Основанный на научно-популярной книге Чарльза Хайэма «Говард Хьюз: Тайная жизнь» 1993 года изображает , фильм жизнь Говарда Хьюза, пионера авиации и режиссера фильма « Ангелы ада» . В фильме показана его жизнь с 1927 по 1947 год, за это время Хьюз стал успешным кинопродюсером и авиационным магнатом, одновременно становясь все более нестабильным из-за тяжелого обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР).
Снято в Монреале , Канада. [5] «Авиатор» был выпущен в США 25 декабря 2004 года и получил положительные отзывы критиков, высоко оценивших режиссуру Скорсезе, его кинематографию и игру Ди Каприо и Бланшетт. Он собрал 214 миллионов долларов при бюджете в 110 миллионов долларов, что имело умеренный коммерческий успех в прокате.
В 1913 году Хьюстон , мать восьмилетнего Говарда Хьюза, купает его и учит писать «карантин», предупреждая его о недавней вспышке холеры . Четырнадцать лет спустя, в 1927 году, он начинает снимать свой фильм « Ангелы ада» и нанимает Ноя Дитриха для управления повседневной деятельностью своей бизнес-империи.
После выхода на экраны «Певца джаза» , первого частично говорящего фильма, Хьюз становится одержимым реалистичной съемкой своего фильма и решает преобразовать фильм в звуковой. Несмотря на то, что фильм стал хитом, Хьюз по-прежнему недоволен результатом и приказывает перемонтировать его после голливудской премьеры. У него завязываются романтические отношения с актрисой Кэтрин Хепберн , которая помогает облегчить симптомы его ухудшающегося обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и гермафобии .
В 1935 году Хьюз совершил испытательный полет на H-1 Racer , установив на нем новый рекорд скорости, несмотря на то, что ему пришлось совершить аварийную посадку на свекольном поле, когда у самолета закончилось топливо. Три года спустя он побивает мировой рекорд, облетев вокруг света за четыре дня. Впоследствии он приобретает контрольный пакет акций Transcontinental & Western Air (TWA) .
Хуан Триппе , конкурент компании и председатель Pan Am , просит своего приятеля, сенатора Ральфа Оуэна Брюстера , представить законопроект об общественных авиакомпаниях , который предоставит Pan Am эксклюзивность в международных авиаперевозках. Хепберн устает от эксцентричности и трудоголизма Хьюза и уходит от него к коллеге-актёру Спенсеру Трейси . Хьюз быстро находит новый любовный интерес с 15-летней Фейт Домерг , а позже с актрисой Авой Гарднер . Однако он все еще испытывает чувства к Хепберн и подкупает репортера, чтобы тот скрыл от прессы сообщения о ней и замужней Трейси.
В 1947 году, когда H-4 Hercules летающая лодка все еще строилась, Хьюз заканчивает работу над самолетом-разведчиком XF-11 и отправляет его на испытательный полет. Однако один из двигателей выходит из строя в полете, и он терпит крушение в Беверли-Хиллз , чудом выжив при крушении. Армия отменяет заказ на H-4 Hercules, хотя Хьюз по-прежнему продолжает разработку на собственные деньги. Дитрих сообщает Хьюзу, что ему придется выбирать между финансированием авиакомпаний или своей летающей лодки. Хьюз приказывает Дитриху заложить активы TWA, чтобы он мог продолжить разработку.
По мере того, как его ОКР ухудшается, Хьюз становится все более параноиком, устанавливает микрофоны и прослушивает телефонные линии Гарднер, чтобы следить за ней, пока она не выгоняет его из своего дома. ФБР . обыскивает его дом в поисках компрометирующих доказательств военной спекуляции , обыскивает его имущество
Брюстер в частном порядке предлагает снять обвинения, если Хьюз продаст TWA Триппу, но Хьюз отказывается. уходит в изолированную « зону, свободную от микробов Симптомы ОКР у Хьюза становятся крайними, и он на три месяца ». Трипп просит Брюстера вызвать его для расследования в Сенате, будучи уверенным, что Хьюз не явится. Гарднер навещает его, лично ухаживает и одевает его, готовясь к слушанию.
Воодушевленный Хьюз защищается от обвинений Брюстера и обвиняет сенатора в получении взяток от Триппа. В заключение он объявляет, что взял на себя обязательство завершить строительство самолета H-4 и что он покинет страну, если не сможет заставить его летать. Законопроект Брюстера был быстро отклонен.
После успешного управления самолетом Хьюз беседует с Дитрихом и его инженером Гленном Одекирком о новом реактивном лайнере TWA. Однако у него начинаются галлюцинации с мужчинами в устойчивых к микробам костюмах, и у него случается паническая атака . Когда Одекирк прячет его в туалете, пока Дитрих вызывает врача, Хьюз начинает вспоминать свое детство, свою любовь к авиации и стремление к успеху, навязчиво повторяя фразу «путь будущего».
Братья Хьюз собирались поставить Джонни Деппа в роли Говарда Хьюза по сценарию Терри Хейса . [10] Universal отменила его, когда решила, что не хочет ускорять разработку, чтобы конкурировать с Disney. В середине 1990-х и начале 2000-х годов режиссер Милош Форман вел переговоры о создании фильма о ранней жизни Хьюза с Эдвардом Нортоном в роли эксцентричного молодого миллиардера. [11] В 2001 году было объявлено, что продюсером и режиссером другой версии станет Уильям Фридкин , который намеревался снять трехчасовой фильм о Хьюзе по мотивам книги Хьюз: личные дневники, заметки и письма» « Ричарда Хака . [12] Кроме того, в начале 2000-х режиссер Кристофер Нолан разработал фильм о Хьюзе, также основанный на биографии Хака. Все остальные версии были отложены, когда Мартин Скорсезе занялся постановкой «Авиатора» , хотя Нолан позже вернулся к своему проекту Говарда Хьюза после завершения «Темного рыцаря: Возрождение легенды» в 2012 году, используя книгу «Гражданин Хьюз: Власть, деньги и безумие» Майкла . Дроснин как источник. Нолан сам написал сценарий, рассказывающий о самых мрачных и последних годах жизни Хьюза. Нолан снова отложил проект, когда Уоррен Битти работал над своим долгожданным фильмом Хьюза . Сообщалось, что в версии Нолана Джим Керри сыграл бы затворнического пожилого миллиардера. [13]
Хьюз страдал обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), особенно одержимостью микробами и чистотой. Скорсезе и Ди Каприо тесно сотрудничали с доктором Джеффри М. Шварцем, доктором медицинских наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , чтобы создать наиболее точное описание ОКР. Создателям фильма пришлось сосредоточиться как на предыдущих отчетах о поведении Хьюза, так и на периоде времени, учитывая, что, когда Хьюз страдал этим расстройством, не было психиатрического определения того, что его беспокоило. Вместо того, чтобы получить надлежащее лечение, Хьюз был вынужден скрывать свои стигматизированные пристрастия; его расстройство начало противоречить повседневной деятельности.
Ди Каприо посвятил сотни часов работы, чтобы изобразить на экране уникальный случай ОКР Хьюза. Помимо исследования Хьюза, Ди Каприо встречался с людьми, страдающими ОКР. В частности, он сосредоточился на том, как некоторые люди навязчиво и неоднократно моют руки, что позже послужило вдохновением для сцены, в которой его рука начинает кровоточить, когда он моет ее в ванной. Характер Говарда Хьюза был радикальным: от пика его карьеры до появления его компульсий и, в конце концов, до того, как он сидел обнаженным в кинозале, отказываясь уходить, а позже повторяя фразу «путь кино». будущее." [18]
Хьюз терпит крушение в поле; снимок экрана, показывающий имитацию цветной пленки в двух упаковках, использованной в сценах, изображающих события до 1935 года.
В статье для американского кинематографиста Джон Павлус написал: «Фильм может похвастаться амбициозным сочетанием старинных техник освещения, обширными последовательностями эффектов и цифровым воссозданием двух вымерших цветовых процессов кино: двухцветного и трехполосного Technicolor». [19] В течение первых 52 минут фильма сцены показаны только в оттенках красного и голубо- синего; зеленые объекты отображаются как синие. По словам Скорсезе, это было сделано, чтобы имитировать внешний вид ранних цветных пленок в двух упаковках, в частности процесса Multicolor , которым владел сам Хьюз, имитируя доступные технологии той эпохи. Точно так же многие сцены, изображающие события, происходящие после 1935 года, имитируют насыщенный внешний вид трехполосного Technicolor . Остальные сцены были раскрашены и включены в фильм. Цветовые эффекты были созданы Legend Films . [20]
Масштабные модели использовались для дублирования многих сцен полета в фильме. Когда Мартин Скорсезе начал планировать свою авиационную эпопею, было принято решение снимать сцены полетов с использованием масштабных моделей, а не компьютерной графики спецэффектов . Критическая реакция на модели компьютерной графики в «Перл-Харборе » (2001) стала решающим фактором в решении Скорсезе использовать в этом случае полномасштабные статические и масштабные модели. Создание и съемка летающих моделей оказались экономически эффективными и своевременными. [21]
Основными масштабными моделями были Spruce Goose и XF-11; Обе масштабные летные модели были спроектированы и изготовлены в течение нескольких месяцев аэрокосмической компанией Aero Telemetry, специализирующейся на производстве беспилотных летательных аппаратов. [22] [23]
массой 375 фунтов (170 кг) Модель Spruce Goose имела размах крыльев 6,1 м (20 футов), а модель XF-11 весом 750 фунтов (340 кг) имела размах крыльев 7,6 м (25 футов). Другой набор миниатюр был построен как с управлением движением миниатюра , используемая для «красивых снимков» модели в взлете и полете, а также в сухом доке и в стадии строительства в миниатюрном ангаре Хьюза, построенном New Deal Studios. [ нужны разъяснения ] XF-11 был реконструирован на основе фотографий и некоторых редких рисунков, а затем смоделирован в Rhinoceros 3D инженерным отделом аэротелеметрии и художественным отделом New Deal. Эти 3D-модели Spruce Goose , а также XF-11 затем использовались для создания моделей и строительных чертежей для создателей моделей. Помимо самолетов, дома, в которые врезался XF-11, были изготовлены в масштабе 1:4, чтобы соответствовать XF-11 в масштабе 1:4. Модель была настроена так, чтобы разбиться и развалиться несколько раз для разных кадров.
Группе Aero Telemetry было дано всего три месяца на создание трех моделей, включая 450-фунтовый H-1 Racer с размахом крыльев 5,5 м (18 футов), который должен был заменить полномасштабную копию, уничтоженную во время авиакатастрофы. авария, незадолго до начала основных съемок. [24] [25]
Модели снимались на месте в Лонг-Бич и других местах Калифорнии с вертолетных платформ или плотов. Короткий, но широко разрекламированный полет Хьюза HK-1 Hercules 2 ноября 1947 года был реалистично воссоздан в порту Лонг-Бич . с управлением движением Миниатюры Spruce Goose и Hughes Hangar, созданные New Deal Studios, выставлены в Музее авиации Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон , вместе с оригинальным Hughes H-1 Spruce Goose .
Первоначально Warner Bros. Pictures купила права на распространение фильма «Авиатор» в Северной Америке незадолго до начала производства фильма. Однако плотный график выпуска Warner Bros. Pictures в четвертом квартале 2004 года побудил компанию начать переговоры о продаже прав на распространение в США компании Miramax Films . Переговоры прошли успешно: Warner Bros. Pictures и Miramax Films разделили расходы и доходы 50/50 на выпуск фильма на внутреннем рынке. [2] Miramax Films распространила фильм в США, Великобритании, а также в Италии, Франции и Германии. Trifecta Entertainment & Media (через Miramax) также владела правами на телевизионное распространение в США, в то время как Warner Bros. Pictures сохранила за собой права на распространение домашнего видео/DVD в Северной Америке и прокат в кинотеатрах в Канаде и Латинской Америке. Initial Entertainment Group выпустила фильм на остальных территориях по всему миру. [3]
«Авиатор» был выпущен ограниченным тиражом 17 декабря 2004 года в 40 кинотеатрах, где за первые выходные он собрал 858 021 доллар. [26] Он получил широкий прокат 25 декабря 2004 года и открылся в 1796 кинотеатрах США, собрав 4,2 миллиона долларов в день открытия и 8,6 миллиона долларов в первые выходные, заняв 4-е место со средней стоимостью 4805 долларов на кинотеатр. [27] [28] Во второй уик-энд он поднялся на третье место и собрал 11,4 миллиона долларов — 6327 долларов за кинотеатр. [29] Фильм собрал 102,6 миллиона долларов в США и Канаде и 111,1 миллиона долларов за рубежом, на общую сумму 213,7 миллиона долларов по всему миру при ориентировочной стоимости производства в 110 миллионов долларов. [30]
Фильм был выпущен на DVD в наборе из двух дисков в широкоэкранной и полноэкранной версиях 24 мая 2005 года компанией Warner Home Video . [31] Первый диск включает комментарии режиссера Мартина Скорсезе , редактора Тельмы Скунмейкер и продюсера Майкла Манна . Второй диск включает в себя «Создание «Авиатора», «Удаленные сцены», «За кулисами», «Озвучивание «Авиатора », «Визуальные эффекты», короткометражки о Говарде Хьюзе , а также другие специальные материалы. DVD был номинирован на лучший аудиокомментарий (новинка для DVD) на церемонии вручения наград DVD Exclusive Awards в 2006 году. [ нужна ссылка ]
На сайте-агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения «Авиатора» составляет 87% на основе 230 обзоров, со средней оценкой 7,70/10. Критический консенсус сайта гласит: «Благодаря богатому восприятию исторических деталей, «Авиатор» преуспевает благодаря типично уверенному руководству Мартина Скорсезе и сильной игре Леонардо Ди Каприо, который описывает путь Говарда Хьюза от эксцентричного миллиардера до безумца-затворника». [32] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 77 из 100 по мнению 41 критика, что указывает на «в целом положительные отзывы». [33] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [34]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и описал фильм и его героя, Говарда Хьюза, такими словами: «Какой грустный человек. Какая короткая слава. Какой захватывающий фильм… Вот совпадение». здесь между Скорсезе и его объектом, возможно, потому, что собственный жизненный путь режиссера позволяет ему смотреть на Говарда Хьюза с пониманием, сочувствием – и, до определенного момента, с восхищением. Это один из лучших фильмов года». [35]
В своем обзоре для The Daily Telegraph Сухдев Сандху похвалил режиссуру Скорсезе, Ди Каприо и актерский состав второго плана, но посчитал Бекинсейл «ошибочной ролью». О фильме он сказал, что это «великолепная дань золотому веку Голливуда», хотя он «смещает баланс зрелища и содержания в пользу первого». [36] Дэвид Т. Кортрайт в «Журнале американской истории» охарактеризовал «Авиатора» как технически блестящий и эмоционально тревожный фильм. По его словам, главным достижением Скорсезе является то, что ему удалось восстановить имя Говарда Хьюза как авиатора-пионера. [37]
В фильме были изображены и/или фактически использовались многочисленные самолеты, которые были органичны для истории. В их число входили самолеты, построенные Хьюзом, авиалайнеры, которые использовала его авиакомпания ( TWA ), и другие самолеты. Среди них были:
Hughes H-1 Racer, новаторский одномоторный гоночный самолет, установивший рекорды скорости, в том числе международный рекорд скорости 1935 года — 352 мили в час (566 км/ч) и трансконтинентальный рекорд США 1937 года — семь часов 28 минут. В нем было много относительно новых инноваций в конструкции самолетов, и на короткое время он был «современным» самолетом своего времени. Оригинал находится в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института . Реплика, запланированная для фильма, разбилась, и вместо нее была использована модель. [38] [39]
Второй XF-11, оснащенный обычными воздушными винтами Hughes XF-11 , фоторазведчик — двухмоторный, двухбалочный , быстрый, высотный самолет, разработанный во время Второй мировой войны (Второй мировой войны), чтобы летать быстрее и выше, чем истребители противника. Первоначально он был заказан правительством США по контракту с компанией Hughes Aircraft , но война закончилась, когда самолет еще находился в разработке. Первый прототип был оснащен неудобными винтами противоположного вращения , которые вышли из строя, когда Хьюз пилотировал его в первом полете; он не отреагировал должным образом на отказ пропеллера и был тяжело ранен в последовавшей катастрофе в Беверли-Хиллз , как показано в фильме. Второй прототип, оснащенный обычными одинарными винтами, позже успешно летал, но военные выбрали для этой цели другой самолет, и он был списан . Как показано в фильме, Хьюза впоследствии обвинили в обмане военных и невыполнении поставленных задач, что привело к расследованию Конгресса. Модели воспроизвели самолет для фильма. [38] [39] [40]
Хьюз H-4/HK-1 Геркулес Hughes HK-1/H-4 Hercules (прозванный « Еловый гусь» за цельнодеревянную конструкцию), гигантская транспортная летающая лодка — один из крупнейших и самых известных самолетов, когда-либо построенных. Как и в случае с XF-11, его разработка была первоначально заказана правительством США во время Второй мировой войны по контракту с компанией Hughes Aircraft. Война закончилась, когда самолет все еще находился в разработке, контракт был расторгнут, и он стал темой итоговой резолюции Конгресса. расследование. Хьюз ответил, что он докажет, что «Геркулес» может летать, и впоследствии сделал это, совершив короткий прыжок в гавани Лонг-Бич (хотя историки отмечают, что самолет никогда не избегал эффекта земли у поверхности, чтобы летать совершенно свободно и на высоте). Самолет больше никогда не летал и стал плавучей музейной экспозицией на причале в гавани, а в конечном итоге переехал в Музей авиации Эвергрин в Орегоне. Настоящий самолет в фильме использовался редко, но на самом деле в фильме движутся только его модели. [38] [39] [41]
Реплика Сикорский S-38 Амфибия Sikorsky S-38 — «летающая яхта» для богатых. Эта двухмоторная летающая лодка среднего размера с убирающимися колесами была среди личных самолетов Хьюза. Хотя некоторые из них были построены для богатых летчиков в 1930-х годах (включая Хьюза), ни один из них не сохранился до наших дней, за исключением двух копий, которые были построены в последние годы и стоили более 1 000 000 долларов за штуку (они использовались в фильме). [38] [39] [42]
Lockheed An L749A Constellation от TWA Авиалайнер L-049 Lockheed Constellation , один из первых океанских авиалайнеров с герметичной кабиной, в основном разработанный для авиакомпании Хьюза TWA . Самолет выделялся тройным вертикальным стабилизатором и изящным изогнутым фюзеляжем. Constellation был оснащен четырьмя самыми большими поршневыми двигателями, когда-либо построенными к 1941 году, Wright R-3350 Duplex-Cyclone (превзойденным Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major в 1944 году). Он стал самым совершенным авиалайнером в мире в его создание - способно совершать трансконтинентальные полеты вдвое быстрее обычного (всего семь часов). Он использовался военными во время Второй мировой войны и стал одним из основных авиалайнеров в мире 1950-х годов, что способствовало превращению TWA в крупнейшую авиакомпанию в мире. В фильме использовался Lockheed L-1049 Super Constellation в ливрее TWA, C/N 4830 Star of America, Constellation, восстановленный до летной годности, доставленный в аэропорт Бербанка и обратно для съемок из Канзас-Сити, штат Миссури, и хранящийся в Национальном музее истории авиакомпаний. в Канзас-Сити, штат Миссури (бывшая база TWA). [38] [39] [43]
^ Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 74–77. ISBN 1-55750-550-0 .
Флойд, Джим. Реактивный лайнер Avro Canada C102 . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press, 1986. ISBN 0-919783-66-X .
Хайэм, Чарльз. Говард Хьюз: Тайная жизнь . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина, 2004. ISBN 978-0-312-32997-6 .
Магуглин, Роберт О. Ховард Хьюз, его достижения и наследие: авторизованная иллюстрированная биография . Лонг-Бич, Калифорния: Свойства порта Рэтер, 1984. ISBN 0-86679-014-4 .
Марретт, Джордж Дж. Ховард Хьюз: Авиатор . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2004. ISBN 1-59114-510-4 .
Вегг, Джон. Самолеты General Dynamic и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: d967625dd25396340275fadd80caa012__1722707880 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/12/d967625dd25396340275fadd80caa012.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: The Aviator (2004 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)