История кино
История кино | |
---|---|
![]() Цитата из Ингмара Бергмана фильма «Тюрьма » , наложенная на текст «История кино». | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Автор: | Жан-Люк Годар |
Продюсер: | Canal+ , Национальный центр кинематографии , Франция 3 , Gaumont , La Sept , Télévision Suisse Romande , Vega Films |
В главных ролях | Жюльет Бинош , Жюли Дельпи , Анн-Мари Мьевиль , Андре Мальро , Эзра Паунд , Поль Целан |
Рассказал | Жан-Люк Годар |
Кинематография | Пьер Бинггели, Эрве Дюамель |
Под редакцией | Жан-Люк Годар |
Музыка | Иоганн Себастьян Бах , Бела Барток , Людвиг ван Бетховен , Леонард Коэн , Джон Колтрейн , Дэвид Дарлинг , Бернард Херрманн , Пауль Хиндемит , Артур Онеггер , Гия Канчели , Дьёрдь Куртаг , Ференц Лист , Густав Малер , Пярт, Арвотис , Реддинг , Дино Реддинг Франц Шуберт , Дмитрий Шостакович , Игорь Стравинский , Петр Ильич Чайковский , Антон Веберн |
Распространено | Гомон |
Дата выпуска | 1988-1998 |
Время работы | 266 минут (всего) |
Страны | Франция Швейцария |
Язык | Французский |
История кино ( Французский: [is.twaʁ dy si.ne.ma] ) — видеопроект из восьми частей, начатый Жаном-Люком Годаром в конце 1980-х годов и завершенный в 1998 году. [ 1 ] Самый длинный, 266 минут, и один из самых сложных фильмов Годара, «История кино» представляет собой исследование истории концепции кино и ее связи с 20-м веком; в этом смысле его также можно считать критикой ХХ века и того, как он себя воспринимает. Этот проект широко считается выдающимся произведением Годара . [ 2 ] [ 3 ]
Histoire(s) du cinéma на английском языке всегда упоминается по французскому названию из-за непереводимой игры слов , которую оно подразумевает: histoire означает одновременно «история» и «история», а буква s в скобках дает возможность множественного числа. Таким образом, фраза Histoire(s) du cinéma одновременно означает «История кино» , «Истории кино» , «История кино» и «Истории кино» . Подобные двойные или тройные значения, а также каламбуры являются повторяющимся мотивом в «Истории» и большей части произведений Годара. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1988 года . [ 7 ] Девять лет спустя его показали в разделе «Особый взгляд» на фестивале 1997 года . [ 8 ]
Саундтрек был выпущен в виде бокс-сета из 5 компакт-дисков на ECM . лейбле [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 2012 году по результатам опроса режиссеров Sight & Sound он был признан 48-м величайшим фильмом всех времен . [ 12 ]
Содержание
[ редактировать ]«История кино» задумана как кинематографическая картина, объединяющая элементы романа и живописи. [ 13 ] [ 14 ] Как кино, оно объединяет в одно целое три взаимосвязанных направления исследования: что век сделал с кино; что кино сделало с веком; из чего состоит образ (кинематографический или другой) вообще. [ 15 ] Помимо научного измерения, «История(и)» включает в себя позитивный проект переизобретения кино посредством реализации более ранних идей Годара об истории кино, а также кинематографических способов мышления и истории, а также установления «метакино» как способ смотреть на мир, следуя Анри Бергсону и Жилю Делёзу . [ Примечание 1 ] В то же время Годар стремится раздвинуть границы кино, чтобы осуществить свою «видеографическую переработку кино в технической, онтологической и философской манере, которая обязательно предполагает доведение кино до его пределов». [ 16 ]
Эпизоды
[ редактировать ]«История кино» состоит из четырех глав, каждая из которых разделена на две части, всего восемь серий . Первые два эпизода, «Toutes les histoires» (1988) и «Une histoire seule» (1989), длятся 52 минуты и 42 минуты соответственно; Остальные шесть серий, премьера которых состоялась в 1997–1998 годах, продолжительностью менее 40 минут каждая.
- Глава 1(а) : 51 мин.
- истории ( 1988 ) Все (Привет)
- Глава 1(б) : 42 мин.
- Единственная (Привет) история ( 1989 ) - Единственная (Привет) история
- Глава 2(а) : 26 мин.
- Только кино ( 1997 ) — Только кино
- Глава 2(б) : 28 мин.
- Роковая красота ( 1997 ) — Смертельная красота
- Глава 3(а) : 27 мин.
- Монета Абсолюта ( 1998 ) — Монета Абсолюта
- Глава 3(б) : 27 мин.
- Новая волна ( 1998 ) — Новая волна
- Глава 4(а) : 27 мин.
- Контроль Вселенной ( 1998 ) — Контроль Вселенной
- Глава 4(б) : 38 мин.
- Знаки среди нас ( 1998 ) — Знаки среди нас
Фильмы, на которые ссылаются и цитируют
[ редактировать ]
Histoire(s) du cinéma почти полностью состоит из визуальных и слуховых цитат из фильмов, как известных, так и малоизвестных. Источники упоминаемых фильмов и литературных цитат определены в хронологическом порядке кинокритиком Селин Семама-Херд, автором книги «История кино Жана-Люка Годара». Неверная сила искусства . [ 17 ]
Это неполный список работ, которые Годар использовал для создания проекта; полный список будет насчитывать сотни записей.
- Американец в Париже
- «Босоногая графиня » [ 18 ]
- Воры велосипедов [ 18 ]
- Доки Нью-Йорка [ 18 ]
- Зеленый Луч
- Король в Нью-Йорке
- Охота на человека
- Печально известный ' [ 18 ]
- Ночь Охотника
- Только у ангелов есть крылья [ 19 ]
- Страсти Жанны д'Арк , которые Годар ранее представил в «Жить своей жизнью».
- Заднее окно
- Лицо со шрамом [ 19 ]
- Белоснежка и семь гномов [ 20 ]
- Теорема
- Нулевое вождение
Прием
[ редактировать ]Критики восприняли «Историю кино» весьма положительно. Марджори Баумгартен, обозреватель Austin Chronicle, сказала: «Мало кто из кинематографистов сможет провести такой широкий и обширный дискурс об искусстве и мыслительном процессе 20-го века». [ 21 ] Австралийский кинокритик Адриан Мартин в обзоре, получившем четыре звезды, прокомментировал: «Именно эту запоминающуюся, обязательно лоскутную, наполненную привидениями и печальную историю Годар вызывает во всех потрясающих техниках своей « Истории кино» ». [ 22 ] Назвав это «интеллектуальным стриптизом», New York Times кинокритик Дэйв Кер Джойса написал: «Возможно, как и «Поминки по Финнегану» , это произведение не для чтения, а для чтения: его нужно брать и откладывать, сэмплировать. и считал, что в течение определенного периода времени Жан-Люку Годару потребовалось 30 лет, чтобы сочинить свою «Историю» (истории) , и на ее усвоение могло уйти столько же времени». [ 23 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader согласился, заявив: «Как к лучшему, так и к худшему, это сравнимо с «Поминками по Финнегану» Джеймса Джойса как по сложности, так и по игривости». [ 24 ] В академическом журнале Film Quarterly Джеймс С. Уильямс описал проект как «подарок Годара нам: трепет любви» и как предлагающий «неопровержимое доказательство» того, что «формы искусства – формы, которые мыслят, – могут помочь заложить основу для новых форм бытия». [ 25 ] Алифлети Браун, пишущая для Senses of Cinema , похвалила этот сериал как «самое разрушительное достижение Годара как режиссера/критика/художника/поэта/историка». [ 5 ] Майкл Вуд сравнил сериал с «археологией разума, явно беспорядочным спасением воспоминаний о фильме на всю жизнь» в статье для London Review of Books . [ 26 ]
Доступность
[ редактировать ]Он был выпущен на DVD компанией Olive Films 6 декабря 2011 года. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- «История фильма» документальный фильм Марка Казинса 2011 года. — схожий по содержанию
- Чемоданы Талса Люпера
- Синефилия
- Французская новая волна
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В книге «Кино 2: Образ времени » Делёз обсуждает новый режим кино, режим мышления и памяти, который сознательно отвергает непрерывный монтаж, популярный в классических голливудских фильмах, в пользу «иррационального», чтобы достичь «совместного присутствия «внутреннее, более глубокое, чем любая внутренняя среда [milleu], и внешнее, более отдаленное, чем любая внешняя среда», т. е. представьте себе как внутренние изменения в таких элементах, как память, безотносительно к какому-либо отдельному субъекту, так и внешние изменения в Бергсоновском Целом, которые кино представляет собой [включая подразумеваемые объекты в кинематографическом изображении вне (как во времени, так и в пространстве) набора кадра] См.: Делёз, Ж. (2009). Кино, Тело и мозг, Мысль. В Кино 2 время-изображение (с. 218). и Рио, Эд (2017). Физика насилия, Складки боли. В книге «Благодать разрушения: жизненно важная этология экстремального кино» (стр. 151).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показ: История кино – часть проекций памяти» . Музей движущегося изображения . 28 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Стерритт, Дэвид (1999). Фильмы Жана-Люка Годара: Видеть невидимое (Кембриджская классика кино) . Издательство Кембриджского университета. стр. 10, 30, 262. ISBN. 978-1107014992 .
- ^ Морган, Дэниел (31 декабря 2019 г.). "Введение" . Поздний Годар и возможности кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 18. дои : 10.1525/9780520953963-004 . ISBN 978-0-520-95396-3 . S2CID 240976478 .
- ^ Кристли, Хайме Н. (7 декабря 2011 г.). «Обзор: «История кино» Жана-Люка Годара на DVD Olive Films» . Журнал «Слант» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Алифелет (21 марта 2018 г.). «История кино – Чувства кино» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Дункан, Сидней (01 декабря 2008 г.). «Портрет художника-каламбура: юмор и его структуры в фильмах Жана-Люка Годара» . Новый обзор исследований кино и телевидения . 6 (3): 269–284. дои : 10.1080/17400300802418586 . ISSN 1740-0309 . S2CID 191451626 .
- ^ «Каннский кинофестиваль: история кино» . фестиваль-канны.com . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль: история кино» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Престо Классик
- ^ Языковые игры | Житель Нью-Йорка
- ^ Жан-Люк Годар, по-тихому, исследовательский музыкальный ум - The New York Times
- ^ 50 лучших фильмов всех времен | Sight & Sound | BFI
- ^ «Интервью: Жан-Люк Годар» . Комментарий к фильму . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «4. Кино без фотографии» , «Поздний Годар и возможности кино» , University of California Press, стр. 155–202, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1525/9780520953963-008 , ISBN 978-0-520-95396-3 , S2CID 243523764 , получено 28 января 2021 г.
- ^ Рансьер, Жак; Мерфи, ТС (2002). «Святой и наследница: по поводу «Истории кино» Годара . Дискурс . 24 (1): 113–119. дои : 10.1353/дис.2003.0015 . ISSN 1536-1810 . S2CID 143621560 .
- ^ Джихун Ким (2018). «Видео, кинематографическое и посткинематическое: об истории кино Жана-Люка Годара » . Журнал кино и видео . 70 (2): 3–20. doi : 10.5406/jfilmvideo.70.2.0003 . ISSN 0742-4671 . S2CID 194968203 .
- ↑ Scemama-Heard, Селин, Партитура «Истории кино» Жана-Люка Годара. Архивировано 14 февраля 2011 г. на Wayback Machine , доступно на сайте Center de Recherche sur l'Image. Архивировано 21 июля 2011 г. по адресу Wayback Machine (CRI), Париж
- ^ Jump up to: а б с д «Несчастье и великолепие кино: моменты Годара, выбор истории кино - Bright Lights Film Journal» . Киножурнал «Яркий свет» . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чувства кино: Человек с магнитоскопом» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г. Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «История кино: одна история (видео, 1989 г.)» . IMDB . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Баумгартен, Марджори (13 января 2012 г.). «История кино Жана-Люка Годара» . www.austinchronicle.com . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «История кино» . www.filmcritic.com.au . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Кер, Дэйв (02 декабря 2011 г.). «Особый взгляд на историю кино (опубликовано в 2011 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (ноябрь 2002 г.). «История кино» . Чикагский читатель . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Уильямс, Джеймс С. (2008). «История кино» . Фильм Ежеквартально . 61 (3): 10–16. дои : 10.1525/fq.2008.61.3.10 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 10.1525/fq.2008.61.3.10 .
- ^ Вуд, Майкл (4 декабря 2008 г.). «После кино» . Лондонское обозрение книг . Том. 30, нет. 23. ISSN 0260-9592 . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Обзор DVD в журнале Slate Magazine
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сцемама-Херд, Селин, История кино Жана-Люка Годара. Слабая сила искусства , L'Harmattan, Париж, 2006. ISBN 2-296-00728-7 (на французском языке)
- Ким, Джихун. «Видео, кинематографическое и посткинематическое: об истории кино Жана-Люка Годара». Журнал кино и видео , вып. 70, нет. 2, 2018, стр. 3–20 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Партитура к произведению Селин Сцемама «История кино» Жана-Люка Годара. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Интервью: Жан-Люк Годар
- История кино: все истории на IMDb.
- История кино: отдельная история на IMDb.
- История кино: Только кино на IMDb.
- История кино: Роковая красота на IMDb
- История кино: валюта абсолюта на IMDb
- История кино: новая волна на IMDb
- История кино: Контроль над Вселенной на IMDb
- История кино: Знаки среди нас на IMDb
- История кино: Только кино на Rotten Tomatoes.
- Аннотированные версии Histoire (s) du cinéma в 0xDB
- фильмы 1988 года
- фильмы 1989 года
- фильмы 1997 года
- фильмы 1998 года
- швейцарские документальные фильмы
- Швейцарское независимое кино
- Французский сериал
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французскоязычные фильмы 1980-х годов
- Документальные фильмы о киноиндустрии
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Французские документальные фильмы
- Французское независимое кино
- Серия авангардных и экспериментальных фильмов
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Коллажное телевидение
- Коллаж фильм
- Очерки о фильме
- Франкоязычные швейцарские фильмы
- Швейцарский авангард и экспериментальное кино
- Французские фильмы 1980-х годов.
- Французские фильмы 1990-х годов.