Jump to content

Густав Мейер

Густав Мейер
Рожденный ( 1929-08-13 ) 13 августа 1929 г.
Веттинген, Швейцария
Умер 26 мая 2016 г. ) ( 26 мая 2016 г. ) ( 86 лет
Энн-Арбор, Мичиган
Жанры Оркестровый, оперный
Род занятий Дирижер

Густав Мейер (13 августа 1929 г. - 26 мая 2016 г.) [ 1 ] был дирижером швейцарского происхождения и директором программы дирижирования оркестра в Институте Пибоди Университета Джонса Хопкинса . [ 2 ] Он также был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Большого Бриджпорта в Коннектикуте более 40 лет (1972–2013). [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Густав Майер заслужил международное признание как исключительный дирижер и по-настоящему талантливый педагог. [ нужна ссылка ] Окончив Цюрихскую консерваторию, Мейер продолжил обучение в Венской музыкальной академии , позже переименованной в Венский университет музыки и исполнительских искусств ( Universität für Musik und darstellende Kunst Wien ), где учился у легендарного педагога Ганса Сваровского . Среди других учеников Сваровски были Клаудио Аббадо , Марис Янсонс , Зубин Мехта , Адам Фишер , Иван Фишер , Хесус Лопес-Кобос и Джузеппе Синополи и другие. Мейер продолжил обучение в Академии Киджиана в Сиене. Свою карьеру он начал в Люцернской опере, затем несколько сезонов провел в Венской камерной опере и Цюрихской опере . В США его оперный талант был быстро признан, поскольку вскоре он дирижировал в операх Нью-Йорка, Санта-Фе, Майами, Миннесоты, Сан-Франциско и других.

Он руководил оркестрами по всему миру, включая симфонические оркестры Цюриха Тонхалле, Сан-Паулу, China National, Питтсбурга, Колорадо и Алабамы; Оперные труппы Нью-Йорка, Санта-Фе, Майами, Сан-Франциско, Цюриха и Миннесоты; и оркестры Будапештского и Венского государственных опер. Его новаторское художественное направление принесло Мейеру похвалу критиков в этой стране и за рубежом. Среди постановок, получивших общенациональное освещение, были «Прогресс граблей» Стравинского , в котором он сотрудничал с кинорежиссером Робертом Альтманом («MASH», «Нэшвилл», «Игроки»), «Песни невинности и опыта» Уильяма Болкома , которыми он дирижировал в Анн-Арборе (американская премьера). и в Грант-парке в Чикаго, и «Все хорошие мальчики заслуживают благосклонности» Андре Превена , пьеса Тома Стоппарда, поставленная для актеров и симфонического оркестра.

Регулярные дирижерские мероприятия Мейера включали несколько десятилетий, продолжавшихся десятилетия. С 1978 по 2006 год Густав Мейер был музыкальным руководителем и дирижером Большого симфонического оркестра Лансинга в Лансинге, штат Мичиган. Уйдя с этой должности после 28 сезонов, ему было присвоено звание почетного музыкального руководителя. Сезон 2012–2013 годов, его 41-й сезон в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра Большого Бриджпорта в Бриджпорте, штат Коннектикут, был его последним сезоном там. Он работал директором программы дирижирования для выпускников Консерватории Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд.

Будучи одним из ведущих преподавателей дирижирования в мире, Густав Мейер работал на факультетах Йельского университета (1960–1973), где он стал самым молодым штатным профессором в истории музыкальной школы Истмана (1973–1976). [ 5 ] и Мичиганский университет в Анн-Арборе (1976–1995). [ 6 ] С 1980 по 1996 год он также работал на факультете Музыкального центра Тэнглвуда , где проводил лето, наблюдая за престижным семинаром по дирижированию в Тэнглвуде. , в программе были отобраны «абсолютные сливки» иностранных студентов По словам Андре Превена , частого гостя на занятиях Мейера, наряду с Леонардом Бернстайном . Первоначальная связь Мейера с Тэнглвудом датируется 1957 и 1958 годами, когда он сам был выбран дирижером и выиграл высшие призы. Он был участником одного из самых выдающихся дирижерских классов в истории Музыкального центра Тэнглвуда, в который входили Клаудио Аббадо , Зубин Мехта и Дэвид Зинман . Он регулярно преподавал мастер-классы по дирижированию в Северной Америке, Европе и Азии. Проведение семинаров привело его во все уголки мира, такие как Ванкувер, Канада, Кабрильо, Калифорния, Нью-Йорк, Пекин, Прага и София, Болгария.

Его ученики выступали со всеми крупными оркестрами и оперными труппами в США и за рубежом, некоторые из них в настоящее время служат музыкальными руководителями прославленных музыкальных учреждений. В их число входят покойный Яков Крайцберг (лауреат первой премии конкурса Стоковского, музыкальный руководитель Филармонического оркестра Монте-Карло, Нидерландской филармонии и главный дирижер Симфонического оркестра Борнмута); Джон Мосери (музыкальный руководитель Американского симфонического оркестра, Вашингтонской оперы, Шотландской оперы, Питтсбургской оперы, Регио ди Турина и Оркестра Hollywood Bowl) Марин Олсоп (музыкальный руководитель Балтиморского симфонического оркестра и фестиваля Кабрильо), первая женщина, назначенная музыкальным руководителем крупного Оркестр США; Майкл Реппер (самый молодой американский дирижер, получивший премию «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение ); Александр Фрей (музыкальный руководитель Римского филармонического оркестра, Берлинского ансамбля, Симфонического оркестра Богемии, Камерного оркестра Штерна); Карл Сен-Клер (музыкальный руководитель Берлинской оперы и Тихоокеанского симфонического оркестра); Антонио Паппано (музыкальный руководитель Королевской оперы Ковент-Гарден и Национального оркестра Санта-Чечилия); Рико Саккани (лауреат первой премии конкурса Караяна и музыкальный руководитель Будапештского филармонического оркестра); Юн Меркл (музыкальный руководитель Национального театра Мангейма и Лионского национального симфонического оркестра); Бундит Унгранси (со-первый лауреат конкурса дирижеров Лорина Маазеля и главный приглашенный дирижер Сеульского филармонического оркестра); Марк Гибсон (директор оркестра и оперы консерватории Цинциннати); Бенджамин Леб (директор международного семинара и фестиваля); и, конечно же, Бобби Макферрин (различные ансамбли, включая Венский филармонический оркестр). Другие студенты завоевали первые премии на престижных конкурсах дирижеров: Караяна в Берлине, конкурсах Стоковского и Лорина Маазеля в Нью-Йорке, Первом международном конкурсе дирижеров Эдуардо Маты в Мехико, Международном конкурсе Марио Гуселлы в Пекаре, Италия, и Сергее Прокофьева в Санкт-Петербурге.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Густав Майер родился в Веттингене, Швейцария, небольшом городке на реке Лиммат, в восьми милях от границы с Германией. Выросший в нейтральной Швейцарии во время прихода к власти Гитлера и Второй мировой войны оказал на него глубокое влияние, поскольку он, его семья и многие швейцарцы постоянно чувствовали, что немецкое вторжение неизбежно.

В пять лет мать подарила ему трубу и научила играть «Тихую ночь» в качестве рождественского подарка отцу, Августу Мейеру, фабричному мастеру, который после работы приезжал домой на каникулы, как он часто делал в соседних странах. для Брауна Бовери. Его отец играл на короне в швейцарской кавалерии, а также в местном оркестре, и был очень рад, что его сын продемонстрировал музыкальный талант, и записал его на уроки к инструктору оркестра, с которым он был в детстве. В шесть лет Август нашел для своей жены Маргарит старое фортепиано, на котором Густав и его мать вместе брали уроки игры на фортепиано.

К 15 годам Густав поступил в консерваторию по классу фортепиано и трубы, а два года спустя, в 1947 году, Густав стал концертмейстером известного швейцарского джазового и вокального трио, гастролировавшего по Европе в течение года.

После того, как респираторное заболевание положило конец его игре на трубе, он играл в оркестре из 13 человек в небольшом оперном театре и обнаружил, что его любовь к дирижированию побудила его снова поступить в Цюрихскую консерваторию для двухлетнего обучения дирижерству.

Там Густав познакомился с американской меццо-сопрано Ширли Судок, с которой у него сложились первые серьезные отношения. Они продолжали выступать по Европе - Цюрих, Париж, Вена и за ее пределами, где Густав либо аккомпанировал Ширли на фортепиано, либо дирижировал оркестрами, где она была вокальной солисткой. В возрасте 25 лет он получил свою первую постоянную дирижерскую работу в качестве придворного дирижера императора Хайле Селассие в Аддис-Абебе, Эфиопия, где он аранжировал популярную музыку, которую Селассие любил вписывать в необычный инструментарий ансамбля.

Он вернулся в Европу в 1955 году, чтобы изучать дирижирование в Вене. Во время пребывания в Вене Густав и Ширли поженились на небольшой светской церемонии.

В 1957 году Густав поступил в мастерскую дирижеров Тэнглвуда (где двумя его одноклассниками были Зубин Мехта и Клаудио Аббадо), а после работы помощником дирижера в Цюрихской опере и внештатной работы в Нью-Йорке в 1960 году он занял должность преподавателя в руководил оркестром, преподавал оркестровку и дирижирование в Йельском университете.

У Густава и Ширли было двое детей: сын Дэни в 1961 году и дочь Ева в 1963 году. Ширли продолжила свою певческую карьеру и в конце концов начала преподавать вокал в колледже Коннектикута. Густав пробыл в Йельском университете более десяти лет, а лето семья проводила на летней музыкальной программе Йельского университета в Норфолке, штат Коннектикут.

Густав и Ширли расстались в 1973 году, а затем развелись. Густав покинул Йельский университет, чтобы поступить в музыкальную школу Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. Находясь в Рочестере, Густав женился на Эми Грир, которая была аспиранткой по классу фортепиано в Йельском университете, создав смешанную семью, в которую входили Дэни и Ева (которые все еще жили в Коннектикуте), а также дочери Эми от предыдущего брака, Анджела и Пэм Лэндон.

В 1976 году Густав покинул Истман, чтобы стать профессором дирижирования в Мичиганском университете, и переехал в Анн-Арбор, где они оставались до смерти Густава в 2016 году. Здесь хранятся воспоминания о его сыне Дэни.

После смерти Густава остались жена Эми Мейер, сын Дэни (Доун), дочери Ева, Энджи и Пэм (Гэри), а также внуки Алисия Лэндон, Нора Андермайер (Артур), Шон Атамян, Аннароуз Атамян, Эзра Андермейер, Ника Филд и Дейн Филд. [Личная история добавлена ​​сыном Дэни Мейером]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1982: Премия за выдающиеся достижения преподавателей, Мичиганский университет в Анн-Арборе [ 7 ]
  • 1988: Премия Луизы Восгерчян за преподавание, Гарвардский университет.
  • 1995: Премия дирижера Дитсона Колумбийского университета.
  • 1999: Премия Макса Рудольфа, Гильдия дирижеров Америки
  • 1999: доктор права, почетная степень Университета Фэрфилда.
  • 2003: доктор музыки, почетная степень колледжа Каламазу.
  • 2005: доктор изящных искусств, почетная степень Мичиганского государственного университета.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Партитура, оркестр и дирижер (Oxford University Press, 2009) [ 8 ]
  1. ^ Умер известный преподаватель дирижирования
  2. ^ Джонс Хопкинс. Институт Пибоди. Густав Мейер - директор дирижерской программы для выпускников. Архивировано 29 августа 2017 г. в Wayback Machine.
  3. Маэстро Мейер из GBS уйдет в отставку в конце сезона 2012–13 . Автор: Филлис А.С. Борос, 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Веб-сайт Симфонического оркестра Большого Бриджпорта. История ГБС. Наследие GBS маэстро Густава Мейера, заархивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Лауреат премии Колумбийского университета Дитсона Густава Мейера . 10 октября,
  6. ^ Мейер даст прощальный концерт; делит подиум со студентами. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine . Сара Заслав. 17 апреля 1995 года.
  7. ^ «Лауреаты премий за выдающиеся достижения факультета» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  8. ^ Издательство Оксфордского университета. Партитура, оркестр и дирижер . Густав Мейер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f83b7c682c0797735240d14f2c16ea55__1676723340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/55/f83b7c682c0797735240d14f2c16ea55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustav Meier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)