Наша музыка
Наша музыка | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Написал | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страны |
|
Языки |
Notre musique ( англ . Наша музыка ) — фильм 2004 года режиссёра Жана-Люка Годара . Фильм размышляет о насилии, морали и изображении насилия в кино, особенно затрагивая прошлый колониализм и нынешний израильско-палестинский конфликт . Он был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2004 года . [ 1 ]
Notre musique получил положительные отзывы критиков.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм разделен на три части, вдохновленные комедией Данте Божественной . «Царство 1: Ад» — это относительно краткий, не повествовательный монтаж, состоящий из соответствующих документальных и художественных кадров, изображающих войну, резню и насилие.
Второй сегмент, «Царство 2: Чистилище», составляет большую часть фильма. Годар, играющий самого себя, ждет в аэропорту вылета на европейскую конференцию по искусству в Сараево . Там он знакомится с Рамосом Гарсией, национализированным израильтянином французского происхождения, который едет на конференцию в качестве переводчика. Рамос с нетерпением ждет встречи со своей племянницей на конференции, Ольгой Бродской, франкоговорящей еврейкой русского происхождения. Другая молодая женщина на конференции, Юдит Лернер, журналистка из Тель-Авива , навещает французского посла и умоляет его провести под запись разговор о еврейско-палестинских отношениях («не просто разговор, а просто разговор»). Позже она берет интервью у поэта Махмуда Дарвиша , который говорит, что Израиль определяет палестинскую борьбу. В перерывах между этими встречами Джудит осматривает город и посещает мост Мостар , где читает Эммануэля Левинаса ( «Entre Nous» ).
Тем временем Ольга посещает лекцию Годара, якобы о взаимосвязи изображения и текста. Помимо затрагивания множества других тем, Годар объясняет свое неприятие распространенного в кинематографе образа «кадр/обратный план», перехода между двумя персонажами в разговоре или обмене репликами. Годар объясняет, что такое представление двух персонажей в одинаковом изображении регрессивно стирает их различия и может использоваться как инструмент пропаганды. Позже Ольга встречается со своим дядей Рамосом и обсуждает с ним философскую проблему самоубийства.
После конференции Годар возвращается домой и поливает свой сад. Ему звонит Рамос Гарсия и рассказывает Годару о молодой женщине, которая вбежала в театр и заявила, что у нее в сумке бомба. Она попросила, чтобы один человек умер вместе с ней за мир между Израилем и Палестиной; все покинули театр. Приехала полиция и застрелила ее. Когда они открыли ее сумку, все, что они нашли, были книги. Гарсиа говорит Годару, что уверен, что это была Ольга.
В кратком постлюде «Царство 3: Небеса» Ольга задумчиво бродит по идиллическому берегу озера, которое, кажется, охраняется американскими морскими пехотинцами.
Часть саундтрека к фильму написала Мередит Монк , американский композитор.
Критический прием
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 65% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 52 рецензий. [ 2 ] Metacritic сообщил, что фильм получил среднюю оценку 77 из 100 на основе 19 рецензий. [ 3 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Европейская кинопремия
- Номинация: Лучшая женская роль (Сара Адлер)
- Номинация: Лучший сценарист (Жан-Люк Годар).
- Кинофестиваль в Сан-Себастьяне (Испания)
- Выиграл : Фильм года ФИПРЕССИ (Жан-Люк Годар).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский кинофестиваль: Наша музыка» . фестиваль-канны.com . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ «Нотр-Мюзик» — Обзоры фильмов, трейлеры, картинки — Тухлые помидоры . Гнилые помидоры . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Notre Musique (2004): Рецензии» . Метакритик . Проверено 6 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- Французский авангард и экспериментальное кино
- драматические фильмы 2004 года
- Фильмы о боснийской войне
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы продюсера Алена Сарда
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- Французские драматические фильмы
- Французское независимое кино
- Швейцарский авангард и экспериментальное кино
- Швейцарские драматические фильмы
- Швейцарское независимое кино
- Фильмы по мотивам Божественной комедии
- Работы по мотивам Чистилища
- Французские фильмы 2000-х годов