Jump to content

Дело Дрейфуса (сериал)

Дело Дрейфуса
Кадр производства из пятой части
Режиссер Жорж Мельес
Производство
компания
Распространено
Дата выпуска
  • Сентябрь 1899 г. ( 1899-09 ) [ 1 ]
Время работы
  • Всего 240 метров/780 футов [ 1 ]
  • Прибл. всего 13 минут [ 2 ]
Страна Франция
Язык Тихий

Дело Дрейфуса ( фр . L'affaire Dreyfus ), также известное как Военный трибунал Дрейфуса , [ 3 ] — серия из одиннадцати короткометражных немых фильмов 1899 года Жоржа Мельеса . Каждая из одиннадцати одноминутных частей реконструирует событие из реального дела Дрейфуса , которое все еще продолжалось во время создания сериала. Сериал рассказывает о деле, начиная с ареста Альфреда Дрейфуса по подозрению в шпионаже, его заключения на Острове Дьявола и в Ренне , до суда над ним и осуждения за государственную измену; также включены связанные события, в том числе самоубийство главного обвинителя Дрейфуса, попытка неизвестного преступника убить адвоката Дрейфуса и публичный конфликт между фракциями сторонников и противников Дрейфуса. Сериал снят в сдержанном, реалистичном стиле, совершенно в отличие от более известных фэнтезийных фильмов Мельеса; сцены были инсценированы и разрекламированы так, чтобы точно предположить, что Дрейфус невиновен в шпионаже и его подставили.

Реальное «Дело Дрейфуса» привлекло огромное внимание как во Франции, так и в Великобритании, и в обеих странах по этому делу было снято множество фильмов. Версия Мельеса получила широкую огласку, а более поздние воспоминания и легенды утверждают, что в то время она вызвала значительный интерес и споры. Это остается самым известным примером инсценированной реконструкции текущих событий Мельеса (« реконструированная действительность »), и точно известно, что девять из одиннадцати частей сохранились.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Duration: 10 minutes and 43 seconds.
Девять частей сериала

Одиннадцать частей сериала рассказывают о событиях дела Дрейфуса с 1894 по сентябрь 1899 года. [ 4 ] месяц выхода сериала. [ 1 ] Ниже приводится краткое изложение основной сюжетной линии сериала. Информацию об отдельных платежах см. в разделе «Рассрочка» ниже.

В 1894 году Арман дю Пати де Клам подозревает французского военного капитана Альфреда Дрейфуса в шпионаже в пользу Германии. Пати де Клам требует образец почерка Дрейфуса, чтобы проверить, совпадает ли он с почерком на Бордеро (анонимное письмо в посольство Германии, обнаруженное французской контрразведкой). Обнаружив, что Дрейфус нервничает, Пати де Клам прямо обвиняет его в написании Бордеро и предлагает пистолет, чтобы Дрейфус мог покончить жизнь самоубийством на месте. Дрейфус заявляет, что он невиновен, и его арестовывают. В Военной школе Дрейфуса лишают звания и почестей и отправляют заковывать в кандалы в тюрьму на Острове Дьявола .

Четыре года спустя полковник Юбер-Жозеф Анри , публично обвинивший Дрейфуса, арестован (он признался, что подделал «Фальшивый Генрих», фальшивый документ, призванный служить доказательством против Дрейфуса). Генри кончает жизнь самоубийством в тюрьме Шерш-Миди . В следующем, 1899 году, Дрейфуса переводят с Острова Дьявола через Киберон в Ренн , где его будет судить военный трибунал теперь, когда появились новые доказательства. Его навещают адвокаты Фернан Лабори и Эдгар Деманж , а также его жена Люси. Позже, прогуливаясь с Жоржем Пикаром , Лабори сбивает пуля. Лабори выживает, но стрелок убегает.

Дело разделило общественное мнение на две стороны: Дрейфусарды (которые считают, что Дрейфус невиновен) и анти-Дрейфусарды (которые считают, что он виновен). В военном трибунале присутствуют журналисты с обеих сторон, и вспыхивает драка, когда бушуют разногласия между репортером Дрейфусара Кэролайн Реми де Гебхард и репортером, выступающим против Дрейфусара, Артуром Мейером . Суматоха едва ли более сдерживается самим процессом, когда Дрейфус и генерал Огюст Мерсье (вызванный в качестве свидетеля) подвергаются перекрестному допросу. Дрейфуса, осужденного за государственную измену, возвращают в тюрьму.

Рассрочка

[ редактировать ]

В таблице ниже указан хронологический порядок каждой части (#), нумерация в каталогах Star Film (SFC), названия английских выпусков для США и Великобритании, оригинальное французское название и длина в метрах (м), а также краткое описание отдельных сцен из каталог, выпущенный 1 ноября 1899 года Warwick Trading Company , единственной известной британской фирмой, продавшей все одиннадцать частей этой серии. [ 5 ]

Эпизоды «Дела Дрейфуса»
# СФК Английское название (я) Французское название м
1 206 Военный трибунал Дрейфуса — арест Дрейфуса (США)
Арест Дрейфуса, 1894 г. (Великобритания)
Диктовка листка (арест Дрейфуса) 20
Дю Пати де Клам просит капитана Дрейфуса писать так, как он диктует, с целью убедиться, соответствует ли его почерк почерку Бордеро. Он замечает нервозность Дрейфуса и обвиняет его в том, что он является автором Бордеро. Пати де Клам предлагает Дрейфусу револьвер с советом покончить жизнь самоубийством. Револьвер пренебрежительно отвергается, Дрейфус заявляет, что ему не нужны такие трусливые методы. заявляя о своей невиновности, г-н Кошфор немедленно приказал арестовать его».
2 216 Деградация Дрейфуса (США)
Деградация Дрейфуса в 1894 году (Великобритания) [ а ]
Деградация 20
"Показаны войска, выстроившиеся квадрантом во дворе Военного училища в Париже. Адъютант, проводящий деградацию, зачитывает приговор и начинает срывать подряд все пуговицы, шнурки и украшения с мундира капитана. Дрейфус, вынужденный с позором предстать перед войсками. Наиболее наглядное изображение этого первого акта несправедливости по отношению к Дрейфусу».
3 207 Остров Дьявола — за частоколом (США)
Дрейфус на острове Дьявола — за частоколом (Великобритания)
Хижина Дрейфуса на острове Дьявола 20
«Сцена начинается в Палисадах , показывая Дрейфуса, сидящего на блоке и медитирующего. Входит стражник с письмом от жены, которое он передает капитану Дрейфусу. Последний читает его и пытается поговорить со стражником, который, однако, отказывается. ответить в соответствии со строгим приказом своего правительства, что привело Дрейфуса в сильное уныние».
4 208 Дрейфус в Айронсе (США)
Дрейфуса заковали в кандалы — внутри камеры на острове Дьявола (Великобритания)
Дрейфус заковал в кандалы (двойная петля) 20
«Показан внутренний вид хижины, в которой заключен Дрейфус. Сцена происходит ночью, из окна камеры видна луна. Двое охранников украдкой подходят к койке, на которой спит Дрейфус. Они будят его и читают ему. приказ французского министра г-на Лебона заковать его в кандалы, который они немедленно приступили к исполнению, решительно протестует против такого обращения, но этот протест остается без внимания старшего сержанта и охраны перед тем, как покинуть здание. хижину, осмотри четыре угла ее с помощью фонаря».
5 209 Самоубийство полковника Генри (США, Великобритания) Самоубийство полковника Генри 20
«Показан интерьер камеры военной тюрьмы Шерш-Миди в Париже, где содержится полковник Анри . Он сидит за столом и пишет письмо, после чего встает и достает бритву, которую спрятал в своем кармане. порт-манто, которым он перерезает себе горло. Самоубийцу обнаруживают сержант гвардии и офицеры».
6 210 Высадка Дрейфуса в Кибероне (США)
Высадка Дрейфуса с острова Дьявола (Великобритания)
Высадка Дрейфуса в Кибероне 20
«Участок порта Халикен ( Киберон ) Бретань, ночью, где Дрейфус был высажен французскими морскими пехотинцами и офицерами после его перевозки с острова Дьявола. Его принимают французские власти, офицеры и жандармы и проводят на станцию ​​для его отъезд в Ренн . Эта небольшая сцена была разыграна темной дождливой ночью, что ясно показано в фильме, что еще больше усиливается яркими вспышками молний, ​​которые, безусловно, являются чем-то новым в кинематографе».
7 211 Дрейфус встречает свою жену в Ренне (США)
Дрейфус в тюрьме Ренна (Великобритания)
Интервью с Дрейфусом и его женой (тюрьма Ренн) 20
«Демонстрационная комната в военной тюрьме в Ренне, в которой содержится обвиняемый Дрейфус. Его посещают его адвокаты, мэтр Лабори и Деманж , с которыми он ведет оживленную беседу. Объявляется о визите его жены, которая входит. Встреча мужа и жены наиболее трогательна и эмоциональна».
8 212 Покушение на жизнь мэтра Лабори (США)
Покушение на Мэтра Лабори (Великобритания)
Атака на М и работать 20
«Мэтр Лабори приближается к Реннскому мосту в компании полковника Пикара и г-на Гаста, мэра Ренна. Они замечают, что за ними следует еще один человек, на которого полковник Пикар обращает внимание Лабори. Они, однако, считают его близость ненужной. важности и продолжают говорить вместе. Как только они поворачиваются спиной, мужчина выхватывает револьвер и дважды стреляет в мэтра Лабори, который, как видно, падает на землю. Преступник убегает, преследуемый полковником Пикаром и М. Гаст».
9 213 Драка репортеров в лицее (США)
Драка журналистов в лицее (Великобритания)
Приостановление слушаний (драка между журналистами) 20
«В перерыве заседания военного трибунала журналисты вступают в оживленную дискуссию, в результате которой возникает спор между Артуром Мейером из « Голуа » и г-жой Северин из « Фронды », в результате чего возникает драка между Дрейфусарами и Антидрейфусарды, во время которых на головы многих обрушивают трости и стулья. Комната наконец очищается жандармами».
10 214–215 Военный трибунал в Ренне (США, Великобритания) Заседание Военного совета в Ренне 40
«Сцена в лицее в Ренне, показывающая военный трибунал над капитаном Дрейфусом. В комнате в это время находятся только мэтр Деманж и секретарь. Теперь начинают прибывать другие адвокаты и стенографистки, и видно, как сержант объявляет прибытие полковника Жуауста и других офицеров, в том числе семи судей военного трибунала. На заднем плане также видны пять дежурных судей. Слева на снимке видны командир Кордье и адъютант Купуа со своими стенографистками и жандармами. Справа видны мэтр Деманж, Лабори и их секретари. Полковник Жуауст приказывает сержанту привести Дрейфуса. Входит Дрейфус, приветствуя суд, за ним следует капитан жандармерии, который постоянно находится с ним. перед судьями полковник Жуауст задает Дрейфусу несколько вопросов, на которые тот отвечает стоя. Затем он просит адъютанта Купуа вызвать первого свидетеля и генерала Мерсье. прибывает. Он заявляет, что его показания длительны, и просит стул, который ему передает жандарм. В сидячем положении он приступает к даче показаний. Между полковником Жуаустом, генералом Мерсье и мэтром Деманжем происходит оживленная дискуссия и перекрестные допросы. Капитан Дрейфус, очень взволнованный, встает и энергично протестует против этих действий. Эта сцена, которая является наиболее точным изображением этого процесса, показывает абсолютные портреты более тридцати главных лиц этого знаменитого процесса».
11 217 Дрейфус уходит из лицея в тюрьму (США)
Офицеры и Дрейфус покидают лицей (Великобритания) [ б ]
Дрейфус отправляется из средней школы Ренна в тюрьму 20
«Внешний вид Лицея Ренна, где проводился знаменитый военный трибунал Дрейфуса, изображающий французских сотрудников, покидающих здание после заседания и пересекающих двор между французскими солдатами, образующими двойную линию. Мэтры Деманж и Лабори также делают свои появляется, идя к переднему плану картины, и наконец видно приближающегося капитана Дрейфуса в сопровождении капитана жандармов, который ведет его обратно в тюрьму».

Производство

[ редактировать ]
Мельес (слева) в роли Лабори с актерами, играющими Дрейфуса и Деманжа, в фильме « Дрейфус встречает свою жену в Ренне».

Французская общественность обратила пристальное внимание на дело Дрейфуса и проявила большой интерес к фильмам по этому делу. Одна история гласит, что Фрэнсис Дубье, кинорежиссер, работавший на братьев Люмьер , в 1898 году зашел так далеко, что соединил воедино несвязанные между собой фрагменты фильма, представив меланж с бегущим устным комментарием, в котором утверждалось, что он показывает Дрейфуса, здание суда, где он был приговорен к тюремному заключению. Остров Дьявола и корабль, несущий его туда. Обман раскрылся, когда один из зрителей указал, что события, предположительно показанные на экране, произошли в 1894 и начале 1895 года, до того, как начали использовать кинопленку. [ 7 ] Французское отделение компании «Биограф» сняло короткие кадры кинохроники суда в Ренне, а его английский коллега выпустил два художественных фильма, вдохновленных этим делом. [ 8 ] Мельеса, Версия «Дела Дрейфуса» возможно, была заказана торговой компанией Warwick Trading Company , которая распространяла фильмы Мельеса британским киномеханикам. [ 9 ] Примерно в то же время, что и постановку Мельеса, студия Pathé Frères также подготовила реконструкцию дела Дрейфуса в шести эпизодах. [ 10 ] с актером Жаном Лиезером в роли Дрейфуса. [ 11 ] Режиссером этой версии мог быть Фердинанд Зекка . [ 10 ]

Мельеса Производство «Дела Дрейфуса» реальный суд над Альфредом Дрейфусом началось в то время, когда в Ренне шел . Сериал был полностью снят на студии Мельеса Star Films в Монтрёе, Сен-Сен-Дени , хотя с сильным акцентом на кинематографический реализм, Мельеса заметно отличающийся от энергичного театрального стиля, используемого в более известных фэнтезийных фильмах . [ 12 ] Мельеса Этот сериал представляет собой тщательно продуманный пример « актуальности reconstituées» («реконструированные реальности »), фильмов, в которых текущие события воссозданы в запоминающемся формате документальной драмы . [ 13 ]

На роль был нанят слесарь, очень похожий на Дрейфуса, чтобы повысить реалистичность сериала. [ 14 ] Сам Мельес появляется в сериале как адвокат Дрейфуса Фернан Лабори и ненадолго появляется в качестве журналиста после покушения на Лабори. [ 15 ] По крайней мере, одна сцена, выход Дрейфуса из здания суда, похоже, была смоделирована по фотографии, напечатанной в журнале L'Illustration . [ 16 ] Мельес использовал как кинематографические, так и театральные спецэффекты для сериала : молния в «Высадке Дрейфуса в Кибероне» была добавлена ​​к сцене с помощью мультиэкспозиции , а дождь и покачивание лодки были созданы с помощью сценической техники . [ 17 ] Дым из пистолета в «Покушении на жизнь мэтра Лабори» — это клубы poudre de riz . косметического порошка [ 18 ]

В целом «Дело Дрейфуса» можно считать самым длинным фильмом Мельеса на тот момент, и иногда его так описывали. [ 19 ] Однако одиннадцать частей были предназначены для продажи по отдельности, поэтому правильнее было бы называть «Дело Дрейфуса» серией. [ 19 ] [ 20 ] (Сам Мельес в своих воспоминаниях в конце жизни был непоследователен в этом вопросе: однажды он назвал «Дело Дрейфуса» фильмом, [ 20 ] но также однажды сказал, что его первым длинноформатным фильмом была «Золушка» , снятая позже в том же году.) [ 19 ]

Дрейфус заявляет о своей невиновности в десятой части

«Дело Дрейфуса» изображает Дрейфуса сочувственно, а игра главного актера поставлена ​​таким образом, чтобы явно намекнуть на невиновность Дрейфуса. [ 21 ] Представление Мельесом себя в роли Лабори также было воспринято как подразумеваемая поддержка дела Дрейфуса. [ 22 ] [ 23 ] В воспоминаниях, написанных в позднем возрасте, Мельес утверждал, что намеревался создать объективную, беспристрастную иллюстрацию событий этого дела. [ 22 ] Однако в англоязычном описании сериала, которое, возможно, было написано Мельесом, церемония унижения описывается как «первый акт несправедливости по отношению к Дрейфусу», а сохранившаяся английская реклама части «Острова Дьявола» сообщает, что в фильме показан Дрейфус. как мученик . [ 9 ]

Изображения читающих и пишущих персонажей присутствуют на протяжении всего сериала, служа постоянным напоминанием о важности различных документов для дела Дрейфуса. [ 24 ] В своем книжном исследовании Мельеса киновед Элизабет Эзра предполагает, что писательские образы также указывают на «потенциал фильма стать новой формой документа», саморефлексивный комментарий к самому съемочному процессу. [ 25 ] Эзра также подчеркивает использование тематических изображений, таких как выдающееся распятие в зале суда, «клеймо, одновременно вызывающее сходство Дрейфуса с христианской иконой через общее мученичество и его отчуждение от христианства из-за его еврейского происхождения». [ 21 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Существует принципиальная путаница в отношении кинохроники . Говорили, что Люмьер изобрел кинохронику — это был Мельес. Люмьер фотографировал вокзалы, скачки, семьи в саду — то есть вещи импрессионистской живописи . Мельес снимал путешествие на Луну . , визит президента Фальера в Югославию, извержение вулкана Пеле , Дрейфус».

Жан-Люк Годар , «Китаянка» [ 26 ]

Сериал был продан кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имел в ее каталогах номер 206–217. [ 27 ] Одиннадцать частей продавались по 9,75 долларов США каждая и иногда демонстрировались последовательно, что сделало «Дело Дрейфуса» первым известным сериалом . [ 12 ] Версии Мельеса и Пате достигли Англии в сентябре 1899 года, где они быстро стали наиболее широко рекламируемыми фильмами того года (рекорд был побит в следующем месяце с выходом фильмов о Трансваальской войне ). [ 28 ] По словам историка кино Джея Лейды , акцент Мельеса на реализме был настолько убедительным, что европейская аудитория поверила, что смотрит настоящий документальный фильм о событиях. [ 14 ]

В статье 1930 года для парижского журнала L'Œuvre Люсьен Валь вспоминал, что «Дело Дрейфуса» вызвало бурную реакцию во Франции: дрейфусары и антидрейфусары шумно спорили во время показов. [ 29 ] В опубликованном ответе сам Мельес согласился с тем, что эти сцены вызвали беспорядки, и добавил, что жестокая реакция привела к тому, что французское правительство запретило сериал. [ 30 ] Хотя эти подробности были быстро подхвачены историками кино и переизданы, нет никаких доказательств того, что сериал был немедленно запрещен на национальном уровне; Мельес продолжал продавать его в своих каталогах до 1906 года, семь лет спустя. Точно так же ни одна известная французская газета того времени не сообщала о беспорядках, произошедших во время показа сериала. [ 22 ] Однако вполне возможно, что некоторые местные французские чиновники и экспоненты ввели мораторий на фильмы, связанные с Дрейфусом, из-за их противоречивого характера, как, как известно, сделали некоторые британские владельцы кинотеатров. Кроме того, французское правительство в 1915 году издало закон, запрещающий все фильмы о Дрейфусе, включая иностранный импорт, и не снимало этот запрет до 1950 года. [ 31 ]

Девять из одиннадцати частей (все, кроме сцен 2 и 11, каталожные номера 216 и 217) сохранились в виде 35-миллиметрового позитива в Национальном архиве BFI . [ 32 ] Все одиннадцать частей сериала числятся сохранившимися в Национальном центре кинематографии в Буа д'Арси. [ 33 ]

«Дело Дрейфуса» остается самым известным из реконструированных событий Мельеса, превосходя даже его весьма успешную работу 1902 года в этом жанре « Коронацию Эдуарда VII» . [ 13 ] Историк кино Жорж Садуль считал «Дело Дрейфуса» первым « политически ангажированным фильмом » в истории кино. [ 21 ] Исследуя дело Дрейфуса, историк культуры Венита Датта высоко оценивает драматическую силу сериала Мельеса, в котором борьба между Дрейфусаром и журналистами, выступающими против Дрейфуса, «блестяще обыграна». [ 34 ] Этот сериал широко представлен в романе Сьюзан Дэйтч 2001 года «Бумажные заговоры» , который включает художественные рассказы о его создании, сохранении и выживании. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Номер 217 в лондонских каталогах Star Film. [ 6 ]
  2. ^ Номер 216 в лондонских каталогах Star Film. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хаммонд 1974 , с. 139.
  2. ^ Хаммонд 1974 , с. 42.
  3. ^ Барнс 1992 , с. 71.
  4. ^ Фрейзер 1979 , стр. 78–80.
  5. ^ Названия и длина взяты из Malthête & Mannoni 2008 , стр. 340; хронологический порядок: Frazer 1979 , стр. 78–80; и краткое изложение взято из обзора военного трибунала Дрейфуса, перепечатанного в Barnes 1992 , стр. 71–72. Хронологический порядок и названия в Великобритании также подтверждены этим синопсисом.
  6. ^ Jump up to: а б Мальтет и Маннони 2008 , с. 340.
  7. ^ Эзра 2000 , стр. 74–75.
  8. ^ Датта 2013 , с. 28.
  9. ^ Jump up to: а б Мальтет 2015 , с. 6.
  10. ^ Jump up to: а б Барнс 1992 , с. 70.
  11. ^ «L'Affaire Dreyfus (1889)» , BFI.org , Британский институт кино , заархивировано из оригинала 22 июля 2012 г. , получено 24 декабря 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , с. 78.
  13. ^ Jump up to: а б Эзра 2000 , с. 66.
  14. ^ Jump up to: а б Фрейзер 1979 , с. 80.
  15. ^ Фрейзер 1979 , с. 79.
  16. ^ Датта 2013 , с. 50.
  17. ^ Эссе реконструкции , с. 74.
  18. ^ Эссе реконструкции , с. 76.
  19. ^ Jump up to: а б с Эзра 2000 , с. 68
  20. ^ Jump up to: а б Мальтет 2015 , с. 4.
  21. ^ Jump up to: а б с Эзра 2000 , с. 69.
  22. ^ Jump up to: а б с Мальтет 2015 , с. 5.
  23. ^ Эссе реконструкции , с. 75.
  24. ^ Эзра 2000 , стр. 70–73.
  25. ^ Эзра 2000 , с. 72.
  26. ^ Фрейзер 1979 , с. 112.
  27. ^ Фрейзер 1979 , с. 246.
  28. ^ Барнс 1992 , с. 74.
  29. ^ Мальтет 2015 , с. 2.
  30. ^ Мальтет 2015 , стр. 3–4.
  31. ^ Дата 2013 г. , стр. 50–52.
  32. ^ «Поиск коллекций» , Национальный архив BFI , Британский институт кино , получено 24 декабря 2017 г.
  33. ^ Фрейзер 1979 , с. 76.
  34. ^ Датта 2013 , с. 56.
  35. ^ Мэн 2011 .
  • Барнс, Джон (1992), съемки англо-бурской войны , Лондон: Bishopgate Press, ISBN  1852190469
  • Датта, Венита (2013), «Дело Дрейфуса как национальный театр», в Каце, Майя Балакирская (редактор), «Ревизия Дрейфуса» , Лейден: Брилл, стр. 101–1. 25–60, ISBN  9789004256958
  • Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, ISBN.  2903053073
  • Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, ISBN  0-7190-5395-1
  • Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., ISBN  0816183686
  • Хаммонд, Пол (1974), Marvelous Méliès , Лондон: Гордон Фрейзер, ISBN  0900406380
  • Мэн, Дэвид (30 сентября 2011 г.), «Тайна, создававшаяся 100 лет назад:« Бумажные заговоры » » , PopMatters , получено 11 августа 2013 г.
  • Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, ISBN  9782732437323
  • Мальтет, Жак (2015), «Мельес и дело Дрейфуса» (PDF) , в Косандей, Роланд (ред.), Miscellanées Méliès , Cinémathèque suisse , получено 15 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87bcbe6ffdbd6b252cc3ca754b2925c7__1717350240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/c7/87bcbe6ffdbd6b252cc3ca754b2925c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Dreyfus Affair (film series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)