Джон Мосери
Джон Мосери | |
---|---|
Джон Мосери в 2016 году | |
Рожденный | Джон Фрэнсис Мосери 12 сентября 1945 г. Нью-Йорк, США |
Образование | Средняя школа Ист-Мидоу |
Альма-матер | Йельский университет |
Род занятий | Дирижер, продюсер, педагог, писатель |
Годы активности | 1966 – настоящее время |
Супруг | Бетти |
Веб-сайт | johnmauceri.com |
Джон Фрэнсис Мосери /maʊˈtʃɛri/ [1] (родился 12 сентября 1945 г.) - американский дирижер, продюсер, педагог и писатель. С момента своего профессионального дирижерского дебюта почти полвека назад он выступал с большинством великих оркестров мира, дирижировал в ведущих оперных театрах, продюсировал и музыкально руководил премий Тони и Оливье мюзиклами, удостоенными бродвейскими , а также работал преподавателем в университете. и администратор. За свою разнообразную карьеру он взял на себя ведущую роль в сохранении и исполнении многих музыкальных жанров, а также руководил и дирижировал важными премьерами таких разных композиторов, как Дебюсси , Штокхаузен , Корнгольд , Хиндемит , Бернштейн , Сибелиус , Айвз , Эльфман и Шор . Он также является ведущим исполнителем музыки, запрещенной Третьим рейхом , и особенно музыки голливудских композиторов-эмигрантов.
Ранняя карьера и образование
[ редактировать ]Мосери родился в Нью-Йорке и учился в средней школе Ист-Медоу на Лонг-Айленде. [2] [3] и изучал теорию музыки и композицию в Йельском университете, получив степень бакалавра в 1967 году и степень магистра философии в области теории музыки в 1972 году. [4] Среди его учителей были Уильям Дж. Уэйт , Клод В. Палиска , Бикман Кэннон, Леон Плантинга и Роберт Бейли по музыковедению; Мел Пауэлл , Дональд Мартино , Аллен Форте и Питер Скалторп по теории и композиции; Дональд Карриер на фортепиано; и Густав Мейер в дирижерстве. Кроме того, он изучал архитектуру 20-го века с Винсентом Скалли , французскую литературу с Анри Пейром , религию ( Пеликан и Каттнер) и психологию (Логан и Чайлд).
На последнем курсе он дебютировал как дирижер (4 декабря 1966 года, Бранфордский колледж ), сочинил музыку к постановке Брехта « Человек — это мужчина» , приглашенный дирижировал Йельским симфоническим оркестром (YSO), а также продюсировал и руководил музыкой. » Бенджамина Бриттена в «Река Керлью Йельской часовне Св. Томаса Мора (11 и 12 марта 1967 г.), а затем привезла постановку в Нью-Йорк на ее нью-йоркскую премьеру, которая состоялась в католической часовне Организации Объединенных Наций (Святое Семейство). церковь) 13 и 14 мая 1967 года. Он окончил школу с отличием , получил премию Рексхэма «за высшие музыкальные достижения», премию Фрэнсиса Вернана за композицию и премию Брэнфорда в области искусств за «преданность развитию искусства». [ нужна ссылка ]
Поступивший с полной стипендией в аспирантуру Йельского университета по теории музыки, он вскоре был назначен на факультет музыкальным руководителем Йельского симфонического оркестра (1968–1974) и проработал в общей сложности пятнадцать лет в качестве приглашенного дирижера и музыкального руководителя. оперной программы в Йельской музыкальной школе. Маусери приписывают превращение Йельского симфонического оркестра в один из самых уважаемых студенческих оркестров в мире. Во время своего пребывания в YSO он привез оркестр в Париж ( Театр Елисейских полей Айвза ) на парижские премьеры Симфонии № 4 » Дебюсси , «Хаммы и «Прометеи » Скрябина . Леонарда Бернштейна Он продюсировал и дирижировал YSO для европейской премьеры мессы в Вене (транслировалась по всему миру на PBS , BBC и ORF ), [5] Чарльза Айвза мировая премьера «Трех мест в Новой Англии» в оригинальной версии для большого оркестра, а также мировая премьера критического издания « Оркестрового набора № 2 » Айвза . Его программы собирали полную аудиторию в течение семи лет и включали американскую премьеру балета Дебюсси « Хамма » 1913 года , американскую премьеру немого фильма Штрауса 1926) ( «Кавалер розы» , мировую премьеру полностью поставленной театрализованной версии « Гимнана» Карлхайнца Штокхаузена с участием 1000 исполнителей. на Кросс-Кампусе Йельского университета, американская премьера оркестрованных песен Хиндемита «Das Marienleben» и редкие исполнения «Прометея» Скрябина : «Поэма огня» (со скоординированными лазерами), Джона Кейджа , «Атлас эклиптикалис» Вагнера «Золото Рейна» , «Гурре-Лидер» Шенберга, Гурре-Лидер « » Мессиана . «Réveil des oiseaux» Стравинского и «Агон» .
В 1973 году Мосери дебютировал как в профессиональном оркестре с филармонией Лос-Анджелеса , так и в оперном дирижировании «Святого с Бликер-стрит » Менотти на фестивале Wolf Trap . [6]
Музыка отстаивается
[ редактировать ]Стремясь сохранить два американских вида искусства, бродвейский мюзикл и музыку к голливудским фильмам, он отредактировал и выполнил множество реставраций и первых представлений, включая полную реставрацию оригинальной постановки 1943 года « Оклахомы» Роджерса и Хаммерштейна! , исполнение изданий Гершвина «Порги и Бесс» , «Девушка сумасшедшая» и «Бей в оркестре» Бернштейна , «Кандид» и «Тихое место» , а также саундтреки к фильмам Миклоша Рожа , Франца Ваксмана , Эриха Вольфганга Корнгольда , Макса Штайнера , Элмера Бернстайна , Джерри Голдсмита , Дэнни Эльфмана и Говард Шор . Будучи одним из двух дирижеров на Decca Records отмеченной наградами серии Entartete Musik , Мосери сделал ряд исторических первых записей музыки, запрещенной нацистами как дегенеративная музыка . Пересечение «композиторов-дегенератов» Европы и композиторов-беженцев Голливуда является предметом многих его исследований и сочинений. Кроме того, Мауцери дирижировал значительными премьерами произведений Верди , Дебюсси , Хиндемита , Айвза , Штокхаузена и Вайля .
Работа в музыкальном театре
[ редактировать ]Мосери дебютировал на Бродвее 10 марта 1974 года в качестве музыкального руководителя постановки Хэла Принса Леонарда Бернстайна «Кандид» , выпуск которой начался ограниченным тиражом в Бруклинской музыкальной академии . Эта версия шоу была удостоена специальной премии Тони за «Развитие американского музыкального театра». [7] Впоследствии он работал музыкальным руководителем версии « Кандида » для «Оперного театра» (обеспечивая дополнительные оркестровки и контролируя размещение музыки в тексте книги Хью Уиллера), премьера которой состоялась в Нью-Йоркской городской опере в 1982 году. Ее запись 1986 года выиграла Мосери. Грэмми в номинации «Лучшая оперная запись». [8] В 1988 году, будучи музыкальным руководителем Шотландской оперы , Мосери инициировал третью версию, основанную на прочтении Вольтера, адаптированном Джоном Уэллсом и поставленном Джонатаном Миллером . Мосери смог использовать практически всю музыку, сочиненную Бернштейном для различных версий «Кандида» в период с 1956 по 1971 год. Мировая премьера этой окончательной версии состоялась в Королевском театре в Глазго в присутствии Бернштейна и транслировалась по телевидению BBC. [9] Его перевели в театр Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, где он получил премию Оливье 1988 года как «Мюзикл года». Впоследствии Бернштейн записал эту версию в Лондоне, и она принесла ему посмертную премию Грэмми как «Лучший классический альбом» 1990 года. [10]
Мосери взял на себя ведущую роль в переоценке американского музыкального театра в своих исторически обоснованных постановках и записях классических американских мюзиклов, таких как партитура Гершвинов 1930 года к Girl Crazy (Elektra Nonesuch 9 79250-2) в 1990 году (лауреат Эдисона Классика) премии » Гершвинов . ), версии 1927 и 1930 годов « Strike Up the Band (1991 - Elektra Nonesuch 79273-2 и PS Classics PS-1100 соответственно) и, что наиболее важно, « On Your Toes » (1936) Роджерса и Харта , инициатором и соавтором которого он был. -продюсировано в 1983 году. Мосери, представляющий Центр исполнительских искусств Кеннеди , нанял Джорджа Эбботта (тогда ему было 96 лет), Джорджа Баланчина (его последнее задание) и нашел первоначального оркестратора Ханса Спиалека , чтобы восстановить партитуру. «На твоих ногах» было проведено 505 представлений на Бродвее, и это был первый раз, когда мюзикл 1930-х годов был увиден и услышан на Бродвее с его оригинальными музыкальными элементами, нетронутыми более чем за поколение. Альбом актеров, дирижером которого является Мосери, является первым полностью цифровым альбомом актеров Бродвея (TER Limited: CDTER 1063). Шоу было номинировано на пять премий Антуанетты Перри («Тони») и выиграло две: за лучшее возрождение мюзикла и лучшую женскую роль в мюзикле ( Наталья Макарова ). Кроме того, « На твоих пальцах» получил четыре награды Drama Desk Awards («Выдающееся возрождение», «Выдающаяся актриса мюзикла», «Лучший режиссер мюзикла», «Выдающаяся оркестровка»). [11] В результате успеха общепринятая мудрость переписывания старых мюзиклов и добавления новых оркестровок и хитов из других шоу была поставлена под сомнение и привела к увеличению числа организаций, которые представляют классические американские мюзиклы с их оригинальными партитурами, восстановленными в том виде, в каком они были написаны, хотя эти выступления обычно проводятся в полупостановочном формате. [ нужна ссылка ]
Эндрю Ллойд Уэббер посетил спектакль « Богема» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден зимой 1984 года, которым дирижировал Мосери, и в результате пригласил его стать музыкальным руководителем бродвейской постановки его «Песни и танца» , которая открылся 18 сентября 1985 года и получил восемь номинаций на премию Тони и одну победу Бернадетт Питерс . В октябре 1995 года, после того, как первая сессия записи саундтрека к «Эвите» провалилась, «Эндрю... предложил нам пригласить знаменитого американского дирижера Джона Мосери. ... К концу недели маэстро Маусери исполнил свое волшебство с блестящее выступление лучших оркестрантов Лондона, и все мысли о «черном понедельнике» были забыты». [12] В качестве благодарности за работу над фильмом Мосери получил нечто неслыханное в кино — право на полноэкранный режим, хотя у него не было никакого контракта на выставление каких-либо счетов.
Мосери возглавил переоценку американских работ Курта Вейля , которые обычно считались хуже его немецких работ. В 1978 году он дирижировал оперой Вейля « Уличная сцена» 1947 года в Нью-Йоркской городской опере, которая имела такой успех, что транслировалась в следующем сезоне на канале PBS « Прямой эфир из Линкольн-центра» . Вейля Начиная с «Леди в темноте» на Эдинбургском фестивале в 1988 году, а затем последовала первая профессиональная постановка « Уличной сцены» в Великобритании. [13] Мауцери утверждал, что американские произведения были равны немецким произведениям и продолжали их развитие. Его запись Street Scene (Decca 433 371–2), выпущенная в 1991 году, является первой полной записью любого американского театрального произведения Курта Вайля. Маусери представил «Уличную сцену» для своих кантри-премьер в Португалии ( Лиссабонская опера ) и Италии ( Театро Реджио, Турин ). Кроме того, он привез музыку Вайля обратно в Берлин, где о ней почти забыли. Две записи с Уте Лемпер ( Ute Lemper Sings Kurt Weill Volumes 1 и 2) представляли музыку Вейля с текстами на немецком, французском и английском языках, демонстрируя преемственность стиля и идей композитора. Кроме того, его берлинские записи включают «Семь смертных грехов» Вейля ( Die sieben Todsünden ) с Лемпером, « Маленького Махагони» ( Mahagonny-Songspiel ) и первую немецкоязычную запись «Трехгрошовой оперы» ( Die Dreigroschenoper ), сделанную за более чем сорок лет (Decca 430). 075-2 LH), выпущенный в 1989 году. В 2000 году он возглавил серию представлений библейской пьесы Курта Вейля 1933 года: «Вечная дорога» ( Der Weg der Verheissung ), в которой он и музыковед Эд Харш восстановили полную партитуру, которая никогда не звучала с полным четвертым актом и никогда в Европе. Эти спектакли были совместной постановкой Новой израильской оперы , Хемницкой оперы в Германии и Бруклинской музыкальной академии . Произведение было исполнено в оригинальном немецком тексте другим беженцем Францем Верфелем и транслировалось по телевидению в Европе из выступлений в Хемнице. В 2001 году Мауцери возглавил мировую премьеру записи раннего оперного успеха Вайля « Главный герой» 1926 года ( Каприччио 60 086), которая также транслировалась по немецкому радио в концертном исполнении в Берлинской филармонии .
Работа в опере
[ редактировать ]После своего оперного дебюта на фестивале «Wolf Trap» в 1973 году Мосери продолжил строить свой оперный репертуар, дирижируя в Метрополитен-опера , Ла Скала , Королевском оперном театре , Немецкой опере в Берлине и многих других по всему миру. [14] В Опере Сан-Франциско он дирижировал премьерой оперы Эндрю Имбри « Угол покоя» в 1976 году. [15] В Вашингтонской опере и Ла Скала Мосери имел честь дирижировать американскими и европейскими премьерами оперы Леонарда Бернштейна «Тихое место» в 1984 году. В 1972 году Мосери был приглашен ассистентом Бернштейна в новой постановке «Кармен» в Метрополитене. Это положило начало сотрудничеству между ними, которое продлится следующие восемнадцать лет. За это время Мауцери редактировал, руководил и дирижировал многочисленными произведениями Бернштейна по всему миру, включая множество премьер, по просьбе композиторов. Помимо выступлений в крупнейших оперных театрах мира, Мосери также работал музыкальным руководителем Вашингтонской оперы в Кеннеди-центре, а также Питтсбургской оперы и в течение трех лет был стабильным директором в Королевского театра Турине, Италия. Его пребыванию в Италии предшествовали семь лет, когда он работал музыкальным руководителем Шотландской оперы , где руководил 22 постановками и тремя записями. Мосери — первый американец, когда-либо занимавший пост музыкального руководителя оперного театра в Великобритании или Италии. [16] Благодаря своим тщательно исследованным исполнениям выдающихся опер девятнадцатого века Мосери укрепил свою репутацию «музыковеда и теоретика», поскольку он был «первым, кто продемонстрировал в печати и в исполнении, что использование метрономических темпов было структурным элементом». в операх Джузеппе Верди». [17] Он говорил и написал множество статей, в которых разъяснял свою верность замыслу композитора и необходимость полного понимания его в исполнении.
Время в Голливуде Боул
[ редактировать ]После сорока лет бездействия Оркестр Hollywood Bowl был воссоздан для Мосери Филармонической ассоциацией Лос-Анджелеса в 1991 году. публичные концерты в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, что стало первым случаем, когда американский оркестр был приглашен в Бразилию специально для исполнения великой музыки американского кино». [18] Побив все рекорды Bowl, он провел более 300 концертов в амфитеатре на 18 000 мест с общей аудиторией в четыре миллиона человек. [19] Помимо того, что Мосери был введен в Зал славы Голливуд Боул вместе с Пласидо Доминго в 2007 году, он получил премию «Сокровище Лос-Анджелеса», премию Фонда молодых музыкантов и даже свой собственный день «День Джона Мосери» от штата Калифорния. . [20]
Работа в академических кругах
[ редактировать ]Мосери был назначен ректором Школы искусств Университета Северной Каролины президентом Эрскином Боулзом 2 мая 2006 года. В течение своего семилетнего пребывания в должности он лоббировал и добился добавления слова «Университет» к названию школы, чтобы отличить ее от растущей количество средних школ, специализирующихся на искусстве, и подтвердить отношения школы с системой UNC. Он внедрил двухсеместровый календарь, а также задумал и реализовал первую полноценную летнюю школу в школе. Под его руководством удержание школы в системе заняло второе место после UNC Chapel Hill. Маусери увеличил пожертвования UNCSA на 60% и успешно лоббировал Генеральную ассамблею Северной Каролины с просьбой предоставить школе регулярные ассигнования в миллионы долларов, а также обеспечил значительные частные средства во время экономического спада, который поставил под угрозу само существование школы. На момент его ухода с этой должности в школе разрабатывались капитальные проекты на сумму 55 миллионов долларов, включая новую библиотеку и здание анимационной киношколы. [21] Впервые в истории школы преподаватели согласились ввести рейтинговую систему, Киплингер впервые в своей истории включил школу в число «100 высших ценностей государственного образования», а Мосери собрал деньги на поддержку телесериал студенческих спектаклей, который он также продюсировал. В их число входил «Щелкунчик» , полная реставрация оригинальной постановки 1943 года « Оклахома» Роджерса и Хаммерштейна! (лауреат Национальной премии образовательного телевидения) и американская премьера партитуры Эриха Вольфганга Корнгольда в полноценной постановке шекспировского « Много шума из ничего» (региональная программа «Эмми» за лучшее искусство, 2013). [22] Будучи канцлером, Маусери приглашал своих учеников выступать, ассистировать и наблюдать за постановками в Hollywood Bowl, Венском Концертхаусе, Датском национальном оркестре (Копенгаген), Национальном симфоническом оркестре в Центре Кеннеди, оперном театре Бильбао, Испания, Музыкальном театре Аспена. Фестиваль, церемония вручения 50-летия премии «Грэмми», фестиваль Равиния, Вашингтонская национальная опера, а также открытие Художественного музея Северной Каролины и фестиваль «Rite at 100» 2013 года в Мемориальном зале Чапел-Хилл.
До своего пребывания в UNCSA Мосери в течение 15 лет работал на факультете своей альма-матер, Йельского университета, где он «преподавал оркестровку, дирижирование, читал гостевые лекции на немецком и итальянском факультетах и вместе с Йельским симфоническим оркестром разработал концепцию тематическое программирование основано на его исследованиях теории информации, лингвистики и психоакустики». Мосери покинул факультет Йельского университета в 1982 году в должности доцента, а в 1985 году был удостоен первой Премии выпускников Йельского университета в области искусств за выдающиеся достижения. Он вернулся в свою альма-матер в 2001 году, чтобы преподавать курс эстетической истории ХХ века и влияния Второй мировой войны на современное восприятие классической музыки. Кроме того, он дирижировал Йельским симфоническим оркестром и Йельской филармонией на концерте, посвященном 300-летию основания Йельского колледжа 19 апреля 2001 года. [23]
Иск выпускников средней школы UNCSA
[ редактировать ]Мосери является «ответчиком-администратором» в иске, поданном осенью 2021 года против Школы искусств Университета Северной Каролины и 29 других бывших преподавателей и сотрудников 56 бывших студентов, которые утверждают, что подвергались сексуальному насилию в школе на протяжении нескольких десятилетий. Все истцы были несовершеннолетними и посещали среднюю школу на момент предполагаемого насилия. Маусери — один из четырех бывших ректоров университетов, фигурантов иска. В жалобе говорится, что «несмотря на четкое обязательство перед [учащимися], которые решили посещать школу, UNCSA и администраторы ответчиков вместо этого разрешали, участвовали, поощряли, разрешали, увековечивали и/или потворствовали культуре сексуального насилия и эксплуатации молодых учеников». под их опекой». [24] [25] [26]
СМИ и награды
[ редактировать ]Мосери - один из самых опытных артистов в мире, выпустивший более 75 аудио-CD и получивший премии Грэмми, Тони, Оливье, Drama Desk, Edison Klassiek, 3 премии "Эмми", 2 "Золотых диапазона", Cannes Classique, ECHO Klassik, Рекламный щит и четыре награды Deutsche Schallplatten. В 1999 году Мосери был выбран «Знаменосцем двадцатого века» для WQXR . По данным WQXR, «это избранное число музыкальных исполнителей, которые уже зарекомендовали себя как силы, с которыми нужно считаться, и которые станут знаменосцами музыкальной сцены 21 века». Лауреаты были выбраны за «их дальновидный талант и техническую виртуозность». Кроме того, CNN и CNN International выбрали Мосери «Голосом тысячелетия». [ нужна ссылка ]
В других СМИ Мосери сыграл небольшую роль персонажа Клода Мажино в Grand Theft Auto: Vice City 2002 года . Он ненадолго появился в роли самого себя во втором эпизоде телесериала « Студия 60» на Сансет-Стрип , дирижируя вымышленным «Филармоническим оркестром Западного побережья». [ нужна ссылка ] Мосери работал консультантом над сценарием Тодда Филда для фильма «Тар» 2022 года , помогая определить тон и точность комментариев Лидии Тар о классической музыке и музыкантах. [27]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мосери живет в Нью-Йорке со своей женой Бетти.
Публикации
[ редактировать ]- Мосери, Джон (2017). Маэстро и их музыка – искусство и алхимия дирижирования . Кнопф Даблдэй. ISBN 9780451494030 .
- — (2019). Леонард Бернстайн – Празднование столетия . Кнопф Даблдэй. ISBN 9781984897527 .
- — (2019). Из любви к музыке – Руководство для дирижера по искусству слушания . Кнопф Даблдэй. ISBN 9780525520665 .
- с Болдуином, Алеком (2019). Из любви к классической музыке – беседа с Алеком Болдуином . Кнопф Даблдэй. ISBN 9781984899590 .
- Он опубликовал свои мысли о влиянии перемещения многих европейских композиторов в Америку на классическую музыку в своей книге 2022 года « Война с музыкой – восстановление двадцатого века» . [28]
Дискография
[ редактировать ]- 1973 Бизе: Кармен (руководитель хора и помощник Леонарда Бернштейна ) Deutsche Grammophon 2709 043 (Лучшая оперная запись Грэмми)
- 1973 Бернштейн: Кандид (оригинальная запись актерского состава 1973 года) Columbia S2X32923
- 1983 Роджерс и Харт: On Your Toes (1-й цифровой альбом актеров, 1-я полная запись) TER CDTER 1063
- 1985 Уэббер: Песня и танец (песни) RCA RCD1-7162
- 1986 Бернштейн: Кандид ( Нью-Йоркская опера 1982 года ), Новые мировые рекорды NW340/341-2 (Лучшая оперная запись Грэмми)
- 1986 Ричард Роджерс : Три балета (первые полные записи Slaughter on Tenth Avenue / Ghost Town / La Princesse Zenobia ) Polygram 422-829675-2
- 1987 Лернер и Лоу: Моя прекрасная леди , Decca 421 200–2
- 1988 Римский-Корсаков: Шахерезада MCA Classics MCAD-25187
- 1988 Вейль: Уте Лемпер поет Курта Вайля , Decca 425 204–2
- 1989 Вейль: Трехгрошовая опера , Decca 430 075-2
- 1990 Жозефина Барстоу : Финальные сцены (мировая премьера записи первой концовки Альфано » Пуччини к «Турандот ) Decca 430 203–2
- 1990 Вейль: Семь смертных грехов ; Mahagonny Songspiel , Лондон Decca 430168-2 (Немецкая премия Record)
- 1990 Гершвин: Девушка сумасшедшая , None such 9 79250-9 (Классическая премия Эдисона 1991 года)
- 1991 Голливудские мечты , Philips Classics 432 109–2
- 1991 Гершвины в Голливуде (мировая премьера записи «Нью-Йоркской рапсодии», «Shall We Dance Final Ballet» и т. д.) Philips 434 274–2 (Премия Deutsche Schallplaten)
- 1991 Гершвин: Strike Up the Band (версия 1927 года), Elektra None such 79273-2
- 1991 Вайль: Уличная сцена (запись мировой премьеры студийного состава 1990 года), Лондон Decca 4333 371–2 (Премия Deutsche Schallplaten)
- 1992 Блицштейн: Регина (мировая премьера записи оригинальной трехактной версии) Эд. Маусери/Краскер Лондон Декка 433812-2
- 1992 Король и я (студийная запись оркестровок фильмов 1992 года с Джули Эндрюс и Беном Кингсли) Philips 438 007-2 [93 Премия Billboard: Классический кроссовер-альбом года]
- 1992 Увертюры Роджерса и Хаммерштейна "Премьера" (1-я полная запись) Philips 434 127–2
- 1993 Корнголд: Чудо Гелианы , Лондон Decca 436 636–2 (Премия ECHO, Премия Deutsche Schallplaten)
- 1993 Большой вальс , Philips 438685-2
- 1993 Вайль: Уте Лемпер поет Курта Вайля Vol. 2 , Декка 436417-2
- 1993 года Американская классика » Дюка Эллингтона ) Philips 438 663–2 Гарлем (включая новое издание Мосери «
- 1994 This's Entertainment III (саундтрек) Angel/MGM Records CDQ 5 55215 2 1
- 1994 Голливудские кошмары , Philips 442 425–2
- 1994 Песни Земли (25 часов на нашей планете), Philips 438 867–2
- 1994, Берлин: Патти Лупоне поет Ирвинга Берлина , Philips 446 406–2
- 1995 Шульхофф: Фламмен (мировая премьера записи) Decca 444 6302 (премия Diapson d'Or)
- 1995 Корнголд: Эрих Вольфганг Корнголд: Между двумя мирами , Лондон 444 170–2
- 1995 Музыка для кино: Звуки Голливуда , Sony Classical
- 1995 «Путешествие к звездам» , Philips 446 403–2
- 1996 Уэббер: Эвита (саундтрек) Warner Bros. Records 9362-46346-2
- 1996 Скрипичные концерты: Корнголд, Вайль, Кренек (запись мировой премьеры) Decca 452 481–2
- 1996 Hollywood Bowl на Бродвее , Philips 446 404–2
- 1996 Прелюдия к поцелую: альбом Дюка Эллингтона , 446 717–2
- 1996 Всегда и навсегда , Philips 446 681–2
- 1997 Шенберг в Голливуде , Decca 448 619–2.
- 2001 Weill: Der Protagonist (мировая премьера записи) Capriccio 60 086 (Cannes Classique Award)
- 2001 «Звездные войны: Звуки Голливуда» , Philips / Eloquence / Philips
- 2001 Hollywood Bowl Orchestra / Джон Мосери: Greatest Hits , Universal Classics 289 468 686–2
- 2006 Гершвин: Порги и Бесс (мировая премьера оригинальной производственной версии 1935 года, под редакцией Мосери) Decca B0007431-02 (Diapason d'Or)
- 2006 Эльфман: Серенада Шизофрана (мировая премьера записи) Sony Classical 2876-89780-2
- 2011 Gershwin: Strike Up the Band (версия 1930 года) (студийная запись актеров 1990 года), PS Classics PS-1100
- 2013 Корнголд: Много шума из ничего , соч. 11 (1-я полная запись), Toccata Classics TOCC 0160
- 2014 Музыка для Альфреда Хичкока , Toccata Classics TOCC 0241
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мосери, Джон. «Вот приятная записка от друга Алека Болдуина!» . Твиттер . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Выпуск 2018 года, награжденный за академические успехи» . Школы Ист-Мидоу. По состоянию на 7 июля 2022 г.
- ^ Айзенберг, Барбара (23 августа 1992 г.). «ПРОФИЛЬ: Миксмастер Маэстро: Джон Мосери прекрасно проводит время, большое вам спасибо, смешивая поп-музыку, оперу и симфонию в роли «Гарнизонного Кейлора дирижеров» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Моди, Сораб (1986). Словарь американской музыки New Grove . Макмиллан Пресс Лимитед. ISBN 0-943818-36-2 .
- ^ «Йельский симфонический оркестр представит мессу Бернштейна в Вене» . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1973 года.
- ^ Моди, Сораб (1986). Словарь американской музыки New Grove . Макмиллан Пресс Лимитед. ISBN 0-943818-36-2 .
- ^ Кандид (10 марта 1974 г. - 4 января 1976 г.) в базе данных Internet Broadway.
- ^ « Кандид (1982)» . allmusic.com . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Тумелти, Майкл. «Поддержка Мастера...» Вестник . Глазго . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ « Кандид » . Леонард Бернштейн . Офис Леонарда Бернштейна, Inc.
- ^ На цыпочках (6 марта 1983 г. - 20 мая 1984 г.) в базе данных Internet Broadway.
- ^ Паркер, Алан (1996). Создание Эвиты . Коллинз. п. 16. ISBN 0-00-649100-6 .
- ^ "Подсахаривание таблетки: Курт Вейль на Бродвее", Опера , май 1989 г.
- ^ «Зал славы Голливуда Боул» . Голливуд Боул . Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Моди, Сораб. «Мосери, Джон» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Коммерция творчества для изучения мира музыки с дирижером Джоном Мосери» . ЦСУН сегодня . Калифорнийский государственный университет Норт-Ридж.
- ^ « Риголетто для XXI века». Опера . 36 (10): 1135–1144. 1985.
- ^ «Голливудский боул-оркестр» . hollywoodbowl.com . Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ «Канцлер UNCSA Джон Мосери 15 октября проведет прекрасный роман для Фонда кино и телевидения» . uncsa.edu . ЮНКСА . СМИ
- ^ «Джон Мосери» . camimusic.com . ООО «Колумбия Артистс Мьюзик». Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Койфель, Кен. «Маусери уходит в отставку» . Уинстон-Сейлемский журнал . Journalnow.com . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Много шума из ничего» . korngold-society.org . Корнгольдское общество.
- ^ Пресс-релиз. «Канцлер UNCSA Джон Мосери получает награду от Ассоциации выпускников Йельского университета» . uncsa.edu . СМИ ЮНКСА.
- ^ «Жалоба в UNCSA подана 29 декабря 2021 г.» (PDF) . lanierlawgroup.com . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Хьюлетт, Майкл (29 ноября 2021 г.). «39 бывших студентов UNCSA теперь заявляют о сексуальном насилии в школе Уинстон-Сейлем в период с 1969 по 2012 год» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Стивенс, Мэтт. «В иске говорится, что преподаватели ведущей школы искусств десятилетиями охотились на студентов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Майкл Андор Бродер (14 октября 2022 г.). «Кейт Бланшетт о роли Тара : «Музыка часто является для меня отправной точкой» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Джереми Рейнольдс (21 апреля 2022 г.). «Что убило классическую музыку? Один дирижер винит Вторую мировую войну» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 24 апреля 2022 г .; Мосери, Джон (2022). Война с музыкой – возвращение двадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300233704 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статья Маусери в HuffPost
- Интервью с Джоном Мосери , 30 января 1987 г.
- Джон Мосери на IMDb
- Американские композиторы-мужчины
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- 1945 рождений
- Живые люди
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты Берлинской премии
- Опера в Шотландии
- Ученики Леонарда Бернштейна
- Музыканты из Нью-Йорка
- Факультет Йельской школы музыки
- Выпускники Йельской музыкальной школы
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники средней школы Ист-Медоу