Jump to content

Переодевание, гендерная идентичность и сексуальность Жанны д'Арк

Статуя Жанны д'Арк в доспехах работы Эммануэля Фремье (сделанная в 1874 году), расположенная возле площади Пирамид в Париже .

Жанна д'Арк ( фр . Jeanne d'Arc ), знаменитая французская историческая личность, казненная англичанами за предполагаемую ересь в 1431 году, является национальной героиней Франции и римско-католической святой. Жанну сопровождала армия во время Столетней войны, а затем она приняла солдатскую одежду, что в конечном итоге послужило предлогом для ее осуждения и казни. Ряд современных комментаторов, в том числе некоторые ученые, описали ее ношение доспехов, включая некоторые предметы мужской одежды, в первую очередь, описанные священниками и должностными лицами католической церкви накануне и во время суда , как переодевание в одежду другого пола. Имеют ли ее так называемое переодевание в одежду другого пола , а также все, что было неправильно истолковано в отношении ее образа жизни, последствия для ее сексуальности или гендерной идентичности, является предметом споров среди историков и квир-теоретиков . [ нужна ссылка ]

Келли ДеВрис отмечает: «Ни один человек Средневековья, мужчина или женщина, не был предметом большего изучения, чем Жанна д'Арк. Ее изображали святой , еретичкой , религиозным фанатиком, провидицей, сумасшедшим подростком, протофеминисткой, аристократ, спаситель Франции, человек, переломивший ход Столетней войны , и даже марксистский освободитель». [1]

После ее пленения во время осады Компьеня при отступлении от неудавшейся атаки при Марньи , Жанна была передана англичанам бургундцами , заключена в тюрьму и впоследствии предана показательному суду за ересь. Несмотря на попытки судей заставить ее раскаяться в ношении мужского одеяния, Джоан неоднократно защищала ношение этой одежды как «мелочье дело», являющееся «заповедью Бога и его ангелов ». Кроме того, некоторые ученые полагают, что Джоан носила предметы мужской одежды, чтобы нападавшему было сложнее попытаться ее изнасиловать. Как отмечают Перну и Клин: «Другие вопросы о ее манере одеваться вызывали лишь повторение этих ответов: Она не делала ничего, что не было бы по велению Бога. Вероятно, даже Кошон не мог тогда догадаться, какое значение имел ее образ одежды. прийти к выводу» в контексте суда над ней. [2]

Джоан подписала седулу , не воспользовавшись даже элементарным уважением к надлежащей правовой процедуре и, возможно, не поняв ее текста, в котором она обещала в письменной форме, что она больше не будет носить солдатскую одежду, только позже произошел инцидент «рецидива», когда ношение предметы мужской одежды, которые похитители вернули ей после того, как эти же похитители выразили свое понимание того, что Жанне было повелено Богом и что она носила мужскую одежду по необходимости, и, что самое язвительное, после того, как они потребовали подписания цедулы. Таким образом, этот инцидент дал суду повод для ее казни («Только те, кто рецидивировал, то есть те, кто однажды зарекся о своих ошибках, вернулись к ним, могли быть приговорены к смерти трибуналом инквизиции и преданы смерти»). . [3] Сообщается, что 30 мая 1431 года Жанна д'Арк была сожжена на костре ее английскими похитителями в присутствии церковных чиновников.

Исторический контекст

[ редактировать ]

В жизни и обществе позднего средневековья в значительной степени доминировали учения католической церкви . Что касается переодевания, Второзаконие 22:5 гласит: «Женщина не должна носить того, что принадлежит мужчине». [4] предал трансвестит анафеме. С другой стороны, существовали указания св. Фомы Аквинского , который писал, что «женщине само по себе греховно носить мужскую одежду, или наоборот… Тем не менее это может быть сделано иногда без греха по причине какой-либо необходимости, или для того, чтобы скрыться от врагов, или по недостатку другой одежды, или по какому-нибудь тому же мотиву». [5] таким образом давая некоторую свободу действий в отношении того, оправдано ли переодевание в соответствии с церковным законодательством при определенных обстоятельствах. Сьюзен Шибанофф утверждает, что, говоря современным языком, то, что допускала церковная доктрина и что средневековое общество в целом приняло, - это не просто переодевание , как частичное или эпизодическое ношение одежды противоположного пола, когда биологическая сексуальная идентичность субъекта остается очевидной, но преходящее , когда субъект принимает все аспекты целевого пола. [6] Осужденными были не те, кто желал «улучшить» себя, став мужчиной, как святые женщины, а те, кто «носил бриджи» или, как « Жена Чосера из Бата» , надевал шпоры, но в остальном оставался узнаваемо женским. [7]

Верн и Бонни Буллоу отмечают, что, несмотря на конкретные каноны, запрещающие это, можно было бы напрасно искать у отцов церкви явных и безоговорочных одобрений ношения одежды противоположного пола. [8] Напротив, Сьюзен Шибанофф отмечает, что «одна из версий трансвестизма, по-видимому, вызывала восхищение и поощрение, хотя и косвенно, в легендах о святых женщинах , которые маскировались под мужчин, чтобы жить как монахи ». [9] Как следствие, обвинители Джоан были вынуждены тщательно сформулировать свои обвинения в том, что Джоан не сохранила «ничего о себе, что могло бы показать и объявить о ее поле, кроме собственных отличительных признаков Природы». То есть, в отличие от святых трансвеститов, полностью скрывавших свой пол, Джоан не скрывала ни анатомии, ни других «признаков» своей биологической женственности. [10]

«Святой трансвестит» – то есть женщина-святая трансвестит – была распространенным средневековым архетипом и одним из оснований, используемых (экономно) для защиты наряда Жанны. Святая Марина последовала классической истории: опасаясь за свою девственность в брачную ночь, она остригла волосы, облачилась в мужское одеяние и ушла в монастырь , выдав себя за «отца Мариноса». Дьявол испытал ее, обвинив в беременности дочери трактирщика, и она была изгнана в ссылку. После смерти она была освобождена от всей вины. [11]

Что касается (хотя и косвенно) вопроса о святых трансвеститах, Гаунт утверждает, что «сексуальность занимает центральное место в построении святости в средние века», и что святые мужчины и женщины не отстраняются от сексуальности, но продолжают определять себя, ссылаясь на сексуальность, которая была изменена и перенаправлена. Гаунт соглашается с Энсоном в описании этих историй как «монашеской фантазии», которая пытается утолить сексуальное желание, представляя женщину в монастыре, которой не нужно вызывать чувство вины; однако утоление тоски сложно гендерно обусловлено указанной очевидной мужественностью многих из указанных субъектов. [12]

Европа пятнадцатого века обладала значительными культурными знаниями о таких святых, уходящими почти в историю христианства . Святая Фекла , взятая из новозаветных апокрифов « Деяния Павла и Феклы », настолько увлеклась учением Павла , что оставила жениха и последовала за ним, часть времени переодеваясь мужчиной, находясь в его свите. [13] История Феклы была очень популярна и широко распространена, ее изображения и посвящения варьировались от Антиохии до Иберии . [14] По словам Деккера и ван де Поля, «превращение в мужчину было очень доминирующей темой среди [некоторых] святых женщин с пятого по седьмой век. Например, святую Маргарет, хотя ее никогда не называли трансвеститом, однажды говорили, что она сбежала в брачную ночь в мужской одежде... Святая, особенно популярная среди простых людей в Европе с одиннадцатого века... была святая Ункамбер . Она была португальской принцессой, которая отказалась выйти замуж за языческого короля Сицилии. , и молила Бога спастись от этой участи. Ее спасение было необычным, она внезапно отрастила бороду. модели». [15] Хотя ван дер Поль и Деккер продолжают утверждать, что искренне верят, что Джоан была трансвеститом и строила себя по образцу «святых трансвитов», эта точка зрения не подтверждается ни современными науками, ни средневековыми рассказами семьи и друзей Джоан. В сообщениях о гидах и видениях Жанны д'Арк не было никого из «святых трансвеститов». Тем не менее, это явление должно быть важным в контексте показательного суда и реабилитации Джоан. Многочисленные легенды и сказки средневековой Европы (а также других стран мира) обсуждают трансвестизм и смену пола (часто чудесную). Фольклорист Стит Томпсон документирует лишь несколько традиционных «сексуальных тестов» для разоблачения мужчин, одетых как женщины, но многочисленные тесты для женщин, начиная от размещения рядом прялки и заканчивая разбрасыванием гороха по земле, чтобы заставить женщин поскользнуться, но не мужчин. Последний пример хорошо известен из «Сказок братьев Гримм» , но его можно найти и в « Уильяма Шекспира , Как вам это понравится» и этот трюк даже приписывают еще Царь Соломон . [16]

Что касается женских однополых отношений, Беннетт и Фруа в книге «Одинокие женщины в европейском прошлом » отмечают: «Другие одинокие женщины находили эмоциональный комфорт и сексуальное удовольствие с женщинами. Историю однополых отношений между женщинами в средневековой и ранней современной Европе чрезвычайно трудно изучать, но ее можно обнаружить. нет никаких сомнений в его существовании. Далее они отмечают, что даже, казалось бы, современное слово «лесбиянка» возникло еще в 1732 году, и обсуждают лесбийские субкультуры, но добавляют: «Тем не менее, нам определенно не следует приравнивать единое государство к лесбийским практикам». Хотя однополые отношения между мужчинами широко документировались и осуждались, «моральные богословы не обращали особого внимания на вопрос о том, что мы сегодня называем лесбийским сексом, возможно, потому, что все, что не связано с фаллосом, не попадает в рамки их теории». понимание сексуального... На этот период можно привести некоторые законы, запрещающие лесбийские отношения... в основном связанные с использованием «инструментов», другими словами, фаллоимитаторы ». [17] Крейн соглашается, комментируя «покаянную доктрину, которая подразумевает гомоэротические действия, но не гомосексуальную идентичность ... Дискурсы сексуальности, такие как прекрасная любовь и мистический брак с Богом, возможно, сейчас менее заметны, чем покаянная доктрина, но их влияние на субъективность заслуживает больших усилий». выздоровления». [18] Хотя Жанну д’Арк почти всегда изображают (добродетельной) асексуалкой, в наше время происходят ограниченные дебаты, особенно вне научных дискуссий.

Историческая перспектива

[ редактировать ]
Жанна д'Арк в доспехах и с мечом.

Во время и сразу после ее жизни взгляды на Джоан сильно различались, чаще всего (хотя и не всегда) по фракционному принципу. Слухи о женщине, возглавляющей противоборствующую армию, исторически использовались для подстрекательства войск против того, что называлось ересью, колдовством или безнравственностью. Комментарии английских солдат в то время относительно Джоан варьировались от названий ее «ведьмой» до вопросов, «ожидала ли она, что [солдаты-мужчины] сдадутся женщине», и яростных упоминаний о ее войсках как «неверующих сутенеров». Английская авторница фантастического клеветнического произведения «Брют» утверждала, что ее войска следовали за ней, применяя «колдовство». [19] После своего поражения при Орлеане Бедфорд сообщил английской короне, что его люди были околдованы «сатанинским» агентом в виде женщины, одетой в (мужскую) солдатскую одежду. [20] Крейн отмечает, что англичане и их французские бургундские союзники называли ее «чудовищной женщиной, беспорядочной и печально известной женщиной, которая одевается в мужскую одежду и чье поведение распутно» ( femme monstrueuse, femme désordonnée et diffamée, estan en act d'homme et de gouvernement disslut ). [21]

По другую сторону Ла-Манша ситуация была в значительной степени обратной. Почти с самого начала путешествия Жанны д'Арк на стороне французов не было на удивление мало колебаний. Особо следует отметить преданность ей ее солдат, которые были одними из самых опытных во Франции. Парижские буржуа утверждали, что это произошло потому, что «всех, кто не повиновался ей, следует убивать без пощады», но автор «Журнала осады Орлеана» отмечал, что «все относились к ней с большой любовью, мужчины и женщины, а также маленькие дети». Жан де Макон, очевидец осады Орлеана, отметил, что был только один акт насмешек, а в «Кронике Лотарингии» добавлено, что «Вся армия обещала всегда подчиняться ей. Каждая победа мотивировала большую лояльность и дальнейшую победу. Даже непослушание своему высшему командованию, кажется, она принесла верность и победу, в то время как старшие, благородные генералы не добились ничего, кроме бездействия и поражения». [22]

Эти точки зрения, как правило, распространялись на ее судебные процессы: сначала процесс осуждения проанглийскими бургундцами, а затем процесс реабилитации под руководством комиссии, назначенной Папой Каликстом III и организованной Карлом VII . Как отмечает Пинцино: «Проанглийская [бургундская] партия, в руки которой попала Жанна в 1430 году, более чем через год после ее роли в жизненно важной победе французов при Орлеане, старалась опорочить ее самопровозглашенное божественное призвание и казнила ее в возрасте девятнадцати лет. на рыночной площади Руана в 1431 году. Однако в последующие годы политическая власть во Франции навсегда вернулась к профранцузской партии [Арманьяка] сторонников Жанны сразу после того, как Нормандия и сам город Руан были возвращены французам ( 1449 г.), а находящиеся там церковные архивы были извлечены и открыты, судебное разбирательство по аннулированию осуждения Жанны д'Арк было предпринято ее сторонниками... это разбирательство было практически беспрецедентным в истории церковного правосудия». [23]

Суд по делу об осуждении признал трансвестизм Джоан осуждающим. Основное обвинение в переодевании в другую одежду, заключающееся в том, что Жанна одевалась полностью как мужчина, «сохраняя собственные отличительные черты Природы», было направлено на то, чтобы обойти исключения Фомы Аквинского в отношении переодевания в одежду другого пола — как выразился Рауль Ле Соваж, чтобы «избежать насилия и сохранить девственность». основанный на полной маскировке и проходимости. Джоан никогда не пыталась «пройти», а просто носила мужскую одежду, тем самым давая англичанам повод осудить ее за этот поступок. [24]

После возвращения Руана, места суда над Жанной, Карл VII (который был обязан своей короной Жанне и поддерживал ее, поскольку считал, что она вдохновлена ​​Богом) 15 февраля 1450 года отправил письмо, в котором предписывал создать комиссию для повторного расследования. Суд по осуждению под руководством Гийома д'Эстутвиля, двоюродного брата Шарля. Как отмечают Перну и Клин: «Теперь этот процесс стал символом сложных культурных расколов, которые искали пути решения: внутренних разломов расколотой Франции, национального раскола, ослабленного английским вторжением, а также религиозной и гражданской борьбы за власть, которую поддерживал Университет. Парижа». [25] Судебный процесс по реабилитации был сосредоточен на обвинении в трансвестизме, которое, по мнению Папы Пия II , было проблематичным. [26] Лица, давшие показания на суде, подчеркивали необходимость ее одежды как для поддержания порядка в ее войсках в бою, так и для защиты ее целомудрия. Как отмечалось в суде, она носила «длинные сросшиеся чулки, прикрепленные к вышеупомянутому дублету двадцатью шнурами ( эгиллетами )» и «узкие леггинсы», причем шнуры использовались для надежного связывания частей одежды вместе, чтобы ее одежда не могла быть повреждена. ее английские охранники не похитят ее. [27] Гийом Маншон показал: «И тогда она была одета в мужскую одежду и жаловалась, что не может отказаться от нее, опасаясь, что ночью ее охранники причинят ей какой-нибудь акт [сексуального] надругательства», утверждение, подкрепленное ряд других свидетелей. Такое же оправдание ее рецидива дали ряд свидетелей, таких как монах Мартен Ладвеню, Пьер Кускель, Джуллом Маншон и монах Изамбар де ла Пьер, хотя и ряд других, таких как Жан Массье, Пьер Дарон и Гийом Коллес. , в качестве альтернативы утверждала, что ее заставил носить мужскую одежду охранник, который отобрал у нее женскую одежду. Жан Моро показал, что слышал ответ Жанны проповеднику, что во время своей кампании она переодевалась в мужскую одежду, поскольку ей приходилось жить среди солдат, среди которых ей было более уместно носить мужскую, а не женскую одежду. Суд постановил, что «ничего предосудительного в ней не обнаружено, только доброе смирение, целомудрие, благочестие, приличие, простота».

Эти точки зрения оставались доминирующим взглядом на переодевание Джоан вплоть до наших дней. Как комментирует Режин Перну в предисловии к «Жанне д'Арк» , серьезных книг о ней на любом языке «насчитывалось всего несколько десятков». [28] Аналогичным образом, отсутствие современного признания и знаний о гендерной идентичности и сексуальности еще больше ограничивало обсуждение этой темы.

Современный взгляд

[ редактировать ]

Одной из первых современных писательниц, поднявших вопросы гендерной идентичности и сексуальности, была писательница Вита Саквилл-Уэст . В « Святой Жанне д’Арк », опубликованной в 1936 году, она косвенно предполагает, что Жанна д’Арк могла быть лесбиянкой из-за того, что делила постель с девушками и женщинами. [29]

Опровержения последовали и широко упоминаются. Наиболее заметное опровержение относится к распространенной средневековой практике, когда женщины делили кровати друг с другом; Совместное проживание в постели не имело никакого значения в отношении сексуальности. Бонни Уиллер из Международного общества Жанны д'Арк назвала книгу «совершенно неправильной, но забавной». [30]

Перну считает, что одежда Жанны была необходимостью и ее верой в то, что она была предначертана Богом. Среди прочего Перну приводит большое количество показаний, в том числе Гийома Маншона из процесса «Реабилитация»: «В то время она была одета в мужскую одежду и все время жаловалась, что не может обойтись без нее, опасаясь, что надзиратели насилуют ее в всю ночь; и один или два раза она жаловалась епископу Бове, вице-инквизитору и мастеру Николаю Луазлеру, что один из охранников пытался ее изнасиловать». [31]

Уорнер утверждает, что в доиндустриальной Европе существовала связь между трансвестизмом и священническими функциями, что оправдывает историческую интерпретацию ее как ведьмы и святой. Уорнер далее утверждает, что Джоан не принадлежит ни к мужскому, ни к женскому полу. «Своим трансвестизмом она отменила судьбу женского рода. Тем самым она смогла выйти за пределы своего пола... В то же время, никогда не притворяясь кем-то иным, как женщиной и служанкой, она узурпировала функцию мужчины, но стряхивала с себя полностью опутал свой пол, чтобы занять другой, третий порядок, ни мужской, ни женский». Уорнер относит Джоан к андрогинам . [32]

Под руководством Французской академии Центр Жанны д'Арк в Орлеане работает над переизданием « Процесса Жанны д'Арк» Жюля Кишера . По словам Бузи, работа Кишера составляет основу большинства современных исследований о Жанне, но было обнаружено, что она содержит ряд ошибок, выборочное редактирование и использование «оригиналов», которые часто представляли собой сильно отредактированные или измененные версии более ранних документов. К вопросу о переодевании Жанны имеет отношение трактат Жака Желю, один из богословских трактатов, заказанных Карлом VII для ее реабилитации. Кишера раскритиковал текст как «непоучительную мешанину» и, по его словам, «сделал его значительно короче, удалив части отрывков, в которых обсуждаются вопросы религиозных догм». Как отмечает Бузи, член Центра, работающего над проектом: «Историки почти никогда не обращались к этому тексту, хотя он предоставляет интересные свидетельства того, как церковь пятнадцатого века воспринимала Жанну. В тексте подчеркивается проблема переодевания Жанны в одежду другого пола. – это показывает, что в 1429 году даже прелаты, поддерживавшие Карла VII, неохотно принимали молодую девушку, переодетую мужчиной. Судя по всему, Карл VII принял решение в пользу Жанны только потому, что его духовник Жерар Маше был убежден, что Жанна была девушкой. о приезде которой было объявлено в пророчестве Мари Робин, отшельницей из Авиньона, и даже тогда Шарль потребовал, чтобы ее тщательно изучили. Несколько других трактатов, которые никогда не переводились (кроме трактата Герсона), вероятно, преподнесут нам сюрприз. также." [33]

Стивен Вайскопф начинает книгу «Тайна, зеркальность и спекуляции» с записи парижского «Буржуа» о смерти Жанны, где он описывает, как ее сожгли заживо, а затем сняли с нее одежду, чтобы показать зрителям, что она действительно была женщиной («чтобы развеять любые сомнения». из умов людей») и сожжение остальной части ее тела. Вейскопф заявляет: «Какое «сомнение» преследует толпу в описании Буржуа? И какие секреты в этом квазипорнографическом рассказе зрители надеются открыть… Энн Ллевеллин Барстоу предлагает наиболее буквальное объяснение, связывая болезненное описание Буржуа с Очарование толпы и замешательство по поводу сексуальной идентичности Джоан. Обеспокоенные представлением о том, что женщина может быть «могущественным военачальником», и друг, и враг «жаждали знать, мужчина она или женщина», как Барстоу прочитал замешательство толпы. Что касается сексуальности Жанны, то это не местоимение ни женского, ни мужского рода, Буржуа насмешливо пишет о Жанне: «Что это было, одному Богу известно». Связана ли она исключительно с ее сексуальной идентичностью или нет, большая часть этой неуверенности в том, как интерпретировать Джоан, остается». [34] В «Журнале современных и средневековых исследований » Крейн пишет: «Изоляция трансвестизма от сексуальной идентичности рискует предположить, что гетеросексуальность является единственной возможной позицией для Джоан и что самопрезентация не имеет ничего общего с сексуальностью – что сексуальность является врожденной и предшествует выбору. гендерного поведения». Крейн утверждает, что «усиленное отношение к закону приводит не к ее молчаливому согласию на самокоррекцию, а к ее настойчивым усилиям отличить себя от категории женственности, как она ее понимает». Она отмечает неоднократное оправдание Джоан своего наряда тем, что «богу угодно, чтобы я его ношу» ( il plaist a Deu que je le porte и т. д.), уклоняется от вопроса о том, хотела бы она быть мужчиной, и комментирует, что аргумент То, что ее защитники на суде по реабилитации использовали мужскую одежду в качестве защиты от изнасилования, не выдерживает критики, если принять во внимание, как она сохраняла себя как женщину, спала обнаженной как в поле, так и в тюрьме, а также учитывая большое количество собственных комментариев Джоан. Крейн подтверждает различие между Джоан и святыми трансвеститами, поскольку Джоан претендует на свою девственность и женственность вместо того, чтобы хоронить ее, отождествляя себя не с традиционными религиозными трансвеститами – как отмечает Байнум, «как невестами, как беременными девственницами, как домохозяйки, как Богородицы», — а как борец. «Ее продолжающееся участие в светских делах и ее неинструментальное, светское переодевание в одежду другого пола лишают ее девственности – то есть они выводят ее девственность за рамки ее канонических значений таким образом, что предполагают пересмотр гетеросексуальной идентичности». [35]

В своей книге « Воины-трансгендеры: творя историю от Жанны д'Арк до Денниса Родмана » автор-трансгендер Лесли Файнберг популяризировала представление о том, что Жанна д'Арк является трансгендером . Под заголовком « Они называли ее «Hommasse »» Файнберг цитирует Эванса и Мюррея о «огромном значении» мужского костюма Жанны для ее личности и заявляет: «Жанна д'Арк скорее перенесла мучительную боль от сожжения заживо, чем отказалась от своей личности. .. Какой вдохновляющий образец для подражания – блестящий крестьянский подросток-трансгендер, ведущий в бой армию рабочих». [36] В книге «Радуга эволюции: разнообразие, пол и сексуальность в природе и людях » биолог-трансгендер Джоан Рафгарден цитирует и соглашается с оценкой Файнберга, описывая Джоан как «транс-человека с мужской идентификацией». [37] Лесли Файнберг утверждает в книге «Освобождение трансгендеров» , что «Жанна д'Арк была сожжена на костре инквизицией католической церкви за то, что она отказалась перестать одеваться как мужчина». По словам Фейнберга, «она была трансвеститом – выражением своей личности, за которую она была готова умереть, а не отречься». Фейнберг критикует, что «[многие] историки и академики считали трансвестизм Жанны несущественным. Однако в стенограммах ее допроса протоколы суда показывают, что судьи Жанны сочли ее трансвестизм отвратительным и потребовали, чтобы она носила женскую одежду. насколько глубоко ее трансвестизм укоренен в ее личности. Она поклялась: «Ни за что на свете я не поклянусь не вооружиться и не надеть мужское платье » . Свидетельства в ее собственную защиту показали , [38]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ДеВрис, Келли (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Женщина как лидер мужчин . Издательство «Гирлянда». п. 3. Из-за столь сильно различающихся интерпретаций ее жизни и ее смысла, обсуждалось множество интерпретаций последствий принятия ею мужской одежды и образа жизни.Сьюзан Крейн комментирует: «Жанна д'Арк почти постоянно носила мужскую одежду с первых попыток добраться до дофина , позже коронованного Карлом VII , до своей казни двадцать восемь месяцев спустя. В суде, во время кампаний, в церкви и на улице она переодевалась, и она отказывалась прекратить это делать в течение долгих месяцев суда над ней по обвинению в ереси. Современные сторонники и противники Жанны подробно комментируют ее одежду, а протоколы ее суда содержат ее собственные комментарии, что делает ее безусловно лучшей. -документированный трансвестит позднего средневековья » Крейн, Сьюзен (1996). «Одежда и определение пола: Жанна д'Арк». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 26 : 297.
  2. ^ Перну, Режин ; Мари Вероник Клин (1998). Жанна д'Арк . Пресса Святого Мартина. п. 114. Как заметила Беверли Бойд: «Проблема, конечно, заключалась в голосах [Джоан]… но эмблемой ереси было то, что она носила мужскую одежду». Бойд, Беверли (1986). «Уиклиф, Жанна д'Арк и Марджери Кемпе». Мистики Ежеквартально . 12 .
  3. ^ Перну, Режин ; Мари Вероник Клин (1998). Жанна д'Арк . Пресса Святого Мартина. п. 132.
  4. ^ Второзаконие 22:5
  5. ^ Аквинский, Фома . «Summa Theologiae II, II, вопрос 169, статья 2, ответ на возражение 3» .
  6. ^ Шибанов, Сьюзен (1996). Свежие вердикты о Жанне д'Арк: трансвестизм и идолопоклонство . Издательство «Гирлянда». п. 41.
  7. ^ Трансвестизм, секс и гендер . Филадельфия. 1993.
  8. ^ Трансвестизм, секс и гендер . Филадельфия. 1993. с. 51.
  9. ^ Шибанов, Сьюзен (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Трансвестизм и идолопоклонство . Издательство «Гирлянда». п. 39.
  10. ^ Шибанов, Сьюзен (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Трансвестизм и идолопоклонство . Издательство «Гирлянда». стр. 42–43.
  11. ^ Шибанов, Сьюзен (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Трансвестизм и идолопоклонство . Издательство «Гирлянда». стр. 39–41.
  12. ^ Гонт, Саймон (1995). «Прямые умы / странные желания в старофранцузской агиографии: Жизнь Святой Евфрозины». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 1 (4): 439–457. дои : 10.1215/10642684-1-4-439 .
  13. ^ «Деяния Павла и Феклы» . стр. Глава 9, 9:25. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 г. Проверено 3 июня 2015 г.
  14. ^ Картер, Нэнси . «Деяния Феклы: традиция Павла, связанная с женщинами» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
  15. ^ Деккер, Рудольф; ван де Поль, Лотте (1989). Традиция женского трансвестизма в Европе раннего Нового времени . Пресса Святого Мартина. стр. 45, 46. ISBN.  9780312023676 .
  16. ^ Традиция женского трансвестизма в Европе раннего Нового времени . Пресса Святого Мартина. 1989. с. 43.
  17. ^ Одинокие женщины в европейском прошлом . Издательство Пенсильванского университета. 1999. стр. 10–11, 128.
  18. ^ Крейн, Сьюзен (1996). «Одежда и определение пола: Жанна д'Арк». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 26 : 298.
  19. ^ де Врис, Келли (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Женщина как лидер мужчин . Гирлянда. стр. 4, 7.
  20. ^ Меркл, Гертруда (1996). Свежие вердикты о Жанне д'Арк / Ле Франк о Жерсоне и Жанне д'Арк . Гирлянда. п. 178.
  21. ^ Крейн, Сьюзен (1996). «Одежда и определение пола: Жанна д'Арк». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 26 :306.
  22. ^ де Врис, Келли (1996). Свежие вердикты о Жанне д'Арк: женщина как лидер мужчин . Издательство «Гирлянда». стр. 7, 8.
  23. ^ Пинцино, Джейн (1996). Свежие приговоры Жанне д'Арк: защита пятнадцатого века . Гирлянда. стр. 162, 163.
  24. ^ Шибанов, Сьюзен (1996). Свежие вердикты о Жанне Д'Арк / Трансвестизм и идолопоклонство . Издательство «Гирлянда». п. 43.
  25. ^ Перну, Режин ; Мари Вероник Клин (1998). Жанна д'Арк . Пресса Святого Мартина. п. 151.
  26. ^ Мемуары папы эпохи Возрождения .
  27. ^ БАН Лат. 1119 ф.47р; Процессы... Том I, стр. 220,221.
  28. ^ Перну, Режин (1998). Жанна д'Арк . Св. Мартинс Пресс. ISBN  9780312214425 .
  29. ^ Саквилл-Уэст, Вита (1936). Святая Жанна д'Арк . Даблдэй. ISBN  9780802138163 .
  30. ^ «Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 12 июня 2003 г.
  31. ^ Перну, Режин (2007). Жанна д'Арк . Игнатиус Пресс. стр. 186 . ISBN  9781586171780 .
  32. ^ Уорнер, Марина (1981). Жанна д'Арк: Образ женского героизма . Кнопф. ISBN  9780394411453 . /ссылка>Трансгендерная активистка и писатель Лесли Файнберг утверждает в книге « Освобождение трансгендеров» , что «Жанна д'Арк была сожжена на костре инквизицией католической церкви за то, что она отказалась перестать одеваться как мужчина». По словам Фейнберга, «она была трансвеститом – выражением своей личности, за которую она была готова умереть, а не отречься». Файнберг критикует тот факт, что «[многие] историки и академики считали трансвестизм Джоан несущественным. Однако в стенограммах ее допроса протоколы суда показывают, что судьи Джоан сочли ее трансвестизм отвратительным и потребовали, чтобы она носила женскую одежду. Джоан Показания Арк в свою защиту показали, насколько глубоко ее трансвестизм укоренен в ее личности. Она поклялась: «Ни за что на свете я не поклянусь не вооружиться и не надеть мужское платье». Файнберг, Лесли (2006). «Освобождение трансгендеров: движение, время которого пришло». В Страйкере, Сьюзен; Уиттл, Стивен (ред.). Читатель журнала трансгендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 205–220 . ISBN  041594709X .
  33. ^ Бузи, Оливье (1996). Свежие вердикты о Жанне д'Арк / Ошибки в текстах Жанны д'Арк . Издательство «Гирлянда». стр. 75–76.
  34. ^ Вайскопф, Стивен (1996). Свежие вердикты по Жанне д'Арк / Читатели утраченной арки: тайна, зеркальность и домыслы в суде над Жанной д'Арк . Гирлянда. стр. 113, 114.
  35. ^ Крейн, Сьюзен (1996). «Одежда и определение пола: Жанна д'Арк». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 26 : 297–314.
  36. ^ Файнберг, Лесли (1996). Трансгендерные воины: творя историю от Жанны д’Арк до Рупола . Маяк Пресс. стр. 36 , 37. ISBN  9780807079409 .
  37. ^ Рафгарден, Джоан (17 мая 2004 г.). Радуга эволюции: разнообразие, пол и сексуальность в природе и людях . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520240735 .
  38. ^ Файнберг, Лесли (2006). «Освобождение трансгендеров: движение, время которого пришло». В Страйкере, Сьюзен; Уиттл, Стивен (ред.). Читатель журнала трансгендерных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 205–220 . ISBN  041594709X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 169caae8baf2d2ac4a4b2277c453240c__1722190440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/0c/169caae8baf2d2ac4a4b2277c453240c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-dressing, gender identity, and sexuality of Joan of Arc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)