Сочувствие дьяволу (фильм, 1968 год)
Один Плюс Один (Сочувствие дьяволу) | |
---|---|
![]() Плакат New Line Cinema, США, 1970 год | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Элени Коллард Майкл Пирсон Иэн Карриер |
В главных ролях | Мик Джаггер Кейт Ричардс Брайан Джонс Билл Вайман Чарли Уоттс Ники Хопкинс Энн Вяземски |
Кинематография | Энтони Б. Ричмонд |
Под редакцией | Кен Роулз |
Музыка | Роллинг Стоунз |
Производство компания | Купидон Продакшнс |
Распространено | Знаток |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £180,000 [1] |
«Сочувствие дьяволу» (первоначально названное «1 + 1» ; также «Один плюс один» режиссера и распространяемое под этим названием в Европе) — авангардный фильм 1968 года, снятый в основном в цвете режиссером Жаном-Люком Годаром , его первый британский фильм. снятый фильм на английском языке. [2] Это составной фильм , в котором сочетаются документальные, художественные сцены и драматизированные политические чтения. [3] Он наиболее примечателен сценами, документирующими творческую эволюцию песни « Sympathy for the Devil », которую группа Rolling Stones разработала во время записи в Olympic Studios в Лондоне. [4] [5]
Сюжет
[ редактировать ]Основную повествовательную нить фильма составляют несколько длинных непрерывных кадров группы Rolling Stones в лондонской Олимпийской студии, а также запись и перезапись различных частей песни «Sympathy for the Devil». Распад Стоуна Брайана Джонса ярко изображен, а хаос 1968 года становится понятным, когда слышно, как строка, относящаяся к убийству Джона Ф. Кеннеди, изменена на множественное число после убийства Роберта Ф. Кеннеди в июне.
В фильме переплетаются кадры, на которых Черные Пантеры слоняются на свалке, заваленной ржавыми машинами, наваленными друг на друга. Они читают революционные тексты (в том числе Амири Барака и Элдридж Кливер ) и перебрасывают винтовки друг другу, от мужчины к человеку. Группа белых женщин, по-видимому, похищенных и одетых в белое, подвергается жестокому обращению и в конечном итоге застрелена за кадром; их окровавленные тела впоследствии можно увидеть в различных сценах на протяжении всего фильма.
Остальная часть фильма содержит политический посыл в виде закадрового голоса о марксизме , необходимости революции и других темах, которые интересовали Годара. В одной из сцен съемочная группа следует за женщиной в желтом крестьянском платье (которую играет Энн Вяземски ) на открытом воздухе среди дикой природы; Ей задают вопросы, на которые она всегда отвечает либо «да», либо «нет». Как видно из главы, посвященной сцене, она должна быть олицетворением демократии, женщиной по имени «Ева Демократия».
По крайней мере четверть фильма посвящена кадрам порнографического книжного магазина, где продаются такие разнообразные товары, как от Marvel «Доктор Стрэндж» , от DC «Атом» и «Флэш» комиксы , нацистские пропагандистские брошюры и различные мужские журналы. Чередуя кадры комиксов, пин-ап журналов и нацистских брошюр, покупатели случайно заходят в книжный магазин, подходят к книжной полке, берут книги или журналы, обменивают их на лист бумаги, а затем бьют по лицам двух терпеливо сидящих заложников-маоистов. рядом с книжной витриной. Ближе к концу сцены впускают маленького ребенка с целью купить брошюру и нанести пощечины заложникам. После обмена покупками и получения документов каждый покупатель поднимает правую руку в нацистском приветствии и выходит из магазина. Владелец книжного магазина читает вслух «Майн кампф» .
Имитация более ранней сцены, когда съемочная группа следует за Евой Демократией, - это последняя сцена фильма, где съемочная группа задерживается на пляже, и издалека один мужчина спрашивает другого: «Что они там делают?», На что другой отвечает: «Я думаю, они снимают фильм». На пляже расположен большой операторский кран, а на конец крана кладут еще одну женщину в белом и поднимают ее вместе с кинокамерой на платформу, пока она не оказывается значительно над пляжем. Она не поднимается, а остается неподвижной, полусвисая с крана, свесив одну ногу.
Производство
[ редактировать ]В 1968 году Жан-Люк Годар переехал в Лондон, намереваясь снять фильм об абортах. Когда он обнаружил, что из-за Закона об абортах 1967 года эта тема больше не является горячей темой, он сказал своим продюсерам, что по-прежнему будет снимать фильм в Лондоне, но при условии, что он будет работать либо с «Битлз» , либо с «Роллинг Стоунз» . «Битлз» отказали ему, но «Роллинг Стоунз» были рады сотрудничеству. В результате он смог запечатлеть их работу, пока они репетировали и записывали материал для своего седьмого альбома Beggars Banquet . [3]
Фильм снимался на Олимпийских студиях звукозаписи в Лондоне и в Camber Sands . В оригинальной версии продолжительностью 104 минуты Годар оставил создание песни незаконченным. [6]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«1+1» был показан на Лондонском кинофестивале 1968 года ; Годар ударил продюсера Иэна Куорриера по лицу за изменения, внесенные в финал фильма, в том числе за использование полной версии песни. [7] [8] Годар бесплатно показал свою оригинальную версию под лондонским мостом после показа. [8]
New Line Cinema приобрела права на распространение в Северной Америке, и фильм под названием « Сочувствие дьяволу» был показан в кампусах колледжей в 1969 и 1970 годах, в том числе в Калифорнийском университете в Беркли ; Чикагский университет и Хантер-колледж в Нью-Йорке. [6] [8] Часовой документальный фильм о создании фильма был показан за неделю до показа фильма в колледжах. [8]
Годара В 1970 году кинотеатр «Мюррей Хилл» в Нью-Йорке попеременно показывал версию «1+1» Куорриера с версией «Сочувствия дьяволу» . Роджер Гринспан , рецензируя оба фильма в «Нью-Йорк Таймс» , написал: «Почему кто-то, имея выбор, предпочитает продюсерскую версию фильма режиссерской, ускользает от меня. Фильм, который можно посмотреть в Мюррей-Хилл, - это «1 + 1». " [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годдард в Баттерси». Хранитель . 29 июля 1968 г. с. 8.
- ^ Хьюстон, Пенелопа (29 ноября 1968 г.). «ИСКУССТВА: Кинематографизм» . Зритель . п. 24.
- ^ Jump up to: а б Сковелл, Адам (8 мая 2018 г.). «Редкие фотографии Жана-Люка Годара, тусующегося с The Rolling Stones» . Британский институт кино .
- ^ Jump up to: а б Гринспан, Роджер (27 апреля 1970 г.). «Экран: 'Сочувствие дьяволу' ('1+1')» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд, Элен. «Один плюс один» . artfilm.ch . Архивировано из оригинала 2 января 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Каталог художественных фильмов Американского института кино 1961–70 годов . Р. Р. Боукер. 1976. ISBN 0-8352-0440-5 .
- ^ Боган, Никки. «Краткая история Лондонского кинофестиваля BFI» . БФИ . Проверено 20 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Новая линия Шэй сомневается в старых шоуменах относительно детей». Разнообразие . 11 февраля 1970 г. с. 4.