Эстер (опера Вейсгалла)
«Эстер» — американская опера в 3-х действиях, написанная Хьюго Вейсгаллом на либретто Чарльза Кондека. «Эстер» Премьера состоялась в Нью-Йоркской городской опере в октябре 1993 года. Опера рассказывает о борьбе Эстер, когда она становится царицей Персии, и о ее героическом триумфе над злым премьер-министром Аманом и его заговором по уничтожению евреев. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Эстер была еврейской царицей Персидской империи, женой Артаксеркса (также известного как Ксеркс I ). Сегодня ее история наиболее известна благодаря ее изложению в еврейских Священных Писаниях и Ветхом Завете христианской Библии. В результате вмешательства и влияния Эстер евреи-мизрахи жили в Персидской империи в течение 2400 лет после этого. Евреи установили ежегодный праздник Пурим в память об их избавлении. Вейсгалл — один из немногих композиторов, использовавших в качестве сюжета образ Эстер, включая Палестрину , Генделя и Мийо .
«Эстер» была 10-й и последней оперой Вейсгалла. Оно считалось одним из его самых успешных произведений наряду с «Шестью персонажами в поисках автора» , что подтвердило его репутацию крупного американского композитора 20-го века. Несмотря на предысторию и источники темы, Вейсгалл сочинил «Эстер» без заметной попытки адаптировать персидскую музыку или стиль в своей опере. Опера осталась постмодернистской , с сильным влиянием Второй венской школы , хотя и не совсем атональной. Вейсгалль происходил из четырех поколений канторов, включая своего отца, и в результате с раннего возраста впитал в себя музыкальные традиции евреев Центральной Европы, а также стандартный оперный и песенный репертуар, что повлияло на написание Эстер. [ 4 ]
Премьера
[ редактировать ]Вейсгалла Хотя «Эстер» изначально была заказана Оперой Сан-Франциско , проект был остановлен в 1990 году. Однако он был возрожден Кристофером Кином и Нью-Йоркской городской оперой на праздновании их 50-летия в 1993 году. Потрясающая, но простая постановка труппы была получил высокую оценку прессы во всех штатах. Премьеру, спроектированную Джеромом Сирлином и освещенную Джеффом Дэвисом, провел Джозеф Коланери , а режиссером стал Кристофер Матталиано. Сильный актерский состав возглавила Лорен Флэниган в главной роли.
Опера была возрождена, чтобы открыть сезон 2009 года Нью-Йоркской городской оперы: Кристофер Матталиано и Джеймс Сирлин вернулись из артистической команды, а Лорен Фланиган снова исполнила роль Эстер.
Прием
[ редактировать ]По всем показателям премьера «Эстер» прошла с большим успехом. И критики, и публика отдали предпочтение новой опере, представленной в рамках фестиваля американских опер. New York Times Эдвард Критик Ротштейн писал: «Триумф композитора не мог быть более полным». [ 5 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Когда Вейсгалл выступил на занавес, овации были настолько громкими, что можно было подумать, что Верди воскрес из мертвых». [ 6 ]
Несмотря на восторженный прием премьеры, Эстер крупная оперная труппа больше не выступала с до открытия сезона 2009–2010 годов в Нью-Йоркской городской опере . [ 7 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера Актерский состав, 8 октября 1993 г. (Дирижер: Джозеф Коланери ) |
---|---|---|
Эстер | сопрано | Лорен Фланиган |
Могильщик | бас | Джон Кэлвин Уэст |
Мордехай | баритон | Джозеф Кортеджиано |
Бигтан | тенор | Джеймс Рассел |
Teresh | бас | Бойд Шлефер |
Слуга | тенор | Стивен Рэйфорд |
Вашти | меццо-сопрано | Робинн Редмон |
Аман | Тенор | Аллан Глассман |
Ксеркс | баритон | Юджин Перри |
Хегай | контртенор | Томас Марк Фэллон |
Читатель | тенор | Майкл Локли |
Зереш | меццо-сопрано | Замок Джойс |
Краткое содержание
[ редактировать ](3 действия, 12 сцен)
Действие разворачивается в Сузах , в древней Персии . Царь Ксеркс изгнал царицу Астинь и ищет новую жену. Эстер, красивая еврейская девушка, получила от своего дяди Мордекая сообщение, что ее вызвали в придворный гарем. Вашти жаждет отомстить за свое изгнание, замышляя отравить Ксеркса. Мордехай узнает об этом заговоре и сообщает об этом королю.
Аман , премьер-министр царя, и его жена Зереш планируют истребить всех евреев во всем царстве 13 Адара в качестве возмездия за нежелание Мардохея поклониться Аману. Ксеркс, полностью находящийся под влиянием Амана, подписывает указ.
Мордехай умоляет Эстер, теперь царицу, попросить Ксеркса заступиться за еврейский народ, хотя закон гласит, что приближение к царю без приглашения является преступлением, караемым смертной казнью. Когда Эстер приближается к своему мужу, Ксеркс прощает ее и оказывает ей любую услугу, о которой она просит. Эстер говорит, что раскроет свое желание на банкете. Там Эстер сообщает, что она еврейка, и требует повесить Амана и его сыновей. Поскольку Ксеркс не может отменить свой предыдущий указ против евреев, она также просит, чтобы евреям было разрешено защищаться 13 Адара. Евреи празднуют свое выживание и благодарность Эстер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редмонд, Майкл. Городская опера торжествует премьерой спектакля «Эстер». Ньюарк Стар. 11 октября 1993 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард. Обзор/Опера; Эстер живет в современных музыкальных терминах. Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1993 г.
- ^ Сэйлор, Брюс. Вейсгалл, Хьюго. Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн.
- ^ "Запись Колумбийского университета, том 21" , Запись Колумбийского университета , 8 сентября 1995 г. Том. 21. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Томмазини, Энтони. «МУЗЫКА; премьера слишком часто оказывается в тупике» , The New York Times , 18 марта 2001 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Томмазини, Энтони. «МУЗЫКА; премьера слишком часто оказывается в тупике» , The New York Times , 18 марта 2001 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ↑ Энтони Томмазини, Возрождение: заброшенная работа и городская опера, The New York Times , 8 ноября 2009 г.