Густав Мейер
Густав Мейер | |
---|---|
Рожденный | Веттинген, Швейцария | 13 августа 1929 г.
Умер | 26 мая 2016 г. Энн-Арбор, Мичиган | ( 86 лет
Жанры | Оркестровый, оперный |
Род занятий | Дирижер |
Густав Мейер (13 августа 1929 г. - 26 мая 2016 г.) [ 1 ] был дирижером швейцарского происхождения и директором программы дирижирования оркестра в Институте Пибоди Университета Джонса Хопкинса . [ 2 ] Он также был музыкальным руководителем Симфонического оркестра Большого Бриджпорта в Коннектикуте более 40 лет (1972–2013). [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2020 г. ) |
Густав Майер заслужил международное признание как исключительный дирижер и по-настоящему талантливый педагог. [ нужна ссылка ] Окончив Цюрихскую консерваторию, Мейер продолжил обучение в Венской музыкальной академии , позже переименованной в Венский университет музыки и исполнительских искусств ( Universität für Musik und darstellende Kunst Wien ), где учился у легендарного педагога Ганса Сваровского . Среди других учеников Сваровски были Клаудио Аббадо , Марис Янсонс , Зубин Мехта , Адам Фишер , Иван Фишер , Хесус Лопес-Кобос и Джузеппе Синополи и другие. Мейер продолжил обучение в Академии Киджиана в Сиене. Свою карьеру он начал в Люцернской опере, затем несколько сезонов провел в Венской камерной опере и Цюрихской опере . В США его оперный талант был быстро признан, поскольку вскоре он дирижировал в операх Нью-Йорка, Санта-Фе, Майами, Миннесоты, Сан-Франциско и других.
Он руководил оркестрами по всему миру, включая симфонические оркестры Цюриха Тонхалле, Сан-Паулу, China National, Питтсбурга, Колорадо и Алабамы; Оперные труппы Нью-Йорка, Санта-Фе, Майами, Сан-Франциско, Цюриха и Миннесоты; и оркестры Будапештского и Венского государственных опер. Его новаторское художественное направление принесло Мейеру похвалу критиков в этой стране и за рубежом. Среди постановок, получивших общенациональное освещение, были «Прогресс граблей» Стравинского , в котором он сотрудничал с кинорежиссером Робертом Альтманом («MASH», «Нэшвилл», «Игроки»), «Песни невинности и опыта» Уильяма Болкома , которыми он дирижировал в Анн-Арборе (американская премьера). и в Грант-парке в Чикаго, и «Все хорошие мальчики заслуживают благосклонности» Андре Превена , пьеса Тома Стоппарда, поставленная для актеров и симфонического оркестра.
Регулярные дирижерские мероприятия Мейера включали несколько десятилетий, продолжавшихся десятилетия. С 1978 по 2006 год Густав Мейер был музыкальным руководителем и дирижером Большого симфонического оркестра Лансинга в Лансинге, штат Мичиган. Уйдя с этой должности после 28 сезонов, ему было присвоено звание почетного музыкального руководителя. Сезон 2012–2013 годов, его 41-й сезон в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра Большого Бриджпорта в Бриджпорте, штат Коннектикут, был его последним сезоном там. Он работал директором программы дирижирования для выпускников Консерватории Пибоди в Балтиморе, штат Мэриленд.
Будучи одним из ведущих преподавателей дирижирования в мире, Густав Мейер работал на факультетах Йельского университета (1960–1973), где он стал самым молодым штатным профессором в истории музыкальной школы Истмана (1973–1976). [ 5 ] и Мичиганский университет в Анн-Арборе (1976–1995). [ 6 ] С 1980 по 1996 год он также работал на факультете Музыкального центра Тэнглвуда , где проводил лето, наблюдая за престижным семинаром по дирижированию в Тэнглвуде. , в программе были отобраны «абсолютные сливки» иностранных студентов По словам Андре Превена , частого гостя на занятиях Мейера, наряду с Леонардом Бернстайном . Первоначальная связь Мейера с Тэнглвудом датируется 1957 и 1958 годами, когда он сам был выбран дирижером и выиграл высшие призы. Он был участником одного из самых выдающихся дирижерских классов в истории Музыкального центра Тэнглвуда, в который входили Клаудио Аббадо , Зубин Мехта и Дэвид Зинман . Он регулярно преподавал мастер-классы по дирижированию в Северной Америке, Европе и Азии. Проведение семинаров привело его во все уголки мира, такие как Ванкувер, Канада, Кабрильо, Калифорния, Нью-Йорк, Пекин, Прага и София, Болгария.
Его ученики выступали со всеми крупными оркестрами и оперными труппами в США и за рубежом, некоторые из них в настоящее время служат музыкальными руководителями прославленных музыкальных учреждений. В их число входят покойный Яков Крайцберг (лауреат первой премии конкурса Стоковского, музыкальный руководитель Филармонического оркестра Монте-Карло, Нидерландской филармонии и главный дирижер Симфонического оркестра Борнмута); Джон Мосери (музыкальный руководитель Американского симфонического оркестра, Вашингтонской оперы, Шотландской оперы, Питтсбургской оперы, Регио ди Турина и Оркестра Hollywood Bowl) Марин Олсоп (музыкальный руководитель Балтиморского симфонического оркестра и фестиваля Кабрильо), первая женщина, назначенная музыкальным руководителем крупного Оркестр США; Майкл Реппер (самый молодой американский дирижер, получивший премию «Грэмми» за лучшее оркестровое исполнение ); Александр Фрей (музыкальный руководитель Римского филармонического оркестра, Берлинского ансамбля, Симфонического оркестра Богемии, Камерного оркестра Штерна); Карл Сен-Клер (музыкальный руководитель Берлинской оперы и Тихоокеанского симфонического оркестра); Антонио Паппано (музыкальный руководитель Королевской оперы Ковент-Гарден и Национального оркестра Санта-Чечилия); Рико Саккани (лауреат первой премии конкурса Караяна и музыкальный руководитель Будапештского филармонического оркестра); Юн Меркл (музыкальный руководитель Национального театра Мангейма и Лионского национального симфонического оркестра); Бундит Унгранси (со-первый лауреат конкурса дирижеров Лорина Маазеля и главный приглашенный дирижер Сеульского филармонического оркестра); Марк Гибсон (директор оркестра и оперы консерватории Цинциннати); Бенджамин Леб (директор международного семинара и фестиваля); и, конечно же, Бобби Макферрин (различные ансамбли, включая Венский филармонический оркестр). Другие студенты завоевали первые премии на престижных конкурсах дирижеров: Караяна в Берлине, конкурсах Стоковского и Лорина Маазеля в Нью-Йорке, Первом международном конкурсе дирижеров Эдуардо Маты в Мехико, Международном конкурсе Марио Гуселлы в Пекаре, Италия, и Сергее Прокофьева в Санкт-Петербурге.
Личная жизнь
[ редактировать ]Густав Майер родился в Веттингене, Швейцария, небольшом городке на реке Лиммат, в восьми милях от границы с Германией. Выросший в нейтральной Швейцарии во время прихода к власти Гитлера и Второй мировой войны оказал на него глубокое влияние, поскольку он, его семья и многие швейцарцы постоянно чувствовали, что немецкое вторжение неизбежно.
В пять лет мать подарила ему трубу и научила играть «Тихую ночь» в качестве рождественского подарка отцу, Августу Мейеру, фабричному мастеру, который после работы приезжал домой на каникулы, как он часто делал в соседних странах. для Брауна Бовери. Его отец играл на короне в швейцарской кавалерии, а также в местном оркестре, и был очень рад, что его сын продемонстрировал музыкальный талант, и записал его на уроки к инструктору оркестра, с которым он был в детстве. В шесть лет Август нашел для своей жены Маргарит старое фортепиано, на котором Густав и его мать вместе брали уроки игры на фортепиано.
К 15 годам Густав поступил в консерваторию по классу фортепиано и трубы, а два года спустя, в 1947 году, Густав стал концертмейстером известного швейцарского джазового и вокального трио, гастролировавшего по Европе в течение года.
После того, как респираторное заболевание положило конец его игре на трубе, он играл в оркестре из 13 человек в небольшом оперном театре и обнаружил, что его любовь к дирижированию побудила его снова поступить в Цюрихскую консерваторию для двухлетнего обучения дирижерству.
Там Густав познакомился с американской меццо-сопрано Ширли Судок, с которой у него сложились первые серьезные отношения. Они продолжали выступать по Европе - Цюрих, Париж, Вена и за ее пределами, где Густав либо аккомпанировал Ширли на фортепиано, либо дирижировал оркестрами, где она была вокальной солисткой. В возрасте 25 лет он получил свою первую постоянную дирижерскую работу в качестве придворного дирижера императора Хайле Селассие в Аддис-Абебе, Эфиопия, где он аранжировал популярную музыку, которую Селассие любил вписывать в необычный инструментарий ансамбля.
Он вернулся в Европу в 1955 году, чтобы изучать дирижирование в Вене. Во время пребывания в Вене Густав и Ширли поженились на небольшой светской церемонии.
В 1957 году Густав поступил в мастерскую дирижеров Тэнглвуда (где двумя его одноклассниками были Зубин Мехта и Клаудио Аббадо), а после работы помощником дирижера в Цюрихской опере и внештатной работы в Нью-Йорке в 1960 году он занял должность преподавателя в руководил оркестром, преподавал оркестровку и дирижирование в Йельском университете.
У Густава и Ширли было двое детей: сын Дэни в 1961 году и дочь Ева в 1963 году. Ширли продолжила свою певческую карьеру и в конце концов начала преподавать вокал в колледже Коннектикута. Густав пробыл в Йельском университете более десяти лет, а лето семья проводила на летней музыкальной программе Йельского университета в Норфолке, штат Коннектикут.
Густав и Ширли расстались в 1973 году, а затем развелись. Густав покинул Йельский университет, чтобы поступить в музыкальную школу Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. Находясь в Рочестере, Густав женился на Эми Грир, которая была аспиранткой по классу фортепиано в Йельском университете, создав смешанную семью, в которую входили Дэни и Ева (которые все еще жили в Коннектикуте), а также дочери Эми от предыдущего брака, Анджела и Пэм Лэндон.
В 1976 году Густав покинул Истман, чтобы стать профессором дирижирования в Мичиганском университете, и переехал в Анн-Арбор, где они оставались до смерти Густава в 2016 году. Здесь хранятся воспоминания о его сыне Дэни.
После смерти Густава остались жена Эми Мейер, сын Дэни (Доун), дочери Ева, Энджи и Пэм (Гэри), а также внуки Алисия Лэндон, Нора Андермайер (Артур), Шон Атамян, Аннароуз Атамян, Эзра Андермейер, Ника Филд и Дейн Филд. [Личная история добавлена сыном Дэни Мейером]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1982: Премия за выдающиеся достижения преподавателей, Мичиганский университет в Анн-Арборе [ 7 ]
- 1988: Премия Луизы Восгерчян за преподавание, Гарвардский университет.
- 1995: Премия дирижера Дитсона Колумбийского университета.
- 1999: Премия Макса Рудольфа, Гильдия дирижеров Америки
- 1999: доктор права, почетная степень Университета Фэрфилда.
- 2003: доктор музыки, почетная степень колледжа Каламазу.
- 2005: доктор изящных искусств, почетная степень Мичиганского государственного университета.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Партитура, оркестр и дирижер (Oxford University Press, 2009) [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умер известный преподаватель дирижирования
- ^ Джонс Хопкинс. Институт Пибоди. Густав Мейер - директор дирижерской программы для выпускников. Архивировано 29 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ↑ Маэстро Мейер из GBS уйдет в отставку в конце сезона 2012–13 . Автор: Филлис А.С. Борос, 25 сентября 2012 г.
- ^ Веб-сайт Симфонического оркестра Большого Бриджпорта. История ГБС. Наследие GBS маэстро Густава Мейера, заархивировано 18 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Лауреат премии Колумбийского университета Дитсона Густава Мейера . 10 октября,
- ^ Мейер даст прощальный концерт; делит подиум со студентами. Архивировано 9 июня 2010 г. в Wayback Machine . Сара Заслав. 17 апреля 1995 года.
- ^ «Лауреаты премий за выдающиеся достижения факультета» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Издательство Оксфордского университета. Партитура, оркестр и дирижер . Густав Мейер