Jump to content

Гамлет (фильм 1948 года)

Гамлет
Афиша театрального релиза
Режиссер Лоуренс Оливье
Автор сценария Лоуренс Оливье
(в титрах не указан)
На основе Гамлет
Уильям Шекспир
Продюсер: Лоуренс Оливье
В главных ролях Лоуренс Оливье
Кинематография Десмонд Дикинсон
Под редакцией Хельга Крэнстон
Музыка Уильям Уолтон
Производство
компания
Распространено Ранг Фильм Дистрибьюторс Лтд.
Дата выпуска
  • 4 мая 1948 г. ( 04.05.1948 )
Время работы
155 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £527,530 [1] [2] [3]
Театральная касса 3 250 000 долларов США (аренда в США) [4] [5] или 1 352 200 фунтов стерлингов [3]

«Гамлет» — британская экранизация 1948 года Уильяма Шекспира , одноименной пьесы адаптированная и поставленная Лоуренсом Оливье в главной роли . «Гамлет» был вторым фильмом Оливье в качестве режиссера и вторым из трех фильмов о Шекспире, которые он снял (« Как вам это понравится » в главной роли Оливье, но режиссером был Пол Чиннер ). «Гамлет» стал первым британским фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм . [6] Это первый звуковой фильм по пьесе на английском языке.

» Оливье «Гамлет — фильм Шекспира, получивший самые престижные награды, получив премию «Оскар» за лучший фильм и лучшую мужскую роль , а также « Золотого льва» на Венецианском кинофестивале . Однако это вызвало споры среди шекспировских пуристов, которые считали, что Оливье внес слишком много изменений и исключений в четырехчасовую пьесу, сократив содержание на полтора часа. Милтон Шульман написал в The Evening Standard : «Для некоторых это будет один из величайших фильмов, когда-либо созданных, для других — глубокое разочарование. Лоуренс Оливье не оставляет сомнений в том, что он один из наших величайших ныне живущих актеров… его вольности с текстом». , однако наверняка обеспокоят многих». [7]

На зубчатых стенах Эльсинора , в ретроспективе, труп Гамлета торжественно несут на плечах благородные лорды в сопровождении Горацио, оплакивающего мертвого Гамлета. Флэш-форвард растворяется, и в том же месте в другое время часовой Франциско освобождается от своего дежурства другим часовым, Бернардо, который вместе с еще одним часовым, Марцеллом, дважды ранее видел призрак короля Гамлета. Затем прибывает Марцелл со скептически настроенным Горацио, другом принца Гамлета. Внезапно все трое видят Призрака, и Горацио требует, чтобы Призрак заговорил. Призрак исчезает, не говоря ни слова.

В Большом зале замка двор празднует свадьбу Гертруды и короля Клавдия ; Старый король Гамлет умер, очевидно, от случайного укуса змеи, а его жена Гертруда через месяц после трагедии вышла замуж за брата покойного короля. Принц Гамлет сидит один, отказываясь участвовать в праздновании, несмотря на протесты нового короля. Когда двор покинул Большой зал, Гамлет возмущается поспешным браком, бормоча про себя слова «и все же, через месяц!»

Вскоре входят Горацио и часовые и рассказывают Гамлету о призрачном видении его отца. Гамлет приступает к расследованию и, достигнув зубчатых стен, видит Призрака. Заметив, что Призрак манит его вперед, Гамлет следует за ним на башню, где он раскрывает свою личность как Призрак отца Гамлета. Он рассказывает Гамлету, что его убили, кто это сделал и как это было сделано. Клавдий влил яд в ухо покойного короля Гамлета, тем самым убив его. Гамлет сначала не принимает это за истину, а затем готовится притвориться безумцем, чтобы проверить совесть Клавдия, не делая поспешных выводов.

Это притворное безумие привлекает внимание Полония , который полностью убежден, что Гамлет сошел с ума. Полоний настаивает на этом с королем, утверждая, что это происходит из-за любви Гамлета к Офелии , дочери Полония. Клавдий, однако, не до конца убежден, и Полоний назначил встречу Гамлета и Офелии. «Безумие» Гамлета постоянно даже в этом разговоре, и Клавдий убежден.

Затем Гамлет нанимает группу странствующих артистов и просит их разыграть пьесу «Убийство Гонзаго» для короля . Однако Гамлет вносит в пьесу несколько изменений, чтобы отразить в ней обстоятельства убийства покойного короля. Клавдий, не в силах вынести эту пьесу, требует света и удаляется в свою комнату. Гамлет теперь убежден в предательстве Клавдия. Он находит Клавдия одного и имеет широкие возможности убить злодея. Однако в это время Клавдий молится, а Гамлет не стремится отправить его на небеса, поэтому ждет, выжидает.

Вместо этого он противостоит Гертруде по поводу смерти своего отца и предательства Клавдия. Во время этого противостояния он слышит голос из арраса и, полагая, что это подслушивает Клавдий, вонзает кинжал в занавеси. Обнаружив, что вместо этого он убил подслушивающего Полония, Гамлет лишь слегка расстраивается и продолжает противостоять своей матери. Затем он видит призрачное видение своего отца и начинает с ним разговаривать. Гертруда, которая не может видеть Призрака, убеждается, что Гамлет сумасшедший.

Гамлета депортирует в Англию Клавдий, который отдал приказ убить его, как только он доберется туда. К счастью, корабль Гамлета подвергается нападению пиратов, и его возвращают в Данию. Однако в его отсутствие Офелия злится из-за отказа Гамлета и мысли о том, что ее собственный возлюбленный убил ее отца, и она тонет, предположительно покончив жизнь самоубийством. Лаэрт , брат Офелии, вынужден отомстить за ее смерть, а также за смерть своего отца.

Клавдий и Лаэрт узнают о возвращении Гамлета и готовятся убить его. Однако они планируют представить это как несчастный случай. Клавдий приказывает Лаэрту вызвать Гамлета на дуэль, на которой Лаэрту будет вручен отравленный клинок, который убьет голым прикосновением. На случай, если Лаэрту не удастся ударить Гамлета, Клавдий также готовит отравленный напиток.

Гамлет принимает вызов Лаэрта и вступает с ним в поединок. Гамлет выигрывает первые два раунда, а Гертруда пьет из кубка, подозревая, что он отравлен. В перерывах между схватками Лаэрт бросается на Гамлета и бьет его по руке, смертельно отравляя его. Гамлет, не зная этого, продолжает дуэль. В конце концов Гамлет обезоруживает Лаэрта и меняет с ним клинки. Затем Гамлет бьет Лаэрта в запястье, смертельно ранив его. Затем Гертруда подчиняется яду и умирает, предупреждая Гамлета не пить из чашки.

Лаэрт, умирая, признается во всем заговоре Гамлету, который в приступе ярости налетает на Клавдия, убивает его, а затем умирает. Горацио, в ужасе от всего этого, приказывает устроить Гамлету достойные похороны, а тело молодого принца унести, пока датский двор становится на колени, а пушки Эльсинора в знак почтения стреляют артиллерийскими залпами.

Королевский суд Дании

[ редактировать ]
  • Бэзил Сидней в роли Клавдия короля . Клавдий — брат и убийца покойного короля Гамлета, и он женится на вдове своего брата всего через два месяца после смерти короля. Английский актер Сидни сделал долгую и плодотворную карьеру как на сцене, так и на экране. В 1923 году, в возрасте 29 лет, он сыграл Гамлета в современной постановке. Впоследствии он появился с Оливье в «Ученике дьявола» .
  • Эйлин Херли в роли Гертруды , королевы. Гертруда, теперь замужем за Клавдием, не подозревает нечестной игры и опасается за здравомыслие своего сына. Американская актриса шотландского происхождения Херли родилась в Шотландии и работала в Великобритании в сфере кино и сценических постановок до середины 1950-х годов, когда она навсегда переехала в США, где работала в основном на сцене и на телевидении. (Ее роль Гертруды была обеспечена по договоренности с сэром Александром Кордой , с которым у нее был контракт.) Ранее она играла Гертруду на сцене в 1945 году в «Гамлете» Питера Гленвилля . Она повторит роль в бродвейской постановке 1964 года с Ричардом Бертоном в роли Гамлета.
  • Лоуренс Оливье в роли Гамлета , принца Датского. Гамлет — противоречивый сын покойного короля, который теперь с подозрением относится к смерти своего отца. Оливье, которого многие считают величайшим актером 20-го века, дважды сыграл эту роль на сцене в 1937 году, в театре Олд Вик , а затем в замке Эльсинор , где и происходит действие пьесы. Его исполнение этой роли в кино в 1948 году было единственным из его фильмов, принесших ему премию Оскар за лучшую мужскую роль , несмотря на три предыдущие номинации и пять последующих. Оливье, однако, получил несколько почетных Оскаров, первый из которых был вручен Генриху V в 1947 году .
  • Норман Вуланд в роли Горацио , его друга. Горацио — уравновешенный сокурсник Гамлета по Виттенбергскому университету. Вуланд был английским актером, родившимся в Германии, который впоследствии сделал долгую карьеру в британских и международных фильмах. Позже он сыграл еще одного компаньона персонажа Оливье в «Ричарде III» .
  • Феликс Эйлмер в роли Полония , лорда-камергера. Полоний с подозрением относится к Гамлету и убежден, что предполагаемое безумие Гамлета проистекает из любви молодого принца к его дочери Офелии. Эйлмер был актером и писателем, сделавшим долгую карьеру на сцене и на экране. Он долгое время был президентом союза актеров Equity и поборником экранной игры, которую, по его мнению, недооценивали. Ранее он работал с Оливье над его фильмом «Генрих V» , а также над фильмом « Как вам это понравится» , в котором Оливье снялся в главной роли.
  • Теренс Морган в роли Лаэрта , его сына. Лаэрт приезжает в Данию и обнаруживает, что его отец убит Гамлетом, а его сестра Офелия сначала сошла с ума, а затем погибла. Он клянется отомстить Гамлету. Морган был английским актером, которого Оливье открыл в 1945 году в возрасте 23 лет и присоединился к труппе «Олд Вик» в 1948 году. У него была плодотворная карьера одного из самых высокооплачиваемых звезд британского кино на протяжении 1950-х годов.
  • Джин Симмонс в роли Офелии и дочери. Офелия сходит с ума из-за смерти своего отца Полония, а также из-за отказа Гамлета. Игра Симмонс в этом фильме принесла ей номинацию на лучшую женскую роль второго плана на церемонии вручения премии «Оскар» 1949 года. Английская актриса, впоследствии она сделала карьеру крупной голливудской звезды. Она снова появилась с Оливье в «Спартаке» .
  • Король Гамлет . Отец Гамлета, старший брат Клавдия и первый муж Гертруды, который появляется в пьесе Шекспира как призрак отца Гамлета. У этого персонажа нет экранного кредита. Роль была сыграна [8] - и озвучил [9] – самим Лоуренсом Оливье. Оливье можно узнать как короля в эпизоде ​​воспоминаний, в котором спящий король Гамлет отравлен своим братом Клавдием. Там, где Гамлет и Призрак появляются вместе в одном кадре, Призрака играет неопознанный дублер.

Мужчины с оружием

[ редактировать ]
  • Джон Лори в роли Франциско. Франциско — утомленный часовой, которого Бернардо сменяет в начале фильма. Шотландский актер, Лори появился во всех трех фильмах Шекспира, снятых Оливье, а также в фильме 1936 года « Как вам это понравится» , в котором Оливье снялся в главной роли.
  • Эсмонд Найт в роли Бернардо [иногда пишется как Барнардо]. Бернардо — часовой, которого послали на помощь Франциско, и он видит привидение короля Гамлета. Он и Марцелл уже видели это дважды, но им было трудно убедить Горацио, пока он не увидит это сам. Валлийский актер, Найт появился во всех трех фильмах Оливье о Шекспире, а также в «Принце и танцовщице» Оливье .
  • Энтони Куэйл в роли Марцелла. Марцелл — еще один часовой. Он и Бернардо уже дважды видели Призрака и видят его снова. (В некоторых кадрах Куэйла заменяет другой, не указанный в титрах исполнитель.) Английский актер и режиссер, Куэйл несколько лет проработал художественным руководителем Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне. Он стал звездой британского кино с середины 1950-х до середины 1960-х годов.

[Все вышеперечисленные персонажи вновь появляются в конце фильма, где они — трое из «четырех капитанов», которые «несут на сцену тело Гамлета, как солдата». Их сопровождают четвертый, неопознанный солдат и Горацио.]

  • Найл МакГиннис — морской капитан. «Морской капитан» (персонаж, придуманный для фильма) — капитан пиратского корабля, на котором Гамлет застрял после того, как отправился в Англию. Однако реплики капитана взяты из оригинальной пьесы, где их произносит моряк. Ирландский актер с долгой карьерой в британских и международных фильмах, МакГиннис ранее появлялся в фильме Оливье « Генрих V» .
  • Кристофер Ли , английский актер, который позже прославился как звезда фильмов ужасов «Хаммер», играет неуказанную в титрах роль охранника без произнесенных реплик.

Игра внутри игры

[ редактировать ]
  • Харкорт Уильямс — первый игрок. Гамлет нанимает Первого игрока, чтобы изменить игру компании, чтобы отразить подозрения Гамлета в отношении Клавдия. Английский актер и режиссер Уильямс ранее появлялся в «Генрихе V» Оливье .
  • Патрик Тротон в роли Короля игроков. Король Игроков разыгрывает мимику, отражающую предательство Клавдия. Английский актер, наиболее известный по роли второго воплощения Доктора « в Докторе Кто» Оливье , впоследствии он появился в «Ричарде III» .
  • Тони Тарвер в роли королевы игроков. Королева Игроков — жена Короля Игроков. В фильме Оливье она — сатира на Гертруду, призванная задеть совесть Клавдия. Тарвер, похоже, больше не появлялся в кино.

Слуги суда

[ редактировать ]
  • Питер Кушинг в роли Озрика. Озрик — пижонистый придворный, который судит дуэль Гамлета и Лаэрта. (В более поздних киноверсиях пьесы, таких как фильм 1969 года с Николом Уильямсоном , Озрик будет сделан более открыто «шикарным».) Английский актер Кушинг присоединился к труппе «Олд Вик» в 1948 году, а позже прославился как звезда. фильмов ужасов Хаммера.
  • Стэнли Холлоуэй в роли Могильщика. (Второй могильщик в пьесе опущен.) Могильщик роет могилу Офелии, когда Гамлет и Горацио встречают его. Английский актер Холлоуэй заменил ирландского актера Ф. Дж. Маккормика , который преждевременно умер, не успев снять свои сцены.
  • Рассел Торндайк в роли священника. Священник возглавляет отпевание Офелии. Английский актер и писатель ( сериал «Доктор Син» ) и младший брат Сибил Торндайк , он появился во всех трех шекспировских фильмах Оливье.

Производство

[ редактировать ]

Кастинг и съемки

[ редактировать ]

Эйлин Херли, играющей мать Гамлета, на момент съемок фильма в 1947 году было 29 лет. Оливье, играющему ее сына, было 40.

Оливье сыграл голос Призрака, записав диалог как усиленный шепот и воспроизведя его на пониженной скорости, придав ему глубокое, захватывающее потустороннее качество. Однако в течение многих лет даже в справочниках по кино ошибочно предполагалось, что Джон Гилгуд записал голос Призрака. (Гилгуд играл роль Призрака в трех более поздних постановках - в сценической версии 1964 года, в версии Electronovision и LP Album « Гамлета» Ричарда Бертона , в телепередаче 1970 года о Зала славы Hallmark постановке с Ричардом Чемберленом в главной роли и в радиопостановке BBC 1992 года с Кеннетом Браной в главной роли. .) [10]

Феликс Баркер , первый биограф Оливье, описал, как актер-режиссер создавал звуковые эффекты для трех появлений Призрака:

Чтобы создать жуткий шум, предшествовавший появлению Призрака, Оливье... пришлось приложить огромные усилия. Он сделал целых четырнадцать отдельных звуковых дорожек. На одной из них он записал крики пятидесяти женщин; на другом стоны такого же количества людей; третий состоял из дюжины скрипачей, царапавших смычками по струнам на единственную визгливую ноту. Затем эти различные треки приходилось смешивать с разной громкостью и интенсивностью, пока они не произвели шум, который, как ему показалось, напоминал (на основании неизвестного источника) «открывающуюся крышку ада». Сверхъестественный ужас усиливался пульсирующим сердцебиением, возвещавшим каждое его появление. Этот звук, как вспомнил Оливье, использовался Жаном-Луи Барро в постановке в Париже; он добился двойной эффективности на экране, перемещая камеру в фокус и расфокусировав ее для синхронизации с пульсацией. Однако прежде чем использовать ее, он написал Барро, попросил разрешения, и настоял на том, чтобы заплатить за эту идею. Поскольку авторские права невозможны, Оливье особенно щепетильно относится к заимствованию производственных приемов других людей или идей других актеров. [11]

Кинематография

[ редактировать ]

В кинематографии Десмонда Дикинсона используется фотография с глубоким фокусом , ранее популяризированная в фильмах Уильяма Уайлера и Орсона Уэллса .

Музыка была написана Уильямом Уолтоном и, наряду с музыкой к фильму Оливье « Генрих V» 1944 года , стала его самой знаменитой работой в кино. [12]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел успех в прокате Великобритании. [13]

Доходы продюсера составили 187 900 фунтов стерлингов в Великобритании и 1 164 400 фунтов стерлингов за рубежом. [3] Заявленная прибыль составила 779 700 фунтов стерлингов. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

Начало фильма с закадровой озвучкой Оливье его собственной интерпретации пьесы было раскритиковано как упрощенное: «Это трагедия человека, который не смог определиться». [14]

Оливье исключил «политические» элементы пьесы (полностью вырезав Фортинбраса , Розенкранца и Гильденстерна ) в пользу сильно психологического спектакля, отчасти для экономии времени. Оливье заявил, что «нужно было сделать один великий удар», и удар, который он выбрал, заключался в исключении Розенкранца и Гильденстерна. [15] Поначалу это не подвергалось особой критике, но позже критики обратили на это больше внимания, особенно после того, как по телевидению были представлены более короткие постановки « Гамлета» , в которых не остались без внимания эти персонажи. Джон Гилгуд несколько лет спустя применил во многом тот же подход, исключив Розенкранца, Гильденстерна и Фортинбраса из своей радиопостановки пьесы 1951 года, транслировавшейся в программе «Театральная гильдия в прямом эфире» . Гилгуд также последовал примеру киноверсии Оливье, отдав последние строки пьесы Горацио вместо Фортинбраса. [16]

Оливье усилил эдипальный подтекст пьесы, заставив Гамлета несколько раз любовно поцеловать свою мать в губы во время фильма. Киновед Джек Йоргенс заметил, что «сцены Гамлета с королевой в ее платьях с глубоким вырезом - это практически любовные сцены». [17] Напротив, Офелия Джин Симмонс разрушена обращением с ней Гамлета в сцене женского монастыря.

По словам Дж. Лоуренса Гюнтнера, стиль фильма во многом обязан немецкому экспрессионизму и нуару : пещеристые декорации с узкими извилистыми лестницами соответствуют лабиринтам души Гамлета. [18]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 96% на основе 49 рецензий со средней оценкой 8,6 из 10. По мнению критиков сайта, « Гамлет , хорошо выполненный с любовью звездой и режиссером Лоуренсом Оливье, не только доказал, что Шекспира можно успешно адаптировать для большого экрана, но и проложил путь для дальнейших кинематографических интерпретаций». [19]

Награды и почести

[ редактировать ]

Киноверсия « Гамлета» была единственным фильмом, в котором ведущий актер снялся в спектакле, получившем «Оскар», до 1998 года , когда Роберто Бениньи снял себя в фильме « Жизнь прекрасна» , получившем «Оскар» . Оливье также является единственным актером, получившим «Оскар» за шекспировскую роль. «Гамлет» был единственным фильмом, получившим одновременно « Золотого льва» и премию «Оскар» за лучший фильм, до «Формы воды» в 2017 году последовал «Страна кочевников» , за которым три года спустя . Это также первый неамериканский фильм, получивший премию Американской киноакадемии за лучший фильм.

Премия Категория Получатель Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Фильмы о городах второго ранга Дж. Артура Выиграл [20]
[21]
Лучший режиссер Лоуренс Оливье номинирован
Лучший актер Выиграл
Лучшая актриса второго плана Джин Симмонс номинирован
Лучшее художественное оформление декораций — черно-белое Роджер К. Фёрс и Кармен Диллон Выиграл
Лучший дизайн костюмов — «Чёрно-белый» Роджер К. Фёрс Выиграл
Лучший саундтрек к драматическому или комедийному фильму Уильям Уолтон номинирован
Награды Бэмби Лучшая женская роль – международный Джин Симмонс (также для «Женщины в зале ») Выиграл
Награды Бодил Лучший европейский фильм Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший британский фильм номинирован [22]
Лучший фильм из любого источника Выиграл
Награды Круга кинописателей Лучший иностранный фильм Выиграл
Золотой глобус Лучший иностранный фильм – англоязычный Выиграл [23]
Лучший актер в главной роли Лоуренс Оливье Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 6 место [24]
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм номинирован [25]
Лучший режиссер Лоуренс Оливье номинирован
Лучший актер Выиграл
Награды кинозрителя Лучший актер Выиграл
Венецианский международный кинофестиваль Большой международный приз Венеции Выиграл
Лучшая актриса Джин Симмонс Выиграл
Лучшая операторская работа Десмонд Дикинсон Выиграл

В прошлом фильм 1948 года считался окончательной кинематографической интерпретацией «Гамлета» . Однако с годами он потерял часть своего статуса, особенно в конкуренции с полной адаптацией 1996 года , которую многие критики теперь считают лучшей, а также с анимационным фильмом 1994 года «Король Лев» , который также был основан на «Гамлете» . Фильм также сравнивают с другими шекспировскими адаптациями Оливье, «Генрихом V» и «Ричардом III» . [26] привязанность Гамлета Некоторые критики утверждают, что Оливье переоценил Эдиповую к своей матери и что из-за отсутствия Розенкранца и Гильденстерна , двух наиболее важных второстепенных персонажей в пьесе, в фильме отсутствуют некоторые из лучших комедийных моментов пьесы. Включение дуэта в более поздние адаптации, такие как версия Никола Уильямсона - Тони Ричардсона «Гамлет» 1969 года и версия Мела Гибсона / Франко Дзеффирелли 1990 года , обе из которых короче версии Оливье, противоречит доводам Оливье о том, что пьеса нуждалась в таких радикальных сокращениях, чтобы работать на экране. Кеннета Браны Киноверсия всего « Гамлета» 1996 года включала в себя все, что опустил Оливье. Однако стоит отметить, что партии Розенкранца и Гильденстерна (и Озрика) сокращены в версиях Ричардсона и Дзеффирелли, и что версия Браны почти на 90 минут длиннее, чем версия Оливье.

Известный кинокритик Полин Кель утверждала, что

даже если вы чувствуете, что некоторые сцены следует сделать по-другому, когда же остальная часть пьесы была сделана так хорошо? Какими бы ни были упущения, искажения, ошибки, это, пожалуй, самая захватывающая и самая живая постановка « Гамлета», которую вы когда-либо видели на экране. Здесь никогда не бывает скучно, и если такие персонажи, как Фортинбрас , Розенкранц и Гильденстерн, были принесены в жертву, удивительно, как мало их упускают из виду. [27]

Джеймс Эйджи в журнале «Time» писал в 1948 году: «Человек, который может сделать то, что Лоуренс Оливье делает для Шекспира, безусловно, входит в число наиболее ценных людей своего времени». [28]

Телевизионный дебют

[ редактировать ]

«Гамлет» был вторым из шекспировских фильмов Оливье, который транслировался по американскому телевидению – первым был «Ричард III» , который был показан во второй половине дня, а не в прайм-тайм на канале NBC 11 марта 1956 года, в тот же день, когда его премьера состоялась в кинотеатрах США. Американская компания ABC предоставила «Оливье Гамлету» показ в прайм-тайм в декабре 1956 года, но, как и многие театральные фильмы, показанные по телевидению в то время, он был разделен на две 90-минутные половины и транслировался по телевидению в течение двух недель, а не показывался за один вечер. .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В Северной Америке «Гамлет » Оливье был выпущен на DVD как часть The Criterion Collection , которая выпустила на DVD его киноверсии « Генриха V и Ричарда III» . Фильм был выпущен на диске Blu-ray в Великобритании; однако этот диск заблокирован для региона B и не будет работать на большинстве американских проигрывателей. Позже The Criterion Collection переиздала Генриха V и Ричарда III на Blu-ray с большим количеством специальных функций, помимо трейлера и эссе, которые были на оригинальных DVD, в то время как The Criterion Collection не вернула себе права на выпуск Гамлета на Blu-ray с лучшим изображением и звуком. качество вместе со всеми новыми специальными функциями, которые могут сопровождать такой выпуск.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стрит, Сара. (2002) Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США , Континуум. стр.110
  2. ^ Jump up to: а б Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Упадок уважения Британское кино 1950-х годов . . Издательство Оксфордского университета США. п. 275.
  3. ^ Jump up to: а б с Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 354. Доход выражен в виде доли производителя в выручке.
  4. ^ Стрит, Сара. (2002) Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США , Континуум. стр.107
  5. ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.
  6. ^ Робертсон, Патрик. Книга рекордов Гиннеса содержит почти все, что вам не нужно было знать о кино . Великобритания: Guinness Superlatives Ltd., Энфилд, Миддлсекс, 1986 г. ISBN   978-0-85112-481-0 , с. 40
  7. ^ Танич, Роберт. (1985) Оливье . Абвиль Пресс.
  8. ^ Баркер, Феликс (1953) Оливье («... актер, играющий призрака, [был] сам Оливье ...» стр. 259)
  9. ^ Тревин, JC (1987) Five & Eighty Hamlets («Коллекционеры отметили, что голос Призрака принадлежал Оливье»).
  10. ^ Морли, Шеридан (2002) Джон Гилгуд: Официальная биография Simon & Schuster. стр.463
  11. ^ Баркер, Феликс (1953) Оливье, стр. 259-260.
  12. ^ Генрих V (1944) , получено 29 сентября 2017 г.
  13. ^ Тумим, Джанет. «Популярные деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  14. ^ Броде, Дуглас. (2001) Шекспир в кино Бульвар Беркли. стр.120
  15. ^ Гантнер, Дж. Лоуренс: «Гамлет, Макбет и король Лир в фильме» в Джексоне, Расселе (ред.) (2000) Кембриджский компаньон Шекспира в кино Издательство Кембриджского университета. стр.118
  16. Театральная гильдия в эфире (4 марта 1951) Гамлет с Джоном Гилгудом в главной роли (аудиозапись)
  17. ^ Йоргенс, Джек. (1997) Шекспир в фильме «Блумингтон». стр.217; цитируется Дэвисом, Энтони в фильмах Лоуренса Оливье о Шекспире в Джексоне, Расселе (редактор) (2000) Кембриджский компаньон Шекспира в кино Издательство Кембриджского университета. стр.171
  18. ^ Гантнер, Дж. Лоуренс: «Гамлет, Макбет и король Лир в фильме» в Джексоне, Расселе (редактор) (2000) Кембриджский компаньон Шекспира в кино Издательство Кембриджского университета. стр.119
  19. ^ «Гамлет» . Гнилые помидоры . Проверено 13 августа 2023 г.
  20. ^ «Номинанты и победители 21-й церемонии вручения премии Оскар (1949)» . oscars.org . Проверено 18 августа 2011 г.
  21. ^ «Гамлет» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  22. ^ «Премия BAFTA: фильм 1949 года» . БАФТА . 1949 год . Проверено 3 июня 2021 г.
  23. ^ «Гамлет – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 3 июня 2021 г.
  24. ^ «Лауреаты премии 1948 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  25. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1948 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 июня 2021 г.
  26. ^ «Обзор DVD dOc: Гамлет Лоуренса Оливье (1948)» . Digitallyobsessed.com. 6 мая 2008 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  27. ^ Кель, Полина (1991) 5001 ночь в кино Генри Холт. ISBN   0805013679 .
  28. ^ «Кино: Гамлет Оливье» . Время . 28 июня 1948 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кросс, Бренда (Ред): Фильм «Гамлет»: отчет о его производстве (Saturn Press • Лондон • 1948)
  • Дент, Алан : Гамлет: фильм и пьеса (World Film Publishing • Лондон • 1948)
  • Тайнан, Кеннет : Тот, кто играет короля (Лонгманс • Лондон • 1950)
  • Баркер, Феликс : Оливье (Хэмиш Гамильтон • Лондон • 1953), стр. 118–121 и 128-130 [Гамлеты 1937 года] и стр. 253–264 [Гамлет 1947 года]
  • Вермили, Джерри. (1978). Великие британские фильмы . Цитадель Пресс. стр. 113–116. ISBN   978-0-8065-0661-6
  • Манвелл, Роджер : Шекспир и фильм (AS Barnes • Лондон • 1979)
  • Баркер, Феликс : Лоуренс Оливье (Spellmount • Танбридж Уэллс • 1984)
  • Тревин, Джей Си : Пять и восемьдесят Гамлетов (Хатчинсон • Лондон • 1987)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 886429b44a54f30e3f9e80997a041ba3__1718373900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/a3/886429b44a54f30e3f9e80997a041ba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamlet (1948 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)