Jump to content

История кино

История кино
Цитата из Ингмара Бергмана фильма «Тюрьма » , наложенная на текст «История кино».
Режиссер Жан-Люк Годар
Автор: Жан-Люк Годар
Продюсер: Canal+ , Национальный центр кинематографии , Франция 3 , Gaumont , La Sept , Télévision Suisse Romande , Vega Films
В главных ролях Жюльет Бинош , Жюли Дельпи , Анн-Мари Мьевиль , Андре Мальро , Эзра Паунд , Поль Целан
Рассказал Жан-Люк Годар
Кинематография Пьер Бинггели, Эрве Дюамель
Под редакцией Жан-Люк Годар
Музыка Иоганн Себастьян Бах , Бела Барток , Людвиг ван Бетховен , Леонард Коэн , Джон Колтрейн , Дэвид Дарлинг , Бернард Херрманн , Пауль Хиндемит , Артур Онеггер , Гия Канчели , Дьёрдь Куртаг , Ференц Лист , Густав Малер , Пярт, Арвотис , Реддинг , Дино Реддинг Франц Шуберт , Дмитрий Шостакович , Игорь Стравинский , Петр Ильич Чайковский , Антон Веберн
Распространено Гомон
Дата выпуска
1988-1998
Время работы
266 минут (всего)
Страны Франция
Швейцария
Язык Французский

История кино ( Французский: [is.twaʁ dy si.ne.ma] ) — видеопроект из восьми частей, начатый Жаном-Люком Годаром в конце 1980-х годов и завершенный в 1998 году. [ 1 ] Самый длинный, 266 минут, и один из самых сложных фильмов Годара, «История кино» представляет собой исследование истории концепции кино и ее связи с 20-м веком; в этом смысле его также можно считать критикой ХХ века и того, как он себя воспринимает. Этот проект широко считается выдающимся произведением Годара . [ 2 ] [ 3 ]

Histoire(s) du cinéma на английском языке всегда упоминается по французскому названию из-за непереводимой игры слов , которую оно подразумевает: histoire означает одновременно «история» и «история», а буква s в скобках дает возможность множественного числа. Таким образом, фраза Histoire(s) du cinéma одновременно означает «История кино» , «Истории кино» , «История кино» и «Истории кино» . Подобные двойные или тройные значения, а также каламбуры являются повторяющимся мотивом в «Истории» и большей части произведений Годара. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1988 года . [ 7 ] Девять лет спустя его показали в разделе «Особый взгляд» на фестивале 1997 года . [ 8 ]

Саундтрек был выпущен в виде бокс-сета из 5 компакт-дисков на ECM . лейбле [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В 2012 году по результатам опроса режиссеров Sight & Sound он был признан 48-м величайшим фильмом всех времен . [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

«История кино» задумана как кинематографическая картина, объединяющая элементы романа и живописи. [ 13 ] [ 14 ] Как кино, оно объединяет в одно целое три взаимосвязанных направления исследования: что век сделал с кино; что кино сделало с веком; из чего состоит образ (кинематографический или другой) вообще. [ 15 ] Помимо научного измерения, «История(и)» включает в себя позитивный проект переизобретения кино посредством реализации более ранних идей Годара об истории кино, а также кинематографических способов мышления и истории, а также установления «метакино» как способ смотреть на мир, следуя Анри Бергсону и Жилю Делёзу . [ Примечание 1 ] В то же время Годар стремится раздвинуть границы кино, чтобы осуществить свою «видеографическую переработку кино в технической, онтологической и философской манере, которая обязательно предполагает доведение кино до его пределов». [ 16 ]

«История кино» состоит из четырех глав, каждая из которых разделена на две части, всего восемь серий . Первые два эпизода, «Toutes les histoires» (1988) и «Une histoire seule» (1989), длятся 52 минуты и 42 минуты соответственно; Остальные шесть серий, премьера которых состоялась в 1997–1998 годах, продолжительностью менее 40 минут каждая.

  • Глава 1(а) : 51 мин.
    • истории ( 1988 ) Все (Привет)
  • Глава 1(б) : 42 мин.
    • Единственная (Привет) история ( 1989 ) - Единственная (Привет) история
  • Глава 2(а) : 26 мин.
    • Только кино ( 1997 ) — Только кино
  • Глава 2(б) : 28 мин.
    • Роковая красота ( 1997 ) — Смертельная красота
  • Глава 3(а) : 27 мин.
    • Монета Абсолюта ( 1998 ) — Монета Абсолюта
  • Глава 3(б) : 27 мин.
    • Новая волна ( 1998 ) — Новая волна
  • Глава 4(а) : 27 мин.
    • Контроль Вселенной ( 1998 ) — Контроль Вселенной
  • Глава 4(б) : 38 мин.
    • Знаки среди нас ( 1998 ) — Знаки среди нас

Фильмы, на которые ссылаются и цитируют

[ редактировать ]
В главе 1(а) перекрываются два изображения: Годар за работой за пишущей машинкой и Ида Лупино.

Histoire(s) du cinéma почти полностью состоит из визуальных и слуховых цитат из фильмов, как известных, так и малоизвестных. Источники упоминаемых фильмов и литературных цитат определены в хронологическом порядке кинокритиком Селин Семама-Херд, автором книги «История кино Жана-Люка Годара». Неверная сила искусства . [ 17 ]

Это неполный список работ, которые Годар использовал для создания проекта; полный список будет насчитывать сотни записей.

Критики восприняли «Историю кино» весьма положительно. Марджори Баумгартен, обозреватель Austin Chronicle, сказала: «Мало кто из кинематографистов сможет провести такой широкий и обширный дискурс об искусстве и мыслительном процессе 20-го века». [ 21 ] Австралийский кинокритик Адриан Мартин в обзоре, получившем четыре звезды, прокомментировал: «Именно эту запоминающуюся, обязательно лоскутную, наполненную привидениями и печальную историю Годар вызывает во всех потрясающих техниках своей « Истории кино» ». [ 22 ] Назвав это «интеллектуальным стриптизом», New York Times кинокритик Дэйв Кер Джойса написал: «Возможно, как и «Поминки по Финнегану» , это произведение не для чтения, а для чтения: его нужно брать и откладывать, сэмплировать. и считал, что в течение определенного периода времени Жан-Люку Годару потребовалось 30 лет, чтобы сочинить свою «Историю» (истории) , и на ее усвоение могло уйти столько же времени». [ 23 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader согласился, заявив: «Как к лучшему, так и к худшему, это сравнимо с «Поминками по Финнегану» Джеймса Джойса как по сложности, так и по игривости». [ 24 ] В академическом журнале Film Quarterly Джеймс С. Уильямс описал проект как «подарок Годара нам: трепет любви» и как предлагающий «неопровержимое доказательство» того, что «формы искусства – формы, которые мыслят, – могут помочь заложить основу для новых форм бытия». [ 25 ] Алифлети Браун, пишущая для Senses of Cinema , похвалила этот сериал как «самое разрушительное достижение Годара как режиссера/критика/художника/поэта/историка». [ 5 ] Майкл Вуд сравнил сериал с «археологией разума, явно беспорядочным спасением воспоминаний о фильме на всю жизнь» в статье для London Review of Books . [ 26 ]

Доступность

[ редактировать ]

Он был выпущен на DVD компанией Olive Films 6 декабря 2011 года. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В книге «Кино 2: Образ времени » Делёз обсуждает новый режим кино, режим мышления и памяти, который сознательно отвергает непрерывный монтаж, популярный в классических голливудских фильмах, в пользу «иррационального», чтобы достичь «совместного присутствия «внутреннее, более глубокое, чем любая внутренняя среда [milleu], и внешнее, более отдаленное, чем любая внешняя среда», т. е. представьте себе как внутренние изменения в таких элементах, как память, безотносительно к какому-либо отдельному субъекту, так и внешние изменения в Бергсоновском Целом, которые кино представляет собой [включая подразумеваемые объекты в кинематографическом изображении вне (как во времени, так и в пространстве) набора кадра] См.: Делёз, Ж. (2009). Кино, Тело и мозг, Мысль. В Кино 2 время-изображение (с. 218). и Рио, Эд (2017). Физика насилия, Складки боли. В книге «Благодать разрушения: жизненно важная этология экстремального кино» (стр. 151).
  1. ^ «Показ: История кино – часть проекций памяти» . Музей движущегося изображения . 28 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  2. ^ Стерритт, Дэвид (1999). Фильмы Жана-Люка Годара: Видеть невидимое (Кембриджская классика кино) . Издательство Кембриджского университета. стр. 10, 30, 262. ISBN.  978-1107014992 .
  3. ^ Морган, Дэниел (31 декабря 2019 г.). "Введение" . Поздний Годар и возможности кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 18. дои : 10.1525/9780520953963-004 . ISBN  978-0-520-95396-3 . S2CID   240976478 .
  4. ^ Кристли, Хайме Н. (7 декабря 2011 г.). «Обзор: «История кино» Жана-Люка Годара на DVD Olive Films» . Журнал «Слант» . Проверено 28 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Браун, Алифелет (21 марта 2018 г.). «История кино – Чувства кино» . Проверено 28 января 2021 г.
  6. ^ Дункан, Сидней (01 декабря 2008 г.). «Портрет художника-каламбура: юмор и его структуры в фильмах Жана-Люка Годара» . Новый обзор исследований кино и телевидения . 6 (3): 269–284. дои : 10.1080/17400300802418586 . ISSN   1740-0309 . S2CID   191451626 .
  7. ^ «Каннский кинофестиваль: история кино» . фестиваль-канны.com . Проверено 31 июля 2009 г.
  8. ^ «Каннский кинофестиваль: история кино» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 сентября 2009 г.
  9. ^ Престо Классик
  10. ^ Языковые игры | Житель Нью-Йорка
  11. ^ Жан-Люк Годар, по-тихому, исследовательский музыкальный ум - The New York Times
  12. ^ 50 лучших фильмов всех времен | Sight & Sound | BFI
  13. ^ «Интервью: Жан-Люк Годар» . Комментарий к фильму . Проверено 28 января 2021 г.
  14. ^ «4. Кино без фотографии» , «Поздний Годар и возможности кино» , University of California Press, стр. 155–202, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1525/9780520953963-008 , ISBN  978-0-520-95396-3 , S2CID   243523764 , получено 28 января 2021 г.
  15. ^ Рансьер, Жак; Мерфи, ТС (2002). «Святой и наследница: по поводу «Истории кино» Годара . Дискурс . 24 (1): 113–119. дои : 10.1353/дис.2003.0015 . ISSN   1536-1810 . S2CID   143621560 .
  16. ^ Джихун Ким (2018). «Видео, кинематографическое и посткинематическое: об истории кино Жана-Люка Годара » . Журнал кино и видео . 70 (2): 3–20. doi : 10.5406/jfilmvideo.70.2.0003 . ISSN   0742-4671 . S2CID   194968203 .
  17. Scemama-Heard, Селин, Партитура «Истории кино» Жана-Люка Годара. Архивировано 14 февраля 2011 г. на Wayback Machine , доступно на сайте Center de Recherche sur l'Image. Архивировано 21 июля 2011 г. по адресу Wayback Machine (CRI), Париж
  18. ^ Jump up to: а б с д «Несчастье и великолепие кино: моменты Годара, выбор истории кино - Bright Lights Film Journal» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 14 марта 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Чувства кино: Человек с магнитоскопом» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 6 января 2011 г.
  20. ^ «История кино: одна история (видео, 1989 г.)» . IMDB . Проверено 14 марта 2016 г.
  21. ^ Баумгартен, Марджори (13 января 2012 г.). «История кино Жана-Люка Годара» . www.austinchronicle.com . Проверено 28 января 2021 г.
  22. ^ «История кино» . www.filmcritic.com.au . Проверено 28 января 2021 г.
  23. ^ Кер, Дэйв (02 декабря 2011 г.). «Особый взгляд на историю кино (опубликовано в 2011 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 января 2021 г.
  24. ^ Розенбаум, Джонатан (ноябрь 2002 г.). «История кино» . Чикагский читатель . Проверено 28 января 2021 г.
  25. ^ Уильямс, Джеймс С. (2008). «История кино» . Фильм Ежеквартально . 61 (3): 10–16. дои : 10.1525/fq.2008.61.3.10 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   10.1525/fq.2008.61.3.10 .
  26. ^ Вуд, Майкл (4 декабря 2008 г.). «После кино» . Лондонское обозрение книг . Том. 30, нет. 23. ISSN   0260-9592 . Проверено 28 января 2021 г.
  27. ^ Обзор DVD в журнале Slate Magazine

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сцемама-Херд, Селин, История кино Жана-Люка Годара. Слабая сила искусства , L'Harmattan, Париж, 2006. ISBN   2-296-00728-7 (на французском языке)
  • Ким, Джихун. «Видео, кинематографическое и посткинематическое: об истории кино Жана-Люка Годара». Журнал кино и видео , вып. 70, нет. 2, 2018, стр. 3–20 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6881f13b47a4400b73fe4b5bf3ae5b1__1724487240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/b1/d6881f13b47a4400b73fe4b5bf3ae5b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Histoire(s) du cinéma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)