Jump to content

Инспектор (фильм, 1962 г.)

Инспектор
Лиза
Афиша театрального релиза
Режиссер Филип Данн
Написал Нельсон Гиддинг
На основе Роман «Инспектор» , 1960 год.
Ян де Хартог [ 1 ] [ 2 ]
Продюсер: Марк Робсон
В главных ролях Стивен Бойд
Долорес Харт
Лео МакКерн
Кинематография Артур Иббетсон , BSC
Под редакцией Эрнест Уолтер
Музыка Малькольм Арнольд
Производство
компания
Фильмы Красный Лев
Распространено Кинокорпорация «Двадцатый век-Фокс»
Дата выпуска
  • 24 мая 1962 г. ( 24 мая 1962 г. )
Время работы
112 мин.
Страны Великобритания
Соединенные Штаты
Язык Английский

«Инспектор» (также известный как «Лиза ») — CinemaScope DeLuxe Color британско-американский драматический фильм 1962 года режиссёра Филипа Данна в главных ролях со Стивеном Бойдом и Долорес Харт . [ 3 ] Харт играет Лизу Хелд, голландско-еврейскую девушку, пережившую ужасы концентрационного лагеря Освенцим .

В 1946 году в Голландии Лиза Хелд, пережившая концентрационный лагерь Освенцим во время Второй мировой войны , стала жертвой бывшего нациста Торенса, который пообещал переправить ее в Палестину . На самом деле Торенс планирует отправить ее в Южную Америку для секс-работы. Без их ведома за ними следят инспекторы голландской полиции Питер Йонгман и сержант Уолтерс. Джонгман несет вину за то, что не спас свою еврейскую невесту Рэйчел от смерти от рук нацистов. Йонгман следует за Торенсом и Лизой в Лондон, где противостоит Торенсу. Во время их встречи Чонман поражает Торенса, который случайно падает на один из имитаций кинжалов СС, которые он продает, и умирает. Йонгман думает, что Торенс, который двигался, когда он уходил, всего лишь сбился с ног, и уходит. Тем временем Лиза сбежала из квартиры Торенса через окно. Чонман находит Лизу на берегу реки, возможно, собирающуюся прыгнуть в нее, и называет себя. Видя, что Лиза в отчаянии, чтобы рискнуть, чтобы известный бывший нацист сдержал свое слово, Чонман решает ей помочь.

Вернувшись в Амстердам с Лизой, Чонман навещает свою мать и сестру. Мать Чонмана сначала считает, что Лиза использует его, пока Лиза не рассказывает, что находилась в экспериментальной камере в Освенциме. Позже Йонгман посещает штаб-квартиру голландской полиции и сталкивается со своим начальством по поводу смерти Торенса. Йонгман говорит, что он ударил Торенса, но не убил его; он тайно подозревает, что Лиза убила Торенса.

Чонман берет отпуск и решает помочь Лизе добраться до Палестины, чтобы загладить свою вину за неспособность спасти свою еврейскую девушку. Благодаря связям Йонгман находит для них работу на барже капитана Брандта, направляющейся в Париж. Во время путешествия Лиза и Чонман начинают влюбляться и завоевывают признание сурового, но добросердечного Брандта.

Лиза и Йонгман прибывают в Танжер, где встречают голландского контрабандиста по имени Клаус Ван дер Пинк, но его цена за организацию проезда в Палестину слишком высока. Чонман заявляет о своих чувствах к Лизе, но она отвергает его, потому что чувствует себя неспособной быть женой или матерью из-за неопределенного воздействия медицинских экспериментов на ее репродуктивные органы, которым она подверглась в Освенциме. Джонгман узнает от британского агента по имени Роджер Диккенс, что его разыскивают по подозрению в непредумышленном убийстве за смерть Торенса. Затем Джонгман обращается за помощью к американцу Брауну, который сначала соглашается помочь им, но затем просит Лизу вместо этого дать показания на Нюрнбергском военном процессе , когда он узнает об опыте Лизы в Освенциме. Лиза сначала соглашается, но Чонман предлагает ей вместо этого поехать в Палестину.

Йонгман организует для них проезд на одном из судов Ван дер Пинка в обмен на согласие быть его капитаном на год без оплаты. Зная, что британцы попытаются их остановить, Чонман заключает с британцами отдельную сделку: если они позволят Лизе войти в Палестину, Чонман сдастся сам. Ван дер Пинк, который занимается контрабандой оружия в Палестину, обманом заставляет Йонгмана дать британцам слово голландского полицейского, что на корабле Ван дер Пинка нет оружия. Лиза спрашивает Джонгмана, рассмотрит ли он возможность остаться в Палестине, но Джонгман должен сдержать свое слово, данное британцам и Ван дер Пинку. Когда Йонгман узнает об обмане Ван дер Пинка, когда он носил оружие, защищенное словом Джонгмана, капитан дает Джонгману письмо, в котором говорится, что Ван дер Пинк разорвал контракт, обязывающий Джонгмана служить на год.

Когда корабль приближается к Палестине, он должен отразить нападение торговцев оружием из Северной Африки, которые пытаются украсть груз Ван дер Пинка. Лиза ранена шальной пулей. Чонман неохотно передает Лизу в руки еврейских сил, чтобы выполнить свое обещание, данное Лизе, которая не хочет с ним расставаться. Затем Джонгман сдается британцам в соответствии со своим соглашением вернуться, чтобы предстать перед судом за случайную смерть Торенса.

Долорес Харт о Лизе

[ редактировать ]

В 1963 году Долорес Харт присоединилась к бенедиктинской аббатстве Регины Лаудис и в конечном итоге стала матерью Долорес Харт. «На пике своей карьеры Долорес ошеломила мир, приняв решение стать монахиней и поступить в аббатство Регины Лаудис». [ 4 ]

27 мая 2014 года мать Долорес Харт была приглашенной программисткой трансляции Лизы (также известной как «Инспектор ») на канале Turner Classic Movies с ведущим Робертом Осборном.

Мать Долорес рассказала: «Когда я читала сценарий, мне был 21 год, я понятия не имела, что с людьми случаются вещи такого рода. Это был глубокий опыт понимания смысла страдания... Она была в Освенциме и использовалась в качестве медицинского эксперимента. Я подумал, как мне с этим идентифицироваться? Но затем подруга режиссера привела меня к женщине по имени Сюзанна Зада, которая на самом деле была в Освенциме, и Сюзанна очень откровенно рассказала мне... Лиза была со мной рядом в течение нескольких месяцев после того, как мы закончили фильм. Просто из-за волнения от возможности проникнуть в жизнь и историю человека, а затем иметь возможность представить ее». [ 5 ]

Когда ее спросили, что она чувствовала, когда смотрела фильм , мать Долорес ответила: «Я сразу возвращаюсь к своему персонажу. Я помню, как мы со Стивеном… он 14 раз переносил меня по береговой линии, прежде чем мы получили монтаж из-за солнце. И я до сих пор плачу, когда меня посадили на этот танк, а он уехал, и я думаю: «О, неужели они не могли сделать это по-другому!» (смеется) Я бы хотела выйти за него замуж. Но я думаю, что это прерогатива актрисы. Ты всегда можешь вернуться и пережить его так, как хочешь. Но этот фильм — я переживаю каждую сцену, когда смотрю его. ». [ 6 ]

Оригинальный роман

[ редактировать ]

Фильм основан на романе «Ревизор» , Яна де Хартога опубликованном в 1960 году. Это был первый роман, опубликованный новым издательством Atheneum Publishing . [ 7 ]

Газета New York Times назвала его «трезвым и трогательным романом о человеческой жизни». [ 8 ] Газета Chicago Tribune назвала это «преследующим». [ 9 ]

Разработка

[ редактировать ]

Права на экранизацию были куплены компанией 20th Century Fox в октябре 1960 года. Они поручили Нельсону Гиддингу написать сценарий, а Марку Робсону - продюсеру и режиссеру. [ 10 ]

В романе героем-мужчиной был мужчина средних лет, которого преследовала смерть его невесты-еврейки. Адаптация сценария сделала это скорее романом между мужчиной (теперь моложе) и женщиной. [ 11 ]

В марте 1961 года Натали Вуд подписала контракт на главную роль. [ 12 ] Она бросила учебу, и Робсон пригласил Стивена Бойда и Долорес Харт - оба по долгосрочным контрактам с Fox. Недавно они снялись в фильме «Под звуки труб» для Playhouse 90 . [ 13 ]

В конце концов Робсон решил не режиссировать и нанял Филиппа Данна. Робсон сказал: «Будучи просто продюсером, я, похоже, не работаю. У меня такое чувство, будто я отказался от двух третей работы. важнее, чем его производство». [ 14 ]

Это был 25-й год работы Данна в Fox. [ 15 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в Англии в середине 1961 года. Робсон предпочел не присутствовать на съемках. В июне 1961 года он сказал: «Что касается того, как должна быть сделана картина, я, естественно, должен подчиниться художественному суждению моего режиссера. До сих пор это была работа сообщества. Теперь я чувствую себя отстраненным от проекта. Когда я в последний раз видел актерам я говорил с ними об ответственности актеров перед режиссерами. Для меня это было ужасно грустное прощание, своего рода прощальное обращение. Продюсеру ужасно важно следить за собой, чтобы не вторгаться в режиссерскую речь. прерогативы. Я полон решимости не делать этого». [ 14 ]

Фильм собирались снимать на натуре в Танжере. Однако из-за политической нестабильности там и настойчивого требования правительства Марокко, чтобы страну снимали только определенным образом, было решено снимать эти сцены на студии Elstree Studios в Лондоне. [ 16 ] Натурные съемки проходили в Амстердаме. [ 17 ]

Завершение этой эпопеи было снято в бухте Три скалы на полуострове Гауэр в Южном Уэльсе, Великобритания. Предполагается, что один из съемочной группы заметил это место во время Второй мировой войны, пролетая над головой на своем самолете.

В апреле 1962 года название фильма было изменено с «Инспектор» на «Лиза» для его американского выпуска, а оно осталось «Инспектор» . в британском выпуске [ 18 ]

Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» критически отозвался о рекламе фильма, начав свою рецензию со слов: «Не позволяйте этой зловещей рекламе «Лизы» — этим мучительным аннотациям, в которых говорится такие вещи, как «Они экспериментировали надо мной, продали меня как человеческий груз» и «Почему я пугаюсь каждый раз, когда мужчина прикасается ко мне?» - создаст у вас неправильное впечатление об этом фильме. Это не шокирующая сексуальная картина, это необычайно красочный и зачастую напряженный приключенческий фильм». [ 19 ] Руководители отдела рекламы были недовольны тем, что он упомянул рекламу в своем обзоре, и отметили, что цитаты были смягчены с момента их первоначальной задумки. [ 20 ]

Газета Los Angeles Times назвала фильм «вялым и прохладным». [ 21 ] Газета Philadelphia Inquirer сообщила, что фильм представляет собой «захватывающую драму», чему способствовали зарубежные локации и спектакли. Рецензент сказал, что Харт «избегает своих изобретательных частей прошлого», и похвалил исполнителей второго плана, назвав Гриффита «забавным удовольствием». [ 22 ]

  1. ^ «Книги Яна де Хартога» . Гудриддс .
  2. ^ Хартог, Ян Де (1960). Инспектор . Атенеум.
  3. ^ «Инспектор» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 22 июля 2024 г.
  4. ^ «Мать Долорес Харт» . Эбби Регины Лаудис .
  5. ^ Харт, Долорес. «Гость-программист TCM, мать Долорес Харт 1 из 4, Лиза (Введение)» . Классические фильмы Тернера . Ютуб . Проверено 26 февраля 2014 г.
  6. ^ Харт, Долорес. «Гость-программист TCM, мать Долорес Харт 1 из 4, Лиза (Конец)» . Классические фильмы Тернера . Ютуб . Проверено 26 февраля 2014 г.
  7. ^ «3 СТАРЫХ ДРУЗЬЯ ПОД НОВЫМ ЗНАМЕНЕМ». Хэнсон, Гарри. Чикаго Дейли Трибьюн , 5 июня 1960 г.: c11.
  8. ^ «Не при исполнении служебных обязанностей: ИНСПЕКТОР. Ян де Хартог». ЭНТОНИ БУШЕР. Нью-Йорк Таймс , 26 июня 1960 г.: BR4.
  9. ^ «Погоня, ожидание и тема сострадания». Мясник, Фанни. Чикаго Дейли Трибьюн , 26 июня 1960 г.: c3.
  10. ^ «Новая компания потратит 8,5 миллионов долларов: Робсон руководит «инспектором»; Дана Винтер присоединится к Кей» . Шойер, Филип К. Los Angeles Times , 7 октября 1960 г.: A9.
  11. ^ «Нет ничего лучше бестселлера, способного взбудоражить Голливуд» . МЮРРЕЙ ШУМАХ. Нью-Йорк Таймс , 16 сентября 1962 г.: 352.
  12. ^ «Натали Вуд изобразит девушку, пойманную нацистами». Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн , 17 марта 1961 г.: b12.
  13. ^ «ТВ: Драма в обстановке Первой мировой войны: «Под звуки труб» в «Театре 90»» . ДЖЕК ГУЛД. Нью-Йорк Таймс , 10 февраля 1960 г.: 75.
  14. ^ Jump up to: а б «РОБСОН Опечален пребыванием в Европе: сожалеет об отношении актеров и уступчивости режиссера». Мюррей Шумач, специально для The New York Times . Нью-Йорк Таймс , 26 июня 1961 г.: 22.
  15. ^ «Телевизор трубопроводного театра под названием «Похоронный звон»: Филип Данн пережил 25 лет потрясений в Fox» . Шойер, Филип К. Los Angeles Times , 5 марта 1962 г.: C15.
  16. ^ «Молодежная группа занята, в программе «Weekend Pass»: Берлин подходит актрисе от чумы; Робсон строит собственное Марокко» . Шойер, Филип К. Los Angeles Times , 15 августа 1961 г.: C7.
  17. ^ «НАБЛЮДЕНИЯ НА СУЮТОЙ БРИТАНСКОЙ ЭКРАННОЙ СЦЕНЕ» . СТИВЕН УОТТС, ЛОНДОН. Нью-Йорк Таймс , 17 сентября 1961 г.: X9.
  18. ^ «СОБЫТИЯ В КИНО: Питер Ховард назван партнером Бриджит» . Лос-Анджелес Таймс , 13 апреля 1962 г.: C14.
  19. ^ Кроутер, Босли (25 мая 1962 г.). «Экран: Открывается фильм «Лиза» о побеге еврейской девочки» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Создатели рекламных текстов нервничают по поводу того, что Кроутер пересматривает наши продажи » . Разнообразие . 30 мая 1962 г. с. 24.
  21. ^ Харфорд, Маргарет (23 июня 1962 г.). « Лиза» не похожа на книгу; она вялая, прохладная». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
  22. ^ Мердок, Генри Т. (31 мая 1962 г.). « Захватывающая драма «Лиза» . Филадельфийский исследователь . п. 18 . Проверено 4 января 2020 г. - через Newspapers.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c0ac7fdd4f8b562bca1eecf5760f04__1722051960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/04/e4c0ac7fdd4f8b562bca1eecf5760f04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Inspector (1962 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)