Jump to content

Джон Стюарт (тенор)

Джон Харгер Стюарт (родился 31 марта 1940 года в Кливленде ) — американский тенор , дирижер и преподаватель вокала , который имел активную международную певческую карьеру на концертах и ​​в операх с 1964 по 1990 год. Он начал свою карьеру, регулярно исполняя песни в Опере Санта-Фе. с середины 1960-х до начала 1970-х годов; после чего он лишь периодически появлялся в Санта-Фе вплоть до середины 1980-х годов. Он был особенно активен в Нью-Йоркской городской опере в 1970-е и 1980-е годы, а также во Франкфуртской опере с середины 1970-х по 1990 год. Он также выступал в качестве приглашенного артиста в нескольких других важных американских оперных труппах, включая Метрополитен-опера и Вашингтонская национальная опера и другие европейские оперные театры , такие как Нидерландская опера в Амстердаме, Немецкая опера в Берлине , Большой театр Женевы в Швейцарии и Оперный фестиваль Уэксфорда в Ирландии. [ 1 ] Сейчас он ушел из пения и в настоящее время является директором по вокалу в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, где он также преподает пение и дирижирует студенческими оперными постановками и хорами. Он также является оперным дирижером в Институте оперного театра Джоанны Мейер при Государственном университете Блэк-Хиллз .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стюарт родился в Кливленде , штат Огайо , и в детстве начал учиться игре на фортепиано, скрипке и альте. В течение пяти лет он был солистом того, что сейчас называется Американским бойхором. Затем он поступил в Western Reserve Academy , где у него появился сильный интерес к теории музыки и композиции. Он поступил в Йельский университет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , где получил степень бакалавра музыки в области музыкальной композиции. В Йельском университете он изучал композицию у Мела Пауэлла и голос у Блейка Стерна . Он также был ведущим участником групп Spizzwinks и Whiffenpoofs , работал помощником директора Йельского хорового клуба и играл на струнном басу как в Йельском концертном оркестре , так и в джазовом октете. Стюарт также был тенором, а иногда и дирижером Йельского русского хора — объединения, которое время от времени существовало в течение десятилетий после его студенческих лет. После окончания Йельского университета Стюарт продолжил обучение в аспирантуре по музыке в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд . Будучи студентом Брауновского университета, он дебютировал на профессиональном концерте в 1964 году в качестве солиста тенора в Феликса Мендельсона » «Илия с Симфоническим оркестром Нашуа в Нэшуа, Нью-Гэмпшир . [ 2 ] Получив степень магистра музыки в Брауне в 1964 году, он провел год, работая в аспирантуре Консерватории Новой Англии . Затем он переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение вокалу у Корнелиуса Рида и Фредерика Ягеля . [ 1 ] В течение следующих нескольких лет он зарабатывал себе на жизнь в Нью-Йорке, в основном работая учителем музыки и церковным хоровым дирижером, выступая лишь изредка. К концу 1960-х он выступал на постоянной основе.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Стюарт дебютировал в профессиональной опере в 1964 году в небольшой роли слуги в опере Альбана Берга « Лулу» в Опере Санта-Фе (SFO). В течение следующего десятилетия он часто возвращался в SFO, появляясь сначала во второстепенных ролях, таких как Ярижкин в американской премьере « Шостаковича » Дмитрия Носа (1965), Кавалер в американской премьере « Пауля Хиндемита » Кардильяка (1967). , Хозяин в Рихарда Штрауса » « Кавалере розы (1968) и Гастоне в «Травиате» (1968). Его первой значительной ролью в SFO была роль Нарработа в « Саломее » Штрауса в 1967 году; которые он позже повторил с труппой в 1969, 1972 и 1978 годах. Другими ведущими ролями, которые он пел в Санта-Фе в начале своей карьеры, были Пинкертон в Джакомо Пуччини » «Мадам Баттерфляй (1968, 1972), «Один из призванных» в Премьера в США Арнольда Шёнберга » «Якобслейтера (1968), Феррандо в Вольфганга Амадея Моцарта » «Так все веер (1969) и Де Лаубардемон в американской премьере Кшиштофа Пендерецкого. Дьяволы Лудена (1969). Позже он вернулся в Санта-Фе в роли Филотеро на американской премьере Франческо Кавалли » «Ориона » Штрауса (1983), барона Ламмера в «Интермеццо » Штрауса (1983), графа Элемера в «Арабелле (1983) и Гвидо Барди в «Александре». фон Цемлинского « Флорентийская трагедия» (1984), Маттео в Эриха Корнгольда » «Виоланте (1984) и Себастьян на мировой премьере Джона Итона ( «Бури» 1985). [ 3 ]

В 1968 году Стюарт дебютировал в Нью-Йоркской городской опере в партии Эндрю Горца на мировой премьере оперы Хьюго Вейсгалла « Девять рек из Иордании» . [ 4 ] Его первая крупная роль в труппе состоялась в следующем году в роли Владимира в Александра Бородина « опере Князь Игорь» с Джулианом Патриком в главной роли и дирижером Юлиусом Руделем . [ 5 ] Он работал в NYCO до 1974 года, выступая в таких партиях, как Тамино в «Волшебной флейте» (1969, 1970, 1973), [ 6 ] Бельмонте в «Похищении из сераля» (1969, 1970), [ 7 ] Эдгардо в Гаэтано Доницетти » « Люсии ди Ламмермур (1969), [ 8 ] Граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» (1971), [ 9 ] главная роль в фильме Бенджамина Бриттена « Альберт Херринг » (1971), [ 10 ] Альфредо в «Травиате» (1971, 1972, 1973, 1974), [ 11 ] Дон Оттавио в Дон Жуане (1972) [ 12 ] и Сали в фильме Фредерика Делиуса « Деревенские Ромео и Джульетта» (1973). [ 13 ] Позже он неоднократно возвращался в NYCO в 1980-х, исполняя партии Тито в «Милосердии Тито» (1981). [ 14 ] Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» (1983), [ 15 ] Нанки-Пу в Микадо (1984), [ 16 ] Принц Карл Франц в «Студенческом принце» (1987). [ 17 ] и Альфредо Мэрилин Мимс «Виолетте» в «Травиате» в июле 1987 года. [ 18 ] Его последним выступлением в составе NYCO стала роль Сида Эль-Кара в Зигмунда Ромберга » «Песне пустыни в августе 1987 года. [ 19 ]

Помимо NYCO и SFO, Стюарт выступал в качестве приглашенного артиста с несколькими другими американскими оперными труппами. В 1971 году он дебютировал в труппе Филадельфийской лирической оперы в роли Кассио в опере Верди «Отелло» с Джоном Викерсом в главной роли. В 1972 году он дебютировал в Вашингтонской национальной опере в роли Сали в американской премьере оперы Фредерика Делиуса « Деревенские Ромео и Джульетта» . [ 20 ] В 1973 году он дебютировал в Метрополитен-опера в партии Дона Оттавио в опере Моцарта « Дон Жуан» с Джоном Рирдоном в главной роли и дирижером Игнасом Страсфогелем . [ 21 ] Вместе с Обществом Генделя в Нью-Йорке он спел партию Оронта на нью-йоркской премьере « Альцины » Генделя , которая до этого исполнялась в США только один раз, 25 марта 1974 года, под управлением Брайана Пристмана . [ 22 ] выступление в Карнеги-холле с Кристиной Дойтеком в главной роли. Записано [ 23 ] [ 24 ] Среди других трупп, с которыми он пел, - Опера Цинциннати , Флорентийская опера , Опера Форт-Уэрта , Гранд-опера Хьюстона , Оперный театр Сент-Луиса , Питтсбургская опера , Гранд-опера Фестиваль Сан-Антонио , Опера Сан-Диего и другие. . Некоторые из других ролей в его репертуаре включают Каварадосси в «Тоске» , Эрнесто в «Дон Паскуале» , Надира в «Искателях жемчуга» , Неморино в «Любовном напитке» , Роберто в «Марии Стюарде» , Родольфо в «Богеме » и Ромео в «Ромео и Джульетте». . [ 1 ]

В 1974 году Стюарт присоединился к артистам Франкфуртской оперы в Германии. Он оставался членом этой труппы вплоть до своего ухода со сцены в 1990 году. За свою карьеру он также пел концертный репертуар с такими крупными оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Филадельфийский оркестр , Кливлендский симфонический оркестр и другие. В 1990 году он переехал со своей женой, режиссером Джолли Стюарт , в Сент-Луис, где в течение 21 года проработал директором по вокальной деятельности в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . В настоящее время он живет за пределами Нью-Йорка и продолжает преподавать в частном порядке и давать мастер-классы. Каждый июнь он дирижирует и преподает в Институте оперного театра Джоанны Мейер при Государственном университете Блэк-Хиллз в Спирфише, Южная Дакота. [ 25 ] [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Стюарт» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  2. ^ Джек Л'Ийер (19 мая 1964 г.). «Выступление «Ильи» здесь вызвало овации» . Телеграф .
  3. ^ «Джон Стюарт» . Архив оперы Санта-Фе .
  4. ^ Гарольд К. Шонберг (10 октября 1968 г.). «Опера: премьера «Девяти рек из Иордана»; городская труппа исполняет произведение Хьюго Вейсгалла, либретто Джонстона, полное религиозной символики» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Гарольд К. Шонберг (28 февраля 1969 г.). «Музыка: Редкий «Князь Игорь»; Городская опера выступает в заимствованных нарядах» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ Теодор Стронгин (17 марта 1969 г.). «АРЛИН ОЖЕР ПОЕТ КОРОЛЕВУ «ВОЛШЕБНОЙ ФЛЕЙТЫ»» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Донал Хенахан (17 октября 1969 г.). «Дебютирует Марк Сити в опере «Похищение» » . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Роберт Шерман (3 ноября 1969 г.). «Мужчины добавляют изюминку городской опере «Люсия» » . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Марси споет Розину в «Цирюльнике» в городской опере» . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1971 года.
  10. ^ Гарольд К. Шонберг (17 сентября 1971 г.). «Альберт Херринг в луке» Городской оперы . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Раймонд Эриксон (19 сентября 1971 г.). «МИСС НЕБЛЕТТ ПОЕТ РОЛЬ ВИОЛЕТТЫ» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Донал Хенахан (22 сентября 1972 г.). «Опера: английская «Джованни»; городская компания ремонтирует итальянскую версию с неоднозначными результатами» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Гарольд К. Шонберг (30 сентября 1973 г.). «Ромео» Делиуса — Оно разорвет тебя на части; Музыка» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Теодор В. Либби младший (10 ноября 1981 г.). «КОРОТКО О МУЗЫКЕ; Городская опера представляет «Милосердие Тита» » . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ Бернард Холланд (27 сентября 1983 г.). «МУЗЫКА: 'МАДАМА БАТТЕРФЛЯЙ' В ГОРОДСКОЙ ОПЕРЕ» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Уилл Крачфилд (6 июня 1984 г.). «PBS ПРЕДЛАГАЕТ «МИКАДО» СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Бернард Холланд (11 июля 1987 г.). «Оперетта: новые роли в «Принце» » . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Майкл Киммельман (17 июля 1987 г.). «Музыка: Новая Виолетта в «Травиате» Городской оперы » . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Майкл Киммельман (28 августа 1987 г.). «Городская опера: смена актеров в «Песне пустыни»» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Гарольд К. Шонберг (28 апреля 1972 г.). «Опера; «Деревенский Ромео» Делиуса предлагается в столице» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Архив Метрополитен-опера» . archives.metoperafamily.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 22 октября 2011 г.
  22. ^ Гарольд К. Шонберг (28 марта 1974 г.). « Альцина дана в новом исполнении Генделя» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ «Джон Стюарт (Тенор)» . bach-cantatas.com . 2011.
  24. ^ «Опера Альцина (HWV 34)» . bach-cantatas.com 2011 год
  25. ^ «Веселый Стюарт» . Unionavenueopera.org .
  26. ^ «Факультет» . www.bhsu.edu .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135d2c469b21025607069630a9ca18d3__1695391020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d3/135d2c469b21025607069630a9ca18d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stewart (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)