Jump to content

Лицо со шрамом (фильм 1932 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лицо со шрамом
Тони и Джонни дерутся друг с другом на нарисованном плакате театрального релиза.
Афиша театрального релиза
Режиссер
Автор сценария
На основе Лицо со шрамом
по тропе Армитиджа
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Эдвард Кёртисс
Музыка
Производство
компания
Компания Каддо
Распространено Объединенные художники
Дата выпуска
  • 9 апреля 1932 г. ( 09.04.1932 )
Время работы
93 мин.
95 мин ( всего )
Страна Соединенные Штаты
Языки
  • Английский
  • итальянский
Бюджет $800,000 [ 1 ]
Театральная касса $600,000 [ 2 ]

«Лицо со шрамом» (также известный как «Лицо со шрамом: Позор нации» и «Позор нации» ) — американский гангстерский фильм 1932 года, снятый Говардом Хоуксом и продюсером которого выступили Хоукс и Говард Хьюз . Сценарий Бена Хекта во многом основан на романе, впервые опубликованном в 1930 году издательством «Армитаж Трейл» , вдохновленным Аль Капоне . Фильм был разработан и выпущен в эпоху до появления Кодекса в Голливуде . В фильме снимается Пол Муни в роли итальянского гангстера- иммигранта Антонио «Тони» Камонте, который яростно восстает из преступной группировки Чикаго, а актерский состав второго плана включает в себя Джорджа Рафта и Бориса Карлоффа . Приход Камонте к власти сочетается с его неустанным преследованием любовницы своего босса, в то время как его собственная сестра преследует его лучшего киллера. версия резни в День святого Валентина В явной связи с жизнью Капоне изображена .

Купив права на роман Трейла, Хьюз быстро выбрал Хоукса в качестве режиссера, а Хекта - для написания сценария к фильму. Начиная с января 1931 года, Хехт писал сценарий за одиннадцать дней. «Лицо со шрамом» было снято до введения в 1934 году Производственного кодекса , который ужесточил правила содержания фильмов. Однако Кодекс Хейса, более снисходительный предшественник, требовал серьезных изменений, включая пролог, осуждающий гангстеров, альтернативный финал, более четко осуждающий Камонте, и альтернативное название «Позор нации» . Цензоры считали, что фильм прославляет насилие и преступность. Эти изменения задержали выход фильма на год, хотя некоторые показы сохранили первоначальный финал. Современные показы фильма имеют оригинальный финал, хотя некоторые выпуски DVD также включают альтернативный финал в качестве функции; в этих версиях сохранены изменения, которые Хьюз и Хоукс должны были внести для одобрения офисом Hays. О существовании полностью неизмененной версии не было известно до тех пор, пока не был выпущен ограниченный выпуск набора Лицо со шрамом (1983) вышел 15 октября 2019 года.

Зрители приняли положительно, но цензоры запретили фильм в нескольких городах и штатах, вынудив Хьюза изъять его из обращения и хранить в своем хранилище. Права на фильм были восстановлены после смерти Хьюза в 1970-х годах. Наряду с «Маленьким Цезарем» и «Врагом общества» (оба 1931 года), «Лицо со шрамом» считается одним из самых значительных и влиятельных гангстерских фильмов.

«Лицо со шрамом» было добавлено в Национальный реестр фильмов в 1994 году Библиотекой Конгресса . В 2008 году Американский институт кино назвал «Лицо со шрамом» шестым лучшим гангстерским фильмом. Он был переделан как одноименный фильм 1983 года с в Аль Пачино главной роли .

Джонни и Тони сидят рядом друг с другом за столом со спичками в руках.
Осгуд Перкинс в роли Джона «Джонни» Лово и Пол Муни в роли Антонио «Тони» Камонте в сцене из трейлера фильма

В 1920-х годов Чикаго итальянский иммигрант и амбициозный бандит низкого уровня Тони «Лицо со шрамом» Камонте работает телохранителем криминального авторитета «Большого» Луи Костильо. Встав на сторону недовольного лейтенанта Костильо Джонни Лово, Тони застрелил своего босса. Лово захватывает территорию Костильо в южной части и заставляет Тони и его сообщников, тупого Анджело и красивого плейбоя Гино «Маленького Мальчика» Ринальдо, контролировать прибыльную контрафактную операцию по продаже нелегального пива во все бары и вытеснению конкурентов. .

Тони убеждает Лово начать переезд на Норт-Сайд , где бутлегерство контролируется ирландским гангстером О'Хара; Лово отказывается, приказав Тони покинуть Северную сторону в покое. Тони игнорирует эти приказы и начинает уничтожать людей О'Хары, одновременно расширяя свою деятельность на север. Вскоре Лово становится лишь номинальным боссом, а Тони становится все более известным и могущественным, привлекая внимание как других гангстеров, так и полиции.

Тем временем Тони преследует девушку Джонни, Поппи. Поначалу она относится к нему пренебрежительно, но по мере повышения его статуса уделяет ему больше внимания, и он начинает выставлять напоказ свое богатство. Она посещает его «яркую» квартиру, где он показывает ей свой вид на электрический рекламный щит, рекламирующий Cook's Tours , на котором есть вдохновляющий его слоган: «Мир принадлежит тебе».

Тони наконец избавляется от О'Хары. Преемник О'Хары, Том Гаффни, объявляет войну Южной стороне и пытается убить Тони из автоматов , которыми взволнованный Тони быстро вооружает своих людей. Война приводит к победе Тони, в то время как Гаффни вынужден скрываться. Группа видных граждан, включая начальника полиции, клянутся привлечь Тони к ответственности за всю резню и кровопролитие, которые он устроил в городе.

Во время вечера в театре Тони узнает, что Гаффни и остальные члены его команды находятся в ближайшем боулинге. Оставив Анджело смотреть остальную часть шоу и докладывать ему о результате, Тони лично убивает Гаффни. Гнев Лово на Тони наконец достигает предела, когда Тони открыто флиртует и танцует с Поппи перед ним в ночном клубе. Тони видит, как его любимая сестра Франческа «Сеска» танцует с незнакомцем в клубе; одержимо защищая ее, он приходит в ярость и бьет ее. Позже той же ночью несколько наемных боевиков пытаются убить Тони, но он их убивает.

Подозревая причастность Лово, Тони идет в его офис, подкупив местного парикмахера, чтобы тот позвонил ему и притворился частью киллера. Когда Лово вешает трубку, заявив, что он, должно быть, ошибся номером, Тони заставляет его признаться в убийстве, а затем заставляет Гино убить его. Тони, теперь бесспорный глава преступного мира города, берет Поппи в дорогой отпуск во Флориду , чтобы избежать внимания полиции и средств массовой информации, в то время как Сеска тайно навещает Гино в офисе Тони и соблазняет его. У них завязался роман.

Тони в шляпе в шляпе в гангстерском стиле.
Пол Муни в трейлере фильма «Лицо со шрамом»

Вернувшись домой, Тони узнает от своей матери, которая часто предупреждала его о его плохом поведении, что Сеска переехала к другому мужчине, и бросается искать ее с Гино. Он убивает своего друга в ярости ревности, и Сеска в слезах убегает, сообщив, что они только что поженились и планируют сделать ему сюрприз. Полиция выдает ордер на арест Тони; он забаррикадировался в своем доме, в то время как Анджело был убит, пытаясь защитить его в перестрелке с полицией.

Сеска проскальзывает внутрь, планируя убить своего брата, но не может заставить себя сделать это. Тони и Сеска вооружаются, и Тони стреляет в полицию из окна из автомата Томпсона, маниакально смеясь, расстреливая их. Однако несколько мгновений спустя Сеску убивает шальная пуля. Выкрикивая имя Сески, когда квартира наполняется слезоточивым газом , Тони спотыкается вниз по лестнице в тот момент, когда полиция выламывает его дверь. Тони умоляет сохранить ему жизнь, но вместо того, чтобы надеть предложенные наручники, пытается сбежать, в результате чего его застреливают. Когда Тони падает замертво на улице, над ним горит электрический рекламный щит с надписью «Мир принадлежит тебе».

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Бизнес-магнат Говард Хьюз , тогда занимавшийся кинопроизводством, хотел добиться кассовых сборов после успеха своего фильма 1931 года «Первая полоса» . [ 5 ] Гангстерские фильмы были актуальны в начале 1930-х годов, в эпоху сухого закона , и Хьюз хотел сделать фильм, основанный на жизни гангстера Аль Капоне, превосходящий все другие фильмы этого жанра. [ 6 ] Ему посоветовали не снимать фильм, поскольку жанр был переполнен; Фильмы «Маленький Цезарь» в главной роли с Эдвардом Робинсоном и «Враг общества» в главной роли с Джеймсом Кэгни уже имели кассовый успех, и Warner Bros. заявила, что с гангстерским жанром невозможно сделать ничего нового. [ 7 ] Более того, отраслевые цензоры, такие как Hays Office, начали беспокоиться по поводу гламуризации преступности в средствах массовой информации. [ 8 ] [ 9 ]

Хьюз купил права на Армитиджа Трейла роман « Лицо со шрамом» , вдохновленный жизнью Капоне. [ 10 ] Трейл писал для ряда детективных журналов в начале 1920-х годов, но умер от сердечного приступа в возрасте 28 лет, незадолго до выхода « Лица со шрамом» . [ 11 ] Хьюз нанял в качестве писателя Фреда Пэсли, нью-йоркского репортера и знатока Капоне. Хьюз попросил Бена Хехта , который получил первую премию Оскар за лучший оригинальный сценарий в 1929 году за свой немой криминальный фильм «Другой мир» , стать главным сценаристом. [ 12 ] Подозрительно относясь к Хьюзу как к работодателю, Хехт потребовал ежедневную зарплату в размере 1000 долларов, которая должна была выплачиваться каждый день в шесть часов. Хехт утверждал, что он потратит впустую только день труда, если Хьюз окажется мошенником. [ 13 ]

кинорежиссер Говард Хоукс . Хьюз хотел , чтобы режиссером и со-продюсером выступил [ 14 ] Это удивило Хоукса, поскольку они никогда не были дружелюбны; Хьюз подал иск против Говарда Хоукса в июле 1930 года, утверждая, что фильм Хоукса «Рассветный патруль» является плагиатом его фильма «Ангелы ада» . [ 15 ] За игрой в гольф Хьюз пообещал отказаться от иска (не имеющего значения, поскольку он уже был отклонен судьей), и к восемнадцатой лунке Хоукс заинтересовался режиссурой фильма. Он стал еще более убежденным, когда узнал, что главным сценаристом будет Хехт. [ 16 ] Хехт и Хоукс хорошо работали вместе, намереваясь изобразить персонажа Капоне как члена семьи Борджиа , включая предположение об инцесте между главным героем и его сестрой, присутствующее в романе Трейла. [ 17 ]

Хехт написал сценарий за одиннадцать дней в январе 1931 года по мотивам романа Трейла. Дополнительные сценарии были предоставлены Фредом Пэсли и У. Р. Бернеттом , автором романа «Маленький Цезарь» фильм «Маленький Цезарь» , на котором был основан . Вклад Пэсли включал элементы книги « Аль Капоне: Биография человека, который сделал себя сам»; В книге есть сцена с Капоне в парикмахерской, похожая на появление Тони Камонте в фильме. Пэсли не получил признания за работу над сценарием. [ 18 ] Джон Ли Махин и Сетон И. Миллер переписали сценарий, чтобы обеспечить непрерывность и диалог. [ 19 ]

Поскольку авторов было пять, трудно отличить, какие компоненты были внесены каким писателем; однако финал « Лица со шрамом» похож на первый гангстерский фильм Хекта «Другой мир», в котором гангстер Булл Вид заманивается в ловушку в своей квартире со своей возлюбленной и стреляет в орды полиции снаружи, и, таким образом, вероятно, это был вклад Хекта. [ 19 ]

Киноверсия « Лица со шрамом» мало похожа на роман. [ 20 ] Хотя в фильме остались те же главные персонажи, сюжетные моменты и инцестуальный подтекст, в него были внесены изменения, чтобы сократить продолжительность и количество персонажей, а также удовлетворить запросы цензуры. Чтобы гангстеры казались менее достойными восхищения, персонаж Тони был сделан менее умным и более жестоким, чем в романе. Точно так же родственные отношения между Тони и полицейским были удалены, чтобы не изображать коррупцию в полиции. [ 21 ]

Связи с Капоне

[ редактировать ]

И фильм, и роман во многом основаны на жизни гангстера Аль Капоне по прозвищу «Лицо со шрамом». [ 22 ] Имена персонажей и локации были изменены лишь минимально. Капоне стал Камонте, Торрио стал Лово, а Моран стал Дораном. В некоторых ранних сценариях Колозимо был Колизимо, а О'Бэннион - Бэнноном, но имена были изменены на Костильо и О'Хара соответственно. Это, включая другие изменения, внесенные в персонажей и другие идентифицирующие места для сохранения анонимности, произошло из-за цензуры и опасений Хокса по поводу чрезмерного использования исторических деталей. [ 23 ]

Бен Хехт встречался с Капоне и «много знал о Чикаго», поэтому не изучал сценарий. [ 24 ] По словам Хехта, пока он работал над сценарием, Капоне послал двух мужчин навестить его в Голливуде, чтобы убедиться, что фильм не основан на жизни Капоне. [ 13 ] Он сказал им, что персонаж Лица со шрамом был пародией на многих людей, и что название было выбрано потому, что оно интригуло. Они оставили Хекта одного. [ 13 ]

Отсылки к Капоне и реальным событиям бандитских войн в Чикаго в то время были очевидны для зрителей. У персонажа Муни был шрам, похожий на шрам Капоне, полученный в аналогичных боях. [ 25 ] Полиция в фильме упоминает, что Камонте является членом банды Five Points Gang в Бруклине, известным членом которой был Капоне. [ 26 ] [ 27 ] Тони убивает своего босса «Большого Луи» Костильо в холле своего клуба; Капоне был причастен к убийству своего первого босса «Большого Джима» Колозимо в 1920 году. [ 28 ] Босс соперника О'Хара убит в своем цветочном магазине; Люди Капоне убили Дина О'Бэнниона в его цветочном магазине в 1924 году. [ 29 ] Убийство семи мужчин в гараже, двое из которых были переодеты полицейскими, отражает резню в День святого Валентина 1929 года. Лидер этой конкурирующей банды чудом избегает стрельбы, как и лидер банды Багс Моран . [ 30 ] Действие фильма начинается на пересечении 22-й улицы и Вабаш-авеню в центре южной части Капоне, места многих преступлений Капоне. [ 31 ]

Несмотря на явные ссылки на Капоне, ходили слухи, что Капоне настолько понравился фильм, что у него была его копия. [ 32 ] Однако, вероятно, это было преувеличенное заявление Хоукса, поскольку Капоне был заключен в тюрьму в Атланте за уклонение от уплаты налогов во время выхода фильма. [ 33 ]

Тони и Сеска обнимают друг друга
Пол Муни и Энн Дворжак в фильме «Лицо со шрамом»

Хоукс и Хьюз столкнулись с трудностями с подбором актеров, поскольку у большинства актеров были контракты, а студии не хотели разрешать своим артистам работать внештатно для независимых продюсеров. [ 34 ] Продюсер Ирвинг Тальберг предложил Кларка Гейбла , но Хоукс считал, что Гейбл был личностью, а не актером. [ 35 ] Увидев Пола Муни на Бродвее, агент по поиску талантов Эл Розен предложил ему на главную роль. Муни сначала отказался, чувствуя, что физически не подходит для этой роли, но, прочитав сценарий, его жена Белла убедила его согласиться на нее. [ 36 ] После пробного запуска в Нью-Йорке Хьюз, Хоукс и Хехт утвердили Муни на эту роль. [ 37 ]

Борис Карлофф был выбран на роль ирландского гангстера Гаффни, указанного на афише театрального релиза как «Борис «Франкенштейн» Карлофф». [ 38 ] Джек Ла Рю был выбран на роль помощника Тони Камонте Гино Ринальдо (созданного по образцу телохранителя Аль Капоне Фрэнка Рио ), но, поскольку он был выше Муни, Хоукс беспокоился, что он затмит суровый образ Муни с Лицом со шрамом. [ 35 ] Его заменил Джордж Рафт, в то время актер, испытывающий трудности, после того, как Хоукс встретил его в бою за приз. [ 39 ] Рафт сыграл почти ту же роль в прошлом году, что и его дебют в художественном кино в « Быстрых миллионах» , гангстерском фильме со Спенсером Трейси в главной роли , но роль «Лица со шрамом» привела Рафта к славе. [ 40 ]

Хотя у Карен Морли был контракт с MGM, Хоукс был близок с руководителем студии MGM Эдди Мэнниксом , который одолжил Морли для фильма. Сообщается, что ей был предоставлен выбор между ролью Поппи или Сески. Хотя Сеска была более сильной ролью, она выбрала Поппи, так как чувствовала, что Сеска лучше подойдет ее подруге Анне Дворжак. Она считала это «вероятно, самым приятным поступком, который [она] сделала в [своей] жизни». [ 41 ] Морли пригласил 20-летнего Дворжака на вечеринку в доме Хоукса, чтобы познакомить их. По словам Хоукса, на вечеринке Дворжак сосредоточился на Джордже Рафте, который играл ее любовный интерес. Сначала он отклонил ее приглашение на танец. Она пыталась танцевать перед ним, чтобы заманить его; в конце концов он сдался, и их совместный танец остановил вечеринку. [ 42 ] После этого события Хоукс был заинтересован в ее выборе, но сомневался по поводу отсутствия у нее опыта. После кинопроб он дал ей роль, и MGM была готова освободить ее от контракта в качестве хористки. [ 43 ] Дворжаку пришлось как получить разрешение от своей матери Анны Лер , так и выиграть петицию, поданную в Верховный суд, чтобы иметь возможность подписать контракт с Говардом Хоуксом, будучи несовершеннолетним. [ 44 ]

Съемки длились шесть месяцев, что было немало для фильмов начала 1930-х годов. [ 45 ] Говард Хьюз остался за пределами съемочной площадки, чтобы не мешать съемкам фильма. Хьюз призвал Хоукса сделать фильм как можно более захватывающим визуально, добавив автомобильные погони, аварии и пулеметный огонь. [ 46 ] Хоукс снимал фильм в трех разных местах: Metropolitan Studios , Harold Lloyd Studios и Театре Майя в Лос-Анджелесе. Съемки заняли три месяца, актеры и съемочная группа работали семь дней в неделю. Для самой жестокой сцены фильма в ресторане Хоукс очистил площадку, чтобы не причинить вреда массовке, и обстрелял съемочную площадку из пулеметов. Актёры разыгрывали сцену перед экраном, где стрельба проецировалась сзади, так что, когда все толпились под столиками в ресторане, казалось, что зал одновременно находится под обстрелом. [ 47 ]

Во время съемок Хоукс и Хьюз встретились с представителями Hays Office, чтобы обсудить поправки. Несмотря на это, «Лицо со шрамом» было снято и собрано быстро. В сентябре 1931 года черновой вариант фильма был показан Калифорнийской комиссии по преступности и сотрудникам полиции, ни один из которых не считал, что фильм окажет опасное влияние на зрителей или вызовет уголовную реакцию. Ирвинг Тальберг прошел расширенный показ и был впечатлен фильмом. Несмотря на положительные отзывы о фильме, офис Hays настаивал на внесении изменений до окончательного утверждения. [ 48 ]

«Лицо со шрамом» было произведено и снято в эпоху до появления Кодекса в Голливуде , которая длилась с 1930 по 1934 год. Эпоха до появления Кодекса характеризуется неформальным и бессистемным показом и регулированием содержания фильмов до создания Администрации производственного кодекса (PCA). ) 1 июля 1934 года. До влияния PCA цензура контролировалась Американскими продюсерами и дистрибьюторами кинофильмов (MPPDA). В 1930 году Уилл Хейс , председатель MPPDA, попытался регулировать содержание фильмов; MPPDA стал известен как Hays Office. [ 49 ] Целью Hays Office была цензура наготы, сексуальности, употребления наркотиков и преступности. [ 50 ] В частности, в «Лице со шрамом» Hays Office хотел избежать сочувственного изображения преступлений, либо показывая преступников, осознающих свою ошибку, либо показывая преступников, подвергающихся наказанию. [ 51 ] Однако у Hays Office не было полномочий удалять материалы из фильма до тех пор, пока MPPDA официально не пообещало соблюдать Производственный кодекс в 1934 году, поэтому они полагались на задержку выпуска фильма и лоббирование с целью удаления сцен или предотвращения производства фильмов. [ 52 ] Фильмы ускользнули от Hays Office, добавив чрезвычайно многообещающие сцены, чтобы их можно было удалить и удовлетворить Hays Office настолько, что они не заметили меньшую аморальность, которая осталась в фильме. [ 53 ]

Дж. Э. Смит охарактеризовал «Лицо со шрамом» как «один из фильмов, подвергшихся самой жесткой цензуре в истории Голливуда». [ 54 ] Говард Хоукс считал, что у офиса Hays есть личная вендетта против фильма, в то время как Хьюз полагал, что цензура была вызвана «скрытыми и политическими мотивами» коррумпированных политиков. [ 55 ] Однако Джеймс Вингейт из цензурного совета Нью-Йорка опроверг, что Хьюз был озабочен «кассовой рекламой» при создании фильма. [ 56 ] После неоднократных требований Hays Office переписать сценарий, Хьюз приказал Хоуксу снять фильм: «К черту Hays Office, сделайте его максимально реалистичным и ужасным». [ 57 ] Офис Hays был возмущен «Лицом со шрамом» , когда его показали. По мнению Hays Office, «Лицо со шрамом» нарушило Кодекс, поскольку фильм вызвал симпатию к персонажу Муни и раскрыл молодежи успешный метод преступления. [ 58 ] Офис Hays призвал удалить сцены, добавить сцены, осуждающие бандитизм, и изменить финал. Они считали, что смерть Тони в конце фильма была слишком прославляющей. Помимо насилия, MPPDA посчитала, что неуместные отношения между главным героем и его сестрой были слишком явными, особенно когда он держит ее на руках после того, как дал ей пощечину и порвал ее платье; они приказали удалить эту сцену. Хьюз, чтобы получить одобрение MPPDA, удалил наиболее жестокие сцены, добавил пролог, осуждающий бандитизм, и написал новый финал. [ 59 ]

Кроме того, было добавлено несколько сцен, открыто осуждающих бандитизм, например, сцена, в которой издатель газеты смотрит на экран и прямо упрекает правительство и общественность за бездействие в борьбе с насилием со стороны толпы, и сцену, в которой главный сыщик осуждает прославление гангстеров. [ 60 ] Хоукс отказался снимать дополнительные сцены и альтернативный финал. Режиссером их выступил Ричард Россон , за что Россон получил титул «сорежиссера». [ 61 ] Хьюзу было приказано изменить название на «Угроза» , «Позор нации» или «Желтый» , чтобы прояснить тему фильма; после нескольких месяцев торгов он пошел на компромисс, выбрав название «Лицо со шрамом: Позор нации» и добавив предисловие, осуждающее «гангстеров» в общем смысле. [ 62 ] Хьюз предпринял попытку выпустить фильм под названием «Шрам», когда оригинальное название было отклонено офисом Hays. [ 63 ] Помимо названия, из фильма был удален термин «Лицо со шрамом». В сцене, где Тони убивает Ринальдо, Сеска произносит слово «убийца», но можно увидеть, как она произносит слово «Лицо со шрамом». [ 64 ]

В оригинальном сценарии мать Тони безоговорочно любила своего сына, хвалила его образ жизни и даже принимала от него деньги и подарки. Кроме того, был политик, который, несмотря на кампанию против гангстеров на трибуне, тусуется с ними в нерабочее время. Сценарий заканчивается тем, что Тони остается в здании, на него не действуют слезоточивый газ и множество пуль. После того, как здание подожжено, Тони вынужден выйти, сверкая оружием. В него стреляют полицейские, но он выглядит невозмутимым. Заметив полицейского, который арестовывал его на протяжении всего фильма, он стреляет в него только для того, чтобы услышать одиночный щелчок, означающий, что его пистолет пуст. Его убивают после того, как полицейский несколько раз выстрелил в него. В саундтреке слышен повторяющийся щелкающий звук, подразумевающий, что он пытался стрелять, пока умирал. [ 57 ]

Альтернативная концовка

[ редактировать ]

Первая версия фильма (Версия А) была завершена 8 сентября 1931 года, но цензоры потребовали изменить финал, иначе они откажутся предоставить Лицо со шрамом лицензию. Пол Муни не смог переснять финал в 1931 году из-за своей работы на Бродвее. Следовательно, Хоукс был вынужден использовать дублера. Двойник в основном снимался с использованием теней и длинных планов , чтобы замаскировать отсутствие Муни в этих сценах. [ 65 ] Альтернативный финал (Версия B) отличается от исходного финала тем, как Тони пойман и как он умирает. В отличие от оригинального финала, где Тони пытается сбежать от полиции и умирает после нескольких выстрелов, в альтернативном финале Тони неохотно сдается полиции. После встречи лицо Тони не показано. Далее следует сцена, где судья обращается к Тони во время вынесения приговора. Следующая сцена – финал, в которой Тони (вид с высоты птичьего полета) приводят на виселицу и вешают. [ 66 ]

Однако версия B не прошла цензуру Нью-Йорка и Чикаго. Говард Хьюз чувствовал, что у офиса Хейса были подозрительные намерения, отвергнув фильм, потому что Хейс дружил с Луи Б. Майером , а Хьюз считал, что цензура призвана помешать богатым и независимым конкурентам производить фильмы. Уверенный, что его фильм сможет выделиться среди зрителей больше, чем фильмы Майера, Хьюз организовал пресс-показ фильма в Голливуде и Нью-Йорке. [ 67 ] Газета New York Herald Tribune похвалила Хьюза за его смелость в противостоянии цензорам. Хьюз отрекся от подвергнутого цензуре фильма и, наконец, в 1932 году выпустил версию А с добавленным текстовым введением в штатах, где не было строгой цензуры (Хьюз пытался подать в суд на цензоров Нью-Йорка). Эта версия выпуска 1932 года имела хорошие кассовые сборы и положительные критические отзывы. Хьюзу удалось выиграть последующие судебные иски против комиссий, подвергших фильм цензуре. [ 68 ] [ 69 ] Из-за критики со стороны прессы Хейс заявил, что версия, показанная в кинотеатрах, была подвергнутым цензуре фильмом, который он ранее одобрил. [ 67 ]

Из-за городского сеттинга в фильме не использовалась недиегетическая музыка (не видимая на экране и не подразумеваемая в сюжете). [ 70 ] Единственная музыка, которая появляется в фильме, - это во время вступительных и заключительных титров, а также во время сцен, где музыка естественным образом появляется в фильме, например, в ночном клубе. Адольф Тандлер был музыкальным руководителем фильма, а Гас Арнхейм - дирижером оркестра. Гас Арнхейм и его оркестр Cocoanut Grove исполняют « Сент-Луисский блюз » У. К. Хэнди и « Some of This Days » Шелтона Брукса в ночном клубе. [ 71 ] Мелодия, которую насвистывает Тони в фильме, — это секстет из Гаэтано Доницетти оперы «Лючия ди Ламмермур» . [ 72 ] [ 73 ] Эта мелодия сопровождается словами, которые переводятся как «Что меня сдерживает в такой момент?», И эта мелодия продолжает звучать во время жестоких сцен в фильме. [ 74 ] Песня, которую Ческа поет, играя на фортепиано, называется « Wreck of the Old 97 ». [ 75 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Серьезная пьеса, которую Тони и его друзья ходят смотреть и уходят в конце второго акта, — это « Джона Колтона и Клеманс Рэндольф Дождь» , основанная на У. Сомерсета Моэма рассказе « Мисс Сэди Томпсон ». Спектакль открылся на Бродвее в 1922 году и шел на протяжении 1920-х годов. (Киноверсия пьесы под названием « Дождь » с Джоан Кроуфорд в главной роли была выпущена United Artists в том же году, что и «Лицо со шрамом» .) [ 76 ] Семья Камонте, хотя и довольно незаметная в фильме и незамеченная для большинства зрителей, должна была быть частично смоделирована по образцу итало-испанской семьи Борджиа. Это было наиболее заметно в тонких и, возможно, кровосмесительных отношениях Тони Камонте и его сестры. [ 17 ] На эти отношения намекает чрезмерная ревность Камонте к делам своей сестры с другими мужчинами. [ 77 ] По совпадению, Доницетти написал оперу для Лукреции Борджиа о семье Борджиа и Лючии ди Ламмермур , откуда исходит мелодия свистка Тони Камонте. [ 78 ]

Тони держит закрытый пистолет Томми, а вокруг него другие персонажи на рекламной карточке фильма с надписью «Лицо со шрамом» с Полом Муни.
Рекламная открытка к фильму

Выпускать

[ редактировать ]

После борьбы с цензурой фильм был выпущен примерно на год позже, чем «Враг общества» и «Маленький Цезарь» . «Лицо со шрамом» вышел в прокат 9 апреля 1932 года. [ 54 ] Хьюз планировал грандиозную премьеру в Нью-Йорке, но цензура Нью-Йорка отклонила показ фильма. Советы государственной цензуры в Огайо, Вирджинии, Мэриленде и Канзасе, а также общегородские советы цензуры в Детройте, Сиэтле, Портленде и Чикаго также запретили фильм. [ 79 ] Хьюз пригрозил подать в суд на цензурные советы за то, что они воспрепятствовали выпуску его фильма, что вызвало одобрение New York Herald Tribune . [ 80 ] В каждом штате была своя комиссия цензоров, которая позволяла Хьюзу выпускать фильм в районах без строгой цензуры. [ 81 ] По просьбе Уилла Хейса Джейсон Джой убедил строгую цензуру разрешить выпуск «Лица со шрамом» , поскольку офис Хейса признал и оценил изменения, внесенные Хьюзом в фильм. Джой индивидуально посетила государственную цензуру, заявив, что, хотя Управление Хейса выступает против позитивного изображения преступности, фильмы о бандах на самом деле являются документами, направленными против гангстерской жизни. «Джой» добилась успеха, и в конечном итоге все государственные и муниципальные цензурные советы разрешили «Лица со шрамом» выпуск , приняв только вырезанную и подвергнутую цензуре версию «Лица со шрамом» . [ 82 ]

На момент выпуска аудитория в целом была положительно настроена. [ 46 ] По словам Джорджа Рафта , который несколько раз встречал Аль Капоне в казино, даже самому Капоне понравился фильм, и он добавил: «Вы говорите им, что если кто-нибудь из моих мальчиков будет бросать монеты, то это будут двадцатидолларовые золотые монеты». [ 83 ] Variety отметил, что «Лицо со шрамом» обладает «той мощной и захватывающей интригой, которая есть во всех гангстерских картинах, но в этой картине присутствует в двойной дозе и делает ее захватывающим развлечением», и что актеры играют «так, как если бы они всю свою жизнь ничем другим не занимались». ". [ 84 ] Национальный совет кинокритиков назвал «Лицо со шрамом» одной из лучших картин 1932 года. [ 85 ] Однако на момент выхода в прокат в 1932 году этот фильм и гангстерский жанр в целом вызвали общественный резонанс, что негативно сказалось на кассовых сборах фильма. [ 2 ] Джек Аликоат дал «Лику со шрамом» резкую рецензию в The Film Daily , заявив, что насилие и сюжет фильма вызвали у него «отчетливое чувство тошноты». Далее он говорит, что фильм «никогда не следовало снимать», и его показ «принесет больше вреда киноиндустрии и всем, кто с ней связан, чем любая когда-либо показанная картина». [ 86 ] Хотя Бен Хехт часто критиковал свою работу в Голливуде, он признал, что «Лицо со шрамом» было «лучшим режиссерским фильмом, который [он] видел». Однако Хехт раскритиковал выступление Муни. Зная Аль Капоне, Хехт утверждал, что Муни изобразил Капоне слишком «тихим» и «капризным», больше похожим на «Гитлера». [ 87 ] Некоторые критики не согласились с выбором британского актера Бориса Карлоффа, полагая, что его акцент неуместен в гангстерском фильме; в статье New York Times говорилось, что «его британский акцент вряд ли подходит для этой роли». [ 88 ] Однако другие критики сочли его выдающимся достижением. [ 89 ] Фильм заработал в прокате 600 000 долларов, и хотя «Лицо со шрамом» было более финансово успешным, чем другие фильмы Хьюза того времени, из-за больших затрат на производство маловероятно, что фильм оказался лучше, чем безубыточность. [ 2 ]

Фильм вызвал возмущение среди итальянских организаций и лиц итальянского происхождения, отметив тенденцию кинематографистов изображать в своих фильмах гангстеров и бутлегеров как итальянцев. В фильме американец итальянского происхождения произносит речь, осуждающую гангстерскую деятельность; это было добавлено позже, чтобы успокоить цензоров. Это, однако, не помешало итальянскому посольству не одобрить «Лицо со шрамом» . [ 90 ] Полагая, что фильм оскорбителен для итальянского сообщества, Орден Сынов Италии в Америке официально осудил фильм, а другие группы призвали членов сообщества бойкотировать фильм и другие фильмы, уничижительные по отношению к итальянцам или американцам итальянского происхождения. [ 91 ] Уилл Хейс написал послу в Италии, извиняясь от проверки, заявив, что фильм является анахронизмом, поскольку его производство было отложено на два года и не отражало действующую в то время практику цензуры. [ 90 ] Нацистская Германия навсегда запретила показ фильма. [ 92 ] Некоторые города Англии также запретили фильм, посчитав, что Британского совета по цензуре кино в отношении гангстерских фильмов была слишком мягкой. политика [ 81 ] Фильм был запрещен в Ирландии 19 августа 1932 года и 29 августа 1941 года (под альтернативным названием «Война банд»). Решения каждый раз оставлялись в силе Апелляционным советом по фильмам. Он был запрещен 24 апреля 1953 года (под первоначальным названием). Никакой апелляции подано не было. Различные причины включают потворство сенсационности , восхваление гангстерского образа жизни и намек на кровосмесительные отношения между главным героем и его сестрой. [ 93 ]

Несколько городов США, в том числе Чикаго, и некоторые штаты отказались показывать фильм. Журнал Movie Classics опубликовал номер, призывающий людей требовать показа фильма в кинотеатрах, несмотря на цензурные запреты. [ 94 ] Фильм побил рекорды кассовых сборов в театре Вудс в Чикаго после премьеры в День Благодарения, 20 ноября 1941 года, после того, как цензоры запретили ему показ в Чикаго в течение девяти лет. [ 95 ] Несмотря на благоприятный прием фильма среди публики, цензурные бои и нелестные отзывы в некоторой прессе способствовали в целом плохим кассовым сборам фильма. Расстроенный невозможностью заработать на «Лице со шрамом» , Говард Хьюз снял фильм с проката. [ 60 ] Фильм оставался недоступным до 1979 года, за исключением редких случаев выпуска отпечатков подозрительного качества из сомнительных источников. [ 96 ] В 1933 году у Хьюза были планы снять и продюсировать продолжение « Лица со шрамом» , но из-за более строгих правил цензуры фильм так и не был снят. [ 97 ]

На основе выборки из 46 обзоров на Rotten Tomatoes, Scarface имеет рейтинг 98% со средней оценкой 8,7 из 10. По единодушному мнению критиков, «Этот Лицо со шрамом отказывается от своего «маленького друга» и обладает совсем другим накалом, сочетая стильные визуальные эффекты, захватывающее насилие и невероятный актерский состав». [ 98 ] он имеет рейтинг 90 На Metacritic на основе 12 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». [ 99 ]

Промышленный прием

[ редактировать ]

В 1994 году «Лицо со шрамом» США для сохранения в Национальном реестре фильмов было выбрано Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимое». [ 100 ] Персонаж Тони Камонте занял 47-е место в списке AFI «100 лет... 100 героев и злодеев» . [ 101 ] Фильм был назван лучшим американским звуковым фильмом критиком и режиссером Жаном-Люком Годаром в журнале Cahiers du Cinéma . [ 102 ] В июне 2008 года Американский институт кино опубликовал список «Десять лучших» — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 представителей творческого сообщества. «Лицо со шрамом» было признано шестым лучшим фильмом в гангстерском жанре. Версия 1983 года заняла 10-е место, что сделало «Лицо со шрамом» единственным фильмом, попавшим в тот же список «10 лучших 10», что и его ремейк. [ 103 ]

Ученые спорят, можно ли отнести «Лицо со шрамом» к фильму, имеющему историческое значение, или просто к голливудскому фильму эпохи гангстеров. [ 104 ] Его историческое значение было усилено авторами фильма: У. Р. Бернетт, автор гангстерского романа « Маленький Цезарь» , по мотивам которого был снят одноименный фильм; Фред Д. Пэсли, известный историк преступной деятельности Чикаго; и Бен Хехт, бывший репортер из Чикаго. [ 105 ] События, подобные убийству Джима Колизмо и резне в День святого Валентина, придают фильму реалистичность и достоверность. [ 77 ] Кинокритик Роберт Э. Шервуд заявил, что фильм «заслуживает... как социологический или исторический документ», и «была предпринята совершенно непростительная попытка скрыть его - не потому, что он непристойен... а потому, что... он слишком близок к тому, чтобы сказать правду». [ 106 ]

По словам профессора киноведения Фрэн Мейсон, главной темой фильма является излишество. В начале фильма Большой Луи Костильо сидит среди остатков безумной вечеринки и убеждает своих друзей, что его следующая вечеринка будет больше, лучше и на ней будет «гораздо больше всего». [ 107 ] Это указывает на чрезмерную жизнь гангстера, будь то в удовольствиях или в насилии. Сцена смерти Костильо задает следующий тон излишеств. В этой сцене зрители видят лишь тень Тони Камонте с пистолетом, слышат выстрелы и звук падения тела на пол. Сцены насилия по ходу фильма становятся все более жестокими. Большая часть насилия в фильме показана посредством монтажа: сцены идут последовательно, показывая жестокие убийства, которые совершают Тони и его банда, такие как избиение владельцев бара, участие во взрыве автомобиля и убийство семерых мужчин на улице. стена. Сцена показывает отклеенный календарь, быстро меняющий даты, выстреленный из пулемета, что делает очевидным чрезмерное насилие. Насилие совершают не только гангстеры. Полиция в финальной сцене с Тони и Сеской не жалеет усилий, чтобы поймать печально известных братьев и сестер Камонте, видимых сквозь непропорциональное количество полицейских и машин, окружающих жилой комплекс, чтобы задержать одного мужчину. Чрезмерное применение Тони и полицией насилия на протяжении всего фильма нормализует это. [ 108 ] Элемент пародии лежит в основе ненормальной радости Тони от использования пистолета Томми. В сцене в ресторане, где люди из банды Нортсайд пытаются застрелить Тони из Томми, он получает удовольствие от силы. Вместо того, чтобы спрятаться под столами, он пытается выглянуть наружу, чтобы посмотреть на оружие в действии, маниакально смеясь от волнения. Он радостно реагирует на получение своего первого пистолета Томми и с энтузиазмом уходит, чтобы «написать [свое] имя по всему городу большими буквами». [ 109 ]

Чрезмерное потребление гангстера комично представлено в стремлении Тони добыть дорогие товары и продемонстрировать их. Во время первой встречи Тони с Поппи на лестнице, он хвастается своим новым костюмом, украшениями и пуленепробиваемой машиной. Поппи в основном отвергает его ухаживания, называя его взгляд «немного женственным». [ 109 ] Его женское потребление и одержимость внешностью и одеждой сочетаются с его мужским потреблением, которое представлено его новой машиной. Позже Тони показывает Поппи стопку новых рубашек, утверждая, что каждую рубашку он наденет только один раз. Его неловкость и незнание собственной непомерности делают эту сцену в стиле Гэтсби скорее комичной, чем серьезной. Его потребление символизирует распад ценностей современности, в частности, представленный его плохим вкусом и одержимостью деньгами и социальным статусом. Эксцессы Тони выходят за рамки пародии и становятся опасными, потому что он представляет собой полное отсутствие сдержанности, что в конечном итоге приводит к его падению. [ 110 ]

Эксцесс Тони проявляется в бандитских войнах в городе. Ему дано четкое указание оставить О'Хару, Гаффни и остальную часть банды Нортсайда в покое. Он не подчиняется из-за своей жажды большей власти, насилия и территории. Он не только угрожает внешней структуре власти банд по отношению к физической территории, но также разрушает внутреннюю структуру власти своей собственной банды, открыто не подчиняясь своему боссу Джонни Лово. [ 111 ] Физическое положение Гаффни сопоставляется с положением Тони. На протяжении всего фильма движение Гаффни ограничено как по обстановке, так и по смыслу из-за переполненных мест, в которых он показан на экране, и его труппы приспешников, которыми он постоянно окружен. Тони может свободно передвигаться в начале фильма, ему становится все более тесно, пока он не становится таким же ограниченным, как Гаффни. Он окружен приспешниками и не может свободно передвигаться по городу. Однако это является результатом его собственного чрезмерного стремления к территории и власти. [ 111 ]

Тема чрезмерности дополнительно иллюстрируется инцестуозными желаниями Тони к его сестре Сеске, которую он пытается контролировать и ограничивать. Их мать выступает голосом разума, но Тони не слушает ее, подвергая свою семью излишествам и насилию, которые он навлекает на себя. [ 111 ] Его жажда насилия отражает жажду Сески к сексуальной свободе, символом которой является ее соблазнительный танец для Ринальдо в клубе. Ринальдо разрывается между своей преданностью Тони и страстью к Сеске, которая служит символом борьбы за власть между братьями и сестрами Камонте. Ринальдо — символ власти и выдающегося положения Тони; его убийство означает отсутствие контроля над Тони и его падение, которое заканчивается смертью Тони. [ 112 ]

Американская мечта

[ редактировать ]

Возвышение Камонте к известности и успеху смоделировано по образцу американской мечты, но более откровенно жестоко. По мере того как фильм рассказывает о взлете и падении итальянского гангстера, Тони становится все более американизированным. Когда Тони появляется из-под полотенца в парикмахерской, зрители впервые видят его лицо. Он выглядит иностранцем, с заметным итальянским акцентом, прилизанными волосами и почти неандертальской внешностью, о чем свидетельствуют шрамы на щеке. [ 74 ] По ходу фильма он становится все более американизированным, теряет акцент, а его костюмы меняются с ярких на элегантные. [ 74 ] К концу фильма его акцент почти не заметен. К моменту смерти у него накопилось множество «объектов», отражающих успех, предложенный американской мечтой: его собственная секретарша, подруга, имеющая значительный социальный статус (даже более важно то, что она была любовницей его старого босса), а также шикарная квартира, большие машины и красивая одежда. Камонте иллюстрирует идею о том, что в Америке можно добиться успеха, следуя собственному девизу Камонте: «Сделай это сначала, сделай это сам и продолжай делать это». [ 113 ] С другой стороны, Камонте представляет стремление американцев отвергнуть современную жизнь и общество, отвергая, в свою очередь, сам американизм. Гангстер стремится к той же американской мечте, что и все остальные, но приближается к ней в противоречии с современными общественными ценностями, посредством насилия и незаконной деятельности. [ 114 ]

Гангстерская территория

[ редактировать ]

Контроль территории — тема гангстерского кино в физическом смысле и на киноэкране. Тони пытается контролировать город, избавляясь от конкурирующих банд и получая физический контроль над городом, а также он получает контроль над киноэкраном по мере своего прихода к власти. Это наиболее очевидно в сценах и взаимодействиях с участием Тони, Джонни и Поппи. В первой сцене фильма Тони приходит в квартиру Джонни, чтобы получить плату за убийство Луи Костильо. В кадре видны две комнаты: главная, где сидит Тони, и комната на заднем плане, где сидит Поппи и где Джонни хранит свои деньги. Лово уходит в заднюю комнату, а Тони — нет, поэтому эта комната символизирует силу и территорию Джонни. В этой сцене мужчины сидят друг напротив друга, а Поппи сидит посередине на заднем плане, символизируя трофей, за который они оба борются. Однако они оба появляются в кадре одинаково, что свидетельствует об их равенстве сил. Позже, в сцене в ночном клубе, Тони сидит между Поппи и Джонни, показывая, что он контролирует ситуацию благодаря своей центральной роли в кадре. Он получил наибольшую власть и территорию, о чем свидетельствует «победа» Поппи. [ 115 ]

Страх перед технологиями

[ редактировать ]

Лицо со шрамом представляет американские страхи и замешательство, возникшие из-за технического прогресса того времени: следует ли бояться технического прогресса и массового производства или прославлять его. После Первой мировой войны общая тревога заключалась в том, вызовут ли новые технологии окончательное разрушение или помогут облегчить жизнь и принести счастье. В фильме Тони с восторгом наслаждается возможностями, которые могут дать пулеметы, убивая больше людей, быстрее и с большего расстояния. Это представляет собой вопрос о том, равно ли массовое производство массовому уничтожению или массовой эффективности. [ 116 ]

Предметы и жесты

[ редактировать ]

Использование игривых мотивов на протяжении всего фильма продемонстрировало мрачную комедию Говарда Хокса, которую он выразил через свою режиссуру. [ 77 ] В сцене в боулинге, где был убит лидер конкурирующей банды Том Гаффни, когда Гаффни бросает мяч, выстрел остается на последней стоящей кегле для боулинга, которая падает, символизируя смерть вора в законе Тома Гаффни. В той же сцене, перед смертью Гаффни, на табло виден знак «X», предвещающий смерть Гаффни. [ 117 ] Хоукс использовал технику предзнаменования «X» на протяжении всего фильма (впервые она была замечена в первых титрах), которая в основном была связана со смертью, появляющейся много раз (но не в каждой сцене), когда изображается смерть; этот мотив появляется во многих местах, наиболее заметным из которых является шрам «X» Тони на его левой щеке. [ 118 ] Мотивы высмеивают жизнь гангстера. [ 77 ] Шляпа гангстера — общая тема всех гангстерских фильмов, особенно «Лица со шрамом» , как символ демонстративного потребления . [ 119 ] Хоукс использовал жесты рук - распространенный мотив в его фильмах. В «Лице со шрамом» Джорджу Рафту было приказано постоянно подбрасывать монету, что он и делает на протяжении всего фильма. [ 120 ]

«Мир принадлежит тебе»

[ редактировать ]

Из квартиры Камонте видна неоновая мигающая вывеска с надписью «Мир принадлежит тебе». Этот знак представляет современный американский город как место возможностей и индивидуализма. Каким бы привлекательным ни был лозунг, послание невозможно, но Тони этого не понимает. Вид из его квартиры символизирует подъем гангстера. Когда Камонте убивают на улице возле своего дома, камера поворачивается, показывая рекламный щит, олицетворяющий социальный парадокс существования возможностей, но неспособности их достичь. [ 121 ] По словам Роберта Уоршоу , финальная сцена показывает, что мир не наш, но и не его. Смерть гангстера на мгновение освобождает нас от представления о концепции успеха и необходимости добиться успеха. [ 122 ] Что касается темы излишеств, знак является метафорой разделяющих желаний, созданных современностью, рассматриваемых через призму чрезмерных желаний гангстерской личности. [ 112 ]

«Острый» и «жесткий», «Лицо со шрамом» задал визуальный стиль гангстерским фильмам 1930-х годов. [ 123 ] Хоукс создал жестокий, захватывающий фильм, используя сильный контраст черного и белого в своей кинематографии. Например, темные комнаты, силуэты тел на фоне задернутых штор и лужи тщательно расставленного света. Большая часть фильма происходит ночью. Плотная группировка объектов в кадре и преследующее движение камеры повторяли ход событий в фильме. [ 74 ] Кинематография динамична и характеризуется весьма разнообразным расположением камер и мобильным кадрированием. [ 124 ]

Итальянские версии

[ редактировать ]

В октябре 1946 года, после Второй мировой войны и смягчения отношений между Италией и Соединенными Штатами, Titanus итальянская кинокомпания заинтересовалась переводом «Лица со шрамом» на итальянский язык. Первоначально после запроса одобрения итальянского киноофиса запрос был отклонен из-за опасений цензуры по поводу изображения насилия и преступлений на протяжении всего фильма. Поначалу не было никаких опасений по поводу изображения итальянцев в фильме. [ 125 ] «Титан» обратился в итальянскую кинокомпанию, назвав «Лицо со шрамом» «одним из самых солидных и конструктивных фильмов, когда-либо созданных за рубежом». [ 126 ] Они лоббировали показ фильма на иностранном языке, чтобы помочь отечественным кинопроизводителям сэкономить деньги в итальянской экономике, пострадавшей от недавней войны. Получив одобрение в конце 1946 года, Титанус перевел сценарий дубляжа фильма. [ 126 ] Единственное отличие итальянского сценария заключается в том, что имена персонажей были изменены с итальянского на более американское. Например, Тони Камонте был изменен на Тони Кермонт, а Гино Ринальдо был изменен на Гвидо Рейнольдса. [ 126 ] Это и несколько других изменений были внесены с целью заметного удаления упоминаний об итальянцах. Другой пример — разница в сцене в ресторане с Тони и Джонни. В американской версии Тони делает комичное заявление о чесноке в макаронах, тогда как в итальянском переводе речь идет о паштете из утиной печени, менее явном итальянском отсылке к еде. [ 127 ] Более того, в американской версии возмущенное сообщество называет гангстеров нелегальными иммигрантами; однако в дублированной итальянской версии гражданский статус преступников не упоминается, а лишь обеспокоенность рецидивистами. [ 128 ]

В 1976 году фильм был переведен на итальянский язык телекомпанией Radio Televisione Italiana (RAI). Франко Даль Сер перевел сценарий, а режиссером дубляжа выступил Джулио Паникали . Пино Локки дублировал голос Тони Камонте для Пола Муни, а Пино Колицци дублировал голос Гунио Ринальдо для Джорджа Рафта. Разница между версией 1947 года и версией 1976 года заключается в том, что все итальянские имена и отсылки к итальянской культуре не были затронуты оригинальным американским шрифтом. [ 129 ] Версия 1976 года подчеркивает итальянское происхождение персонажей, добавляя к конкретным персонажам заметно разные итальянские диалекты. [ 130 ] В этой версии дублированного фильма переведены вступительная и заключительная сцены титров, а также вырезки из газет, показанные на итальянский язык; однако перевод газетных вырезок был выполнен без особой эстетической тщательности. [ 131 ]

В 1990-х годах фильм был перезаписан и выпущен в цифровом издании Universal. По мнению ученых, дубляж 1990 года представляет собой комбинацию переозвучивания и повторного использования звука из дубляжа 1976 года. [ 132 ]

Наследие

[ редактировать ]
Карточка лобби 1932 года.

Несмотря на неудачу в прокате, «Лицо со шрамом» стал одним из самых обсуждаемых фильмов 1932 года из-за своей тематики, а также борьбы и триумфа над цензурой. [ 106 ] «Лицо со шрамом» упоминается (часто вместе с «Маленьким Цезарем» и «Врагом общества» ) как архетип жанра гангстерских фильмов, поскольку оно установило ранний стандарт для этого жанра, который продолжает появляться в Голливуде. [ 133 ] Тем не менее, «Лицо со шрамом» был последним из трех крупных гангстерских фильмов начала 1930-х годов, поскольку возмущение насилием, вызванным предсозданием Кодекса, вызванным тремя фильмами, особенно «Лицом со шрамом» , спровоцировало создание Администрации производственного кодекса в 1934 году. [ 134 ] Говард Хоукс назвал «Лицо со шрамом» одной из своих любимых работ, а этот фильм был предметом гордости Говарда Хьюза. Хьюз запер фильм в своих хранилищах через несколько лет после выхода, отказавшись от многих выгодных предложений по распространению фильма или покупке прав на него. В 1979 году, через три года после его смерти, корпорация Summa , контролировавшая его поместье, продала права на «Лицо со шрамом» вместе с семью другими фильмами компании Universal Pictures , что положило начало ремейку 1983 года с Аль Пачино в главной роли. [ 135 ] Версия 1983 года, хотя и редкость для римейка, также получила признание критиков. [ 136 ]

1940 г. Переиздание газетной рекламы.

Игра Пола Муни в фильме «Лицо со шрамом» в роли «типичного гангстерского антигероя» во многом способствовала его быстрому восхождению в его знаменитой кинокарьере. [ 137 ] Пол Муни получил высокую оценку за роль Тони Камонте. Критики похвалили Муни за его энергичную и жестокую игру. [ 37 ] Аль Пачино заявил, что его очень вдохновил Пол Муни, и Муни повлиял на его собственную игру в римейке «Лица со шрамом» 1983 года . [ 138 ] Однако, несмотря на впечатляющее изображение восходящего гангстера, критики утверждают, что персонаж минимально напоминал Аль Капоне. В отличие от Камонте, Капоне избегал тяжелой работы и обычно нанимал других, чтобы они делали за него грязную работу. Более того, «Лицо со шрамом» Муни в конце показало, что персонаж Капоне был трусом, когда он молил о пощаде и пытался сбежать, прежде чем его застрелили на улице. Капоне не славился своей трусостью и не погиб в бою. [ 139 ]

«Лицо со шрамом» — самый известный фильм Анны Дворжак. [ 140 ] Этот фильм положил начало долгой карьере Рафта в главной роли. Рафт, играющий вторую главную роль в фильме, научился подбрасывать монету, не глядя на нее, что является чертой его характера, и произвел сильное впечатление в сравнительно симпатичной, но яркой роли. Говард Хоукс посоветовал Рафту использовать это в фильме, чтобы замаскировать отсутствие у него актерского опыта. [ 141 ] Упоминание делается в более поздней роли Рафта в роли гангстера Спатса Коломбо в фильме « Некоторые любят погорячее» (1959), где он спрашивает своего товарища-гангстера (который подбрасывает монету): «Где ты взял этот дешевый трюк?» [ 142 ]

Фильм «Лицо со шрамом» , возможно, оказал влияние на реальную жизнь гангстеров через четыре года после выхода фильма. В 1936 году Джек Макгерн , которого считали ответственным за изображенную в фильме резню Святого Валентина, был убит соперниками в боулинге. [ 143 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из первых фильмов, выпущенных на видео компанией MCA Videocassette в мае 1980 года. [ 144 ] Фильм был выпущен на DVD 22 мая 2007 года и снова выпущен 28 августа 2012 года, в честь 100-летия Universal Studios , компанией Universal Pictures Home Entertainment . Обе версии DVD включают вступление ведущего Turner Classic Movies и историка кино Роберта Осборна , а также альтернативный финал фильма. [ 145 ] [ 146 ] На видео и на телевидении фильм сохраняет первоначальный финал Хокса, но все же содержит другие изменения, которые он должен был внести во время съемок. [ 147 ] О существовании полностью неизмененной и не прошедшей цензуры версии фильма не было известно до тех пор, пока ограниченный тираж «Лицо со шрамом» (1983). 15 октября 2019 года не был выпущен [ 148 ]

[ редактировать ]

После того, как права на «Лицо со шрамом» были получены после смерти Говарда Хьюза, Брайан де Пальма в 1983 году выпустил ремейк фильма с участием Аль Пачино в роли Лица со шрамом. Действие фильма происходит в современном Майами 1980-х годов, в латиноамериканском преступном мире, и он известен включением в него изображений насилия и нецензурной лексики, которые считаются «столь же жестокими и непристойными для 1980-х годов», поскольку оригинальный фильм считался для кино 1930-х годов. [ 68 ] [ 149 ] Бокс-сет ограниченного выпуска DVD "Anniversary Edition" 2003 года с фильмом 1983 года включает его аналог 1932 года. В конце фильма 1983 года над последним кадром появляется заголовок «Этот фильм посвящен Говарду Хоуксу и Бену Хехту». [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ]

В 2011 году Universal объявила, что студия разрабатывает новую версию Scarface . Студия утверждает, что новый фильм не является ни продолжением, ни ремейком, а возьмет элементы как из версии 1932, так и из версии 1983 года. [ 153 ] включая основную предпосылку о человеке, который становится авторитетом в своем стремлении к американской мечте . [ 154 ] В 2016 году Антуан Фукуа вел переговоры о постановке ремейка. [ 155 ] но покинул проект в феврале следующего года, когда братья Коэны переписали сценарий. [ 156 ] Позже Universal наняла Дэвида Эйера в качестве режиссера и заключила контракт с Диего Луна на главную роль, но уволила Эйера, потому что его сценарий был слишком жестоким. [ 157 ] В 2018 году Фукуа вернулся к проекту. [ 158 ] но снова ушел в мае 2020 года. Вместо этого Лука Гуаданьино подписал контракт на постановку фильма по сценарию братьев Коэн. [ 159 ]

«Лицо со шрамом» часто ассоциируется с другими криминальными фильмами, выпущенными в начале 1930-х годов, такими как «Дверь в ад» (1930), «Маленький Цезарь» (1931) и «Враг общества» (1931). [ 160 ] По словам Фрэн Мейсон из Винчестерского университета , «Лицо со шрамом» больше похоже на фильм «Ревущие двадцатые» , чем на его современников из гангстерских фильмов начала 1930-х годов, из-за его избытка. [ 161 ]

  1. ^ «В Нью-Йорке» . Разнообразие . 5 января 1932 г. с. 6.
  2. ^ Jump up to: а б с Бали 2009 , с. 111.
  3. ^ Иган 2010 , с. 192.
  4. ^ Пэриш и Питтс 1976 , с. 347.
  5. ^ Браун и Броеске 1996 , с. 73; Барлетт и Стил 1979 , с. 73
  6. ^ Спрингхолл 2004 ; Барлетт и Стил 1979 , с. 73
  7. ^ Поли 1974 , с. 261.
  8. ^ Спрингхолл 2004 г.
  9. ^ Диркс, Том. «Лицо со шрамом: Позор нации» . Обзор фильма на киносайте . Американская компания классики кино . Проверено 15 мая 2018 г.
  10. ^ Mate, McGilligan & White 1983 , стр. 61; Смит 2006 , с. 77
  11. ^ Сервер 2002 , стр. 258–259.
  12. ^ Кларенс 1980 , с. 84; Томас 1985 , с. 70; Коган, Рик (25 февраля 2016 г.). «Вспоминая Бена Хекта, первого обладателя Оскара за оригинальный сценарий» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 мая 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хехт 1954 , стр. 486–487.
  14. ^ «Лицо-страшилка (1932)» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  15. ^ Барлетт и Стил 1979 , с. 73.
  16. ^ Томас 1985 , стр. 71–72.
  17. ^ Jump up to: а б Кларенс 1980 , с. 85.
  18. ^ Смит 2004 , с. 552; Томас 1985 , с. 71; Кларенс 1980 , с. 85
  19. ^ Jump up to: а б Маккарти 1993 , стр. 43, 67.
  20. ^ Робертс 2006 , с. 71.
  21. ^ Робертс 2006 , с. 77.
  22. ^ Смит 2006 , стр. 75–77.
  23. ^ Смит 2006 , стр. 78, 380.
  24. ^ Маккарти 1997 , с. 132.
  25. ^ Бергрин 1994 , с. 49.
  26. ^ Эндрюс, Эван. «7 позорных банд Нью-Йорка» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 22 августа 2018 г.
  27. ^ Доэрти 1999 , с. 148
  28. ^ Лангман и Финн 1995 , стр. 227–228; «Как был убит Большой Джим Колозимо?» . Национальный преступный синдикат . Проверено 24 мая 2018 г.
  29. ^ Кларенс 1980 , с. 86.
  30. ^ Лангман и Финн 1995 , стр. 227–228; О'Брайен, Джон. «Резня в День святого Валентина» . Чикаго Трибьюн . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 мая 2018 г. ; «Резня в День святого Валентина» . История . Телевизионные сети A&E . Проверено 24 мая 2018 г.
  31. ^ Смит 2004 , с. 554.
  32. ^ МакАдамс 1990 , с. 128.
  33. ^ Маккарти 1997 , с. 132; Кларенс 1980 , с. 86
  34. ^ Яблонский 1974 , с. 64.
  35. ^ Jump up to: а б Гуериф 1979 , стр. 48–52.
  36. ^ Томас 1985 , с. 72.
  37. ^ Jump up to: а б Томас 1985 , с. 74.
  38. ^ Боярски и Бил 1974 , стр. 68–69.
  39. Yablonsky 1974 , p. 64; Rice 2013 , p. 52
  40. ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . Фильминк .
  41. ^ Райс 2013 , стр. 52–53.
  42. ^ Райс 2013 , стр. 3, 53.
  43. ^ Райс 2013 , с. 53.
  44. ^ Райс 2013 , с. 55.
  45. ^ Китинг 2016 , с. 107; Переплетчик 1985 , стр. 21–24.
  46. ^ Jump up to: а б Томас 1985 , с. 75.
  47. ^ Кларенс 1980 , с. 87.
  48. ^ Райс 2013 , стр. 58–59.
  49. ^ Доэрти 1999 , стр. 1–2.
  50. ^ «Лицо со шрамом Говарда Хокса и производственный кодекс Голливуда» . Театр, кино и видео . ПБС . Проверено 1 августа 2018 г.
  51. ^ Смит 2004 , с. 48.
  52. ^ Доэрти 1999 , стр. 1–2, 101; Черный 1994 , с. 52
  53. ^ Виерия 2003 , с. 130.
  54. ^ Jump up to: а б Йогерст 2017 , стр. 134–144.
  55. ^ Йогерст 2017 , стр. 134–144; Доэрти 1999 , с. 150
  56. ^ Доэрти 1999 , с. 150.
  57. ^ Jump up to: а б Черный 1994 , с. 126.
  58. ^ Блэк 1994 , с. 111.
  59. ^ Томас 1985 , с. 75; Кларенс 1980 , с. 88
  60. ^ Jump up to: а б Маккарти 1993 , с. 68.
  61. ^ Смит 2004 , стр. 43–44.
  62. ^ Смит 2006 , с. 80; Кларенс 1980 , с. 89
  63. ^ Хагеманн 1984 , стр. 30–40.
  64. ^ Райс 2013 , с. 59.
  65. ^ Томас 1985 , стр. 75; Смит 2006 , с. 80
  66. ^ «Лицо со шрамом: Позор нации (1932)» . www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 22 июня 2018 г. ; Смит 2004 , с. 44
  67. ^ Jump up to: а б Смит 2004 , с. 557.
  68. ^ Jump up to: а б Томас 1985 , с. 76
  69. ^ «Кино: Новые картины: 18 апреля 1932 года» . ВРЕМЯ . 18 апреля 1932 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года.
  70. ^ Словик 2014 , с. 229.
  71. ^ «ШАРФ (1932)» . Библиотека Конгресса . Проверено 3 августа 2018 г.
  72. ^ Маст 1982 , с. 80
  73. ^ Скотт, Брюс (9 сентября 2011 г.). «Романтическая сенсация: Лючия Ди Ламмермур » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Национальное общественное радио, Inc. Проверено 6 марта 2019 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д Кларенс 1980 , с. 93.
  75. ^ Хаген и Вагнер 2004 , стр. 52.
  76. ^ "Дождь" . Статья о фильме . Классические фильмы Тернера . Проверено 15 мая 2018 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д Лангман и Финн 1995 , стр. 227–228.
  78. ^ Эшбрук 1965 , стр. 500–501; Грёнстад, 2003 г. , стр. 399–400.
  79. ^ Блэк 1994 , с. 130.
  80. ^ Блэк 1994 , стр. 130–131.
  81. ^ Jump up to: а б Спрингхолл 2004 , с. 139.
  82. ^ Блэк 1994 , с. 131.
  83. ^ Яблонский 1974 , с. 76.
  84. ^ «Лицо со шрамом» . Разнообразие. 24 мая 1932 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  85. ^ «Национальный наблюдательный совет» . Голливудский репортер. 21 января 1933 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  86. ^ Аликоате, Джек (14 апреля 1932 г.). « Лицо со шрамом»… ошибка» . Фильм Ежедневно . Проверено 22 августа 2018 г.
  87. ^ Маккарти 1997 , с. 154.
  88. ^ Переплетчик 1985 , стр. 23–24; Боярски и Бил 1974 , стр. 69.
  89. ^ Bookbinder 1985 , стр. 23–24.
  90. ^ Jump up to: а б Vasey 1996 , p. 218.
  91. ^ Китинг 2016 , с. 109.
  92. ^ Кларенс 1980 , с. 91.
  93. ^ «Записи ирландских киноцензоров» . Интернет-исследования ирландского кино и телевидения . Дублин, Ирландия: Тринити-колледж Дублина . Проверено 10 июля 2020 г.
  94. ^ Дональдсон, Роберт. «Должны ли фильмы подчиняться приказам преисподней» . Нет. Апрель. Классика кино . Проверено 14 июня 2018 г.
  95. ^ « шрамом» бьет рекорд по премьере . Лицо со Чарльз Э. Льюис. Обзор торговли шоуменов. 29 ноября 1941 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  96. ^ Брукс 2016 , с. 27; Смит 2004 , стр. 44–45.
  97. ^ «Хьюз выпустит продолжение «Лица со шрамом» » . Голливудский репортер. 27 января 1933 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  98. ^ «Лицо со шрамом (1932)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 июня 2019 г.
  99. ^ «Лицо со шрамом (1932)» . Метакритик . Проверено 6 апреля 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  100. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Конгресс.gov . Проверено 15 мая 2018 г.
  101. ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  102. ^ Годар 1972 , с. 204.
  103. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  104. ^ Смит 2004 , с. 535.
  105. ^ Смит 2006 , с. 76.
  106. ^ Jump up to: а б Смит 2004 , с. 558.
  107. ^ Мейсон 2002 , с. 25.
  108. ^ Мейсон 2002 , стр. 25–26.
  109. ^ Jump up to: а б Мейсон 2002 , с. 26.
  110. ^ Мейсон 2002 , стр. 26–27.
  111. ^ Jump up to: а б с Мейсон 2002 , с. 27.
  112. ^ Jump up to: а б Мейсон 2002 , с. 28.
  113. ^ Кларенс 1980 , с. 95.
  114. ^ Гривесон, Sonnet & Stanfield 2005 , стр. 1–2.
  115. ^ Мейсон 2002 , стр. 23–24.
  116. ^ Беньяхия 2012 , с. 16.
  117. ^ Филлипс 1999 , с. 46; Лангман и Финн 1995 , стр. 227–228.
  118. ^ Смит 2004 , с. 40.
  119. ^ Гривесон, Sonnet & Stanfield 2005 , стр. 173.
  120. ^ МакЭлхани 2006 , стр. 31–45; Нил 2016 , с. 110
  121. ^ Беньяхия 2012 , с. 17.
  122. ^ Warshow 1954 , с. 191.
  123. ^ Мартин 1985 , с. 35.
  124. ^ Дэнкс 2016 , с. 46.
  125. ^ Китинг 2016 , с. 111.
  126. ^ Jump up to: а б с Китинг 2016 , с. 112.
  127. ^ Китинг 2016 , с. 113.
  128. ^ Китинг 2016 , стр. 113–114.
  129. ^ Китинг 2016 , с. 115.
  130. ^ Китинг 2016 , с. 116.
  131. ^ Китинг 2016 , с. 117.
  132. ^ Китинг 2016 , стр. 118–119.
  133. ^ Брукс 2016 , с. 2; Хоссент 1974 , с. 14
  134. ^ Грёнстад 2003 , стр. 387.
  135. ^ Томас 1985 , с. 76.
  136. ^ Гюнтер 2018 , с. 171; Вон 2006 , с. 111
  137. ^ Сильвер и Урсини 2007 , с. 261; Томас 1985 , с. 74
  138. ^ Лейт, Элиас (20 апреля 2018 г.). « Воссоединение «Лица со шрамом»: 10 вещей, которые мы узнали на кинофестивале Tribeca» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г. {{cite magazine}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  139. ^ Хоссент 1974 , с. 21.
  140. ^ Райс 2013 , с. 1.
  141. ^ Аакер 2013 , с. 24.
  142. ^ Корлисс, Ричард (2001). «Это старое чувство: горячее и тяжелое» . Тайм, Инк. Время . Проверено 15 мая 2018 г.
  143. ^ Фетерлинг 1977 , с. 96; Уоллес 2015
  144. ^ Бирбаум, Том (6 февраля 1990 г.). «Смешанные отзывы». Ежедневное разнообразие . п. 78.
  145. ^ «Лицо со шрамом (1932)» . Universal Pictures для домашних развлечений . Юниверсал-Сити, Калифорния : Юниверсал Студиос . 27 мая 2007. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  146. ^ Лицо со шрамом , Universal Studios Home Entertainment, 28 августа 2012 г., заархивировано из оригинала 28 февраля 2013 г. , получено 1 августа 2018 г.
  147. ^ Смит 2004 , с. 45.
  148. ^ Смит 2004 , стр. 44–45.
  149. ^ «Лицо со шрамом (1983)» . Классические фильмы Тернера . Атланта : Система вещания Тернера ( Time Warner ). Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  150. ^ АП (2018). «Аль Пачино и Брайан де Пальма размышляют о наследии «Лица со шрамом» 35 лет спустя» . CBS Interactive Inc. Новости CBS . Проверено 15 мая 2018 г.
  151. ^ Чейни, Джен (2006). « Лицо со шрамом: перевозка лишнего багажа» . Компания Вашингтон Пост. Вашингтон Пост . Проверено 15 мая 2018 г.
  152. ^ Мартин 1985 , с. xii
  153. ^ «Новое лицо со шрамом в разработке в Universal» . Хаффингтон Пост . 21 сентября 2011 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  154. ^ Фриман, Томас (31 января 2017 г.). В ремейке « Лица со шрамом» задействован Тони Монтана, актер «Изгоя-один» Диего Луна» . Максим . Максим Медиа Инк . Проверено 5 марта 2019 г.
  155. ^ Грейси, Бьянка (26 февраля 2018 г.). «Похоже, что Антуан Фукуа все-таки будет режиссировать «Лицо со шрамом»» . Сложный . Комплекс Медиа Инк . Проверено 5 марта 2019 г.
  156. ^ Кролл, Джастин (10 февраля 2017 г.). «Братья Коэны готовят польский сценарий для переиздания «Лица со шрамом»» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 5 марта 2019 г.
  157. ^ «Перезапуск «Лица со шрамом» Universal теряет режиссера Дэвида Эйера (эксклюзив) | Hollywood Reporter» . www.hollywoodreporter.com . 12 июля 2017 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  158. ^ Кролл, Джастин (26 февраля 2018 г.). «Антуан Фукуа снова ведет переговоры о постановке «Лица со шрамом» » . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 5 марта 2019 г.
  159. ^ Кролл, Джастин (14 мая 2020 г.). «Лука Гуаданьино снимет перезапуск «Лица со шрамом»» . Разнообразие . Соединенные Штаты. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  160. ^ Смит 2006 , с. 59.
  161. ^ Мейсон 2002 , с. 24.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cdfe1b77f9b7bf1f7eb94f164950d37__1722049140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/37/2cdfe1b77f9b7bf1f7eb94f164950d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarface (1932 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)