Леонард Шпигельгасс
Леонард Шпигельгасс (26 ноября 1908 — 15 февраля 1985) — американский драматург, кинопродюсер и сценарист. [ 1 ] За свою карьеру Шпигельгасс написал сценарии для 11 фильмов, удостоенных премии Оскар . Сам он был номинирован в 1950 году за рассказ для « Таинственной улицы» получил три номинации от Гильдии писателей Америки и за свою карьеру . Спигельгасс также был другом Гора Видала , который использовал Спигельгасса в качестве модели для полувымышленного «мудрого хакера» Видаля в серии эссе последнего о Голливуде. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Родился в еврейской семье [ 3 ] В Бруклине, штат Нью-Йорк, Спигельгасс окончил Нью-Йоркский университет в 1929 году. До переезда в Голливуд он был литературным и драматическим критиком в журналах «Brooklyn Eagle» и «Saturday Review of Literature» . [ 4 ]
Лиса
[ редактировать ]Шпигельгласс начал свою карьеру в работе над сценарием фильма Эриха фон Штрогейма « Прогулка по Бродвею» на студии Fox Films . После того, как фильм был снят, руководители студии приказали отредактировать и переснять фильм; он был выпущен под новым названием Hello, Sister! (1933). Спигельгласс работал помощником Джулиана Джозефсона, руководителя отдела сюжетов Fox. [ 5 ] [ 6 ]
Шпигельгласс также был автором книг « Стингари» (1934) и «Побег в рай» в RKO. [ 7 ]
Универсальный
[ редактировать ]В декабре 1933 года Шпигельгласс принял контракт с Universal на работу редактором сценариев и рассказов. [ 7 ] Там его рассказ «Я исправлю это» (1934) был куплен для Колумбии. [ 8 ]
В июне 1934 года Шпигельгласс был назначен продюсером. Его первым фильмом в этом качестве была «Принцесса О'Хара» (1935), основанная на рассказе Дэймона Раньона , который он помогал писать. [ 9 ]
Он стал редактором сюжетов Major Pictures и написал фильм о жизни мадам Кюри для Universal. [ 10 ]
В Universal он написал рекомендательное письмо (1938), «Сервис де люкс» (1938), «Нежданный отец» (1940), «Частные дела» (1940) и «Мальчики из Сиракуз» (1940). [ 11 ]
Он продюсировал мюзикл «Одна ночь в тропиках» (1940), кинодебют Эббота и Костелло . Он написал «Узкие туфли» (1941) и «Бутч думает о ребенке» (1942) по рассказу Руньона. [ 12 ]
Уорнер Бразерс.
[ редактировать ]Он написал сценарии для нескольких фильмов для Warner Bros., в том числе «Малышка на миллион» (1941) и «Всю ночь» (1942). [ 13 ] Он также написал «Человека, которого они не могли убить» для Эдварда Г. Робинсона , но он так и не был снят. [ 14 ]
В RKO Шпигельгласс написал «Большую улицу» (1942), основанную на рассказе Раньона, и «Они меня прикрыли» (1942) для Боба Хоупа. Он снялся в фильме «Самая молодая профессия» (1943) в MGM. Он также продал компании Fox оригинальный сценарий под названием « Нет места лучше дома» , но, похоже, он так и не был снят. [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Шпигельгасс служил подполковником во время Второй мировой войны и вместе с Фрэнком Капрой планировал и выпускал журнал Army and Navy Screen Magazine , выходящий раз в две недели видеосюжетный выпуск новостей для американских войск за рубежом. [ 16 ]
Парамаунт
[ редактировать ]Он написал «Чтобы она увидела» для Хэла Уоллиса, который стал «Так зла, моя любовь» (1948). [ 17 ] Также для Уоллис он написал «Идеальный брак» (1947) и «Обвиняемый» (1949), а также « Я была военной невестой» (1949) для Фокса. [ 18 ]
В 1948 году он участвовал в борьбе Гильдии писателей против черного списка. [ 19 ] Он продал «Убийство в Гарварде» компании MGM, но оно так и не было снято. [ 20 ]
МГМ
[ редактировать ]Шпигельгласс подписала долгосрочный контракт с MGM, где она написала сценарий для «Таинственной улицы» (1950), что принесло ему номинацию на «Оскар». За ним последовали фильмы «Ночь в утро» (1951), «Закон и леди» (1951), «Потому что ты мой» (1952), «Скандал в Скури» (1953), «Афина» (1954) и «Глубоко в моем сердце» (1954). Он продюсировал документальный сериал под названием «Парад MGM» и написал мюзиклы «Десять тысяч спален» (1957) и «Шелковые чулки» (1957). [ 21 ] Он написал «Международное обозрение» , задуманное как мюзикл со звездами, но его так и не сделали. [ 22 ] Он покинул MGM, когда его босс Доре Шари был уволен. [ 23 ]
«Когда я покинул Голливуд в 1957 году, я работал на клеевой фабрике», - сказал он позже. «То, что я много лет писал сценарии для фильмов, ничего не значило». [ 24 ]
Бродвей
[ редактировать ]Шпигельгласс переехал в Нью-Йорк, где писал сценарии для таких телешоу, как Playhouse 90 и Climax! , включая историю жизни Хелен Морган . [ 25 ]
Он написал пьесу «Большинство одного» (1959) в постановке Дора Шари. Спектакль с Гертрудой Берг в главной роли стал хитом и был показан в 556 раз. [ 26 ]
Это возродило интерес Голливуда к Шпигельглассу. Он вернулся в Голливуд и обнаружил, что к нему как к автору популярной пьесы относятся с гораздо большим уважением, чем за все время его пребывания там раньше. [ 24 ]
«В 50 лет я писатель, а не хакер», - сказал он. [ 23 ]
Он написал экранизацию « Большинства одного» и широкоэкранную версию « Цыганки » (1962), режиссером которых выступил Мервин Ле Рой . Права на экранизацию «Большинства» ушли за 500 000 долларов. [ 27 ] [ 28 ]
Он вернулся на Бродвей и написал серию пьес, но ни одна из них не имела такого успеха, как его первая. Музыкальная адаптация Cafe Crown не производилась. [ 29 ] Книга «Свободные мыслители» была анонсирована на 1961 год, но так и не была выпущена. [ 30 ] «Дорогой я, небо падает» (1963) (первоначально называвшееся «Либби» ) имел короткий прокат, несмотря на то, что в главной роли играла Гертруда Берг . «Средство от зимы» (1965) (известное как «Верхний регистр» ), «Беги под капотом» (1965) и «Прожигательницы жизни» (1966) не попали на Бродвей. [ 31 ] «Лампа неправильного пути» (1969) просуществовала недолго. Он написал книгу «Лан под капотом» (1962). [ 32 ]
Он также написал книгу к мюзиклу « Мы сделали совершенно новую вещь». [ 33 ] но он не был произведен.
Посмотрите «Лилии» (1970), основанные на «Полевых лилиях» , но он продержался недолго, несмотря на то, что в главной роли играла Ширли Бут . [ 34 ] То же самое сделали и Mack & Mabel (1974), основанный на идее Шпигельгласса. [ 35 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1971 году Шпигельгасс поступил на факультет кино Университета Южной Калифорнии в качестве адъюнкт-профессора. [ 36 ]
В 1970-х годах Шпигельгасс написал сценарий для специального выпуска ABC Afterschool и нескольких церемоний вручения премии Оскар . [ 1 ] [ 37 ] [ 38 ]
Он написал пьесу «Интервью» (1978), по которой было несколько постановок. [ 39 ]
Семья
[ редактировать ]Сестра Шпигельгасса, Беула Рот, была политическим спичрайтером Франклина Рузвельта и Адлая Стивенсона и была замужем за фотографом Сэнфордом Х. Ротом , близким другом Джеймса Дина . Спигельгасс умер в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Привет, сестра! (1933)
- Стингари (1934)
- Я исправлю это (1935)
- Принцесса О'Хара (1935) – ассоциированный продюсер
- Рекомендательное письмо (1938 г.)
- Сервис де Люкс (1938)
- Неожиданный отец (1939)
- Частные дела (1940)
- Мальчики из Сиракуз (1940)
- Одна ночь в тропиках (1940) – ассоциированный продюсер
- Малышка на миллион (1941) - по рассказу «Мисс Уилрайт открывает Америку»
- Узкие туфли (1941)
- Всю ночь (1942)
- Бутч заботится о ребенке (1942)
- Большая улица (1942) - также ассоциированный продюсер
- Самая молодая профессия (1943)
- Они меня прикрыли (1943) - оригинальный рассказ
- Идеальный брак (1947)
- Такая злая, моя любовь (1948)
- Обвиняемый (1949)
- Я была военной невестой (1949)
- Таинственная улица (1950) - рассказ
- Ночь в утро (1951)
- Закон и леди (1951)
- Потому что ты мой (1952)
- Скандал в Скури (1953)
- Афина (1954)
- Глубоко в моем сердце (1954)
- MGM Parade (1955–56) – режиссер
- Десять тысяч спален (1957)
- Театр 90 - эпизоды «Элоиза», «Одно белое пальто», « История Хелен Морган ».
- Шелковые чулки (1957)
- Кульминация! - эпизоды «Человек со вкусом», «Мистер Раньон с Бродвея», «Пришел паук»
- Бэби (1960)
- Большинство из одного (1961) - также по его пьесе
- Цыган (1962)
- Специальные предложения ABC Afterschool - эпизод "Сирано" (1974)
- Компания 20th Century Fox представляет... дань уважения Дэррилу Ф. Зануку (1974)
- 48-я церемония вручения премии Оскар (1976)
- 50-я церемония вручения премии Оскар (1978)
- 52-я церемония вручения премии Оскар (1980)
- 54-я церемония вручения премии Оскар (1982)
- 55-я церемония вручения премии Оскар (1983)
Театральные титры
[ редактировать ]- Большинство из одного (1959–60) - писатель
- Дорогой я, небо падает (1963) - писатель
- Прожигательницы жизни (1966)
- Лампочка неправильного пути (1969) - писатель
- Посмотрите на лилии (1970) - автор мюзикла по мотивам полевых ландышей.
- Мак и Мейбл (1974) - по идее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЛЕОНАРД ШПИГЕЛЬГАСС, ПИСАТЕЛЬ БРОДВЕЯ И ГОЛЛИВУДА». Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1985 г. с. 1.28.
- ^ Каплан, Фред (2012). Гор Видал . Блумсбери. п. 392-393. ISBN 978-1-4088-4072-6 .
- ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: Голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 58. ИСБН 9781628941166 .
- ^ «ДРАМАРИСТ, КИНОПИСАТЕЛЬ ЛЕОНАРД ШПИГЕЛЬГАСС». Солнечный страж . 17 февраля 1985 г. с. 7.Б.
- ^ «FOX HONORS FILM AUTHORS: Здание как памятник писателям Los Angeles Times» . 10 декабря 1932 г. с. А2.
- ^ Кошарский, Ричард; Эверсон, Уильям К. «ПОСЛЕДНИЙ ПОТЕРЯННЫЙ ФИЛЬМ ШТРОГЕЙМА». Комментарий к фильму . Том. 11, нет. 3 (май/июнь 1975 г.). Нью-Йорк. стр. 6–19.
- ^ Jump up to: а б «Живописные испанские дни Саутленда, увековеченные художниками-витражистами». Лос-Анджелес Таймс . 17 декабря 1933 г. с. А3.
- ^ «ЭКРАННЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ». Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1934 г. с. 20.
- ^ «Универсальные знаки драматурга к прямой картине». Лос-Анджелес Таймс . 17 июня 1934 г. с. А4.
- ^ «БЕТТ ДЭВИС ПОЛУЧАЕТ НОВУЮ ГЛАВНУЮ РОЛЬ: выбрана Warners на главную роль в фильме «Мы не одиноки» — актеры ищут 8-часовой рабочий день МИСС САЛЛАВАН ПОДПИСАНА Получает срочный контракт в Metro — Мэй Буш выбрана на роль в «Антуанетте» Актеры могут попросить восьмичасовые дневные сценарии побережья местного происхождения МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ». Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1938 г. с. 19.
- ^ Шойер, Филип К. (16 ноября 1938 г.). «КОМЕДИЯ ДЕЛИТ ПРОГРАММЫ С МОРСКОЙ МЕЛОДРАМОЙ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ Шойер, Филип К. (27 мая 1942 г.). « ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ДРАКА «СПОЙЛЕРЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
- ^ Шаллерт, Эдвин (26 марта 1941 г.). «Претендент Хепберн на роль «Моей сестры Эйлин»: Победа Фонды и Скотта лидирует в Ратоффе, подписывающем контракт с Джаггером Кэгни. Субъект обеспечил новую находку в «Некрологе» Паскаля, который должен выйти завтра» . Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Шаллерт, Эдвин (5 июня 1941 г.). «Испытание на «жест» демонстрирует заклинание Суонсона: Мерфи добавляет блеска Ширли, Крейг в паре, 20-е место в списке фильмов Робинсона «Дискавери», назначен Роберт Ньютон». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
- ^ «Paramount сделает продолжение фильма «Наши сердца были молоды и веселы» ». Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1944 г. с. 14.
- ^ СБ (6 февраля 1949 г.). «План на Голливуд — от Шары». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 105779005 .
- ^ Хэл Уоллис (2 ноября 1946 г.). «МИЛЛАНД СНИМАЕТСЯ В КАРТИНЕ ЗА РУБЕЖОМ: актер выбран на главную роль в первом английском фильме «Чтобы она увидела»» . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
- ^ Шаллерт, Эдвин (22 апреля 1948 г.). «Пол Дуглас, вероятно, звезда опуса «Четыре жены»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
- ^ (2 июня 1948 г.). «Тридцать писателей подали иск против кинопродюсеров». Христианский научный монитор . п. 19.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (15 ноября 1948 г.). «UI РАЗРЕШАЕТ СОР С МИС ДУРБИН: иск против актрисы на сумму 87 083 долларов завершен во внесудебном порядке - контракт звезды также пересмотрен» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
- ^ Оскар Годбаут, специальный выпуск для The (14 января 1956 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ НА 'MGM PARADE': ищется новый формат для программы ABC-TV - набор биографий звезд» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (26 октября 1954 г.). «УАЙЛЕР ТО. СНИМАЙТЕ ФИЛЬМ ОБ ЭПОХЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: «Дружеское убеждение» открывает новый пакт союзных художников - Купер может взять на себя инициативу» . Нью-Йорк Таймс . п. 32.
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (24 сентября 1962 г.). « Сага о Шпигельгассе «Взломай автора»: создатель «Большинства одного» рассказывает о карьере наоборот» . Лос-Анджелес Таймс . п. С13.
- ^ Jump up to: а б МЮРРЕЙ ШУМАХ (23 августа 1962 г.). « ПРОДАННЫЙ» Сценарист новой экранной элиты: Леонард Спигельгасс весит символ статуса в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
- ^ «NBC СОКРАЩАЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ: по крайней мере 5 писателей-продюсеров сообщили об уходе - тенденция к« внешним »предприятиям замечена New York Times» . 26 апреля 1957 г. с. 51.
- ^ НЭН РОБЕРТСОН (15 февраля 1959 г.). «МОЛЛИ» В ЯПОНИИ: Гертруда Берг в новой роли Хаусфрау МОЛЛИ ГОЛДБЕРГ «ВИЗИТ В ЯПОНИЮ». Нью-Йорк Таймс . п. Х1.
- ^ «WARNERS НАСТРОЕНЫ КУПИТЬ «БОЛЬШИНСТВО ОДНОГО» ». Нью-Йорк Таймс . 18 января 1960 г. с. 30.
- ^ Хоппер, Хедда (7 октября 1961 г.). «Престон Мэй играет главную роль с Пайпер Лори: МакМюррей в сиквеле «Профессора»; Спигельгасс пишет сценарий фильма «Цыган»». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
- ^ ЛЬЮИС ФАНК (10 января 1960 г.). «НОВОСТИ И СПУТНИКИ РИАЛЬТО: старая комедия получит вторую жизнь на Бродвее». Нью-Йорк Таймс . п. Х1.
- ^ «У Шпигельгласса старая команда для новой драмы». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 6 ноября 1960 г. с. Г4.
- ^ Литтл, Стюарт В. (17 июня 1965 г.). « Своенравный аист» отправится на Бродвей». Лос-Анджелес Таймс . п. с15.
- ^ СЭМ ЗОЛОТОВ (2 ноября 1961 г.). «ШПИГЕЛЬГАСС ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВЕДИТЬ ИГРУ: Автор книги «Большинство одного» поставит «Вольномыслящих» ». Нью-Йорк Таймс . п. 44.
- ^ ЛУИ КАЛЬТА (26 апреля 1967 г.). «СИЛВИЯ ФАЙН ПЛАНИРУЕТ БРОДВЕЙСКОЕ ШОУ: она пишет песни для книги Леонарда Шпигельгасса» . Нью-Йорк Таймс . п. 42.
- ^ Алан Банс. (3 апреля 1970 г.). «Бродвейский женский день: Рабочие рамки». Христианский научный монитор . п. 4.
- ^ КЛАЙВ БАРНС (7 октября 1974 г.). «Мак и Мэйбл и эпоха немого кино». Нью-Йорк Таймс . п. 54.
- ^ «Шпигельгасс на факультете кино Университета Южной Калифорнии». Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 1971 г. с. ф15.
- ^ ПЛЕЙБЕЛЬ, ФРЕД. (24 февраля 1976 г.). «Шпигельгасс, Людвиг назвал авторов для шоу Оскар». Лос-Анджелес Таймс . п. е10.
- ^ «Писатель, художник-постановщик». Лос-Анджелес Таймс . 28 января 1972 г. с. г9.
- ^ Кристион, Лоуренс (15 октября 1978 г.). «НОВОСТИ СЦЕНЫ: МИМ, ПРИШЕДШИЙ ИЗ ЦЕНТРА ПОЛЯ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ СЦЕНЫ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ СЦЕНЫ» . Лос-Анджелес Таймс . п. м61.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские сценаристы-мужчины
- Кинопродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские телевизионные сценаристы
- Американские евреи 20-го века
- Писатели из Бруклина
- 1908 рождений
- 1985 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы XX века