Чемоданы Талса Люпера
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Чемоданы Талса Люпера» — мультимедийный проект кинорежиссера и художника Питера Гринуэя , первоначально предполагалось, что он будет включать в себя четыре фильма, 16-серийный телесериал и 92 DVD-диска, а также веб-сайты, компакт-диски и книги. Проект документировал воображаемую жизнь вымышленного персонажа по имени Талс Лупер.
В онлайн-составляющей проекта веб-дизайнеры соревновались в создании игры на основе интерактивного сайта The Tulse Luper Journey . Победитель отправился в путешествие по путешествиям Талса Лупера : после этого был выпущен финальный художественный фильм.
Фильмы/DVD
[ редактировать ]В 2003 году были выпущены три фильма: «Чемоданы Талса Люпера, часть 1: История Моава» , «Чемоданы Талса Люпера, часть 2: Во к морю » и «Чемоданы Талса Люпера, часть 3: От Сарка до финиша». Их показали. вне последовательности: Часть 1 была выпущена в 2003 году, Часть 3 - в начале 2004 года, а Часть 2 - летом 2004 года. Часть 1 был представлен на Каннском кинофестивале 2003 года . [ 1 ]
Все три изначально были выпущены только на DVD, предположительно для того, чтобы предоставить предысторию дизайнерам, работающим над «чемоданами» веб-сайта. Они были выбраны из материалов, представленных на конкурсе, проведенном в 2004 году. Трилогия была выпущена в виде бокс-сета в Австралии в 2008 году. Есть также две книги, «Талсе Лупер в Турине» и «Талсе Лупер в Венеции» , опубликованные в 2004 году с той же целью.
В 2005 году, после того как победитель онлайн-игры завершил бесплатное путешествие по путешествиям Лупера дополнительная финальная функция « Жизнь в чемоданах» (с подзаголовком « The Tulse Luper Journey , была выпущена »).
Бросать
[ редактировать ]- Джей Джей Филд в роли Талса Лупера / Флориса Крепса
- Рэймонд Дж. Барри в роли Стефана Фигуры
- Мишель Бернье в роли Софи ван Остерхаус
- Валентина Черви в роли Сисси Колпиттс
- Кэролайн Давернас в роли Пассион Хокмейстер
- Анна Галиена в роли мадам Пленс
- Дебора Гарри в роли привередливой
- Стивен Макинтош в роли Гюнтера Зелоти
- Хорди Молла в роли Яна Пальмериона
- Орнелла Мути в роли Матильды Фигура
- Изабелла Росселлини в роли мадам Муатсье
- Рональд Пикап в роли месье Муатсье
- Франка Потенте в роли Трикси Буден
- Франческо Сальви, как Поль / Пьер
- Найджел Терри в роли Сезама Исава
- Ана Торрент в роли Аны Торрент
- Кевин Тай в роли Уильяма Готшалка
- Скот Уильямс в роли Перси Хокмейстера
- Йорик ван Вагенинген в роли Джулиана Лефреника
- Джек Воутерс в роли Эрика ван Хойтена
- Том Бауэр, как шериф Фендер
- Майкл Калкин — Авторитет Люпера
- Джоанна Дэвид в роли Мэй Джейкоби
- Франческа Вентура в роли любовницы
- Бенджамин Дэвис в роли Эркюля
- Керам Малики-Санчес в роли Вирджила де Селинкура
- Таня Муди в роли Гуама Равильона
- Винсент Грасс, как миссис Отец Муатсье
- Барбара Тарбак, как миссис Фендер
- Рената Литвинова в роли Констанции Булицки [ 2 ]
- Ирина Бразговка в роли Катерины
Структура
[ редактировать ]Гринуэй описал этот проект как «личную историю урана» и «автобиографию профессионального заключенного». Он построен вокруг 92 чемоданов, предположительно принадлежащих Луперу, где 92 — атомный номер урана. Это число также использовалось Гринуэем в формальной структуре его более ранних работ (особенно «Водопад »). В каждом чемодане находится предмет, «представляющий мир». В совокупности они продвигают или вносят свой вклад в биографию вымышленного персонажа Талса Люпера, хотя во многих случаях содержание носит скорее метафорический, чем реальный характер.
Мир по Талсу Люперу
[ редактировать ]Говорят, что Талс Лупер, вымышленный персонаж, родился в 1911 году в Ньюпорте, Южный Уэльс, и в 1970-х годах исчез во все более безвестных тюрьмах и тюрьмах России и на Дальнем Востоке. В 2011 году ему исполнилось бы 100 лет. В проекте утверждается, что этот необыкновенный человек заархивировал всю свою жизнь в 92 чемоданах. Его воображаемая жизнь окутана тайной, но кажется, что Лупер присутствовал при некоторых ключевых исторических событиях 20-го века, включая первые ядерные испытания в Нью-Мексико, студенческие протесты в Париже в 1968 году и падение Берлинской стены в 1968 году. 1989. Хотя, как говорят, Лупер провел большую часть своей жизни в качестве «профессиональных заключенных», он собрал большое количество предметов и хранил их в чемоданах. В каком-то смысле эти чемоданы олицетворяют мир, по мнению Талса Люпера. Предполагается, что Лупер все еще жив где-то в мире – вероятно, где-то в тюрьме.
Стиль
[ редактировать ]Визуальный стиль трех художественных фильмов неортодоксален даже по сравнению с другими Гринуэя фильмами . Они представлены в качестве исходного материала и «предыстории» чемоданов, которые были показаны в Интернете и на физических выставках, и, следовательно, возможно, задуманы как аудио/видео стилизация .
Во многих сценах в кадре одновременно отображаются несколько дублей, разные ракурсы или идентичные копии одного и того же материала, наложенные друг на друга или в отдельных блоках. Несколько изображений обычно смещены во времени друг от друга с соответствующей задержкой звука. Иногда письменное представление сценария также прокручивается по экрану во время его выполнения. Общий эффект аналогичен эффекту в фильме Гринуэя «Книга-подушка» , но здесь эффекты в основном посвящены персонажам-рассказчикам или основным персонажам, комментирующим действие или реагирующим на него.
Персонаж Талс Лупер был показан (хотя и редко) в нескольких Питера Гринуэя ранних киноработах . В «Чемоданах Талса Люпера» значительная часть произведений Гринуэя представлена так, как если бы они были сняты Люпером . Другие связи с предыдущими фильмами Гринуэя включают персонаж Сисси Колпиттс, которая также появилась в фильме 1988 года « Утопление по цифрам» и короткометражном ремейке «Вертикальные особенности» 1978 года , а также в «Водопаде» того же года. Талс Лупер , как и сам Гринуэй , представлен хранителем обширных списков и каталогов, служащих своего рода призмой, через которую видно все. Самым ярким примером этого проекта является сборник из 1001 рассказа, который аналогичен «Книге тысячи и одной ночи» в арабской литературе. Персонаж Мартино Нокавелли впервые появляется здесь в роли пухлого итальянского школьника.
Анализ
[ редактировать ]Весь выпуск онлайн-журнала Image and Narrative: The Online Magazine of the Visual Narrative , выпуск № 12, посвящен изучению, анализу, деконструкции и объяснению проекта Гринуэя .
Выставка чемоданов Tulse Luper
[ редактировать ]В период с 2004 по 2011 год физическая выставка, связанная с проектом, была показана в галереях Гента (Бельгия), Комптон-Верни , Уорикшира (Великобритания), Форт-Асперена (Нидерланды) и Сан-Паулу (Бразилия). Выставка исследовала связи между объектами, событиями и идеями. Как писатель, коллекционер, каталогизатор и профессиональный составитель списков, персонаж Лупер очарован следами, системами, картами, числами и артефактами. В центре экспозиции — коллекция из 92 чемоданов, которые Лупер предположительно оставил во время своих путешествий. В программу также вошли живые выступления, кино- и аудиоинсталляции.
Выставка исследовала интересы и жизнь неуловимого Лупера, давая частичные подсказки о его существовании, его навязчивых идеях, людях, которых он встречал, и местах, которые он посещал. Появилась мультимедийная энциклопедия, состоящая из предметов и аудиовизуальных изображений жизни в атомный век. Каждая выставка индивидуальна и предлагает зрителям с помощью современных технологий уникальный взгляд на восприятие Лупера во время его путешествий.
Проект был построен как открытая работа с участием фан-сайтов и других источников. В 2007 году в Сан-Паулу на фестивале Videobrasil художница ( Таис де Алмейда Прадо ) создала перформанс специально для выставки «Чемоданы Тулса Лупера». Проект под названием « Спящий, который… » (A Adormecida que…]) породил новые компоненты, такие как дневник, блог, видео и фотографии исполнителя, а также взаимодействие с публикой посредством писем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Чемоданы Талса Люпера» . фестиваль-канны.com . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Дуглас Кизи (2006). Фильмы Питера Гринуэя: Секс, смерть и провокация . МакФарланд. п. 214. ИСБН 978-0-786-48100-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Миша (июль 2013 г.). « Но на самом деле, я думаю, мы находимся в очень захватывающем плавильном котле. Новое изобретение маньеристского стиля и историчность кино в произведениях Питера Гринуэя». Международный журнал кино (1): 167–77.
- Браун, Миша (2012). Рассказываем персонажами. Об истории и повествовании с Питером Гринуэем [ Рассказ в цифрах. Об истории и повествовании в фильмах Питера Гринуэя (на немецком языке). Билефельд: стенограмма. ISBN 978-3-8376-2123-5 .
- Гарднер, Джаред (2008). «Чемоданное кино Гринуэя и археология новых медиа». Исследования европейского кино . 5 (2): 143–153. дои : 10.1386/сек.5.2.143_1 . S2CID 192204386 .
- Лесли, Джон; Уорд, Алан, ред. (2004). Лупер в Комптон-Верни . Комптон Верни: Фонд Комптон Верни Хаус. ISBN 978-0954654542 .