Jump to content

Жанна д'Арк (фильм 1900 года)

Жанна д'Арк
Джоан сгорает на костре в кульминационный момент фильма
Режиссер Жорж Мельес
Написал Жорж Мельес
Продюсер: Жорж Мельес
В главных ролях
Кинематография Леклерк
Производство
компания
Дата выпуска
  • 1900  ( 1900 )
Время работы
10 минут
Страна Франция
Язык Тихий

Жанна д'Арк ( фр . Jeanne d'Arc ) — французский немой фильм 1900 года режиссера Жоржа Мельеса , основанный на жизни Жанны д'Арк .

В деревне Домреми юную Жанну посещают святой Михаил , святая Екатерина и святая Маргарита , которые призывают ее сражаться за свою страну. Ее отец Жак д'Арк , мать Изабель Роме и дядя умоляют ее остаться дома, но она оставляет их и едет в Вокулер , где встречается с губернатором, капитаном Робером де Бодрикуром . Рассеянный Бодрикур поначалу презирает идеалы Жанны, но ее рвение в конечном итоге побеждает его, и он дает ей власть руководить французскими солдатами. Жанна и ее армия возглавляют триумфальное шествие в Орлеан , сопровождаемое большой толпой. Затем в соборе Реймсском Карл VII коронуется как король Франции.

Во время осады Компьеня Жанна попадает в плен, а ее армия пытается штурмовать замок. В тюрьме Джоан снится еще один сон, в котором она снова видит свои видения. Приведенная на допрос , Джоан отказывается подписать опровержение и осуждается как еретик. На рынке Руана Жанну сжигают на костре. Дрововоз на казни, подвозивший топливо для сжигания, погибает на месте от угара. В финальной сцене апофеоза Жанна поднимается на небеса, где ее приветствуют Бог и святые.

Производство

[ редактировать ]
Продолжительность: 10 минут 27 секунд.
Сохранившийся отпечаток фильма

Фильм был снят весной 1900 года. [4] Это был первый из фильмов Мельеса, длина которого превысила 200 метров, и второй (после его «Золушки» в прошлом году), в котором использовалась смена сцен: было использовано двенадцать декораций и такое количество сцен или картин рекламировалось. [4] ( Золушка рекламировалась как имеющая двадцать картин , но они были сняты только на шести съемочных площадках; такое разделение длинных сцен на более мелкие сегменты в рекламных целях стало стандартной практикой Мельеса. Жанна д'Арк , напротив, рекламировалась с двенадцатью сценами, по одной на каждую. набор.) [3] Художник Шарль Клодель, который также перекрасил интерьер театра Робер-Уден в 1901 году по эскизам Мельеса, [5] был художником-декоратором фильма. [6] Оператором был Леклерк, [6] который также работал у Мельеса пианистом в Театре Робер-Уден. [7]

Сценарий фильма Мельеса решительно подчеркивает статус Жанны как национального героя Франции и мученицы французского народа; Первая сцена, в которой Жанна входит во главе стада овец, предвещает, что она в конечном итоге возглавит французскую армию. Финальная сцена с триумфальным входом Жанны на небеса и ее встречей с Богом предполагает пригодность Жанны для католической святости. [8] (Жанна д'Арк была беатифицирована Церковью в 1909 году и канонизирована в 1920 году.) [9]

Большая часть фильма поставлена ​​в обычном для Мельеса театральном стиле: стационарная камера наблюдает за действием издалека, крупным планом , как будто наблюдая за сценическим спектаклем с места в зале. Однако восьмая сцена, «Осада Компьеня», отличается более современным визуальным эффектом: в этой сцене актеры перемещаются значительно ближе к камере, на расстоянии среднего плана . Это второй из дошедших до нас фильмов Мельеса экспериментов со средним планом; первое произошло в прошлом году в «Багарре для журналистов» — части серии Мельеса «Дело Дрейфуса» . [3]

В рекламе фильма утверждается, что на грандиозном параде в Орлеане можно увидеть «почти 500 человек». Эффект создается за счет того, что группа людей среднего размера пересекает экран слева направо, обходит северную сторону студии и и войдите снова, повторив цикл несколько раз, чтобы имитировать гораздо большую толпу. [4]

Освобождение и выживание

[ редактировать ]

«Жанна д'Арк» была выпущена кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номера 264–275. [3] где он рекламировался как захватывающее кинематографическое произведение, состоящее из 12 сцен . [4] Как заметил киновед Жак Мальтет, в описаниях фильма Мельеса в рекламных материалах никогда не упоминается, что враги Жанны - англичане; это упущение встречается не только в англоязычных материалах (где упоминание о конфликте с французами могло быть сочтено вредным для продаж), но и во французских (где упущение менее понятно). [3]

Этот фильм стал вторым большим кинематографическим успехом Мельеса ( «Золушка» ). первым была [4] Его широко показывали во Франции, а также выставляли в других местах, в том числе в Монреале и Гаване . [3] В Англии фильм распространяла компания Warwick Trading Company , которая до 1902 года занималась выпуском фильмов Мельеса на английском языке. [3] В Соединенных Штатах компания Edison Manufacturing Company продавала «обманки» (незаконно дублированные отпечатки) фильма. [10] Американское кинопиратство стало такой проблемой для Мельеса, особенно после успеха его широко пиратского фильма 1902 года «Путешествие на Луну» , что в 1903 году он открыл американский филиал своей компании в Нью-Йорке под руководством своего брата Гастона Мельеса. , для дополнительной защиты авторских прав. [11]

Фильм считался утерянным до 1982 года, когда коллекционер Рене Шарль обнаружил раскрашенный вручную отпечаток с отсутствующей первой сценой. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) (магистерская диссертация), Лионский университет, стр. 69 , получено 19 декабря 2014 г.
  2. ^ Вемер, Северин; Дюваль, Жиль (2011), Вновь открытые цвета «Путешествия в Луне» (PDF) , Фонд кино Groupama Gan и Фонд кинонаследия Technicolor, стр. 165, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. , получено 19 декабря 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтет, Жак (2002), « Жанна д'Арк де Жорж Мельес» , 1895 , 36 (36): 117–132, doi : 10.4000/1895.140 , S2CID   191477181 , получено в декабре 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 106, ISBN  9782732437323
  5. ^ Ривьер-Петито, Анна, «Загадка Шарля Клоделя (1873-?)» , Ассоциация Камиллы Клодель , заархивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. , получено 20 декабря 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Блаец, Робин (2001), «Видения горничной: Жанна д’Арк в американском кино и культуре» , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии, стр. 249, ISBN  9780813920764 , получено 20 декабря 2014 г.
  7. ^ Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж» , в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 753 , ISBN  0-8242-0757-2
  8. ^ Харти, Кевин Дж. (1996), «Жанна в кино» , в Уиллере, Бонни; Вуд, Чарльз Т. (ред.), Свежие вердикты Жанне д'Арк , Нью-Йорк: Garland Publishing, стр. 237–238, ISBN.  9781135064884
  9. ^ Гилдеа, Роберт (1996), Прошлое во французской истории , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 159–161, ISBN  0300067119
  10. ^ Массер, Чарльз (1991), До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Edison , Беркли: University of California Press, стр. 238, ISBN  9780520060807
  11. ^ Розен 1987 , с. 755
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba2d148a64532cfe837c7c6276086a6__1716804660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/a6/8ba2d148a64532cfe837c7c6276086a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan of Arc (1900 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)