На пальцах ног
На пальцах ног | |
---|---|
![]() Оригинальный рекламный материал | |
Музыка | Ричард Роджерс |
Тексты песен | Лоренц Харт |
Книга | Ричард Роджерс Джордж Эбботт Лоренц Харт |
Производство | 1936 Бродвей 1939 года Фильм 1954 Бродвейское возрождение 1983 Бродвейское возрождение |
Награды | 1983 года Премия Тони за лучшую репродукцию 1983 года Премия Drama Desk за выдающееся возрождение |
On Your Toes (1936) — мюзикл по книге Ричарда Роджерса , Джорджа Эбботта и Лоренца Харта , музыка Роджерса и слова Харта. В 1939 году по нему был экранизирован фильм.
Преподавая музыку в Никербокерском университете, Фил «Джуниор» Долан III пытается уговорить Сергея Александровича, директора Русского балета, поставить на Десятой авеню джазовый балет «Бойня» . После знакомства с прима-балериной труппы Верой Барновой Джуниор вынужден взять на себя главную мужскую роль в «Бойне» . Проблемы возникают, когда он становится целью двух головорезов, нанятых любовником и партнером Веры, чтобы убить его.
«На твоих ногах» стал первым случаем, когда бродвейский мюзикл драматически использовал классический танец и включил джаз в свою музыку. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]«На пальцах ног» изначально задумывался как фильм и как средство передвижения Фреда Астера . Его отказ от этой роли, поскольку он считал, что роль противоречит его жизнерадостному образу, сложившемуся в его современных фильмах, привел к тому, что первоначально ее представили как сценическую постановку. Ричард Роджерс писал: «Астер на тот момент своей карьеры был довольно шикарным парнем, который обычно носил белые галстуки и фрак, и продюсеры посчитали, что в нашем сценарии у него нет шансов появиться таким». [ 1 ] [ 2 ] Астер считал, что балетная подоплека сюжета слишком «интеллектуальна» для его зрителей. [ 3 ] Рэю Болджеру дали сценическую роль, которая позволила ему подняться к славе. Эдди Альберт , в своей карьере не известный как танцор, сыграл замечательную роль вместе с Верой Зориной . в фильме 1939 года [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Первая бродвейская постановка, поставленная К. Уортингтоном Майнером и хореографией Джорджа Баланчина , открылась 11 апреля 1936 года в Императорском театре , где шла семь месяцев, затем была переведена в «Маджестик» , всего было показано 315 спектаклей. В актерский состав вошли Рэй Болджер (Младший), Тамара Гева (Вера Барнова) и Монти Вулли (Сергей Александрович).
Спектакль «Лондонский Вест-Энд» открылся 5 февраля 1937 года в Театре «Палас» с Джеком Уайтингом (Младшим) и Верой Зориной (Вера Барнова).
Первое бродвейское возрождение, поставленное Эбботтом и хореографией Баланчина, открылось 11 октября 1954 года в Театре на 46-й улице , где было проведено 64 спектакля. В актерский состав вошли Вера Зорина, Бобби Ван , Элейн Стритч и Дэвид Уинтерс . [ 5 ] Оригинальная партитура была украшена фразой « You Take Advantage of Me ». [ нужна ссылка ]
Второе возрождение, поставленное Эбботтом и хореографом Дональдом Сэддлером , началось в 1982 году с национальных показов. Одна из первоначальных актеров, Наталья Макарова , была травмирована во время предварительного просмотра в Центре Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Валентина Козлова исполнила роль, а Леонид Козлов , ее бывший муж, заменил Джорджа де ла Пенья , чтобы завершить предварительный просмотр. . [ 6 ] После семи предварительных просмотров возрождение открылось 6 марта 1983 года в Театре Вирджинии с оригинальным составом, где было проведено 505 представлений. В актерский состав вошли Наталья Макарова, Кристин Андреас , Джордж де ла Пенья, Джордж С. Ирвинг , Дина Меррилл , Филип Артур Росс , Бетти Энн Гроув и Лара Титер . [ 7 ] Макарова получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле.
Та же постановка открылась в Palace Theater в Лондоне 12 июня 1984 года с Натальей Макаровой, Тимом Флавином , Шивон Маккарти и Хонор Блэкман в главных ролях ; он получил восторженные отзывы и дал 539 представлений. [ нужна ссылка ]
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]Главными героями бродвейской постановки 1936 года были следующие: [ 8 ] : 411
- Фил Долан II — Дэйв Джонс
- Лил Долан — Этель Хэмптон
- Фил Долан III, он же Джуниор – Тайрон Кирни, Рэй Болджер
- Мальчик по вызову — Бо Тилден
- Лола — Бетти Джейн Смит
- Фрэнки Фрейн — Дорис Карсон
- Сидни Кон — Дэвид Моррис
- Вера Барнова – Тамара Гева
- Anushka – Mae Noble
- Пегги Портерфилд — Луэлла Гир
- Сергей Александрович — Монти Вулли
- Константин Моррозин – Деметриос Вилан
- Снупи — Уильям Уодсворт
- Mishka – Valery Streshnev
- Василий – Роберт Сидни
- Дмитрий – Бэзил Галахофф
- Леон – Гарольд Хаскин
- Мальчик по вызову — Боб Лонг
Краткое содержание
[ редактировать ]- Акт I
На сцене водевиля Фил Долан II, его жена Лили и сын Джуниор исполняют свой ночной номер, но потом в гримерке родители говорят Джуниору, что он должен пойти в школу. Пятнадцать лет спустя, как и было предсказано, Джуниор стал учителем музыки в Университете Никербокера. У него есть два талантливых ученика: Сидни Кон и Фрэнки Фрейн. Сидни написала многообещающий джазовый балет, под который Фрэнки ловит Джуниора, танцующего в одиночестве в классе (раскрывая его «тайное прошлое»), и она обменивает знакомство с менеджером Русского балета в обмен на то, что он слушает ее песню.
В квартире Веры Барановой, звезды Русского балета, менеджер Пегги с энтузиазмом рассказывает Сергею, директору труппы, о новом джазовом балете. Его не интересует ничего нового – он даже не признает, что Революция произошла! Джуниор прибывает, когда Вера и его коллега по фильму / неверный любовник Константин Моррозин устраивают русский крикливый поединок. Остальные уходят, чтобы Вера и Джуниор могли обсудить новый балет, но это приводит к новой запутке.
Вернувшись в класс, Фрэнки завидует рассказам Джуниора о Вере и русских (Пегги пообещала ему возможность танцевать в кордебалете), и они оба хотели бы оказаться подальше от всего этого. На открытии балета «Принцесса Зенобия » Джуниору говорят, что один из танцоров находится в тюрьме и он должен занять его место, но на сцене он делает все свои шаги, ритмы и позиции косоглазыми и выставляет на посмешище балет. Но, тем не менее, зрителям это нравится.
- Акт II
Сергей, Пегги, Вера, Моррозин и Джуниор послушали джазовый балет. Мнения неоднозначны, Вера и Моррозин все еще спорят, поскольку он все больше завидует Джуниору. У Бедного Джуниора тоже проблемы с любовью: он расстраивает Фрэнки, идя на обед с Верой (по деловым причинам) вместо нее, но она « Рада быть несчастной ».
Затем Пегги, Сергей и некоторые из компании посещают школу Джуниора. Сергей пришел сообщить плохую новость о том, что он не будет заниматься джазовым балетом, но Пегги убеждает его, угрожая забрать миллион долларов, которые она вложила в труппу. После заявления Сергея о том, что следующей постановкой будет «Бойня на Десятой авеню », класс ставит заглавный номер «На пальцах ног», в котором умело сочетаются студенческий джаз и классические номера труппы.
На репетиции ревность Моррозина к Джуниору обостряется. Он дерется с Сергеем и терпит поражение, внезапно делая Джуниора новой звездой. Униженный Моррозин вместе со своим другом-гангстером Луи замышляет застрелить Джуниора в конце представления. Джо, швейцар на сцене, подслушивает и предупреждает Фрэнки. На сцене Джуниор получает от нее предупреждение и дает знак дирижеру избежать финальной громкой кульминации, которая закроет кадр, поэтому он заставляет оркестр снова и снова играть последние несколько тактов музыки, в то время как Джуниор отчаянно танцует под музыку. не позволяйте стрелку стрелять, пока его не арестует полиция. После занавеса Фрэнки обнимает Джуниора и поражается, увидев, что его родители ждут его, чтобы поздравить. Джуниор предпочитает Фрэнки Вере, просит ее никогда не оставлять его. Учитель музыки вернулся на родину – на сцену.
Оригинальный список песен
[ редактировать ]
|
|
Награды и номинации 1983 г.
[ редактировать ]- Премия Тони за лучшее возрождение (победитель)
- Премия «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле ( Наталья Макарова ) победительница —
- Премия «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле ( Лара Титер , номинант)
- Премия «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле ( Кристин Андреас , номинант)
- Премия Тони за лучшую хореографию (номинант)
- Theatre World Award ( Natalia Makarova , winner)
- Премия Drama Desk за выдающееся возрождение (победитель)
- Премия Drama Desk за лучшую женскую роль в мюзикле ( Наталья Макарова ) победительница —
- Премия Drama Desk за выдающуюся хореографию (номинант)
- Премия Drama Desk за выдающийся режиссер мюзикла (победитель)
- Премия Drama Desk за выдающиеся оркестровки (победитель)
- Премия Drama Desk за лучший дизайн костюмов (номинант)
Экранизация
[ редактировать ]В 1939 году компания Warner Bros. сняла фильм « На пальцах ног» в адаптации Сига Херцига и Лоуренса Райли по сценарию Ричарда Маколи и Джерри Уолда под руководством Рэя Энрайта . В фильме снимались балерина Вера Зорина (заявленная как Зорина), Эдди Альберт , Алан Хейл и Фрэнк МакХью , а также Леонид Кински , Глория Диксон , Джеймс Глисон , Эрик Роудс , Бертон Черчилль и Дональд О'Коннор .
Хотя некоторые песни из бродвейской партитуры использовались в качестве фоновой музыки, в фильме нет пения. Балет « Бойня на Десятой авеню» действительно появляется в конце фильма с хореографией Джорджа Баланчина , одного из восьми фильмов, для которых он создал танцы. Герой Эдди Альберта танцует в балете главную роль вместе с Зориной. По словам Джона Рида, «Альберт не танцор... Но с помощью визуального двойника для одного или двух кадров плюс пост-синхронные постукивания он на самом деле справляется довольно хорошо и даже с достаточной легкостью выступает в дуэте с великой Зориной». [ 9 ]
Джин Келли и Вера-Эллен исполняют сокращенную версию балета в биографическом фильме « Слова и музыка» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заметки писателя, Ричард Роджерс. [ постоянная мертвая ссылка ] R&H, по состоянию на 19 мая 2009 г.
- ^ Гриммонд, Питер. Oxford Companion to Popular Music , Oxford University Press, ISBN 0-19-280004-3
- ^ Хемминг, Рой. Мелодия задерживается (1999), Newmarket Press, ISBN 1-55704-380-9 , с. 224
- ↑ On Your Toes imdb.com, по состоянию на 3 июня 2016 г.
- ^ «На цыпочках, Бродвей, Театр на 46-й улице — билеты и скидки» . Афиша . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ↑ Наталья Макарова вернется к «пальцам ног» , The New York Times , 1 февраля 1983 г., по состоянию на 2 мая 2009 г.
- ↑ На цыпочках , IBDB — База данных Интернет-Бродвея , по состоянию на 2 мая 2009 г.
- ^ Дитц, Дэн (2018). Полная книга бродвейских мюзиклов 1930-х годов (в твердом переплете) (1-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-5381-0276-3 .
- ^ Рид, Джон. Еще мюзиклы из фильмов (2006), Lulu.comp, ISBN 1-4116-7342-5 , 129
- ^ Хесс, Эрл Дж. и Дабхолкар, Пратибха А. Джин Келли: Создание творческой легенды . США, Университетское издательство Канзаса, 2020. 213.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В напряжении в базе данных Internet Broadway
- На цыпочках на Ovrtur.com
- История R&H Theatricals
- На цыпочках на IMDb
- На цыпочках в базе данных фильмов TCM
- На цыпочках в AllMovie
- Фильмы о балете
- Музыкальные фильмы 1939 года
- мюзиклы 1936 года
- фильмы 1939 года
- Бродвейские мюзиклы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Рэя Энрайта
- Мюзиклы Роджерса и Харта
- Мюзиклы в постановке Джорджа Баланчина.
- Оригинальные мюзиклы
- Фильмы Warner Bros.
- Мюзиклы Вест-Энда
- Мюзиклы, удостоенные премии Тони
- Мюзиклы, действие которых происходит в школах