Театр 90
«Дом 90» — американский телевизионный драматический сериал-антология , который транслировался на канале CBS с 1956 по 1960 год, всего в 133 эпизодах. Шоу было снято на CBS Television City в Лос-Анджелесе, Калифорния . Поскольку драматические сериалы-антологии середины 1950-х годов обычно представляли собой часовые шоу, название подчеркивало намерение канала представить что-то необычное: еженедельную серию полуторачасовых драм, а не 60-минутных пьес.
Фон
[ редактировать ]Продюсерами шоу выступили Мартин Манулис , Джон Хаусман , Рассел Стоунман, Фред Коу , Артур Пенн и Хаббелл Робинсон . Ведущим режиссером был Джон Франкенхаймер (27 серий), за ним следовал Франклин Дж. Шаффнер (19 серий). Среди других режиссеров были Сидни Люмет , Джордж Рой Хилл , Делберт Манн и Роберт Маллиган .
Под вступительную музыкальную тему Алекса Норта сериал дебютировал 4 октября 1956 года с Родом Серлингом романа экранизацией Пэта Фрэнка « Запретная зона» в главной роли с Чарльтоном Хестоном . На следующей неделе «Реквием по тяжеловесу» , также написанный Серлингом, получил похвалы критиков и позже доминировал на премии «Эмми» 1956 года , получив награды в шести категориях, включая лучшую режиссуру, лучшую телесцену и лучшую мужскую роль. Серлинг получил первую премию Пибоди за сценарии для телевидения. Для многих зрителей драма в прямом эфире перешла на более высокий уровень. «Театр 90» заработал репутацию самого выдающегося драматического сериала-антологии на телевидении и поддерживал высокий стандарт на протяжении четырех сезонов (с повторами в 1961 году).
С самого начала планировалось, что постановки будут проводиться как в прямом эфире, так и в кино, причем съемка шоу будет проводиться каждый четвертый четверг, чтобы облегчить нагрузку, связанную с организацией прямых телетрансляций. Первым снятым фильмом «Театр 90» стал «Деревенский муж» (1 ноября 1956 года), где Барбара Хейл и Фрэнк Лавджой изображали пару в распадающемся браке. Снятые эпизоды производились разными компаниями: Screen Gems и CBS .
В амбициозном сериале часто фигурировали драмы, получившие признание критиков, в том числе оригинальные телевизионные версии «Чудотворца» (с Терезой Райт в роли Энни Салливан) и «История Хелен Морган» (с премией «Эмми» Полли Берген за ее исполнение в главной роли), « В фильме » «Присутствие моих врагов » ( Рода Серлинга о Варшавском гетто драма с Чарльзом Лотоном в главной роли , с Робертом Редфордом в ранней роли) и оригинальная телевизионная версия « Нюрнбергского суда » с Максимилианом Шеллом , Вернером Клемперером , Торбеном Мейером и Отто Вальдисом в главных ролях. они повторятся в фильме 1961 года, но с другим составом, включая Клода Рейнса в роли Спенсера Трейси и Пола Лукаса в роли Берта Ланкастера .
«Театр 90» получил множество номинаций на премию «Эмми» , а позже занял 33-е место в рейтинге версии TV Guide «50 величайших телешоу всех времен» по . В 1997 году знаменитый «Реквием по тяжеловесу» занял 30-е место в рейтинге телегида . «100 величайших эпизодов всех времен» [1] В 2013 году Гильдия писателей Америки поставила Playhouse на 90-е место на 65-е место в своем списке 101 лучшего написанного телесериала. [2] В 2023 году журнал Variety поставил «Театр 90» на девятнадцатое место среди величайших телешоу всех времен. [3]
Вначале, в 1956 году, «Театр 90» столкнулся с некоторыми разногласиями из-за расписания. Независимые продюсеры считали, что при принятии решений о закупках, планировании и продвижении Playhouse 90-х крупные сети отдавали предпочтение программам, которые они производили или в которых они имели долю собственности. Обеспокоенная этой проблемой, CBS приостановила реализацию сериала, опасаясь, что они нарушили антимонопольное законодательство. Однако вскоре после этого CBS получила устное заключение от своего юрисконсульта о том, что никакие законы не были нарушены, и шоу продолжилось. [4]
Писатели
[ редактировать ]Сценаристами сериала были Роберт Алан Ортур , Род Серлинг , Уитфилд Кук , Дэвид Э. Дерстон , Самнер Локк Эллиотт , Хортон Фут , Фрэнк Д. Гилрой , Роджер О. Хирсон , А. Э. Хотчнер , Лоринг Мандел , Эбби Манн , Дж. П. Миллер , Пол. Монаш и Лесли Стивенс . Драматург Тэд Мозель , написавший четыре телеспектакля для «Театра 90» , вспоминал: «Моим первым «Теаром 90» был «Гламур »… Гламур пришел на телевидение, потому что CBS построила этот великолепный Телевизионный город в Лос-Анджелесе… Телевидение стало заслужить здания для Сама по себе это была совершенно новая идея: у вас будет здание для телевидения. «Playhouse 90» был одним из первых шоу, которое разместилось в этом гигантском здании».
Джон Франкенхаймер
[ редактировать ]В период с 1954 по 1960 год Джон Франкенхаймер снял 152 телевизионных драмы в прямом эфире, в среднем по одной каждые две недели. В 1950-е годы он считался лучшим режиссером телевидения, и большая часть его значительных работ была связана с «Театр 90» , для которого в период с 1956 по 1960 год он поставил 27 телеспектаклей. Он начал с «Запретной зоны » (4 октября 1956 г.), адаптированной Серлингом из Пэта Фрэнка Роман о советском саботаже, за которым следует роман «Свидание в черном» (25 октября 1956 г.), адаптированный из Корнелла Вулрича романа об извращенной мести; Элоиза (22 ноября 1956 г.), адаптированная книга Кей Томпсон и Хилари Найт ; и «Семья, которую никто не хотел» (20 декабря 1956 г.) из книги Хелен Досс о бездетной паре, усыновившей дюжину детей смешанного происхождения, книгу снова показали по телевидению в 1975 году.
Когда в 1957 году «Театр 90» переехал, Франкенхаймер поставил научно-фантастическую драму «Девятый день» (10 января 1957) Говарда и Дороти Бейкер о небольшой группе выживших в Третьей мировой войне , а также адаптацию Серлинга «Комик» (14 февраля). , 1957), основанный на рассказе Эрнеста Лемана , с Микки Руни в главной роли в роли резкого, манипулятивного телевизионного комика. В более поздних интервью Франкенхаймер выразил восхищение игрой Руни в этой запоминающейся драме. Кинескоп сохранился « Комика» и доступен для просмотра в Центре СМИ Пейли в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
После «Последнего магната» (14 марта 1957 г.), адаптированного по Ф. Скотта Фицджеральда роману о главе киностудии, Франкенхаймер последовал за фильмом Тэда Мозеля « Если бы вы знали Элизабет» (11 апреля 1957 г.) об амбициозном профессоре колледжа; еще одна адаптация Фицджеральда, « Зимние сны» (23 мая 1957 г.), драматизирующая романтический треугольник; «Битва ночью» (13 июня 1957 г.) с Кимом Стэнли в адаптации Клиффорда Одетса пьесы ; и «Сказочный ирландец» (27 июня 1957), биографическая драма, прослеживающая события из жизни Роберта Бриско . Франкенхаймер использовал выступающую в кадр фальшивую голову быка, когда ставил «Смерть Манолете» (12 сентября 1957 г.), драму Барнаби Конрада о смерти легендарного тореадора , постановку, которую позже Франкенхаймер назвал одной из своих худших.
Роберта Алана Ортура Сценарий для фильма «Звуки разных барабанщиков» (3 октября 1957 г.) настолько сильно заимствован из Рэя Брэдбери романа «451 градус по Фаренгейту» , что Брэдбери подал в суд. [5] «Нарушители спокойствия» (21 ноября 1957 г.) были адаптацией Джорджа Беллака его собственной пьесы 1956 г. о редакторе университетской газеты, убитом другими студентами. Франкенхаймер завершил год «Громовой волной» (12 декабря 1957 г.) с Джеймсом и Памелой Мейсон в главных ролях в драме «Ауртур» об актерской паре, которая соглашается сыграть вместе, несмотря на их разлуку.
Франкенхаймер начал 1958 год с «Последний человек» (9 января 1958 г.) драмы о мести Аарона Спеллинга , за которой последовали «Жестокое сердце» (6 февраля 1958 г.) из романтической истории Дафны дю Морье на Французской Ривьере, «Вечерние слухи» (май 1, 1958) о пилоте времен Второй мировой войны, одержимом артистом USO, и « Луна бомбардировщика Серлинга» (22 мая 1958) о пилоте времен Второй мировой войны, обвиненном в трусости. «Город превратился в пыль» (19 июня 1958 г.), драма Серлинга о линчевании невиновного мексиканца в юго-западном городе в 1870 году, была основана на деле Эммета Тилля .

В газете «Нью-Йорк Таймс» от 3 октября 1958 года, на следующий день после Дж. П. Миллера , Дней вина и роз» телетрансляции « Джек Гулд написал восторженную рецензию, в которой очень хвалил сценариста, режиссера и актеров:
- Это была блестящая и захватывающая работа... Диалоги господина Миллера были особенно прекрасны, естественны, живы и сдержанны. Выступление мисс Лори вызывало мурашки по коже, но в то же время оно всегда вызывало глубокую симпатию. Ее интерпретация молодой жены, являющейся лишь оттенком белой горячки, — взбалмошные танцы по комнате, слабость ее характера, моменты беспокойства и ее обаяние, когда она была трезвой, — была высшим достижением. Мисс Лори выходит в число наших самых одаренных молодых актрис. Г-ну Робертсону удалось добиться превосходного контраста между трезвым человеком, который пытается удержаться, и безнадежным пьяницей, чья храбрость исходит только от бутылки. Особенно хороша была его сцена в оранжерее, где он пытался найти бутылку, спрятанную в цветочном горшке... Режиссура Джона Франкенхаймера была великолепна. Каждое его прикосновение создавало эмоциональное напряжение, но он никогда не позволял происходящему выйти из-под контроля или просто стать сенсационным. [6]
«Старик» (20 ноября 1958 г.) был адаптирован Хортоном Футом из Уильяма Фолкнера , рассказа действие которого происходит во время наводнения на реке Миссисипи в 1927 году . В фильме «Лицо героя» (1 января 1959 г.), основанном на романе Пьера Буля , главную роль сыграл Джек Леммон , который представил эту пьесу на Бродвее, где с октября по ноябрь 1960 г. было дано 36 представлений. В следующем году Франкенхаймер начал с «Синих людей». (15 января 1959 г.), драма Элвина Борца о суде над полицейским детективом, который отказался произвести арест. А. Э. Хотчнер адаптировал Эрнеста Хемингуэя книгу «По ком звонит колокол» в двухчастном формате (12 и 19 марта 1959 г.). «Путешествие в день» (22 апреля 1960 г.) — драма Роджера Хирсона о групповой терапии.
Жить на пленку
[ редактировать ]«Playhouse 90» начинался как сериал в прямом эфире, а в 1957 году он перешел на пленку. Кевин Даулер, писавший для Музея радиовещательных коммуникаций, отметил:
- В любом случае ее статус «живой» драмы был недолгим, поскольку трудности с постановкой 90-минутной постановки на еженедельной основе потребовали внедрения недавно разработанной технологии видеозаписи , которая использовалась для предварительной записи целых представлений с 1957 года. вперед. И давление, и затраты на эту амбициозную постановку в конечном итоге привели к тому, что «Театр 90» был сокращен до двух недель, разделив временной интервал с «Большой вечеринкой» между 1959 и 1960 годами.
- Последние восемь шоу выходили в эфир нерегулярно в период с февраля по май 1960 года, с повторами в течение летних недель 1961 года...
- Успех Playhouse 90 продолжился и в сезоне 1957-58 годов с постановками «Чудотворец» , «Комик» и «История Хелен Морган» . Хотя этих шоу, наряду с «Реквиемом» и «Судом в Нюрнберге» , было достаточно, чтобы обеспечить историческую значимость « Театра 90» , программа также выделялась из-за своего появления в «киноэпоху» развития телевещания.
- К 1956 году большая часть телевизионного производства переместилась с востока на западное побережье, от живых выступлений к съемкам сериалов. Большинство драматических антологий, которые на тот момент были основным продуктом вечернего расписания, стали жертвами разрабатываемых новых типов программ. Playhouse 90 контрастирует с преобладающей тенденцией, и его репутация выиграла как от растущей ностальгии по убывающему периоду прямых трансляций, так и от всеобщего отвращения к Голливуду со стороны нью-йоркских телевизионных критиков. Также вероятно, что, поскольку использование видеозаписи (не широко распространенной в то время) сохраняло ощущение «живости», обсуждение программ можно было легко адаптировать к стандартам, введенным нью-йоркскими телевизионными критиками. [7]
Обычно программа транслировалась в черно-белом формате, но в рождественскую ночь 1958 года была показана цветная постановка с » Чайковского «Щелкунчика участием Нью-Йоркского городского балета в постановке Джорджа Баланчина . Однако программа (ведущая Джун Локхарт ) была представлена вживую, а не на видеокассете, и долгое время считалось, что она сохранилась только в черно-белой версии для кинескопа . В 2021 году цветная видеоверсия была загружена на YouTube . [8] [9]
Телепрограммы
[ редактировать ]Сезон | Временной интервал |
---|---|
1 (1956–1957) | Четверг, 21:30 по восточному времени |
2 (1957–1958) | |
3 (1958–1959) | |
4 (1959–1960) | Четверг, 21:30 (1 октября 1959 г. - 21 января 1960 г.) Вторник, 21:30 (9 февраля 1960 г.; 22 марта 1960 г.) Среда, 20:00 (24 февраля 1960 г.; 18 мая 1960 г.) Понедельник, 21:30 (7 марта 1960 г.; 2 мая 1960 г.) Воскресенье, 21:30 (3 апреля 1960 г.) Пятница, 21:30 (22 апреля 1960 г.) |
Источник фильмов
[ редактировать ]Несколько телеспектаклей из сериала были позже сняты как театральные кинофильмы, в том числе «Реквием по тяжеловесу» , «История Хелен Морган» , «Дни вина и роз » и «Суд в Нюрнберге» . Сценарий «Семь против стены» был написан Говардом Брауном , который позже переработал свою телеспектакль в сценарий к фильму Роджера Кормана 1967 года « Резня в День святого Валентина» . Трое актеров постановки «Театр 90» повторили свои роли в фильме Кормана: Селия Ловски , Милтон Фром и Фрэнк Сильвера .
Равнодушно принятый телевизионный фильм « В присутствии моих врагов » с Армином Мюллер-Шталем в роли Чарльза Лотона был показан по кабельному телевидению в 1997 году каналом Showtime .
Награды
[ редактировать ]
- Награды Пибоди
- 1957 Род Серлинг , « Реквием по тяжеловесу»
- 1959 Театр 90
- Золотой глобус
- Лучшее телешоу 1957 года - Театр 90
- Лучший драматический сериал-антология 1958 года - Театр 90
- Награды Эмми
- Лучшая новая серия программ 1957 года - Театр 90
- 1957 Лучшая художественная работа — «Час или больше» — Альберт Хешонг за « Реквием по тяжеловесу ».
- 1957 Лучшее актерское исполнение сингла - Джек Пэланс в «Реквиеме по тяжеловесу».
- Лучшая сингловая программа 1957 года - «Реквием по тяжеловесу».
- Лучший сценарий телеспектакля 1957 года - «Час или больше» - Род Серлинг за «Реквием по тяжеловесу».
- Лучший режиссер 1957 года — «Час или больше» — Ральф Нельсон за «Реквием по тяжеловесу».
- 1958 Лучшее сингловое исполнение актрисы - Полли Берген в «Истории Хелен Морган».
- Лучшая сингловая программа 1958 года - " Комик ".
- Лучший сценарий для телеспектакля 1958 года - «Один час или больше» - Род Серлинг за «Комик»
- Лучший драматический сериал 1959 года — «Час или дольше» — «Театр 90»
- Выдающиеся программные достижения 1960 года в области драмы - Театр 90
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальный коллекционный выпуск: 100 величайших эпизодов всех времен». Телегид (28 июня – 4 июля). 1997.
- ^ «101 лучший написанный телесериал» . Гильдия писателей Америки Запада . 2 июня 2013 г.
- ^ «100 величайших телешоу всех времен» . Разнообразие. 20 декабря 2023 г.
- ^ Бодди, Уильям. Телевидение пятидесятых: индустрия и ее критики . Издательство Университета Иллинойса, 1992. ISBN 978-0-252-06299-5
- ^ «Джеральд Пири — интервью — Стерлинг Хейден» . www.geraldpeary.com . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Гулд, Джек. «ТВ: Исследование алкоголизма», The New York Times , 3 октября 1958 г.
- ^ Даулер, Кевин. Музей радиовещания: Театр 90
- ^ «КИНО: расписание, 29 декабря 1958 г.» . Время . 29 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года.
- ^ «Щелкунчик NYCB по телевизору - Дейл Браунер» . danceviewtimes.com . Проверено 23 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Театром 90, на Викискладе?
- 1956 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1960 года
- Американский телесериал-антология 1950-х годов
- Американский телесериал-антология 1960-х годов
- Черно-белые американские телешоу
- Американские англоязычные телешоу
- Оригинальные программы CBS
- Американский телесериал в прямом эфире
- Телесериал от CBS Studios
- Телесериал Sony Pictures Television
- Премия Primetime Emmy для победителей выдающихся драматических сериалов
- Телесериал от Screen Gems
- Театр 90
- Телешоу, снятое в Лос-Анджелесе
- Телевизионные драмы CBS