рок-музыке . Университет Миннесоты Пресс. п. 80 . ISBN 978-0816672837 .
- ^ Шаффнер, Николас (1982). Британское вторжение: от первой волны к новой волне . Макгроу-Хилл. п. 77. ИСБН 978-0070550896 .
- ^ Маленький помощник матери группы The Rolling Stones - Информация о треке | AllMusic , получено 10 января 2023 г.
- ^ Paint It, Black группы The Rolling Stones - Информация о треке | AllMusic , получено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Марк (2016). Анатомия песни . Гроув Пресс. стр. 121–125. ISBN 978-1-61185-525-8 .
- ^ Азания, Малькольм. «Тарик Али: настало время дворцовой революции». Архивировано 4 декабря 2017 года в Wayback Machine . Вю Еженедельник . 2008 г. (по состоянию на 5 июня 2017 г.).
- ^ «Тарик Али: Настало время для дворцовой революции». Архивировано 17 мая 2017 года в Wayback Machine . Правда Копать . 2015 г. (по состоянию на 5 июня 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б Рой Карр , The Rolling Stones: иллюстрированная пластинка , Harmony Books, 1976. ISBN 0-517-52641-7 . п. 55.
- ^ Jump up to: а б Веннер, Ян. «Джаггер вспоминает» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гринфилд, Роберт. «Кит Ричардс – Интервью». Rolling Stone (журнал) 19 августа 1971 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеКертис, Энтони (17 июня 1997 г.). «Рецензия: Банкет нищих» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 января 2002 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Карнбах и Бернсон 1997 , стр. 234.
- ^ Jump up to: а б с Марготен и Гесдон, 2016 , стр. 266–267.
- ^ Джаггер, Мик; Ричардс, Кейт; Уоттс, Чарли; Вуд, Ронни (2003). По данным Rolling Stones . Книги летописи. стр. 116 , 119. ISBN. 0811840603 .
- ^ Jump up to: а б с д Пэйтресс, Марк (2003). Роллинг Стоунз: Не для записи . Омнибус Пресс. п. 153. ИСБН 0-7119-8869-2 .
- ^ Jump up to: а б с Унтербергер, Ричи. «Роллинг Стоунз: Уличный боец – обзор» . Вся музыка . Проверено 22 июля 2006 г.
- ^ Берли, Лео (9 марта 2008 г.). «Джаггер против Леннона: беспорядки в Лондоне 1968 года послужили фоном для королевской рок-н-ролльной битвы» . Независимый . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Philo 2015 , стр. 138–39. ; Симонелли 2013 , с. 145 .
- ^ «Редкие фотографии Жана-Люка Годара, тусующегося с The Rolling Stones» . БФИ . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Путеводитель по пластинкам Rolling Stone , Rolling Stone Press, 1979. ISBN 0-394-73535-8 стр. 329-330.
- ^ Пераино, Джудит А. (сентябрь 2015 г.). «Мик Джаггер в роли матери» (PDF) . Социальный текст . 33 (3): 94. дои : 10.1215/01642472-3125707 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Марш, Дэйв . Дни славы: Брюс Спрингстин в 1980-е годы . Книги Пантеона, 1987. ISBN 0-394-54668-7 . стр. 229-230.
- ^ « The Rolling Stones - Street Fighter» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ « The Rolling Stones - Street Fighter» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5863 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ « Роллинг Стоунз - Уличный боец» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ « The Rolling Stones - Street Fighter» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». стр. 243. ISBN 9163021404 .
- ^ " Роллинг Стоунз - Уличный боец" . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Rolling Stones (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ "Rolling Stones: История чартов артистов" . Официальная чартерная компания . Проверено 17 июня 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2016). Все песни The Rolling Stones: история каждого трека . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-0-316-31774-0 .
- Песни про улицы
- Синглы 1968 года
- песни 1968 года
- Синглы Decca Records
- Синглы Лондонских рекордов
- Песни Oasis (группы)
- Споры о непристойности в музыке
- Песни протеста
- Рага-рок песни
- Песни Rage Against the Machine
- Песни Рамонес
- Записи песен, спродюсированные Джимми Миллером
- Песни, написанные Джаггером-Ричардсом
- Песни Роллинг Стоунз