Джон Стюарт (тенор)
Джон Харгер Стюарт (родился 31 марта 1940 года в Кливленде ) — американский тенор , дирижер и преподаватель вокала , который имел активную международную певческую карьеру на концертах и в операх с 1964 по 1990 год. Он начал свою карьеру, регулярно исполняя песни в Опере Санта-Фе. с середины 1960-х до начала 1970-х годов; после чего он лишь периодически появлялся в Санта-Фе вплоть до середины 1980-х годов. Он был особенно активен в Нью-Йоркской городской опере в 1970-е и 1980-е годы, а также во Франкфуртской опере с середины 1970-х по 1990 год. Он также выступал в качестве приглашенного артиста в нескольких других важных американских оперных труппах, включая Метрополитен-опера и Вашингтонская национальная опера и другие европейские оперные театры , такие как Нидерландская опера в Амстердаме, Немецкая опера в Берлине , Большой театр Женевы в Швейцарии и Оперный фестиваль Уэксфорда в Ирландии. [ 1 ] Сейчас он ушел из пения и в настоящее время является директором по вокалу в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, где он также преподает пение и дирижирует студенческими оперными постановками и хорами. Он также является оперным дирижером в Институте оперного театра Джоанны Мейер при Государственном университете Блэк-Хиллз .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стюарт родился в Кливленде , штат Огайо , и в детстве начал учиться игре на фортепиано, скрипке и альте. В течение пяти лет он был солистом того, что сейчас называется Американским бойхором. Затем он поступил в Western Reserve Academy , где у него появился сильный интерес к теории музыки и композиции. Он поступил в Йельский университет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , где получил степень бакалавра музыки в области музыкальной композиции. В Йельском университете он изучал композицию у Мела Пауэлла и голос у Блейка Стерна . Он также был ведущим участником групп Spizzwinks и Whiffenpoofs , работал помощником директора Йельского хорового клуба и играл на струнном басу как в Йельском концертном оркестре , так и в джазовом октете. Стюарт также был тенором, а иногда и дирижером Йельского русского хора — объединения, которое время от времени существовало в течение десятилетий после его студенческих лет. После окончания Йельского университета Стюарт продолжил обучение в аспирантуре по музыке в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд . Будучи студентом Брауновского университета, он дебютировал на профессиональном концерте в 1964 году в качестве солиста тенора в Феликса Мендельсона » «Илия с Симфоническим оркестром Нашуа в Нэшуа, Нью-Гэмпшир . [ 2 ] Получив степень магистра музыки в Брауне в 1964 году, он провел год, работая в аспирантуре Консерватории Новой Англии . Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение вокалу у Корнелиуса Рида и Фредерика Ягеля . [ 1 ] В течение следующих нескольких лет он зарабатывал себе на жизнь в Нью-Йорке, в основном работая учителем музыки и церковным хоровым дирижером, выступая лишь изредка. К концу 1960-х он выступал на постоянной основе.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Стюарт дебютировал в профессиональной опере в 1964 году в небольшой роли слуги в опере Альбана Берга « Лулу» в Опере Санта-Фе (SFO). В течение следующего десятилетия он часто возвращался в SFO, появляясь сначала во второстепенных ролях, таких как Ярижкин в американской премьере « Шостаковича » Дмитрия Носа (1965), Кавалер в американской премьере « Пауля Хиндемита » Кардильяка (1967). , Хозяин в Рихарда Штрауса » « Кавалере розы (1968) и Гастоне в «Травиате» (1968). Его первой значительной ролью в SFO была роль Нарработа в « Саломее » Штрауса в 1967 году; которые он позже повторил с труппой в 1969, 1972 и 1978 годах. Другими ведущими ролями, которые он пел в Санта-Фе в начале своей карьеры, были Пинкертон в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй (1968, 1972), «Один из призванных» в Премьера в США Арнольда Шёнберга » «Якобслейтера (1968), Феррандо в Вольфганга Амадея Моцарта » «Так все веер (1969) и Де Лаубардемон в американской премьере Кшиштофа Пендерецкого. Дьяволы Лудена (1969). Позже он вернулся в Санта-Фе в роли Филотеро на американской премьере Франческо Кавалли » «Ориона » Штрауса (1983), барона Ламмера в «Интермеццо » Штрауса (1983), графа Элемера в «Арабелле (1983) и Гвидо Барди в «Александре». фон Цемлинского « Флорентийская трагедия» (1984), Маттео в Эриха Корнгольда » «Виоланте (1984) и Себастьян на мировой премьере Джона Итона ( «Бури» 1985). [ 3 ]
В 1968 году Стюарт дебютировал в Нью-Йоркской городской опере в партии Эндрю Горца на мировой премьере оперы Хьюго Вейсгалла « Девять рек из Иордании» . [ 4 ] Его первая крупная роль в труппе состоялась в следующем году в роли Владимира в Александра Бородина « опере Князь Игорь» с Джулианом Патриком в главной роли и дирижером Юлиусом Руделем . [ 5 ] Он работал в NYCO до 1974 года, выступая в таких партиях, как Тамино в «Волшебной флейте» (1969, 1970, 1973), [ 6 ] Бельмонте в «Похищении из сераля» (1969, 1970), [ 7 ] Эдгардо в Гаэтано Доницетти » « Люсии ди Ламмермур (1969), [ 8 ] Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» (1971), [ 9 ] главная роль в фильме Бенджамина Бриттена « Альберт Херринг » (1971), [ 10 ] Альфредо в «Травиате» (1971, 1972, 1973, 1974), [ 11 ] Дон Оттавио в Дон Жуане (1972) [ 12 ] и Сали в фильме Фредерика Делиуса « Деревенские Ромео и Джульетта» (1973). [ 13 ] Позже он неоднократно возвращался в NYCO в 1980-х, исполняя партии Тито в «Милосердии Тито» (1981). [ 14 ] Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» (1983), [ 15 ] Нанки-Пу в Микадо (1984), [ 16 ] Принц Карл Франц в «Студенческом принце» (1987). [ 17 ] и Альфредо Мэрилин Мимс «Виолетте» в «Травиате» в июле 1987 года. [ 18 ] Его последним выступлением в составе NYCO стала роль Сида Эль-Кара в Зигмунда Ромберга » «Песне пустыни в августе 1987 года. [ 19 ]
Помимо NYCO и SFO, Стюарт выступал в качестве приглашенного артиста с несколькими другими американскими оперными труппами. В 1971 году он дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в роли Кассио в опере Верди «Отелло» с Джоном Викерсом в главной роли. В 1972 году он дебютировал в Вашингтонской национальной опере в роли Сали в американской премьере оперы Фредерика Делиуса « Деревенские Ромео и Джульетта» . [ 20 ] В 1973 году он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Дона Оттавио в опере Моцарта « Дон Жуан» с Джоном Рирдоном в главной роли и дирижером Игнасом Страсфогелем . [ 21 ] Вместе с Обществом Генделя в Нью-Йорке он спел партию Оронта на нью-йоркской премьере « Альцины » Генделя , которая до этого исполнялась в США только один раз, 25 марта 1974 года, под управлением Брайана Пристмана . [ 22 ] выступление в Карнеги-холле с Кристиной Дойтеком в главной роли. Записано [ 23 ] [ 24 ] Среди других трупп, с которыми он пел, - Опера Цинциннати , Флорентийская опера , Опера Форт-Уэрта , Гранд-опера Хьюстона , Оперный театр Сент-Луиса , Питтсбургская опера , Гранд-опера Фестиваль Сан-Антонио , Опера Сан-Диего и другие. . Некоторые из других ролей в его репертуаре включают Каварадосси в «Тоске» , Эрнесто в «Дон Паскуале» , Надира в «Искателях жемчуга» , Неморино в «Любовном напитке» , Роберто в «Марии Стюарде» , Родольфо в «Богеме » и Ромео в «Ромео и Джульетте». . [ 1 ]
В 1974 году Стюарт присоединился к артистам Франкфуртской оперы в Германии. Он оставался членом этой труппы вплоть до своего ухода со сцены в 1990 году. За свою карьеру он также пел концертный репертуар с такими крупными оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Кливлендский симфонический оркестр и другие. В 1990 году он переехал со своей женой, режиссером Джолли Стюарт , в Сент-Луис, где в течение 21 года проработал директором по вокальной деятельности в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . В настоящее время он живет за пределами Нью-Йорка и продолжает преподавать в частном порядке и давать мастер-классы. Каждый июнь он дирижирует и преподает в Институте оперного театра Джоанны Мейер при Государственном университете Блэк-Хиллз в Спирфише, Южная Дакота. [ 25 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Стюарт» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Джек Л'Ийер (19 мая 1964 г.). «Выступление «Ильи» здесь вызвало овации» . Телеграф .
- ^ «Джон Стюарт» . Архив оперы Санта-Фе .
- ^ Гарольд К. Шонберг (10 октября 1968 г.). «Опера: премьера «Девяти рек из Иордана»; городская труппа исполняет произведение Хьюго Вейсгалла, либретто Джонстона, полное религиозной символики» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 февраля 1969 г.). «Музыка: Редкий «Князь Игорь»; Городская опера выступает в заимствованных нарядах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Теодор Стронгин (17 марта 1969 г.). «АРЛИН ОЖЕР ПОЕТ КОРОЛЕВУ «ВОЛШЕБНОЙ ФЛЕЙТЫ»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (17 октября 1969 г.). «Дебютирует Марк Сити в опере «Похищение» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Шерман (3 ноября 1969 г.). «Мужчины добавляют изюминку городской опере «Люсия» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Марси споет Розину в «Цирюльнике» в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1971 года.
- ^ Гарольд К. Шонберг (17 сентября 1971 г.). «Альберт Херринг в луке» Городской оперы . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Раймонд Эриксон (19 сентября 1971 г.). «МИСС НЕБЛЕТТ ПОЕТ РОЛЬ ВИОЛЕТТЫ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Донал Хенахан (22 сентября 1972 г.). «Опера: английская «Джованни»; городская компания ремонтирует итальянскую версию с неоднозначными результатами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (30 сентября 1973 г.). «Ромео» Делиуса — Оно разорвет тебя на части; Музыка» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Теодор В. Либби младший (10 ноября 1981 г.). «КОРОТКО О МУЗЫКЕ; Городская опера представляет «Милосердие Тита» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернард Холланд (27 сентября 1983 г.). «МУЗЫКА: 'МАДАМА БАТТЕРФЛЯЙ' В ГОРОДСКОЙ ОПЕРЕ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уилл Крачфилд (6 июня 1984 г.). «PBS ПРЕДЛАГАЕТ «МИКАДО» СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернард Холланд (11 июля 1987 г.). «Оперетта: новые роли в «Принце» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майкл Киммельман (17 июля 1987 г.). «Музыка: Новая Виолетта в «Травиате» Городской оперы » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майкл Киммельман (28 августа 1987 г.). «Городская опера: смена актеров в «Песне пустыни»» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 апреля 1972 г.). «Опера; «Деревенский Ромео» Делиуса предлагается в столице» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Архив Метрополитен-опера» . archives.metoperafamily.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Гарольд К. Шонберг (28 марта 1974 г.). « Альцина дана в новом исполнении Генделя» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Джон Стюарт (Тенор)» . bach-cantatas.com . 2011.
- ^ «Опера Альцина (HWV 34)» . bach-cantatas.com 2011 год
- ^ «Веселый Стюарт» . Unionavenueopera.org .
- ^ «Факультет» . www.bhsu.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Стюарт на IMDb