Филип Данн (писатель)
Филип Данн | |
---|---|
![]() Филип Данн (1961) | |
Рожденный | Филип Айвз Данн 11 февраля 1908 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 2 июня 1992 г. Малибу, Калифорния , США | (84 года)
Род занятий | Сценарист , кинорежиссер и продюсер |
Филип Айвз Данн (11 февраля 1908 — 2 июня 1992) — американский сценарист , кинорежиссёр и продюсер , плодотворно работавший с 1932 по 1965 год. Большую часть своей карьеры он провёл в компании 20th Century Fox . Он создавал хорошо известные романтические и исторические драмы, обычно адаптированные из другого материала. Данн был ведущим организатором Гильдии сценаристов и проявлял политическую активность во время эпизода « Черного списка Голливуда » 1940–1950-х годов. Он наиболее известен по фильмам « Насколько зеленой была моя долина» (1941), «Призрак и миссис Мьюир» (1947), «Раница» (1953) и «Агония и экстаз» (1965). [ 1 ]
Данн получил две номинации на премию Оскар за сценарий: «Как зелена была моя долина» (1941) и «Дэвид и Вирсавия» (1951). Он также получил номинацию на «Золотой глобус» за экранизацию романа Ирвинга Стоуна « Агония и экстаз» в 1965 году , а также несколько наград от Гильдии писателей Америки (WGA), включая премию «Лавр» за сценарные достижения .
Над сценариями Данна работали многие известные режиссеры, в том числе Кэрол Рид , Джон Форд , Жак Турнер , Элиа Казан , Отто Премингер , Джозеф Л. Манкевич и Майкл Кертис и другие.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Данн родился в Нью-Йорке, в семье чикагского обозревателя и юмориста Финли Питера Данна и Маргарет Айвз Эбботт , первой американки, выигравшей олимпийскую медаль, и дочери Chicago Tribune Мэри рецензента и романистки Айвз Эбботт. .
Хотя он был католиком , он посещал школу Миддлсекс (1920–1925) и Гарвардский университет (1925–1929). Сразу после окончания учебы он сел на поезд до Голливуда, чтобы поправить здоровье и искать работу. [ 2 ]
Первые сценарии
[ редактировать ]Изначально Данн не был заинтересован в работе в киноиндустрии, но это было первое место, где он получил работу. По рекомендации друга своего брата он получил работу в Fox в качестве читателя за 35 долларов в неделю. [ 2 ] Также среди читателей в то время был Леонард Шпигельгасс . Позже Данн вспоминал:
Мы не получили ничего, кроме худшего; все хорошие книги и пьесы проходили через читательский отдел Нью-Йорка. Нам достались жалкие оригиналы, написанные безработными сценаристами. Я продолжал искать способы, которыми, как мне казалось, я мог бы их улучшить. Я бы написал синопсис и сделал бы его лучше. Я ничего не мог с этим поделать. Было бы очевидно, что этот парень упустил вещь. А когда вы научитесь кратко излагать историю, вы научитесь ее конструировать. В то же время я подрабатывал написанием рассказов, так что все эти вещи сошлись воедино». [ 3 ]
В 1931 году Данн был уволен из Fox, проработав на студии менее года, в целях сокращения расходов. Некоторое время он работал по контракту с MGM и писал для них комедию, но был недоволен своей работой и ушел в отставку после того, как сдал свой первый черновик. Этот сценарий впоследствии был экранизирован как «Студенческий тур» (1934), которого Данн так и не увидел. [ 4 ] [ 5 ]
Данн также работал над фильмом «Я и моя девочка» (1932), в титрах не указан. [ нужна ссылка ]
Карьерный прогресс
[ редактировать ]Первым важным сценарием в карьере Данна стал «Граф Монте-Кристо» (1934), продюсером которого выступил Эдвард Смолл . Данн был привлечен к проекту после того, как роман был обработан режиссером Роулендом В. Ли и Дэном Тотеро, и Данн помог доработать сценарий до сцен и составить диалоги. Позже Данн назвал Ли важным наставником для себя. [ 6 ]
Смолл оставил Данна работать над сценарием «Мелодия задерживается» (1935). [ 5 ] Ему также приписывают «Хеллдорадо» (1935), последний на «Фоксе» за Джесси Ласки , еще одного раннего наставника.
Он сделал несколько незначительных работ, не указанных в титрах, в фильмах « Под давлением» (1935) и «Великолепная одержимость» (1935).
Данн получил большое признание за свою адаптацию « Последнего из могикан» (1936) для Смолла, которую он написал вместе с Джоном Л. Балдерстоуном . лег сценарий, а не оригинальный роман Данн утверждал, что сценарий был поврежден более поздними переписываниями другого писателя, но в основу киноверсии 1992 года . [ 5 ]
Для Universal он написал «Бризный дом» (1937), который, как он позже сказал, был первым из четырех оригинальных сценариев, которые он написал за свою карьеру. [ 3 ]
20 век Фокс
[ редактировать ]Поработав в различных студиях, в 1937 году он перешел в 20th Century Fox , где проработал 25 лет (за исключением 4 лет гражданской военной службы во время Второй мировой войны), написав в общей сложности сценарии 36 фильмов и срежиссировав 10. Он также продюсировал несколько своих фильмов. более поздние фильмы.
Его первым заданием в Fox стал Lancer Spy (1937) с Джорджем Сандерсом. Затем он снялся в трех фильмах в сотрудничестве с Жюльеном Джозефсоном , которые сделали его одним из ведущих сценаристов студии: «Суэц» (1938), «Стэнли и Ливингстон» (1939) и «Пришел дождь» (1939).
Один Данн написал «Реку Свани» (1939) и «Джонни Аполло» (1940) (переписав черновик Роуленда Брауна).
Он написал «Как зелена была моя долина» (1941), первоначально разработанный Уильямом Уайлером, а затем перешедший к Джону Форду. [ 7 ] Он также написал «Сын ярости: история Бенджамина Блейка» (1942).
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1942 по 1945 год Данн был руководителем производства кинобюро зарубежного отделения Управления военной информации США . Он написал такие фильмы, как «Салют Франции» (1943). [ 2 ]
Примечательно, что он продюсировал научно-популярный короткометражный фильм «Город» (1944) режиссера Йозефа фон Штернберга , получивший признание критиков. [ 8 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Данн вернулся в «Фокс» после войны и быстро восстановил свои позиции в качестве одного из ведущих авторов студии, среди его работ «Покойный Джордж Апли» (1947) и «Призрак и миссис Мьюир» (1947).
Он написал «Навсегда янтарь» (1947) в сотрудничестве с Рингом Ларднером-младшим , а также написал «Побег» (1948) и «Удача ирландцев» (1948). Он переработал Дадли Николса сценарий для «Пинки» (1949). [ 4 ]
В 1949 году он и Отто Премингер работали над фильмом «Дальневосточная история», который так и не был снят. [ 9 ]
Данн перешел к спектаклям « Дэвид и Вирсавия» (1951), основанным на библейской истории, но которые Данн считал своим вторым «оригиналом». Это был огромный успех. Занук поместил Данна в «Царицу Савскую», но этого так и не произошло. [ 10 ]
Он также написал «Анну Индийскую» (1951) и «Лидию Бэйли» (1952). [ нужна ссылка ]
Продюсер
[ редактировать ]Данн стал продюсером фильма «Путь гаучо» (1952), который он также написал. [ 11 ] [ 12 ] Только как писатель он работал над «Одеянием» (1953), первым фильмом CinemaScope, имевшим огромный успех. Данну понравилось писать «Дэвида и Вирсавию», но он сказал, что работа над «Одеянием » была «рутинной работой», которую он сделал только «в качестве одолжения Зануку». [ 13 ]
О нем было объявлено для фильма «История Иезавели» , который так и не был снят. Данн написал продолжение к фильму «Одеяние» , «Деметрий и гладиаторы» (1954), своего третьего оригинала, который также стал хитом.
Однако другой спектакль, написанный Данном (по проекту Кейси Робинсона ), «Египтянин» (1954), оказался кассовым разочарованием. Данн говорит, что он выступал в качестве неофициального продюсера этого фильма. [ 13 ]
Директор
[ редактировать ]Данну было поручено продюсировать «Принца игроков» (1955) по сценарию Мосса Харта . Когда он не смог найти режиссёра, который бы его устраивал, Дэррил Ф. Занук предложил Данну самому выполнить эту работу. [ 14 ]
Позже Данн сказал: «Я начал режиссировать слишком поздно и, несомненно, не в то время. Студийная система Twentieth Century Fox разваливалась. Лодка уплыла». [ 15 ]
Данн написал, продюсировал и поставил «Вид с головы Помпея» (1955). Он написал сценарий и поставил «Хильду Крейн» (1956). Его продюсировал Герберт Своп, который также продюсировал «Три храбреца» (1957), сценарий и постановщик которого написал Данн. [ 16 ]
Он снял и написал несколько сценариев для драмы военного времени «В любви и на войне » (1958), в которой участвуют многие молодые актеры студии, работающие по контракту. Эдвард Анхальт написал его, а Джерри Уолд продюсировал. [ 17 ]
Данн написал и снял два фильма для продюсера Чарльза Брэкетта : «Десять Норт Фредерик» (1958) с Гэри Купером и «Синий деним» (1959).
Более поздние фильмы
[ редактировать ]В 1961 году он поставил фильм «Дикие в деревне » с Элвисом Пресли в главной роли по сценарию Клиффорда Одетса и продюсеру Уолду. [ нужна ссылка ]
В 1962 году он поставил фильм «Лиза » по роману «Инспектор» с Яна де Хартога участием Стивена Бойда и Долорес Харт , который был номинирован на «Золотой глобус» за лучший фильм – драма. Данн этого не писал. [ 18 ] [ 6 ]
Данн работал над «Агонией и экстазом» (1965) только как писатель. [ 19 ] Хотя фильм основан на романе Ирвинга Стоуна , Данн позже сказал, что считает его оригиналом. «Я назвал это Квиртом и Флэггом в Сикстинской капелле », - сказал он позже. [ 20 ]
Он написал сценарий и снял фильм «С завязанными глазами» (1966) в Universal. Это была его последняя особенность. Сообщается, что он работал над адаптацией «Супруга» , но она так и не была снята. романа Энтони Хекстолла Смита [ 21 ]
Фильм 1992 года «Последний из могикан » режиссера Майкла Манна с Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли был основан на сценарии Данна 1936 года к роману Фенимора Купера . [ нужна ссылка ]
Другое письмо
[ редактировать ]Помимо написания сценариев, Данн писал газетные статьи и был автором журналов The New Yorker и The Atlantic Monthly . [ нужна ссылка ]
Он писал речи для различных политиков-демократов, таких как Адлай Стивенсон . [ 4 ]
Он также написал пьесу « Америка мистера Дули» (1976), основанную на юморе своего отца, и еще одну пьесу «Политика» (1980). [ нужна ссылка ]
Среди его книг - «Вспоминает мистер Дули» (1963) и «Дубль два: жизнь в кино и политике» (1980). Его рассказы появлялись в журнале New Yorker , а его эссе регулярно появлялись в журналах Time , Los Angeles Times и Harvard Review . [ 22 ]
Награды
[ редактировать ]Он был лауреатом премии «Лавр» (1962) и премии Валентина Дэвиса (1974).
За неделю до смерти Гильдия писателей наградила его наградой за заслуги перед жизнью. [ 4 ]
У Данна есть звезда на Аллее славы в Голливуде , напротив Голливудского бульвара , 6725 , к западу от проспекта Лас-Пальмас.
Политика
[ редактировать ]Данн был соучредителем Гильдии сценаристов и занимал пост вице-президента ее преемницы, Гильдии сценаристов Америки , с 1938 по 1940 год. Позже он входил в Совет управляющих Академии кинематографических искусств и наук ( АМПАС) с 1946 по 1948 год. [ нужна ссылка ]
Перед Второй мировой войной он был членом Комитета по защите Америки путем помощи союзникам , группы, основанной в мае 1940 года, которая выступала за военную помощь Великобритании как лучший способ удержать Соединенные Штаты от войны. [ нужна ссылка ]
Филип Данн и черный список Голливуда
[ редактировать ]Данн был ключевым участником эпизода «Черного списка Голливуда» 1940-х и 1950-х годов. стал соучредителем Комитета по Первой поправке В 1947 году он вместе с Джоном Хьюстоном и Уильямом Уайлером в ответ на слушания, проведенные Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). Данн, Хьюстон и Уайлер вместе с другими членами Хамфри Богартом , Лорен Бэколл , Дэнни Кэем и Джином Келли предстали перед HUAC в Вашингтоне, округ Колумбия, в октябре 1947 года, протестуя против деятельности и методов HUAC. Данна никогда не вызывали в суд и не вносили в черный список, и его не обвиняли в какой-либо принадлежности к коммунистической партии . [ 23 ]
Как писатель и режиссер, Данн часто работал с другими людьми, которые были, были или будут занесены в черный список, включая Ринга Ларднера-младшего , Клиффорда Одетса , Альберта Мальца и Маршу Хант . Кроме того, Данн был свидетелем по делу Далтона Трамбо на суде над ним за неуважение к Конгрессу . [ нужна ссылка ]
Первоначальные авторы фильма «Одеяние» (1953) дали Данну единственную заслугу в написании сценария, хотя на самом деле «Голливудской десятки» член Альберт Мальц внес значительный вклад. В 1997 году WGA восстановила полную авторскую репутацию писателям, занесенным в черный список, чьи имена не упоминались в фильмах, над которыми они работали. Нижеследующее взято из пресс-релиза WGA «Писатели, внесенные в черный список, получают признание» от 2 апреля 1997 года:
В случае с «Мантией» было собрано огромное количество информации, указывающей на то, что Мальц имел право на совместное использование сценария. Вдобавок Филип Данн не считал, что он заслуживает единоличной похвалы за сценарий, но только много лет спустя он узнал, что над проектом работал писатель, занесенный в черный список. Аманда Данн, вдова Филипа, подтверждает, что Филип был бы рад поделиться с Мальцем заслугой в написании сценария.
Политическая позиция Данна была явно либеральной и реформистской, но он также был решительным антикоммунистом. Его участие в Комитете за первую поправку, возможно, можно рассматривать как поддержку конституционной свободы слова против правительственной организации (HUAC), которая, по мнению Данна, была полна решимости узурпировать эти права. В разное время, вплоть до Второй мировой войны, он конфликтовал с другими членами Гильдии сценаристов, которые, по его мнению, были «просталинскими» коммунистами. Антикоммунистические взгляды Данна, похоже, подтверждаются его непрерывной работой сценаристом в крупных голливудских постановках на протяжении всего периода «черного списка», несмотря на его весьма громкое осуждение HUAC. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Данн женился на бывшей Аманде Дафф (1914–2006) 13 июля 1939 года. [ 24 ] У них было трое детей. [ нужна ссылка ]
Кавычки
[ редактировать ]- «Ни разу за все годы работы в этой рискованной и нестабильной профессии я не осознавал, что хожу во сне по пропасти. Я игнорировал тот факт, что уровень профессиональной смертности среди сценаристов чрезвычайно высок... Это не было ни смелостью, ни высокомерием. или бесчувственность; я подозреваю, что это был вспыльчивый Горацио Алджер в моей крови. Если бы мне пришлось проделать все это снова, я бы погиб от страха».
- «По всему городу трудолюбивый коммунистический хвост вилял ленивой либеральной собакой».
- «Если бы я знал, что это золотой век Голливуда, мне бы он понравился больше».
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Граф Монте-Кристо (1934, сценарий с Роулендом В. Ли и Дэном Тотеро)
- Студенческий тур (1934, сценарий)
- Хелльдорадо (1935, сценарий)
- Мелодия задерживается (1936, сценарий)
- Последний из могикан (1936, сценарий)
- Быстрый дом (1937, сценарий)
- Лансер Шпион (1937, сценарий)
- Суэц (1938, сценарий)
- Стэнли и Ливингстон (1939, сценарий с Жюльеном Джозефсоном )
- Пришли дожди (1939, сценарий)
- Река Свани (1939, сценарий)
- Джонни Аполло (1940, сценарий с Роулендом Брауном)
- Насколько зеленой была моя долина (1941, сценарий)
- Сын ярости (1942, сценарий)
- Покойный Джордж Апли (1947, сценарий)
- Призрак и миссис Мьюир (1947, сценарий)
- Forever Amber (1947, сценарий с Рингом Ларднером младшим )
- Побег (1948, сценарий)
- Удача ирландцев (1948, сценарий)
- Пинки (1949, сценарий с Дадли Николсом )
- Анна Индийская (1951, сценарий)
- Давид и Вирсавия (1951, сценарий)
- Лидия Бэйли (1952, сценарий)
- Путь гаучо (1952, сценарий, продюсер)
- The Robe (1953, сценарий с Альбертом Мальцем )
- Деметрий и гладиаторы (1954, сценарий)
- Египтянин (1954, сценарий с Кейси Робинсоном )
- Принц игроков (1955, режиссер, продюсер)
- «Вид с головы Помпея» (1955, сценарий, режиссер, продюсер)
- Хильда Крейн (1956, сценарий, режиссер)
- Три храбреца (1956, сценарий и режиссер)
- Тен Норт Фредерик (1958, сценарий и режиссер)
- В любви и на войне (1958, режиссер)
- Blue Denim (1959, сценарий, режиссер)
- Дикие в деревне (1961, режиссер)
- Лиза (1962, режиссер)
- Агония и экстаз (1965, сценарий с Кэрол Рид)
- С завязанными глазами (1966, сценарий и режиссер)
Ссылки
[ редактировать ]- Современные авторы : Филип Данн, Томсон Гейл , 2004 г.
- Филип Данн, Дубль два: жизнь в кино и политике , Макгроу-Хилл , 1980 ( ISBN 0-87910-157-1 )
- Макгиллиган, Патрик (1986). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда . Издательство Калифорнийского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Данн, Филип (21 декабря 1980 г.). «ФИЛЬМЫ: ФИЛИПП ДАНН: ГЛАВА ИЗ КИНОЖИЗНИ». Лос-Анджелес Таймс . п. с58.
- ^ Jump up to: а б с «Филип Данн; Некролог». Таймс . Лондон. 8 июня 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Макгиллиган стр. 156
- ^ Jump up to: а б с д Фолкарт, Берт А. (4 июня 1992 г.). «Умер Филип Данн, сценарист и режиссер, выступавший против черных списков» . Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Сервер стр 96
- ^ Jump up to: а б МЮРРЕЙ ШУМАХ (3 апреля 1962 г.). «РЕЖИССЕРОВ ругают за написание фильмов: Филип Данн призывает сценаристов присутствовать на съемочной площадке, в самых известных сценариях используется одна строка» . Нью-Йорк Таймс . п. 43.
- ^ Чамплин, Чарльз (2 апреля 1991 г.). «Насколько совместными были их проектные фильмы: Филип Данн, сценарист фильма «Насколько зеленой была моя долина», вспоминает конфликты и компромиссы с режиссером Джоном Фордом и продюсером Дэррилом Зануком». Los Angeles Times (Домашняя ред.), стр. 5.
- ^ «Сценарист Филип Данн, 84 года; основал гильдию, боролся с черным списком». Бостон Глобус . 9 июня 1992 г. с. 95.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (28 февраля 1949 г.). « МЕЧ В ПУСТЫНЕ» ДЛЯ ЗВЕЗДЫ ЭНДРЮСА: Болезнь Пола Кристиана привела к изменению актерского состава фильма UI о Палестине». Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ ТОМАС М. ПРАЙОР (17 сентября 1951 г.). «ЗАНУК СНИМИТ «ЦАРИНУ САВИИ»: успех фильма Фокса «Давид и Вирсавия» привлек исследователей из студии чтения Библии» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
- ^ ГОВАРД ТОМПСОН (26 августа 1951 г.). «В УСЛОВИЯХ ОТЧЕТА: Южноамериканский путь в Fox — список Диснея CRYSTAL GAZER: ПОВЕСТКА ДНЯ: ГАНДИ». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ «Драма: Список картин Дора Шари, получивший выдающийся рейтинг» . Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1951 г. с. А8.
- ^ Jump up to: а б Макгиллиган стр. 164
- ^ ГОВАРД ТОМПСОН (8 июня 1966 г.). «ИЗ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ЛЮДЕЙ: Чертеж «Принца игроков» - китайского «GWTW» - Другие предметы» . Нью-Йорк Таймс . п. д11.
- ^ Ли Сервер (1987). Сценарист: Слова становятся картинками . п. 109.
- ^ «Джой Лансинг теперь приглашена в Англию». Лос-Анджелес Таймс . 9 апреля 1956 г. с. Б9.
- ^ Рул, Шейла (4 июня 1992 г.). «Филип Данн, 84 года, сценарист и противник внесения в черный список». Нью-Йорк Таймс . п. Б.12.
- ^ Шойер, Филип К. (5 марта 1962 г.). «Театральное телевидение под названием «Похоронный звон»: Филип Данн пережил 25 лет потрясений в Fox». Лос-Анджелес Таймс . п. С15.
- ^ МЮРРЕЙ ШУМАХ Специально для The (14 февраля 1963 г.). «FOX STUDIO СНОВА В ПРОИЗВОДСТВЕ: Работа над фильмом возобновляется после долгого бездействия. Съемки фильма запланированы на весну. Подготовлены другие сценарии» . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
- ^ Макгиллиган стр. 156
- ^ Киммис Хендрик. (10 июня 1966 г.). «Данн: писатель-режиссер: Срочный совет». Христианский научный монитор . п. 4.
- ^ Фриман, Дэвид (3 мая 1992 г.). «Широкий взгляд на Голливуд. TAKE TW: Жизнь в кино и политике, Филип Данн (Limelight Editions: 17,95 долларов, бумага; 405 стр.)». Los Angeles Times (Домашняя ред.). п. 2.
- ^ «Известный сценарист Филип Данн, 84 года». Чикаго Трибьюн . 5 июня 1992 г. с. А8.
- ^ «Филип Данн женится на мисс Дафф». Нью-Йорк Таймс . 16 июля 1939 г. с. 32.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1992 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Черный список Голливуда
- Выпускники школы Миддлсекс
- Сотрудники Управления военной информации США
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Сценаристы из Нью-Йорка