Дикий, дикий Запад
Дикий, дикий Запад | |
---|---|
![]() Титульная карточка из первого акта серии «Ночь ядовитой поузи». | |
Жанр | |
Создано | Майкл Гаррисон |
В главных ролях | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 4 |
Количество серий | 104 ( список серий ) |
Производство | |
Время работы | 49-50 мин. |
Производственные компании |
|
Оригинальный выпуск | |
Сеть | CBS |
Выпускать | 17 сентября 1965 г. 11 апреля 1969 г. | -
Связанный | |
Дикий, дикий Запад |
«Дикий, дикий Запад» — американский вестерн , шпионский и научно-фантастический телесериал. [1] [2] который транслировался по телеканалу CBS в течение четырех сезонов с 17 сентября 1965 года по 11 апреля 1969 года. сатирических комедийных телевизионных фильмов. В 1979 и 1980 годах с оригинальными звездами были сняты два сиквела [3] [4] а в 1999 году сериал был адаптирован для театрального фильма .
Созданный в то время, когда телевизионный вестерн сдавал позиции шпионскому жанру, это шоу было задумано его создателем Майклом Гаррисоном как « Джеймс Бонд верхом на лошади». [5] Действие сериала разворачивается во времена правления президента Улисса С. Гранта (1869–1877). В сериале рассказывается об агентах секретной службы Джеймсе Уэсте ( Роберт Конрад ) и Артемусе Гордоне ( Росс Мартин ), которые сорвали планы злодеев, страдающих манией величия, захватить часть или всю страну. Соединенные Штаты, защищали президента и раскрывали преступления. В шоу было представлено множество элементов фэнтези, таких как технологически продвинутые устройства, используемые агентами и их противниками. Сочетание временных рамок викторианской эпохи и использование вернеенских технологий побудило несколько веб-сайтов в стиле стимпанк назвать шоу как новаторское влияние на этот жанр. [6] Этот аспект был еще больше подчеркнут в экранизации 1999 года.
Несмотря на высокие рейтинги, сериал был отменен ближе к концу четвертого сезона как уступка Конгрессу по поводу насилия на телевидении. [7] [8]
Концепция
[ редактировать ]«Дикий, дикий Запад» рассказал историю двух агентов секретной службы : бесстрашного и красивого Джеймса Уэста (в исполнении Роберта Конрада ) и Артемуса Гордона (в исполнении Росса Мартина ), блестящего гаджетовщика и мастера маскировки. Их миссия заключалась в защите президента Улисса С. Гранта и Соединенных Штатов от всех видов опасных угроз. Агенты путешествовали в роскоши на собственном поезде « Странник» , оснащенном всем: от конюшни до лаборатории. Джеймс Уэст служил офицером разведки и кавалерии во время Гражданской войны в США (1861–1865) в штабе Гранта; [9] его «обложка», по крайней мере в пилотном эпизоде, - это «денди, хайроллер с Востока». Однако после этого никаких претензий нет, и его репутация как ведущего агента секретной службы часто опережает его. Согласно более поздним телефильмам, Уэст уходит со службы в 1880 году и живет на ранчо в Мексике. Выйдя на пенсию, Гордон, который был капитаном Гражданской войны, возвращается в шоу-бизнес в качестве главы труппы странствующих шекспировских актеров.
Шоу включало в себя классические элементы вестерна со шпионским триллером, идеями научной фантастики и альтернативной истории (в духе того, что позже будет названо стимпанком ), в одном случае ужасов («Ночь человека, пожирающего дом») и юмора. Эпизоды также были вдохновлены Эдгаром Алланом По , Гербертом Уэллсом и Жюлем Верном . В традициях Джеймса Бонда всегда были красивые женщины, умные гаджеты и бредовые заклятые враги с полубезумными заговорами по захвату страны или мира .
Название каждой серии начинается со слова «Ночь» (кроме «Ночи случайного убийцы» в первом сезоне). Это последовало за другими своеобразными соглашениями об именах, установленными такими шоу, как « Вагонный поезд» (1957–1965), где почти каждый эпизод назывался «История (Имя)» или «История (Имя)»; Рохайд (1959–1965), в котором названия большинства эпизодов начинались со слова «Инцидент»; и «Человек из ДЯДЯ» (1964–1968), эпизоды которого назывались «(Пустое) дело».
Эпизоды
[ редактировать ]Сезон | Эпизоды | Первоначально в эфире | ||
---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | |||
1 | 28 | 17 сентября 1965 г. | 22 апреля 1966 г. | |
2 | 28 | 16 сентября 1966 г. | 7 апреля 1967 г. | |
3 | 24 | 8 сентября 1967 г. | 23 февраля 1968 г. | |
4 | 24 | 27 сентября 1968 г. | 4 апреля 1969 г. | |
Телевизионные фильмы | 9 мая 1979 г. | 7–8 октября 1980 г. (две части) |
Персонажи
[ редактировать ]лиды
[ редактировать ]До «Дикого, Дикого Запада играл частного детектива Тома Лопаку в сериале «Гавайский глаз» » Роберт Конрад четыре сезона (1959–63) на канале ABC. В ноябре 1964 года он снимал фильм «Молодой Диллинджер» (1965) с Ником Адамсом , Виктором Буоно и Джоном Эшли (все они позже стали приглашенными звездами в сериале «Дикий, дикий Запад» ), когда его агент отправил его на CBS на прослушивание на роль Запада. . Конрад заявил, что стал 17-м актером, пробовавшимся на эту роль. Среди других протестированных были Роберт Хортон , Рэй Дантон и Джеймс «Скип» Уорд. [10] Конрад также заявил, что Джон Дерек покинул прослушивание без тестирования.
Почти все свои трюки в сериале Конрад выполнил самостоятельно. «Для первых нескольких эпизодов мы пробовали каскадеров, — объяснил Конрад, — но время подготовки замедлило производство, поэтому я вызвался добровольцем. Когда я взялся за прыжки и переливы, дело пошло быстрее. Мы начали укладываться в бюджет». [11] Вначале его дублировали Луи Элиас или Чак О'Брайен.
Однако 24 января 1968 года во время съемок «Ночи беглецов» ближе к концу третьего сезона Конрад упал с люстры на пол сцены и получил сотрясение мозга . «Немного гимнастики — работа с люстрами», — объяснил он позже. «Я неправильно записал мелом, упал на 15 футов на бетон и сломал череп. Я находился в реанимации 72 часа с шестидюймовым линейным переломом черепа и сильным височным сотрясением мозга». [12] В результате производство сериала закончилось на две недели раньше. Конрад провел несколько недель в больнице, и его долгое выздоровление замедлялось из-за постоянного головокружения. В конце концов, этот эпизод был завершен и показан в начале четвертого сезона, оставив кадры падения. Позже Конрад рассказал Перси Шейну из Boston Globe : «У меня есть вся сцена на пленке. Это постоянное напоминание о том, что нужно быть осторожным. Это также укрепил мою решимость сделать этот год моим последним в сериале. Четырех сезонов для этого достаточно». [13] После этого Конрада дублировали за опасные трюки, но он все равно участвовал в боевых сценах.
До «Дикого, Дикого Запада» Росс Мартин с 1959 по 1960 год снимался в сериале CBS «Мистер Счастливчик» , изображая приятеля мистера Счастливчика, Андамо. Сериал был создан Блейком Эдвардсом , который также сыграл Мартина в роли злодеев в своих фильмах «Эксперимент террора» (1962) и «Великая гонка» (1964).
Мартин однажды назвал свою роль Артемуса Гордона «показом для показухи», потому что она позволила ему изобразить более 100 разных персонажей и использовать десятки разных диалектов на протяжении всего сериала. Он набросал свои идеи для своих персонажей и работал с визажистами над созданием окончательного образа. Мартин рассказал Перси Шейну из Boston Globe : «За три года шоу я освоил более широкий спектр возможностей, чем даже такие признанные мастера маскировки, Пол Муни и Лон Чейни . Иногда я чувствую себя репертуарной труппой из одного человека. Я думаю, что Я доказал себе и киноиндустрии, что сегодня я являюсь главным персонажем в кино». Индустрия отметила работу Мартина номинацией на премию «Эмми» в 1969 году.
Мартин сломал ногу в эпизоде четвертого сезона «Ночь скупого актуария», когда он уронил винтовку, наступил на нее, и его нога перекатилась по ней. Мартин рассказал Перси Шейну: «В сцене, где меня ранили, мой дублер пытался прикончить его. Когда снаряд вылетел из винтовки, он попал ему в глаз и обжег его. Мы еще не закончили эту сцену. Придется подождать, пока я снова смогу передвигаться». [13]
Несколько недель спустя, после завершения «Ночи огня и серы», у Мартина 17 августа 1968 года случился сердечный приступ (это было ровно через два года после смерти создателя шоу Майкла Гаррисона). Персонаж Мартина был временно заменен другими агентами, которых сыграли Чарльз Эйдман (четыре эпизода в роли Джереми Пайка), Алан Хейл-младший (в роли Неда Брауна) и Уильям Шаллерт (два эпизода в роли Фрэнка Харпера), а в двух других эпизодах Уэст работал сольно. Эйдман сказал, что продюсеры обещали переписать сценарий для его нового персонажа, но это означало просто вычеркнуть имя «Артемус Гордон» и написать карандашом «Джереми Пайк» (имя его персонажа). [5] Пэта Полсена (в одном из эпизодов в роли агента Босли Крэнстона) часто считают заменой Мартина, но он появился в одном из эпизодов Эйдмана, и его персонаж присутствовал бы, даже если бы Мартин появился. Мартин вернулся в середине декабря, чтобы работать над последними тремя эпизодами, которые предстоит снять.
Злодеи
[ редактировать ]сериала Самым запоминающимся заклятым карлик , злодеем был доктор Мигелито Кихот Лавлесс , блестящий, но раздражительный и страдающий манией величия которого сыграл Майкл Данн . Первоначально у него было два компаньона: высокий 7 футов 2 дюйма Вольтер, которого играл Ричард Киль ; и прекрасная Антуанетта, которую играла реальная певческая партнерша Данна, Фиби Дорин. Вольтер исчез без объяснения причин после своего третьего эпизода, но Киль вернулся в другая роль в «Ночи обезьяньего террора» Антуанетта исчезла после шестого эпизода из-за требований ревнивой реальной жены Данна.
Согласно телевизионному фильму «Возвращение к Дикому Дикому Западу» , Лавлесс в конце концов умирает в 1880 году от язвы , вызванной разочарованием, вызванным тем, что его планы постоянно срываются Уэстом и Гордоном. сыграл Пол Уильямс (Его сын, которого в телефильме , впоследствии пытается отомстить агентам.)
Хотя несколько актеров появлялись в разных злодейских ролях, только один персонаж снова столкнулся с Уэстом и Гордоном: граф Манзеппи, которого ярко сыграл Виктор Буоно . Манзеппи был дьявольским гением «черной магии» и преступности, у которого, как и у доктора Лавлесса, в конце был план побега. Буоно сыграл другого злодея в пилотном эпизоде, а также вернулся в « Более дикий, дикий Запад» в роли «доктора Генри Мессенджера», пародии на Генри Киссинджера .
Агнес Мурхед получила премию «Эмми» за роль Эммы Валентайн в фильме «Ночь порочного Валентина». Других злодеев сыграли Эд Аснер , Кристофер Кэри , Ивонн Крэйг , Роберт Дюваль , Энтони Эйсли , Борис Карлофф , Харви Корман , Мартин Ландау , Дельфи Лоуренс , Роберт Лоджа , Ида Лупино , Бёрджесс Мередит , Рикардо Монтальбан , Лесли Нильсен , Рамон Новарро . Кэрролл О'Коннор , Сьюзен Оливер , Перси Родригес , Джо Ван Флит , Сэм Уонамейкер , Уильям Уиндом и Его Величество Винант .
Хотя сценаристы сериала создали свою долю злодеев, они часто начинали с гнусных, стилизованных, а иногда и анахроничных изобретений этих сумасшедших (или сумасшедших), а затем писали эпизоды вокруг этих устройств. Генри Шарп, консультант по сюжету сериала, делал предварительные наброски эскизов (каждый эскиз эксцентрично нумеровал «рис. 37») и передавал эскиз писателю, который строил вокруг него историю. [14]
Повторяющиеся персонажи
[ редактировать ]- Доктор Мигелито Кихот Лавлесс ( Майкл Данн ), десять серий. Враг агентов.
- Полковник Ричмонд ( Дуглас Хендерсон ), десять серий. Офицер контроля Уэста и Гордона в Секретной службе.
- Президент Улисс С. Грант ( Джеймс Грегори в пилотной серии; затем Рой Энгель ), семь серий.
- Антуанетта (Фиби Дорен), шесть матчей. Спутница Лавлесса, которую часто можно увидеть играющей на фортепиано или струнном инструменте и поющей дуэтом с Лавлессом. Дорин и Данн (Лавлесс) устроили настоящее выступление в ночном клубе «Майкл Данн и Фиби», в котором они пели и обменивались подшучиваниями. По словам Дорин, во время съемок эпизода «Ночь убийственной весны» ее костюм запутался в механизмах, которые тянули лодку, в которой они с Данн находились под водой. Данн, не колеблясь, последовал за ней и помог ей сбежать.
- Джереми Пайк (Чарльз Эйдман), четыре серии. Один из нескольких агентов, работавших в паре с Джимом во время отсутствия Артемуса в четвертом сезоне. Появляется в последнем эпизоде «Без любви» «Ночь мести Мигелито».
- Теннисон (Чарльз Дэвис), три серии. Дворецкий/камердинер Уэста. В первом сезоне встречается случайно, потому что серии не всегда транслировались в производственном порядке.
- Вольтер ( Ричард Киль ), три серии. Почти молчаливый гигантский телохранитель Лавлесса. (Киль также сыграл Димоса Бакли в «Ночи обезьяньего террора».)
- Граф Карлос Марио Винченцо Робеспьер Манзеппи ( Виктор Буоно ), два выступления. Мастер темной магии и лидер тщательно подобранной команды убийц. (Буоно также сыграл Хуана Маноло в «Ночи ада», первом эпизоде, и Генри Мессенджера в «Более диком, диком Западе» , финальной постановке.)
- Фрэнк Харпер ( Уильям Шаллерт ): еще один агент в паре с Джимом в четвертом сезоне. Он появляется в единственном двухсерийном эпизоде сериала «Ночь крылатого ужаса». (Шаллерт играл разных персонажей в двух других эпизодах.)
Производство
[ редактировать ]Создание, написание и съемка
[ редактировать ]В 1954 году режиссер и продюсер Грегори Ратофф приобрел права на экранизацию Яна Флеминга первого романа о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» за 600 долларов. Тем временем CBS купила телевизионные права за 1000 долларов, и 21 октября 1954 года сеть транслировала часовую адаптацию фильма « Кульминация!». сериал, в котором Барри Нельсон играет американского агента «Джимми Бонда», а Питер Лорре играет злодея Ле Шиффра. CBS также обратилась к Флемингу с просьбой о разработке сериала о Бонде. Позже Флеминг внес свои идеи в NBC сериал «Человек из UNCLE» .
В 1955 году Ратофф и Майкл Гаррисон сформировали продюсерскую компанию для создания фильма «Казино Рояль» , режиссером которого стал Ратофф, а - компания 20th Century Fox дистрибьютором . Производство застопорилось, когда Ратофф и Гаррисон не смогли получить финансирование. В 1960 году Хедда Хоппер сообщила, что в фильме Ратоффа роль сыграет Питер Финч . Бонда [15] Но Ратофф умер в декабре того же года, и его вдова продала права на фильм продюсеру Чарльзу К. Фельдману за 75 000 долларов. Фельдман и режиссер Говард Хоукс были заинтересованы в создании «Казино Рояль» с Кэри Грантом в роли Бонда. В конце концов Фельдману предложили 500 000 долларов и процент от прибыли, чтобы Гарри Зальцман и Кабби Брокколи могли снять фильм с Шоном Коннери. [16] Фельдман отказал им и в конце концов в 1967 году выпустил пародию «Казино Рояль». К тому времени Гаррисон и CBS уникальным образом представили Джеймса Бонда на телевидении.
Пилотный эпизод сериала «Ночь ада» был снят в декабре 1964 года. Его продюсировал Гаррисон, и, по словам Роберта Конрада, он стоил 685 000 долларов. [17] Сценарий эпизода написал Гилберт Ралстон , написавший сценарии для множества эпизодических телесериалов 1950-х и 1960-х годов. западная писательница и сценарист Клэр Хаффейкер . ( Над этой концепцией также работала [18] В более поздних показаниях Ралстон объяснил, что к нему подошел Майкл Гаррисон, который «сказал, что у него есть идея для сериала, хорошая коммерческая идея, и он хотел знать, смогу ли я совместить идею героя вестерна и типа Джеймса Бонда». вместе в одном шоу». [19] Ралстон сказал, что затем он создал персонажей Гражданской войны , формат, сюжетную линию и девять набросков пилотного сценария, который лег в основу телесериала. Например, его идея заключалась в том, чтобы иметь секретного агента по имени Джим Уэст, который будет выполнять секретные миссии для президента Улисса С. Гранта . Позже Ралстон подал в суд на Warner Bros. из-за театрального фильма 1999 года «Дикий, дикий Запад» , основанного на сериале.
Как отметил Роберт Конрад в своем комментарии к DVD, в первом сезоне шоу прошло через несколько продюсеров. Очевидно, это произошло из-за конфликтов между телеканалом и Гаррисоном, у которого не было опыта работы на телевидении и ему было трудно уложиться в бюджет. Сначала продюсером был назначен Бен Брэди, но его перевели в «Рохайд» , где случился собственный кризис, когда звезда Эрик Флеминг ушел в конце сезона 1964–65. «Рохайд» продлился еще 13 серий, прежде чем был отменен CBS.
Затем сеть наняла Кольера Янга . [20] В интервью Янг сказал, что видел сериал как «Разбойники» , действие которого происходит в 1870 году ( Разбойники «Продюсированные им « » рассказывают о мошенниках, которые обманули мошенников, во многом как в сериале 1970-х годов «Переключатель »). Янг также утверждал, что добавил кривую вторую фразу «Дикий» к названию сериала, который на ранних стадиях производства назывался просто «Дикий Запад». [21] В эпизодах Янга (2–4) фигурировал дворецкий по имени Теннисон, который путешествовал с Уэстом и Гордоном, но, поскольку эпизоды транслировались не в порядке производства, персонаж появлялся в разное время в течение первого сезона. Конрад не расстроился, когда Янг ушел: «Я не возражаю. Все, что этот парень сделал творчески, - это добавил в заголовок второе слово «дикий». CBS поступила правильно». [22]
Сменивший Янга Фред Фрейбергер вернул сериалу его первоначальную концепцию. Именно под его руководством писатель Джон Нойбюль , вдохновленный журнальной статьей о Майкле Данне , создал главного злодея доктора Мигелито Кихота Лавлесса . Фиби Дорин, сыгравшая Антуанетту, помощницу Лавлесса, вспоминала: «Майкл Гаррисон пришёл посмотреть [наши] выступления в ночном клубе, когда был в Нью-Йорке. Гаррисон сказал себе: «Из Майкла Данна вышел бы самый выдающийся злодей. Люди никогда не видели ничего похожего на него раньше, и он потрясающий маленький актер, и он чертовски забавный». И, по мнению Гаррисона, если бы Майкл Данн пел на каждом шоу вместе с девушкой, это был бы выдающийся злодей. Он пришел за кулисы и рассказал нам, кто он такой, и сказал, что собирается участвовать в телешоу под названием The Wild Wild. Уэст , и нас бы назвали. Мы подумали: «Да, да, мы все это уже слышали». Но он позвонил нам, и шоу имело фантастический успех. Так оно и началось, потому что он увидел выступление в ночном клубе». [23] Лавлесс был представлен в «Ночи, когда волшебник потряс землю», шестом произведенном, но третьем эпизоде сериала, который транслировался по телевидению. Персонаж сразу стал хитом, и Данн получил контракт на появление в четырех эпизодах за сезон. Однако из-за проблем со здоровьем Данн появился только в 10 эпизодах вместо 16.
После 10 серий (5–14) Фрайбергера и исполнительного продюсера Майкла Гаррисона, по данным Variety , «бесцеремонно бросили», по общему мнению, из-за закулисной борьбы за власть. Гаррисона заменил Филипп Ликок, исполнительный продюсер Gunsmoke , а Фрайбергера заменил Джон Мантли, ассоциированный продюсер Gunsmoke . Этот разговор ошеломил и актеров, и съемочную группу. Гаррисон, которому принадлежало 40% The Wild Wild West , ничего не знал об изменениях, и с ним не консультировались. Он передал дело своим адвокатам. Фрайбергер сказал: «Меня уволили за то, что я выполнил то, для чего меня наняли. Меня наняли, чтобы собрать шоу воедино, когда оно царило хаос». [24] Конрад сказал: «Я был полностью шокирован этим. Давайте посмотрим правде в глаза, шоу здоровое. Я думаю, что Фред Фрейбергер совершенно прав в своей концепции шоу. Это административное изменение, по какой причине я не знаю». [24]
Мантли продюсировал семь (15–21) эпизодов, затем вернулся на свою прежнюю должность в Gunsmoke , а Джин Л. Кун занял пост ассоциированного продюсера. К тому времени конфликт Гаррисона с CBS был разрешен, и он вернулся к роли исполнительного продюсера. Кун ушел после шести эпизодов (22–27), чтобы написать фильм «Первые в бой» (1967), фильм Warner Bros. о морской пехоте. Гаррисон продюсировал последнюю серию первого сезона и первые серии второго сезона. [25]
Возвращение Гаррисона принесло большое облегчение Россу Мартину, который однажды признался, что был настолько разочарован в первом сезоне, что трижды пытался уйти. Он объяснил, что Гаррисон «рассматривал сериал как пародию на Бонда, разыгранную в 1870 году, и мы все знали, где мы находимся. Каждый новый продюсер пытался оставить свой след в сериале, и мне пришлось с ужасной борьбой. Они знали, что не смогут сильно изменить роль Джеймса Уэста, но сезон Артемуса Гордона был открыт, потому что они никогда раньше не видели ничего подобного». [26]
Однако 17 августа 1966 года во время съемок девятого эпизода нового сезона «Ночь готового трупа» Гаррисон упал с лестницы в своем доме, сломал череп и умер. CBS поручила Брюсу Лэнсбери , брату актрисы Анджелы Лэнсбери , продюсировать шоу до конца его показа. В начале 1960-х Лэнсбери отвечал за дневные шоу на телеканале CBS Television City в Голливуде, а затем был вице-президентом по программированию в Нью-Йорке. Когда его пригласили в «Дикий, дикий Запад» , Лэнсбери работал со своим братом-близнецом Эдгаром , ставя настоящий театр на Бродвее.
Эпизоды первого сезона были сняты в черно-белом цвете и были более темными по тону. Оператор Тед Войтлендер был номинирован на премию «Эмми» за работу над одним из таких эпизодов «Ночь воющего света». Последующие сезоны были сняты в цвете, и шоу стало заметно более манерным.
«Дикий, дикий Запад» снимался в студии CBS на Рэдфорд-авеню в Студио-Сити в долине Сан-Фернандо. На участке площадью 70 акров раньше располагалась студия Republic Studios , которая специализировалась на малобюджетных фильмах, в том числе вестернах с Роем Роджерсом и Джином Отри в главных ролях , а также субботних утренних сериалах (которые соответствующим образом повторил «Дикий, дикий Запад» ). CBS арендовала этот участок от стены до стены, начиная с мая 1963 года, и производила там Gunsmoke и Rawhide , а также «Остров Гиллигана» . Сеть купила лот у Republic в феврале 1967 года за 9,5 миллионов долларов. Начиная с 1971 года, MTM Enterprises (возглавляемая актрисой Мэри Тайлер Мур и ее тогдашним мужем Грантом Тинкером) стала основным арендатором Studio Center. В середине 1980-х годов западные улицы и декорации были заменены новыми звуковыми сценами и городскими фасадами, включая улицы Нью-Йорка, которые можно увидеть в Сейнфельде . В 1995 году комплекс лагун, который первоначально был построен для острова Гиллиган, был заасфальтирован, чтобы создать парковку. [27]
Среди знаковых мест, использованных для съемок, были Каньон Бронсон («Ночь возвращающихся мертвецов», S02 E05) и Скалы Васкеса («Ночь кадров», S02 E26).
Для съемок телефильмов использовались студии Old Tucson Studios и Apacheland Studios в Тусоне, штат Аризона, и Голд-Каньоне, штат Аризона, соответственно.
Тренироваться
[ редактировать ]Для пилотного эпизода «Ночь ада» продюсеры использовали Sierra Railroad No. 3 , локомотив 4-6-0 , который, кстати, был анахронизмом : Sierra No. 3 была построена в 1891 году, от 15 до 20 лет. после выхода сериала. Кадры этого поезда, где цифра 5 заменяет цифру 3 на номерном знаке, были сняты в Джеймстауне, Калифорния . Сьерра № 3 , наиболее известная по роли Хутервильского пушечного ядра в сериале CBS «Петтикот Джанкшен» , вероятно, появлялась в большем количестве фильмов и телешоу, чем любой другой локомотив в истории. Он был построен заводом Rogers Locomotive and Machine Works в Патерсоне, штат Нью-Джерси .
Однако когда «Дикий, дикий Запад» пошел в серийное производство, использовался совершенно другой поезд. Локомотив 4-4-0 под названием Inyo был построен в 1875 году на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии. [28] был дровяной печью, но Первоначально Inyo в 1910 году был переоборудован на нефть. Inyo, а также экспресс-вагон и легковой автомобиль первоначально обслуживали железную дорогу Вирджинии и Траки в Неваде. Они были среди автомобилей V&T, проданных Paramount Pictures в 1937–38 годах. Иньо появляется во многих фильмах, включая «Высокий, широкий и красивый» (1938), «Юнион Пасифик» (1939), братьев Маркс » « Иди на запад (1940), «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944), «Красная река » (1948), «Дисней». « Великая погоня за локомотивом» (1956) и «Маклинток!» (1963). В «Диком , Диком Западе» первоначальный номерной знак Иньо был временно изменен с № 22 на № 8, чтобы кадры с поездом можно было переворачивать горизонтально, чтобы номер не выглядел перевернутым. Кадры с изображением Inyo в движении и на холостом ходу были сняты в городе Менифи, штат Калифорния , и повторно использовались практически в каждом эпизоде. Время от времени всплывали и стоковые кадры Сьерры № 3.
Эти поезда использовались только для внешних съёмок. Роскошный салон легкового автомобиля был построен на 6-й сцене CBS Studio Center . Разработан арт-директором Альбертом Хешонгом. [29] Сообщается, что в 1965 году набор стоил 35 000 долларов (более 290 000 долларов в долларах 2021 года). [30] Интерьер был переработан с использованием более светлого дерева, когда в сезоне 1966–67 шоу перешло на цвет.
Интерьер поезда также использовался по крайней мере в одном эпизоде Gunsmoke («Поезд смерти», вышедший в эфир 27 января 1967 года) и как минимум в двух эпизодах сериала «Большая долина» («Последний поезд на ярмарку», вышедший в эфир 27 апреля 1966 года). и «Дни гнева», вышедшие в эфир 8 января 1968 года). Все три сериала были сняты в CBS Studio Center и имели другие внешние и внутренние декорации. Кроме того, интерьер поезда использовался для эпизода сериала « Наберись ума » («Король жив?», вышедшего в эфир 6 января 1968 года) и недолговечного сериала « Берберийское побережье » («Забавные деньги», вышедшего в эфир 8 сентября 1975 года).
После пробега по Дикому , Дикому Западу Иньо участвовала в праздновании столетия Золотого шипа в Промонтори, штат Юта, в 1969 году. В следующем году он появился как точная копия локомотива «Юпитер» из центральной части Тихого океана в Национальном историческом памятнике Золотой шип. Штат Невада приобрел Inyo в 1974 году; он был восстановлен до образца 1895 года, включая более широкую дымовую трубу и новый улавливатель коров (пилот) без опускной муфты. Inyo все еще находится в эксплуатации и выставлен в Железнодорожном музее штата Невада в Карсон-Сити. Вагон-экспресс (№ 21) и легковой вагон (№ 4) также находятся в музее.
Другой ветеранский локомотив V&T, Рино (построенный в 1872 году Болдуином), использовался в двух телевизионных фильмах «Дикий, дикий Запад» . [31] Отель Reno, напоминающий Inyo, расположен в студии Old Tucson Studios .
1999 года В экранизации «Дикий, дикий Запад» использовался Baltimore & Ohio 4–4–0 № 25, один из старейших действующих паровозов в США. Построенный в 1856 году на машиностроительном заводе Mason Machine Works в Тонтоне, штат Массачусетс , позже он был переименован в The William. Mason в честь своего производителя. Для роли «Странника» в фильме паровоз был отправлен в паровые мастерские Страсбургской железной дороги для реставрации и перекраски. Локомотив представлен для Музея поездов B&O во время «Паровых дней» в Балтиморе.
И Иньо, и Уильям Мейсон появились в диснеевском фильме «Великая погоня за локомотивом» (1956).
Музыкальная тема
[ редактировать ]Основная заглавная тема была написана Ричардом Марковицем , который ранее написал тему для сериала « Бунтарь» . Его пригласили после того, как продюсеры отвергли две попытки кинокомпозитора Дмитрия Темкина . [32]
В интервью Сьюзен Кеслер (для ее книги «Дикий, Дикий Запад: Сериал »), включенном в бокс-сет DVD первого сезона, Марковиц вспомнил, что оригинальная тема Темкина «была очень, в некотором роде, традиционной, она просто казалась неправильной». Марковиц объяснил свой собственный подход: «Я думаю, что объединение джаза с американой дало результат. , современная тема, бас-гитара Fender и кисти, этот вамп, для мультяшных эффектов и для того, чтобы Уэст выбрался из неприятностей, а также геральдическая вестерн-тема на открытом воздухе поверх этого, чтобы они работали вместе».
Сессионными музыкантами, игравшими эту тему, были Томми Морган (гармошка); Бад Шэнк , Ронни Лэнг , Плас Джонсон и Джин Чиприано (деревянные духовые инструменты); Винс ДеРоса и Генри Сигизмонти (валторны); Уан Рэйси , Олли Митчелл и Тони Терран (трубы); Дик Нэш , Ллойд Ульяте, Чонси Уэлш и Кенни Шройер (тромбоны); Томми Тедеско и Билл Питман (гитары); Кэрол Кэй (бас-гитара Fender); Джо Поркаро (кисти) и Джин Эстес, Ларри Банкер и Эмиль Ричардс (литавры, перкуссия).
Марковицу, однако, ни в одном эпизоде не удостоили признания за его тему; считается, что [ кем? ] что это произошло из-за юридических разногласий между CBS и Темкиным из-за отклонения работы последнего. Марковиц действительно получил признание за «музыку, написанную и проведенную им» за написанные им эпизоды (например, «Ночь адских решеток» и «Ночь ворона») или за те эпизоды, в которых он предоставил большинство записанных реплик (например, как «Ночь Великого Эмира» и «Ночь цыганской опасности»). В конце концов он получил признание «по теме» в обоих телефильмах, музыку к которым написал Джефф Александер , а не Марковиц (немногие сотрудники сериала участвовали в создании телефильмов).
Графика
[ редактировать ]Анимированные заголовки были еще одним уникальным элементом сериала. Созданный Michael Garrison Productions и DePatie-Freleng Enterprises, режиссер Исадор «Фриз» Фреленг и анимационный Кен Манди. [33] автор названий к фильму «Большая гонка» и сериалам «Секретный агент» , «Я шпион» , «Рохайд» и «Дни Долины Смерти» .
Экран был разделен на четыре угловые панели, примыкающие к узкой центральной панели, на которой был изображен «герой» мультфильма. Герой больше походил на традиционного ковбоя, чем на Уэста или Гордона, и на каждой угловой панели он встречал клише вестерн-персонажей и ситуации, которые никогда не появлялись в сериале. В трех сезонах, снятых в цвете, общий фон представлял собой абстрактную размывку флага Соединенных Штатов , при этом верхняя левая панель была окрашена в синий цвет, а остальные содержали горизонтальные красные полосы.
Исходная последовательность анимации:
- Герой чиркает спичкой, закуривает сигару и идет профильом вправо.
- Позади героя, на левой нижней панели, бандито пятится из банка; герой подчиняет его ударом карате в спину.
- На верхней правой панели карточный шулер пытается вытащить пиковый туз , но герой вытаскивает пистолет, и карточный шулер роняет туз. из ботинка
- На верхней левой панели боевик поднимает и направляет шестизарядный пистолет на героя, который роняет пистолет и поднимает руки вверх. Герой стреляет в бандита из рукава Дерринджера ; рука боевика обмякает. Затем герой быстро достает свой пистолет и кладет его обратно в кобуру.
- Женщина в правом нижнем углу стучит героя по шляпе зонтиком . Он притягивает ее к себе и целует. Она вытаскивает нож, но, зачарованная его поцелуем, отворачивается и прижимается к краю рамы. Он снимает шляпу и уходит спиной к камере. Было две версии этой виньетки ; этот появляется в первом сезоне. Когда шоу перешло на цвет, герой сбил женщину с ног правым кроссом в челюсть. Этот вариант также появляется в оригинальном пилотном эпизоде (включенном в выпуск DVD), когда сериал назывался «Дикий Запад» . Несмотря на это, Джеймс Уэст ни разу не ударил женщину ни в одном эпизоде, хотя со многими он сцепился. Ближе всего он подошел, когда хлопнул дверью перед злой графиней Зораной, держащей дробовик, в «Ночи Железного Кулака». В «Ночи бегущей смерти» он ударил женщину по имени мисс Тайлер, но «она» была мужчиной в костюме (актер Т.С. Джонс ). Оригинальная анимация, в которой герой завоевывает женщину поцелуем, была более точным представлением методов Уэста, чем правый крест.
- Герой уходит вдаль, и камера приближается к его панели. Появляется заголовок «Дикий, дикий Запад» . Затем камера перемещается к изображению поезда с именами Конрада и Мартина на концах разных вагонов.
В каждой серии было четыре действия. В конце каждого акта сцена, обычно захватывающая, замирала, и эскиз или фотография сцены заменяли мультфильм на одной из угловых панелей. Стиль стоп-кадра менялся на протяжении всего сериала. Во всех эпизодах первого сезона, кроме пилотного, панели представляли собой кадры живых выступлений, напоминающие гравюры XIX века. Во втором сезоне (первом цветном) сцены растворились в тонированных кадрах; Однако из «Ночи летающей тарелки с пирогом» на панелях располагались Уорхола стоп-кадры в стиле .
Конечные титры отображались поверх уникальной мозаики сцен каждого эпизода. Однако в последнем сезоне в финальных титрах использовался общий дизайн. Любопытно, что в этом дизайне грабитель банка без сознания, у шулера нет карты, а дама лежит на земле, но шестизарядник на верхней левой панели вернулся. Графика в режиме стоп-кадра была снята на предприятии Format Animation. [ нужна ссылка ] Пилот — единственный эпизод, в котором центральная панель героя заменена наброском финальной сцены акта; его заменяет злодейский генерал Кассинелло ( Неемия Персофф ) в конце третьего акта.
В первом сезоне название сериала «Дикий, дикий Запад» было установлено шрифтом Barnum . [34] который напоминает новый шрифт PT Barnum . В последующих сезонах название появилось в нарисованной от руки версии шрифта Dolphin (которая напоминает более новые шрифты Zebrawood, Circus и Rodeo Clown). Имя Роберта Конрада также было выделено этим шрифтом. Имя Росса Мартина было выделено шрифтом «Браслет» (который напоминает новые шрифты «Tuscan Ornate» и «Romantiques»). Все названия эпизодов, авторство сценаристов и режиссеров, приглашенные актеры и съемочная группа были установлены в Барнуме. Во время рекламных пауз в «Барнуме» также появлялось название «Дикий, дикий Запад».
Эта тизерная часть шоу была включена в сериал « History Channel на канале Техника Дикого Запада» (2003–05).
Даты указаны в серии
[ редактировать ]Действие сериала обычно происходит во время президентства Улисса С. Гранта с 1869 по 1877 год; отдельные эпизоды указывают на более точную дату:
- Действие «Ночи светящегося трупа» (S1E7) происходит во время франко-прусской войны с 19 июля 1870 года по 10 мая 1871 года.
- Действие «Ночи чудаков» (S2E1) происходит через четыре года после казни в 1867 году императора Мексики Максимилиана I , то есть в 1871 году. Это подтверждается ссылкой на президента Бенито Хуареса , который ушел в отставку в 1872 году.
- В «Ночи чудаков» граф Манзеппи напевает « Полет валькирий », впервые исполненный 26 июня 1870 года.
- В «Ночи дома-людоеда» (S2E12) говорится, что Листон Дэй находился в одиночном заключении в течение 30 лет, а затем был арестован 23 апреля 1836 года. Это означает, что это произошло примерно в 1866 году, за три года до начала президентства Гранта.
- В «Ночи мозга» (S2E21) Артемус Гордон показывает Джеймсу Уэсту газету от 12 июля 1872 года. Уэст заявляет: «12 июля - это интересная дата, но, оказывается, это завтра». После того, как произошли описываемые события, они снова получают завтрашнюю газету и видим дату: 14 июля 1872 года.
- Действие «Ночи Повелителя Лимба» (S2E15) происходит через семь лет после окончания Гражданской войны, то есть в 1872 году.
- Действие «Татарской ночи» (S2E19) происходит через пять лет после покупки Аляски в 1867 году [т. е. в 1872 году].
- «Ночь жужжащей смерти» (S1E20) начинается с подписи « Сан-Франциско, 1874 год» .
- Действие «Ночи возвращающейся смерти» происходит через 13 лет после начала Гражданской войны [т. е. в 1874 году].
- В «Ночи пылающего призрака» (S1E18) Уэст говорит: «Если бы настоящий Джон Браун был жив, ему бы сейчас было почти 75 лет». Браун родился 9 мая 1800 года.
- В «Ночи стрелы» (S3E16) кавалерийский офицер уходит в отставку 6 апреля 1874 года.
- В «Ночи скупого актуария» (S4E11) заголовок письма, показанный на экране, датирован 1875 годом.
- В «Ночи подземного террора» (S3E19) рассказывается, что садистский комендант лагеря для военнопленных скрывался от правосудия в течение 10 лет, предположительно с момента окончания войны в 1865 году.
- В «Ночи самурая» (S3E6) барон Сайго говорит, что адмирал Перри взял меч более 30 лет назад. Если предположить дату первого визита Перри в Японию (8 июля 1853 года), это будет означать, что этот эпизод происходит после 1883 года, или примерно через шесть лет после окончания президентства Гранта.
- В «Ночи, когда ужас преследовал город» Лавлесс приготовил для Уэста надгробие , на котором указана дата его рождения 2 июля 1842 года.
- В «Ночи Кракена» (S4E6) происходит покушение на адмирала Дэвида Фаррагута , погибшего в 1870 году.
Отмена
[ редактировать ]Некоторые эпизоды для своего времени считались жестокими, и это, а не низкие рейтинги, в конечном итоге привело сериал к краху. Помимо перестрелок, в каждой серии обычно было две сцены боя. Хореографию поставили каскадер и эпизодический актер Уайти Хьюз и Конрад, а исполнили Конрад и акционерной компании из каскадеры , в том числе Ред Уэст , Дик Кэнджи и Боб Херрон (который дублировал Росса Мартина ).
После того, как Конрад получил сотрясение мозга, упав из люстры в «Ночи беглецов», канал настоял на том, чтобы он поручил дублеру (на его стуле на съемочной площадке была новая надпись: «Роберт Конрад, бывший каскадер, вышедший на пенсию из CBS, 24 января 1968 г.»). «[Когда] я вернулся в четвертый сезон, я был ограничен тем, что мог сделать по причинам страховки», - объяснил Конрад. «Поэтому я согласился и постепенно провел все бои, но не мог ничего сделать в пяти футах от земли, и, конечно, это вылетело в окно». [35] Его дублировал Джимми Джордж. Часто Джордж начинал трюк, например, падал с высоты или нырял в окно, а затем приземлялся за ящиками или за кадром, где Конрад прятался и ждал, чтобы плавно завершить действие. Этот распространенный каскадерский прием, известный кинематографистам как «Техасский переключатель», [36] часто использовался Россом Мартином и его двойником Бобом Херроном.
Это была опасная работа. Хьюз вспоминал: «У нас было много аварий. Раньше мы говорили: «Включайте камеры и вызывайте скорую помощь!»» Конрад вспоминал в 1994 году: «Травмы начались сверху. Роберт Конрад: перелом черепа толщиной 6 дюймов , сильное сотрясение мозга, частичный паралич. Росс Мартин: сломанная нога. Сломанный череп у Джимми Джорджа. Сломанная рука у Джека Скелли. И Майкл Данн: травма головы и растяжение связок. И так далее, и так далее». [37]
В результате убийства Мартина Лютера Кинга в апреле 1968 года и убийства Роберта Кеннеди в июне 1968 года президент Джонсон создал Национальную комиссию по причинам и предотвращению насилия. Один из вопросов, который он рассматривал, заключался в том, является ли насилие на телевидении, включая графическое освещение в новостях войны во Вьетнаме, фактором, способствующим насилию в американском обществе. Телевизионные сети, предвидя эти обвинения, предприняли шаги по ограничению насилия в своих развлекательных программах перед сентябрьским началом телевизионного сезона 1968–69 годов . [38] Тележурналист Синтия Лоури в статье, опубликованной в августе 1968 года, написала, что «Дикий, дикий Запад » «является одним из сериалов, которые сетевые цензоры просматривают из-за сцен чрезмерного насилия, даже если насилие - это всего лишь развлечение». [39]
Однако, несмотря на поручение CBS смягчить хаос, «Ночь египетской царицы» (вышедшая в эфир 15 ноября 1968 года) содержит, пожалуй, самую жестокую драку в баре сериала. Более поздняя записка, приложенная к сценарию съемок фильма «Ночь мести Мигелито» (вышедшего в эфир 13 декабря 1968 года), гласит: «Примечание для режиссеров: продюсер почтительно просит не снимать никакие акты насилия, которые не изображены в сценарии или не обсуждены заранее. Особенно избегайте необоснованных импровизаций, таких как пощечины, наведение огнестрельного или другого оружия на персонажей (особенно в тесном пространстве), удары ногами и использование мебели и других предметов в сценах боя». Строгие ограничения были установлены на количество так называемых «актов насилия» в последних сериях сезона (и, следовательно, сериала). Джеймс Уэст редко носит оружие в этих эпизодах, и вместо обычных кулачных боев сцены боя включают в себя броски, захваты или блокирование тела злодеев.
В декабре 1968 года руководители ABC, CBS и NBC предстали перед президентской комиссией. Самый язвительный из членов комиссии, член палаты представителей Хейл Боггс (штат Луизиана), осудил то, что он назвал «субботней утренней темой детских мультипликационных шоу», которая позволяет «хорошему парню делать что угодно во имя справедливости». Он также обвинил CBS в использовании садизма в своих программах в прайм-тайм ( впоследствии в качестве одного из примеров был назван «Дикий, дикий Запад »). Тем не менее, конгрессмен похвалил CBS за сокращение количества программ о насилии в прайм-тайм на 25% по сравнению с двумя другими каналами. [40]
Три месяца спустя, в марте 1969 года, сенатор Джон О. Пасторе (демократ от штата Род-Айленд) позвонил президентам тех же сетей перед своим подкомитетом по связям сената с публичным выговором по тому же вопросу. По настоянию Пасторе телеканалы пообещали ужесточить самоцензуру в отрасли, и главный хирург начал исследование воздействия телевидения стоимостью 1 миллион долларов. Обеспокоенность Конгресса разделила общественность: в ходе общенационального опроса 67,5% из 1554 американцев согласились с гипотезой о том, что насилие на телевидении и в кино провоцирует насилие в реальной жизни. [41]
Кроме того, Национальная ассоциация лучшего вещания (NABB) в отчете, опубликованном в ноябре 1969 года, оценила «Дикий, дикий Запад » «одним из самых жестоких сериалов на телевидении». [42]
После резкой критики со стороны двух комитетов телеканалы попытались исключить насилие из своих программ. «Дикий, дикий Запад» получил уведомление об отмене в середине февраля, еще до того, как собрался комитет Пасторе. [43] Продюсер Брюс Лэнсбери всегда утверждал, что «это был жертвенный ягненок… Он уходил с долей в 32 или 33, что в те дни было практически безубыточным, но всегда выигрывало свой период времени». [44] Это подтверждает статья репортера Associated Press Джозефа Мохбата: «Такие шоу, как «Изгои» на канале ABC и «Аутсайдер» на канале NBC, которые в значительной степени зависели от насилия, были отменены. CBS закрыла «Дикий, дикий Запад», несмотря на высокие рейтинги, из-за критики. .Сеть восприняла это как жест добрых намерений». [45] После этого телеканалы перестраховались: из 22 новых телешоу, дебютировавших осенью 1969 года, ни одно не было вестерном или детективной драмой; 14 из них были комедийными или эстрадными сериалами. [46]
Конрад осуждал Пасторе на протяжении многих лет, но в других интервью он признал, что, вероятно, пришло время отменить сериал, потому что он чувствовал, что он и каскадеры испытывают удачу. Он также считал, что эта роль нанесла ущерб его ремеслу. «Во многих ролях я был крутым парнем и никогда не продвигался вперед», - объяснил Конрад. « Дикий, дикий Запад» был приключенческим боевиком. Я прыгал с крыш и проводил все свое время с каскадерами, а не с другими актерами. Я думал, что это то, чего требовала роль. Эта роль не имела другого измерения, кроме того, чем она была — карикатурой на спектакль. Это был персонаж комикса». [47]
Внутреннее и зарубежное синдицирование
[ редактировать ]Сериал был показан в Соединенном Королевстве по сети ITV с 5 мая 1968 года. Он пользовался достаточной популярностью, но не транслировался по британскому наземному телевидению с начала 1980-х годов. Во Франции сериал был известен на местном уровне как Les Mystères de l'Ouest , где он имел успех, поскольку все четыре сезона были выпущены там в бокс-сете на DVD до того, как они были выпущены в США.
Летом 1970 года канал CBS повторно показывал несколько серий « Дикого, Дикого Запада» по понедельникам в 22:00 в качестве летней замены « Шоу Кэрол Бернетт» . Этими сериями были «Ночь мрачного острова» (вышла в эфир 6 июля); «Ночь большого шантажа» (13 июля); «Ночь Кракена» (20 июля); «Ночь Примадонны» (27 июля); «Ночь обезьяньего террора» (3 августа); «Ночь бурлящей смерти» (11 августа); «Ночь вернувшихся мертвецов» (17 августа); «Ночь сокола» (24 августа); «Ночь подземного террора» (31 августа); и «Ночь проклятия Седжвика» (7 сентября). Любопытно, что ни в одном из них не фигурировал самый частый и популярный злодей, доктор Лавлесс.
Телевизионный критик Лоуренс Лоран писал: «Возвращение « Дикого, Дикого Запада» даже для летнего повторного показа неудивительно. «Дикий, дикий Запад» уверенно лидировал в рейтингах. Отмена произошла главным образом потому, что чиновники CBS были обеспокоены критикой по поводу насилия, транслируемого по телевидению, и в меньшей степени потому, что Роберт Конрад немного устал от роли Джеймса Уэста с момента рейтингов прошлой осени. начали появляться, CBS пожалела, что сохранила «Дикий, Дикий Запад» . Ни одна из замен не показала таких хороших результатов, и в результате все пятничные программы пострадали». [48]
Той осенью CBS запустила программу в распространение , дав ей новую жизнь на местных станциях по всей стране. Это еще больше вызвало недовольство лобби, выступающего против насилия, поскольку программа теперь транслировалась по будням и часто после школы. Одна группа, Фонд улучшения телевидения (FIT), 12 ноября 1970 года подала иск с требованием запретить WTOP в Вашингтоне, округ Колумбия, транслировать «Дикий, Дикий Запад» по будням после обеда в 16:00. [49] Иск был подан в Вашингтоне, округ Колумбия, специально для того, чтобы привлечь внимание правительства и средств массовой информации. В иске говорится, что сериал «содержит вымышленное насилие и ужасы, вредные для психического здоровья и благополучия несовершеннолетних детей», и не должен выходить в эфир до 21:00. Вице-президент и генеральный менеджер WTOP Джон Р. Корпоран сказал: «Поскольку программы, предназначенные специально для детей, транслируются ближе к вечеру тремя другими телевизионными станциями, нашей целью является противодействие программам, не предназначенным специально для детей». дети." Судья окружного суда США Джон Дж. Сирика , который позже председательствовал на суде над грабителями Уотергейта и приказал президенту США Ричарду Никсону передать записи Белого дома, отклонил иск в январе 1971 года, предложив FIT передать жалобу в Федеральную комиссию по связи (FCC). [50] FIT подал апелляцию, но полтора года спустя Апелляционный суд США оставил в силе решение окружного суда об отклонении иска на том основании, что FIT не исчерпал доступные им административные средства правовой защиты. К тому времени WTOP вообще прекратил трансляцию сериала. [51] В то время шоу транслировалось примерно на 57 других местных станциях по всей стране, включая WOR в Нью-Йорке и WFLD в Чикаго.
В октябре 1973 года базирующаяся в Лос-Анджелесе Национальная ассоциация лучшего вещания (NABB) достигла знакового соглашения с KTTV местной станцией об удалении 42 программ мультфильмов о насилии, включая Mighty Mouse , Magilla Gorilla , Speed Racer и Gigantor . Кроме того, NABB процитировало 81 синдицированное живое шоу, которое «может оказать пагубное влияние на некоторых детей, которые подвергаются таким программам без родительского руководства или взгляда», когда они транслируются по телевидению до 20:30. В этот список вошли « Дикий, дикий Запад » «Мстители » , «Бэтмен» , «Человек из ДЯДЯ» , Рой Роджерс , «Разыскивается живым или мертвым» и «Одинокий рейнджер» . В Лос-Анджелесе такие шоу открывались предостерегающим объявлением: «Родители, мы хотим сообщить, что из-за насилия или других возможных вредных элементов некоторые части следующей программы могут не подходить для маленьких детей». NABB надеялось использовать запрет на мультфильмы и предупреждающие объявления в качестве модели для аналогичных соглашений с другими местными станциями. [52]
К тому времени «Дикий, дикий запад» транслировался на 99 местных станциях. [53] Его постоянная популярность на протяжении 1970-х годов привела к появлению двух сиквелов телевизионных фильмов: « Возвращение к Дикому, Дикому Западу» (1979) и «Еще дикий, дикий Запад» (1980) (см. Ниже). К весне 1985 года оригинальный сериал все еще транслировался на 74 местных станциях. [54]
В конце 1980-х сериал все еще транслировали на местных станциях в Бостоне, Хартфорде, Филадельфии, Питтсбурге и Лос-Анджелесе, а также в других городах. Примечательно, что канал WGN (Чикаго), который транслировал шоу в 10 часов утра по воскресеньям, стал доступен на национальном уровне через кабельное телевидение.
В 1994 году «Дикий, дикий Запад» начал транслироваться по субботам в 10 часов утра на телеканале Turner Network Television (TNT), который предпочитал цветные серии черно-белым. Вскоре после этого сериал был исключен из WGN. Канал Hallmark транслировал этот сериал в 2005 году как часть субботних дневных вестернов, но отказался от него всего через несколько недель.
Хотя сериал стал редко появляться на телевидении, каждый сезон выходил на DVD, начиная с первого сезона в 2006 году и заканчивая финальным сезоном в начале 2008 года (см. Ниже). В 2014 году было объявлено, что сериал готовится к выпуску на Blu-ray. [55]
В 2006 году сериал начал транслироваться по будням и/или выходным на канале MeTV , а затем по воскресеньям на цифровом канале Heroes & Icons . С 2024 года «Дикий, дикий Запад» транслировался на MeTV по субботам утром. По состоянию на 2015 год сериал транслировался в Великобритании на канале Horror Channel .
Телевизионные фильмы
[ редактировать ]Конрад и Мартин воссоединились для съемок двух сиквелов сатирических комедийных телевизионных фильмов : « Возвращение к Дикому, Дикому Западу» (трансляция 9 мая 1979 года) и «Более дикий, дикий Запад» (трансляция 7 октября 1980 года). [56] [57] В «Возвращении» представлен Пол Уильямс в роли Мигелито Лавлесса-младшего, сына заклятого врага агентов. Лавлесс планировал заменить клонами коронованных глав Европы и президента США. Этот сюжет похож на эпизод второго сезона «Ночь мозга», в котором фигурирует другой злодей.
Большая часть экстерьеров была снята на студии Old Tucson Studios в Аризоне, где есть декорации в стиле вестерн, а также действующий паровоз и пути. Интерьеры снимались в CBS Studio Center. Росс Мартин сказал: «В студии мы работали над многими одинаковыми декорациями, включая интерьеры старого поезда. Мы использовали одно и то же оружие, трюки и гардеробы – с немного раскрытой линией талии. Сценарий, в отличие от сценария, старые шоу, разыгрываются исключительно для комедии. Оно требует, чтобы мы были на десять лет старше, чем когда нас видели в последний раз. Здесь гораздо больше смеха, чем приключений». [58]
«Больше дикого, дикого Запада» изначально задумывалось как матч-реванш между агентами и Мигелито-младшим, но Уильямс был в туре и не смог участвовать в съемках фильма; его персонаж был изменен на Альберта Парадина II, и его сыграл Джонатан Уинтерс . Это объясняет, почему история начинается с убийства различных клонов Парадина; первый фильм заканчивается сообщением о том, что Лавлесс клонировал себя пять раз. Парадин планировал завоевание мира, используя формулу невидимости, вспоминая эпизод первого сезона «Ночь горящего алмаза».
Оба телефильма были более манерными, чем сериал, хотя Конрад и Мартин сыграли свои роли прямо. Оба фильма были сняты опытным режиссером комедийных вестернов Бертом Кеннеди по сценарию Уильяма Бауэрса (в последнем случае с Тони Кейденом по рассказу Бауэрса); ни Кеннеди, ни Бауэрс не работали над оригинальным сериалом. The Wild Wild West Revisited переносит агентов в город под названием Вагон Гэп. Это была отсылка к Эбботта и Костелло фильму «Задумчивая вдова из Вагон-Гэп» (1947), который был основан на интерпретации Бауэрсом и Д.Д. Бошампом рассказа Бошана. [59]
Конрад однажды сообщил, что CBS намерена ежегодно проводить телевизионные возрождения « Дикого, Дикого Запада». [60] Variety в своем обзоре первого телефильма согласилась: «Еще пара фильмов в этом духе, с разумным интервалом, могла бы сработать в будущем». [61] Однако смерть Росса Мартина в 1981 году положила конец этой идее. Позже Конрад был процитирован в Cinefantastique об этих фильмах: «Мы все прекрасно ладили друг с другом, когда снимали эти фильмы, но я не был ими доволен только потому, что CBS наложила на нас множество ограничений. Они никогда не доходили до уровня того, что мы делали раньше».
Домашние СМИ
[ редактировать ]Первый сезон «Дикого, Дикого Запада» был выпущен на DVD в Северной Америке 6 июня 2006 года компанией CBS Home Entertainment (распространяемой Paramount Home Entertainment ). Хотя его рекламировали как специальное издание, посвященное 40-летию шоу, оно появилось через 41 год после дебюта шоу в 1965 году. Роберт Конрад записал аудиовступления ко всем 28 эпизодам первого сезона, а также комментарии к пилотной серии. В набор также вошли аудиоинтервью Сьюзан Кеслер (для ее книги «Дикий, дикий Запад: сериал ») и кадры Конрада и Мартина 1970-х годов из дневного ток-шоу. Второй сезон вышел на DVD 20 марта 2007 года; третий сезон вышел 20 ноября 2007 года; а четвертый и последний сезон был выпущен 18 марта 2008 года. Ни один из наборов более позднего сезона не содержал бонусных материалов.
Полный набор из 27 дисков был выпущен 4 ноября 2008 года. [62] Он содержит все 104 серии сериала, а также оба телефильма о воссоединении.
12 мая 2015 года CBS Home Entertainment выпустила переизданную версию полного набора серии по более низкой цене, но не включала бонусный диск, который был частью исходного полного набора серии. [63] 13 июня 2016 года бонус-диск был выпущен как отдельный продукт.
Во Франции, где сериал (известный как Les Mystères de l'Ouest ) имел большой успех, все четыре сезона были выпущены в бокс-сете на DVD перед их выпуском в США. Французский выпуск, выпущенный TF1 Video, включает в себя множество дополнений из набора первого сезона в США и многие другие. «Адская ночь» представлена дважды: как обычный эпизод на английском языке с аудиокомментариями Конрада и как версия с французским дубляжом. Все серии представлены на английском языке с французскими субтитрами, а названия некоторых серий отличаются переводом от оригинальных английских названий. Например, «Ночь цыганской опасности», «Ночь обезьяньего ужаса» и «Ночь Джека О'Даймонда» соответственно переводятся как «Ночь Белого Слона», «Ночь Зверя» и «Ночь Зверя». «Ночь чистокровных». Оба телефильма включены в качестве дополнения, но только в версиях с французским дубляжом. В набор также входит интервью с Робертом Конрадом 1999 года на фестивале кантри-музыки Миранд во Франции.
Театральная экранизация
[ редактировать ]Warner Bros. приобрела права на фильм «Дикий, дикий Запад» в 1992 году. Мел Гибсон был выбран на роль Джеймса Уэста, а Ричард Доннер должен был стать режиссером по сценарию Шейна Блэка (Доннер снял три эпизода оригинального сериала). В 1997 году, когда фильм все еще разрабатывался совместно с другими режиссерами, сценаристами и звездами, Гилберт Ралстон , написавший сценарий пилотного сериала, подал в суд на Warner Bros. из-за предстоящего художественного фильма, основанного на сериале, который он помогал создавать. Ралстон умер в 1999 году до того, как его иск был урегулирован; однако Warner Bros. заплатила его семье от 600 000 до 1,5 миллиона долларов. [64]
В 1999 году полнометражный театральный фильм, сопродюсером и режиссером которого выступил Барри Зонненфельд, был выпущен под названием «Дикий, дикий Запад» (без определенного артикля в названии сериала). Фильм, основанный на оригинальном сериале, переосмыслил Джеймса Уэста как чернокожего мужчину (которого играет Уилл Смит ), а Артемуса Гордона (которого играет Кевин Клайн ) изображал эгоистичным и ожесточенно соперничающим с Уэстом. Значительные изменения были внесены и в доктора Лавлесса (которого играет Кеннет Брана ). Он больше не был карликом, а изображался безногим инвалидом с двумя ампутированными конечностями, прикованным к паровому инвалидному креслу (похожему на то, которое использовал злодей в эпизоде «Ночь мозга»). Лавлесс, чье имя было изменено с Мигелито на Арлисс, был озлобленным южанином, стремившимся отомстить Северу после Гражданской войны в США .
Сообщается, что Роберту Конраду предложили эпизодическую роль в роли президента Гранта, но он отказался, когда продюсеры хотели, чтобы он прочитал эту роль. Он откровенно критиковал фильм, который теперь стал для Уилла Смита комедийной демонстрацией, имеющей мало общего с оригинальным сериалом. Он не был против того, чтобы на роль Джима Уэста был выбран чернокожий актер: «Афроамериканский кастинг на эту роль вероятен и не должен быть проблемой», - сказал Конрад. «Я думаю, что вопрос в выборе (Уилла) Смита. Я ценю его популярность. Однако я бы предпочел актера с более спортивным мастерством. Он хороший комик, но я просто не выбираю его на свою роль. Лучше всего было бы Тело Уэсли Снайпса с головой Дензела Вашингтона». [65] Конрада также оскорбил расовый подтекст фильма. «В нем есть упоминание о расовых оскорблениях», — сказал Конрад. «Надеюсь, этого не будет в финальной версии. Я сказал: «Почему мы идем в этом направлении. Почему бы просто не сыграть Джеймса Уэста черным, не объясняя этого?» [65] Он также раскритиковал выбор Браны на роль Лавлесса как инвалида с двумя ампутированными конечностями, а не как маленького актера. «Майкл Данн великолепно справился с ролью доктора Лавлесса, и он, безусловно, был лучшим злодеем в сериале», - сказал Конрад. «Есть так много талантливых гномов, но им нужен был Кеннет Брана». [65] В интервью New York Post (3 июля 1999 г.) Конрад заявил, что фильм ему не понравился и что по контракту ему причиталась доля денег за мерчендайзинг, но ему не заплатили. У него также была давняя вражда с продюсером Джоном Питерсом . «Он встречался с моей 17-летней дочерью, — объяснил Конрад, — и говорил, что развелся, хотя на самом деле это не так». [66]
Позже Конрад с особым удовольствием получил премию «Золотая малина» за фильм в 1999 году. Он был удостоен наград «Худший фильм» , «Худший режиссер» , «Худший сценарий» , «Худшая оригинальная песня» (за песню « Wild Wild West Смита ») и «Худшая экранная пара » .
В 2009 году Уилл Смит публично извинился перед Конрадом во время промоушена Seven Pounds :
Я допустил ошибку в фильме «Дикий, дикий запад» . Это могло быть лучше. ...Нет, это забавно, потому что я никогда не мог понять, почему Роберт Конрад так расстроился из-за « Дикого, Дикого Запада» . И теперь я понял. Это типа: «Это мой ребенок!» Я вложил в это свою кровь, пот и слезы!» Так что я собираюсь извиниться перед мистером Конрадом за это, потому что я не осознавал этого. Я был молод и незрел. вошло столько боли и радости В [мою серию] «Свежий принц» , что моим самым большим желанием было бы, чтобы ее оставили в покое.
- Уилл Смит, Total Film журнал , февраль 2009 г., выпуск 151, стр. 120–125, Уилл Смит: Интервью Total Film , Лесли О'Тул, Future Publishing Ltd., Лондон, Англия
В других СМИ
[ редактировать ]Серия породила несколько побочных продуктов, в том числе серию комиксов из семи выпусков издательства Gold Key Comics и в мягкой обложке роман Ричарда Вормсера , «Дикий, дикий Запад» опубликованный в 1966 году издательством Signet ( ISBN 0-451-02836-8 ), адаптировавший эпизод «Ночь обоюдоострого ножа».
Книги
[ редактировать ]В 1988 году издательство Arnett Press опубликовало книгу Дикий, дикий Запад: сериал» ( Сьюзен Э. Кеслер « ISBN 0-929360-00-1 ), подробная история производства и руководство по эпизодам.
В 1998 году издательство Berkeley Books опубликовало три романа автора Роберта Воана – «Дикий, дикий Запад » (англ. ISBN 0-425-16372-5 ), Ночь поезда смерти ( ISBN 0-425-16449-7 ) и Ночь убийцы ( ISBN 0-425-16517-5 ).
В 2019 году Epic Press опубликовала новый роман Джозефа Ковино-младшего, отдав дань уважения сериалу, верному как по стилю, так и по духу, « Ночь культа дворянства: дикий, дикий вестерн» .
Комиксы
[ редактировать ]В 1990 году издательство Millennium Publications выпустило мини-сериал комиксов из четырех выпусков («Ночь железных тиранов») по сценарию Марка Эллиса с иллюстрациями Дэррила Бэнкса . Продолжение телесериала, в котором доктор Лавлесс участвовал в заговоре с целью убийства президента Гранта и президента Бразилии и прихода к власти рыцарей Золотого круга . Персонажи Вольтера и Антуанетты были здесь заметными, несмотря на их ранние отходы от стороны доктора Лавлесса в оригинальном сериале. В обзоре сайта Mile High Comics говорится: «Этот мини-сериал прекрасно отражает забавную смесь вестерна и шпионского боевика, которая характеризовала новаторский сериал 1960-х годов». Сюжетная линия мини-сериала комиксов была использована для разработки фильма.
В 75-м томе бельгийской серии комиксов «Счастливчик Люк» ( «L'Homme de Washington» ), опубликованном в 2008 году, Джеймс Уэст и Артемус Гордон появляются в качестве второстепенных гостей, хотя имена были изменены на «Джеймс Ист» и «Артемиус». Джин".
Телевидение
[ редактировать ]Когда Роберт Конрад вел «Субботним вечером в прямом эфире» на канале NBC (23 января 1982 года), он появился в пародии на «Дикий, дикий Запад» . Президент Линкольн высказывает свою знаменитую шутку о том, что, если генерал США Грант пьян, он должен отправить все, что он пьет, другим своим, менее успешным генералам. Линкольн отправляет Уэста и Гордона (Джо Пископо) узнать, что пьет Грант. Они обнаруживают, что Грант находится в плену у Вельвет Джонс (Эдди Мерфи).
Альбом саундтреков
[ редактировать ]11 июля 2017 года La-La Land Records выпустила ограниченный тираж из четырех дисков с музыкой из сериала, включающей тему Ричарда Марковица, музыку к эпизодам Марковица, Роберта Драснина, Дэйва Грузина, Ричарда Шорса, Гарри Геллера, Уолтера Шарфа, Неиспользованная музыкальная тема Джека Плейса, Фреда Штайнера и Дмитрия Темкина. [67]
Современные товары
[ редактировать ]Как и во многих телесериалах, во время показа «Дикого, Дикого Запада» было несколько сопутствующих товаров: [68]
Год | Предметы) | Производитель или Издатель |
1966 | Роман в мягкой обложке Ричарда Вормсера | Книги с печатками |
1966 | Настольная игра | Компания Трансграмма. |
1966(?) | Росс Мартин и Роберт Конрад Блокноты | Компания Top Flight Paper Co. |
1966 | Секретный «Рукавный пистолет» [а] | Рэй Пластикс |
1966–1969 | Комиксы «Золотой ключик» (7 выпусков) | Западная издательская компания. |
1969 | Ланч-бокс и термос | Компания Аладдин. |
Примечания
Маркс создал 12-дюймовую фигурку Джеймса Уэста, задуманную как вестерн-ковбойский конкурент солдата Джо, но проблемы с лицензированием заставили их сорвать свои планы; головы Джеймса Уэста впоследствии были использованы для их фигурки капитана Мэддокса, а тела Джеймса Уэста были использовалась для фигурок Сэма Кобры. В эпизоде «Ночь мозга» использовалась настоящая фигура солдата Джо на огромной шахматной доске, одетая как Джеймс Уэст. |
Предлагаемые возрождения
[ редактировать ]После успеха первого телефильма CBS планировала возродить шоу в виде серии ежегодных специальных выпусков. [69] Смерть Росса Мартина в 1981 году положила конец этой дискуссии. 5 октября 2010 года издание Entertainment Weekly сообщило, что Рональд Д. Мур и Нарен Шанкар разрабатывают ремейк « Дикого, Дикого Запада» для телевидения. [70] но проект видимо застопорился. В декабре 2013 года Мур рассказал журналу Wired , что « , дикий Запад» и путь» были двумя моими самыми большими любовью. Дикий « Звездный и они увлекались оккультизмом и паранормальными явлениями. Мне очень хотелось сделать новую версию для CBS. Я все еще думаю, что это отличный проект, и я надеюсь, что когда-нибудь вернусь к этому». [71]
Производство стилизованного Назад веб-сериала под названием « на дикий, дикий Запад» началось в ноябре 2011 года, но, по всей видимости, было остановлено. [72]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дикий, дикий Запад (1969)» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Мэгерс, Бойд. «Дикий, дикий Запад» . Западные вырезки . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Возвращение к Дикому, Дикому Западу (1979)» . www.allmovie.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Больше Дикого, Дикого Запада (1980)» . www.allmovie.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеслер, Сьюзен Э. (1988). Дикий, дикий Запад: Сериал . Арнетт Пресс. ISBN 0-929360-00-1 .
- ^ https://steampunkary.com/entertainment/tv-shows/the-wild-wild-west-tv-show ; http://gothicwestern.com/site/wild-wild-west-precursor-steampunk/ ; https://screenrant.com/best-steampunk-tv-shows/ ; https://www.imdb.com/list/ls023281302/
- ^ "Повторные показы "Запада" не являются сюрпризом", Washington Post, 19 июля 1970 г.
- ^ Уайт, Патрик Дж. (1991). Полное досье «Миссия невыполнима» . Книги Эйвон. ISBN 0-380-75877-6 .
- ^ "Ночь Повелителя Лимбо"
- ^ Публичная книга Philadelphia Inquirer ; 3 января 1965 г., с. 211.
- ^ Стэнли, Джон (7 сентября 2008 г.). «Конрад вновь посещает «Дикий Запад», «Столетие» » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Питтсбург Пресс, 8 января 1977: 9.
- ^ Перейти обратно: а б Boston Globe , «Дикий Запад оказывается опасным», 15 сентября 1968 г.
- ^ «Подлые устройства Дикого Дикого Запада», ТВ-гид , 1–7 июня 1968 г.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн; 7 июля 1960 г.
- ↑ Фотографии: Фельдман («Я был первым») отказывается от 500 000 долларов и %, чтобы отдать UA своего Джеймса Бонда, Variety , 31 марта 1965 г.
- ↑ The Deseret News , 20 августа 1965 г.
- ^ «Возрождение телевизионного вестерна», Variety , 16 сентября 1964 г., с. 46.
- ↑ The New York Times , 8 июля 1999 г.
- ↑ Variety , 19 мая 1965 г.
- ^ Чикаго Трибьюн , 27 мая 1965 г.
- ↑ Boston Globe , 28 ноября 1965 г.
- ^ Уивер, Том. «Интервью с Фиби Дорин» . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Variety , 10 ноября 1965 г. «Gunsmoke» в сериале CBS «Дикий Запад».
- ↑ Variety , 16 марта 1966 г. «Кун уходит из WWW, Гаррисон — девятый продюсер»
- ↑ Newark Evening News , 15 мая 1966 г.
- ^ Уолстад, Дэвид (7 августа 1995 г.). «Цивилизация захватывает лагуну Гиллигана: Телевидение: Съемочная площадка ситкома 1960-х годов превращается в парковку для сотрудников, когда CBS Studio Center добавляет производственные мощности» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «ВиТ №22 «ИНЬО» » . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Альберт Хешонг на IMDb
- ^ «Измерение стоимости – относительная стоимость доллара США» . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «ВиТ Локомотив №11 «Рено» » . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Общество киномузыки» .
- ^ «Легенда анимации Кен Манди представляет «Матч» на Kickstarter» . Мультяшное пиво . 26 апреля 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Все ссылки на оригинальные шрифты относятся к лицам из Однострочного руководства по стилям ныне несуществующей компании Photo-Lettering Inc. 1960-х годов.
- ^ Рид, Крейг (октябрь 1999 г.). «Роберт Конрад, Дикий, Дикий Запад» . Синефантастика . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Что такое техасский переключатель и как его можно использовать в фильмах?» . 4 ноября 2019 г. . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Насилие на Диком Диком Западе вызвало беспокойство». Хьюстон Кроникл , 3 июля 1994 г.
- ^ «Закон о сетях по ограничению насилия на экранах телевизоров», Chicago Tribune , 7 июля 1968 года.
- ↑ Ellensburgh Daily Record , 15 августа 1968 г.
- ^ «Трудный день для сетей». Радиовещание , 23 декабря 1968 года.
- ^ «Телевидение: виноват или просто козел отпущения?» Жанетт, PA News-Dispatch , 1 мая 1969 г.
- ^ Средства массовой информации и насилие: отчет Национальной комиссии по причинам и предотвращению насилия , Том. 81, с. 611 (1969).
- ↑ The Washington Post , 22 февраля 1969 г.
- ^ Уайт, Патрик Дж. (1991). Полная миссия: невыполнимое досье . Книги Эйвон. ISBN 0380758776 .
- ^ «Телевидение обвиняется в содействии насилию», Schenectady Gazette , 25 сентября 1969 г.
- ^ "TV Cowboys Bite Dust в осеннем составе Nets", Chicago Tribune , 13 марта 1969.
- ^ «Конрад возвращается домой», The Ventura County Press Courier , 29 апреля 1979 г.
- ^ "Повторные показы "Запада" не являются сюрпризом", Washington Post , 19 июля 1970 г.
- ^ «Судья откладывает иск, чтобы обуздать «Дикий, дикий Запад»» The New York Times , 13 ноября 1970 г.
- ^ «Телевизионный костюм против насилия отклонен», Miami Herald , 30 января 1971 г.
- ^ Радиовещание , 26 июня 1972 г.
- ^ «KTTV уступает NABB выкручиванию рук по поводу насилия над детьми», Variety , 3 октября 1973 г.
- ↑ Реклама Viacom, Broadcasting , 9 апреля 1973 г.
- ^ «Новая жизнь в старых шоу», трансляция 18 марта 1985 г.
- ^ «CBS: Рохайд, Такси, Петтикот-Джанкшен и деревенские жители из Беверли готовятся к выпуску на Blu-ray» .
- ^ «Возвращение к Дикому, Дикому Западу (1979)» . www.allmovie.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Больше Дикого, Дикого Запада (1980)» . www.allmovie.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Цитируется обозревателем Верноном Скоттом, UPI, в Milwaukee Sentinel , 30 апреля 1979 г., стр. 24
- ^ Фурманек, Боб и Рон Палумбо. Эбботт и Костелло в Голливуде . Перигей, 1991 год.
- ^ «Роберт Конрад ищет роли мачо», The Hartford Courant, 25 марта 1979 г.
- ↑ Телевизионные обзоры, Variety, 16 мая 1979 г.
- ^ «Новости DVD о Диком, Диком Западе: Бокс-арт к Дикому, Дикому Западу - Полная серия - TVShowsOnDVD.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ « Полная серия» переиздана в новой упаковочной коробке» . TVShowsOnDVD.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ↑ The Wall Street Journal , 15 июля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ДИКИЙ ДИКИЙ ЗАПАД: Самая дикая страница: Статья о кинофантастике: Роберт Конрад» .
- ^ «Роберт Конрад бросает вызов тебе» . 13 февраля 2011 г.
- ^ «Страница альбома» .
- ^ Кеслер, с. 235.
- ↑ «Дикий, Дикий Запад» — ежегодный выпуск, надеется Джей Бернштейнс. Голливудский репортер. 28 мая 1980 г. с.15.
- ^ Аусиелло, Майкл (5 октября 2010 г.). «Эксклюзив: «Дикий» поворот событий для создателя «Звездного крейсера Галактика» Рона Мура» . EW.com . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Роджерс, Адам (17 декабря 2013 г.). «Человек, спасший звездный крейсер «Галактика», снова на телевидении» . Проводной . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «О выставке» . Назад на Дикий, Дикий Запад . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вестерн (жанр) телесериал 1960-х годов
- 1965 Дебют американского телесериала.
- Концовки американского телесериала 1969 года
- Американский приключенческий телесериал
- Американский комедийный телесериал
- Американский боевик-телесериал
- Черно-белые американские телешоу
- Телевизионные драмы CBS
- Американские комедийные телефильмы
- Культурные изображения Улисса С. Гранта
- Американские англоязычные телешоу
- Шпионский телесериал
- Научно-фантастические вестерны
- Телесериал в стиле стимпанк
- Телесериал от CBS Studios
- Телесериал, действие которого происходит в 1860-х годах.
- Телесериал, действие которого происходит в 1870-х годах.
- Телевизионные шоу, адаптированные к фильмам
- Вестерн (жанровый) телесериал с трюковым оружием