Альберт Хешонг
Альберт Хешонг | |
---|---|
Рожденный | Цинциннати, Огайо , США | 22 февраля 1919 г.
Умер | 1 марта 2001 г. Энсино, Калифорния , США | (82 года)
Занятие | Художник-постановщик |
Элмер Альберт Хешонг [ 1 ] (22 февраля 1919 — 1 марта 2001) — американский арт-директор и художник-постановщик , в основном работавший на телевидении. За свою более чем 40-летнюю карьеру он работал над более чем 2500 постановками и был посмертно занесен в Зал славы Гильдии арт-директоров .
Уроженец Цинциннати , он служил в армии США во время Второй мировой войны , а после войны работал сценографом живого театра. Он начал работать в Американской радиовещательной компании в 1949 году и работал над ранними драматическими сериалами сети «Театр Пулитцеровской премии» и «Театр Селанезе» . Он продолжал работать над драмами в прямом эфире в 1950-х годах, работая над сериалами «Стальной час США» и «Кульминация!». и Театр 90 . Он получил премию «Эмми» за художественное руководство поставленной в театре Playhouse 90 -х в 1956 году, постановкой «Реквиема по тяжеловесу» .
В 1960-х годах он работал над несколькими сериалами CBS, включая Gunsmoke (1961–1973), The Wild Wild West (1965–1967) и Hawaii Five-O (1968–1969). В 1970-х и 1980-х годах он работал в основном над телевизионными фильмами, получив номинацию на премию «Эмми» за свои работы в фильмах « Мошенники и грабители: Тайные приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1982) и «Мои злые, злые пути: Легенда об Эрроле Флинне» (1985). ).
Ранние годы
[ редактировать ]Хешонг родился в Цинциннати в 1919 году. Его отец, Альберт Хешонг, разрабатывал и шил одежду. В детстве ему нравилось строить модели лодок и самолетов, рисовать и строить вещи с помощью наборов для сборки . [ 2 ] Он учился в средней школе Уолнат-Хиллз в Цинциннати, окончил ее с отличием и был признан «самым разносторонним мальчиком в классе». [ 3 ] [ 2 ] Он также посещал драматический кружок, где одновременно играл и оформлял декорации. [ 2 ]
После окончания средней школы его школьный учитель драмы связался с факультетом драмы Питтсбурге в Технологического института Карнеги и добился стипендии для Хешонга. Во второй половине второго курса он перешел на архитектурный факультет, чтобы развивать свои навыки технического рисования. Через два года он покинул Технологический институт Карнеги, чтобы работать в театре в Чаутокуа, штат Нью-Йорк . Затем он проработал год в театральной труппе в Цинциннати, а затем в Балтиморском художественном музее , где проектировал и создавал декорации и экспонаты. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны он был призван в армию Соединенных Штатов . Его направили в отдел дизайна камуфляжа на базе ВВС Ричмонд, где он работал с бродвейским дизайнером Джо Мильзинером . Позже ему было поручено интерпретировать фотографии воздушной разведки. [ 2 ] Он провел 18 месяцев в Индии. [ 1 ] руководил фоторазведкой в Китайско-Бирма-Индийском театре . [ 4 ] [ 5 ]
После войны Хешонг вернулся в Технологический институт Карнеги, чтобы получить степень. Затем его наняли помогать в преподавании сценического дизайна в Технологическом институте Карнеги. [ 2 ] Он также занимался дизайном сценических постановок, в том числе сценическим дизайном для The Woodstock Playhouse . [ 5 ] [ 1 ]
Телевизионная карьера
[ редактировать ]АВС
[ редактировать ]В 1949 году он был нанят Американской радиовещательной компанией (ABC) в качестве арт-директора. Его ранние работы включали футуристические декорации для телешоу Бака Роджерса на канале ABC , в том числе интерьер космического корабля Бака Роджерса и использование бенгальских огней для запуска ракет. [ 2 ] [ 6 ]
В 1950 году ему поручили создать все декорации для живой драмы канала ABC «Театр Пулитцеровской премии» . [ 6 ] Для первого эпизода « Вы не можете взять это с собой » он построил большой викторианский дом за 15 000 долларов. [ 7 ]
Находясь в ABC, он также работал с Алексом Сигалом над драматическим сериалом Celanese Theater , включая постановки « Эйб Линкольн в Иллинойсе » (1950) с Рэймондом Берром , «Винтерсет» (1951) с Берджессом Мередит , «Ах, дикая местность» (1951), «Анна Кристи» (1952 ). ) и «Уличная сцена» (1952). В начале 1950-х годов художественный отдел ABC в Нью-Йорке работал в здании, которое раньше было конюшней. Они построили декорации из фанеры толщиной четверть дюйма на каркасе один на три. [ 7 ]
Стальной час США
[ редактировать ]В 1954 году он начал работать над «Стальным часом США» , который транслировался на канале NBC. Его работы в «Стальном часе» включали «Военнопленный» (1953), «Последняя отметка» (1954), «Гедда Габлер» (1954), «Сад в море» (1954), «Нет времени для сержантов» (1955) и « Грузовое судно » (1955). «Нет времени для сержантов» представляло собой очень стилизованные декорации и было первым драматическим шоу, которое транслировалось перед публикой. Для «Последнего шага» , первого вестерна, снятого для телевидения, он спроектировал целую уличную сцену в стиле вестерн. [ 8 ] Для «Сада в море » он спроектировал виллу в Венеции, включая гондолу, приближающуюся к вилле. [ 9 ]
Первое пребывание на CBS
[ редактировать ]Осенью 1955 года он переехал в Лос-Анджелес, чтобы работать на CBS . Его первым сериалом для CBS стал «Кульминация!» с Мартином Манулисом . [ 8 ] Его работа для Climax! включали «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1955) и «Круговая лестница» (1956). [ 9 ] Хешонг также работал над ситкомом «Знакомьтесь с Милли» , « Часом Красного Скелтона» и шоу-заменой в начале лета с Джонни Карсоном в главной роли . На шоу Скелтона его попросили разработать множество трюков. [ 9 ]
Когда Манулис покинул Climax! в 1956 году Хешонг последовал за ним в Playhouse 90 . Хешонг получил премию «Эмми» за художественное оформление Рода Серлинга боксерской драмы «Реквием для тяжеловеса» (1956). Для «Реквиема » его известные проекты включали декорации на боксерской арене и железнодорожный вагон. [ 9 ] Хешонга «Театр 90» Среди других известных постановок - «Чудотворец» (1957), «Хелен Морган» (1957), «Семь против стены» (1958), «Бархатная аллея» (1959) и «Нюрнбергский суд» (1959). Он спроектировал зал суда для вынесения приговора в Нюрнберге . [ 9 ]
20 век Фокс
[ редактировать ]В 1959 году он был нанят компанией 20th Century Fox для работы над сериалом «Приключения в раю» , приключенческим сериалом в южной части Тихого океана, созданным Джеймсом Миченером . Он пробыл в Фоксе недолго. [ 9 ]
Вернуться на CBS
[ редактировать ]После ухода из Fox он вернулся на CBS и работал над ситкомом «Пит и Глэдис» , вестерном «Have Gun – Will Travel» , а позже еще одним ситкомом «Шоу Кары Уильямс» . [ 9 ]
В 1961 году Хешонг стал художником-постановщиком вестерна «Дым из ствола» . Когда сериал переехал из Голливуда в Студио-Сити, ему пришлось восстанавливать и переделывать декорации. Декорации были построены вдоль одной длинной улицы с множеством зданий и интерьеров, включая офис шерифа, конюшню, вестибюль отеля и кабинет врача. Он работал над примерно 140 эпизодами Gunsmoke . [ 10 ]
В сезоне 1963–64 он также работал над «Большим приключением» . Первым эпизодом этого сериала стал «Ханли», рассказ о подводной лодке времен Гражданской войны. Для этого производства он подготовил полноразмерную подводную лодку (внешний вид и интерьеры в натуральную величину и миниатюры) и доки. [ 9 ]
Помимо своей обычной арт-директорской работы, Хешонг в 1964 году стал главой художественного отдела CBS. [ 10 ]
С 1965 по 1967 год он также работал над еще одним вестерном-сериалом « Дикий, дикий Запад» . Он работал над этим шоу с самого начала и разработал все декорации. Сценаристы придумали множество странных концепций и эффектов, которые представляли собой сложную задачу, в том числе инвалидное кресло с паровым приводом, паровой двигатель, извергающий пламя, и другие необычные транспортные средства. Он снялся в 48 эпизодах сериала «Дикий, дикий Запад» . [ 10 ]
Он покинул Gunsmoke в сезоне 1968–69, чтобы работать над Hawaii Five-O . Он также освещал несколько эпизодов шоу Боба Ньюхарта в 1970-х годах. [ 10 ]
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]В 1970-е и 1980-е годы он работал над многочисленными телефильмами, в том числе над Стивена Спилберга фильмом « Нечто злое» (1972). Одним из его любимых был телефильм «Видения» (1972), для которого он спроектировал большую сцену из развалин, чтобы показать последствия взрыва водоочистной станции. [ 11 ]
Он был номинирован на премию «Эмми» за художественное оформление фильма « Мошенники и грабители: Тайные приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1982). Большая часть его работы над этим проектом заключалась в выборе мест в Натчезе, штат Миссисипи . [ 10 ]
Он получил свою последнюю номинацию на премию «Эмми» за фильм « Мои злые, злые пути: Легенда об Эрроле Флинне» (1985). [ 5 ] Хешонг напомнил, что количество съемок было огромным, и руководители очень нервничали по поводу бюджета. В результате ему пришлось срезать многие углы. [ 11 ]
В общей сложности Хешонг был арт-директором или художником-постановщиком более чем в 2500 постановках. [ 3 ] [ 5 ]
Личная жизнь и последующие годы
[ редактировать ]Хешонг женился на бывшей Наоми Еве Харрис в 1946 году. [ 1 ] У них было трое детей: Грегг, Эрик и Лиза. [ 5 ] Он жил в Энсино, Калифорния . В 2001 году он умер от кровоизлияния в мозг у себя дома в возрасте 82 лет. [ 4 ] В 2011 году он был посмертно занесен в Зал славы Гильдии арт-директоров . [ 12 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Театр Пулитцеровской премии
- С собой не возьмешь (1950, художественный руководитель)
- Театр Челанезе (1951–1952)
- Эйб Линкольн в Иллинойсе (1950)
- Винтерсет (1951)
- Ах, пустыня (1951)
- Анна Кристи (1952)
- Уличная сцена (1952)
- «Стальной час США» (1953–1955, художник-постановщик, 3 эпизода)
- Военнопленный (1953, художник-постановщик)
- Последняя ступень (1954)
- Гедда Габлер (1954)
- Сад в море (1954)
- Нет времени для сержантов (1955, художник-постановщик)
- Грузовое судно (1955)
- Кульминация! (1955–1956)
- Доктор Джекилл и мистер Хайд (1955)
- Приключения Гекльберри Финна (1955)
- Круглая лестница (1956)
- Специальный музыкальный фильм Джуди Гарленд (1956)
- Театр 90 (1957–1959, художественный руководитель, 12 серий)
- Реквием по тяжеловесу (1956, художественный руководитель)
- Чудотворец (1957)
- Хелен Морган (1957, художественный руководитель)
- Хозяйка с Мостами» (1957, художественный руководитель)
- Семь против стены (1958, художественный руководитель)
- Нюрнбергский суд (1959, художественный руководитель)
- Studio One в Голливуде (1958, художественный руководитель, 1 серия)
- Приключения в раю (1959–1960, художественный руководитель)
- Have Gun - Will Travel (1961, художественный руководитель)
- Большое приключение (1963–1964, художественный руководитель)
- "Ханли"
- Gunsmoke (1961–1973, художественный руководитель)
- Дикий, дикий Запад (1965–1967, художественный руководитель)
- Гавайи Five-O (1968–1969, художественный руководитель)
- Шоу Боба Ньюхарта (1975–1976, художественный руководитель)
- Негодяи и грабители: Тайные приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1982)
- Мои злые, злые пути: Легенда об Эрроле Флинне (1985)
- Крайнее предубеждение (1987, художник-постановщик) [ 13 ]
- Эйзенхауэр и Лутц (1988, художественный руководитель)
- Энни Макгуайр (1988, арт-директор)
- Полет злоумышленника (1991, художественный руководитель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дизайнер театра женится в Нью-Йорке» . Кингстон Дейли Фримен . 29 мая 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Альберт Хешонг» . Интервью . Фонд Академии телевизионных искусств и наук . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ребекка Биллман (13 марта 2001 г.). «Альберт Хешонг, телевизионный дизайнер, лауреат премии «Эмми»» . Цинциннати Инкуайрер . п. B4 – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Альберт Хешонг получил премию «Эмми» за сценографию» . Лос-Анджелес Таймс . 11 марта 2001 г. с. Б12.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альберт Хешонг» . Разнообразие . 11 марта 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Подсчет очков в Цинциннатиане» . Цинциннати Инкуайрер . 21 октября 1950 г. – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Интервью Академии телевидения, запись 2.
- ^ Jump up to: а б Интервью Академии телевидения, запись 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Интервью Академии телевидения, запись 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Академии телевидения, запись 5.
- ^ Jump up to: а б Интервью Академии телевидения, запись 6.
- ^ «Гильдия арт-директоров включит в свой Зал славы еще трех легендарных художников-постановщиков 5 февраля 2011 года» (PDF) . Гильдия арт-директоров. 14 сентября 2010 г.
- ^ Джанет Маслин (24 апреля 1987 г.). «Фильм: 'Чрезвычайное предубеждение' » . Нью-Йорк Таймс . п. 64.