Ганс Спиалек
Ханс Спиалек (17 апреля 1894 - 20 ноября 1983) был американским композитором и оркестратором австрийского происхождения. Выросший в Вене и получивший раннее музыкальное образование, он продолжил обучение в Москве, сначала в качестве военнопленного во время Первой мировой войны, а затем поселился в США в 1924 году. [1]
Спиалек наиболее известен благодаря написанию музыки для бродвейских мюзиклов Коула Портера , Роджерса и Харта и других, а также балетной музыки и радиопередач. С 1926 по 1967 год он оркестровал 147 мюзиклов, многие из которых сотрудничали с другими аранжировщиками, такими как Роберт Рассел Беннетт . [2] Выйдя на пенсию в 1980-х годах, он помог реконструировать оригинальные оркестровки для записей некоторых своих бродвейских шоу 1930-х годов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь и пиковые годы
[ редактировать ]Спиалек родился в Вене, где получил музыкальное образование. Он пел в детском хоре Венской государственной оперы и играл небольшие роли, в том числе маленького мальчика во втором акте «Богемы» под управлением Густава Малера . [3] Он изучал композицию и дирижирование в Венской консерватории до участия в Первой мировой войне. [1] Он попал в плен к российским войскам, но ему разрешили продолжить музыкальное обучение, и он дирижировал оркестром заключенных. [1] После войны учился в Москве у Рейнхольда Глиера . [1]
В 1924 году Спиалек и его жена, певица Дора Бошоер, переехали в Америку, где присоединились к музыкальному коллективу издательства Chappell Music . Его дебют на Бродвее состоялся в 1926 году, когда он оркестровал некоторые Уолтера Дональдсона и Джозефа Мейера композиции для «Sweetheart Time» (1926). [4] В Chappell он делил офис с Робертом Расселом Беннеттом , с которым сотрудничал на десятках шоу. [1] В течение следующих 22 лет Спиалек аранжировал музыку более чем для 100 бродвейских мюзиклов, а к моменту выхода на пенсию в 1957 году он работал в общей сложности над 147. [2]
Среди спектаклей 1920-х годов, над которыми работал Спиалек, — «Розали» (1928), «Новолуние» (1928) и «Пятьдесят миллионов французов» (1929). Его многочисленные шоу 1930-х годов включают «Жители Нью-Йорка» (1930), «Гей-развод» (1932), «Все идет» (1934), «На цыпочках» (1936), «Дети на руках» (1937), «Я женился на ангеле» (1938) и «Мальчики». из Сиракуз (1938). Среди его шоу 1940-х годов «Приятель Джои» (1940), «Панамская Хэтти» (1940), «Что-то для мальчиков» (1943), «Ты с этим?» (1945) и Где Чарли? (1948). [2] [4]
Историк музыки Томас Хищак писал о Спиалеке, что, возможно, его величайшим вкладом «были современные балетные оркестровки, которые он сделал на музыку Ричарда Роджерса для «Бойни на Десятой авеню» и балета «Принцесса Зенобия» в « На пальцах» , «Большой брат». балет в «Мальчиках из Сиракуз» и балет «Путешествие Питера» в «Детях на руках». [4] В « Словаре музыки и музыкантов Гроува » Джордж Дж. Ференц пишет о Спиалеке: «Его театральные оркестровки отличаются остроумием, частым рисованием текста и мастерским использованием минимальных ресурсов». [1]
Спустя годы
[ редактировать ]С 1940-х годов Спиалек меньше работал на Бродвее; он написал музыку для Всемирной выставки 1939 года , а в последующие годы сочинял и дирижировал для радио и развлекательных мероприятий на торговых выставках и гражданских конкурсах. Его последняя новая театральная работа была в мюзикле 1967 года « Мата Хари» . [1] Выйдя на пенсию, Спиалек принял приглашения дирижеров Джона Мосери и Джона МакГлинна реконструировать свою оригинальную музыку 1930-х годов для записей On Your Toes and Anything Goes , которая, по словам Ференца, «заслужила лесть нового поколения театральных ученых и энтузиастов. " [1] МакГлинн писал о нем: «Спиалек искренне любил эту музыку и любил получать от нее максимум удовольствия. Его оркестровки уникально прозрачны и добры к певцам – никогда не прикрывают, всегда поддерживают и полны лукавого юмора (он, вне всякого сомнения, был самым забавным человек, которого я когда-либо встречал)». [3]
Помимо работы аранжировщиком, Спиалек написал и опубликовал несколько собственных оригинальных произведений. Среди них оркестровая сюита «Высокий город» (1933); [5] оркестровая Симфониетта (1936); [6] и «Манхэттенские акварели » («Оркестровое развлечение», 1937). [7]
Спиалек умер в Нью-Йорке в возрасте 89 лет. [3]
Примечания
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ференц, Джордж Дж. «Спиалек, Ганс», Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 23 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак (ред.) «Спиалек, Ганс» , Oxford Companion to American Theater , Oxford University Press, 2004. Oxford Reference Online, по состоянию на 23 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с МакГлинн, Джон. «Оригинальный фильм Anything Goes – восстановленная классика», примечания к компакт-диску EMI 7-49848, Anything Goes (1989).
- ^ Jump up to: а б с Хищак, Томас. «Спиалек, Ганс» , Оксфордский компаньон американского мюзикла , Oxford University Press, 2009. Oxford Reference Online, по состоянию на 23 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Высокий город» , Интегрированный каталог Британской библиотеки, по состоянию на 23 октября 2011 г.
- ^ "Sinfonietta" , Интегрированный каталог Британской библиотеки, по состоянию на 23 октября 2011 г.
- ^ «Манхэттенские акварели» , Интегрированный каталог Британской библиотеки, по состоянию на 23 октября 2011 г.