Девять рек из Иордании
«Девять рек из Иордании» — опера в прологе и трех действиях композитора Хьюго Вейсгалла . В произведении используется английское либретто , Дениса Джонстона который заимствовал либретто из одноименной книги, которую он написал на основе своего опыта работы репортером радио BBC во время Второй мировой войны. Премьера произведения состоялась 9 октября 1968 года в Нью-Йоркской городской опере . [ 1 ] Опера музыкально, драматически и символически пытается решить беспрецедентные моральные проблемы, вызванные обстоятельствами Второй мировой войны. Использование в либретто множества разных языков, быстрая смена сцены и географический охват действия отражают всеобщую вовлеченность и неразбериху тех лет. В опере сопоставляются реальные события и воображаемые события.
Краткое содержание
[ редактировать ]Дон Ханвелл, британский солдат, дислоцированный в пустыне на берегу Мертвого моря, загадочная женщина предупреждает его не носить с собой оружие, поскольку предопределено, что человек встретит свою смерть в зависимости от того, какое оружие он носит. Дон прислушивается к ее предупреждению и остается безоружным до конца войны, но этот факт, в сочетании с общим безразличием Дона к вопросам добра и зла, заставляет его позволить немецкому пленному Отто Судеру сбежать. Впоследствии Судер становится охранником Тоденвальда, немецкого концентрационного лагеря.
В сцене в Брокене , легендарном месте Вальпургиевой ночи , происходит аллегорический суд, призванный зафиксировать вину за злодеяния, совершенные в Тоденвальде. Сам Дон чувствует себя виноватым за свое участие в побеге Судера много лет назад. Хотя приговор суда гласит, что все человечество виновно, он заявляет, что, если Судер умрет, Бог простит всех остальных. Дон, чувствуя свой долг убить Судера, берет ручную гранату и отправляется на его поиски.
В последние дни войны Дон и его товарищ Копперхед Келли находят Судера, переодетого английским солдатом, пытающегося бежать в Италию. Когда Дон объявляет, что пришел убить его, Судер обманом заставляет его забрать документы, удостоверяющие личность, и убеждает толпу беженцев, что Дон - нацист, а он, Судер, - британский солдат. Копперхед Келли не пытается встать на защиту Дона, и Дон чувствует себя преданным. Женщина из мафии забирает гранату у Дона и передает ее Судеру, который затем бросает ее, пытаясь убить их всех, но ему удается только убить себя. Дон взывает к Небесам за объяснением своего предательства и в диалоге с Богом, который говорит голосом Медвежьей Келли, наконец осознает, что, хотя мы и должны принять всю жизнь, как хорошую, так и плохую, мы сами имеем личная ответственность за выбор между добром и злом, и хотя мы все «грязные», не все мы прокляты.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, [ 1 ] 9 октября 1968 г. (Дирижер: – Густав Майер ) |
---|---|---|
Рядовой Дон Ханвелл | баритон | Джулиан Патрик |
сержант Эйб Голдберг | бас | Джошуа Хехт |
Копперхед Келли | баритон | Пол Хаддлстон |
Отто Судер | тенор | Дэвид Клементс |
Соляная женщина/Пьета/Женщина DP | сопрано | Эйлин Шаулер |
Лейтенант Жан Л'Эглон | тенор | Уильям Браун |
Отец Маттео Анджелино | бас | Уильям Ледбеттер |
Майор Марк Лайон | тенор | Джон Лэнкстон |
Капитан преподобный Люциус Булл | бас-баритон | Уилл Рой |
Андрей, горец | тенор | Джон Стюарт |
Мертвец | тенор | Хоакин Ромагера |
Маленький Джим Клэп | тенор | Келлис Миллер |
Пеппер Джонни | баритон | Рэймонд Гиббс |
Том Тоссер | тенор | Нико Кастель |
Простой Саймон | баритон | Раймонд Поуп |
Сержант Пит Фишер | бас-баритон | Майкл Девлин |
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Либретто опубликовано Теодором Прессером, Брин Мор, Пенна, 1968. Перепечатано с исправлениями в «Драматических произведениях Дениса Джонстона» , Vol. 2, Колин Смайт, 1979 год.