Jump to content

Триумф Святой Жанны

Жанна д'Арк изображена верхом на лошади в рукописи 1505 года.

«Триумф святой Жанны» Первоначально представлял собой оперу в трех действиях Нормана Делло Джойо на англоязычное либретто на тему мученичества Жанны д'Арк ( Делло Джойо и Джозефа Махлиса 1906–1998). Премьера состоялась в колледже Сары Лоуренс . 9 мая 1950 года [1] Хотя опера была принята положительно, композитор остался недоволен произведением и отказался от ее повторного исполнения. [2] Однако в 1951 году он адаптировал часть оперы в симфонию . одноименную [3] Позже симфония была переименована в Серафическую Оду . [4]

Делло Джойо вернулся к теме Жанны д'Арк в 1955 году, когда Телевизионный оперный театр NBC поручил ему поставить оригинальную 75-минутную оперу для телевидения. Получившаяся в результате работа в двух действиях была переименована в «Процесс в Руане » и, благодаря использованию новой музыки и нового либретто Делло Джойо, по сути представляла собой музыкальную драму, совершенно отличную от своей предшественницы. Премьера состоялась 8 апреля 1956 года на канале NBC . [5] Делло Джойо адаптировал произведение в третий раз, расширив музыку в начале и конце версии 1956 года (включая немного музыки из оперы 1950 года), чтобы создать одноактную оперу для сцены. этой третьей версии, снова названной «Триумф святой Жанны» Премьера в Нью-Йоркской городской опере . , состоялась 16 апреля 1959 года [6]

Опера 1950 года и симфония 1951 года

[ редактировать ]
Жанна д'Арк на коронации французского короля Карла VII, изображенная Энгром на этой картине 1851 года.

Делло Джойо работал на факультете Колледжа Сары Лоуренс (SLC), и колледж хотел создать театральную постановку, которая могла бы стать совместным проектом разных факультетов. Композитор уже несколько лет подумывал о написании оперы, но не нашел темы, которая его вдохновила, пока не посетил фильм 1948 года « Жанна д'Арк» со своим другом Джозефом Махлисом, писателем, музыкантом, и в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорк , преподаватель. Оба мужчины согласились, что опера, посвященная «внутренним мотивам и духовной жизни Жанны», может быть создана эффективно и трогательно и что она станет хорошим проектом для SLC. В течение следующих 11 месяцев двое мужчин вместе работали над либретто оперы, и Делло Джойо в это время также сочинял музыку. [1]

В оригинальной опере 1950 года участвовали три солиста, оперный хор и танцоры. Музыкальный и танцевальный отделы SLC составили актерский состав, а постановку сопровождали два фортепиано. Театральные специалисты школы, специализирующиеся на технических аспектах сцены, спроектировали и изготовили декорации, свет и костюмы. Дирижер Хью Росс руководил хором, и все говорят, что в создании оперы участвовало в общей сложности 85 студентов SLC. Грант Фонда Уитни обеспечил большую часть финансовой поддержки, необходимой для постановки оперы. [1]

Премьера оперы состоялась в Бейтс-холле на территории кампуса SLC 9 мая 1950 года. Гизела Вебер исполнила главную роль с Джеромом Суинфордом в роли Пьера Кошона и Джоном Дрюари в роли дофина Франции / Карла VII Франции . Опера начинается с того, что Жанна находится в тюремной камере после суда и приговора к казни . Ожидая своей смерти в одиночестве, ее воспоминания о прошлых событиях оживают на сцене с периодическими периодами, возвращающими ее в настоящий момент одиночества. Воспоминания включают ее встречу с дофином за день до осады Орлеана , его коронацию в Реймсе, разрыв отношений между Чарльзом и Жанной и осуждение ее Кошоном на суде. [7] Музыкальные критики Олин Даунс отметили следующее о неотъемлемой части припева:

Хор играет многогранную роль. Теперь, в одиночестве кельи Жанны, это шепот ее крайне утомленной души; теперь оно — активный и могучий участник драмы, как в сцене коронации или в сцене между Жанной и епископом Бовари, обличающим ее; теперь это греческий комментатор трагедии. [7]

В целом первое исполнение Делло Джойо «Триумфа Святой Жанны» было встречено положительно. [7] Однако сам композитор был недоволен произведением, и, хотя был некоторый интерес к профессиональной постановке оперы, Делло Джойо из таких соображений снял произведение. [2] Он взял часть музыки и адаптировал ее в симфонию, которая впервые была исполнена Луисвилльским оркестром 5 и 6 декабря 1951 года. На премьере известная танцовщица Марта Грэм исполнила партию Жанны д'Арк, используя свою собственную хореографию. Симфония состоит из трёх частей . Первая часть, озаглавленная «Служанка», представляет собой тему и вариацию в размере 6/8 с солистами на флейте и гобое в мелодии. Вторая часть, «Воин», написана в размере 12/8 с большой интенсивностью, пока не переходит в величественный размер 4/4. О заключительной части «Святого» Делло Джойо сказал: «Я не могу убедить вас достаточно сильно, чтобы оркестр спел последнюю часть. Я не считаю, что конец этой пьесы должен быть трагическим, а, скорее, концом триумфального безмятежности. Джоан должно быть, приветствовала огонь, поскольку это было последнее испытание, которое привело к ее спасению». [3]

Суд в Руане

[ редактировать ]
Рукописный портрет епископа Пьера Кошона на суде над Жанной д'Арк

Питер Герман Адлер из Оперного театра NBC заинтересовался творчеством Делло Джойо и в 1955 году поручил композитору предоставить труппе новую оперу для телевидения. [8] Чувствуя, что он не сказал того, что хотел сказать о Жанне д'Арк, Делло Джойо вернулся к ней как к источнику этой новой работы. Он написал совершенно новое либретто в двух действиях, обратившись к историческим документам суда над ней как к источнику нового текста. Он также написал совершенно новую музыку к опере. [5] Делло Джойо прокомментировал этот процесс:

«Процесс в Руане» — это не версия моей первой оперы, а совершенно новая постановка, как в музыкальном, так и в драматическом плане; хотя соблазн использовать старый материал был велик... Идея моей оперы проста. Мой вывод таков: история Жанны рассказывает о вечном конфликте между человеком с чрезмерным воображением и теми, кто придерживается статус-кво. Я осознавал, насколько опасной была эта концепция, потому что пение философии может быть скучным. Но при чтении напряженная человеческая драма между Жанной и ее обвинителями выплеснулась со страниц в очень эмоциональном плане. [5]

В «Суде над Руаном » Делло Джойо полностью удалил персонажа дофина Франции / Карла VII Франции, решив вместо этого сосредоточиться на суде и казни Жанны. В постановке снимались сопрано Элейн Малбин в главной роли, баритон Хью Томпсон в роли Кошона, бас-баритон Честер Уотсон в роли отца Жюльена и баритон Пол Укена в роли Тюремщика. В актерском составе также было шесть инквизиторов и три небесных голоса. Питер Герман Адлер дирижировал « Воздушной симфонией» для постановки. Опера транслировалась по всей стране по телевидению NBC 8 апреля 1956 года и собрала миллионную аудиторию. [9] Музыкальный критик Говард Таубман в целом положительно отозвался о работе, заявив, что «Опера телевидения NBC дала «Процессу в Руане» блестящую постановку, одну из лучших в растущей линейке видеопрезентаций». [9] Однако его комментарии по поводу эффективности работы были неоднозначными. он сказал следующее В своем обзоре в The New York Times :

Суд в Руане — это благородная попытка разобраться в теме мученичества святой Жанны. Его настроение благоговейное, но не тяжеловесное. Оно всегда лиричное, а иногда и драматичное. Он сочетает в себе слова и музыку с легкостью, благодаря которой развертывание песни кажется естественным, и с поэзией, которая усиливает ее эмоциональность... Дает ли его опера нам Жанну во всей ее невинности и сиянии? Можно было бы сказать, что он приближается, но в конце концов терпит поражение. Одна из бед господина Делло Джойо в том, что его либретто лишено контраста, а персонажи почти одного оттенка. В случае с Жанной этот недостаток исправляется разнообразием и утонченностью музыки. Однако музыка, хоть и не боится петь, в кульминационные моменты подводит, не исполняя с достаточной интенсивностью. [9]

1959 опера

[ редактировать ]
Жанна д'Арк допрашивается кардиналом Винчестером в ее тюрьме. 1431 г. Поль Деларош (1797–1856).

После несколько неоднозначного успеха «Процесса в Руане » Делло Джойо почувствовал, что он еще может улучшить свою оперу. Он продолжал работать над оперой, добавляя музыку в начало и конец. Он взял немного музыки из оригинальной оперы 1950 года, короткой арии английского часового (персонажа оригинальной оперы, но не телевизионной версии), и поместил ее в начало первого акта. Он также добавил страстную расширенную прощальную арию Джоан в конце оперы. Хотя произведение теперь было длиннее, чем версия 1956 года, оно было разбито на один акт вместо двух. [6]

В 1958 году Юлиус Рудель предложил включить переработанную одноактную оперу Делло Джойо, теперь переименованную в «Триумф святой Жанны» , в сезон Нью-Йоркской городской оперы (NYCO) 1958–1959 годов. Он с готовностью согласился, и премьера произведения состоялась в NYCO 16 апреля 1959 года в двойной афише с « Джана Карло Менотти The Medium» . В актерский состав вошли Ли Венора в главной роли, Мак Харрелл в роли Кошона, Честер Уотсон в роли отца Жюльена, Честер Ладжин в роли тюремщика и тенор Фрэнк Порретта в роли часового. Герберт Гроссман дирижировал оперой, поставленной Хосе Кинтеро и включавшей декорации Дэвида Хейса и костюмы Рут Морли . Таубман также сделал обзор этой продукции, отметив, что эта версия «явно лучше своих предшественников». Он также отметил, что кульминация оперы теперь стала гораздо более эффектной: сцена, где Жанну привязывают к столбу, «принимает пугающий и жалкий реализм». [6]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Картер Харман (7 мая 1950 г.). «Композитор «Новой оперы» обсуждает свое творчество. Сольный концерт для двоих» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Дж. Вакин (27 июля 2008 г.). «Норман Делло Джойо, плодовитый и популярный композитор, умер в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б Симфонический оркестр «Триумф Святой Иоанны» naxos.com
  4. ^ «Норман Делло Джойо» . www.usopera.com . 2009.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Норман Делло Джойо (27 июля 2008 г.). «Вызов Жанны; композитор рассказывает об усилиях, направленных на его решение» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Говард Таубман (17 апреля 1959 г.). «Опера: Двойной Билл в центре города; Произведения Делло Джойо и Менотти Сунга» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Олин Даунс (11 мая 1950 г.). «Премьера оперы Dello Joio; Колледж Сары Лоуренс предлагает на территории кампуса «Триумф Джоан» со студентами для актерского состава Джоан. Трудная оценка роли соответствует периоду» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Джон Роквелл (3 октября 1990 г.). «Питер Герман Адлер; пионер телеоперы и дирижер, 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Говард Таубман (9 апреля 1956 г.). «Музыка: Новая опера Делло Джойо на телевидении; «Процесс в Руане», представленный NBC Ноэлем Кауардом в качестве приглашенного блестящего музыканта из современных произведений» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 723f9e6cf6aee09bdec70e474a373b06__1706138280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/06/723f9e6cf6aee09bdec70e474a373b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Triumph of St. Joan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)