Ли Венора
Ли Венора (род. 16 февраля 1932) — американская оперная сопрано и актриса музыкального театра . В период с 1957 по 1967 год она была очень активна в Нью-Йоркской городской опере и регулярно выступала в Опере Сан-Франциско с 1961 по 1966 год. За свою карьеру она также появлялась в нескольких бродвейских мюзиклах , возрождении Линкольн-центра и национальных турах мюзиклов. Композитор и дирижер Леонард Бернстайн был поклонником ее голоса, и она выступала с ним и с Нью-Йоркским филармоническим оркестром неоднократно в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Она также спела с оркестром на нескольких записях, а также появилась на нескольких музыкальных записях.
Биография
[ редактировать ]родилась в Бриджпорте, штат Коннектикут , Елена Синагулья и училась пению в Музыкальной школе Хартта . [ 1 ] Она впервые появилась в Нью-Йоркской городской опере (NYCO) 6 апреля 1958 года в роли Девочки в первой профессиональной постановке « Марка Буччи » Сказки для глухих с Патрицией Ньюэй в роли Лоры Гейтс и Уильямом Чепменом в роли Трейси Гейтс. и дирижер Арнольд Гамсон . [ 2 ] В сезоне 1958–59 она вернулась в Нью-Йорк, чтобы спеть Микаэлу в опере Жоржа Бизе « Кармен» с Региной Резник в главной роли и Ричардом Кэссильи в роли Дон Хосе. [ 3 ] Люсия в Бенджамина Бриттена фильме «Похищение Лукреции» с Фрэнсис Библ в главной роли. [ 4 ] главная роль в фильме Карлайла Флойда « Сюзанна» с Джошуа Хектом в роли Олина Блитча, [ 5 ] главная роль в фильме Нормана Делло Джойо « Триумф святой Жанны» с Маком Харреллом в роли Кошона и Честером Ладжином в роли тюремщика, [ 6 ] и Консуэло на мировой премьере фильма Роберта Уорда « Тот, кого ударили» с Норманом Келли в роли графа Манчини и Региной Сарфати в роли Зиниды. [ 7 ]
В 1959 году она изобразила Монику в Менотти » « Медиуме и Софи в с Штрауса «Кавалере розы» Рихарда Нью -Йоркским филармоническим оркестром (NYP) под управлением Леонарда Бернстайна в телевизионной программе Бернстайна CBS «Омнибус» . [ 8 ] Она снова выступала с этим оркестром под управлением Бернштейна на телевизионном рождественском концерте в декабре 1959 года. [ 9 ] и роль Регины в концертном исполнении оперы Пауля Хиндемита « Матис дер Малер» в мае 1960 года. [ 10 ] Бернштейна» в роли Микаэлы. появилась в «Омнибусе В марте 1962 года она снова [ 11 ] и в том же году записали Иоганна Себастьяна Баха » «Магнификат с Нью-Йоркским лейблом. [ 12 ] Среди других ее выступлений с Нью-Йоркским оркестром - Густава Малера Симфония № 2 с Дженни Турель в 1963 году (также записанная) и концерт произведений Гилберта и Салливана в 1964 году. [ 13 ]
Она дебютировала на Бродвее в роли Молли Биксби в октябре 1959 года в недолговечном мюзикле « Счастливый город» . [ 14 ] 14 марта 1960 года она исполнила мировую премьеру четырех песенных циклов , по одному композиторов Стэнли Холлингс-Уорта , Пола Рамсиера , Чарльза Тернера и Ли Хойби соответственно, на сольном концерте в Карнеги-холле . [ 15 ] В январе 1961 года она исполнила партию Друзиллы в опере Клаудио Монтеверди « L'incoronazione di Poppea» с Американским оперным обществом под управлением Никола Рескиньо . [ 16 ] » Штрауса В июне следующего года она спела Цербинетту в «Ариадне на Наксосе в Опере Цинциннати с Элеонорой Стебер в главной роли. [ 17 ] а в июле ее видели в роли Лейлы в опере Бизе «Искатели жемчуга» на музыкальном фестивале в Эмпайр-Стейт . [ 18 ] В ноябре 1961 года она вернулась на Бродвей в роли Анны Дэнби в Роберта Райта и Джорджа Форреста «Кине» . [ 19 ] Она также пела на записи шоу, сделанной на Columbia Records . [ 20 ]
5 мая 1961 года Венора впервые из многих выступила в Опере Сан-Франциско (SFO) в роли Мими в опере Джакомо Пуччини « Богема» вместе с Джорджем Ширли в роли Родольфо. Она возвращалась в SFO ежегодно до 1964 года, сыграв такие роли, как Бланш в Франсиса Пуленка » «Диалогах кармелиток , «Зачатие» в Мориса Равеля » «Испанском часе , Эсмерельда в Бедржиха Сметаны » «Проданной невесте и Хранительница храма. » Штрауса Гейтс в «Женщине без шрамов , Джульетта в Шарля Гуно » «Ромео и Джульетта , Девушка Клингзора в Рихарда Вагнера » « Парсифале » Пуччини , Лауретта в «Джанни Скикки , Лейла, Марцеллина в Людвига ван Бетховена » «Фиделио , Микаэла, Норина в Гаэтано Доницетти » « Дон Паскуале , Сюзанна и название роль в опере Пуччини «Манон Леско». Она снова вернулась в 1966 году, чтобы изобразить Керубино в Вольфганга Амадея Моцарта » «Свадьбе Фигаро , Джильду в Джузеппе Верди » «Риголетто и Наннетту в «Фальстафе » Верди . [ 21 ]
Венора вернулась в Нью-Йорк 22 марта 1962 года, чтобы сыграть Дебору на мировой премьере оперы Авраама Эллштейна « Голем» под управлением Юлиуса Руделя . [ 22 ]
В следующие два месяца она дважды возвращалась в труппу, чтобы повторить роли Сюзанны и Моники (с Лили Чукасян в роли мадам Флоры). [ 23 ] Вскоре после этого она появилась в роли Марсины в в Лос-Анджелесской гражданской легкой опере 1962 года возрождении Кисмет , которое началось в Лос-Анджелесе, а затем гастролировало по Соединенным Штатам. [ 24 ] Она исполнила роль Кэрри Пипперидж в записи 1962 года » Роджерса и Хаммерштейна «Карусели .
В марте 1964 года Венора впервые появилась в ратуше Нью-Йорка, дав концерт в основном современных американских произведений с концертмейстером Дэвидом Гарви . [ 25 ] Позже в том же месяце она вернулась в Нью-Йорк, чтобы сыграть главную роль в « Терпении Гилберта и Салливана» . [ 26 ] Затем она сыграла роли в двух возрождениях Линкольн-центра: Тутптим в «Короле и я» (1964, с Рисэ Стивенс в роли Анны и Дарреном МакГэвином в роли короля) и снова Марсину в «Кисмет» (1965); оба из них были записаны. [ 27 ] В последний раз она появилась в NYCO в 1966 году, сыграв главную героиню в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» . [ 28 ] В ноябре 1968 года она исполнила роль Мими в «Родольфо» Джона Стюарта в Опере Сан-Диего . [ 29 ]
В 1974 году Мисс Верона появилась на мировой премьере оперы Ганса Вернера Хенце « Рахель, кубанская » в оперном театре WNET вместе с Сюзанной Марсе и Аланом Титусом под управлением композитора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарольд К. Шонберг (25 февраля 1966 г.). «ПЕСЬ «ПЕР ГЮНТ» EGK В ХАРТФОРДЕ; Хартт-колледж представляет оперу, основанную на пьесе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (7 апреля 1958 г.). «Двойной билль о семейных раздорах; Буччи и Бернштейн работают в Центре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (17 октября 1958 г.). «Музыка: Стильная Кармен; Регина Резник в роли центра города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (24 октября 1958 г.). «Опера: «Похищение Лукреции» Бриттена в центре города; возрождение работы, однажды поставленной на Бродвее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (15 ноября 1958 г.). «ДВЕ МОЛОДЫЕ ПЕВИЦЫ СЛЫШАЛИ В «СЮЗАННЕ» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (17 апреля 1959 г.). «Опера: Двойной Билл в центре города; Произведения Делло Джойо и Менотти Сунга» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (13 апреля 1959 г.). «Опера: Роберт Уорд; Городская труппа предлагает «Тот, кого бьют» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Росс Парментер (16 февраля 1959 г.). « СРЕДНИЙ» ПРЕДЛАГАЕТСЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ «ОМНИАВУС»; Опера Менотти в потрясающем исполнении, несмотря на множество рекламы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Джон П. Шенли (23 декабря 1959 г.). «ТВ: Рождественский подарок; Музыкальное празднование Рождества с Бернштейном и другими, называемое вдохновленным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (7 мая 1960 г.). «Дар филармонии под руководством Бернштейна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (12 марта 1962 г.). «Опера: 'Драма Кармен' на ТВ; Леонард Бернштейн в обсуждении работы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Раймонд Эриксон (25 ноября 1962 г.). «ST. MATTHEW PASSION» ВОЗГЛАВЛЯЕТ НОВЫЕ ВОКАЛЬНЫЕ ЗАПИСИ БАХА; углубление драматического венского спектакля «Good Buy Charming Sound» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ↑ Архив выступлений Нью-Йоркской филармонии. Архивировано 24 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Брукс Аткинсон (8 октября 1959 г.). «Театр: «Счастливый город»; мюзикл в Техасе на 54-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Эрик Зальцман (15 марта 1960 г.). «Программные работы четырех американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (11 января 1961 г.). «Работа Монтеверди, выполненная Оперным обществом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Эрик Зальцман (25 июня 1961 г.). «ОПЕРА ЦИНЦИННАТИ ПРЕДЛАГАЕТ «АРИАДНУ»; представлено в городском зоопарке - Стебер поет заглавную роль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Росс Парментер (13 июля 1961 г.). «Музыка: начинается фестиваль Эмпайр-Стейт; предлагаются «Ловцы жемчуга» Бизе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Говард Таубман (3 ноября 1961 г.). «Театр: Прибытие Кина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Джон С. Уилсон (18 февраля 1962 г.). «ДЕЛАЕТ ЭТО САМ; Ноэль Кауард записывает свой «Sail Away» и показывает, насколько он хорош в качестве лучшего переводчика Bright Girls» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Архив оперы Сан-Франциско
- ^ Гарольд К. Шонберг (23 марта 1962 г.). «Опера: премьера «Голема» в центре города; работа Элльштейна начинает весенний сезон» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Росс Парментер (6 мая 1963 г.). «ЦЕНТР ГОРОДА ДАЕТ 2 ОПЕРЫ МЕНОТТИ; «Амелия», не представленная уже 15 лет, спета со «средними» различиями, подробное дирижирование ЛаМарчины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Сэм Золотов (10 апреля 1962 г.). «КЭМПБЕЛЛ ПОМЕНЯЕТ РОЛИ В «ГИДЕОНЕ»; перейдет из заглавной части на замену «Марша», поскольку Бог Дрейк будет руководить возрождением двойного законопроекта «Кисмет» «Последний флаппер» 30 апреля. Краткое описание» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Гонконг (9 марта 1964 г.). «Дебютировав в ратуше, она поет группу Пуленка и новые пьесы Готлиба» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (26 марта 1964 г.). «Музыка: веселые мелодии «Терпения»; работа Гилберта и Салливана в центре города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Broadwayworld.com. Архивировано 10 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ Аллен Хьюз (1 октября 1967 г.). «Ли Венора снова в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2009 г.
- ↑ История выступлений Оперы Сан-Диего. Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1932 рождения
- Американцы итальянского происхождения
- Актрисы американского музыкального театра
- Выпускники школы Хартта Хартфордского университета
- Американское оперное сопрано
- Актрисы из Бриджпорта, Коннектикут
- Музыканты из Бриджпорта, Коннектикут
- Актрисы из Коннектикута
- Американские женщины 21 века