Второй шанс (фильм, 1953 год)
Второй шанс | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рудольф Мате |
Автор сценария | Сидни Бём Оскар Миллард |
Рассказ | Д.М. Маршман-младший. |
Продюсер: | Сэм Визенталь |
В главных ролях | Роберт Митчум Джек Пэланс Линда Дарнелл |
Кинематография | Уильям Э. Снайдер |
Под редакцией | Роберт Форд Альбрехт Йозеф |
Музыка | Рой Уэбб |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
«Второй шанс» — цветной криминальный фильм 1953 года режиссёра Рудольфа Мате . В картине, снятой в Мексике в 3D , участвуют Роберт Митчум , Линда Дарнелл и Джек Пэланс . Он примечателен как первый фильм RKO , снятый в 3D.
Сюжет
[ редактировать ]Бухгалтер мафии Сената убит киллером Кэппи Гордоном по приказу гангстера Вика Спилато, который в настоящее время находится под следствием США . Затем Кэппи направляется в латиноамериканский город Сан-Кристобаль с планами убить певицу Клэр Шепперд, бывшую девушку Спилато.
Тем временем американский боксёр Расс Ламберт также направляется в Сан-Кристобаль, чтобы отвлечься от случайного убийства соперника на ринге. Клэр под псевдонимом «Клэр Синклер» разыскивает Фелипе, владельца бара, который когда-то был криминально связан со Спилато, и продает ему ценную пару сережек. Клэр чувствует влечение к Ламберту после того, как увидела, как он победил местного претендента Риверу, на которого она по ошибке сделала ставку. Кэппи в конце концов находит Клэр и выражает свою любовь к ней, обещая сохранить ей жизнь, если она сбежит с ним. Вместо этого Клэр убегает в бар Фелипе и угрожает выдать владельца Кэппи, если Фелипе не убедит Ламберта встретиться с ней в изолированном Посадо де Дон Паскуаль. Фелипе делает это, и Клэр и Ламберт встречаются там, начиная отношения с романтическими возможностями, хотя Клэр не рассказывает Ламберту о своем бурном прошлом.
Клэр и Ламберт едут на канатной дороге в Ла-Кумбре («Вершина»), уединенную деревню на вершине горы, и наслаждаются прогулкой по городу, не подозревая, что Кэппи преследует их. Они смотрят сексуально провокационный танец в исполнении молодого мужчины и женщины, чей муж Васко в ярости ревности утаскивает ее, убивает и арестовывает. Расстроенные этим событием, Клэр и Ламберт решают остановиться в отеле, поскольку подъемник на ночь прекратил работу, и другого пути в Ла-Кумбре или выхода из него нет. Они целуются, и Ламберт показывает, что знает о ее истории со Спилато.
Когда Клэр остается одна в отеле, Кэппи врывается в ее номер и дает ей обещание встретиться с ним позже на канатной дороге, где, как он утверждает, они воссоединятся и сбегут вместе, иначе он убьет Ламберта. Чтобы спасти Ламберта, Клэр ускользает от него и идет к канатной дороге. Однако Ламберт, обнаружив, что ее комната пуста, следует за ней и ловит машину, которая также используется местной полицией для перевозки Васко в Сан-Кристобаль. По пути Клэр утверждает, что просто передумала и хочет покончить с Ламбертом, но он ей не верит.
На промежуточном этапе остановки Кэппи снова угрожает Клэр, которая, кажется, собирается броситься с горы, но теряет сознание. Ламберт уносит ее обратно на борт, и они все продолжают путешествие по канатной дороге.
Высоко над пропастью один из двух основных тросов рвется, машина останавливается, а ее инженер падает насмерть. Клэр, Ламберт, Кэппи, Васко и другие пассажиры остаются в воздухе, а оставшийся кабель начинает изнашиваться, угрожая отправить их всех на гибель. Существует вероятность того, что один из пассажиров мог перепрыгнуть с веревки на близлежащий утес, а затем побежать обратно в Ла-Кумбре, чтобы послать за двумя аварийными лифтами . Эти лифты, которые меньше канатной дороги, можно перемещать вдоль машины, но они могут нести ограниченный вес; Фактически, трое пассажиров останутся позади и погибнут, когда оборвется второй трос.
Васко вызывается добровольцем, и сопровождающий его офицер позволяет ему это сделать, потому что маленький сын первого находится в канатной дороге. Васко, однако, слишком сильно врезается в скалу, в результате чего он врезается в камни и погибает. Ламберт добровольно вызывается на выполнение этой задачи и добивается успеха. Он возвращается с первым из лифтов, но прежде чем Клэр и другие успевают сесть на него, Кэппи хватает полицейский пистолет и ранит офицера. Затем он пытается сесть в лифт, взяв только себя и Клэр, но Ламберт нападает на него. Затем Кэппи и Ламберт дерутся, пока один из ударов Ламберта не заставит Кэппи упасть через перила насмерть. Остальные пассажиры садятся в лифты и уходят за секунды до того, как трос обрывается, и машина сбрасывается в пропасть.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Фон
[ редактировать ]«Второй шанс» — это первая попытка RKO Radio в мир 3D-фильмов , широко распространенного увлечения кино в 1950-х годах, и в нем приняли участие их лучшие звезды. Плохой парень Джек Пэланс только что закончил свою высоко оцененную критиками работу над Шейном ( 1953 ). Эта картина также является первым голливудским полнометражным 3D-фильмом, снятым за границей. [ 3 ]
Критик Джефф Стаффорд считает, что 3D-формат часто несправедливо клеветали, и в начале 1950-х годов он был на грани «перехода от эксплуатируемых аспектов «в твоем лице»» к более творческому использованию технологии, когда увлечение умерло. Он утверждает, что финальные сцены «Второго шанса» были «гораздо более насыщенными в 3D, когда глубина резкости и пространственные отношения создают подлинное чувство головокружения». [ 4 ]
По словам критика Босли Кроутера, сценарий был вдохновлен аварией на канатной дороге, произошедшей в Рио-де-Жанейро примерно в 1951 году. Кроутер писал: «За исключением одного человека, убитого при попытке обратиться за помощью по веревке, и рукопашной схватки на платформа, это почти могло бы быть эпизодом в Рио». [ 5 ]
Места съемок
Фильм полностью снимался в Мексике, в том числе: Куэрнавака, Морелос и Таско, Герреро .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Босли Кроутер , кинокритик The New York Times , не был впечатлен сюжетом фильма, но был захвачен захватывающим финалом, написав: «Подготовка к воздушному приключению не только синтетическая, но и медленная... Роман между мистером Митчамом и Линдой Дарнелл... механический и рутинный. Но как только они садятся на трамвай — мистер Митчам и мисс Дарнелл спускаются с горы, а за ними следует мистер Пэланс, — начинается драма. как только этот трос рвется, картина превращается в путаницу ужаса и напряжения, висящего на скале. Каждое маленькое движение трамвая, висящего там на нитке, заставляет акрофоба дрожать. И движения действительно много». [ 6 ]
Рецензент журнала Time , назвав 3-D «новым трюком», похвалил Джека Пэланса, написав: «Этот человек Пэланс держит шоу так же, как Линда в движении. угольная страна Пенсильвании, Паланс ( урожденный Паланик) [ так в оригинале ] дал ужасающие роли в фильмах «Шейн» (1953) и «Внезапный страх» ( 1952) с тех пор стал самым горячим тяжеловесом в Голливуде. Одно его лицо, такое же тонкое и жестокое, как изъеденное ржавчиной. лопаты достаточно, чтобы напугать сильного человека; и, что еще хуже, кажется, что он излучает враждебную энергию, как что-то, оставленное на ночь в плутониевой куче». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Второй шанс: подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
- ↑ Веб-сайт World 3-D Film Expo II , 9 сентября 2006 г. Последнее посещение: 7 декабря 2007 г.
- ^ Стаффорд, Джефф . Turner Classic Movies , «Репортажи о фестивале 3-D из египетского театра в Лос-Анджелесе », 13 сентября 1996 г. Последний доступ: 8 декабря 2007 г.
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 23 июля 1953 г. Последний доступ: 7 декабря 2007 г.
- ^ Кроутер, Босли. Там же.
- ^ Обзор фильма журнала Time , 27 июля 1953 г. Последний доступ: 7 декабря 2007 г.