Jump to content

Ли Венора

Ли Венора (род. 16 февраля 1932) — американская оперная сопрано и актриса музыкального театра . В период с 1957 по 1967 год она была очень активна в Нью-Йоркской городской опере и регулярно выступала в Опере Сан-Франциско с 1961 по 1966 год. За свою карьеру она также появлялась в нескольких бродвейских мюзиклах , возрождении Линкольн-центра и национальных турах мюзиклов. Композитор и дирижер Леонард Бернстайн был поклонником ее голоса, и она выступала с ним и с Нью-Йоркским филармоническим оркестром неоднократно в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Она также спела с оркестром на нескольких записях, а также появилась на нескольких музыкальных записях.

Биография

[ редактировать ]

родилась в Бриджпорте, штат Коннектикут , Елена Синагулья и училась пению в Музыкальной школе Хартта . [ 1 ] Она впервые появилась в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) 6 апреля 1958 года в роли Девочки в первой профессиональной постановке « Марка Буччи » Сказки для глухих с Патрицией Ньюэй в роли Лоры Гейтс и Уильямом Чепменом в роли Трейси Гейтс. и дирижер Арнольд Гамсон . [ 2 ] В сезоне 1958–59 она вернулась в Нью-Йорк, чтобы спеть Микаэлу в опере Жоржа Бизе « Кармен» с Региной Резник в главной роли и Ричардом Кэссильи в роли Дон Хосе. [ 3 ] Люсия в Бенджамина Бриттена фильме «Похищение Лукреции» с Фрэнсис Библ в главной роли. [ 4 ] главная роль в фильме Карлайла Флойда « Сюзанна» с Джошуа Хектом в роли Олина Блитча, [ 5 ] главная роль в фильме Нормана Делло Джойо « Триумф святой Жанны» с Маком Харреллом в роли Кошона и Честером Ладжином в роли тюремщика, [ 6 ] и Консуэло на мировой премьере фильма Роберта Уорда « Тот, кого ударили» с Норманом Келли в роли графа Манчини и Региной Сарфати в роли Зиниды. [ 7 ]

В 1959 году она изобразила Монику в Менотти » « Медиуме и Софи в с Штрауса «Кавалере розы» Рихарда Нью -Йоркским филармоническим оркестром (NYP) под управлением Леонарда Бернстайна в телевизионной программе Бернстайна CBS «Омнибус» . [ 8 ] Она снова выступала с этим оркестром под управлением Бернштейна на телевизионном рождественском концерте в декабре 1959 года. [ 9 ] и роль Регины в концертном исполнении оперы Пауля Хиндемита « Матис дер Малер» в мае 1960 года. [ 10 ] Бернштейна» в роли Микаэлы. появилась в «Омнибусе В марте 1962 года она снова [ 11 ] и в том же году записали Иоганна Себастьяна Баха » «Магнификат с Нью-Йоркским лейблом. [ 12 ] Среди других ее выступлений с Нью-Йоркским оркестром - Густава Малера Симфония № 2 с Дженни Турель в 1963 году (также записанная) и концерт произведений Гилберта и Салливана в 1964 году. [ 13 ]

Она дебютировала на Бродвее в роли Молли Биксби в октябре 1959 года в недолговечном мюзикле « Счастливый город» . [ 14 ] 14 марта 1960 года она исполнила мировую премьеру четырех песенных циклов , по одному композиторов Стэнли Холлингс-Уорта , Пола Рамсиера , Чарльза Тернера и Ли Хойби соответственно, на сольном концерте в Карнеги-холле . [ 15 ] В январе 1961 года она исполнила партию Друзиллы в опере Клаудио Монтеверди « L'incoronazione di Poppea» с Американским оперным обществом под управлением Никола Рескиньо . [ 16 ] » Штрауса В июне следующего года она спела Цербинетту в «Ариадне на Наксосе в Опере Цинциннати с Элеонорой Стебер в главной роли. [ 17 ] а в июле ее видели в роли Лейлы в опере Бизе «Искатели жемчуга» на музыкальном фестивале в Эмпайр-Стейт . [ 18 ] В ноябре 1961 года она вернулась на Бродвей в роли Анны Дэнби ​​в Роберта Райта и Джорджа Форреста «Кине» . [ 19 ] Она также пела на записи шоу, сделанной на Columbia Records . [ 20 ]

5 мая 1961 года Венора впервые из многих выступила в Опере Сан-Франциско (SFO) в роли Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» вместе с Джорджем Ширли в роли Родольфо. Она возвращалась в SFO ежегодно до 1964 года, сыграв такие роли, как Бланш в Франсиса Пуленка » «Диалогах кармелиток , «Зачатие» в Мориса Равеля » «Испанском часе , Эсмерельда в Бедржиха Сметаны » «Проданной невесте и Хранительница храма. » Штрауса Гейтс в «Женщине без шрамов , Джульетта в Шарля Гуно » «Ромео и Джульетта , Девушка Клингзора в Рихарда Вагнера » « Парсифале » Пуччини , Лауретта в «Джанни Скикки , Лейла, Марцеллина в Людвига ван Бетховена » «Фиделио , Микаэла, Норина в Гаэтано Доницетти » « Дон Паскуале , Сюзанна и название роль в опере Пуччини «Манон Леско». Она снова вернулась в 1966 году, чтобы изобразить Керубино в Вольфганга Амадея Моцарта » «Свадьбе Фигаро , Джильду в Джузеппе Верди » «Риголетто и Наннетту в «Фальстафе » Верди . [ 21 ]

Венора вернулась в Нью-Йорк 22 марта 1962 года, чтобы сыграть Дебору на мировой премьере оперы Авраама Эллштейна « Голем» под управлением Юлиуса Руделя . [ 22 ]

В следующие два месяца она дважды возвращалась в труппу, чтобы повторить роли Сюзанны и Моники (с Лили Чукасян в роли мадам Флоры). [ 23 ] Вскоре после этого она появилась в роли Марсины в в Лос-Анджелесской гражданской легкой опере 1962 года возрождении Кисмет , которое началось в Лос-Анджелесе, а затем гастролировало по Соединенным Штатам. [ 24 ] Она исполнила роль Кэрри Пипперидж в записи 1962 года » Роджерса и Хаммерштейна «Карусели .

В марте 1964 года Венора впервые появилась в ратуше Нью-Йорка, дав концерт в основном современных американских произведений с концертмейстером Дэвидом Гарви . [ 25 ] Позже в том же месяце она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть главную роль в « Терпении Гилберта и Салливана» . [ 26 ] Затем она сыграла роли в двух возрождениях Линкольн-центра: Тутптим в «Короле и я» (1964, с Рисэ Стивенс в роли Анны и Дарреном МакГэвином в роли короля) и снова Марсину в «Кисмет» (1965); оба из них были записаны. [ 27 ] В последний раз она появилась в NYCO в 1966 году, сыграв главную героиню в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» . [ 28 ] В ноябре 1968 года она исполнила роль Мими в «Родольфо» Джона Стюарта в Опере Сан-Диего . [ 29 ]

В 1974 году Мисс Верона появилась на мировой премьере оперы Ганса Вернера Хенце « Рахель, кубанская » в оперном театре WNET вместе с Сюзанной Марсе и Аланом Титусом под управлением композитора.

  1. ^ Гарольд К. Шонберг (25 февраля 1966 г.). «ПЕСЬ «ПЕР ГЮНТ» EGK В ХАРТФОРДЕ; Хартт-колледж представляет оперу, основанную на пьесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  2. ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  3. ^ Говард Таубман (17 октября 1958 г.). «Музыка: Стильная Кармен; Регина Резник в роли центра города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  4. ^ Говард Таубман (24 октября 1958 г.). «Опера: «Похищение Лукреции» Бриттена в центре города; возрождение работы, однажды поставленной на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  5. ^ Гарольд К. Шонберг (15 ноября 1958 г.). «ДВЕ МОЛОДЫЕ ПЕВИЦЫ СЛЫШАЛИ В «СЮЗАННЕ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  6. ^ Говард Таубман (17 апреля 1959 г.). «Опера: Двойной Билл в центре города; Произведения Делло Джойо и Менотти Сунга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  7. ^ Говард Таубман (13 апреля 1959 г.). «Опера: Роберт Уорд; Городская труппа предлагает «Тот, кого бьют» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  8. ^ Росс Парментер (16 февраля 1959 г.). « СРЕДНИЙ» ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ «ОМНИАВУС»; Опера Менотти в потрясающем исполнении, несмотря на множество рекламы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  9. ^ Джон П. Шенли (23 декабря 1959 г.). «ТВ: Рождественский подарок; Музыкальное празднование Рождества с Бернштейном и другими, называемое вдохновленным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  10. ^ Говард Таубман (7 мая 1960 г.). «Дар филармонии под руководством Бернштейна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  11. ^ Гарольд К. Шонберг (12 марта 1962 г.). «Опера: 'Драма Кармен' на ТВ; Леонард Бернштейн в обсуждении работы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  12. ^ Раймонд Эриксон (25 ноября 1962 г.). «ST. MATTHEW PASSION» ВОЗГЛАВЛЯЕТ НОВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ БАХА; углубление драматического венского спектакля «Good Buy Charming Sound» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  13. Архив выступлений Нью-Йоркской филармонии. Архивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Брукс Аткинсон (8 октября 1959 г.). «Театр: «Счастливый город»; мюзикл в Техасе на 54-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  15. ^ Эрик Зальцман (15 марта 1960 г.). «Программные работы четырех американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  16. ^ Гарольд К. Шонберг (11 января 1961 г.). «Работа Монтеверди, выполненная Оперным обществом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  17. ^ Эрик Зальцман (25 июня 1961 г.). «ОПЕРА ЦИНЦИННАТИ ПРЕДЛАГАЕТ «АРИАДНУ»; представлено в городском зоопарке - Стебер поет заглавную роль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  18. ^ Росс Парментер (13 июля 1961 г.). «Музыка: начинается фестиваль Эмпайр-Стейт; предлагаются «Ловцы жемчуга» Бизе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  19. ^ Говард Таубман (3 ноября 1961 г.). «Театр: Прибытие Кина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  20. ^ Джон С. Уилсон (18 февраля 1962 г.). «ДЕЛАЕТ ЭТО САМ; Ноэль Кауард записывает свой «Sail Away» и показывает, насколько он хорош в качестве лучшего переводчика Bright Girls» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  21. ^ Архив оперы Сан-Франциско
  22. ^ Гарольд К. Шонберг (23 марта 1962 г.). «Опера: премьера «Голема» в центре города; работа Элльштейна начинает весенний сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  23. ^ Росс Парментер (6 мая 1963 г.). «ЦЕНТР ГОРОДА ДАЕТ 2 ОПЕРЫ МЕНОТТИ; «Амелия», не представленная уже 15 лет, спета со «средними» различиями, подробное дирижирование ЛаМарчины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  24. ^ Сэм Золотов (10 апреля 1962 г.). «КЭМПБЕЛЛ ПОМЕНЯЕТ РОЛИ В «ГИДЕОНЕ»; перейдет из заглавной части на замену «Марша», поскольку Бог Дрейк будет руководить возрождением двойного законопроекта «Кисмет» «Последний флаппер» 30 апреля. Краткое описание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  25. ^ Гонконг (9 марта 1964 г.). «Дебютировав в ратуше, она поет группу Пуленка и новые пьесы Готлиба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  26. ^ Гарольд К. Шонберг (26 марта 1964 г.). «Музыка: веселые мелодии «Терпения»; работа Гилберта и Салливана в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  27. ^ Broadwayworld.com. Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today.
  28. ^ Аллен Хьюз (1 октября 1967 г.). «Ли Венора снова в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
  29. История выступлений Оперы Сан-Диего. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f99624ec76964d04b68dde1355d6f290__1646091360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/90/f99624ec76964d04b68dde1355d6f290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Venora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)