Всю ночь (фильм)
Всю ночь | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Винсент Шерман |
Автор сценария | Леонард Шпигельгасс Эдвин Гилберт |
Рассказ | Лео Рустен Леонард Шпигельгасс |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис Джерри Уолд |
В главных ролях | Хамфри Богарт Конрад Вейдт Каарен Верн Питер Лорре Джеки Глисон Фил Сильверс |
Кинематография | Сидни Хикокс |
Под редакцией | Руди Фер |
Музыка | Адольф Дойч (партитура) Песня: «Всю ночь» Артур Шварц (музыка) Джонни Мерсер (слова) |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $643,000 [ 2 ] [ 3 ] |
Театральная касса | $1,968,000 [ 2 ] |
«Всю ночь» — американский комедийно - криминальный шпионский триллер 1942 года режиссера Винсента Шермана с Хамфри Богартом , Конрадом Вейдтом и Каарен Верн компании Warner в главных ролях, а также с участием многих характерных актеров Bros. Его выпустила компания Warner Brothers . В ролях второго плана представлены Питер Лорре , Фрэнк МакХью , Джеки Глисон , Фил Сильверс , Бартон Маклейн и Уильям Демарест .
Сюжет
[ редактировать ]Альфред «Главс» Донахью, крупный бродвейский игрок, узнает от своей матери, «Ма» Донахью, что ее сосед, мистер Миллер, пекарь, который делает любимый чизкейк Гловса, пропал, и у нее «предчувствие» произошло что-то зловещее. Гловс обыскивает пекарню и находит труп Миллера. Молодая певица Леда Гамильтон быстро покидает магазин, узнав о кончине Миллера. Миссис Донахью считает, что девушка что-то знает, и выслеживает ее до ночного клуба, где она устраивает рэкет, «расспрашивая» о смерти Миллера. Марти Каллахан, совладелец клуба, звонит Гловсу и настаивает, чтобы он приехал и разобрался с ситуацией. Находясь в клубе, Гловс выпивает с Ледой, но ее прерывает пианист Пепи, который уводит ее в заднюю комнату, где стреляет в партнера Марти, Джо Деннинга. Затем Леда и Пепи исчезают в такси, когда Перчатки натыкаются на Джо. Перед смертью Джо поднимает пять пальцев, показывая, кто похитил Леду. Гловс быстро уходит на поиски Леды, случайно оставив одну из своих перчаток на месте убийства.
Подозреваемый Марти и полицией в убийстве Джо, Гловс выслеживает такси до аукционного дома антиквариата, которым управляет Холл Эббинг и его помощница мадам. Гловс выдает себя за участника торгов, но Пепи узнает его. Впоследствии Леда нокаутирует его, связав и оставив в складском помещении с одним из своих мальчиков, Саншайном, который был схвачен ранее. Позже Леда навещает их и помогает вырваться на свободу, прежде чем их отправят в ящиках. Во время побега Перчатки и Саншайн входят в комнату с картами, схемами, коротковолновым радио и портретом Адольфа Гитлера . Они понимают, что имел в виду Джо перед смертью: их похитители — «пятерки» или нацистские пятые колонны . Гловс находит блокнот и читает в нем имя Миллера, а также имя «Леды Гамильтон», ее еврейское имя «Уда Хаммель» и смерть ее отца в концентрационном лагере Дахау .
Вместе с Ледой они убегают. Эббинг и его друзья преследуют их в Центральном парке . Здесь Леда объясняет, что она работает с Эббингом только для того, чтобы спасти жизнь своего отца. Пока Гловс сражается с нацистом, Леда читает вырванную страницу, на которой говорится, что ее отец уже мертв. Гловс и Леда идут в полицию, которая обыскивает старинный дом, но находит его пустым. Не веря истории Гловса, они пытаются его арестовать, но он убегает, нырнув в Ист-Ривер . Он приходит в квартиру своего адвоката только для того, чтобы туда врываются Марти и его банда, жаждущие отомстить за убийство Джо. После того, как Гловс убеждает их в своей невиновности, две банды объединяют усилия против нацистских шпионов.
Гловс, Саншайн и Барни идут в полицейский участок, где держат Леду. Эббинг, однако, выручил ее, и они прибыли, когда ее заталкивали в машину. Следуя за машиной, они обнаруживают большое подпольное собрание нацистов. Гловс и Саншайн захватывают двух нацистов и выдают себя за них, чтобы проникнуть внутрь, но эксперта по взрывчатым веществам, которого выдает себя за Гловса, просят сообщить о своей работе. Гловс и Саншайн останавливают встречу, используя уловку двойного разговора , пока не прибудут объединенные банды, чтобы разогнать ее. Эббинг убегает, прося Пепи присоединиться к нему в теракте с целью взорвать линкор в гавани Нью-Йорка. Пепи отказывается, поэтому Эббинг убивает его и продолжает действовать один. Перчатки следуют за ним до доков, но Эббинг удивляет его и заставляет сесть в моторную лодку, содержащую взрывчатку. Под дулом пистолета Эббинг заставляет Гловса направить лодку к линкору. Гловс внезапно сбивает лодку с курса и прыгает в воду, в то время как лодка с Эббингом на борту врезается в баржу и взрывается.
Вернувшись в полицейский участок, Гловс и Леда узнают, что все обвинения сняты и что мэр собирается почтить его память в мэрии. Входит ма Донахью и жалуется, что молочник исчез, и, как и прежде, «предчувствует» это.
Бросать
[ редактировать ]- Хамфри Богарт в роли Альфреда «Перчатки» Донахью
- Конрад Вейдт в роли Холла Эббинга
- Каарен Верн в роли Леды Гамильтон
- Джейн Дарвелл в роли миссис «Ма» Донахью
- Фрэнк МакХью, как Барни
- Питер Лорре, как Пепи
- Джудит Андерсон в роли мадам
- Уильям Демарест в роли Саншайн
- Джеки Глисон в роли Старчи
- Фил Сильверс, как официант
- Уоллес Форд — Охотник на Спатс, адвокат Перчаток
- Бартон Маклейн в роли Марти Каллахана
- Эдвард Брофи в роли Джо Деннинга
- Мартин Кослек, как Штайндорф
- Джин Эймс в роли Аннабель
- Людвиг Штёссель, как г-н Герман Миллер
- Ирен Зейднер в роли миссис Миллер
- Джеймс Берк, как лейтенант Форбс
- Бен Уэлден, как Смитти
- Ганс Шумм, как Антон
- Чарльз Кейн, как Сейдж
- Фрэнк Салли, как Спенс
- Сэм МакДэниел, как Саратога
- Эдди Чендлер — сержант полиции (в титрах не указан)
- Луи В. Арко в роли коротковолнового радиолюбителя (в титрах не указан)
- Эмори Парнелл в роли полицейского возле склада (в титрах не указан)
- Генри Виктор — администратор встречи (в титрах не указан)
Литые заметки
- Джеки Глисон и Уоллес Форд на экране изображены как «Джеки К. Глисон» и «Уолли Форд» соответственно.
- Джеки Глисон и Фил Сильверс обязаны своим присутствием в фильме прямому вмешательству главы студии Warner Bros. Джека Л. Уорнера , который лично позвонил Шерману, чтобы включить их в картину, потому что он не хотел продолжать платить им за то, чтобы они «сидели без дела». и ничего не делать». Поскольку съемки фильма уже начались, оба актера появляются в первой сцене, а затем почти не появляются до кульминации.
- Каарен Верн и Питер Лорре поженились в 1945 году и развелись в 1950 году.
Производство
[ редактировать ]Производство было завершено в начале октября 1941 года, за два месяца до нападения на Перл-Харбор . Фильм вышел в прокат в Нью-Йорке 23 января 1942 года. [ 4 ]
Продюсер Хэл Б. Уоллис снял «Всю ночь » в качестве «дополнения» к своей более ранней антинацистской мелодраме «Подземка» , несмотря на плохие кассовые сборы предыдущего фильма. [ 3 ]
Хамфри Богарт был не первым человеком, которого рассматривали на главную роль в фильме: изначально его должен был сыграть Уолтер Винчелл , обозреватель светской хроники , который позже станет рассказчиком телесериала «Неприкасаемые» . Когда Уинчеллу не удалось найти свободное время для съемок фильма, Уоллис предложил его Джорджу Рафту , а затем, когда Рафт отказался, Богарту. [ 3 ] Это была одна из нескольких ролей, сыгранных Богартом, которые изначально были предложены Рафту. [ 5 ]
Оливия де Хэвилленд и Марлен Дитрих . На главную женскую роль рассматривались [ 6 ]
На TCM.com Марк Франкель сообщает, что сцена, в которой Богарт и Уильям Демарест сбивают с толку комнату, полную сторонников нацизма, двусмысленностью , не была частью оригинального сценария: «Шерман сам придумал эту идею и представил ее продюсеру Хэлу Уоллису. Уоллис ненавидела эту идею, но Шерман был настолько убежден, что фильму это нужно, что все равно снял его. Когда Уоллис увидел эту сцену в черновом варианте, он сердито сказал Шерману убрать ее. Шерман, однако, кое-что оставил, и когда у фильма был предварительный просмотр, публика «взорвалась от смеха» от двусмысленности. Уоллис велел Шерману вернуть все обратно. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму 100% рейтинг на основе десяти современных рецензий со средней оценкой 7,5 из 10. [ 8 ]
Леонард Малтин дает фильму 3 звезды из 4: «Интересная смесь шпионских, гангстерских и комедийных жанров с запоминающимися сценами двусмысленных разговоров и аукционов». [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ]
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму в основном положительную рецензию, написав: «Несмотря на его мощную конструкцию и продолжительность в час и три четверти, картина действительно движется с точностью и постоянно поддерживает напряжение... «Всю ночь» — это не то чтобы мелодрама из верхнего ящика, но это супер-пупер боевик — в основном, пупер, если остановиться, чтобы подумать». [ 10 ]
3 декабря 1941 года, перед нападением на Перл-Харбор, рецензент журнала Variety написал: «Несколько зловещий мотив с нацистской угрозой в знакомой древесине, недостатки компенсируются динамичной непрерывностью, которая ловко создает интригу и удерживать (sic) внимание». [ 11 ] К 31 декабря Variety сменил тон: «Погоня и перестрелка в Центральном парке, обрывки в складском районе, загадочная девушка в беде, акцент на опасности для американских учреждений со стороны иностранных заговорщиков в совокупности создают элементарную, но надежную аудиторию». [ 12 ]
Film Daily назвала это «стремительной и захватывающей мелодрамой». [ 13 ] Рассел Мэлони из The New Yorker раскритиковал фильм, написав, что « сам Хичкок не мог бы и мечтать о лучшем сюжете», но заявив, что он был сведен на нет «слабостью изобретательности, многословием диалогов и вяло развивающееся направление». [ 14 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Согласно отчетам Warner Bros, во время первого тиража фильм заработал 1 009 000 долларов внутри страны и 959 000 долларов за рубежом. [ 2 ]
По оценкам Variety , к концу 1942 года фильм заработал внутри страны 1,1 миллиона долларов. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнсон, Патрисия Кинг, изд. (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 55 . ISBN 0-520-21521-4 .
- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31 стр. 22 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Jump up to: а б с Другой источник сообщает, что 600 000 долларов – см. Франкель, Марк. «Всю ночь» (статья) на TCM.com
- ^ «AFI | Каталог всю ночь (1942) Подробности» . каталог.afi.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Вагг, Стивен (9 февраля 2020 г.). «Почему звезды перестают быть звездами: Джордж Рафт» . Фильминк .
- ^ «Примечания» на TCM.com
- ^ «Всю ночь (1942) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Всю ночь» . Гнилые помидоры . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Всю ночь (1942) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Кроутер, Босли (24 января 1942 г.). «Обзор фильма — Всю ночь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Кинообзоры». Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 3 декабря 1941 г., с. 8.
- ^ «Всю ночь» . Разнообразие . 01.01.1942 . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Обзоры новых фильмов». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 7–28 января 1942 г.
- ^ Мэлони, Рассел (31 января 1942 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 49.
- ^ "101 пикс брутто в миллионах", разновидность , 6 января 1943 г., стр. 58
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Всю ночь в каталоге художественных фильмов AFI
- Всю ночь на IMDb
- Всю ночь в базе данных TCM Movie
- Всю ночь в AllMovie
- Всю ночь на Rotten Tomatoes
- фильмы 1942 года
- Шпионские триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские шпионские триллеры
- Фильмы, написанные Адольфом Дойчем
- Фильмы Винсента Шермана
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в тылу США во время Второй мировой войны.
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о Второй мировой войне, снятые в военное время
- Шпионские фильмы о Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Англоязычные шпионские триллеры