Триумф Святой Жанны

«Триумф святой Жанны» Первоначально представлял собой оперу в трех действиях Нормана Делло Джойо на англоязычное либретто на тему мученичества Жанны д'Арк ( Делло Джойо и Джозефа Махлиса 1906–1998). Премьера состоялась в колледже Сары Лоуренс . 9 мая 1950 года [1] Хотя опера была принята положительно, композитор остался недоволен произведением и отказался от ее повторного исполнения. [2] Однако в 1951 году он адаптировал часть оперы в симфонию . одноименную [3] Позже симфония была переименована в Серафическую Оду . [4]
Делло Джойо вернулся к теме Жанны д'Арк в 1955 году, когда Телевизионный оперный театр NBC поручил ему поставить оригинальную 75-минутную оперу для телевидения. Получившаяся в результате работа в двух действиях была переименована в «Процесс в Руане » и, благодаря использованию новой музыки и нового либретто Делло Джойо, по сути представляла собой музыкальную драму, совершенно отличную от своей предшественницы. Премьера состоялась 8 апреля 1956 года на канале NBC . [5] Делло Джойо адаптировал произведение в третий раз, расширив музыку в начале и конце версии 1956 года (включая немного музыки из оперы 1950 года), чтобы создать одноактную оперу для сцены. этой третьей версии, снова названной «Триумф святой Жанны» Премьера в Нью-Йоркской городской опере . , состоялась 16 апреля 1959 года [6]
Опера 1950 года и симфония 1951 года
[ редактировать ]
Делло Джойо работал на факультете Колледжа Сары Лоуренс (SLC), и колледж хотел создать театральную постановку, которая могла бы стать совместным проектом разных факультетов. Композитор уже несколько лет подумывал о написании оперы, но не нашел темы, которая его вдохновила, пока не посетил фильм 1948 года « Жанна д'Арк» со своим другом Джозефом Махлисом, писателем, музыкантом, и в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорк , преподаватель. Оба мужчины согласились, что опера, посвященная «внутренним мотивам и духовной жизни Жанны», может быть создана эффективно и трогательно и что она станет хорошим проектом для SLC. В течение следующих 11 месяцев двое мужчин вместе работали над либретто оперы, и Делло Джойо в это время также сочинял музыку. [1]
В оригинальной опере 1950 года участвовали три солиста, оперный хор и танцоры. Музыкальный и танцевальный отделы SLC составили актерский состав, а постановку сопровождали два фортепиано. Театральные специалисты школы, специализирующиеся на технических аспектах сцены, спроектировали и изготовили декорации, свет и костюмы. Дирижер Хью Росс руководил хором, и все говорят, что в создании оперы участвовало в общей сложности 85 студентов SLC. Грант Фонда Уитни обеспечил большую часть финансовой поддержки, необходимой для постановки оперы. [1]
Премьера оперы состоялась в Бейтс-холле на территории кампуса SLC 9 мая 1950 года. Гизела Вебер исполнила главную роль с Джеромом Суинфордом в роли Пьера Кошона и Джоном Дрюари в роли дофина Франции / Карла VII Франции . Опера начинается с того, что Жанна находится в тюремной камере после суда и приговора к казни . Ожидая своей смерти в одиночестве, ее воспоминания о прошлых событиях оживают на сцене с периодическими периодами, возвращающими ее в настоящий момент одиночества. Воспоминания включают ее встречу с дофином за день до осады Орлеана , его коронацию в Реймсе, разрыв отношений между Чарльзом и Жанной и осуждение ее Кошоном на суде. [7] Музыкальные критики Олин Даунс отметили следующее о неотъемлемой части припева:
Хор играет многогранную роль. Теперь, в одиночестве кельи Жанны, это шепот ее крайне утомленной души; теперь оно — активный и могучий участник драмы, как в сцене коронации или в сцене между Жанной и епископом Бовари, обличающим ее; теперь это греческий комментатор трагедии. [7]
В целом первое исполнение Делло Джойо «Триумфа Святой Жанны» было встречено положительно. [7] Однако сам композитор был недоволен произведением, и, хотя был некоторый интерес к профессиональной постановке оперы, Делло Джойо из таких соображений снял произведение. [2] Он взял часть музыки и адаптировал ее в симфонию, которая впервые была исполнена Луисвилльским оркестром 5 и 6 декабря 1951 года. На премьере известная танцовщица Марта Грэм исполнила партию Жанны д'Арк, используя свою собственную хореографию. Симфония состоит из трёх частей . Первая часть, озаглавленная «Служанка», представляет собой тему и вариацию в размере 6/8 с солистами на флейте и гобое в мелодии. Вторая часть, «Воин», написана в размере 12/8 с большой интенсивностью, пока не переходит в величественный размер 4/4. О заключительной части «Святого» Делло Джойо сказал: «Я не могу убедить вас достаточно сильно, чтобы оркестр спел последнюю часть. Я не считаю, что конец этой пьесы должен быть трагическим, а, скорее, концом триумфального безмятежности. Джоан должно быть, приветствовала огонь, поскольку это было последнее испытание, которое привело к ее спасению». [3]
Суд в Руане
[ редактировать ]
Питер Герман Адлер из Оперного театра NBC заинтересовался творчеством Делло Джойо и в 1955 году поручил композитору предоставить труппе новую оперу для телевидения. [8] Чувствуя, что он не сказал того, что хотел сказать о Жанне д'Арк, Делло Джойо вернулся к ней как к источнику этой новой работы. Он написал совершенно новое либретто в двух действиях, обратившись к историческим документам суда над ней как к источнику нового текста. Он также написал совершенно новую музыку к опере. [5] Делло Джойо прокомментировал этот процесс:
«Процесс в Руане» — это не версия моей первой оперы, а совершенно новая постановка, как в музыкальном, так и в драматическом плане; хотя соблазн использовать старый материал был велик... Идея моей оперы проста. Мой вывод таков: история Жанны рассказывает о вечном конфликте между человеком с чрезмерным воображением и теми, кто придерживается статус-кво. Я осознавал, насколько опасной была эта концепция, потому что пение философии может быть скучным. Но при чтении напряженная человеческая драма между Жанной и ее обвинителями выплеснулась со страниц в очень эмоциональном плане. [5]
В «Суде над Руаном » Делло Джойо полностью удалил персонажа дофина Франции / Карла VII Франции, решив вместо этого сосредоточиться на суде и казни Жанны. В постановке снимались сопрано Элейн Малбин в главной роли, баритон Хью Томпсон в роли Кошона, бас-баритон Честер Уотсон в роли отца Жюльена и баритон Пол Укена в роли Тюремщика. В актерском составе также было шесть инквизиторов и три небесных голоса. Питер Герман Адлер дирижировал « Воздушной симфонией» для постановки. Опера транслировалась по всей стране по телевидению NBC 8 апреля 1956 года и собрала миллионную аудиторию. [9] Музыкальный критик Говард Таубман в целом положительно отозвался о работе, заявив, что «Опера телевидения NBC дала «Процессу в Руане» блестящую постановку, одну из лучших в растущей линейке видеопрезентаций». [9] Однако его комментарии по поводу эффективности работы были неоднозначными. он сказал следующее В своем обзоре в The New York Times :
Суд в Руане — это благородная попытка разобраться в теме мученичества святой Жанны. Его настроение благоговейное, но не тяжеловесное. Оно всегда лиричное, а иногда и драматичное. Он сочетает в себе слова и музыку с легкостью, благодаря которой развертывание песни кажется естественным, и с поэзией, которая усиливает ее эмоциональность... Дает ли его опера нам Жанну во всей ее невинности и сиянии? Можно было бы сказать, что он приближается, но в конце концов терпит поражение. Одна из бед господина Делло Джойо в том, что его либретто лишено контраста, а персонажи почти одного оттенка. В случае с Жанной этот недостаток исправляется разнообразием и утонченностью музыки. Однако музыка, хоть и не боится петь, в кульминационные моменты подводит, не исполняя с достаточной интенсивностью. [9]
1959 опера
[ редактировать ]
После несколько неоднозначного успеха «Процесса в Руане » Делло Джойо почувствовал, что он еще может улучшить свою оперу. Он продолжал работать над оперой, добавляя музыку в начало и конец. Он взял немного музыки из оригинальной оперы 1950 года, короткой арии английского часового (персонажа оригинальной оперы, но не телевизионной версии), и поместил ее в начало первого акта. Он также добавил страстную расширенную прощальную арию Джоан в конце оперы. Хотя произведение теперь было длиннее, чем версия 1956 года, оно было разбито на один акт вместо двух. [6]
В 1958 году Юлиус Рудель предложил включить переработанную одноактную оперу Делло Джойо, теперь переименованную в «Триумф святой Жанны» , в сезон Нью-Йоркской городской оперы (NYCO) 1958–1959 годов. Он с готовностью согласился, и премьера произведения состоялась в NYCO 16 апреля 1959 года в двойной афише с « Джана Карло Менотти The Medium» . В актерский состав вошли Ли Венора в главной роли, Мак Харрелл в роли Кошона, Честер Уотсон в роли отца Жюльена, Честер Ладжин в роли тюремщика и тенор Фрэнк Порретта в роли часового. Герберт Гроссман дирижировал оперой, поставленной Хосе Кинтеро и включавшей декорации Дэвида Хейса и костюмы Рут Морли . Таубман также сделал обзор этой продукции, отметив, что эта версия «явно лучше своих предшественников». Он также отметил, что кульминация оперы теперь стала гораздо более эффектной: сцена, где Жанну привязывают к столбу, «принимает пугающий и жалкий реализм». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Картер Харман (7 мая 1950 г.). «Композитор «Новой оперы» обсуждает свое творчество. Сольный концерт для двоих» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Дж. Вакин (27 июля 2008 г.). «Норман Делло Джойо, плодовитый и популярный композитор, умер в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Симфонический оркестр «Триумф Святой Иоанны» naxos.com
- ^ «Норман Делло Джойо» . www.usopera.com . 2009.
- ^ Перейти обратно: а б с Норман Делло Джойо (27 июля 2008 г.). «Вызов Жанны; композитор рассказывает об усилиях, направленных на его решение» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Таубман (17 апреля 1959 г.). «Опера: Двойной Билл в центре города; Произведения Делло Джойо и Менотти Сунга» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Олин Даунс (11 мая 1950 г.). «Премьера оперы Dello Joio; Колледж Сары Лоуренс предлагает на территории кампуса «Триумф Джоан» со студентами для актерского состава Джоан. Трудная оценка роли соответствует периоду» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джон Роквелл (3 октября 1990 г.). «Питер Герман Адлер; пионер телеоперы и дирижер, 91 год» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Говард Таубман (9 апреля 1956 г.). «Музыка: Новая опера Делло Джойо на телевидении; «Процесс в Руане», представленный NBC Ноэлем Кауардом в качестве приглашенного блестящего музыканта из современных произведений» . Нью-Йорк Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Нормана Делло Джойо , содержащие рукописи всех версий оперы, в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.