Jump to content

Гамлет (фильм 1907 года)

Гамлет
Съемка кадра решающей дуэли
Режиссер Жорж Мельес
На основе Гамлет
1599 играть
Уильям Шекспир
В главных ролях Жорж Мельес
Производство
компания
Дата выпуска
  • Октябрь 1907 г. ( 1907-10 )
Время работы
175 метров
Страна Франция
Язык Тихий

«Гамлет» , выпущенный в США под названием «Гамлет, принц Датский» , — французский короткометражный немой фильм 1907 года, снятый Жоржем Мельесом по мотивам Уильяма Шекспира трагедии «Гамлет» . Этот фильм, который сейчас считается утерянным , стал первой кинематографической версией пьесы Шекспира, разворачивающейся в нескольких сценах. В 175 метрах (примерно десять минут) фильма представлено исследование характера психически больного принца Гамлета , как видно из нескольких известных моментов из пьесы: его встреча с могильщиками и череп Йорика ; его встреча с призраком отца ; его невеста Офелия , увиденная в призрачном видении ее безумного бросания цветов незадолго до ее смерти; и его последняя дуэль с ее фатальными последствиями.

Мельес, один из первых французских режиссеров, известный своими новаторствами, снял несколько фильмов на шекспировские темы; в «Гамлете» он сыграл главного героя, а также задумал и снял фильм. Ученые отметили новаторское использование Мельесом кинематографических приемов для адаптации сюжета Шекспира, а также сказочный темп и стиль адаптации.

Как шутят могильщики на кладбище, меланхоличный принц Гамлет созерцает череп Йорика , которого он знал при жизни. За этой знаковой сценой следует серия виньеток, показывающих безумие Гамлета: в своей комнате его преследуют галлюцинации; он встречает призрак своего отца , который призывает Гамлета отомстить нынешнему королю, его дяде ; и он видит призрачное видение своей возлюбленной, ныне умершей Офелии , бросающей ему цветы. Гамлет впадает в безумный бред, в каком состоянии его обнаруживают придворные, которые медленно его успокаивают.

Позже, после поручения, призванного удержать его от двора, Гамлет возвращается и сражается на дуэли перед королевским троном. После долгих боев Гамлет выигрывает дуэль; король намеревается убить Гамлета отравленным напитком, но его мать вместо этого его выпивает и умирает. Гамлет, отмахнувшись от придворных, убивает короля, а затем бросается на собственный меч. Умирая, он раскрывает суду причину своей мести. Придворные кладут тело Гамлета на щит и выносят его на своих плечах. [1]

Производство

[ редактировать ]

Парижский режиссер-новатор Жорж Мельес неоднократно сталкивался в кинематографе с пьесами Уильяма Шекспира . Первый, его фильм 1901 года «Дьявол и статуя» , отсылал к Ромео и Джульетте , включая сцену на балконе и венецианских любовников по имени Ромео и Джульетта. (Более раннюю работу Мельеса, фильм 1899 года « Ограбление гробницы Клеопатры» , иногда называют просто «Клеопатра» Шекспира , но это не связано с «Антонием и Клеопатрой» .) [2] Мельес также попробовал себя в Шекспире в своем фильме 1905 года «Венецианское зеркало» , в котором присутствует персонаж Шейлока из «Венецианского купца» . [3] Однако эти более ранние фильмы просто заимствовали элементы из произведений Шекспира; напротив, версия « Гамлета» Мельеса 1907 года была настоящей шекспировской адаптацией. [2]

Сам Мельес сыграл Гамлета. [2] Спецэффекты, использованные в фильме, по-видимому, включали несколько экспозиций призрачных видений Гамлета. [4]

Этот фильм стал первой многосценной кинематографической адаптацией произведения Шекспира. [5] Позже, в 1907 году, Мельес снял свой последний шекспировский фильм « Шекспир, пишущий «Юлий Цезарь»» , в котором Мельес сыграл самого Шекспира. [2]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Гамлет» был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет номер 980–987 в ее каталогах. Он был зарегистрирован в соответствии с американскими авторскими правами в Библиотеке Конгресса 15 октября 1907 года. [6]

Киновед Роберт Гамильтон Болл в своем исследовании немого кино Шекспира подчеркивает, как Мельес адаптировал историю, чтобы рассказать ее по-настоящему кинематографическим языком, что является исторически беспрецедентным достижением. (Раньше шекспировские фильмы других авторов придерживались чисто театральных приемов, стремясь просто снимать сцены из пьес в том виде, в котором они исполнялись на сцене.) Болл комментирует: «Легко заклеймить этот десятиминутный фильм абсурдным упрощением… но, тем не менее, это было так. явный шаг вперед по сравнению со всем, что до сих пор было достигнуто в фильмах Шекспира». [2]

В своей книге «Шекспир, кино и общество » Джон Коллик сравнивает фильм Мельеса с экспрессионистскими театральными постановками Адольфа Аппиа и Эдварда Гордона Крейга , говоря, что использование Мельесом «мультиэкспозиции и сказочных экспрессионистских образов… бессознательно воссоздает дух». , если не намерение, идей Аппиа и Крейга». Коллик также подчеркивает, что, сократив пьесу до короткой последовательности фрагментарных сцен, Мельес смог сконцентрироваться на теме безумия художественно выразительным образом. [4]

Всего около сорока одной экранизации « Гамлета» кино была снята в эпоху немого . Как и многие из них, версия Мельеса в настоящее время считается утерянной . [7]

  1. ^ Мельес, Жорж (1905), Полный каталог подлинных и оригинальных «звездных» фильмов , Нью-Йорк: Geo. Мельес, с. 136
  2. ^ Jump up to: а б с д и Болл, Роберт Гамильтон (1968), Шекспир в немом кино: странная, полная событий история , Нью-Йорк: Книги по театральному искусству, стр. 34–35, ISBN  9781134980840
  3. ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 178
  4. ^ Jump up to: а б Коллик, Джон (1989), Шекспир, кино и общество , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 76–77, ISBN  9780719024474
  5. ^ Гунератне, Энтони (2006), «Киноисследования:« Ты узурпируешь власть »: Бирбом Три, Рейнхардт, Оливье, Уэллс и политика адаптации Шекспира» , в Хендерсон, Диана Э. (ред.), Краткий справочник по Шекспир на экране , Молден, Массачусетс: Блэквелл, с. 38, ISBN  9781405148887
  6. ^ Мальтет и Маннони 2008 , с. 352
  7. ^ Картмелл, Дебора (2008), «Театр в кино и кино в театре в Гамлете » , в Фотерингеме, Ричард; Янсон, Христос; Уайт, Р.С. (ред.), «Мир Шекспира/Мир Шекспира: Избранные материалы Всемирного конгресса Международной шекспировской ассоциации», Брисбен, 2006 г. , Ньюарк: University of Delaware Press, стр. 176, ISBN  9780874139891
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e325a626177d086977be7048636b1368__1709804520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/68/e325a626177d086977be7048636b1368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamlet (1907 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)