Jump to content

Леонард Шпигельгасс

Леонард Шпигельгасс (26 ноября 1908 — 15 февраля 1985) — американский драматург, кинопродюсер и сценарист. [ 1 ] За свою карьеру Шпигельгасс написал сценарии для 11 фильмов, удостоенных премии Оскар . Сам он был номинирован в 1950 году за рассказ для « Таинственной улицы» получил три номинации от Гильдии писателей Америки и за свою карьеру . Спигельгасс также был другом Гора Видала , который использовал Спигельгасса в качестве модели для полувымышленного «мудрого хакера» Видаля в серии эссе последнего о Голливуде. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Родился в еврейской семье [ 3 ] В Бруклине, штат Нью-Йорк, Спигельгасс окончил Нью-Йоркский университет в 1929 году. До переезда в Голливуд он был литературным и драматическим критиком в журналах «Brooklyn Eagle» и «Saturday Review of Literature» . [ 4 ]

Шпигельгласс начал свою карьеру в работе над сценарием фильма Эриха фон Штрогейма « Прогулка по Бродвею» на студии Fox Films . После того, как фильм был снят, руководители студии приказали отредактировать и переснять фильм; он был выпущен под новым названием Hello, Sister! (1933). Спигельгласс работал помощником Джулиана Джозефсона, руководителя отдела сюжетов Fox. [ 5 ] [ 6 ]

Шпигельгласс также был автором книг « Стингари» (1934) и «Побег в рай» в RKO. [ 7 ]

Универсальный

[ редактировать ]

В декабре 1933 года Шпигельгласс принял контракт с Universal на работу редактором сценариев и рассказов. [ 7 ] Там его рассказ «Я исправлю это» (1934) был куплен для Колумбии. [ 8 ]

В июне 1934 года Шпигельгласс был назначен продюсером. Его первым фильмом в этом качестве была «Принцесса О'Хара» (1935), основанная на рассказе Дэймона Раньона , который он помогал писать. [ 9 ]

Он стал редактором сюжетов Major Pictures и написал фильм о жизни мадам Кюри для Universal. [ 10 ]

В Universal он написал рекомендательное письмо (1938), «Сервис де люкс» (1938), «Нежданный отец» (1940), «Частные дела» (1940) и «Мальчики из Сиракуз» (1940). [ 11 ]

Он продюсировал мюзикл «Одна ночь в тропиках» (1940), кинодебют Эббота и Костелло . Он написал «Узкие туфли» (1941) и «Бутч думает о ребенке» (1942) по рассказу Руньона. [ 12 ]

Уорнер Бразерс.

[ редактировать ]

Он написал сценарии для нескольких фильмов для Warner Bros., в том числе «Малышка на миллион» (1941) и «Всю ночь» (1942). [ 13 ] Он также написал «Человека, которого они не могли убить» для Эдварда Г. Робинсона , но он так и не был снят. [ 14 ]

В RKO Шпигельгласс написал «Большую улицу» (1942), основанную на рассказе Раньона, и «Они меня прикрыли» (1942) для Боба Хоупа. Он снялся в фильме «Самая молодая профессия» (1943) в MGM. Он также продал компании Fox оригинальный сценарий под названием « Нет места лучше дома» , но, похоже, он так и не был снят. [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Шпигельгасс служил подполковником во время Второй мировой войны и вместе с Фрэнком Капрой планировал и выпускал журнал Army and Navy Screen Magazine , выходящий раз в две недели видеосюжетный выпуск новостей для американских войск за рубежом. [ 16 ]

Парамаунт

[ редактировать ]

Он написал «Чтобы она увидела» для Хэла Уоллиса, который стал «Так зла, моя любовь» (1948). [ 17 ] Также для Уоллис он написал «Идеальный брак» (1947) и «Обвиняемый» (1949), а также « Я была военной невестой» (1949) для Фокса. [ 18 ]

В 1948 году он участвовал в борьбе Гильдии писателей против черного списка. [ 19 ] Он продал «Убийство в Гарварде» компании MGM, но оно так и не было снято. [ 20 ]

Шпигельгласс подписала долгосрочный контракт с MGM, где она написала сценарий для «Таинственной улицы» (1950), что принесло ему номинацию на «Оскар». За ним последовали фильмы «Ночь в утро» (1951), «Закон и леди» (1951), «Потому что ты мой» (1952), «Скандал в Скури» (1953), «Афина» (1954) и «Глубоко в моем сердце» (1954). Он продюсировал документальный сериал под названием «Парад MGM» и написал мюзиклы «Десять тысяч спален» (1957) и «Шелковые чулки» (1957). [ 21 ] Он написал «Международное обозрение» , задуманное как мюзикл со звездами, но его так и не сделали. [ 22 ] Он покинул MGM, когда его босс Доре Шари был уволен. [ 23 ]

«Когда я покинул Голливуд в 1957 году, я работал на клеевой фабрике», - сказал он позже. «То, что я много лет писал сценарии для фильмов, ничего не значило». [ 24 ]

Шпигельгласс переехал в Нью-Йорк, где писал сценарии для таких телешоу, как Playhouse 90 и Climax! , включая историю жизни Хелен Морган . [ 25 ]

Он написал пьесу «Большинство одного» (1959) в постановке Дора Шари. Спектакль с Гертрудой Берг в главной роли стал хитом и был показан в 556 раз. [ 26 ]

Это возродило интерес Голливуда к Шпигельглассу. Он вернулся в Голливуд и обнаружил, что к нему как к автору популярной пьесы относятся с гораздо большим уважением, чем за все время его пребывания там раньше. [ 24 ]

«В 50 лет я писатель, а не хакер», - сказал он. [ 23 ]

Он написал экранизацию « Большинства одного» и широкоэкранную версию « Цыганки » (1962), режиссером которых выступил Мервин Ле Рой . Права на экранизацию «Большинства» ушли за 500 000 долларов. [ 27 ] [ 28 ]

Он вернулся на Бродвей и написал серию пьес, но ни одна из них не имела такого успеха, как его первая. Музыкальная адаптация Cafe Crown не производилась. [ 29 ] Книга «Свободные мыслители» была анонсирована на 1961 год, но так и не была выпущена. [ 30 ] «Дорогой я, небо падает» (1963) (первоначально называвшееся «Либби» ) имел короткий прокат, несмотря на то, что в главной роли играла Гертруда Берг . «Средство от зимы» (1965) (известное как «Верхний регистр» ), «Беги под капотом» (1965) и «Прожигательницы жизни» (1966) не попали на Бродвей. [ 31 ] «Лампа неправильного пути» (1969) просуществовала недолго. Он написал книгу «Лан под капотом» (1962). [ 32 ]

Он также написал книгу к мюзиклу « Мы сделали совершенно новую вещь». [ 33 ] но он не был произведен.

Посмотрите «Лилии» (1970), основанные на «Полевых лилиях» , но он продержался недолго, несмотря на то, что в главной роли играла Ширли Бут . [ 34 ] То же самое сделали и Mack & Mabel (1974), основанный на идее Шпигельгласса. [ 35 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1971 году Шпигельгасс поступил на факультет кино Университета Южной Калифорнии в качестве адъюнкт-профессора. [ 36 ]

В 1970-х годах Шпигельгасс написал сценарий для специального выпуска ABC Afterschool и нескольких церемоний вручения премии Оскар . [ 1 ] [ 37 ] [ 38 ]

Он написал пьесу «Интервью» (1978), по которой было несколько постановок. [ 39 ]

Сестра Шпигельгасса, Беула Рот, была политическим спичрайтером Франклина Рузвельта и Адлая Стивенсона и была замужем за фотографом Сэнфордом Х. Ротом , близким другом Джеймса Дина . Спигельгасс умер в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Театральные титры

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ЛЕОНАРД ШПИГЕЛЬГАСС, ПИСАТЕЛЬ БРОДВЕЯ И ГОЛЛИВУДА». Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1985 г. с. 1.28.
  2. ^ Каплан, Фред (2012). Гор Видал . Блумсбери. п. 392-393. ISBN  978-1-4088-4072-6 .
  3. ^ Коунс, Джон (апрель 2015 г.). Биографии кинофильмов: Голливудский взгляд на исторические личности . Алгора. п. 58. ИСБН  9781628941166 .
  4. ^ «ДРАМАРИСТ, КИНОПИСАТЕЛЬ ЛЕОНАРД ШПИГЕЛЬГАСС». Солнечный страж . 17 февраля 1985 г. с. 7.Б.
  5. ^ «FOX HONORS FILM AUTHORS: Здание как памятник писателям Los Angeles Times» . 10 декабря 1932 г. с. А2.
  6. ^ Кошарский, Ричард; Эверсон, Уильям К. «ПОСЛЕДНИЙ ПОТЕРЯННЫЙ ФИЛЬМ ШТРОГЕЙМА». Комментарий к фильму . Том. 11, нет. 3 (май/июнь 1975 г.). Нью-Йорк. стр. 6–19.
  7. ^ Jump up to: а б «Живописные испанские дни Саутленда, увековеченные художниками-витражистами». Лос-Анджелес Таймс . 17 декабря 1933 г. с. А3.
  8. ^ «ЭКРАННЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ». Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1934 г. с. 20.
  9. ^ «Универсальные знаки драматурга к прямой картине». Лос-Анджелес Таймс . 17 июня 1934 г. с. А4.
  10. ^ «БЕТТ ДЭВИС ПОЛУЧАЕТ НОВУЮ ГЛАВНУЮ РОЛЬ: выбрана Warners на главную роль в фильме «Мы не одиноки» — актеры ищут 8-часовой рабочий день МИСС САЛЛАВАН ПОДПИСАНА Получает срочный контракт в Metro — Мэй Буш выбрана на роль в «Антуанетте» Актеры могут попросить восьмичасовые дневные сценарии побережья местного происхождения МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ». Нью-Йорк Таймс . 5 февраля 1938 г. с. 19.
  11. ^ Шойер, Филип К. (16 ноября 1938 г.). «КОМЕДИЯ ДЕЛИТ ПРОГРАММЫ С МОРСКОЙ МЕЛОДРАМОЙ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  12. ^ Шойер, Филип К. (27 мая 1942 г.). « ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ДРАКА «СПОЙЛЕРЫ». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
  13. ^ Шаллерт, Эдвин (26 марта 1941 г.). «Претендент Хепберн на роль «Моей сестры Эйлин»: Победа Фонды и Скотта лидирует в Ратоффе, подписывающем контракт с Джаггером Кэгни. Субъект обеспечил новую находку в «Некрологе» Паскаля, который должен выйти завтра» . Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
  14. ^ Шаллерт, Эдвин (5 июня 1941 г.). «Испытание на «жест» демонстрирует заклинание Суонсона: Мерфи добавляет блеска Ширли, Крейг в паре, 20-е место в списке фильмов Робинсона «Дискавери», назначен Роберт Ньютон». Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
  15. ^ «Paramount сделает продолжение фильма «Наши сердца были молоды и веселы» ». Нью-Йорк Таймс . 20 марта 1944 г. с. 14.
  16. ^ СБ (6 февраля 1949 г.). «План на Голливуд — от Шары». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   105779005 .
  17. ^ Хэл Уоллис (2 ноября 1946 г.). «МИЛЛАНД СНИМАЕТСЯ В КАРТИНЕ ЗА РУБЕЖОМ: актер выбран на главную роль в первом английском фильме «Чтобы она увидела»» . Нью-Йорк Таймс . п. 23.
  18. ^ Шаллерт, Эдвин (22 апреля 1948 г.). «Пол Дуглас, вероятно, звезда опуса «Четыре жены»» . Лос-Анджелес Таймс . п. 23.
  19. ^ (2 июня 1948 г.). «Тридцать писателей подали иск против кинопродюсеров». Христианский научный монитор . п. 19.
  20. ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (15 ноября 1948 г.). «UI РАЗРЕШАЕТ СОР С МИС ДУРБИН: иск против актрисы на сумму 87 083 долларов завершен во внесудебном порядке - контракт звезды также пересмотрен» . Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  21. ^ Оскар Годбаут, специальный выпуск для The (14 января 1956 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ НАЧАЛОСЬ НА 'MGM PARADE': ищется новый формат для программы ABC-TV - набор биографий звезд» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
  22. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (26 октября 1954 г.). «УАЙЛЕР ТО. СНИМАЙТЕ ФИЛЬМ ОБ ЭПОХЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ: «Дружеское убеждение» открывает новый пакт союзных художников - Купер может взять на себя инициативу» . Нью-Йорк Таймс . п. 32.
  23. ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (24 сентября 1962 г.). « Сага о Шпигельгассе «Взломай автора»: создатель «Большинства одного» рассказывает о карьере наоборот» . Лос-Анджелес Таймс . п. С13.
  24. ^ Jump up to: а б МЮРРЕЙ ШУМАХ (23 августа 1962 г.). « ПРОДАННЫЙ» Сценарист новой экранной элиты: Леонард Спигельгасс весит символ статуса в Голливуде». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
  25. ^ «NBC СОКРАЩАЕТ ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ: по крайней мере 5 писателей-продюсеров сообщили об уходе - тенденция к« внешним »предприятиям замечена New York Times» . 26 апреля 1957 г. с. 51.
  26. ^ НЭН РОБЕРТСОН (15 февраля 1959 г.). «МОЛЛИ» В ЯПОНИИ: Гертруда Берг в новой роли Хаусфрау МОЛЛИ ГОЛДБЕРГ «ВИЗИТ В ЯПОНИЮ». Нью-Йорк Таймс . п. Х1.
  27. ^ «WARNERS НАСТРОЕНЫ КУПИТЬ «БОЛЬШИНСТВО ОДНОГО» ». Нью-Йорк Таймс . 18 января 1960 г. с. 30.
  28. ^ Хоппер, Хедда (7 октября 1961 г.). «Престон Мэй играет главную роль с Пайпер Лори: МакМюррей в сиквеле «Профессора»; Спигельгасс пишет сценарий фильма «Цыган»». Лос-Анджелес Таймс . п. Б6.
  29. ^ ЛЬЮИС ФАНК (10 января 1960 г.). «НОВОСТИ И СПУТНИКИ РИАЛЬТО: старая комедия получит вторую жизнь на Бродвее». Нью-Йорк Таймс . п. Х1.
  30. ^ «У Шпигельгласса старая команда для новой драмы». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 6 ноября 1960 г. с. Г4.
  31. ^ Литтл, Стюарт В. (17 июня 1965 г.). « Своенравный аист» отправится на Бродвей». Лос-Анджелес Таймс . п. с15.
  32. ^ СЭМ ЗОЛОТОВ (2 ноября 1961 г.). «ШПИГЕЛЬГАСС ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВЕДИТЬ ИГРУ: Автор книги «Большинство одного» поставит «Вольномыслящих» ». Нью-Йорк Таймс . п. 44.
  33. ^ ЛУИ КАЛЬТА (26 апреля 1967 г.). «СИЛВИЯ ФАЙН ПЛАНИРУЕТ БРОДВЕЙСКОЕ ШОУ: она пишет песни для книги Леонарда Шпигельгасса» . Нью-Йорк Таймс . п. 42.
  34. ^ Алан Банс. (3 апреля 1970 г.). «Бродвейский женский день: Рабочие рамки». Христианский научный монитор . п. 4.
  35. ^ КЛАЙВ БАРНС (7 октября 1974 г.). «Мак и Мэйбл и эпоха немого кино». Нью-Йорк Таймс . п. 54.
  36. ^ «Шпигельгасс на факультете кино Университета Южной Калифорнии». Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 1971 г. с. ф15.
  37. ^ ПЛЕЙБЕЛЬ, ФРЕД. (24 февраля 1976 г.). «Шпигельгасс, Людвиг назвал авторов для шоу Оскар». Лос-Анджелес Таймс . п. е10.
  38. ^ «Писатель, художник-постановщик». Лос-Анджелес Таймс . 28 января 1972 г. с. г9.
  39. ^ Кристион, Лоуренс (15 октября 1978 г.). «НОВОСТИ СЦЕНЫ: МИМ, ПРИШЕДШИЙ ИЗ ЦЕНТРА ПОЛЯ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ СЦЕНЫ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ СЦЕНЫ» . Лос-Анджелес Таймс . п. м61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9747477fc5461391a416990201ae8013__1713807840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/13/9747477fc5461391a416990201ae8013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Spigelgass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)