Жанна д'Арк (фильм 1900 года)
Жанна д'Арк | |
---|---|
![]() Джоан сгорает на костре в кульминационный момент фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
Написал | Жорж Мельес |
Продюсер: | Жорж Мельес |
В главных ролях |
|
Кинематография | Леклерк |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 10 минут |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
Жанна д'Арк ( фр . Jeanne d'Arc ) — французский немой фильм 1900 года режиссера Жоржа Мельеса , основанный на жизни Жанны д'Арк .
Сюжет
[ редактировать ]В деревне Домреми юную Жанну посещают святой Михаил , святая Екатерина и святая Маргарита , которые призывают ее сражаться за свою страну. Ее отец Жак д'Арк , мать Изабель Роме и дядя умоляют ее остаться дома, но она оставляет их и едет в Вокулер , где встречается с губернатором, капитаном Робером де Бодрикуром . Рассеянный Бодрикур поначалу презирает идеалы Жанны, но ее рвение в конечном итоге побеждает его, и он дает ей власть руководить французскими солдатами. Жанна и ее армия возглавляют триумфальное шествие в Орлеан , сопровождаемое большой толпой. Затем в соборе Реймсском Карл VII коронуется как король Франции.
Во время осады Компьеня Жанна попадает в плен, а ее армия пытается штурмовать замок. В тюрьме Джоан снится еще один сон, в котором она снова видит свои видения. Приведенная на допрос , Джоан отказывается подписать опровержение и осуждается как еретик. На рынке Руана Жанну сжигают на костре. Дрововоз на казни, подвозивший топливо для сжигания, погибает на месте от угара. В финальной сцене апофеоза Жанна поднимается на небеса, где ее приветствуют Бог и святые.
Бросать
[ редактировать ]- Жанна Кальвьер в роли Жанны Д'Арк. [1] Кальвьер, конюшня в Цирке д'Ивер , была нанята для этого фильма и оставалась в основной актерской труппе Мельеса в течение нескольких лет после этого. [2]
- Жорж Мельес в семи ролях: отец Жанны; дядя Жанны; Робер де Бодрикур ; нищий на процессии в Орлеане; солдат при осаде Компьеня; один из тюремщиков Жанны; и дрововоз на казни. [3]
- Жанна д'Альси в трех ролях: мать Жанны; дама из Вокулёра; и дама в Орлеане. [3]
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят весной 1900 года. [4] Это был первый из фильмов Мельеса, длина которого превысила 200 метров, и второй (после его «Золушки» в прошлом году), в котором использовалась смена сцен: было использовано двенадцать декораций и такое количество сцен или картин рекламировалось. [4] ( Золушка рекламировалась как имеющая двадцать картин , но они были сняты только на шести съемочных площадках; такое разделение длинных сцен на более мелкие сегменты в рекламных целях стало стандартной практикой Мельеса. Жанна д'Арк , напротив, рекламировалась с двенадцатью сценами, по одной на каждую. набор.) [3] Художник Шарль Клодель, который также перекрасил интерьер театра Робер-Уден в 1901 году по эскизам Мельеса, [5] был художником-декоратором фильма. [6] Оператором был Леклерк, [6] который также работал у Мельеса пианистом в Театре Робер-Уден. [7]
Сценарий фильма Мельеса решительно подчеркивает статус Жанны как национального героя Франции и мученицы французского народа; Первая сцена, в которой Жанна входит во главе стада овец, предвещает, что она в конечном итоге возглавит французскую армию. Финальная сцена с триумфальным входом Жанны на небеса и ее встречей с Богом предполагает пригодность Жанны для католической святости. [8] (Жанна д'Арк была беатифицирована Церковью в 1909 году и канонизирована в 1920 году.) [9]
Большая часть фильма поставлена в обычном для Мельеса театральном стиле: стационарная камера наблюдает за действием издалека, крупным планом , как будто наблюдая за сценическим спектаклем с места в зале. Однако восьмая сцена, «Осада Компьеня», отличается более современным визуальным эффектом: в этой сцене актеры перемещаются значительно ближе к камере, на расстоянии среднего плана . Это второй из дошедших до нас фильмов Мельеса экспериментов со средним планом; первое произошло в прошлом году в «Багарре для журналистов» — части серии Мельеса «Дело Дрейфуса» . [3]
В рекламе фильма утверждается, что на грандиозном параде в Орлеане можно увидеть «почти 500 человек». Эффект создается за счет того, что группа людей среднего размера пересекает экран слева направо, обходит северную сторону студии и и войдите снова, повторив цикл несколько раз, чтобы имитировать гораздо большую толпу. [4]
Освобождение и выживание
[ редактировать ]«Жанна д'Арк» была выпущена кинокомпанией Méliès's Star Film Company и имеет в ее каталогах номера 264–275. [3] где он рекламировался как захватывающее кинематографическое произведение, состоящее из 12 сцен . [4] Как заметил киновед Жак Мальтет, в описаниях фильма Мельеса в рекламных материалах никогда не упоминается, что враги Жанны - англичане; это упущение встречается не только в англоязычных материалах (где упоминание о конфликте с французами могло быть сочтено вредным для продаж), но и во французских (где упущение менее понятно). [3]
Этот фильм стал вторым большим кинематографическим успехом Мельеса ( «Золушка» ). первым была [4] Его широко показывали во Франции, а также выставляли в других местах, в том числе в Монреале и Гаване . [3] В Англии фильм распространяла компания Warwick Trading Company , которая до 1902 года занималась выпуском фильмов Мельеса на английском языке. [3] В Соединенных Штатах компания Edison Manufacturing Company продавала «обманки» (незаконно дублированные отпечатки) фильма. [10] Американское кинопиратство стало такой проблемой для Мельеса, особенно после успеха его широко пиратского фильма 1902 года «Путешествие на Луну» , что в 1903 году он открыл американский филиал своей компании в Нью-Йорке под руководством своего брата Гастона Мельеса. , для дополнительной защиты авторских прав. [11]
Фильм считался утерянным до 1982 года, когда коллекционер Рене Шарль обнаружил раскрашенный вручную отпечаток с отсутствующей первой сценой. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертран, Од (2010), Жорж Мельес и профессионалы своего времени (PDF) (магистерская диссертация), Лионский университет, стр. 69 , получено 19 декабря 2014 г.
- ^ Вемер, Северин; Дюваль, Жиль (2011), Вновь открытые цвета «Путешествия в Луне» (PDF) , Фонд кино Groupama Gan и Фонд кинонаследия Technicolor, стр. 165, заархивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. , получено 19 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мальтет, Жак (2002), « Жанна д'Арк де Жорж Мельес» , 1895 , 36 (36): 117–132, doi : 10.4000/1895.140 , S2CID 191477181 , получено в декабре 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 106, ISBN 9782732437323
- ^ Ривьер-Петито, Анна, «Загадка Шарля Клоделя (1873-?)» , Ассоциация Камиллы Клодель , заархивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. , получено 20 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блаец, Робин (2001), «Видения горничной: Жанна д’Арк в американском кино и культуре» , Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии, стр. 249, ISBN 9780813920764 , получено 20 декабря 2014 г.
- ^ Розен, Мириам (1987), «Мельес, Жорж» , в Уэйкмане, Джоне (редактор), Мировые кинорежиссеры: Том I, 1890–1945 , Нью-Йорк: The HW Wilson Company, стр. 753 , ISBN 0-8242-0757-2
- ^ Харти, Кевин Дж. (1996), «Жанна в кино» , в Уиллере, Бонни; Вуд, Чарльз Т. (ред.), Свежие вердикты Жанне д'Арк , Нью-Йорк: Garland Publishing, стр. 237–238, ISBN. 9781135064884
- ^ Гилдеа, Роберт (1996), Прошлое во французской истории , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, стр. 159–161, ISBN 0300067119
- ^ Массер, Чарльз (1991), До появления Nickelodeon: Эдвин С. Портер и производственная компания Edison , Беркли: University of California Press, стр. 238, ISBN 9780520060807
- ^ Розен 1987 , с. 755
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жанна д'Арк на IMDb
- 1900 фильмов
- 1900 драматических фильмов
- Новые фильмы 1900-х годов
- Фильмы о Жанне Д'Арк
- Фильмы Жоржа Мельеса
- Французские черно-белые фильмы
- Французские драматические фильмы
- Французские немые короткометражные фильмы
- Заново открытые французские фильмы
- Немые приключенческие фильмы
- Немые драматические фильмы
- Немые фильмы о войне