Jump to content

Джерри Уолд

Джерри Уолд
Джерри Уолд (отвернувшись от камеры) во время репетиции церемонии вручения премии Оскар 1958 года с Джоном Уэйном , Морисом Шевалье и Энтони Куинном.
Рожденный
Джером Ирвинг Уолд

( 1911-09-16 ) 16 сентября 1911 г.
Бруклин , Нью-Йорк, США
Умер 13 июля 1962 г. (1962-07-13) (50 лет)
Род занятий Сценарист; продюсер кинофильмов/радиопрограмм
Годы активности 1932–1962
Супруг (а) Констанс М. Полан (1941–1962; его смерть; двое детей)

Джером Ирвинг Уолд (16 сентября 1911 г. - 13 июля 1962 г.) [ нужна ссылка ] ) — американский сценарист и продюсер фильмов и радиопрограмм . [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в еврейской семье [ 3 ] в Бруклине , Нью-Йорк, у него были брат и сыновья, которые активно занимались шоу-бизнесом. Он учился в средней школе Джеймса Мэдисона. [ нужна ссылка ]

Он начал вести радиоколонку для газеты New York Evening Graphic , одновременно изучая журналистику в Нью-Йоркском университете . Это привело к тому, что он продюсировал несколько короткометражных фильмов Rambling 'Round Radio Row для Vitaphone , Warner Brothers (1932–33). короткометражного тематического раздела [ нужна ссылка ]

Сценарист

[ редактировать ]

Первой художественной работой Уолда стал фильм Warners «Двадцать миллионов возлюбленных» (1934); он предоставил историю вместе с Полом Файндером Моссом из Warners. Уолд предоставил историю (вместе с Филипом Эпштейном ) для Universal's Gift of Gab (1934).

Затем Уолд подписал контракт с Warners, где будет базироваться в течение многих лет. Он работал над сценарием к фильмам «Может быть, это любовь» (1935) и Руди Валле мюзиклу «Сладкая музыка» (1935).

Юлиус Эпштейн

[ редактировать ]

Уолд работал над серией сценариев с Джулиусом Дж. Эпштейном : драма « Жизнь на бархате» (1935); В Кальенте (1935); Бродвейский гондольер (1935) (оба в титрах не указаны); Маленькая большая шишка (1935); Звезды над Бродвеем (1935); Я живу ради любви (1935); и Sons o' Guns (1936) с Джо Э. Брауном .

Другими писателями, с которыми Уолд регулярно работал, были Сиг Херциг и Уоррен Дафф , которые оба участвовали в фильме «Спой мне песню о любви» (1937).

Ричард Маколей

[ редактировать ]

Уолд работал над фильмом « Готов, готов и способен» (1937) по рассказу Ричарда Маколея . Уолд, Маколей, Дафф и Херциг работали над Университетским шоу (1937). Уолд немного поработал над «С тех пор, как Ева» (1937).

Уолд и Маколей вместе работали над сценариями для фильма «Голливудский отель» (1937); «Геи-самозванцы» (1938) для Валле; Лунный сад (1938); Брат Крыса (1938), по мотивам популярного спектакля; и «Трудно достать » (1938) с Диком Пауэллом .

Уолд и Герциг были среди авторов фильма «Going Places» (1938) вместе с Пауэллом. Он и Маколей работали над «Малышом из Кокомо» (1939) по рассказу Далтона Трамбо ; «Непослушный, но приятный» (1939) для Пауэлла; и «На пальцах ног» (1939).

Уолд и Маколей оба в основном работали над мюзиклами, но большой успех у них был гангстерский фильм «Ревущие двадцатые» (1939) с Джеймсом Кэгни и Хамфри Богартом , написанный в соавторстве с Робертом Россеном .

Они работали над фильмом «Брат Крыса и ребенок» (1939) (в титрах не указан); «3 Приветствую ирландцев» (1940), комедия; Жаркая зона (1940) с Кэгни и Энн Шеридан ; «Полет ангелов» (1940); Брат Орхидея (1940); Они едут ночью (1940) с Джорджем Рафтом и Богартом; Малышка на миллион (1941), комедия, написанная в соавторстве с Кейси Робинсоном ; «Из тумана» (1941) с Лупино, работающим с Россеном; Рабочая сила (1941) с Рафтом, Эдвардом Дж. Робинсоном и Марлен Дитрих .

Продюсер

[ редактировать ]

Уолд был назначен продюсером по рекомендации Марка Хеллингера . Его первой работой стал Navy Blues (1941), который он также написал вместе с Маколеем. [ 1 ]

Уолд был ассоциированным продюсером фильма «Человек, который пришёл на ужин» (1941), адаптированного Эпштейнами; Всю ночь (1942) с Богартом; Larceny, Inc. (1942) с Робинсоном; и Juke Girl (1942) с Шериданом и Рональдом Рейганом .

Уолд был назначен полноправным продюсером и вскоре зарекомендовал себя как один из ведущих режиссеров в фильме « Через Тихий океан» (1942) с Богартом и режиссером Джоном Хьюстоном по сценарию Маколея; Джордж Вашингтон спал здесь (1942) и «Трудный путь» (1943); он также внес свой вклад в историю последнего, но фактически отказался от писательства.

Уолд вместе с Богартом продюсировал «Действие в Северной Атлантике » (1943); Предыстория опасности (1943) с Рафтом; Пункт назначения Токио (1943) с Кэри Грантом , режиссер Делмер Дэйвс ; В наше время (1944) с Лупино; «Сама мысль о тебе» (1944) с Деннисом Морганом и Элеонорой Паркер ; Цель, Бирма! (1945) с Эрролом Флинном ; и «Гордость морской пехоты» (1945) с Джоном Гарфилдом .

Уолд продюсировал Джоан Кроуфорд первый фильм на студии Warners «Милдред Пирс» (1945), который принес ей «Оскар», а Уолду — номинацию на «Оскар» за лучший фильм. Он снялся в ее следующем фильме «Юмореска» (1946) по сценарию Клиффорда Одетса и режиссера Жана Негулеско .

Уолд продюсировал «Неверную» (1947) с Энн Шеридан и режиссером Винсентом Шерманом; Одержимый (1947) с Кроуфордом; «Темный проход» (1947) с Богартом и Лорен Бэколл для Дэйвса; и «Победителю» (1948) с Морганом и Двесом.

Он продюсировал серию классических фильмов: «Ки Ларго» (1948) с Богартом, Бэколлом и Эдвардом Г. Робинсоном ; «Джонни Белинда» (1948), получивший «Оскар» за звезду Джейн Вайман ; и «Приключения Дон Жуана» (1948) с Флинном.

Среди работ Уолда были «Один воскресный полдень» (1949) с Морганом; Джон любит Мэри (1949) с Рональдом Рейганом ; Фламинго-роуд (1949) с Кроуфордом; Дэйвса Оперативная группа (1949) с Гэри Купером ; Всегда оставляйте их смеющимися (1949) с Милтоном Берлом ; и «Генеральный инспектор» (1949) с Дэнни Кэем .

Уолд продюсировал «Молодой человек с рогом» (1950) с Кирком Дугласом ; «Совершенные незнакомцы» (1950) с Морганом и Джинджер Роджерс ; Шермана «Проклятые, не плачьте» (1950) с Кроуфордом; В клетке (1950) с Элеонорой Паркер ; первая экранизация «Стеклянного зверинца» (1950); «Переломный момент» (1950) из романа Хемингуэя с Гарфилдом; и «Штормовое предупреждение» (1951), антику -клукс-клановский фильм с Роджерсом, Рейганом и Дорис Дэй .

Его рассказ «Горячий воздух», снятый в роли «Двадцати миллионов возлюбленных» (1934), был экранизирован как мюзикл Дорис Дэй «Моя мечта — твоя» (1949).

Вальд-Красна Продакшнс

[ редактировать ]

Уолд и Норман Красна основали Wald/Krasna Productions для выпуска фильмов через RKO Radio Pictures . Сообщается, что Говард Хьюз заплатил Warners 150 000 долларов за освобождение Уолда от контракта с ними. Они должны были снимать 12 фильмов в год в течение пяти лет с бюджетом в 50 миллионов долларов. [ 1 ]

Их совместные фильмы включали «Два билета на Бродвей мюзикл » (1951); «Голубая вуаль» (1951) с Джейн Вайман; Веди себя прилично! (1952), комедия с Шелли Уинтерс ; «Похотливые люди» (1952), родео-драма с Робертом Митчамом ; и «Битва ночью» (1953) по пьесе Клиффорда Одетса . Уолд продюсировал фильм «Макао» (1952), не указанный в титрах, с Робертом Митчамом.

Красна и Уолд расторгли свое партнерство из-за вмешательства в их производство Говарда Хьюза , тогдашнего главы RKO.

Колумбия

[ редактировать ]

Уолд отправился в Колумбию в 1952 году в качестве вице-президента по производству. [ 1 ]

В Колумбии он продюсировал «Мисс Сэди Томпсон» (1953) с Ритой Хейворт в главной роли ; Королева пчел (1955) с Кроуфордом, режиссер Ранальд МакДугалл ; «Труднее они падают» (1956), последний фильм Богарта; и «История Эдди Дучина» (1957), биографический фильм с Тайроном Пауэром и Ким Новак .

Джерри Уолд Продакшнс в 20th Century Fox

[ редактировать ]

Уолд подписал контракт с 20th Century Fox , по которому основал Jerry Wald Productions. У него был солидный успех с фильмами «Незабываемый роман » (1957) с Грантом и Деборой Керр в главных ролях , а также с некоторыми второстепенными фильмами «Без первоначального взноса» (1957) режиссера Мартина Ритта и «Поцелуй их для меня » (1957) с Грантом. Один из самых больших успехов в своей карьере Уолд добился в фильме «Пейтон Плейс » (1957) режиссера Марка Робсона.

Уолд также продюсировал «Долгое жаркое лето» (1958) с Полом Ньюманом и Джоан Вудворд по роману Уильяма Фолкнера для Ритта; «В любви и войне» (1958), военный фильм с Робертом Вагнером и Джеффри Хантером, режиссер Филип Данн ; Марди Гра (1958), мюзикл с Пэтом Буном ; и «Шум и ярость» (1959), еще Фолкнер из «Ритта» с Вудвордом и Юлом Бриннером .

В это время Уолд заявил прессе, что девизом режиссера должно быть: «Не обижайте невинных, но не расстраивайте умных». [ 4 ]

Уолд продюсировал «Лучшее из всего» (1959) вместе с Кроуфордом, режиссер Негулеско; «Человек-гончая» кинозвездой (1959), попытка сделать Фабиана Форте ; «Любимый неверный» (1959) с Керром и Грегори Пеком ; «История на первой странице» (1959), сценарий и режиссер Одетс, с Хейворт в главной роли.

Финальные фильмы

[ редактировать ]

Уолд провел некоторое время в Англии, чтобы снять фильм «Сыновья и любовники» (1960). Вернувшись в Голливуд, он продюсировал «Займемся любовью» (также 1960), предпоследний фильм Мэрилин Монро; Возвращение в Пейтон-Плейс (1961); «Дикие в деревне» (1961), фильм Элвиса Пресли, сценарий Одетса и режиссер Данн; Мистер Хоббс берет отпуск (1962) с Джеймсом Стюартом и Фабианом в главных ролях; «Приключения молодого человека» Хемингуэя (1962) для Ритта с Ричардом Беймером ; Стриптизерша (1963) с Вудвордом и Беймером.

Он также дважды продюсировал телепередачу вручения премии Оскар : церемонии в 1957 и 1958 годах. [ нужна ссылка ]

Среди фильмов, над которыми Уолд работал на момент своей смерти, были экранизации «Враг внутри» , «Улисс» и «Сильный ветер на Ямайке» . [ 1 ]

Он получил четыре номинации на премию Оскар как продюсер следующих номинантов на лучший фильм : Милдред Пирс , Джонни Белинда , Пейтон Плейс и Сыновья и любовники . [ 5 ] Хотя он никогда не выигрывал конкурсную премию Оскар, в 1949 году он был награжден Мемориальной премией Ирвинга Г. Тальберга . [ 6 ]

Уолда часто называют реальным источником вдохновения для персонажа Сэмми Глика в романе «Что заставляет Сэмми бежать» Бадда Шульберга . [ нужна ссылка ]

Джерри Уолд был близким другом Джоан Кроуфорд в сороковые годы, предлагая ей множество ролей, включая главную роль в фильме «Милдред Пирс» , который он продюсировал. Он убедил режиссёра Майкла Кертиза , что ей удастся сыграть роль, которая принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль в 1946 году. Джерри Уолд продюсировал не только «Милдред Пирс» , но и «Юмореску» (1946), считающуюся одной из лучших постановок в карьере Кроуфорд, «Напротив». Тихий океан (1942), «Человек, который пришёл на ужин» (1942), «Одержимый » (1947), «Дорога фламинго» (1949), «Проклятые не плачут» (1950). После того, как ее карьера в Warner's постепенно пошла на убыль, хотя она хотела остаться в Warner's, после многих лет переосмысления себя она выкупила свой контракт. [ нужна ссылка ]

Утверждается, что на вопрос, почему он присутствовал на похоронах Гарри Кона , он ответил: «Просто чтобы убедиться, что этот ублюдок мертв». [ 7 ]

Уолд женился на своей жене Констанс Эмили «Конни» Полан (урожденная Полан) на Рождество 1941 года; у пары было двое сыновей. Она стала калифорнийской светской львицей и хозяйкой, чьи званые обеды, которые часто посещала ее подруга Одри Хепберн, продолжались после смерти ее мужа. [ 8 ] [ 9 ]

Уолд болел последние несколько лет своей жизни. Он умер в возрасте 50 лет в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, от сердечного приступа. [ нужна ссылка ]

Фильмы как писатель

[ редактировать ]

Выберите фильмографию в качестве продюсера

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джерри Уолд мертв; кинопродюсер, 49 лет». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   116133967 .
  2. ^ «Кинопродюсер Джерри Уолд умирает в своем доме от сердечного приступа». Лос-Анджелес Таймс . 14 июля 1962 года. ПроКвест   168141532 .
  3. ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 42. ИСБН  9781628941166 .
  4. ^ НЭ (7 мая 1958 г.). «Уольд будет снимать фильм в Бостоне». Христианский научный монитор . ПроКвест   509746979 .
  5. ^ Осборн, Роберт (1994). 65 лет «Оскару»: официальная история премии «Оскар» . Лондон: Абвиль Пресс. стр. 88, 110, 147 и 164 . ISBN  1-55859-715-8 .
  6. ^ Осборн, с. 131
  7. ^ Трумэн Капоте (18 августа 2022 г.). «Берег Басков, 1965» . Эсквайр
  8. ^ Ярдли, Уильям (17 ноября 2012 г.). «Конни Уолд, чьи трапезы стали голливудской традицией, умирает в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2019 г.
  9. ^ Барнс, Майк (17 ноября 2012 г.). «Конни Уолд, которая любила приглашать на ужин Голливуд, умерла в 96 лет» . Голливудский репортер . Проверено 13 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b16cc96e385939df90ac853f58ce81a__1711467240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/1a/3b16cc96e385939df90ac853f58ce81a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerry Wald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)