Джерри Уолд
Джерри Уолд | |
---|---|
![]() Джерри Уолд (отвернувшись от камеры) во время репетиции церемонии вручения премии Оскар 1958 года с Джоном Уэйном , Морисом Шевалье и Энтони Куинном. | |
Рожденный | Джером Ирвинг Уолд 16 сентября 1911 г. Бруклин , Нью-Йорк, США |
Умер | 13 июля 1962 г. | (50 лет)
Род занятий | Сценарист; продюсер кинофильмов/радиопрограмм |
Годы активности | 1932–1962 |
Супруг (а) | Констанс М. Полан (1941–1962; его смерть; двое детей) |
Джером Ирвинг Уолд (16 сентября 1911 г. - 13 июля 1962 г.) [ нужна ссылка ] ) — американский сценарист и продюсер фильмов и радиопрограмм . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в еврейской семье [ 3 ] в Бруклине , Нью-Йорк, у него были брат и сыновья, которые активно занимались шоу-бизнесом. Он учился в средней школе Джеймса Мэдисона. [ нужна ссылка ]
Он начал вести радиоколонку для газеты New York Evening Graphic , одновременно изучая журналистику в Нью-Йоркском университете . Это привело к тому, что он продюсировал несколько короткометражных фильмов Rambling 'Round Radio Row для Vitaphone , Warner Brothers (1932–33). короткометражного тематического раздела [ нужна ссылка ]
Сценарист
[ редактировать ]Первой художественной работой Уолда стал фильм Warners «Двадцать миллионов возлюбленных» (1934); он предоставил историю вместе с Полом Файндером Моссом из Warners. Уолд предоставил историю (вместе с Филипом Эпштейном ) для Universal's Gift of Gab (1934).
Затем Уолд подписал контракт с Warners, где будет базироваться в течение многих лет. Он работал над сценарием к фильмам «Может быть, это любовь» (1935) и Руди Валле мюзиклу «Сладкая музыка» (1935).
Юлиус Эпштейн
[ редактировать ]Уолд работал над серией сценариев с Джулиусом Дж. Эпштейном : драма « Жизнь на бархате» (1935); В Кальенте (1935); Бродвейский гондольер (1935) (оба в титрах не указаны); Маленькая большая шишка (1935); Звезды над Бродвеем (1935); Я живу ради любви (1935); и Sons o' Guns (1936) с Джо Э. Брауном .
Другими писателями, с которыми Уолд регулярно работал, были Сиг Херциг и Уоррен Дафф , которые оба участвовали в фильме «Спой мне песню о любви» (1937).
Ричард Маколей
[ редактировать ]Уолд работал над фильмом « Готов, готов и способен» (1937) по рассказу Ричарда Маколея . Уолд, Маколей, Дафф и Херциг работали над Университетским шоу (1937). Уолд немного поработал над «С тех пор, как Ева» (1937).
Уолд и Маколей вместе работали над сценариями для фильма «Голливудский отель» (1937); «Геи-самозванцы» (1938) для Валле; Лунный сад (1938); Брат Крыса (1938), по мотивам популярного спектакля; и «Трудно достать » (1938) с Диком Пауэллом .
Уолд и Герциг были среди авторов фильма «Going Places» (1938) вместе с Пауэллом. Он и Маколей работали над «Малышом из Кокомо» (1939) по рассказу Далтона Трамбо ; «Непослушный, но приятный» (1939) для Пауэлла; и «На пальцах ног» (1939).
Уолд и Маколей оба в основном работали над мюзиклами, но большой успех у них был гангстерский фильм «Ревущие двадцатые» (1939) с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом , написанный в соавторстве с Робертом Россеном .
Они работали над фильмом «Брат Крыса и ребенок» (1939) (в титрах не указан); «3 Приветствую ирландцев» (1940), комедия; Жаркая зона (1940) с Кэгни и Энн Шеридан ; «Полет ангелов» (1940); Брат Орхидея (1940); Они едут ночью (1940) с Джорджем Рафтом и Богартом; Малышка на миллион (1941), комедия, написанная в соавторстве с Кейси Робинсоном ; «Из тумана» (1941) с Лупино, работающим с Россеном; Рабочая сила (1941) с Рафтом, Эдвардом Дж. Робинсоном и Марлен Дитрих .
Продюсер
[ редактировать ]Уолд был назначен продюсером по рекомендации Марка Хеллингера . Его первой работой стал Navy Blues (1941), который он также написал вместе с Маколеем. [ 1 ]
Уолд был ассоциированным продюсером фильма «Человек, который пришёл на ужин» (1941), адаптированного Эпштейнами; Всю ночь (1942) с Богартом; Larceny, Inc. (1942) с Робинсоном; и Juke Girl (1942) с Шериданом и Рональдом Рейганом .
Уолд был назначен полноправным продюсером и вскоре зарекомендовал себя как один из ведущих режиссеров в фильме « Через Тихий океан» (1942) с Богартом и режиссером Джоном Хьюстоном по сценарию Маколея; Джордж Вашингтон спал здесь (1942) и «Трудный путь» (1943); он также внес свой вклад в историю последнего, но фактически отказался от писательства.
Уолд вместе с Богартом продюсировал «Действие в Северной Атлантике » (1943); Предыстория опасности (1943) с Рафтом; Пункт назначения Токио (1943) с Кэри Грантом , режиссер Делмер Дэйвс ; В наше время (1944) с Лупино; «Сама мысль о тебе» (1944) с Деннисом Морганом и Элеонорой Паркер ; Цель, Бирма! (1945) с Эрролом Флинном ; и «Гордость морской пехоты» (1945) с Джоном Гарфилдом .
Уолд продюсировал Джоан Кроуфорд первый фильм на студии Warners «Милдред Пирс» (1945), который принес ей «Оскар», а Уолду — номинацию на «Оскар» за лучший фильм. Он снялся в ее следующем фильме «Юмореска» (1946) по сценарию Клиффорда Одетса и режиссера Жана Негулеско .
Уолд продюсировал «Неверную» (1947) с Энн Шеридан и режиссером Винсентом Шерманом; Одержимый (1947) с Кроуфордом; «Темный проход» (1947) с Богартом и Лорен Бэколл для Дэйвса; и «Победителю» (1948) с Морганом и Двесом.
Он продюсировал серию классических фильмов: «Ки Ларго» (1948) с Богартом, Бэколлом и Эдвардом Г. Робинсоном ; «Джонни Белинда» (1948), получивший «Оскар» за звезду Джейн Вайман ; и «Приключения Дон Жуана» (1948) с Флинном.
Среди работ Уолда были «Один воскресный полдень» (1949) с Морганом; Джон любит Мэри (1949) с Рональдом Рейганом ; Фламинго-роуд (1949) с Кроуфордом; Дэйвса Оперативная группа (1949) с Гэри Купером ; Всегда оставляйте их смеющимися (1949) с Милтоном Берлом ; и «Генеральный инспектор» (1949) с Дэнни Кэем .
Уолд продюсировал «Молодой человек с рогом» (1950) с Кирком Дугласом ; «Совершенные незнакомцы» (1950) с Морганом и Джинджер Роджерс ; Шермана «Проклятые, не плачьте» (1950) с Кроуфордом; В клетке (1950) с Элеонорой Паркер ; первая экранизация «Стеклянного зверинца» (1950); «Переломный момент» (1950) из романа Хемингуэя с Гарфилдом; и «Штормовое предупреждение» (1951), антику -клукс-клановский фильм с Роджерсом, Рейганом и Дорис Дэй .
Его рассказ «Горячий воздух», снятый в роли «Двадцати миллионов возлюбленных» (1934), был экранизирован как мюзикл Дорис Дэй «Моя мечта — твоя» (1949).
Вальд-Красна Продакшнс
[ редактировать ]Уолд и Норман Красна основали Wald/Krasna Productions для выпуска фильмов через RKO Radio Pictures . Сообщается, что Говард Хьюз заплатил Warners 150 000 долларов за освобождение Уолда от контракта с ними. Они должны были снимать 12 фильмов в год в течение пяти лет с бюджетом в 50 миллионов долларов. [ 1 ]
Их совместные фильмы включали «Два билета на Бродвей мюзикл » (1951); «Голубая вуаль» (1951) с Джейн Вайман; Веди себя прилично! (1952), комедия с Шелли Уинтерс ; «Похотливые люди» (1952), родео-драма с Робертом Митчамом ; и «Битва ночью» (1953) по пьесе Клиффорда Одетса . Уолд продюсировал фильм «Макао» (1952), не указанный в титрах, с Робертом Митчамом.
Красна и Уолд расторгли свое партнерство из-за вмешательства в их производство Говарда Хьюза , тогдашнего главы RKO.
Колумбия
[ редактировать ]Уолд отправился в Колумбию в 1952 году в качестве вице-президента по производству. [ 1 ]
В Колумбии он продюсировал «Мисс Сэди Томпсон» (1953) с Ритой Хейворт в главной роли ; Королева пчел (1955) с Кроуфордом, режиссер Ранальд МакДугалл ; «Труднее они падают» (1956), последний фильм Богарта; и «История Эдди Дучина» (1957), биографический фильм с Тайроном Пауэром и Ким Новак .
Джерри Уолд Продакшнс в 20th Century Fox
[ редактировать ]Уолд подписал контракт с 20th Century Fox , по которому основал Jerry Wald Productions. У него был солидный успех с фильмами «Незабываемый роман » (1957) с Грантом и Деборой Керр в главных ролях , а также с некоторыми второстепенными фильмами «Без первоначального взноса» (1957) режиссера Мартина Ритта и «Поцелуй их для меня » (1957) с Грантом. Один из самых больших успехов в своей карьере Уолд добился в фильме «Пейтон Плейс » (1957) режиссера Марка Робсона.
Уолд также продюсировал «Долгое жаркое лето» (1958) с Полом Ньюманом и Джоан Вудворд по роману Уильяма Фолкнера для Ритта; «В любви и войне» (1958), военный фильм с Робертом Вагнером и Джеффри Хантером, режиссер Филип Данн ; Марди Гра (1958), мюзикл с Пэтом Буном ; и «Шум и ярость» (1959), еще Фолкнер из «Ритта» с Вудвордом и Юлом Бриннером .
В это время Уолд заявил прессе, что девизом режиссера должно быть: «Не обижайте невинных, но не расстраивайте умных». [ 4 ]
Уолд продюсировал «Лучшее из всего» (1959) вместе с Кроуфордом, режиссер Негулеско; «Человек-гончая» кинозвездой (1959), попытка сделать Фабиана Форте ; «Любимый неверный» (1959) с Керром и Грегори Пеком ; «История на первой странице» (1959), сценарий и режиссер Одетс, с Хейворт в главной роли.
Финальные фильмы
[ редактировать ]Уолд провел некоторое время в Англии, чтобы снять фильм «Сыновья и любовники» (1960). Вернувшись в Голливуд, он продюсировал «Займемся любовью» (также 1960), предпоследний фильм Мэрилин Монро; Возвращение в Пейтон-Плейс (1961); «Дикие в деревне» (1961), фильм Элвиса Пресли, сценарий Одетса и режиссер Данн; Мистер Хоббс берет отпуск (1962) с Джеймсом Стюартом и Фабианом в главных ролях; «Приключения молодого человека» Хемингуэя (1962) для Ритта с Ричардом Беймером ; Стриптизерша (1963) с Вудвордом и Беймером.
Он также дважды продюсировал телепередачу вручения премии Оскар : церемонии в 1957 и 1958 годах. [ нужна ссылка ]
Среди фильмов, над которыми Уолд работал на момент своей смерти, были экранизации «Враг внутри» , «Улисс» и «Сильный ветер на Ямайке» . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Он получил четыре номинации на премию Оскар как продюсер следующих номинантов на лучший фильм : Милдред Пирс , Джонни Белинда , Пейтон Плейс и Сыновья и любовники . [ 5 ] Хотя он никогда не выигрывал конкурсную премию Оскар, в 1949 году он был награжден Мемориальной премией Ирвинга Г. Тальберга . [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Уолда часто называют реальным источником вдохновения для персонажа Сэмми Глика в романе «Что заставляет Сэмми бежать» Бадда Шульберга . [ нужна ссылка ]
Джерри Уолд был близким другом Джоан Кроуфорд в сороковые годы, предлагая ей множество ролей, включая главную роль в фильме «Милдред Пирс» , который он продюсировал. Он убедил режиссёра Майкла Кертиза , что ей удастся сыграть роль, которая принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль в 1946 году. Джерри Уолд продюсировал не только «Милдред Пирс» , но и «Юмореску» (1946), считающуюся одной из лучших постановок в карьере Кроуфорд, «Напротив». Тихий океан (1942), «Человек, который пришёл на ужин» (1942), «Одержимый » (1947), «Дорога фламинго» (1949), «Проклятые не плачут» (1950). После того, как ее карьера в Warner's постепенно пошла на убыль, хотя она хотела остаться в Warner's, после многих лет переосмысления себя она выкупила свой контракт. [ нужна ссылка ]
Утверждается, что на вопрос, почему он присутствовал на похоронах Гарри Кона , он ответил: «Просто чтобы убедиться, что этот ублюдок мертв». [ 7 ]
Свадьба
[ редактировать ]Уолд женился на своей жене Констанс Эмили «Конни» Полан (урожденная Полан) на Рождество 1941 года; у пары было двое сыновей. Она стала калифорнийской светской львицей и хозяйкой, чьи званые обеды, которые часто посещала ее подруга Одри Хепберн, продолжались после смерти ее мужа. [ 8 ] [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Уолд болел последние несколько лет своей жизни. Он умер в возрасте 50 лет в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечного приступа. [ нужна ссылка ]
Фильмы как писатель
[ редактировать ]- Двадцать миллионов возлюбленных (1934)
- Дар Габа (1934)
- Жизнь на бархате (1935)
- Я живу ради любви (1935)
- Может быть, это любовь (1935)
- Сладкая музыка (1935)
- В горячем (1935)
- Бродвейский гондольер (1935) – Дополнительный диалог.
- Звезды над Бродвеем (1935)
- Маленькая большая шишка (1935)
- Сладкая музыка (1935)
- Сыновья оружия (1936)
- С тех пор как Ева (1937)
- Спой мне песню о любви (1937)
- Готов, желающий и способный (1937)
- Университетское шоу (1937)
- Трудно получить (1938)
- Голливудский отель (1938)
- Золотоискатели в Париже (1938)
- Путешествуя по местам (1938)
- Лунный сад (1938)
- Брат Крыса (1938)
- Малыш из Кокомо (1939)
- Ревущие двадцатые (1939)
- На пальцах ног (1939)
- Непослушный, но приятный (1939)
- Три приветствия ирландцам (1940)
- Брат Крыса и ребенок (1940)
- Брат Орхидея (1940)
- Жаркая зона (1940)
- Они едут ночью (1940)
- Полет ангелов (1940)
- Из тумана (1941)
- Военно-морской блюз (1941)
- Малышка на миллион долларов (1941)
- Рабочая сила (1941)
- Трудный путь (1943)
- Юмореска (1946)
- Одержимый (1947)
- Моя мечта - твоя (1949)
- Проклятые не плачут! (1950)
- Пейтон Плейс (1956)
Выберите фильмографию в качестве продюсера
[ редактировать ]- Военно-морской блюз (1941)
- Джордж Вашингтон спал здесь (1942)
- Человек, который пришёл на ужин (1942)
- Всю ночь (1942)
- Через Тихий океан (1942)
- Воровство, Инк. (1942)
- Девушка Джука (1942)
- Предыстория опасности (1943)
- Трудный путь (1943)
- Действия в Северной Атлантике (1943)
- Пункт назначения Токио (1944)
- Сама мысль о тебе (1944)
- В наше время (1944)
- Цель, Бирма! (1945)
- Милдред Пирс (1945)
- Гордость морской пехоты (1945)
- Юмореска (1946)
- Неверный (1947)
- Темный проход (1947)
- Одержимый (1947)
- Ки Ларго (1948)
- Приключения Дон Жуана (1948)
- Джонни Белинда (1948)
- Виктору (1948)
- Фламинго-роуд (1949)
- Оперативная группа (1949)
- Всегда оставляйте их смеющимися (1949)
- Генеральный инспектор (1949)
- Однажды воскресным днем (1949)
- Джон любит Мэри (1949)
- Проклятые не плачьте (1950)
- В клетке (1950)
- Переломный момент (1950)
- Совершенные незнакомцы (1950)
- Молодой человек с рогом (1950)
- Стеклянный зверинец (1950)
- Штормовое предупреждение (1951)
- Голубая вуаль (1951)
- Веди себя прилично! (1951)
- Столкновение ночью (1952)
- Похотливые мужчины (1952)
- Макао (1952)
- Мисс Сэди Томпсон (1954)
- Королева пчел (1955)
- История Эдди Дучина (1956)
- Чем сильнее они падают (1956)
- Поцелуй их для меня (1957)
- Пейтон Плейс (1957)
- Дело, которое стоит запомнить (1957)
- Без первоначального взноса (1957)
- Марди Гра (1958)
- Долгое жаркое лето (1958)
- В любви и войне (1958)
- История на первой странице (1959)
- Возлюбленный неверный (1959)
- Звук и ярость (1959)
- Лучшее из всего (1959)
- Человек-гончая (1959)
- Давай займемся любовью (1960)
- Сыновья и любовники (1960)
- Возвращение в Пейтон-Плейс (1961)
- Дикие в деревне (1961)
- Мистер Хоббс берет отпуск (1962)
- Приключения молодого человека Хемингуэя (1962)
- Стриптизерша (1963)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джерри Уолд мертв; кинопродюсер, 49 лет». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 116133967 .
- ^ «Кинопродюсер Джерри Уолд умирает в своем доме от сердечного приступа». Лос-Анджелес Таймс . 14 июля 1962 года. ПроКвест 168141532 .
- ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 42. ИСБН 9781628941166 .
- ^ НЭ (7 мая 1958 г.). «Уольд будет снимать фильм в Бостоне». Христианский научный монитор . ПроКвест 509746979 .
- ^ Осборн, Роберт (1994). 65 лет «Оскару»: официальная история премии «Оскар» . Лондон: Абвиль Пресс. стр. 88, 110, 147 и 164 . ISBN 1-55859-715-8 .
- ^ Осборн, с. 131
- ^ Трумэн Капоте (18 августа 2022 г.). «Берег Басков, 1965» . Эсквайр
- ^ Ярдли, Уильям (17 ноября 2012 г.). «Конни Уолд, чьи трапезы стали голливудской традицией, умирает в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Барнс, Майк (17 ноября 2012 г.). «Конни Уолд, которая любила приглашать на ужин Голливуд, умерла в 96 лет» . Голливудский репортер . Проверено 13 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 1962 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники средней школы Джеймса Мэдисона (Бруклин)
- Американские сценаристы-евреи
- Писатели из Бруклина
- Сценаристы из Нью-Йорка
- Американские евреи 20-го века
- Люди из Беверли-Хиллз, Калифорния